41759

Работа менеджера с электронной записной книжкой Microsoft OneNote 2010

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В отличие от бумажных систем текстовых редакторов приложений электронной почты и других офисных программ OneNote позволяет собирать и упорядочивать текстовые заметки рисунки цифровой рукописный текст аудио и видеозаписи и другие материалы в одной цифровой записной книжке на компьютере. OneNote может повысить эффективность работы поскольку вся нужная информация находится под рукой а время которое приходится тратить на поиск сведений в сообщениях электронной почты бумажных записных книжках папках и распечатках сокращается. OneNote...

Русский

2013-10-25

73.27 KB

31 чел.

Лабораторная работа № 3

Работа менеджера с электронной записной книжкой

Для самостоятельного чтения

Microsoft OneNote 2010 — это цифровая записная книжка, в которой можно собрать все заметки и сведения, с мощным механизмом поиска, позволяющим быстро находить нужную информацию, плюс простые в использовании общие записные книжки. Это приложение помогает справляться с информационной перегрузкой и повышает эффективность совместной работы.

В отличие от бумажных систем, текстовых редакторов, приложений электронной почты и других офисных программ, OneNote позволяет собирать и упорядочивать текстовые заметки, рисунки, цифровой рукописный текст, аудио- и видеозаписи и другие материалы в одной цифровой записной книжке на компьютере. OneNote может повысить эффективность работы, поскольку вся нужная информация находится под рукой, а время, которое приходится тратить на поиск сведений в сообщениях электронной почты, бумажных записных книжках, папках и распечатках, сокращается.

OneNote 2010 — это составная часть системы Microsoft Office 2010, позволяющая собирать, упорядочивать, находить и совместно использовать заметки и данные более рациональным и эффективным способом. Мощные возможности поиска помогают найти нужные сведения в тексте с рисунками или в речи в звуковых и видеозаписях. А простые в использовании инструменты совместной работы позволяют членам группы вместе работать со всей этой информацией в общих записных книжках как в Интернете, так и вне сети.

Поскольку все данные находятся под рукой, OneNote помогает справиться с информационной перегрузкой, позволяя более эффективно работать в команде и сохранять контроль над задачами, графиками и данными группы. Поскольку вид и элементы управления этого приложения уже знакомы пользователям системы Microsoft Office, можно сразу начать работу с программой, почти не тратя времени и денег на обучение.

Возможности приложения OneNote 2010

OneNote можно использовать для различных целей. Ниже указаны обычные сценарии применения этого приложения.

Сбор всех данных в одном месте

К каждому из нас информация поступает в таком объеме и в таких разных формах, что возникает потребность в едином месте для ее хранения и в достаточно гибком средстве для ее записи. В противном случае может оказаться, что сведения, которые помогли бы принять более взвешенные решения или повысить эффективность работы, потеряны или их сложно найти.

Ведение записей на бумаге и их последующий разбор могут отнимать много времени и сил. Бумажные записные книжки теряются, их сложно использовать для совместной работы, и к тому же они годятся для записи информации только одного типа — рукописных заметок. Поскольку у большинства пользователей нет возможности записывать неструктурированные сведения в цифровой форме, они часто распечатывают результаты веб-поиска и хранят информацию в папках или на столе, где ее очень сложно потом найти. К тому же как только пользователь покидает рабочее место, эти сведения становятся для него недоступны. Совместная работа с данными может быть сильно затруднена: пользователи обычно применяют для общего доступа к файлам и обмена данными электронную почту, и часто трудно понять, в чем заключается план, не перечитывая длинные цепочки сообщений.

OneNote — это решение с гибкой программой, позволяющей собрать информацию практически любого типа в одном месте. Когда сведения легко доступны, вы лучше подготовлены и можете принимать более взвешенные решения.

  1.  Храните всю информацию, включая заметки в свободной форме, изображения, документы, файлы из других приложений Microsoft Office и мультимедиа, в одном месте и упорядочивайте ее так, как вам удобно.
  2.  Обеспечьте защиту интеллектуальной собственности и не беспокойтесь о частом сохранении или резервном копировании данных — OneNote сделает это за вас.
  3.  Ведите в OneNote заметки с собрания: это позволит создать активное хранилище коллективных решений и результатов мозгового штурма, что поможет сделать другие собрания более последовательными и содержательными.
  4.  Сохраняйте все детали встреч и телефонных разговоров с клиентами, синхронизируя напечатанные или рукописные заметки с аудио- и видеозаписями OneNote.
  5.  Собирайте информацию (заметки, звуковые записи и изображения) на устройствах с системой Microsoft Windows Mobile и переносите ее в OneNote.
  6.  Пользуйтесь преимуществами программного интерфейса экспорта в приложении OneNote, чтобы с легкостью переносить сведения, собранные в OneNote, в бизнес-системы своей компании. Это позволит уменьшить количество ошибок и сократить потерю времени на повторный ввод одних и тех же данных в разные системы.
  7.  Копируйте, вставляйте и распечатывайте данные из других программ Microsoft Office, включая Word, Excel, Outlook и PowerPoint, и наоборот.
  8.  Используйте средства рисования и таблицы OneNote для добавления примечаний к информации, ее упорядочения и управления ею.

Быстрый поиск нужных сведений

Поиск нужной для работы информации требует времени. Поиск сведений в бумажных заметках, папках, компьютерных файлах или общих сетевых папках отнимает бесценное время от работы, эффективность которой снижается.

Приложение OneNote упрощает и ускоряет поиск данных. С OneNote не нужно гадать, куда же записаны критически важные данные, поскольку все сведения хранятся в одной программе. Больше не нужно лихорадочно перебирать папки и листать страницы бумажных записных книжек, чтобы найти нужную информацию. Мощные возможности поиска позволяют быстро находить нужные данные.

Кроме того, OneNote позволяет выполнять поиск по содержимому новых типов, такому как текст в отсканированных документах или изображениях и речь в аудио- и видеозаписях. Благодаря более простому доступу к фактам, вы с коллегами сможете принимать более обоснованные решения.

