41786

Настройка фрезерного станка с числовым программным управлением ЛФ260МФЗ на обработку заданной детали

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: 1 Ознакомится с устройством и органами управления фрезерногостанка с ЧПУ ЛФ260МФЗ и системой управления НЗЗ1М. Ознакомится с технологическими возможностями станка и способами их реализации. Органы управления размещены на пульте управления станка и системе управления НЗЗ1М.

Русский

2013-10-25

2.95 MB

41 чел.

Лабораторная работа

"Настройка фрезерного станка с числовым программным управлением

ЛФ260МФЗ на обработку заданной детали".

Цель работы:

1) Ознакомится с устройством и органами управления фрезерного
станка с ЧПУ ЛФ260МФЗ и системой управления НЗЗ-1М.

  1.  Ознакомится с инструментом, применяемым на этом станке, способами его крепления и замены, принципом работы робота -манипулятора.
  2.  Ознакомится с технологическими возможностями станка и способами их реализации.

4) Изучить возможные способы крепления заготовок.

  1.  Ознакомится с простейшими способами контроля программ на системе управления НЗЗ-1М.
  2.  Научится настраивать станок на обработку детали по заданному техпроцессу, записанному на перфоленте.

Необходимые материалы, оборудование и инструменты:

  1.  Фрезерный станок ЛФ260МФЗ.
  2.  Система управления НЗЗ-1М.
  3.  Чертёж обрабатываемой детали.
  4.  Режущий инструмент (фрезы, свёрла).
  5.  Штангенциркуль 0-125 (мм).
  6.  Управляющая программа, записанная на перфоленте.
  7.  Приспособление.
  8.  Заготовка. Теоретическая часть:

Вертикально-фрезерный полуавтомат с крестовым столом и автоматической сменой инструмента модели ЛФ260МФЗ предназначен для многооперационной обработки деталей из различных материалов в мелкосерийном производстве. Наличие магазина на 14 инструментов и устройством автоматической смены инструмента позволяет последовательно выполнять разнообразные операции на снимая деталь с полуавтомата. Полуавтомат обеспечивает трёхкоординатную криволинейную обработку фрезерованием. Кроме того на полуавтомате можно производить и другие фрезерные, а также сверлильные и расточные операции. В качестве системы программного управления использована шагово-импульсная система с шаговым двигателем.

Следящий привод на полуавтомате представляет собой гидравлическую следящую систему с цилиндрами и золотниковыми копировальными устройствами.

Программа считывается с перфорированной ленты и поступает на шаговые двигатели в виде импульсов равных 0,01 (мм.) перемещением исполнительного   органа.   Шаговые   двигатели   посредством   задающих   винтов

выполняют функцию преобразования импульсного сигнала программы в линейные перемещения золотника следящей системы, обеспечивая тем самым управление перемещениями рабочих органов полуавтомата.

Органы управления размещены на пульте управления станка и системе управления НЗЗ-1М.

Пульт управления на станке:

Пульт управления на системе управления НЗЗ-1М.

Пульт управления на станке:

  1.  Включение гидравлики станка.
  2.  Сигнальная лампа выключения гидравлики.

3. Кнопка выключения гидравлики и системы ЧПУ.

  1.  Сигнальная лампа включения сети.
  2.  Технологическая остановка.
  3.  Работа на программе.
  4.  Автоматический цикл.
  5.  Коррекция скорости вращения.
  6.  Переключатель режимов работы.

  1.  Тумблер ручного управления роботом манипулятором.
  2.  Тумблер ручного вывода органов станка в нулевое (исходное положение) и для вывода направления перемещения рабочих органов станка.
  3.  Лампочки сигнализации выхода рабочих органов станка в исходное положение.
  4.  Кнопка включения подачи в ручном режиме.
  5.  Кнопка снятия фиксации инструмента в магазине.
  6.  Кнопка вращения магазина и ручной поиск инструмента.
  7.  Кнопка - разжим инструмента в шпинделе.

Левый пульт управления:

  1.  Лампочки сигнализации работы станка по соответствующей координате (х; у; ъ).
  2.  Кнопка включения питания ЧПУ.
  3.  Кнопка выключения питания ЧПУ.

Правый пульт ЧПУ:

  1.  Группа индикаторов, сигнализирующих номер отрабатываемого кадра программы.
  2.  Группа ламп, сигнализирующая номер рабочего инструмента.
  3.  Группа ламп коррекции.
  4.  Табло индикации выполнения и не прохождения команд программы.
  5.  Кнопка сброса привода станка.
  6.  Кнопка сброса ЧПУ.
  7.  Переключатель режимов работы.
  8.  Кнопка работы от программы.
  9.  Коррекция скорости выполнения программы.

  1.  Кнопка ручного ввода программы.
  2.  Декадник ручного ввода программы.
  3.  Техническая остановка.

Технологические возможности станка и требования к закреплению

заготовок:

На станке возможно работа концевыми, торцевыми фрезами, свёрлами, зенкерами, развёртками, метчиками, расточными резцами. Инструмент закрепляется в специальной переходной втулке с помощью специального хвостовика. Этот способ позволяет автоматизировать смену инструмента, применением робота-манипулятора с гидравлическим приводом.

Заготовка на станке может закрепляться различными способами: в тисках, прихватами, в специальных приспособлениях.

Требования к закреплению заготовок:

  1.  Надёжность закрепления.
  2.  Однозначная ориентация заготовки относительно начала координат станка.

Проверка правильности набивки программы:

Станок работает по командам, записанным на перфоленте. В процессе программирования возможны ошибки, которые могут явиться причиной некачественного изготовления детали. Простейшим способом проверки правильности программы является прогонка программы на системе управления в режиме "поиск кадра".

Режимы резания:

Режимы резания, необходимые при выполнении программы, устанавливается по методикам рекомендованным для каждого инструмента при составлении программы обработки детали.

Порядок выполнения работы:

  1.  Ознакомится с устройством, принципом работы станка, с органами управления и системой ЧПУ.
  2.  Установить заготовку на столе в требуемом положении под руководством преподавателя или лаборанта.
  3.  Установить перфоленту на станок и произвести её проверку. Для этого:

  1.  Включить питание станка кнопкой 1 пульте станка и питание ЧПУ кнопкой 2 на пульте ЧПУ;
  2.  Установить ленту в кассету (под руководством преподавателя или лаборанта);
  3.  Установить переключатель 7 на пульте ЧПУ в положение "иск кадра" и произвести сброс, нажатием кнопок 5 и 6 на пульте ЧПУ.
  4.  Провести зажим ленты путём нажимания кнопок на пульте управления лентопротяжного механизма.
  5.  Нажать кнопку 8 " работать" на пульте ЧПУ.

Лента придёт в движение. Система ЧПУ начинает отсчёт и произведет обработку программы. Если лента неисправна или остались ошибки в программе, то тогда на табло 4 загорится сигнал "сбой ЧПУ" и индикатор 1 на табло покажет номер кадра с ошибкой. Таким образом, проверяем всю перфоленту. Ленту при проверке, которой обнаружились ошибки программирования, при обработке детали использовать нельзя.

Обрабатываемая деталь.

Неуказанные радиусы 6 (мм.) Материал Д16Т.

Убедитесь, что лента исправна, возвращаем её в исходное положение путём нажатия кнопки на пульте лентопротяжного механизма. После остановки ленты произвести сброс кнопками 5 и 6 на пульте ЧПУ. Переключатель 7 пульта ЧПУ ставим в положение "Управление от станка". Выводим рабочие органы станка начальное (нулевое) положение. Для этого переключатель 9 на пульте станка

ставим   в   положение   "исходное   положение   координат" *      последовательно включая тумблеры 11 пульта станка и нажимая кнопку 13 пульта станка выводим

рабочие органы станка в нулевые положения. Переключатель 9 пульта станка ставим в положение "автоматический цикл" при этом на табло 4 ЧПУ загорится надпись "Автомат".

На пульте ЧПУ переключатель 7 ставим в положение "сброс" и нажимаем кнопки 5 и 6 пульта ЧПУ. Убеждаемся, что сброс привода и ЧПУ прошел (должна погаснуть надпись "Автомат" на табло 4 ЧПУ, а лампочка индикации 1,2, 3 должны гореть все нули). Лампочки 1 (х, у, т) левого пульта ЧПУ должны сигнализировать положение 1 и 2 по трём координатам. Переключатель 7 пульта ЧПУ ставим в положение "управление от станка" и нажимаем кнопку 8 "работа" на пульте ЧПУ. Станок начнёт выполнять заданную программу.

Последовательность обработки детали:

При обработке этой детали выбрана следующая последовательность переходов.

1) Предварительное фрезерование контура концевой фрезой диаметром 16 (мм.).

2) Окончательное фрезерование контура детали пальцевой фрезой диаметром 18 (мм.), непрерывным обходом по всему контуру и окончательное фрезерование центрального выступа по схеме.

  1.  Обработка отверстий диаметром 12 (мм.) той же фрезой (это возможно так как пальцевые фрезы допускают обработку полукруглых отверстий).
  2.  Обработка 2-х фасок в отверстиях диаметром 12 (мм.) сверлом
  3.  

