41762

ИОННООБМЕННАЯ АДСОРБЦИЯ

Лабораторная работа

Химия и фармакология

В каждой порции определите кислотность для этого пипеткой отберите 10 мл элюата перенесите в стакан и титруйте 02 М NOH в присутствии фенолфталеина. Постройте кривую зависимости концентрации кислоты от объема вышедшего элюата.1 Результаты зависимости концентрации кислоты от объема элюата прошедшего через колонку № опыта Объем 02 М NOH V мл Концентрация элюата с г мл 1 n Часть 2.2 Результаты зависимости рН от объема элюата прошедшего через колонку № опыта Объем элюата V мл рН 1 n 5.

Русский

2013-10-25

63.35 KB

1 чел.

Лабораторная работа 3

ИОННООБМЕННАЯ АДСОРБЦИЯ

Цель работы: определение полной обменной емкости катионита и константы ионного обмена.

Порядок выполнения лабораторной работы

Прежде чем приступить к выполнению практической части лабораторной работы, следует внимательно прочитать материалы теоретической части, и изучить схему лабораторной установки (рис. 3.2).

Часть 1. Определение полной обменной емкости катионита

1. Переведите ионогенные группы катионита в Н+-форму, пропуская через колонку 50 мл 3 М раствора НС1 до рН 2,0…2,5.

2. Промывайте ионит дистиллированной водой до тех пор, пока рН вытекающего раствора не будет иметь значение 3,5…4,0.

3. В воронку 1 налейте 100 мл 1,5 М раствора NaCl, откройте кран 3, установив скорость истечения/капля в секунду. Собирайте элюат порциями по 50 мл в мерные цилиндры. Отбор проб заканчивают при достижении рН 2,7…3,0.

4. В каждой порции определите кислотность, для этого пипеткой отберите 10 мл элюата, перенесите в стакан и титруйте 0,2 М NaOH в присутствии фенолфталеина. Результаты внесите в табл. 3.1. Оставшуюся жидкость соберите в общий стакан.

5. Постройте кривую зависимости концентрации кислоты от объема вышедшего элюата.

6. Из полученного в общем стакане раствора кислоты отберите 10 мл, перенесите в стакан и титруйте 0,2 М NaOH в присутствии фенолфталеина. Вычислите концентрацию кислоты в растворе и суммарный объем вытесненной из смолы кислоты.

7. Полную обменную емкость сульфоугля вычислите по формуле (3.1).

3.1 Результаты зависимости концентрации кислоты от объема элюата, прошедшего через колонку

№ опыта

Объем 0,2 М NaOH, V, мл

Концентрация элюата, с, г/мл

1

n

Часть 2. Определение константы ионного обмена

1. Смотри пп. 1, 2 части 1.

2. В подготовленную колонку вносите 5 мл 0,6 М раствор НCl.

3. В воронку 1 налейте 100 мл дистиллированной воды. Собирайте элюат порциями по 10 мл в мерные цилиндры. Отбор проб заканчивают при достижении рН 2,7…3,0.

4. В каждой порции определите кислотность. Результаты внесите в табл. 3.2.

3.2 Результаты зависимости рН от объема элюата, прошедшего через колонку

№ опыта

Объем элюата V, мл

рН

1

n

5. Постройте график зависимости рН от объема вышедшего элюата. По минимальному значению рН определите свободный объем колонки V0.

6. В воронку 1 внесите 10 мл CuSO4 (с концентрацией Cu2+60 мг/мл), кран 3 закройте и дайте впитаться в верхние слои смолы раствору соли в течение 5 мин.

7. В воронку 1 прилейте 3 М раствор НCl, откройте кран 3, установив скорость истечения жидкости через колонку 3 – 40 капель в минуту для элюирования адсорбированных в верхней части смолы ионов М 2+.

8. Элюат собирайте порциями по 50 мл в мерные цилиндры. Для каждой позиции определите оптическую  плотность при помощи ФЭК-56 со светофильтром № 8 (светло-красный) в кюветах 50 мм. Полученные результаты внесите в табл. 3.3.

3.3. Результаты зависимости оптической плотности от объема элюата прошедшего через колонку

№ опыта

Объем элюата V, мл

Оптическая плотность, D

1

n

9. Постройте график зависимости оптической плотности от объема элюата и по максимальному значению оптической плотности найдите объем элюата Vmax, вышедшего из колонки от начала элюирования до появления максимума на выходной кривой, и по уравнению (3.7) рассчитывают значение Vmax.

Vmax = Vmax*– V0, (3.7)

10. Константу ионного обмена рассчитайте по уравнению (3.6), при этом за концентрацию [Н+] принимают концентрацию НСl в элюате; значение ПОЕ определяют в первой части работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39710. Маркетинговая информация 15.37 KB
  Выделяют следующие типы информации: 1 по месту сбора: а внутренняя любая информация полученная из финансовохозяйственной отчетности и документации фирмы предприятия организации; 6 внешняя информация собираемая за пределами организации в том числе подготовленная статистическими агентствами государственными и общественными организациями; информация публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера.; б вторичная уже существующая информация собираемая для различных других целей но может быть использована для...
39713. Понятие маркетинга, цели, принципы и функции маркетинга 17.15 KB
  Производственная: организация производственных товаров организация материальнотехнического снабжения управление качеством и конкурентоспособностью продукции. Сбытовая: организация системы товародвижения организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж реклама товарная политика организация сервиса ценовая политика. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля планирование и информационное обеспечение маркетинга организация системы коммуникаций на предприятии управление рисками.
39714. Этапы развития маркетинга 17.05 KB
  Так в это время спрос намного превышает предложение и поэтому любой производитель может продать свой товар важную роль играет количество товара а не его качество. В определенный момент монополия конкретного товара становится тормозом развития своего рынка поэтому либо вмешивается государство антимонопольная политика либо фирма вынуждена переориентировать свою деятельность препятствуя падению покупательского спроса. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к...
39715. Стратегическое планирование 15.63 KB
  Не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса очертить глобальные тенденции рынка понять какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании чтобы она стала...
39716. Основные компоненты стратегического планирования 15.71 KB
  В нем также раскрываются потенциальные препятствия с которыми предстоит столкнуться компании и пути их преодоления. Каждый хороший стратегический план должен содержать заявление о миссии компании. Оно должно быть кратким лаконичным объяснять причину существования компании и того чего она пытается добиться. Цели организации представляют собой пути посредством которых вы планируете выполнить миссию компании.
39717. Процесс управления маркетингом: планирование, организация, мотивация и контроль 19.66 KB
  Разработка комплекса маркетинга разработка товаров; установление цен на товары; методы распространения товаров; стимулирование сбыта товаров 4. Стратегия маркетинга это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга маркетингмикс с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Стратегия маркетинга показывает с каким продуктом на какие рынки с каким...
39718. Маркетинговый план 16.39 KB
  Анализ достигнутого уровня: историческая справка; ситуационный анализ; анализ продаж; анализ привлекательности отрасли; плановые ожидания прогнозы. В анализе достигнутого уровня предприятия дается историческая справка о его состоянии и деятельности и приводятся основные показатели деятельности предприятия в динамике. Дается описание рынка относительно его размера основных сегментов и потребностей покупателей проводятся анализ факторов среды обзор основных товаров приводятся перечень конкурентов и их оценка показаны каналы...