  1.  Выполняйте быстрый поиск по ключевым словам в тексте и изображениях, а также в звуковых записях, сделанных в OneNote.
  2.  Просматривайте результаты поиска с гиперссылками в области задач сводки: можно перейти к нужным результатам всего одним щелчком мыши.
  3.  Просматривайте все открытые записные книжки одновременно, используя функцию перетаскивания, чтобы с легкостью расположить заметки так, как вам удобно. Добавляйте гиперссылки на другие страницы записной книжки, чтобы быстро находить нужное содержимое.
  4.  С легкостью управляйте задачами с помощью двухсторонней синхронизации между приложениями OneNote и Microsoft Outlook.
  5.  Связывайте заметки и другие сведения с конкретными контактами Outlook. Это позволит лучше подготовиться к собраниям, а информацию будет легче вспомнить.
  6.  Помечайте заметки тегами заметок — выразительными значками, которые облегчают возврат к напоминаниям, спискам дел и другим действиям.

Более эффективная совместная работа

Когда участники группы работают из разных мест над несколькими проектами, организация взаимодействия, координации и общего доступа к данным может сильно влиять на эффективность и производительность работы группы. При обмене информацией участники группы часто полагаются на сообщения электронной почты, что приводит к неразберихе и переполнению почтовых ящиков. Задачи, действия, повестки и вопросы хранятся в статических документах или системах управления документами, к ним трудно получить доступ, их неудобно обновлять и отслеживать, и к тому же несколько человек не могут работать с одними и теми же сведениями одновременно. Если каждый пользователь сам хранит и отслеживает информацию, трудно ожидать, что все смогут работать с одной и той же страницей.

OneNote помогает пользователям лучше организовать совместную работу, устраняя сложности, связанные с тем, что информация находится в бумажных заметках, в папках или на чьем-то компьютере. Участники группы могут использовать общий доступ к данным, работать более продуктивно и эффективнее выполнять проекты, решать возникающие проблемы и достигать поставленных целей.

  1.  Работайте вместе с одной записной книжкой — как в Интернете, так и вне сети — с помощью функции общих записных книжек. OneNote управляет изменениями, вносимыми в одну и ту же записную книжку, поэтому нет необходимости отслеживать версии или загружать изменения.
  2.  Создайте коллективную базу знаний, чтобы каждый пользователь имел доступ к одним и тем же сведениям. Это поможет новым участникам группы быстро войти в курс дела и сведет к минимуму выполнение одной и той же работы дважды.
  3.  Работайте с заметками вместе с пользователями других программ (не OneNote), отправляя заметки в формате HTML, чтобы их можно было просмотреть с помощью клиента электронной почты или веб-браузера.
  4.  Сохраняйте контроль над своими данными. Вы можете выбрать, к каким записным книжкам получат доступ ваши коллеги, а какие останутся личными. Чтобы обеспечить конфиденциальность, можно защитить записные книжки паролем.
  5.  Используйте OneNote как общую цифровую доску для записей, чтобы участники виртуальных групп могли работать вместе в режиме реального времени, просматривая и редактируя один и тот же набор заметок.

Новые возможности приложения OneNote 2010

В OneNote 2010 появились некоторые новые возможности, а определенные функции, которые уже присутствовали в предыдущих версиях, усовершенствованы и расширены. В этой статье приведено описание наиболее значительных изменений, которое поможет вам при планировании обновления.

 Примечание.    Возможно, открыта не последняя версия статьи. Если в строке состояния в нижней части окна отображается сообщение Не в сети, подключитесь к Интернету, нажмите кнопку Не в сети в окне справки и выберите в контекстном меню пункт Показывать содержимое с Office.com. Кроме того, можно перейти на сайт Office.com и найти страницу справки и рекомендаций по Microsoft OneNote 2010, чтобы ознакомиться с новейшей документацией.

Универсальный доступ ко всем данным

Благодаря OneNote 2010 вы получаете практически постоянный доступ к своим заметкам и данным, поскольку можете обратиться к своим файлам, где бы вы ни находились — на работе, дома или в дороге.

  1.  Синхронизация с облаком (Windows Live)  Записные книжки доступны из любого места и с любого компьютера. Эта возможность дополняет другие способы синхронизации записных книжек (общие папки, SharePoint, USB-накопители и т.д.).
  2.  Веб-приложение OneNote  Получить доступ ко всей записной книжке и редактировать ее можно с помощью веб-браузера, даже если на компьютере не установлено приложение OneNote 2010.
  3.  OneNote Mobile  Используйте облегченную версию OneNote на смартфоне с системой Windows Mobile. Теперь можно синхронизировать записные книжки целиком с OneNote на настольном или переносном компьютере или выполнять синхронизацию непосредственно с облаком. Кроме того, в OneNote Mobile 2010 доступны более широкие возможности редактирования по сравнению с предыдущей версией.

Расширенные возможности общего доступа и совместной работы

В OneNote 2010 поддерживается одновременное редактирование записных книжек несколькими пользователями. Эта функция может быть полезна и одному пользователю, позволяя ему работать с одной и той же записной книжкой одновременно и с настольного, и с переносного компьютера, не блокируя файл, но еще большую ценность она представляет для групп и коллективов, участники которых работают с общей записной книжкой во время мозгового штурма, при разработке планов, при записи информации во время собраний и т.д. Кроме того, общие записные книжки могут пригодиться в семье, где их можно использовать для планирования ремонта, проектирования дачного участка, записи кулинарных рецептов, подготовки к свадьбе и другим мероприятиям и т.д.

  1.  Выделение непрочитанных заметок  Новое содержимое в общей записной книжке, добавленное или измененное участником группы после того, как вы последний раз просматривали это содержимое, автоматически выделяется, чтобы можно было быстро просмотреть все изменения. Названия записных книжек, а также ярлычки разделов и страниц с новым содержимым выделяются полужирным шрифтом, что позволяет быстро перейти к нужному месту.
  2.  Сведения об авторе  Содержимое, добавленное или измененное в общей записной книжке другим пользователем, теперь помечается небольшой обозначенной цветом строкой с инициалами автора. Теперь можно легко понять, кто добавил новые сведения и где.
  3.  Поддержка управления версиями  Теперь можно быстро просмотреть предыдущие версии любой страницы, а также сведения об авторе и времени их создания. Изменения, которые отсутствовали в предыдущих версиях страницы, автоматически выделяются.
  4.  Более быстрая синхронизация страниц  Когда несколько пользователей одновременно работают с одной и той же страницей, синхронизация этой страницы ускоряется, так что все авторы могут видеть изменения практически в режиме реального времени.

Более эффективные способы упорядочения и поиска заметок

Самой важной функцией OneNote всегда была удобная организация записи, упорядочения и поиска данных. В OneNote 2010 эти возможности получили дальнейшее развитие.

