41767

Настройка фрезерного станка и делительной головки на нарезание зубчатого колеса с винтовым зубом

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Задание: Изучить устройство станка и делительной головки. Рассчитать настройку делительной головки и настроить её на работу. Поэтому необходимо усвоить следующее: Устройство механизмов отсчёта делительной головки и методику их наладки.

Русский

2013-10-25

946.84 KB

27 чел.

Лабораторная работа №

"Настройка фрезерного станка и делительной головки на нарезание зубчатого

колеса с винтовым зубом".

Задание:

  1.  Изучить устройство станка и делительной головки.
  2.  Настроить универсально-фрезерный станок и делительную головку на фрезерование винтовых зубьев зубчатого колеса.
  3.  Рассчитать настройку делительной головки и настроить её на работу.
  4.  Рассчитать и установить сменные зубчатые колёса, соединяющие ходовой винт стола станка и делительную головку.
  5.  Установить на станок и выверить заготовку и инструмент.
  6.  Установить заготовку и инструмент в необходимые для работы положения.
  7.  Настроить станок на требуемые режимы обработки и обработать деталь.
  8.  Составить отчёт.

Цель работы:

В процессе лабораторной работы нужно научится приёмам исполнения одной из наиболее сложных фрезерных работ - обработке винтовых зубьев зубчатых колёс. Поэтому необходимо усвоить следующее:

  1.  Устройство механизмов отсчёта делительной головки и методику их наладки.
  2.  Методы деления, которые могут быть использованы при работе.
  3.  Расположение рычагов управления станком и настройки станка на требуемую подачу стола и обороты шпинделя.

Оборудование, приспособления и инструмент:

  1.  Универсально-фрезерный станок.
  2.  Делительная головка лимбовая.
  3.  Набор сменных зубчатых колёс.
  4.  Набор дисковых модульных фрез.
  5.  Заготовки.
  6.  Набор гаечных ключей.

Устройство делительной головки:

Большое распространение в промышленности нашли универсальные делительные головки УДГД-160, УДГД-200, УДГД-250 и др. Все они построены по одной кинематической схеме (см. фиг. 1) и имеют одинаковую характеристику N=40. Характеристика головки - это число полных оборотов рукоятки головки (Ы), необходимое для поворота её шпинделя на один поворот. Данная делительная головка УДГД-160. К этой делительной головке прилагается пятковый набор сменных зубчатых колёс (см. приложение). С помощью лимбовой делительной головки производят установку обрабатываемой детали под требуемым углом, делят окружность на нужное число частей, а также придают непрерывное вращение заготовке при нарезании зубчатых колёс с винтовым зубом.

Настройка делительной головки и фрезерного станка на фрезерование

зубчатого колеса с винтовым зубом.

Для образования на поверхности заготовки винтовой канавки заготовки в процессе обработки должна получать одновременно два движения: вращательное и поступательное вдоль оси. Заготовка 1 (см. фиг. 1) на оправке 2 устанавливается в потрон на столе 3 станка и получает вращение от шпинделя 4 делительной головки. А шпиндель делительной головки получает вращение от ходового винта продольной подачи стола станка через гитару сменных колёс (а, в, с, д), через промежуточный    валик    5    и    коническую    пару    ъ\     и    22    и    червячную

1

пару 40   шпинделю делительной  головки  и закреплённой  на нём заготовке. Поступательное перемещение заготовки получает вместе со столом.

1. Стол   станка   при   фрезеровании   винтовых   зубьев   поворачивается   по

отношению к оси шпинделя на угол равный углу наклона винтовых зубьев.

При нарезании левых винтовых зубьев стол поворачивают по часовой стрелке, а при нарезании правых - против. Угол поворота стола:

 

Где:               D - диаметр обрабатываемой заготовки (мм.)

Т - шаг винтовых канавок (мм.) 2. Вращательное движение заготовки и её поступательное  перемещение должны    быть    согласованы    так,    чтобы    заготовка,    сделав    один    оборот, переместилась вдоль оси на шаг винтовой канавки:

Где:                       - характеристика делительной головки.

                                           шаг винта стола станка.

 

   

3. Так как по окружности заготовки следует нарезать 2 зубьев, то после обработки очередной канавки заготовку поворачивают на 1/2 часть окружности вращением шпинделя головки при помощи рукоятки 8, предварительно выключив фиксатор 7.

Где: п - число оборотов рукоятки делительной головки

                    N - 40 - характеристика делительной головки

                     Ь -     число отверстий,  на которые нужно повернуть рукоятку делительной головки

                     а -  число  отверстий  на  одной   из   концентрической окружности, по которой надо отсчитать "Ь" отверстий ( см. приложение).

4. Глубина фрезерных канавок определяется по формуле:

Где: h3 - высота зуба

т - модуль зубчатого колеса Наладка станка на фрезерование канавок нужной глубины производится следующим образом. Заготовку на оправке устанавливают в центрах на столе станка и перемещают стол в горизонтальном направлении до тех пор, пока заготовка не окажется под фрезой. Вручную осторожно поднимают стол станка с заготовкой до соприкосновения заготовки с вершинами зубьев фрезы. Затем отводят стол в сторону от фрезы и, ведя отсчёт по нониусу, поднимают стол на величину высоты фрезеруемого зуба.