диаметром 16 (мм.) с углом

Исходя из принятой схемы обработки стенок в процессе отработки программы, выполняет следующие команды:

  1.  Исходное (нулевое) положение.
  2.  Поиск инструмента и установка в шпиндель фрезы диаметром 16 (мм.).
  3.  Выход инструмента в исходное положение для начала работы.
  4.  Врезанные фрезы на глубину 8 (мм.)
  5.  Предварительное фрезерование контура детали.

6. Выход инструмента и стола в нулевое положение.

  1.  Поиск инструмента и установка фрезы диаметром 12 (мм.).
  2.  Выход инструмента в исходное положение для начала работы.
  3.  Окончательное фрезерование контура детали.

  1.  Выход   инструмента   в   исходное   положение   для   обработки отверстий диаметром 12 (мм.).
  2.  Обработка отверстий диаметром 12 (мм.) на глубину 8 (мм.).
  3.  Выход инструмента и стола в нулевое положение.
  4.  Поиск инструмента и установка в шпиндель сверла диаметром 16

(мм.).

  1.  Выход инструмента в исходное положение для начала работы.
  2.  Обработка 2-х фасок 1,5x45 в отверстиях диаметром 12 (мм.).
  3.  Выход инструмента и стола в нулевое положение.
  4.  Поиск 1-го инструмента.
  5.  Останов станка.

Установка и корректировка инструмента.

Программа работы станка, записанная на перфоленте обеспечивает правильное выполнение программы в том случае, если в исходном положении инструменты и деталь занимают вполне определённое положение относительно станка. Правильная, относительно начала координат станка, установка детали обеспечивается приспособлением. Установка инструмента по координатам X и У (продольной и поперечной координате) обеспечивает однозначным положением инструмента в шпинделе станка. Положение инструмента по координате 2 может изменятся в процессе работы станка. Например после переточки сверло станет короче и отверстие образованное на станке этим сверлом не будет просверлено на заданную глубину. Для того чтобы после заточки инструмента станок выполнял правильно программу на станке предусмотрена коррекция по координате Ъ (вертикальной координате).

Для того, чтобы произвести коррекцию, необходимо открыть пульт коррекции инструмента, расположенный под лентопротяжным механизмом. На пульте установлено 18 декадников. С помощью которых осуществляется коррекция. Каждому инструменту в магазине соответствует определённый декадник. При отработке программы или при подналадке используются режим "работа по кадрам" при котором станок после отработки очередного кадра останавливается,   а  шпиндельная   бабка   выходит   в   исходное   положение,   для

отработки следующего кадра необходимо нажать кнопку "работа" на пульте станка или ЧПУ.

Для корректировки размера по координате 2, получаемого данным инструментом, необходимо найти кадр программы, на котором запрограммирована работа корректируемым инструментом. Перед отработкой этого кадра, корректируемый при прогонке программы инструмент, будет установлен в шпиндель и выйдет в исходное положение. В этом положении останавливаем шпиндель станка путём сброса привода и ЧПУ (переключатель 7 пульта ЧПУ в положение "сброс", после нажать кнопки 5 и 6 того же пульта). Далее переключатель 7 ставим в положение "ручной ввод" на декаднике 11 пульта ЧПУ устанавливаем + и цифру 5 в последней ячейке. Нажимаем кнопку М ручного ввода программы (поз. 10 пульта ЧПУ), нажимаем кнопку "работа" пульта ЧПУ, на табло индикации 4 пройдёт команда М5. Шпиндель при этом остановиться.

Штангенциркулем или штангенреймусом измеряем расстояние до поверхности детали. Эту величину выставляем на декаднике, номер которого соответствует номеру корректируемого инструмента. Таким образрм корректируются все инструменты, при отладке программы, или один инструмент, при его замене.

Контрольные вопросы

  1.  В каком производстве применяется ЛФ260МФЗ?
  2.  Какие виды работ можно производить на станке?

3. Что такое шагово-импульсная система управления?

  1.  Как   закрепляется   инструмент   на   станке   и   каким   образом осуществляется его замена?
  2.  Как осуществляется установка и закрепление детали на станке. Какие требования предъявляются к закреплению заготовки?

6. Как проверить правильность набивки программы?

  1.  В   каком   случае   производится   корректировка  программы  по координате?
  2.  Чем объясняется необходимость корректировки по координате 2?

Содержание отчёта.

