41753

Организация управления ЭВМ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Область стека зарезервированная для системных программ устанавливается в БУП а адрес возврата записывается в стек. Наконец инициализируется область стека пользователя записью туда стартового адреса и номера карты памяти содержащей коды программы. Модуль 1 PROCEDURE иницпроцесспольз адресбуп стартовыйадрес приоритет адрес объем карта кодсобытня картапрограммы объемданных бл данных картадаин встатьвочередь очередьвсехпроцессов адресбуп приоритет ■ приоритет[адресбуп] SET системныйфлагпроцесса ТО...

Русский

2013-10-25

120.47 KB

2 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Организация управления ЭВМ

Задача 1.

Инициализация процесса пользователя. Действия, необходимые для инициализации блока управления процессом, показаны в модуле 1. На первом шаге БУП помещается в ОЧЕРЕДЬ-ВСЕХ-ПРОЦЕССОВ. Эта очередь содержит список всех процессов в системе. Единый список всех процессов необходим, так как процесс может передвигаться по различным очередям и ошибка в системе может привести к его исчезновению. СИСТЕМНЫИ-ФЛАГ-ПРОЦЕССА в приоритетном слове устанавливается в нуль, указывая отсутствие активных событий. Также устанавливается в нуль текущий номер карты процесса. Область стека, зарезервированная для системных программ, устанавливается в БУП, а адрес возврата записывается в стек.

Затем БДП инициализируется данными, относящимися к порождающему процессу. В БДП помещаются код события и идентификатор процесса-прародителя. Если имеется блок данных, то он перезаписывается из пространства процесса-прародителя в БДП. Наконец, инициализируется область стека пользователя записью туда стартового адреса и номера карты памяти, содержащей коды программы.

Модуль 1

PROCEDURE иниц-процесс-польз (адрес-буп, стартовый-адрес, приоритет, адрес, объем, карта, код-событня, карта-программы, объем-данных, бл

данных, карта-даин"

встать-в-очередь (очередь-всех-процессов, адрес-буп) приоритет -*■ приоритет[адрес-буп]

SET системный-флаг-процесса ТО приоритет[адрес-буп] j CLEAR активные-события[адрес-буп]

CLEAR завершенные-события[адрес-буп] CLEAR цепь-событий[адрес-буп]

CLEAR номер-карты[адрес-буп] /

address (оспл[адрес-буп]) успр[адрес-буп]

address (выход-из-ОС) -*■ оспл[адрес-буп]

проц -*■ идентификатор-процесса[адрес-буп]

код-события код-события[адрес-буп]

объем-данных ->- количество-блоков-данных[адрес-буп]

скопировать-из-простр-польз (карта-данных,

блок-данных, данные-процесса[адрес-буп], объем-даиных) address (yen — 3) -*■ временн-ук-стека

address (пространство-стека) -»- граница-усп[временн-ук-стека]

address (пауза) -*■ функция[временн-ук-стека] address (стартовый-адрес) ->- возврат [временн-ук-стека]

карта-программы -*■ карта[времен-ук-стека] ENDPROC

Задача 2.

Удаление процесса. Обычно в операционной системе имеется набор возможностей для завершения работы процесса. Процесс может завершиться благополучно по окончании выполняемой задачи или неблагополучно вследствие ошибки. Он также может быть остановлен другим процессом. Процессы могут быть удалены директивно, указанием их идентификатора. Возможно удаление всех процессов в данной приоритетной группе. Можно также предоставить процессу уничтожить самого себя. При уничтожении процесса он должен быть удален из всех системных очередей. Также должны быть освобождены и возвращены в соответствующие пулы все занимаемые им ресурсы.

Решение.

Операция УНИЧТОЖИТЬ позволяет процессу удалить себя самому. Логика удаления приведена в модуле 2. На первом этапе процесс переводится в состояние ожидания и ждет завершения всех внешних системных запросов. Затем процесс удаляется из ОЧЕРЕДИ-ВСЕХ-ПРО-ЦЕССОВ и счетчик процессов пользователя уменьшается на единицу. Если процесс является последним пользовательским процессом в системе, то система, обращаясь к программе ВОЗВРАТ, переводится в холостое состояние. В противном случае ресурсы на КВВ, БУП и БДП освобождаются и возвращаются в соответствующие пулы. Формат запроса имеет вид

Модуль 2

PROCEDURE уничтожить запрос (ждать-рес)

