41784

Создание цветных изображений с использованием цветов, контуров и инструментов заливки

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Цели занятия: Научить создавать изображения с цветом контуром и инструментами заливки. Учащиеся должны научиться: Создает цветные изображения с использованием цветов контуров и инструментов заливки. Различают восемь типов заливок: однородные или сплошные заливки; градиентные заливки; заливки двухцветным узором; заливки цветным узором; заливки точечным узором; текстурные заливки; заливки растром PostScript; сетчатые заливки.

Русский

2013-10-25

6.16 MB

4 чел.

Лабораторная работа № 4

Создание цветных изображений с использованием цветов, контуров и инструментов заливки.

Цели занятия:

  1.  Научить создавать изображения с цветом, контуром и инструментами заливки..

Учащиеся должны научиться:

  1.  Создает цветные изображения с использованием цветов, контуров и инструментов заливки.

Оборудование: ПК, CorelDrаw Х3, электронные пособия, конспект.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Цветовые палитры и модели цвета.

Различают восемь типов заливок:

  1.  однородные, или сплошные, заливки;
  2.  градиентные заливки;
  3.  заливки двухцветным узором;
  4.  заливки цветным узором;
  5.  заливки точечным узором;
  6.  текстурные заливки;
  7.  заливки растром PostScript;
  8.  сетчатые заливки.

с помощью команды Окно > Пристыковываемые окна > Просмотр палитр цветов раскройте пристыковываемое окно Просмотр палитр цветов и выберите соответствующую альтернативу в иерархическом списке. Имеется возможность одновременного вывода на экран сразу нескольких палитр.

Упражнение 1. Изменение цвета и способа заливки замкнутого контура.

  1.  Выделите объект и нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню, в котором отметьте раздел "Свойства".
  2.  Справа на экране появится пристыковываемое окно "Свойства объекта" (если его еще нет):

  1.  Вызов окна "Свойства объекта" можно произвести с помощью команды "Редактировать > Свойства".

Рассмотрите способы редактирования цвета с помощью панели свойств

 - однородная заливка

 - градиентная заливка (узор, образуемый постепенным цветовым переходом между двумя цветами или оттенками одного цвета)

 - заливка узором

 - заливка текстурой

 - заливка PostScript (создаваемая с помощью специального языка программирования PostScript)

 - без заливки (удаление заливки выделенного объекта)

ВНИМАНИЕ! Чтобы выбранные свойства были назначены выделенному объекту, нужно нажать кнопку "Применить", расположенную в нижней части окна "Свойства объекта".

Упражнение 2.

  1.  Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий (следите, чтобы контур каждого лепестка был замкнутым):
  2.  Заметьте, что каждый лепесток раскрашен разными способами.

Изменение свойств обводки контура.

  1.  Если в окне "Свойства объекта" выбрать режим "Контур", появится панель свойств контура:
  2.  С помощью этой панели вы можете изменить толщину, цвет, стиль контура, указать стили начала и конца линии.
  3.  Флажок "Заливка до" определяет положение контура по отношению к заливке объекта. Если флажок установлен, будет видна вся линия обводки. Если нет - обводка окажется под заливкой.
  4.  Если включен флажок "Масштабировать", то при изменении размеров объекта пропорционально будет изменяться толщина линии обводки.
  5.  Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий:
  6.  Настройка свойств линий, которые будут применяться ко всем линиям по умолчанию.
  7.  Выберите инструмент  "Указатель" и щелкните мышью в свободной от объектов области (чтобы ни один объект не был выделен). После этого настройте свойства объектов и нажмите кнопку "Применить" (расположена в нижней части окна "Свойства объекта"). Появится диалоговое окно, в котором нужно отметить флажок "Графика" и нажать кнопку Ok.

Упражнение 3. Редактирование цвета

  1.  В окне Свойства объекта на вкладке Заливка нажать кнопку Правка, появится диалоговое окно Однородная заливка:

Это окно имеет три вкладки, соответствующие трем способам выбора цвета: Модели, Микшеры, Палитры.

  1.  Перейдите на вкладку Модели.
  2.  выбрать цвет, непосредственно указывая его на закрашенном поле;
  3.  выбрать цветовую модель и задать числовые параметры, ее характеризующие.
  4.  На вкладке Микшеры самостоятельно синтезируйте нужный вам цвет.
  5.  Перейти от режима Гармонии цвета к Переход цвета, выберите в диалоговом окне Опции / Микшеры / Гармонии цвета или Опции / Микшеры / Переход цвета.
  6.  Выберите цвет смещением вершин интерактивного объекта (точка, отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник), накладываемого на цветовой круг.
  7.  Перемещайте вершины объекта и посмотрите на изменения цвета.
  8.  С помощью раскрывающегося списка "Оттенки" смените тип интерактивного объекта.
  9.  В списке Изменение выберите и подключите дополнительные цвета (производные от базовых).

