41762

ИОННООБМЕННАЯ АДСОРБЦИЯ

Лабораторная работа

Химия и фармакология

В каждой порции определите кислотность для этого пипеткой отберите 10 мл элюата перенесите в стакан и титруйте 02 М NOH в присутствии фенолфталеина. Постройте кривую зависимости концентрации кислоты от объема вышедшего элюата.1 Результаты зависимости концентрации кислоты от объема элюата прошедшего через колонку № опыта Объем 02 М NOH V мл Концентрация элюата с г мл 1 n Часть 2.2 Результаты зависимости рН от объема элюата прошедшего через колонку № опыта Объем элюата V мл рН 1 n 5.

Русский

2013-10-25

63.35 KB

1 чел.

Лабораторная работа 3

ИОННООБМЕННАЯ АДСОРБЦИЯ

Цель работы: определение полной обменной емкости катионита и константы ионного обмена.

Порядок выполнения лабораторной работы

Прежде чем приступить к выполнению практической части лабораторной работы, следует внимательно прочитать материалы теоретической части, и изучить схему лабораторной установки (рис. 3.2).

Часть 1. Определение полной обменной емкости катионита

1. Переведите ионогенные группы катионита в Н+-форму, пропуская через колонку 50 мл 3 М раствора НС1 до рН 2,0…2,5.

2. Промывайте ионит дистиллированной водой до тех пор, пока рН вытекающего раствора не будет иметь значение 3,5…4,0.

3. В воронку 1 налейте 100 мл 1,5 М раствора NaCl, откройте кран 3, установив скорость истечения/капля в секунду. Собирайте элюат порциями по 50 мл в мерные цилиндры. Отбор проб заканчивают при достижении рН 2,7…3,0.

4. В каждой порции определите кислотность, для этого пипеткой отберите 10 мл элюата, перенесите в стакан и титруйте 0,2 М NaOH в присутствии фенолфталеина. Результаты внесите в табл. 3.1. Оставшуюся жидкость соберите в общий стакан.

5. Постройте кривую зависимости концентрации кислоты от объема вышедшего элюата.

6. Из полученного в общем стакане раствора кислоты отберите 10 мл, перенесите в стакан и титруйте 0,2 М NaOH в присутствии фенолфталеина. Вычислите концентрацию кислоты в растворе и суммарный объем вытесненной из смолы кислоты.

7. Полную обменную емкость сульфоугля вычислите по формуле (3.1).

3.1 Результаты зависимости концентрации кислоты от объема элюата, прошедшего через колонку

№ опыта

Объем 0,2 М NaOH, V, мл

Концентрация элюата, с, г/мл

1

n

Часть 2. Определение константы ионного обмена

1. Смотри пп. 1, 2 части 1.

2. В подготовленную колонку вносите 5 мл 0,6 М раствор НCl.

3. В воронку 1 налейте 100 мл дистиллированной воды. Собирайте элюат порциями по 10 мл в мерные цилиндры. Отбор проб заканчивают при достижении рН 2,7…3,0.

4. В каждой порции определите кислотность. Результаты внесите в табл. 3.2.

3.2 Результаты зависимости рН от объема элюата, прошедшего через колонку

№ опыта

Объем элюата V, мл

рН

1

n

5. Постройте график зависимости рН от объема вышедшего элюата. По минимальному значению рН определите свободный объем колонки V0.

6. В воронку 1 внесите 10 мл CuSO4 (с концентрацией Cu2+60 мг/мл), кран 3 закройте и дайте впитаться в верхние слои смолы раствору соли в течение 5 мин.

7. В воронку 1 прилейте 3 М раствор НCl, откройте кран 3, установив скорость истечения жидкости через колонку 3 – 40 капель в минуту для элюирования адсорбированных в верхней части смолы ионов М 2+.

8. Элюат собирайте порциями по 50 мл в мерные цилиндры. Для каждой позиции определите оптическую  плотность при помощи ФЭК-56 со светофильтром № 8 (светло-красный) в кюветах 50 мм. Полученные результаты внесите в табл. 3.3.

3.3. Результаты зависимости оптической плотности от объема элюата прошедшего через колонку

№ опыта

Объем элюата V, мл

Оптическая плотность, D

1

n

9. Постройте график зависимости оптической плотности от объема элюата и по максимальному значению оптической плотности найдите объем элюата Vmax, вышедшего из колонки от начала элюирования до появления максимума на выходной кривой, и по уравнению (3.7) рассчитывают значение Vmax.