  1.  Улучшения ярлычков разделов и страниц  В OneNote 2010 стало проще, чем раньше, ориентироваться в записных книжках с большим количеством разделов и страниц. Кроме того, упрощено создание разделов. К числу дополнительных усовершенствований относятся улучшенное отображение иерархии ярлычков страниц, возможность свернуть группы вложенных страниц, а также возможность вставки новых страниц в любом месте иерархии ярлычков страниц.
  2.  Быстрый поиск в для простой навигации  Более быстрого способа перейти к наиболее часто используемым страницам записной книжки еще не было. Результаты поиска отображаются по мере ввода. Помимо содержимого страниц функция быстрого поиска может искать названия записных книжек, метки разделов и названия страниц. Кроме того, теперь можно быстро найти содержимое, добавленное в последнее время (за последний день, неделю, месяц и т.д.) или посмотреть, какие изменения были внесены в любой конкретный день.
  3.  Вики-ссылки  Теперь можно с легкостью создать ссылку на любую существующую страницу записной книжки (или даже на новую страницу). Для этого достаточно просто ввести вики-ссылку с соответствующим синтаксисом,  например [[Название нужной страницы]], или воспользоваться новой функцией поиска страниц в диалоговом окне Вставить гиперссылку. Это позволяет создавать записные книжки, похожие на вики-библиотеки с множеством перекрестных ссылок на страницах.
  4.  Быстрое сохранение  Информацию в OneNote можно импортировать различными способами, включая отправку в OneNote из Microsoft Outlook и из Windows Internet Explorer. Кроме того, с помощью драйвера печати OneNote можно распечатать любой документ или файл непосредственно в записную книжку. Новое всплывающее окно «Быстрое сохранение» в OneNote 2010 позволяет быстро выбрать место в записной книжке для импорта данных. Чтобы упростить повторные операции импорта, эта функция запоминает, откуда в последнее время выполнялся импорт. Кроме того, можно выполнить поиск в местах «быстрого сохранения», чтобы найти определенный раздел или страницу и переместить их в другое расположение.

Более удобные средства анализа данных и создание связанных заметок

Приложение OneNote может оказать неоценимую помощь при анализе и сборе информации из других файлов или из Интернета (например, при определении рыночных тенденций, подготовке курса лекций, планировании ремонта квартиры или приобретения автомобиля, сборе сведений об отелях и авиаперелетах и т.д.). Такая работа обычно заключается в просмотре множества веб-страниц и соответствующих документов и составлении выписок. Чтобы упростить такого рода работу, набор функций в этой категории был существенно расширен.

  1.  Закрепленное окно OneNote  Теперь можно переместить окно приложения OneNote к краю рабочего стола Windows, где оно закрепляется рядом с другими окнами (например, окном веб-браузера, других приложений Microsoft Office и т.д.). OneNote сворачивает пользовательский интерфейс и показывает только текущую страницу рядом с другими окнами.
  2.  Создание связанных заметок  В закрепленном режиме OneNote 2010 автоматически связывает сделанные заметки с местом, над которым вы работаете, например с адресом веб-страницы в браузере Internet Explorer, положением курсора в Microsoft Word, текущим слайдом в Microsoft PowerPoint и т.д. Если позднее вернуться в OneNote и навести указатель на связанную заметку, будет показан эскиз исходного документа, щелкнув который можно вернуться к тому месту, которое вы просматривали при создании данной заметки.
  3.  Автоматическое обтекание текстом  Теперь в OneNote контуры текста автоматически выравниваются в соответствии с шириной окна, когда на странице отображается только один контур (например, если окно приложения OneNote прикреплено к относительно узкому окну у края рабочего стола).
  4.  Распечатки, защищенные службой управления правами на доступ к данным  При работе на предприятии или при организации обучения теперь можно усилить безопасность для распространения интеллектуальной собственности и защищаемых материалов, например руководств по продукту или конспектов лекций. Получатели защищенных заметок могут просматривать их содержимое в OneNote 2010 и добавлять к ним собственные заметки. Получатели, не имеющие прав на просмотр защищенного материала, не смогут его изучить.
  5.  Драйвер печати для 64-разрядных операционных систем  OneNote 2010 — это первая версия OneNote, в которой реализована встроенная поддержка драйвера печати отправки в OneNote, полностью совместимого с 64-разрядными версиями последних операционных систем, таких как Windows Vista и Windows 7.

Расширенные возможности редактирования

Как и функции упорядочения, возможности редактирования принадлежат к числу основных функций OneNote. В OneNote 2010 реализованы улучшения и в этой области.

  1.  Коллекция основных стилей  В OneNote 2010 добавлена легко доступная коллекция основных стилей создания заметок, например Заголовок 1, 2, 3. Не претендуя на сложность коллекции стилей текстовых процессоров, эти основные стили все же обеспечивают быстрый и простой способ применения согласованной структуры и вида к однотипным заметкам (например, к конспектам лекций или к заметкам с собраний).
  2.  Усовершенствованные маркированные списки  Простое, но самое долгожданное изменение: отступ маркированных элементов первого уровня в списке теперь точно соответствует отступу предыдущего текста.
  3.  Математические формулы  OneNote 2010 поддерживает возможность добавления формул. Это очень полезная функция для студентов и вообще для тех, кто использует в своих заметках математические выражения. Эта возможность получила дальнейшее развитие на планшетных ПК с системой Windows 7, где OneNote может распознавать и преобразовывать не только напечатанные, но и рукописные математические формулы.
  4.  Мини-переводчик  Новый мини-переводчик в OneNote 2010 позволяет при наведении указателя на слово или фразу на иностранном языке просмотреть в небольшом окне перевод на родной язык пользователя. Эта функция может пригодиться тем, кто изучает языки или работает в двуязычной или многоязычной среде и нуждается в помощи, чтобы понять то или иное слово или фразу (например, из текста в общей записной книжке или в присоединенном веб-содержимом). В мини-переводчике имеется кнопка Воспроизведение, позволяющая прослушать слово или фразу, и кнопка Копировать, с помощью которой можно вставить перевод в любое место записной книжки. Для работы этой функции не требуется устанавливать на компьютер никакие языковые пакеты, пакеты интерфейса пользователя или средства проверки правописания.

Поддержка сенсорного ввода

Поскольку приложение OneNote уже завоевало популярность у пользователей планшетных ПК, обеспечение совместимости с операционными системами с поддержкой сенсорного ввода, такими как Windows 7, является естественным ходом дел.

