41795

Система смазки автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

В двигателях автомобилей ВАЗ2105 ВАЗ2107 применяют комбинированную систему смазки при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением а остальные направленным разбрызгиванием масла а также маслом вытекающим из зазоров между сопряженными деталями. Схема системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ2105 ВАЗ2107: 1 датчик указателя давления масла; 2 главная масляная магистраль; 3 канал подвода масла к коренному подшипнику; 4 канал подвода масла к шатунному подшипнику; 5 масляный фильтр; 6 маслоизмерительный стержень;...

Русский

2013-10-25

519.17 KB

32 чел.

Мадк им.Николаева

Лабораторная работа №5

Система смазки

Сделал студент группы 2151 Гуськов К.Е.


Система смазки автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141

В работающем двигателе значительное число деталей, передающих различные усилия, находится в соприкосновении и перемещается друг относительно друга. На преодоление возникающих при этом сил трения тратится часть мощности двигателя; кроме того, трение приводит к нагреванию и износу деталей. Для создания наилучших условий для работы перемещающихся деталей двигателя необходимо максимально уменьшить силы трения. Этого достигают применением антифрикционных сплавов, улучшением качества обработки рабочих поверхностей, применением подшипников качения. Главным и наиболее эффективным способом уменьшения силы трения является введение слоя смазки между трущимися поверхностями. Масляная пленка, находящаяся между трущимися поверхностями, заменяет непосредственное трение рабочих поверхностей деталей трением слоев смазки между собой. Кроме того, смазка охлаждает смазываемые детали, уносит твердые частицы, образующиеся в результате износа трущихся поверхностей, предохраняет детали от коррозии, уплотняет зазоры.

В двигателях автомобилей ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 применяют комбинированную систему смазки, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - направленным разбрызгиванием масла, а также маслом, вытекающим из зазоров между сопряженными деталями.

В двигателе автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 (рис.) смазку под давлением получают коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и кулачки распределительного вала, подшипники вала привода топливного насоса и распределителя зажигания.

Схема системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

1 - датчик указателя давления масла; 2 - главная масляная магистраль; 3 - канал подвода масла к коренному подшипнику; 4 - канал подвода масла к шатунному подшипнику; 5 - масляный фильтр; 6 - маслоизмерительный стержень; 7 - пробка, сливного отверстия; 8 - шестеренный масляный насос; 9 - маслоприемиик; 10 - масляный поддон; 11 - канал подвода масла от насоса к фильтру; 12 - канал подвода масла к приводу масляного насоса; 13 - вал привода масляного насоса; 14 - канал подвода масла из фильтра в главную масляную магистраль; 15 - привод масляного насоса; 16 - сальник; 17 - канал для стока масла в картер; 18-канал в кулачке распределительного вала; 19 - канал в распределительном вале; 20 - канал в опорной шейке распределительного вала; 21 - крышка маслозаливной горловины; 22 - канал подвода масла к распределительному валу

В двигателе автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 (рис.) под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел клапанов, кулачки и упорный фланец распределительного вала, шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, ведомая звездочка и цепь привода распределительного вала. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров и поршни, поршневые пальцы, ведущая звездочка и устройство для натяжения цепи привода распределительного вала, валик привода распределителя зажигания, стержни и направляющие втулки клапанов.

Схема системы смазки двигателя автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141:

