41766

Использования вспомогательных средств трансформирования простых объектов в Corel Drаw

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цели занятия: Сформировать умения использовать средства привязки выравнивания и распределения объектов инструментов изменения формы объектов. Учащиеся должны научиться: Осуществляет привязку объектов к сетке направляющим; выполняет выравнивание и распределение объектов. Применять инструменты изменения формы объектов.

Русский

2013-10-25

2.11 MB

10 чел.

Лабораторная работа № 3

Использования вспомогательных средств трансформирования простых объектов в Corel Drаw.

Цели занятия:

  1.  Сформировать умения использовать средства привязки, выравнивания и распределения объектов, инструментов изменения формы объектов.

Учащиеся должны научиться:

  1.  Осуществляет привязку объектов к сетке, направляющим; выполняет выравнивание и распределение объектов.
  2.  Применять инструменты изменения формы объектов.

Оборудование: ПК, Corel Drаw, электронные пособия, конспект.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение 1. Изменение взаимного расположения объектов.

Изменение взаимного расположения объектов можно осуществлять с помощью кнопок «Вперед на один», «Назад на один», находящихся на панели основных инструментов. Также для выполнения этих действий можно обратиться к меню Компоновать / Порядок.

 

Внимание! Каждый новый объект располагается выше созданных ранее.

  1.  Наложите три объекта друг на друга, как показано на рис.  а;
  2.  Сделайте копию объектов: выделите все объекты и обратитесь к меню Редактировать / Дублировать;
  3.  Расположите новую группу рядом. Подобным образом сделайте еще две копии объектов;
  4.  Измените взаимное расположение объектов, как показано на рис. б-г, используя меню Компоновать /Порядок или ПКМ/Порядок кнопки «Вперед на один», «Назад на один»
  5.  Изучите команды «Спереди…», «Сзади…» в меню Компоновать /Порядок.
  6.  Запишите анализ результата в отчет.

Упражнение 2. Комбинирование и группировка объектов.

Группировка позволяет связать несколько отдельных объектов друг с другом так, чтобы с ними можно было работать как с единым объектом. Сгруппированные объекты можно разъединить, при этом каждый объект сохраняет свои свойства.

Комбинирование нескольких объектов отличается от группировки тем, что при группировке каждый объект сохраняет свои свойства, а в результате комбинирования создается новый объект со свойствами последнего выделенного объекта. Скомбинированные объекты можно разъединить, но они не сохраняют своих первоначальных свойств.

  1.  Выделите объекты предыдущего упражнения (рис. а) и нажмите кнопку «Группа» на панели свойств или обратитесь к меню Компоновать /Группа. Попробуйте переместить группу.
  2.  Выделите объекты предыдущего упражнения (рис.) и нажмите кнопку «Комбинировать» на панели свойств или обратитесь к меню Компоновать / Комбинировать. Попробуйте переместить получившийся объект.
  3.  Выделите сгруппированные объекты и нажмите кнопку «Разгруппировать» на панели свойств или обратитесь к меню Компоновать / Разгруппировать. Пронаблюдайте, что произошло.
  4.  Выделите объект, получившийся в результате комбинирования и обратитесь к меню Компоновать / Разбить на части. Пронаблюдайте, что произошло.

Упражнение 3. Создание объекта с использованием эффекта от операции комбинирования.

  1.  Нарисуйте вертикальный эллипс (размер по горизонтали – 10 мм, по вертикали – 60 мм) и залейте его любым цветом.

  1.  Выполните вращение эллипса вокруг своего центра на угол 20 градусов:
  2.  выделите эллипс;
  3.  вызовите докер «Преобразования» и выберите команду «Вращение»; в поле «Угол» внесите значение 20;
  4.  восемь раз нажмите кнопку «Применить к дубликату»;
  5.  выделите все эллипсы и нажмите кнопку «Комбинировать» на панели свойств.
  6.  В результате должен получиться примерно такой объект, как представлен на рис.  
  7.  Сгруппируйте полученные лепестки.
  8.  Создайте букет из ромашек.

Упражнение 4. Объединение, пересечение, исключение объектов.