  1.  Панорамирование пальцем и автопереключение  На совместимых компьютерах с системой Windows 7 с помощью пальца можно прокручивать и передвигать любую страницу в OneNote 2010. В зависимости от устройства ввода OneNote будет автоматически переключаться между пером, сдвигом и выделением. Например, можно передвигать документ с помощью пальца левой руки и рисовать с помощью планшетного пера в правой руке. Это позволяет работать в естественном стиле с взаимодействием обеих рук.
  2.  Масштабирование сжатием  Это стандартный жест на мультисенсорных устройствах, таких как ПК с операционной системой, поддерживающей сенсорный или мультисенсорный ввод, например Windows 7. Выполняя пальцами жест сжатия, можно увеличить или уменьшить масштаб страницы записной книжки OneNote, чтобы добиться желаемого увеличения страницы.
  3.  Усовершенствованные элементы управления навигацией  Для тех пользователей, которые работают с OneNote 2010 на ПК и в операционных системах с поддержкой сенсорного ввода, были реализованы некоторые улучшения навигации.

Усовершенствования пользовательского интерфейса

Как и в других приложениях Microsoft Office 2010, в OneNote 2010 имеется интерфейс Fluent™, состоящий из полностью настраиваемой визуальной системы инструментов и команд.

  1.  Лента  Лента обеспечивает легкий доступ к инструментам и командам в OneNote. Она заменила панели инструментов, которые использовались в более старых версиях приложений Microsoft Office. Лента в OneNote была разработана специально для оптимизации ключевых сценариев создания заметок и упрощения использования этих сценариев. Лента обеспечивает более быстрый доступ ко всему набору команд в OneNote 2010 и позволяет легко вносить дополнения и делать настройки в будущем. Чтобы увеличить область для создания заметок на странице, ленту можно скрывать при работе с заметками и отображать только временно при необходимости.
  2.  Настройка ленты  В OneNote 2010 можно настроить ленту в соответствии с конкретными требованиями, чтобы отображались только необходимые инструменты и команды. Кроме того, можно создать пользовательские вкладки и группы с ярлыками наиболее часто используемых команд.
  3.  Режим Microsoft Office Backstage  Еще одно добавление в приложения Microsoft Office 2010, режим Microsoft Office Backstage, — это последнее нововведение в пользовательском интерфейсе Microsoft Office Fluent, дополняющее ленту. Режим Backstage позволяет управлять файлами и настраивать параметры программы и записных книжек.
  4.  Упрощенные языковые параметры  Пользователи, работающие на нескольких языках, могут открыть в OneNote 2010 диалоговое окно, в котором можно настроить параметры для языков редактирования, интерфейса, всплывающих подсказок и справки. Если нужное программное обеспечение или раскладка клавиатуры не установлены, будет выведено уведомление об этом и показаны ссылки, помогающие решить проблему.

Задание 1

  1.  Создайте свою записную книжку в формате на «моем компьютере», выполнив действия ФАЙЛ-СОЗДАТЬ-НОВАЯ ЗАПИСНАЯ КНИЖКА-НА МОЕМ КОМПЬЮТЕРЕ, обозначив свое имя и место хранения вашей записной книжки.
  2.  Ознакомиться с основными возможностями электронной записной книжки, представленными в меню ГЛАВНАЯ, ВСТАВКА, ДОСТУП, РИСОВАНИЕ, РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ, ВИД (расположение основных функций, отработка (апробирование) ряда из них в записной книжке.
  3.  Заполнить шаблон для учащихся (студентов) по типу «простой конспект», «подробный конспект», «конспект и вопросы», «лекции по естественным наукам», «лекция по истории» на примере проведенной лекции по курсу «ИТ в управлении» или на примере других учебных курсов и дисциплин и сохранить в наименовании раздела своей книжки под разными именами, удобными для собственной работы.
  4.  Заполнить деловые шаблоны по типам «обзор проекта», «простые примечания к собранию 1», «простые примечания к собранию 2», «примечания к собранию (не для протокола)», «личные заметки к собранию», «подробные замечания к собранию», «протокол собрания». Выбор темы проекта или тематики собрания может быть произвольным, например автоматизация рабочего места менеджера или руководителя, внедрение  информационной системы в деятельность предприятия, модификация имеющейся информационной системы, развитие отдельным направлений деятельности предприятия за счет их автоматизации.  
  5.     Познакомьтесь с декоративными шаблонами и заполните один из них.
  6.  Поработать с шаблонами «планировщики», определив список своих дел на день – личных, деловых (как менеджер) в разделе «простой список дел», а в разделе «список наиболее важных дел» распределение списка дел по важности и средней важности, в разделе «список дел по проекту» привязать эти дела к проекту.  
  7.  Дополнить дизайн созданных разделов записной книжки в разделе ВСТАВКА,РИСОВАНИЕ, ВИД

Задание 2

  1.  Создание связанных заметок

Создание связанных заметок в OneNote 2010 упрощает выполнение исследований на компьютере путем создания заметок в закрепленном окне OneNote при параллельной работе в других программах или веб-браузере.

Созданные в этом режиме заметки автоматически связываются приложением OneNote с содержимым браузера Internet Explorer, документа Word, презентации PowerPoint или другой страницы OneNote в любой записной книжке.

В ходе сеанса работы со связанными заметками OneNote сохраняет с каждым абзацем заметок ссылку на использовавшиеся документы или веб-страницы, благодаря чему можно щелкнуть ссылку и вернуться к нужному содержимому позже. Кроме того, OneNote сохраняет изображение эскиза страницы и фрагменты текста просматривавшихся файлов Word 2010 и PowerPoint 2010, так что найти нужную страницу или слайд будет легко

Для использования этой функции необходимо сохранить записную книжку в формате OneNote 2010. Чтобы узнать формат файла, в котором сохранена записная книжка, выполните одно из указанных ниже действий.

  1.  Откройте записную книжку, которую необходимо использовать для работы со связанными заметками, и посмотрите на заголовок окна OneNote 2010. Если рядом с названием записной книжки отображается сообщение [Режим совместимости], значит, текущая записная книжка сохранена в более раннем формате OneNote 2007 и функция связанных заметок недоступна.
  2.  Щелкните значок записной книжки на панели навигации правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства. В диалоговом окне Свойства записной книжки обратите внимание на пункт Формат по умолчанию, чтобы узнать, в каком формате сохранена записная книжка. Если в качестве текущего формата указан формат записной книжки OneNote 2010 , значит, в этой записной книжке можно использовать функцию связанных заметок.

Начало сеанса работы со связанными заметками

Можно начинать создание связанных заметок о веб-странице, документе Word, презентации PowerPoint или странице OneNote путем выполнения указанных ниже действий.

