41767

Настройка фрезерного станка и делительной головки на нарезание зубчатого колеса с винтовым зубом

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Задание: Изучить устройство станка и делительной головки. Рассчитать настройку делительной головки и настроить её на работу. Поэтому необходимо усвоить следующее: Устройство механизмов отсчёта делительной головки и методику их наладки.

Русский

2013-10-25

946.84 KB

30 чел.

Лабораторная работа №

"Настройка фрезерного станка и делительной головки на нарезание зубчатого

колеса с винтовым зубом".

Задание:

  1.  Изучить устройство станка и делительной головки.
  2.  Настроить универсально-фрезерный станок и делительную головку на фрезерование винтовых зубьев зубчатого колеса.
  3.  Рассчитать настройку делительной головки и настроить её на работу.
  4.  Рассчитать и установить сменные зубчатые колёса, соединяющие ходовой винт стола станка и делительную головку.
  5.  Установить на станок и выверить заготовку и инструмент.
  6.  Установить заготовку и инструмент в необходимые для работы положения.
  7.  Настроить станок на требуемые режимы обработки и обработать деталь.
  8.  Составить отчёт.

Цель работы:

В процессе лабораторной работы нужно научится приёмам исполнения одной из наиболее сложных фрезерных работ - обработке винтовых зубьев зубчатых колёс. Поэтому необходимо усвоить следующее:

  1.  Устройство механизмов отсчёта делительной головки и методику их наладки.
  2.  Методы деления, которые могут быть использованы при работе.
  3.  Расположение рычагов управления станком и настройки станка на требуемую подачу стола и обороты шпинделя.

Оборудование, приспособления и инструмент:

  1.  Универсально-фрезерный станок.
  2.  Делительная головка лимбовая.
  3.  Набор сменных зубчатых колёс.
  4.  Набор дисковых модульных фрез.
  5.  Заготовки.
  6.  Набор гаечных ключей.

Устройство делительной головки:

Большое распространение в промышленности нашли универсальные делительные головки УДГД-160, УДГД-200, УДГД-250 и др. Все они построены по одной кинематической схеме (см. фиг. 1) и имеют одинаковую характеристику N=40. Характеристика головки - это число полных оборотов рукоятки головки (Ы), необходимое для поворота её шпинделя на один поворот. Данная делительная головка УДГД-160. К этой делительной головке прилагается пятковый набор сменных зубчатых колёс (см. приложение). С помощью лимбовой делительной головки производят установку обрабатываемой детали под требуемым углом, делят окружность на нужное число частей, а также придают непрерывное вращение заготовке при нарезании зубчатых колёс с винтовым зубом.

Настройка делительной головки и фрезерного станка на фрезерование

зубчатого колеса с винтовым зубом.

Для образования на поверхности заготовки винтовой канавки заготовки в процессе обработки должна получать одновременно два движения: вращательное и поступательное вдоль оси. Заготовка 1 (см. фиг. 1) на оправке 2 устанавливается в потрон на столе 3 станка и получает вращение от шпинделя 4 делительной головки. А шпиндель делительной головки получает вращение от ходового винта продольной подачи стола станка через гитару сменных колёс (а, в, с, д), через промежуточный    валик    5    и    коническую    пару    ъ\     и    22    и    червячную

1

пару 40   шпинделю делительной  головки  и закреплённой  на нём заготовке. Поступательное перемещение заготовки получает вместе со столом.

1. Стол   станка   при   фрезеровании   винтовых   зубьев   поворачивается   по

отношению к оси шпинделя на угол равный углу наклона винтовых зубьев.

При нарезании левых винтовых зубьев стол поворачивают по часовой стрелке, а при нарезании правых - против. Угол поворота стола:

 

Где:               D - диаметр обрабатываемой заготовки (мм.)

Т - шаг винтовых канавок (мм.) 2. Вращательное движение заготовки и её поступательное  перемещение должны    быть    согласованы    так,    чтобы    заготовка,    сделав    один    оборот, переместилась вдоль оси на шаг винтовой канавки:

Где:                       - характеристика делительной головки.

                                           шаг винта стола станка.

 

   

3. Так как по окружности заготовки следует нарезать 2 зубьев, то после обработки очередной канавки заготовку поворачивают на 1/2 часть окружности вращением шпинделя головки при помощи рукоятки 8, предварительно выключив фиксатор 7.

Где: п - число оборотов рукоятки делительной головки

                    N - 40 - характеристика делительной головки

                     Ь -     число отверстий,  на которые нужно повернуть рукоятку делительной головки

                     а -  число  отверстий  на  одной   из   концентрической окружности, по которой надо отсчитать "Ь" отверстий ( см. приложение).