выбрать-из-очереди(очередь-всех-процессов) DECREMENT счетчики-процессов-пользователя IF ириоритет[проц]<0 THEN

IF счетчик-процессов-пользователя=О THEN

система (возврат, 0, адрес-буп) ENDIF ' ENDIF

освободить(карта-вв-выв-рес, бдп-карта-вв-выв[проц]) освободить (бдп-рес, бдп[проц]) освободить (бдп-рес, проц) планировщик ( ) ENDPROC

В многопроцесных системах процесс-прародитель обычно создает ряд процессов, работающих параллельно. После окончания работы каждый из таких процессов может либо удалить сам себя командой УНИЧТОЖИТЬ, либо быть удаленным процессом-прародителем. Прародитель может уничтожить созданный им процесс по различным причинам. Команда УДАЛИТЬ позволяет одному процессу уничтожить другой. Формат запроса имеет вид

СИСТЕМА (УДАЛИТЬ, КОД-ОБЫТИЯ, ИДЕНТИФИКД'. ТОР-ПРОЦЕССА),

где КОД-СОБЫТИЯ используется для информирования главного процесса о том, когда был удален второстепенный процесс; ИДЕНТИФИКАТОР-ПРОЦЕССА – идентификатор удаляемого процесса.

Если идентификатор процесса был указан неверно, то статус завершения возвращает код ошибки.

      

3. Последовательная шина USB. Режимы передачи данных.

USB поддерживает как однонаправленные, так и двунаправленные режимы связи. Передача данных производится между ПО хоста и конечной точкой устройства. Устройство может иметь несколько конечных точек, связь с каждой из них (канал) устанавливается независимо.

Архитектура USB допускает четыре базовых типа передачи данных:

Управляющие посылки (Control Transfers), используемые для конфигурирования во время подключения и в процессе работы для управления устройствами. Протокол обеспечивает гарантированную доставку данных. Длина поля данных управляющей посылки не превышает 64 байт на полной скорости и 8 байт на низкой.

Сплошные передачи (Bulk Data Transfers) сравнительно больших пакетов без жестких требований ко времени доставки. Передачи занимают всю свободную полосу про– пускания шины. Пакеты имеют поле данных размером 8, 16, 32 или 64 байт. Приоритет этих передач самый низкий, они могут приостанавливаться при большой загрузке шины. Допускаются только на полной скорости передачи.

Прерывания (Interrupt) – короткие (до 64 байт на полной скорости, до 8 байт на низкой) передачи типа вводимых символов или координат. Прерывания имеют спонтанный характер и должны обслуживаться не медленнее, чем того требует устройство. Предел времени обслуживания устанавливается в диапазоне 1–255 мс для полной скорости и 10–255 мс – для низкой.

Изохронные передачи (Isochronous Transfers) – непрерывные передачи в реальном времени, занимающие предварительно согласованную часть пропускной способности шины и имеющие заданную задержку доставки. В случае обнаружения ошибки изохронные данные передаются без повтора – недействительные пакеты игнорируются. Пример – цифровая передача голоса. Пропускная способность определяется требованиями к качеству передачи, а задержка доставки может быть критичной, например, при реализации телеконференций.

Полоса пропускания шины делится между всеми установленными каналами. Выделенная полоса закрепляется за каналом, и если установление нового канала требует такой полосы, которая не вписывается в уже существующее распределение, запрос на выделение канала отвергается.

Архитектура USВ предусматривает внутреннюю буферизацию всех устройств, причем чем большей полосы пропускания требует устройство, тем больше должен быть его буфер. USB должна обеспечивать обмен с такой скоростью, чтобы задержка данных в устройстве, вызванная буферизацией, не превышала нескольких миллисекунд.

Изохронные передачи классифицируются по способу синхронизации конечных точек – источников или получателей данных – с системой: различают асинхронный, синхронный и адаптивный классы устройств, каждому из которых соответствует свой тип канала USB.

4. Чипсет. Его назначение. Диаграмма чипсета.

Основой любой материнской платы является набор ключевых микросхем, также называемый набором логики или чипсетом. Разработкой таких наборов занимаются несколько крупнейших мировых компаний: Intel, NVIDIA, AMD, VIA, SIS. То, какой чипсет положен в основу материнской платы, определяет, какой процессор, какую оперативную память и в каком объёме можно установить, сколько устройств можно подключить и как быстро всё это будет работать.