  1.  Откройте на ленте в Word, PowerPoint или OneNote вкладку Обзор.
  2.  В группе Заметки нажмите кнопку Связанные заметки.
  3.  В диалоговом окне Выбор расположения в OneNote выберите записную книжку, раздел и страницу, на которой необходимо создать заметки об открытом документе, разделе или странице, и нажмите ОК.
  4.  Создайте заметки в обычном режиме. Можно вызвать в главном окне программы другие страницы OneNote, браузер Internet Explorer или документы Word и PowerPoint. OneNote автоматически создаст ссылки на открытые материалы, так что позже будет легко найти их.

 Примечание.    Еще один способ создания связанных заметок — использование пункта Закрепить на рабочем столе на вкладке Вид в OneNote 2010. Текущая страница OneNote будет закреплена в боковой части рабочего стола Windows и будет оставаться видимой при работе с другими программами. Все заметки, созданные в закрепленном окне OneNote, будут связаны с контекстом.

Завершение сеанса работы со связанными заметками

Завершить сеанс работы со связанными заметками можно, выполнив одно из указанных ниже действий.

  1.  Нажмите кнопку Закрепить на рабочем столе на панели инструментов быстрого доступа, чтобы отменить закрепление окна и отключить режим ввода связанных заметок (или просто нажмите сочетание клавиш CTRL + ALT + D).
  2.  Нажмите кнопку Обычный режим на вкладке Вид.

Просмотр или удаление связей между заметками

В режиме работы со связанными заметками рядом с левым верхним углом страницы закрепленных заметок отображается значок цепочки. Во время сеанса работы со связанными заметками можно навести указатель мыши на отдельную заметку на странице, чтобы просмотреть, какие из заметок связаны с другими материалами.

Наведя указатель мыши на любой значок приложения, отображающийся на странице, можно просмотреть эскиз документа Word, презентации PowerPoint, страницы OneNote или веб-страницы Internet Explorer, с которой связана заметка. Можно щелкнуть любой из эскизов, чтобы открыть связанный файл.

Чтобы просмотреть список всех документов, связанных с текущей страницей, или удалить все ненужные ссылки, щелкните значок ссылки в верхнем углу страницы.

Отключение связанных заметок

Режим связанных заметок автоматически включается каждый раз при создании заметок в закрепленном окне OneNote. Чтобы отключить эту функцию, выполните указанные ниже действия.

  1.  В меню Файл выберите пункт Параметры.
  2.  В левой части диалогового окна Параметры OneNote выберите категорию Дополнительно.
  3.  В расположенном справа разделе Связанные заметки снимите флажок Разрешить создание связанных заметок.

Совет.  Чтобы очистить все заметки, которые уже связаны с веб-страницами и документами, нажмите кнопку Удалить ссылки из связанных заметок в диалоговом окне Параметры OneNote.

Повторное включение связанных заметок

Если автоматическое включение режима связанных заметок в закрепленном окне отключено, его можно вновь включить, выполнив указанные ниже действия.

  1.  В меню Файл выберите пункт Параметры.
  2.  В левой части диалогового окна Параметры OneNote выберите категорию Дополнительно.
  3.  В расположенном справа разделе Связанные заметки установите флажок Разрешить создание связанных заметок.

Способы предоставления общего доступа к записным книжкам в OneNote

  1.  Создание общей записной книжки

Немного теории

В Microsoft OneNote 2010 можно предоставлять общий доступ к записным книжкам, чтобы к ним можно было получать доступ с других компьютеров или чтобы работать в них совместно с другими людьми.

Создание заметок для группы в рамках рабочего процесса. В качестве средства сотрудничества OneNote предлагает нечто большее, чем просто распространение статичных страниц записной книжки по электронной почте. В зависимости от конкретной группы и типа проектов OneNote можно использовать для проведения обсуждений во время встреч, пользоваться записной книжкой как доской для записей или настраивать общие записные книжки, в которых любой член группы может просматривать, добавлять и изменять данные.

В отличие от других программ, которые предоставляют возможность изменения файлов только одному пользователю за раз, OneNote 2010 позволяет нескольким авторам получать доступ к общей записной книжке одновременно. Каждый раз, когда кто-либо изменяет страницы общей записной книжки, OneNote автоматически синхронизирует изменения, так что записная книжка всегда содержит самые новые сведения для всех пользователей.

Также OneNote сохраняет отдельную копию заметок в автономном режиме на компьютере каждого пользователя. Таким образом, пользователи, работающие над заметками, могут продолжать их изменение локально даже при временном отключении от сети. При следующем подключении к сети OneNote автоматически объединит их изменения с другими, внесенными остальными пользователями.

Создание общей записной книжки

  1.  Выберите в меню Файл команду Создать.
  2.  В разделе Хранить записную книжку в можно выбрать место хранения новой записной книжки.
  3.  Выберите пункт Интернете, если хотите иметь возможность использовать записную книжку с любого компьютера или из веб-браузера. Необходимо будет войти в учетную запись или зарегистрировать ее, после чего можно будет управлять доступом к записной книжке только для текущего пользователя или для других.
  4.  Выберите пункт сети, если хотите предоставить доступ к новой записной книжке другим пользователям в той же сети или на сайте SharePoint (например, на работе или в школе).
  5.  В поле Название введите описательный заголовок новой записной книжки (например, Групповая записная книжка).
  6.  В поле Адрес в Интернете или Расположение в сети выполните одно из указанных ниже действий.
  7.  Укажите адрес в Интернете.  Если веб-служба доступна, войдите, используя существующую учетную запись (например, Windows Live), или зарегистрируйте новую. После входа отобразится список веб-папок, в которых можно создавать общие записные книжки. Если необходимость в предоставлении доступа другим пользователям отсутствует, выберите одну из персональных папок. Если такая необходимость есть, выберите общую папку, к которой будут иметь доступ другие пользователи. Чтобы установить разрешения для новых и существующих папок, приложение OneNote откроет веб-браузер, в котором можно завершить создание новой папки для записной книжки. Вернитесь к OneNote и обновите список папок в поле Адрес в Интернете, чтобы найти созданную папку. Затем выберите ее и перейдите к описанному ниже этапу 5.
  8.  Укажите расположение в сети.  Можно указать полный путь к сетевой общей папке или вставить полный адрес библиотеки документов SharePoint, в которой будет создана общая записная книжка. Кроме того, можно выбрать одно из недавно использовавшихся расположений SharePoint, если таковые доступны. Помните, что записная книжка будет доступна всем пользователям, обладающим разрешениями для доступа к этой сетевой папке или сайту SharePoint.
  9.  Нажмите кнопку Создать записную книжку.