Точки - вершины интерактивного объекта:

  1.  Черная точка указывает выбранный цвет и ее перемещение не изменяет формы объекта.
  2.  Перемещение белых точек приводит к появлению новых наборов согласованных цветов.
  3.  Серые точки (есть не у всех объектов) связаны с черными и отдельно не перемещаются.
  4.  Поэкспериментируйте с цветами самостоятельно.

Упражнение 4. ГРАДИЕНТНАЯ ЗАЛИВКА

Задание 1.

  1.  Откройте документ фреза /Лабораторная работа №3.
  2.  Выберите инструмент Интерактивная заливка.
  3.  Щёлкните на одной стороне фрезы, а потом протяните мышкой до другой стороны. Объект зальётся переходом от чёрного цвета к белому.
  4.  Экспериментально освойте настройки на панели свойств.
  5.  Сохраните результат.

Задание 2.

  1.  Для освоения градиентной заливки выполните следующие шаги по созданию иллюстрации. Наблюдайте за изменениями параметров в строке состояния
  2.  Дважды быстро щёлкните по инструменту Прямоугольник чтобы он растянулся на всю страницу.
  3.  Залейте прямоугольник чёрным цветом. Это фон иллюстрации.
  4.  Нарисуйте полукруг, изображающий Землю по ширине точно равный ширине прямоугольника
  5.  Выровняйте круг и прямоугольник по горизонтали по центру, а по вертикали по нижнему краю
  6.  Нарисуйте небольшой кружок, раскрасьте его жёлтым цветом и спрячьте между фоном и землёй слева так, чтобы часть кружка была видна. Кружок изображает солнце
  7.  Перейдите к инструменту Интерактивная заливка, нажмите левую кнопку мыши на изображении земли и растяните по направлению к солнцу.
  8.  На панели свойств в поле Тип заливки выберите пункт Линейная.
  9.  Выделите начальный узел и придайте ему чёрный цвет.
  10.  Выделите конечный узел и придайте ему жёлтый цвет.
  11.  Двигая средний движок, добейтесь иллюзии объёмной земли, освещённой Солнцем.
  12.  Нарисуйте полумесяц и, расположив его в верхней части рисунка, залейте градиентной заливкой от чёрного к жёлтому. Разверните полумесяц по направлению к Солнцу выпуклостью.
  13.  Добавьте на рисунок несколько звёзд различного размера и хаотично разбросанных по небу.
  14.  Нарисуйте изображение летающей тарелки, показанное рядом и вставьте его в рисунок с левой стороны
  15.  Выделите фон и выберите инструмент Интерактивная заливка.
  16.  Растяните заливку от летающей тарелки к земле и выберите тип Коническая.
  17.  Начальный цвет сделайте чёрным, а конечный – красным.
  18.  Перетяните на направляющую дугу чёрный цвет и придвиньте получившийся цвет к красному концу заливки. У Вас получится красный луч прожектора от тарелки к земле.
  19.  Откорректируйте различные настройки рисунка и, если получится, добавьте свои элементы
  20.  Сохраните иллюстрацию

Задание 3.

  1.  Нарисуйте правильный восьмиугольник в виде звезды.
  2.  С помощью инструмента Интерактивная заливка создайте коническую чёрно-белую заливку.
  3.  Перетащите на дугообразную направляющую попеременно чёрный и белый цвета напротив каждого луча восьмиугольника. У Вас должна получится звезда с иллюзией объёма.
  4.  Нарисуйте некоторую фигуру и откройте окно Градиентная заливка.)
  5.  Поэкспериментируйте с различными настройками окна, их параметры понятны интуитивно.

Упражнение 5. Интерактивная заливка сеткой.

  1.  Нарисуйте изображение лампочки, как показано на рисунке слева.
  2.  Залейте цоколь лампы 10%-м серым цветом. Контур сделайте невидимым.
  3.  Выберите инструмент Interactive Mesh Fill и задайте сетку 3 Х 3
  4.  Переместите выделенный узел как показано на рисунке слева и щёлкните по белому цвету. У Вас получится лампочка с белым бликом на цоколе, имитирующим свечение

Упражнение 6. Другие виды заливок

  1.  Нарисуйте прямоугольник и откройте окно Заливка узором.
  2.  Экспериментально освойте работу с этим окном.
  3.  Кнопкой Создать можно создать новый вид двухцветной заливки. Попробуйте создать заливку, имитирующую звёздное небо.
  4.  Откройте окно Заливка текстурой.
  5.  Кнопка Просмотр генерирует растровую заливку с установленными параметрами.
  6.  Испробуйте различные виды заливок с различными настройками на практике.
  7.  Самостоятельно освойте работу с окном Заливка Полноцветная заливка узором.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Для всех ли видов заливок существуют соответствующие интерактивные заливки?
  2.  Можно ли удалять или добавлять узлы на сетку при редактировании Интерактивная заливка сеткой?
  3.  Что произойдёт если удалить узел, находящийся на пересечении двух линий в Интерактивной заливке сеткой?
  4.  Что происходит при добавлении нового узла на линии Интерактивная заливка сеткой?
  5.  Чем отличается заполнение объекта Полноцветная заливка узором от заливки Растровым узором?
  6.  Как удалить обводку контура?
  7.  Как поравнять фигуры в заданном положении?
  8.  Какие способы заливки объектов предлагаются в Corel Draw?
  9.  В какой цветовой модели рекомендуется создавать и выбирать цвета однородной заливки для рисунков, предназначенных для печати?
  10.  Каким образом в диалоговом окне однородной заливки обозначается цвет в модели RGB, который будет искажен при печати? Почему при печати происходит искажение цветов?
  11.  Какие из заливок используют растровые изображения? В чем состоят достоинства и недостатки этих заливок.
  12.  Какие требования к принтеру должны быть соблюдены при использовании заливки Postscript?
  13.  Какой эффект позволяет создать заливка по сетке?
  14.  Можно ли скопировать заливку одного объекта на другой?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В основе этого примера лежит имитация фитиля при помощи эффекта Перетекания.