Объединение (сварка) – позволяет получить новый объект путем объединения нескольких самостоятельных объектов. Эта операция используется для создания сложных контуров.

Исключение (обрезка) – используется для создания нового объекта путем вычитания из последнего выделенного объекта той его части, которая является общей с другими объектами.

При пересечении двух и более объектов получается новый объект, являющийся результатом отсечения всех непересекающихся частей объектов.

Для выполнения этих действий необходимо обратиться к меню Компоновать / Формирование.

Внимание! Эти команды доступны при наличии как минимум двух выделенных объектов.

  1.  Нарисуйте прямоугольник и круг и наложите один объект на другой. Сделайте две копии объектов.
  2.  Выделите прямоугольник, обратитесь к меню Компоновать /Формирование или вызовите докер Формовка.
  3.  В появившемся диалоговом окне выберите из списка операцию «соединение» и снимите все флажки и нажмите кнопку «Соединить с ».
  4.  Черной стрелочкой укажите на второй объект (круг). Аналогично выполните исключение (обрезку) и пересечение объектов.

  1.  Создайте по образцу объекты используя панель Формирование.

Упражнение 5. Выравнивание объектов.

В процессе работы часто возникает необходимость выровнять несколько объектов относительно друг друга. Для этого используются команды в меню Компоновать / Выровнять и выпустить / Выровнять и распределить. Перед выполнением операций объекты необходимо выделить.

  1.  Нарисуйте два любых объекта. Залейте их любым цветом.
  2.  Выделите оба объекта.
  3.  Выполните поочередно все способы выравнивания объектов.
  4.  Добавьте горизонтальную и вертикальную направляющие.
  5.  Произведите выравнивание по направляющим:

горизонтальная – выровнять по точке, центр, верх;

вертикальная – выровнять по точке, левый, центр.

Упражнение 6. Дублирование и клонирование объектов.

Часто возникает необходимость размножить тот или иной объект. В Corel Draw это возможно сделать с помощью команд дублировать и клонировать. Если кнопки для выполнения этих операций не вынесены на панель инструментов, то можно воспользоваться меню Редактировать /Дублировать.

При клонировании создаются объекты-клоны, сохраняющие связь с объектом оригиналом. Если в объект-оригинал будут внесены изменения, то они автоматически буду перенесены на все клоны. Но любые изменения, вносимые в клон, не отражаются на объекте-оригинале.

Нарисуйте ключ, используя все ранее изученные приемы.

  1.  Ключ должен быть единым объектом.
  2.  Создайте три копии объекта (+, пробел, Ctrl+C)
  3.  Создайте дубликат полученного объекта.(Ctrl+D)
  4.  Измените заливку дубликата.
  5.  Измените заливку исходного объекта.
  6.  Результаты запишите в отчет.
  7.  Создайте клон объекта.
  8.  Измените заливку клона.
  9.  Результаты запишите в отчет.

Задание для самостоятельной работы.

Упражнение 7.

  1.  этап
  1.  этап
  1.  этап

Нарисовать бутылку, используя основные примитивы.

Показать, что в бутылке находится жидкость.

Показать, что в бутылке жидкость под наклоном. 

Опишите алгоритм выполнения задания.

Упражнение 8. Выделение, копирование и преобразование объектов

  1. Создайте новый документ CorelDRAW и откройте в рабочем пространстве диалоговое окно Transformation (Преобразование).
  2. Постройте фигуру, похожую на мишень.
  3. Постройте окружность произвольного диаметра — инструментом Ellipse (Эллипс) при помощи модификатора Ctrl, — затем при помощи находящихся в диалоговом окне элементов управления размером преобразуйте ее в окружность диаметром 40 мм.
  4. С помощью элементов управления положением переместите центр окружности в точку с координатами 60 мм по горизонтали и 220 мм по вертикали в системе координат страницы.