Установка общего доступа к существующей записной книжке

  1.  В меню Файл выберите команду Предоставить доступ.
  2.  В разделе Выберите записную книжку укажите существующую записную книжку, доступ к которой требуется предоставить.
  3.  В разделе Предоставить доступ в выберите, где будет предоставлен доступ к записной книжке.
  4.  Выберите пункт Интернете, если хотите иметь возможность использовать записную книжку с любого компьютера или из веб-браузера.
  5.  Выберите пункт сети, если хотите предоставить доступ к новой записной книжке другим пользователям или компьютерам в той же сети или на сайте SharePoint (например, на работе или в школе).
  6.  В поле Адрес в Интернете или Расположение в сети выполните одно из указанных ниже действий.
  7.  Укажите адрес в Интернете.  Если веб-служба доступна, войдите, используя существующую учетную запись (например, Windows Live), или зарегистрируйте новую. После входа отобразится список веб-папок, в которых можно создавать общие записные книжки. Если необходимость в предоставлении доступа другим пользователям отсутствует, выберите одну из персональных папок. Если такая необходимость есть, выберите общую папку, к которой будут иметь доступ другие пользователи. Чтобы установить разрешения для новых и существующих папок, приложение OneNote откроет веб-браузер, в котором можно завершить создание новой папки для записной книжки. Вернитесь к OneNote и обновите список папок в поле Адрес в Интернете, чтобы найти созданную папку. Затем выберите ее и перейдите к описанному ниже этапу 5.
  8.  Укажите расположение в сети.  Можно указать полный путь к сетевой общей папке или вставить полный адрес библиотеки документов SharePoint, в которой будет создана общая записная книжка. Кроме того, можно выбрать одно из недавно использовавшихся расположений SharePoint, если таковые доступны. Помните, что записная книжка будет доступна всем пользователям, обладающим разрешениями для доступа к этой сетевой папке или сайту SharePoint.
  9.  Нажмите кнопку Предоставить общий доступ к записной книжке.

 Примечание.    Если варианты выбора Интернете или сетевого расположения недоступны, проверьте подключение к Интернету или сети и наличие необходимых разрешений.

Создание сообщения электронной почты со ссылкой на общую записную книжку для себя или других

После создания записной книжки или предоставления доступа к ней OneNote выведет запрос на создание сообщения электронной почты со ссылкой на нее.

Если доступ к записной книжке предоставляется другим людям, щелкните ссылку Отправить ссылку по электронной почте, чтобы создать сообщение электронной почты. Оно будет включать ссылку на записную книжку, с помощью которой получатели смогут получить доступ к ней.

 Примечание.    Получатели сообщения, не обладающие разрешением на доступ к расположению записной книжки, не смогут использовать ее. Ссылка только указывает на расположение в сети, она не предоставляет автоматический доступ.

Если предоставление доступа к записной книжке не требуется, но необходимо использовать ее на нескольких компьютерах, можно выбрать пункт Отправить ссылку по электронной почте и отправить сообщение со ссылкой на собственную учетную запись электронной почты с веб-интерфейсом. Таким образом к ней можно легко получить доступ с другого компьютера.

Сведения о синхронизации записных книжек

При работе с записными книжками, которые хранятся на компьютере, Microsoft OneNote 2010 постоянно автоматически сохраняет изменения по ходу работы. Однако при создании общей записной книжки в Интернете или сети организации в целях совместной работы с другими пользователями или на других компьютерах сохранение и управление изменениями происходит несколько иначе.

OneNote сохраняет локальную кэшированную копию общей записной книжки на каждом компьютере, с которого осуществляется доступ к ней, а затем периодически синхронизирует изменения с файлами записной книжки, которые хранятся в общем расположении. Настройки этого процесса можно изменить. Чтобы обеспечить сохранение изменений всех пользователей, можно разрешать определенные конфликты по мере их возникновения.

Проверка состояния синхронизации записных книжек

В обычных условиях OneNote автоматически синхронизирует общие записные книжки через определенные промежутки времени. В области переходов OneNote над значками общих записных книжек отображается значок состояния синхронизации. Значения значков указаны ниже.

Приложение OneNote синхронизирует изменения  Значок с двумя зелеными стрелками в круге отображается, когда OneNote пытается синхронизировать изменения с файлом записной книжки в общем расположении.

Приложение OneNote завершило синхронизацию изменений  Значок с двумя зелеными стрелками в круге и зеленой галочкой отображается, когда изменения синхронизированы с файлов записной книжки в общем расположении. После завершения синхронизации другие пользователи могут просматривать последнюю версию заметок.

Приложению OneNote не удается синхронизировать изменения  Значок с желтым предупреждающим символов в виде треугольника отображается, если в ходе последней попытки синхронизации возникли ошибки. Чтобы просмотреть сведения о причине сбоя, щелкните правой кнопкой мыши значок общей записной книжки в области переходов и выберите пункт Состояние синхронизации записной книжки. Дополнительные сведения см. в разделе "Устранение ошибок синхронизации" этой статьи. OneNote продолжит синхронизации разделов записной книжки, проблем с которыми не возникало. Кроме того, можно продолжать вносить изменения во все разделы, они будут синхронизированы после того, как ошибка будет устранена.

Приложению OneNote не удается синхронизировать изменения  Значок в виде красного перечеркнутого круга отображается, когда подключение к расположению, в котором хранится общая записная книжка, отсутствует. Возможно, отсутствует подключение к сети или сервер удаленного расположения не отвечает. При отсутствии подключения можно изменять локальную копию общей записной книжки на компьютере. Вносимые в автономном режиме изменения будут автоматически синхронизированы при следующем подключении к общему расположению.

 Примечание.    Для синхронизации общих записных книжек необходимо запустить приложение OneNote. Если компьютер подключен к общему расположению, но приложение OneNote закрыто, общие записные книжки не будут синхронизированы.

Включение и отключение автоматической синхронизации записных книжек

Если общее сетевое расположение временно недоступно или просмотр изменений текущей записной книжки, вносимых другими пользователями, не требуется, можно отключить автоматическую синхронизацию записной книжки, выполнив указанные ниже действия.

  1.  На вкладке Файл выберите пункт Сведения.
  2.  Выберите справа пункт Показать состояние синхронизации.
  3.  В диалоговом окне Синхронизация общей записной книжки выберите параметр Работать автономно. OneNote не будет синхронизировать изменения или отображать изменения других людей в записной книжке до тех пор, пока автоматическая синхронизация снова не будет включена вручную.

