41780

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ РАСТВОРОВ АМФОТЕРНЫХ ПОЛИЭЛЕКТРОЛИТОВ

Лабораторная работа

Физика

Измерьте рН всех приготовленных растворов результаты внести в табл. Приготовление растворов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Объем 3 раствора желатина мл 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Объем 005 М HCl мл 20 14 8 2 Объем 001 М NОН мл 2 8 14 20 Объем дистиллированной воды мл 6 12 18 20 18 12 6 4. Определите оптическую плотность растворов при помощи ФЭК56 со светофильтром № 4 синий и кюветой 30 мм.

Русский

2013-10-25

118.87 KB

17 чел.

Лабораторная работа 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ РАСТВОРОВ АМФОТЕРНЫХ ПОЛИЭЛЕКТРОЛИТОВ

Цель работы: определение изоэлектрической точки раствора желатина по зависимости вязкости и мутности от рН среды.

Порядок выполнения лабораторной работы

1. Внимательно прочитайте материалы теоретической части.

2. Пронумеруйте и наполните колбы согласно табл. 4.1.

3. Измерьте рН всех приготовленных растворов, результаты внести в табл. 4.2.

4.1. Приготовление растворов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Объем 3 % раствора желатина, мл

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Объем 0,05 М HCl, мл

20

14

8

2

-

-

-

-

-

Объем 0,01 М NaОН, мл

-

-

-

-

-

2

8

14

20

Объем дистиллированной

воды, мл

-

6

12

18

20

18

12

6

-

4.2. Результаты исследований свойств раствора желатина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Окислительно-восстановительный

потенциал, рН

Оптическая плотность, D

Мутность τ, м–1

Время истечения раствора t, мин

Время истечения растворителя t, мин

Относительная вязкость, η

4. Определите оптическую плотность растворов при помощи ФЭК-56 со светофильтром № 4 (синий) и кюветой 30 мм. По формуле (4.1) вычислите значение мутности и внесите его в табл. 4.2:

τ = 2,3D/ l , (4.1)

где D – среднее значение оптической плотности; l – толщина слоя, м.

5. Определите время истечения растворов и растворителя (воды) с помощью капиллярного вискозиметра, установив перепад давления 75 мм вод. столба. Результаты внесите в табл. 4.2.

6. По данным табл. 4.2 постройте графики зависимости τ = f (рН) и η = f (рН). Сделайте вывод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54014. Квадратні рівняння 329 KB
  Пропоную конспекти різних типів уроків де розкрито різні способи організації самостійної роботи з учнями при вивченні теми Квадратні рівняння. Квадратне рівняння. Повні та неповні квадратні рівняння їх розвязання.
54015. Популярність. Популярні зірки 154 KB
  The topic of the today’s lesson is “The Famous Pop Stars”. Well, at the today’s lesson we’re speaking about people who want to be famous. You’ll read the text. You’re going to revise grammar (Past Simple and Present Perfect). By the end of the lesson you’ll be able to ask and answer the questions about pop idols.
54016. Англійська мова у 6 класі «Our English» 193.5 KB
  How do you do, my dears? Are you in a good mood? Are you ready for the lesson? We have got an interesting and unusual lesson today. It will be a competition to see who is the wisest, the most attentive and the most active. The winner will be given a tasty present. Do you want to take part in this competition? So, go ahead!
54018. Индивид, индивидуальность, личность и общество как производители и носители культуры 37 KB
  Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек», как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность».
54019. Структура культуры и ее элементы 42.5 KB
  Структура культуры — строение культуры, состоящей из субстанциональных элементов (опредмечиваются в ее ценностях и нормах) и функциональных элементов (характеризуют процесс культурной деятельности, различные ее стороны и аспекты)...
54020. Лексические игры на уроках английского языка 28 KB
  Лексические игры используются в самых различных целях: при введении нового лексического материала для закрепления его в памяти учащихся и для развития их устной речи. Лексические игры преследуют следующие цели: познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировать учащихся в употреблении лексике в ситуациях приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию. Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале...