41773

Изучение основного закона вращательного движения твердого тела на маятнике Обербека

Лабораторная работа

Физика

ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: маятник Обербека секундомер штангенциркуль линейка набор грузов. УСТАНОВКА: Маятник Обербека представляет собой крестовинувращающуюся вокруг горизонтальной оси.

Русский

2013-10-25

352.26 KB

11 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3-1

«Изучение основного закона вращательного движения твердого тела на маятнике Обербека»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: экспериментальная проверка основного закона динамики вращательного движения.

ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: маятник Обербека, секундомер, штангенциркуль, линейка, набор грузов.

УСТАНОВКА:

Маятник Обербека представляет собой крестовину,вращающуюся вокруг горизонтальной оси. С крестовиной скреплены два шкива радиусами r1   и  r2 ,на которые можно наматывать нить с грузом m. На стержнях крестовины на одинаковых расстояниях R от оси вращения. При грузах на стержнях момент инерции крестовины будет  I=I0 + 4m0R2 ,если грузы принять за материальные точки.
Упражнение 1. Определение момента инерции маятника при разных шкивах (r1 , r2)

РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ:  ε=; M=Tr=m(g-a)r=mr(g-); I=;

=+4=4/3+4;

Таблица для заполнения экспериментальных результатов.

№ опыта

r

h

t

t

ε

M

Mтр

I

1

2

3

Среднее значение

1

2

3

Среднее

значение

ВЫВОД:

РАСЧЕТЫ:

Зависимость углового ускорения от момента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70859. Этика отношений преподавателя и студента 98.5 KB
  Этические кодексы поведения запрещает преподавателю узурпировать свою власть над студентом особенно в форме эксплуатации или насилия в различных видах: сексуальном расовом религиозном интеллектуальном принуждать студентов делать то что не является предметом изучения его дисциплины.
70860. Обучение студентов и школьников навыкам изучения правовых наук 104.5 KB
  Творческие работы как элемент мотивации студентов к изучению правовых наук. Обучение студентов и школьников работе с текстом книгой Учебный текст как модель представления научных знаний это обобщенное содержание учебного процесса. Студентов следует учить как работать с текстом.
70861. Основные требования к преподавателю общественных дисциплин 89 KB
  Педагоги используют различные способы мотивирования студентов к учебе. Первый использует собственный авторитет свою личность для того чтобы привлечь студентов а затем пытается перенести интерес студентов от себя к предмету.
70862. Дискуссия как эффективный метод проведения семинарского занятия по правоведческим наукам 120 KB
  Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки. Роль преподавателя в проведении дискуссии. Приемы и методы проведения дискуссии. Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки.
70863. Демократический идеал и методика преподавания общественно- правовых дисциплин 57 KB
  По содержанию гуманитарное образование можно определить как учебно-воспитательный процесс преподавания и усвоения широкого круга гуманитарных дисциплин исторических философских политологических социологических экономических культурологических филологических...
70864. Использование семинаров и школьных уроков в преподавании правовых дисциплин 116.5 KB
  Помогает расширить закрепить и обогатить знания студентов по отдельным темам курса активизировать работу студентов привить им вкус к публичным выступлениям. Иные авторы подчеркивают что неформальная структура семинара дает возможность большему числу...
70865. Методика организации коллективно-творческого дела 18.83 KB
  Хотелось бы сразу отметить что методика КТД мало эффективна в условиях одновозрастных отрядов и скоротечности смен обычного ДОЛ в условиях которых коллектив как правило не успевает вызреть до реального использования данной методики поэтому в ДОЛ используются как правило хоть широко...