1 - вкладыш коренного подшипника; 2 - коленчатый вал; 3, 4 - каналы подвода масла к шатунному и коренному подшипникам; 5 - главная масляная магистраль; 6 - канал подвода масла к головке блока цилиндров; 7 - блок цилиндров; 8 - головка блока цилиндров; 9 - какал подвода масла к задней опорной шейке распределительного вала; 10 - ось выпускных клапанов; 11 -подвод масла в канал оси выпускных клапанов; 12 - распределительный вал; 13 - коромысло; 14 - канал для смазки ступицы коромысла; 15 - канал подвода масла во внутреннюю полость распределительного вала; 16 - канал подвода масла к средней опорной шейке распределительного вала; 17 - ось коромысел впускных клапанов; 18 - канал для смазки опорной пяты коромысла; 19 - ведомая звездочка привода механизма газораспределения; 20 - канал подвода масла в полость оси коромысел впускных клапанов; 21 - канал подачи масла к упорному фланцу распределительного вала и на втулочную цепь; 22 - упорный фланец; 23 - канал подвода масла к передней опорной шейке распределительного вала; 24 - втулочная цепь; 25 - указатель давления масла; 26 - электрический провод; 27- привод масляного насоса; 28 - нижняя крышка картера привода механизма газораспределения; 29 - крышка корпуса масляного фильтра; 30 - датчик указателя давления масла; 31 - перепускной клапан; 32 - сменный фильтрующий элемент; 33 - корпус фильтра; 34 - пробка сливного отверстия 35 - центральный болт; 36 - редукционный клапан; 37 - канал к шестерням привода; 38 - шестеренный масляный насос; 39 - маслопровод; 40 - маслоприемник; 41 - сетчатый фильтр; 42 - масляный поддон

В систему смазки входят шестеренный масляный насос, фильтр (маслоочиститель), масляный поддон картера, маслозаливная горловина, стержень для измерения уровня масла и контрольные приборы - датчик и указатель давления масла. Для осуществления циркуляции масла в картере (блоке цилиндров), коленчатом и распределительном валах, коромыслах выполнены специальные масляные каналы. К системе смазки относится также устройство для вентиляции картера.

Шестеренный масляный насос служит для создания давления масла в системе подачи его к трущимся поверхностям деталей.

Шестеренный масляный насос двигателя автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 состоит из корпуса 7 (рис.,а), в котором установлены две шестерни: ведущая 8 и ведомая 6. Ведомая шестерня свободно вращается на оси 9, а ведущая жестко закреплена на валу 10, на другом конце которого находится шестерня 12 вала привода, входящая в зацепление с винтовой шестерней 11 дополнительного вала, получающего вращение от коленчатого вала двигателя. На автомобилях Москвич-2140 Москвич-2141 привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя.

Шестеренный масляный насос:

а - устройство; б - принцип работы;

1 - сетчатый фильтр; 2 - маслоприемник; 3 - редукционный клапан; 4 - пружина клапана; 5 - крышка; 6 - ведомая шестерня; 7 - корпус; 8 - ведущая шестерня; 9 - ось ведомой шестерни; 10 - вал привода; 11 - шестерня привода; 12- шестерня вала привода масляного насоса

Для предупреждения повышения давления масла сверх установленной величины в корпусе масляного насоса имеется редукционный клапан 3.

Работа насоса показана на рис. б. При работе двигателя насос засасывает масло через сетчатый фильтр 1 маслоприемника 2 и подает его под давлением в выходное отверстие и далее по каналу в масляный фильтр. При повышении давления в системе сверх допустимого открывается редукционный клапан и пропускает часть масла обратно в маслоприемннк. Редукционный клапан на двигателе ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 отрегулирован на заводе на давление около 4,5 кгс/см2 путем установки пружины определенной жесткости и в эксплуатации регулировке не подлежит. На двигателе Москвич-2140 Москвич-2141 редукционный клапан легко доступен и при необходимости может быть отрегулирован.

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений. На изучаемых автомобилях устанавливается один масляный фильтр, через него проходит все масло, подаваемое насосом. Такие фильтры называются полнопоточными.

На двигателе ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 применяется неразборный масляный фильтр, состоящий из корпуса (рис.), в котором установлены фильтрующий элемент 6 (основная часть которого - бумажная, а дополнительная - из искусственного вискозного волокна), перепускной 4 и противодренажный 3 клапаны. Последний представляет собой манжету из маслостойкой резины, которая свободно пропускает масло в корпус фильтра, но не позволяет ему вытекать из корпуса в поддон картера при неработающем двигателе. Такое устройство способствует постоянному сохранению запаса масла в корпусе фильтра и каналах, что, в свою очередь, обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям сразу после пуска двигателя. Перепускной клапан дает возможность неочищенному маслу поступать к смазываемым поверхностям, минуя фильтр, в случае загрязнения его фильтрующего элемента.