Vmax = Vmax*– V0, (3.7)

10. Константу ионного обмена рассчитайте по уравнению (3.6), при этом за концентрацию [Н+] принимают концентрацию НСl в элюате; значение ПОЕ определяют в первой части работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25986. Философия Аристотеля, ученого-энциклопедиста 38.02 KB
  Проблема человека Познание человека – центральная проблема философии. Стремление человека познавать свою собственную природу является одним из главных стимулов развития философии мысли. В современной науке насчитывается более 800 дисциплин изучающих человека. – неделимый соединяет в себе черты: 1 ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ присущие всем людям как членам человеческого рода вида homo sapiens; 2 СОЦИАЛЬНОТИПИЧЕСКИЕ свойственные ему как представителю конкретного общества определенной культуры народа социальной группы; 3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ...
25987. Философия эллинизма 20.28 KB
  Жизнь и деятельность ВойноЯсенецкого. ВойноЯсенецкого Валентин Феликсович ВойноЯсенецкий родился в 1877 г. Его отец провизор Феликс Станиславович ВойноЯсенецкий происходил из известного с 16 века обедневшего дворянского рода. Отец ВойноЯсенецкого был католиком мать Мария Дмитриевна Кудрина православной.
25988. Основные принципы философии средневековья. Номинализм и реализм 16.6 KB
  Основные принципы философии средневековья. Возникновение средневековой философии очень частосвязывают с падением Западной Римской империи 476 год н. В средневековой философии напротив реальностью определяющей все сущщее есть Бог.э конкурируют между собой философские учения стоиков эпикурейцев неоплатоников и в это же время формируются очаги новой веры и мысли которые в последствии составят основу средневековой философии.
25989. Философия Фомы Аквинского, Наука в жизни общества 32.58 KB
  Платоническое представление Августина о человеческой душе как независимой от тела духовной субстанции обладающей способностью непосредственно усматривать вечные несотворенные истины Идеи в свете Божественного просвещения Фома заменяет восходящим к Аристотелю понятием души как формы тела. Воздействие объектов приводит к образованию в душе их чувственных образовподобий от которых интеллект абстрагирует умопостигаемые формы универсалии следы творения вещей с помощью Божественных Идей. разумная часть человеческой души являются...
25990. Возрождение Основные вопросы философии 24.92 KB
  Соловьёв Владимир Сергеевич [1628. Сын Соловьёв Владимир Сергеевич М. После речи против смертной казни в марте 1881 в связи с убийством Александра II народовольцами Соловьёв Владимир Сергеевич был вынужден оставить преподавательскую работу.Как мыслитель и утопист Соловьёв Владимир Сергеевич оказался на пересечении разных духовных течений.
25991. Основные принципы гуманизма. Э. Роттердамский и др 20.79 KB
  В данной работе мы не будем говорить ни о христианской догматике ни о христианской мистике. Мы будем говорить лишь о христианской морали то есть о том насколько христианство отвечает высоким моральным стремлениям человеческого духа здесь на земле. Уже одно то что из всех евангельских догматов самым главным является догмат о том что Бог именно изза любви к человеку Сам становится человеком терпит все человеческие невзгоды лишения и страдания вплоть до мучительной и позорной смерти и все это повторяем именно изза любви к...
25992. Научные открытия э похи Ренессанса Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей 20.66 KB
  Исходя из этого положения Коперник весьма просто объяснил всю кажущуюся запутанность движений планет но не зная ещё истинных путей планет и считая их окружностями он был ещё вынужден сохранить эпициклы и деференты древних для объяснения неравномерности движений. В первой части говорится о шарообразности мира и Земли а вместо положения о неподвижности Земли помещена иная аксиома Земля и другие планеты вращаются вокруг оси и обращаются вокруг Солнца. С гелиоцентрических позиций он без труда объясняет возвратное движение планет.Во второй...
25993. Социально-утопические учения Томаса Мора 22.4 KB
  Гуманистическое мировоззрение автора Утопии привело его к выводам большой социальной остроты и значимости особенно в первой части этого произведения. Уже эти глубокие констатации подсказали Мору основное направление проектов и мечтаний во второй части Утопии . Многие гуманисты начиная с Эразма видели в Утопии долгожданную соперницу этого величайшего творения политической мысли произведения существовавшего к тому времени почти два тысячелетия. Если ли не самую характерную определяющую черту социальнофилософской доктрины лежащую в...
25994. Социально - политические учения Никколо Макиавелли 16.88 KB
  Монтень Мишель Монтень является французским философом эпохи Возрождения. В историю Монтень вошел как основатель скептицизма как продолжатель античного скептицизма Пиррона.Отвергая религиозное учение о бессмертии души Монтень подходит к пониманию сознания как свойства материи.В отличие от агностиков Монтень не отрицает познаваемости мира.