  1.  Название работы.
  2.  Цель работы.
  3.  Эскиз обрабатываемой детали.
  4.  Порядок обработки заданной детали на станке.
  5.  Дать письменный ответ на два контрольных вопроса по указанию преподавателя.

Литература:

  1.  Локтева С. Е. "Станки с программным управлением".
  2.  Техническое описание станка ЛФ260МФ-3.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53565. Практичне заняття щодо використання Законів Кеплера 1.73 MB
  На уроках астрономії в школі обмежується як правило вивченням формулювань і використанням законів для розрахунку параметрів руху планет сонячної системи відповідно до третього закону. Кеплера і практично використати їх для розрахунку часу мандрівки до планет сонячної системи. Всі планети обертаються навколо Сонця по еліптичним орбітам в одному з фокусів яких знаходиться Сонце; 2.Радіусвектор планети за рівні проміжки часу замітає однакові площі; 3.
53566. Класне керівництво - це не робота, це спосіб життя 100 KB
  Організатором діяльності учнів у класі координатором впливів був і залишається класний керівник як автор і як скульптор. Будучи класним керівником вважаю що метою виховного процесу є виховання вільної талановитої фізично здорової особистості збагаченої науковими знаннями естетичними смаками готової до творчої трудової діяльності яка досягається через формування в учнів морального ставлення до оточуючих людей і усвідомлення цінності людського життя через формування культури інтелектуального розвитку і...
53567. Акционерное финансирование 24.5 KB
  Привлечение инвестиционных ресурсов в рамках метода акционерного финансирования осуществляется посредством дополнительной эмиссии обыкновенных или привилегированных акций.
53568. Ознайомлення з клавіатурою ПК 65.5 KB
  Клавіатура призначена для введення символьної інформації до ПК та для управління роботою ПК. За своїм призначенням всі клавіші поділяються на 5 полів: основна клавіатура; функціональна клавіатура; цифрова клавіатура; клавіатура керування курсором і редагування; поле індикації. Основна клавіатура Ця клавіатура має дві групи клавіш: білі клавіші для введення алфавітноцифрової інформації; сірі клавіші керування. Алфавітноцифрова клавіатура має чотири ряди символьних клавіш на яких зображені чорним кольором латинські літери...
53569. Відсоткові розрахунки. Формула складних відсотків 547.5 KB
  Формула складних відсотків Клас 9 Час заняття 2 години Тип кейсу – аналітичний Cseincident method Вид кейсу – учбовий. Формула складних відсотків Перед учителем математики стоїть завдання: у який з банків міста Біла Церква вчителю вигідно вкласти депозит у сумі 5 000 грн. Як вигідно вкласти кошти: з капіталізацією відсотків складний відсоток або без капіталізації відсотків простий відсоток. Для вирішення проблеми підготовлений кейс у якому запропоновано інформація про депозити; інформація про нарахування складних і простих...
53570. Управление запасами 29 KB
  Большая величина инвестиций, необходимых для создания запасов материалов группы А и В требуют применения специальных методов для управления их запасами.
53571. Кейс-технология на уроках русского языка 4.22 MB
  Респондентам людям от 15 до 25 лет было предложено объяснить значения слов которые широко употреблялись представителями предыдущих поколений: честь совесть этика мораль патриотизм и др. Респондентам людям от 15 до 25 лет было предложено объяснить значения слов которые широко употреблялись представителями предыдущих поколений: честь совесть этика мораль патриотизм и др. Респондентам людям от 15 до 25 лет было предложено объяснить значения слов которые широко употреблялись представителями предыдущих поколений: честь...
53572. Продукти харчування і здоров’я 156.5 KB
  Мета уроку: Навчальна: формування поняття про харчові добавки штрихкод генномодифіковані продукти. Форма проведення: урокконсультація Тип уроку: урок засвоєння нової інформації Обладнання: виставка інформаційних джерел про здорове харчування і харчові добавки; епіграф уроку; плакати про штрихкод шкідливі добавки про правила покупця; чорний ящик; набори упаковок продуктів...
53573. Харківщина - моя Батьківщина 169 KB
  Кожна дитина повинна зрозуміти що не тільки вчитель а й сам він учень є вихованцем самого себе як індивідуальності а саме: вдосконалювати себе поєднувати в собі єдність слова і діла поглядів і вчинків моралі і поведінки та розвивати традиції народу. Звучить пісня Бабаї Учень Що стоїть за словом Батьківщина Може то садочок пишним цвітом Чи криниця з чистою водою Поле що так смачно пахне літом Чи стеблина поєна росою Учень Знаєш брате мабуть Батьківщина То наша родина й домівка То земля що зветься Україна То село якому...