Устранение ошибок синхронизации

Если не удается синхронизировать определенную часть общей записной книжки, приложение OneNote отобразит сообщение об ошибке в диалоговом окне Синхронизация общей записной книжки.

  1.  Щелкните в области переходов правой кнопкой мыши значок общей записной книжки, которую требуется проверить, и выберите пункт Состояние синхронизации записной книжки.
  2.  В открывшемся диалоговом окне Синхронизация общей записной книжки откройте вкладку Ошибки.

 Примечание.    Если ошибка встречается в определенном разделе, остальные разделы этой записной книжки будут синхронизироваться правильно.

Перенос или удаление перемещенных разделов

Перемещенные разделы могут появляться при попытках OneNote 2010 синхронизировать изменения, внесенные в раздел записной книжки, файл которого не был найден. В таких случаях в нижней части панели навигации появляется значок Перемещенные разделы:

Кроме того, перемещенные разделы могут появляться в указанных ниже ситуациях.

  1.  При внесении изменений в раздел, удаленный в общем расположении другим пользователем.
  2.  При внесении изменений в раздел, перемещенный в другое расположение другим пользователем. Если раздел перемещен в другую общую записную книжку, открытую на компьютере, OneNote может заново обнаружить файл раздела и правильно синхронизировать изменения в новом расположении. В этом случае значок Перемещенные разделы исчезает после синхронизации изменений.

Перемещенные разделы сохраняются в общей записной книжке до тех пор, пока OneNote не обнаружит новое расположение раздела или другой пользователь не удалит или не переместит их.

Перенос перемещенного раздела в другую записную книжку

Если раздел общей записной книжке больше не синхронизируется, но требуется сохранить содержащиеся в нем данные, можно переместить несинхронизированный раздел в другую записную книжку. Это приведет к удалению раздела из общей записной книжки, но его содержимое будет сохранено.

  1.  Щелкните правой кнопкой мыши перемещенный раздел, который требуется перенести, и выберите в контекстном меню пункт Переместить.
  2.  В диалоговом окне Перемещение раздела выполните одно из указанных ниже действий.
  3.  Чтобы расположить текущий раздел перед вкладкой другого раздела, щелкните вкладку нужного раздела в списке и выберите пункт Поместить до.
  4.  Чтобы расположить текущий раздел позади вкладки другого раздела, щелкните вкладку нужного раздела в списке и выберите пункт Поместить после.
  5.  Чтобы переместить текущий раздел в группу разделов или записную книжку, не содержащую разделов, щелкните нужную группу разделов или записную книжку в списке и выберите пункт Поместить в.

Совет.  Чтобы создать новую группу разделов, перед перемещением выделите в списке расположение и выберите пункт Создать группу разделов.

Удаление перемещенного раздела из записной книжки

Если раздел общей записной книжки был намеренно удален и необходимость в синхронизации или сохранении изменений отсутствует, выполните указанные ниже действия.

  1.  В нижней части панели навигации выберите пункт Перемещенные разделы .
  2.  В списке перемещенных разделов щелкните правой кнопкой мыши название раздела, который требуется удалить, и выберите пункт Удалить.

Важно.  При удалении перемещенного раздела содержащиеся в нем данные теряются. Если удаление данных не требуется, раздел можно переместить в другую часть записной книжки.

В Microsoft OneNote 2010 защита паролем предназначена для того, чтобы защитить заметки от просмотра посторонними людьми. Для чего бы ни использовалось приложение OneNote (конспектирование на учебных занятиях, записи на собраниях, личный дневник, веб-журнал или личные сведения о пользователе, его друзьях и членах семьи), пароли играют ключевую роль в контроле доступа к заметкам.

 Примечание.    Возможно, открыта не последняя версия статьи. Если в строке состояния в нижней части окна отображается сообщение Не в сети, подключитесь к Интернету, нажмите кнопку Не в сети в окне справки и выберите в контекстном меню пункт Показывать содержимое с Office.com. Кроме того, можно перейти на сайт Office.com и найти страницу справки и рекомендаций по Microsoft OneNote 2010, чтобы ознакомиться с новейшей документацией.

  1.  Защита сведений  в Microsoft OneNot 

Немного теории

Назначение паролей в Microsoft OneNote

Наиболее распространенные сценарии использования паролей для контроля доступа к сведениям в записной книжке следующие:

Защита личных сведений  Записная книжка может содержать специальный раздел или папку с личными сведениями, например, с домашним адресом, телефонными номерами, номером социального страхования, номерами банковских и кредитных карт, учетными данными для входа на веб-узел и т. д. При постоянно возрастающем количестве краж личных данных оставлять такие сведения без защиты опасно. OneNote шифрует защищенные разделы, чтобы обезопасить личные данные пользователей.

Гибкость защиты  Если приложение OneNote используется для создания заметок о своей жизни в учебном заведении, на работе или дома, лучше всего создать отдельные разделы для каждого вида заметок. В зависимости от того, как нужно обмениваться этими сведениями с другими людьми, каждому разделу можно назначить свой пароль.

Защита мобильных данных  В отличие от компьютерного пароля, контролирующего доступ к компьютеру, но не защищающего хранящиеся на нем отдельные файлы, пароль OneNote защищает файл записной книжки. Это позволяет защищать разделы записной книжки даже после копирования файла записной книжки на другой компьютер или файловый сервер или в случае, если компьютер потерян или украден.

Применение или снятие защиты паролем

Установка пароля для раздела

Чтобы предотвратить несанкционированный доступ к заметкам, можно установить пароль для отдельных разделов записной книжки.

  1.  Правой кнопкой мыши щелкните вкладку раздела, который нужно защитить паролем, а затем в контекстном меню выберите команду Защитить раздел паролем.
  2.  В области задач Защита паролем нажмите кнопку Установить пароль.
  3.  В диалоговом окне Защита паролем введите нужный пароль в поле Введите пароль.
  4.  Подтвердите пароль, повторив его ввод в поле Подтверждение пароля, а затем нажмите кнопку ОК .

Когда пользователь работает с разделом записной книжки, защищенным паролем, этот раздел остается открытым в течение определенного времени, которое можно указать. Для повышения безопасности можно сделать так, чтобы защищенные разделы закрывались сразу после выхода из них или после завершения работы приложения OneNote. Когда защищенный раздел закрыт, для его просмотра или изменения нужно ввести правильный пароль. Пароли защищенных разделов записной книжки можно легко изменять или удалять.