4. Глубина фрезерных канавок определяется по формуле:

Где: h3 - высота зуба

т - модуль зубчатого колеса Наладка станка на фрезерование канавок нужной глубины производится следующим образом. Заготовку на оправке устанавливают в центрах на столе станка и перемещают стол в горизонтальном направлении до тех пор, пока заготовка не окажется под фрезой. Вручную осторожно поднимают стол станка с заготовкой до соприкосновения заготовки с вершинами зубьев фрезы. Затем отводят стол в сторону от фрезы и, ведя отсчёт по нониусу, поднимают стол на величину высоты фрезеруемого зуба.

Порядок выполнения работы:

  1.  Внимательно ознакомиться с устройством и работой механизмов станка и делительной головки.
  2.  Выполнить чертёж детали с размерами согласно вашего варианта.
  3.  Определить угол поворота стола.
  4.  Рассчитать передаточное отношение гитары сменных зубчатых колёс и выбрать сменные зубчатые колёса из имеющегося набора (см. приложение).
  5.  Рассчитать   настройку   делительной   головки   на   деление   окружности заготовки.
  6.  Настроить станок:

а) Повернуть стол на требуемый угол в нужную сторону и закрепить его. Ь) Поднять консоль со столом и деталью в требуемое положение по

высоте, с) Установить требуемое число оборотов и подачу.

7) Произвести обработку детали.

Приложение:

  1.  Набор сменных зубчатых колёс: 25,30,35,40,50,55,60,70,80,90,100.
  2.  Числа отверстий на лимбе (а): На одной стороне: 16,19,23.30,33,39

На другой стороне: 17,21,29,31,37,41,54.

3) Паспортные данные станка 6Р81:
N2=5.5 квт
 п=1450 об/мин

Числа оборотов в минуту: 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630,800, 1000, 1250, 1600.

Продольная подача стола в мм/мин:

35, 45, 55, 65, 85, 115, 135, 170, 210, 270, 330, 400, 530, 690, 835, 1020.

Поперечная подача стола мм/мин:

28, 35, 40, 60, 70, 90, 110, 130, 160, 210, 250, 310, 410, 535, 650, 790.

Вертикальная подача консоли мм/мин:

14, 18, 20, 30, 35, 45. 55, 65, 80. 105. 130. 155, 205, 270, 325, 350.

D

Т

m

z

N

tхЬ

1

125

500

2,0

85

40

6

2

165

550

2.0

80

40

6

3

155

600

2

75

40

6

4

145

630

2

70

40

6

5

135

640

2

65

40

6

6

125

700

2

60

40

6

7

115

720

2

55

40

6

8

105

756

2

50

40

6

9

190

800

4

45

40

6

10

170

840

4

40

40

6

11

150

840

4

35

40

6

12

130

880

4

30

40

6

Контрольные вопросы:

  1.  назначение делительной головки.
  2.  простое деление.
  3.  дефферинциальное деление
  4.  кинематическая схема делительной головки.

Список литературы

  1.  В.А.Аршинов, Г.А Алексеев "Резание металлов и режущий инструмент'
  2.  Н.Н.Чернов "Металлорежущие станки"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62770. Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени 22.35 KB
  Какую букву будем писать в суффиксе и почему Следующее слово нам объяснит выбираем ребенка. Медвежонок Какую букву вставляем Почему Следующее слово сонный. Какую букву пишем в окончании Почему Теплый.
62771. Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком 141.51 KB
  Цели: образовательные: сформировать навык написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова; развивающие...
62772. Морфология. Местоимение. Относительные местоимения 22.5 KB
  Цель урока: сформировать понятие об относительных местоимениях знания об их основных морфологических и синтаксических особенностях. 2 Вступительная беседа Сегодня мы познакомимся с относительными местоимениями особенностями их склонения.
62773. МЯГКИЙ ЗНАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА 14.84 KB
  Цели урока: наблюдение над мягким знаком-показателем мягкости согласных, его особенностями, развитие умения различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова...
62774. Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных, безударных гласных и парных согласных в корне слова 31.08 KB
  Цели: обучающая: учащиеся должны уметь называть орфограмму Проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные Безударные гласные Парные согласные в корне слова и находить их; учащиеся должны уметь называть орфограммы; уметь самостоятельно подбирать проверочные слова.
62776. Причастный оборот 26.97 KB
  Цель урока: закрепление понятия о причастном обороте, его роли в предложении, знакомство с правилами выделения причастного оборота запятыми.
62777. Перенос слов 15.6 KB
  Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слова 3. Развитие умения слышать и видеть в словах опасные места орфограмму. Назовите буквы алфавита с которых не начинаются слова Мягкий знак твердый знак ы.