  1. Постройте остальные круги мишени, воспользовавшись элементами управления размером.
  2. Для этого щелкните на среднем переключателе в группе переключателей Указатель точки привязки, установите режим пропорционального изменения размеров, задайте значение любого из счетчиков размеров равным 35 мм и воспользуйтесь кнопкой Apply To Duplicate (Применить к копии).
  3. В результате на изображении появится уменьшенная копия окружности, концентрическая ей. Тем же приемом постройте еще пять окружностей, каждый раз уменьшая диаметр на 5 мм.
  4. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) и постройте им горизонтальную линию произвольной длины (при нажатой клавише Ctrl).
  5. Воспользуйтесь полями панели атрибутов, чтобы сделать длину линии равной 50 мм и переместить ее середину в центр ранее построенных концентрических окружностей.
  6. Выберите инструмент Pick (Указатель) и щелкните на выделенной линии еще раз, чтобы на экране появились маркеры поворота. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, перетащите любой из маркеров поворота так, чтобы линия стала вертикальной, но перед тем, как отпустить левую кнопку мыши, щелкните ее правой кнопкой.
  7. В результате копия линии будет перпендикулярна ей и пересечет ее в центре окружностей. «Мишень» готова.
  8. Создайте текст.
  9. Постройте восемь копий текста, оперируя элементами управления, появляющимися после щелчка на кнопке Scale and Mirror (Масштаб и отражение) диалогового окна Transformation (Преобразование). Например, чтобы построить копию, расположенную слева и сверху от оригинала, следует выбрать в качестве неподвижной точки преобразования левый верхний маркер рамки выделения, нажать обе кнопки со значками отражений и щелкнуть на кнопке Apply To Duplicate (Применить к копии). 
  10. Затем, поочередно выделяя угловые копии, выполните их скос с помощью элементов управления, появляющихся после щелчка на кнопке Skew (Скос). Для каждой из копий следует назначать неподвижную точку преобразования.
  11. Создайте фигуру, похожую на ромашку, состоит из копий вертикально расположенного эллипса высотой 20 мм и шириной 3 мм.
  12. Копирование выполнено с поворотом на 9° вокруг точки, смещенной строго вниз по отношению к центру рамки выделения на 13 мм.
  13. Постройте исходный эллипс и придайте ему желаемые размеры и положение. Преобразование с копированием выполните с помощью элементов управления, появляющихся после щелчка на кнопке Rotation (Поворот).
  14. Выделите совместно все построенные лепестки, растянув вокруг них рамку выделения инструментом Pick (Указатель). С помощью полей панели атрибутов переместите выделенные эллипсы так, чтобы центр выделения располагался на той же прямой, что центр «мишени» справа от копий текста.
  15. В центре «ромашки» постройте окружность диаметром 15 мм. После совмещения ее центра с центром поворота лепестков щелкните указателем инструмента на белом образце экранной палитры цветов, чтобы через середину не просвечивали концы лепестков.
  16. Сохраните результат.

Упражнение 9. Булевы операции

  1.  Создайте шестерёнку по следующим шагам: 
  2.  Нарисуйте две окружности маленькую и большую. Включите режим привязок или динамические направляющие.
  3.  Совместите центр малой окружности с произвольной точкой на большой окружности.
  4.  Выделите маленькую окружность
  5.  Переместите её в самую верхнюю часть большой окружности. При правильном попадании она должна прилипнуть к самой верхней точке
  6.  Раскройте окно Трансформации
  7.  Задайте в координатах вращения малой окружности, координаты центра большой окружности
  8.  Задайте угол поворота на 30 градусов
  9.  Одиннадцать раз нажмите кнопку Применить к дубликату.
  10.  Выделите все окружности
  11.  Нажмите кнопку Обрезать
  12.  Вытяните получившуюся фигуру
  13.  Нарисуйте ещё одну окружность и поместите её в центр фигуры
  14.  Выделив фигуру и окружность, скомбинируйте их. У вас получится шестерёнка, показанная на рисунке

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

  1.  Нарисуйте изображённую фрезу.
  2.  Сохраните её на диске.
  3.  Нарисуйте фигуру танцовщицы и, используя операцию объединения, создайте её силуэт

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Можно ли объединить объекты, если они не перекрываются?
  2.  Что получится, если попробовать применить исключение к фигурам, не имеющим общих частей?
  3.  Можно ли использовать булевы операции для текста?
  4.  Как прорезать в фигуре отверстие в форме текста?
  5.  Как, используя булевы операции, создать фигуру, обратную к полумесяцу?
  6.  Каким цветом раскрашиваются при объединении фигуры, раскрашенные в разные цвета до объединения?

