41763

Программирование на языках Техno ST и Техno FBD

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Добавьте каналы хранящие значение стоимости продукта расхода продукта периода генерации рисунок 3. Рисунок 3. Для этого задайте противоположные углы кнопок щелчком левой кнопки мыши рисунок 3. Выделите строку mousePressed и вызовите контекстное меню рисунок 3.

Русский

2013-10-25

1.37 MB

11 чел.

Арк. 

 6

ЗФ 6.050202.4-1.017.003-ЛР

Зм.

Кільк.

Арк.

Підпис

Дата

№док.

Лабораторная работа №3

Программирование на языках Техno ST и Техno FBD

Цель работы: изучить языки Техno ST и Техno FBD среды Тгасе Моde, реализовать систему АСУ ТП с использованием программной обработки.

Ход работы

1. Сохраните проект, созданный при выполнении работы 2 под новым именем. Удалите генератор, привязанный к каналу Уровень. Выделите объект экран и вызовите контекстное меню. Выберите редактировать. В открывшемся окне редактирования канала выберите период равным 1, единицу измерения— сек. Аналогично измените период пересчета канала, который хранит уровень продукта в емкости.

2. Добавьте каналы хранящие значение стоимости продукта, расхода продукта, периода генерации (рисунок 3.1). Для лучшего восприятия назовем канал, хранящий стоимость продукта как стоимость, хранящий расход продукта— расход, период генерации— период генерации. Установите тип каждого канала— Input. Добавьте каналы, хранящие результаты вычислений: суммарный расход продукта, суммарная стоимость продукта. Для удобства восприятия назовем канал, хранящий суммарную стоимость продукта, как суммарная стоимость, а суммарный расход продукта— суммарный расход. Установите тип указанных каналов— Input. Для всех каналов установим одинаковый период пересчета значения. Для этого вызовите окно редактирования для каждого канала. В поле период установите необходимый период пересчета 1 и единицу измерения— секунду (сек).

Рисунок 3.1 – Созданные каналы хранящие информацию об продукции

Арк. 

 7

ЗФ 6.050202.4-1.017.003-ЛР

Зм.

Кільк.

Арк.

Підпис

Дата

№док.

3. Создание кнопок для задания необходимых параметров. Щелкните левой кнопкой мыши по соответствующей иконке. Разместите кнопки на
экране. Для этого задайте противоположные углы кнопок щелчком левой кнопки мыши (рисунок 3.2). Для каждой кнопки откройте окно свойств. В поле «
текст» введите назначение кнопки. Так, для кнопки, которая устанавливает период генерации можно ввести «Установить период», устанавливает расход продукта— «установить расход», устанавливает стоимость продукта— «Установить стоимость», к примеру. Перейдите на закладку «действия». Выделите строку mousePressed и вызовите контекстное меню (рисунок 3.3). Выберите в появившемся контекстном меню строку «передать значение». В появившемся поле «тип передачи» установите «ввести и передать». В поле «результат» произведите привязку к входному значению канала, которому будет передаваться вводимое значение. В результате привязки будут созданы четыре аргумента в таблице окна свойств привязки (рисунок 3.4).

 

Рисунок 3.2 – Размещение кнопок

Рисунок 3.3 – Создание события

Арк. 

 8

ЗФ 6.050202.4-1.017.003-ЛР

Зм.

Кільк.

Арк.

Підпис

Дата

№док.

Рисунок 3.4 – Атрибуты для ввода данных

4. Для вывода значений, хранимых в ряде каналов, создайте объекты текст. Пример создания объектов текст изображен на рисунке 3.5. Объекты текст, расположенные слева, выводят подсказку (где какой параметр выведен), а справа— значения, хранимые каналами. Привязку объектов текст, расположенных в правом столбце, производите к реальным значениям соответствующих каналов. Для привязки, при необходимости, создайте дополнительные аргументы, как показано на рисунке 3.6.

Рисунок 3.5 –  Создание объектов текст

Рисунок 3.6 –  Атрибуты экрана

5. Создание FBD диаграммы. Выделите группу «каналы» КТМ узла и вызовите контекстное меню. В появившемся меню выберите «создать компонент». Среди предложенных вариантов выберите «программа». Выделив созданную программу и, щелкнув левой клавишей мыши, можете изменить имя программы, например, на «синусоида». Выделите созданный объект-программу и вызовите контекстное меню. В появившемся меню выберите «редактировать». Откроется окно, аналогичное редактированию канала float. В поле период выберите 1, выберите единицу измерения— секунду (сек). После настройки периода пересчета окно редактирования канала можно закрыть. Двойным щелчком левой клавиши мыши по созданной программе или вызвав контекстное меню и выбрав строчку «редактировать шаблон», вызовите окно для создания (или редактирования) программы. Откроется окно, представленное на рисунке 3.7.

Арк. 

 9

ЗФ 6.050202.4-1.017.003-ЛР

Зм.

Кільк.

Арк.

Підпис

Дата

№док.

В структуре программы выделите строчку «аргументы». Заполните появившуюся таблицу. Каждая строка— аргумент программы. Установите тип In для аргументов, которые будут передавать данные в программу, Out — которые будут передавать данные из программы, In/Out — которые будут передавать в программу и из нее. Пример создания аргументов программы для генерирования синусоидального сигнала приведен на рисунке 3.8.

 

Рисунок 3.7 –  Окно редактирования шаблона программы

Рисунок 3.8 –  Атрибуты программы на языке FBD

Арк. 

 10

ЗФ 6.050202.4-1.017.003-ЛР

Зм.

Кільк.

Арк.

Підпис

Дата

№док.

Программа на языке FBD изображена на рисунке 3.9.