Важно.  Используйте надежные пароли, представляющие собой сочетание прописных и строчных букв, цифр и символов. Пароли, не содержащие набор таких элементов, являются ненадежными. Например, надежный пароль: Y6dh!et5, ненадежный пароль: House27. Минимальная длина пароля — 8 символов. Лучше всего использовать пароль длиной 14 или более символов. Очень важно запомнить пароль, поскольку восстановить его с помощью корпорации Майкрософт невозможно. Если пароль необходимо записать, храните его в безопасном месте.

 Примечания 

  1.  Пароли можно устанавливать только для определенных разделов, а не для целых записных книжек.
  2.  Пароли необходимо вводить с учетом регистра. Убедитесь в том, что при первом вводе пароля не нажата клавиша CAPS LOCK.
  3.  Доступ к защищенным паролем разделам заканчивается по истечении периода неактивности, которое может быть указано пользователем, или после завершения работы приложения OneNote. Эти параметры можно задать, выбрав пункт Параметры пароля в области задач Защита паролем.
  4.  Разделы, защищенные паролем, не включаются в поиск по записной книжке. Чтобы включить в поиск защищенные разделы, с них нужно снять защиту перед проведением поиска заметок.
  5.  Теги примечаний, используемые в страницах защищенных разделов, не включаются в сводку по пометкам, если эти разделы не были сначала разблокированы.

Изменение пароля раздела

Если пароль раздела записной книжки стал ненадежен или для большей безопасности нужно периодически изменять все пароли, можно легко изменить существующий пароль для любого раздела записной книжки.

  1.  Правой кнопкой мыши щелкните вкладку раздела, пароль которого нужно изменить, а затем в контекстном меню выберите команду Защитить раздел паролем.
  2.  В области задач Защита паролем выберите Изменение пароля.

 Примечание.    Если этот параметр недоступен, значит выбранный раздел в настоящий момент не защищен паролем.

  1.  В диалоговом окне Изменить пароль введите текущий пароль в поле Старый пароль .
  2.  В поле Введите новый пароль введите новый пароль.
  3.  Подтвердите пароль путем его повторного ввода в поле Подтверждение пароля, а затем нажмите кнопку ОК.

Снятие пароля с раздела

  1.  Правой кнопкой мыши щелкните вкладку раздела, пароль которого нужно удалить, а затем в контекстном меню выберите команду Защитить раздел паролем.
  2.  В области задач Защита паролем выберите Удаление пароля.

 Примечание.    Если этот параметр недоступен, значит выбранный раздел в настоящий момент не защищен паролем.

  1.  В диалоговом окне Удаление пароля введите текущий пароль, а затем нажмите кнопку ОК.

Одновременная блокировка всех разделов, защищенных паролем

Можно одновременно заблокировать все разделы текущей записной книжки, защищенные паролем.

  1.  Правой кнопкой мыши щелкните вкладку раздела записной книжки, которую нужно заблокировать, а затем в контекстном меню выберите команду Защитить раздел паролем.
  2.  В области задач Защита паролем выберите Заблокировать все.

Совет.  Чтобы быстро заблокировать все защищенные паролем разделы записной книжки, нажмите клавиши CTRL + ALT + L.

Настройка параметров защиты паролем

При разблокировании защищенных паролем разделов записной книжки OneNote сохраняет доступ к этим разделам в течение определенного периода времени, а затем снова блокирует их. Доступно изменение этого периода, а также настройка параметров защиты паролем.

  1.  В меню Файл выберите пункт Параметры.
  2.  В диалоговом окне Параметры OneNote щелкните элемент Дополнительно.
  3.  В правом столбце прокрутите список вниз и найдите заголовок Пароли, а затем выполните одно из указанных ниже действий.
  4.  Чтобы заблокировать разделы записной книжки по истечении указанного периода времени, установите флажок Блокировать разделы, защищенные паролем, когда после завершения работы с ними пройдет:, а затем выберите в списке нужный интервал времени.
  5.  Чтобы разделы записной книжки блокировались сразу по завершении работы в них, установите флажок Блокировать разделы, защищенные паролем, сразу после выхода из них.
  6.  Чтобы сделать защищенные паролем разделы временно доступными для других приложений, установите флажок Разрешить в надстройках доступ к незаблокированным разделам, защищенным паролем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73203. Процессы в газах 161.5 KB
  Если тело не получает извне никакой энергии, то работа А при расширении совершается за счет внутренней энергии U (U = кинетической энергии теплового движения атомов вещества + потенциальной энергии их взаимодействия друг с другом).
73204. Второй закон термодинамики 155.5 KB
  Первое начало термодинамики ничего не говорит о направлении теплообмена – от какого из двух различно нагретых тел должна передаваться теплота. Оно допускает переход теплоты как от горячих к холодным, так и наоборот.
73206. Волновое движение 1.28 MB
  В механике волновой процесс происходит в среде, частицы которой связаны между собой упругими силами. Общий характер волновых процессов обычно рассматривается на примере возникновения и распространения механических волн.
73207. Поляризация света. Естественный и поляризованный свет 240 KB
  Поляризация света –- физическая характеристика оптического измерения описывающая поперечную анизотропию световых волн т. источниками света являются атомы а их количество в источнике N то пространственную ориентацию для произвольно выбранного момента расположение векторов источника...
73208. Дисперсия света 170.5 KB
  Под действием энергии электромагнитной волны электроны атомов, молекул и ионов среды начинают совершать гармонические колебания и становятся источником вторичных электромагнитных волн. Электроны атомов, молекул и ионов – это внешние, слабосвязанные электроны называются оптическими электронами.
73209. Тепловое излучение 162.5 KB
  Энергетической светимостью тела называется поток энергии мощность светового излучения испускаемый единицей поверхности излучающего тела по всем направлениям. Энергетическая светимость является функцией частоты длины волны и температуры тела...
73210. Квантовые свойства электромагнитного излучения 270 KB
  Столетов провел подробное исследование по изучению действия света на заряженные тела. Выводы из опытов Столетова: Под действием света вещество теряет только отрицательный заряд. Число фотоэлектронов вырываемых с катода за единицу времени пропорционально интенсивности света.
73211. Строение атома 178.5 KB
  В середине века атомистическая теория имела мало сторонников. Однако уже в начале XVIII века было показано, что многим до того времени непонятным свойствам вещества удается дать объяснение в рамках атомистической гипотезы, исходя из общих законов механики.