Диаграмма чипсета NVIDIA nForce 680i SLI

Чипсет состоит из интегральных микросхем, называемых мостами. Чаще всего встречаются двухкомпонентные чипсеты, состоящие из северного и южного мостов. Своё "географическое" название они получили потому, что если материнскую плату поставить на ребро в том положении, в котором она устанавливается в системный блок, то северный мост будет выше южного, как бы "на север от него". Кроме того, если представить материнскую плату как блок-схему, то северный мост будет выше южного.

8. Нарисовать схему взаимодействия компонентов \USB.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38992. Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других 35.5 KB
  Советы Енота Енотовича. Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине неразумном богаче куклы котенка Коксика Енота Енотовича. Чему же хотел научить нас Господь Был ли жадным богач Какое решение он принял когда собрал большой урожай Смог ли он насладиться своим богатством что случилось с ним Советы Енота Енотовича: Думай о других. Коксик: Енот Енотыч Енот Енотыч закричал котенок вбегая в комнату.
38993. Сретение Господне 35 KB
  Шуня: Тетушка Матильда что еще сделать Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место Шуня: Да. Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала Шуня: Конечно. Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла Шуня: Вездевезде Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне пожалуйста связку свечей из тумбочки. Зубок: Ухты как у нас чисто и красиво А что у нас завтра праздник какойто Может день рождения у когото Шуня: А вот и нет а вот и не угадал Совсем не день рождения Зубок: А к чему это вы так готовитесь Матильда Леонардовна: Открываем...
38994. Масленица. Прощеное воскресенье 41 KB
  Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек куклы котенка Коксика Енота Енотовича мышки Шуни волчонка Зубка. Беседа обитателей Шишкиного леса Коксик и зубок рисуют чернобелые рисунки Коксик: Какая скука настроение серое. Зубок: Да все надоело в игры играть не хочется чем бы заняться Коксик: Может в хоккей сыграем Зубок: Да ну холод какой на улице Коксик: Может снеговика слепим Зубок: Лапы морозить не хочется Коксик: Да зима уже надоела Шуня: Что это вы ребята делаете Зубок: Грустим....
38995. О помощи Христа людям. Чудесные исцеления 33.5 KB
  Кто подал нам пример поста в пустыне Иисус Христос После какого события Господь постился После Крещения О каком чуде сотворенном Иисусом Христом мы говорили ранее Как Господь накормил 5 тысяч человек 2 рыбками и 5 хлебами Рассказ о чудесах Господних. Сразу же после чуда с хлебом и рыбой Иисус сказал Своим ученикам войти в лодку и отправиться раньше Него на другой берег пока Он отпустит людей. На рассвете пошел к ним Иисус идя по морю. Но Иисус заговорил с ними и сказал: Ободритесь; это Я не бойтесь.
38996. Доброе дело – бесценное богатство. Лукошко сказок: «Свободный город» 32 KB
  Лукошко сказок: Свободный город. Оборудование: телепередача Свободный город диск Цикл телевизионных передач для детей Доброе слово. Для этого мы побываем в Свободном городе. Почему город называется Свободным О чем мечтал Яков Как горожане спасали город Просмотр телепередачи 12 минут.
38997. Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие 36.5 KB
  Эта традиция уходит корнями в те времена когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг Лазарь а Господь находился в другом селении. Господь прослезился и сказал открыть гроб. Пальмовая ветвь символ победы в сражениях а Господь победил смерть.
38998. Традиции празднования Пасхи 42.5 KB
  Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...
38999. Светлая седмица. Лукошко сказок: «Глухой колокол» 54 KB
  А Светлая потому что дарит людям радость на душе светло и легко Господь победил смерть Воскрес Смерти больше нет Зубок: А что вы говорили о загадке Матильда Леонардовна: Слушайте и отгадывайте: язык есть речей нет вести подает и поёт. Что это Шуня: Я не знаю а ты Зубок Зубок: Я тоже. А вы ребята Шуня: А давайте у Енотыча спросим Зубок: Побежали скорее Изучение нового материала. Енот Енотович: Что же это за загадка такая Зубок: Язык есть речей нет вести подает и поёт.
39000. Урок-повторение «Дорогой добра» 46.5 KB
  Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один Бог свет сотворил. День два день два сотворил Он небеса. День три день три реки травы и цветы.