Рисунок 3.9 –  Программа на языке Техno FBD 

7. Создание ST программы. Создайте объект «программа» в группе «каналы» КТМ узла. Название программы можно изменить на «обработка», к примеру. Установите период пересчета равным 1 секунде. Откройте программу двойным щелчком левой клавиши мыши по созданному объекту программы. В структуре программы выберите «аргументы». Создайте аргументы, которые будут передавать в программу расход продукта, стоимость продукта, период пересчета каналов, а также аргументы, которые будут возвращать из программы суммарный расход продукта и суммарную стоимость всего израсходованного продукта (рисунок 3.10).

Выберите строку «глобальные переменные». Аналогично созданию аргументов создайте глобальную переменную, которая будет хранить значение суммарного расхода, вычисленного при предыдущем вызове программы, указав «начальное значение» равным нулю (рисунок 3.11).

Рисунок 3.10–  Аргументы программы на языке Texno ST

Арк. 

 11

ЗФ 6.050202.4-1.017.003-ЛР

Зм.

Кільк.

Арк.

Підпис

Дата

№док.

Рисунок 3.11–  Глобальная переменная

Программа написанная на языке ST изображена на рисунке 3.12, а результат работы проекта изображён на рисунке 3.13.

Рисунок 3.12 –  Программа на языке Texno ST

Рисунок 3.12 –  Результат запуска проекта

Арк. 

 12

ЗФ 6.050202.4-1.017.003-ЛР

Зм.

Кільк.

Арк.

Підпис

Дата

№док.

Выводы: На этой лабораторной работе изучил языки Техno ST и Техno FBD среды Тгасе Моde, реализовал систему АСУ ТП с использованием программной обработки.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53022. Рівняння. (Математичний футбол) 297.5 KB
  Фінал Сьогоднішній урок пройде у вигляді футбольного матчу між командою Рівняння та учнями вашого класу. Ваша мета забити якомога більше голів у ворота суперника тобто розвязати всі рівняння й перемогти у товариській боротьбі. Перед кожним матчем відбувається розминка гравців щоб досягти максимальних результатів; ми з вами не виняток тому перед початком гри повторимо деякі теоретичні відомості про рівняння за допомогою кольорових означень Кольорові означення†являють собою закодовані окремим кольором частини кількох...
53023. Формування соціально-комунікативної активності молодших школярів на уроці 123.5 KB
  Мета роботи полягає в обґрунтуванні, виявленні та вивчені соціально-педагогічних умов, які забезпечують високу ефективність формування соціальної активності в молодших школярів.
53024. Формування інформатичної компетентності молодших школярів у контексті викликів сьогодення, використовуючи метод дослідження 116.5 KB
  Використовуючи інтелектуальне навчання та метод дослідження дітям пропонується дібрати самостійно або з батьками слова задані на певну букву. В класі вивішується планшет де діти вписують дібрані слова або добирають малюнки це можуть бути змагання між хлопчиками і дівчатками рядами групами різноманітні проектні роботи кінцевими результатами яких будуть книжки В гості до букви . Чим схожі всі ці слова Буква ел іменники назви тварин назви істот Доберіть синонім до слів: крокодил алігатор гавіал лисиця песець ...
53025. Підсумковий урок з розділу «Форма в образотворчому мистецтві» 315.5 KB
  Отож ви в класі поділились на три команди: Веселі акварелі олівцімолодцівеселкова палітра. На додатковій дошці я буду записувати бали отримані в ході урокугриа в кінці уроку за сумою балів кожної команди визначимо переможців. На учасників командипереможниці чекають нагороди Правила гри: кожен конкурс чи завдання оцінюється 13 балами; команда вирішує хто буде відповідати чи виконувати художнє завдання;...
53026. Об'ємна форма у відкритому просторі. «Камінь, що оживає» 122 KB
  Мета: ознайомити з творчістю українського художника – скульптора Олега Пінчука; створити оригінальний скульптурний образ на основі узагальнення, стилізації й трансформації реальних об'єктів з урахуванням розташування скульптури в місцях відпочинку та розваг дітей; учити передавати основний характер об'ємної форми; розвивати асоціативно-образне та просторове мислення, уяву, фантазію...
53027. Формули скороченого множення та узагальнення на основі квадрата двочлена 908 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички у застосуванні формул квадрата двочлена і різниці квадратів. Вивести формули квадрата тричлена, куба двочлена. Розвивати вміння узагальнювати, робити висновки. Сприяти розвитку логічного мислення, математичної мови.
53028. Формула коренів квадратного рівняння. Розв’язування вправ 87 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; розвивати математичну мову; виховувати активність інтерес до нових знань і прагнення їх набути. Очікувані результати: учні на кінець уроку повинні: обчислювати дискримінант квадратного рівняння; розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; Хід уроку І. Яка з наведених формул є формулою коренів квадратного рівняння А Б В Г 3.
53029. Формули подвійного аргументу 178.5 KB
  Мета: - на основі формул додавання вивести формули подвійного аргументу; - закріпити знання цих формул під час розвязування вправ; - розвивати вміння порівнювати, самостійно мислити; - виховувати інтерес до математики, удосконалювати навички самоконтролю.
53030. Формулы сокращенного умножения 49.5 KB
  Учитель математики Сегодня наш урок посвященный формулам сокращенного умножения не совсем обычный: мы будем его проводить вместе с вашим учителем русского языка. Учитель русского языка Для начала я хочу представить наше справочное бюро группа учащихся. Учитель математики А сейчас мы назначим несколько человек из класса экспертами. Учитель русского языка Что же такое эксперт Обратимся к нашему справочному бюро.