Масляный фильтр автомобилей ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

1 - корпус; 2 - дно корпуса; 3 - противодренажный клапан; 4 - перепускной клапан; 5 - уплотнителъная прокладка; 6 - фильтрующий элемент

На автомобиле Москвич-2140 Москвич-211 масляный фильтр состоит из корпуса 33 (см. рис.), сменного фильтрующего элемента 32, крышки 29, резиновых уплотнительных колец, поджимной пружины, перепускного клапана 31, центрального стяжного болта 35, пробки 34 сливного отверстия и датчика 30 указателя давления масла. Перепускной клапан пропускает масло в главную масляную магистраль в случае засорения фильтрующего элемента (при перепаде давления на входе и выходе 0,9... 1,1 кгс/см2).

Вентиляция картера необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров бензина и газов, прорывающихся через неплотности поршневых колец и вызывающих коррозию деталей, загрязнение и разжижение масла. Кроме того, попадающие в картер отработавшие газы повышают в нем давление, что приводит к разрушению уплотнений и появлению течи масла при работе двигателя.

Вентиляция картера двигателя автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

а - на малой частоте вращения холостого хода; б - при открытии дроссельной заслонки карбюратора;

1 - золотник; 2 - калиброванное отверстие; 3 - впускной трубопровод; 4 - дроссельная заслонка; 5 - шланг отвода газов в задроссельное пространство; 6 - карбюратор; 7 - воздухоочиститель; 8 - всасывающий патрубок: 9- пламегаситель; 10 - шланг; 11 - крышка маслоотделителя; 12 - маслоотделитель; 13 - сливная трубка маслоотделителя

В двигателях ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 вентиляция картера осуществляется принудительно путем отсоса газов через вытяжной шланг и воздухоочиститель в цилиндры двигателя, где происходит их сгорание. Для очистки картерных газов от масла и смол в системе вентиляции имеется фильтр и маслоотделитель. На двигателях ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 отсос картерных газов в смесительную камеру карбюратора регулируется с помощью специального золотника 1 (рис.), расположенного на оси дроссельных заслонок карбюратора. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу картерные газы отсасываются в небольшом количестве через калиброванное отверстие 2 золотникового устройства. При открытии дроссельной заслонки вместе с ее осью поворачивается золотник и через имеющуюся в нем канавку сообщает шланг 5 отвода картерных газов непосредственно с задроссельным пространством карбюратора за счет чего увеличивается интенсивность вентиляции картера с возрастанием нагрузки на двигатель. У двигателя автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 с карбюратором ДААЗ система вентиляции аналогична вазовской.

На двигателе автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 с карбюратором К-126Н картерные газы, пройдя фильтр маслозаливной горловины 1 (рис.), поступают в воздухоочиститель 2, а затем в карбюратор 3 и по впускному трубопроводу 4 в цилиндры 5 двигателя.

Вентиляция картера двигателя автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141:

1 – маслозаливная горловина; 2 – воздухоочиститель; 3 – карбюратор; 4 – впускной трубопровод; 5 - цилиндр