  1.  Нарисовать эллипс.
  2.  Добавить прямоугольник.
  3.  Упорядочить →Формирование →Объединить
  4.  Применив последовательно инструмент изменение контура преобразовать полученную фигуру, как на рисунке.
  5.  Залить фигуру черным цветом.

  

  1.  Для придания объемности дорисовать эллипс серого цвета и сгруппировать.

  1.  Перейдем к созданию фитиля. Нарисуем четырехугольник. Добавим два эллипса, объединим, Упорядочить →Формирование → Сварить, наклонить объект на 10-15 градусов, залить градиентной заливкой серого цвета, радиального типа и скопировать прямоугольники.
  2.  Расставить два полученных прямоугольника по горизонтальной прямой и применить эффект Перетекания.
  3.  Для придания изогнутости фитиля воспользуемся настройками различные параметры перетекания

  1.  Выбираем вкладку Разъединить. На экране появится жирная стрелка. Щелкнуть в месте разъема и аккуратно потянуть.

  1.  Соединяем бомбу с полученным фитилем и займемся получением огня.
  2.  Нарисуем две звезды. Предварительно упростив контр и преобразовав инструментом форма.

  

  1.  Полученное изображение на рисунке.

Домашнее задание: подготовить отчет по лабораторной работе №4.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40124. Реляционная модель данных. Теория нормализации. Нормальные формы: первая, вторая, третья, Бойса-Кодда 50 KB
  Реляционная модель данных отличается удобным для пользователя табличным представлением и доступом к данным. В реляционной модели достигается гораздо более высокий уровень абстракции данных чем в иерархической или сетевой. К числу достоинств реляционного подхода можно отнести: – наличие небольшого набора абстракций которые позволяют сравнительно просто моделировать большую часть распространенных предметных областей и допускают точные формальные определения оставаясь интуитивно понятными; – наличие простого и в то же время мощного...
40125. Физическая организация баз данных. Файлы: последовательные, с прямым доступом, с хеш-адресацией, индексно-последовательные, В-деревья 78 KB
  Предполагается что для доступа к iой записи нужно просмотреть все i1 записи. Последовательный доступ с фиксированной длиной записи. Картинка i = 0 i 1L Если записи располагаются в оперативной памяти то это массив. Если записи расположены на диске то порядок ввода вывода данных зависит от языка программирования.
40126. Вычислительная машина 97.5 KB
  Машина Шикарда умела складывать и вычитать шестизначные числа оповещая звонком о переполнении. Оригинальная машина была утеряна до двадцатого столетия но в 1960 году была построена её точная работающая копия. Машина Паскаля позволяла выполнять не только сложение но и другие операции однако при этом требовала применения довольно неудобной процедуры повторных сложений.
40127. Операционная система 39.5 KB
  С 1990х наиболее распространенными операционными системами являются ОС семейства Microsoft Windows и UNIXподобные системы. Windows 2000 в полной мере использует возможности машин с несколькими процессорами. Windows 2000 способна закрепить каждый поток за отдельным процессором и тогда два потока исполняются действительно одновременно. Ядро Windows 2000 полностью поддерживает распределение процессорного времени между потоками и управление ими на таких системах.
40128. Языки программирования и их классификация 66 KB
  При первом способе его началом является пара символов а окончанием последний символ строки: Это комментарий При втором способе его началом является пара символов а окончанием пара символов: Еще один пример комментария В C различают три группы типов данных: фундаментальные типы встроенные типы и типы определяемые пользователем. Фундаментальные типы делятся на...
40131. Функции организационного управления 39 KB
  Функции организационного управления Управление – это целеустремленный процесс переработки информации. полными – должно хватать данных для выполнения любой функции данные д. Аргументы функции – это параметры состояния объекта. Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.
40132. Матрицы 93 KB
  Матрицы. Определение умножение матриц на число и сложение их умножение матриц ранг матрицы и его нахождение путем элементарных преобразований вычисление обратной матрицы по формулам и методом исключения. Матрицы – это прямоугольные таблицы элементов из m строк и n строк. m n – порядки матрицы они определяют размерность матрицы Обозначение: Если m = n то матрица называется квадратной.