Порядок выполнения работы:

  1.  Внимательно ознакомиться с устройством и работой механизмов станка и делительной головки.
  2.  Выполнить чертёж детали с размерами согласно вашего варианта.
  3.  Определить угол поворота стола.
  4.  Рассчитать передаточное отношение гитары сменных зубчатых колёс и выбрать сменные зубчатые колёса из имеющегося набора (см. приложение).
  5.  Рассчитать   настройку   делительной   головки   на   деление   окружности заготовки.
  6.  Настроить станок:

а) Повернуть стол на требуемый угол в нужную сторону и закрепить его. Ь) Поднять консоль со столом и деталью в требуемое положение по

высоте, с) Установить требуемое число оборотов и подачу.

7) Произвести обработку детали.

Приложение:

  1.  Набор сменных зубчатых колёс: 25,30,35,40,50,55,60,70,80,90,100.
  2.  Числа отверстий на лимбе (а): На одной стороне: 16,19,23.30,33,39

На другой стороне: 17,21,29,31,37,41,54.

3) Паспортные данные станка 6Р81:
N2=5.5 квт
 п=1450 об/мин

Числа оборотов в минуту: 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630,800, 1000, 1250, 1600.

Продольная подача стола в мм/мин:

35, 45, 55, 65, 85, 115, 135, 170, 210, 270, 330, 400, 530, 690, 835, 1020.

Поперечная подача стола мм/мин:

28, 35, 40, 60, 70, 90, 110, 130, 160, 210, 250, 310, 410, 535, 650, 790.

Вертикальная подача консоли мм/мин:

14, 18, 20, 30, 35, 45. 55, 65, 80. 105. 130. 155, 205, 270, 325, 350.

D

Т

m

z

N

tхЬ

1

125

500

2,0

85

40

6

2

165

550

2.0

80

40

6

3

155

600

2

75

40

6

4

145

630

2

70

40

6

5

135

640

2

65

40

6

6

125

700

2

60

40

6

7

115

720

2

55

40

6

8

105

756

2

50

40

6

9

190

800

4

45

40

6

10

170

840

4

40

40

6

11

150

840

4

35

40

6

12

130

880

4

30

40

6

Контрольные вопросы:

  1.  назначение делительной головки.
  2.  простое деление.
  3.  дефферинциальное деление
  4.  кинематическая схема делительной головки.

Список литературы

  1.  В.А.Аршинов, Г.А Алексеев "Резание металлов и режущий инструмент'
  2.  Н.Н.Чернов "Металлорежущие станки"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73372. Good health is above wealth 1.08 MB
  Мета: вдосконалювати навички аудіювання, усного мовлення; формувати навички вживання лексичних одиниць у граматичних структурах з дієсловом should, Present Simple; виховувати увагу, повагу до товаришів, інтерес до вивчення англійської мови.
73373. We cook dishes 1.07 MB
  The theme of our lesson is “We cook dishes”. Today we’ll speak about food, learn new words, discuss healthy and unhealthy food and your likes and dislikes in your eating habits. Then we’ll revise lexical and grammar material and finally you’ll teach us how to cook your favourite dishes.
73374. Використання сучасних педагогічних технологій контролю навчальних досягнень учнів на уроках української мови та літератури 2.44 MB
  План вступ; основна частина; висновки; список використаної літератури; Вступ Важливою умовою підвищення ефективності навчального процесу є систематичне отримання вчителем об’єктивної інформації про хід навчально-пізнавальної діяльності учнів.
73375. Уславлення мудрості, кмітливості людини в казці «Мудра дівчина» 275.1 KB
  Мета: Навчальна: опрацювати ідейно-художній зміст казки Мудра дівчина з’ясувати її тему та ідею проаналізувати казку на прикладі головної героїні зрозуміти що таке мудрість. Сьогодні завдяки казці Мудра дівчина ми дізнаємось якою є мудра людина і як вона може користуватися своєю мудрістю.
73376. Народне уявлення про добро і зло в казці «Ох» 62.07 KB
  Без праці ми б не змогли пересуватися за допомогою літаків пароплавів машин а ходили би пішки та навіть голі бо не могли би пошити собі одягу. Існує багато прислів’їв та приказок які розповідають про важливість праці: Без труда нема плода Хочеш їсти калачі не сиди на печі та інші.
73377. Я маю багато іграшок 106.82 KB
  Повторити вивчений лексичний матеріал, формувати вміння ставити запитання What is this?, давати на нього відповідь; практикувати учнів у вживанні структур I have got a ball. And you? – I have got a ball too. Ознайомити з буквами англійського алфавіту Aa, Bb.
73378. Розвиток зв’язного мовлення. «З глибин моря дістають перлини, а з глибин книг — знання». Твір-роздум за прислів’ями 140.47 KB
  Навчальна: закріплювати навички правильно будувати текст-міркування, вчити розкривати абстрактно-загальні поняття. Виховна: виховувати людяність, гуманізм у стосунках, великодушність та самопожертву, скромність, бережливе ставлення до природи.
73379. «Хто розмовляє?», «Хто сестра і брат?», «Хто вона?». Особливості поетичної мови Л. Глібова 135.01 KB
  Навчальна: проаналізувати програмні ліричні твори; визначити художні засоби, образність та особливості поетичної мови. Виховна: формувати шанобливе ставлення до поетичного слова. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, виразне декламування віршів.
73380. Література рідного краю. Микола Кирилович Возіянов. «Легенда про Харків» 83.38 KB
  Навчальна: ознайомити учнів із цікавими сторінками біографії автора; опрацювати ідейно-художній зміст твору, визначити його тему й ідею, охарактеризувати головних персонажів. Виховна: прищеплювати інтерес до літератури рідного краю.