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36355. Приведите и поясните методы линеаризации нелинейных функций 22.66 KB
  Обозначим параметры рабочей точки А: y0 y0 x0 x0 . Из этого уравнения вычтем уравнение статики и получим линейное ДУ описывающее состояние в системе при малых отклонениях в рабочей точке А. Величина этого отклонения определяется положением рабочей точки и видом нелинейности. Условия: Функция F должна обладать непрерывными частными производными по всем аргументам в окрестности рабочей точки.
36356. Системы логико-программного управления 10.85 KB
  Системы логикопрограммного управления. В таких СУ алгоритм управления заложен в самом регуляторе. Применяются в управлении сравнительно простыми детерминированными технологическими процессами которые не подвергаются существенным возмущениям в которых жестко определена последовательность технологических операций их длительность и поэтому есть возможность заранее сформировать всю программу управления объектом. Робот – классическая система логикопрограммного управления.
36357. Приведите методику линеаризации нелинейных дифференциальных уравнений 13.05 KB
  Если динамика элемента описывается линейным дифференциальным уравнением то этот элемент называется линейным если дифференциальное уравнение нелинейно то элемент называется нелинейным. Обычно линеаризация нелинейного уравнения производится относительно некоторого установившегося состояния элемента системы. Если дифференциальное уравнение элемента нелинейно изза нелинейности его статической характеристики то линеаризация уравнения сводится к замене нелинейной характеристики элемента x=фg некоторой линейной функцией x=gb. Аналитически эта...
36358. Приведите формулировки и поясните критерий устойчивости Найквиста для статических и астатических в разомкнутом состоянии САУ 111.43 KB
  Позволяет судить об устойчивости замкнутой системы по частотным свойствам разомкнутой системы ОПФ котй м. Следящая САУ ОПФ разомкнутой системы является статической: . Если разомкнутая система имеет ОПФ статического вида и устойчива то для асимптотической устойчивости замкнутой системы необходимо и достаточно чтобы годограф не охватывал точку 1 j0 при изменении частоты от 0 до ∞. Разомкнутая система имеет астатическую ОПФ: Нейтральная в разомкнутом состоянии система будет устойчива при...
36359. Математические модели объектов 12.39 KB
  Математические модели объектов. Математические модели являются частью математического обеспечения АСУТП и представляют собой описание объекта на формальном математическом языке уравнения формулы и т. Эти модели испся при оптимальном упри. По свойствам: статические модели позволяют рассчитывать параметры процесса без учета времени.
36360. Элементы математическое обеспечение САПР 13.31 KB
  По назначению и способам реализации математического обеспечения САПР делятся на: математические методы и построенные на их основе математические модели описывающие объекты проектирования формализованное описание технологии автоматизированного проектирования. При решении второй части должна быть описана вся логика технологии проектирования в том числе взаимодействие проектировщиков между собой на основе использования средств автоматизации. Эта задача решается на основе системного подхода и так как сейчас отсутствует теоретическая база для...
36361. Учет основного производства и контроль качества 35.9 KB
  Учет основного производства и контроль качества автоматизированная информационная система или АИС это совокупность различных программноаппаратных средств которые предназначены для автоматизации какойлибо деятельности связанной с передачей хранением и обработкой различной информации. Основное производство и контроль качества Финансовый учет Учет вспомогательного производства Движение ресурсов план производства и его выполнение план ремонтов строительство смет и затрат План и факт поставки договорные обязательства цены и ресурсы...
36362. Пирометр полного излучения. Принцип действия и используемые закономерности 52.41 KB
  Пирометр полного излучения. 6 В пирометрах полного излучения радиационных пирометрах используется зависимость температуры от величины суммарной энергии излучаемой объектом. Излучение от нагретого тела 1 пройдя через объектив 2 и диафрагму 3 попадает на чувствительный элемент 4 который поглощая энергию излучения вырабатывает пропорциональный ей а следовательно и температуре электрический сигнал который поступает в измерительную схему вторичный преобразователь и вторичный измерительный прибор градуированный в...
36363. Правила и особенности выполнения функциональной схемы автоматизации развернутым способом 28.82 KB
  Остальные технические средства автоматизации показывают условными графическими обозначениями в прямоугольниках расположенных в нижней части схемы. На схеме автоматизации буквенноцифровые обозначения приборов указывают в нижней части окружности овала или с правой стороны от него обозначения электроаппаратов справа от их условного графического обозначения. При этом обозначения технических средств присваивают по спецификации оборудования и составляют из цифрового обозначения соответствующего контура и буквенного...