Домашнее задание: подготовить отчет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44077. Использование функции рассеяния в энергетических расчетах измерительных радиосистем 817.5 KB
  В данной работе был рассмотрен метод радио-акустического зондирования и его основные энергетические соотношения, так же произведен анализ расчётных энергетических соотношений для систем радиолокации и систем связи. Были рассмотрены модификации энергетических соотношений, для использования сигналов с разными формами огибающих.
44079. Сучасна мовна ситуація в друкованих ЗМІ, мовна норма київських видань на прикладі газети «Народна» 31.88 MB
  Мова є засобом спілкування і основним чинником міцності нації. Досвід людства протягом тисячоліть переконує, що мова об'єднує народи і зміцнює державу. Авторитетна і перспективна мова є запорукою створення сильної і високорозвиненої нації. Держава без своєї мови втрачає істотні ознаки суверенітету – культурного та інформаційного.
44080. ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ РЕВНОЩІВ ЯК ЕМОЦІЇ Й ПОЧУТТЯ 977 KB
  Найтиповіше ревнощі виявляються через механізми психологічного захисту - проекцію і реактивну освіту. У проекції власні думки, фантазії і переживання приписуються іншій людині. Так, наприклад, чоловік, що має любовні зв'язки па стороні, постійно ревнує свою дружину, якщо вона затримується у подруги або збирається їхати у відрядження.
44081. ШЛЯХИ УДОСКОНАЛЕННЯ СИСТЕМИ ОПОДАТКУВАННЯ ПРИБУТКУ СУБ’ЄКТІВ ГОСПОДАРЮВАННЯ 1.18 MB
  Становлення та розвиток системи оподаткування прибутку підприємств Кожна держава для виконання своїх функцій повинна мати відповідні кошти які концентруються в державному бюджеті та інших централізованих фондах. Сучасна систесма оподаткування грунтується на вченнях про податки розробленими такими видатними мислителями як Уільям Петті Адам Сміт Давід Рікардо Джон Ст. В історії оподаткування у глобальному масштабі зазвичай виділяють три етапи розвитку.
44082. РОЗРОБКА МОДЕЛІ ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ОБЛІКУ СТУДЕНТІВ У ВИЩОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ 1.26 MB
  Методика віддаленого формування звітів системи управління навчанням Moodle на основі технологій вебсервісів. Цільова установка та загальний напрямок магістерської дипломної роботи: Розширення стандартних можливостей системи управління дистанційним навчанням Moodle за допомогою вебсервісів. Об’єкт дослідження: Розробка програмного продукту для автоматичного формування звітів у системі управління навчанням Moodle. Встановлення системи управління навчанням Moodle 2.
44083. Широкомасштабное применение мин в локальных военных конфликтах 77.86 MB
  Выбор робота и миноискателя. Обзор существующих решений Проектирование системы управления роботом. Состав системы управления. Математическое моделирование системы управления. Модель системы управления.
44084. Особенности развития российского рынка гостиничной недвижимости в сегменте апарт-отелей 24.17 MB
  В России, как и в странах Запада, прослеживается тенденция к размещению апартаментов в составе гостиничных комплексов - так называемые апартаменты гостиничного типа. Управление апартаментами в данных комплексах осуществляется гостиничным оператором, постояльцам предлагается широкий спектр сервисных услуг.
44085. Проектирование локальной вычислительной сети предприятия «Строительно-монтажный трест №16» города Новополоцка 1.14 MB
  Преимущества получаемые при сетевом объединении персональных компьютеров в виде внутрипроизводственной вычислительной сети: разделение ресурсов разделение данных разделение программных средств многопользовательский режим. Целью дипломного проекта является проектирование локальной вычислительной сети предприятия Строительно-монтажный трест №16 города Новополоцка. Организация общей локальной вычислительной сети предприятия Строительно-монтажный трест №16 а не существования множества несвязанных сетей подразделений крайне необходима.