41804

Проверка выполнения внутренних соединений обмоток электрических машин

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Укладку в пазы секций обмоток и соединение их а также изоляцию соединений производят по инструкции предприятия изготовителя. Проверку выполнения внутренних соединений обмоток приходится производить в следующих случаях: после капитального ремонта электрических машин если по каким-либо причинам отсутствует или перепутана маркировка выводов а также когда нарушен нормальный режим работы машины выявленный при пуске и испытаниях. Проверка правильно выполненных внутренних соединений обмоток и выводов машин Постоянного тока производится указанными...

Русский

2013-10-26

53.42 KB

18 чел.

Лабораторная работа № 6

Проверка выполнения внутренних соединений обмоток электрических машин

Электрические машины, поступающие на монтаж, имеют маркированные выводы в соответствии с требованиями   и обмотки с выполненными на предприятии-изготовителе внутренними соединениями. Исключение составляют обмотки машин с разъемным статором, которые в местах разъема машин имеют снятые секции. Секции укладываются в пазы и соединяются на месте монтажа после сборки статора или магнитных систем. Укладку в пазы секций обмоток и соединение их, а также изоляцию соединений производят по инструкции предприятия-изготовителя. Проверку выполнения внутренних соединений обмоток приходится производить в следующих случаях: после капитального ремонта электрических машин, если по каким-либо причинам отсутствует или перепутана маркировка выводов, а также когда нарушен нормальный режим работы машины, выявленный при пуске и испытаниях. Проверка правильно выполненных внутренних соединений обмоток и выводов машин Постоянного тока производится указанными ниже способами.

 


Рис. 1. 
Проверка полярности обмоток электрических машин постоянного тока.
а — полярности обмоток параллельного и последовательного возбуждения; б — компенсационной обмотки и добавочных полюсов; в — якоря и добавочных полюсов; г — чередования основных и добавочных полюсов генератора; д — чередования основных и добавочных полюсов электродвигателя; е — чередование щеток; ШО — параллельная обмотка; СО — последовательная обмотка; КО — компенсационная обмотка; ДП —обмотка дополнительных полюсов.

Проверка взаимной полярности параллельной и последовательной обмоток возбуждения производится индуктивным методом, как показано на рис. 1, а. Милливольтметр, подсоединяемый к обмоткам возбуждения, должен иметь предел измерения 1—3 В, аккумулятор или батарея — напряжение 2—3 В. Перед проверкой полярности обмоток проверяют полярность милливольтметра. В случае согласованного включения обмоток при кратковременном замыкании ключа стрелка отклонится в обратную сторону. Включение параллельной и последовательной обмоток возбуждения производится согласно принятой схеме включения (в большинстве случаев магнитные поля складываются). Проверку взаимного включения компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов производят, как показано на рис. 1, б. Обмотки соединяются последовательно разноименными полюсами, т. е. плюс одной обмотки соединяется с минусом другой. Проверка взаимного включения якоря и добавочных полюсов производится, как показано на рис. 1, в. Соединение обмоток якоря и дополнительных полюсов производят одноименными условными обозначениями выводов, т. е. плюс якоря соединяется с плюсом добавочного полюса или минус якоря с минусом добавочного полюса. Порядок чередования главных и добавочных полюсов проверяют с помощью магнитной стрелки компаса, поочередно подносимой с наружной стороны станины к головкам болтов против полюсов, как показано на рис. 1, г и д. При плохой чувствительности стрелок в обмотку возбуждения подается ток возбуждения, равный 5—6% номинального. В двигателях (рис. 1, д) за главным полюсом одной полярности должен следовать добавочный полюс одноименной полярности, в генераторах (рис. 1, г) — за главным полюсом одной полярности должен следовать добавочный полюс другой полярности.
Согласование полярности щеток и направления вращения производят, как показано на рис. 1, е. К двум точкам коллектора присоединяют вольтметр, при включении возбуждения стрелка вольтметра кратковременно отклонится. Если стрелка отклонится вправо, то в точке а плюс, в точке б минус. Такую же полярность имеют ближайшие щетки, расположенные против направления вращения. Другой метод состоит в том, что к щеткам подключается вольтметр со шкалой 15—30 В, в обмотку возбуждения подается ток возбуждения заданной полярности, после чего дают толчок якорю (рукой, рычагом, краном) в сторону заданного вращения якоря. Отклонение стрелки вольтметра показывает полярность щеток.

 


Рис. 2. 
Проверка полярности фазных обмоток электрических машин переменного тока.
а — при раздельном включении обмоток; б — при парном подключении; в — с помощью источника переменного тока; /, //, /// — фазные обмотки.

Проверку полярности обмоток машины переменного тока в случае, когда отсутствует маркировка выводов, производят, как показано на рис. 2. Милливольтметр при определении полярности обмоток, как показано на рис. 2, а, подключают поочередно к каждой фазной обмотке. При отклонении стрелки милливольтметра вправо против плюса батареи и минуса милливольтметра находятся начала фазных обмоток. При определении полярности, как показано на рис. 2, б, в случае соединения обмоток одноименными выводами стрелка милливольтметра при включении не отклонится, в противном случае милливольтметр будет реагировать на включение и отключение батареи.
При проверке полярности по рис. 2, в две соединенные последовательно обмотки подключают через реостат к сети. К третьей обмотке подключают вольтметр или контрольную лампу. При соединении фазных обмоток одноименными выводами контрольная лампа или вольтметр в третьей фазе покажет отсутствие напряжения и наоборот.

Укладку вынутых секций обмоток в пазы производят с обязательным предварительным подогревом секций с соблюдением технологических указаний предприятий-изготовителей. Панку обмоток производят с соблюдением мер для защиты соседних частей обмоток от повреждений. Контактные поверхности перед пайкой или сболчиванием должны быть зачищены и облужены (если не облужены на предприятии-изготовителе). Места пайки защищают со всех сторон асбестом для предотвращения перегрева и повреждения соседних с пайкой витков обмотки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78567. Вчимо правила безпечної поведінки, граючи 94.5 KB
  Мета: Навчити учнів дотримуватися правил безпечного переходу вулиць і доріг повторити правила дорожнього руху розглянути причини ДТП вчити запобігати їх виникнення. Я допомагаю машинам і пішоходам виконувати правила дорожнього руху.
78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!
78570. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 90 KB
  Прикметники-синоніми прикметники-антоніми та прикметники багатозначні слова. Спиши вставляючи в речення потрібні за змістом прикметники. Випиши прикметники. Опиши поданий український вишитий рушник використовуючи різні прикметники.
78571. Водойми, їх різноманіття 49 KB
  Вода. Під горою під крутою не ріка тече струною Це холодна б’є вода із старого Джерела. Яке значення має вода на Землі Які водойми суші ви знаєте Яким кольором позначають воду на карті глобусі IV Вивчення нового матеріалу 1. Вода напуває Землю яка годує людину.
78572. Збережемо природу Землі разом 95 KB
  Мета. Поглибити і розширити знання учнів про вплив людини на природу Землі. Підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати та примножувати природні багатства, раціонально їх використовувати.
78573. Що належить до природи. Жива і нежива природа 35.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність природи; формувати уявлення про живу та неживу природу; вчити відрізняти предмети природи від речей виготовлених людиною; розвивати вміння спостерігати за об’єктами природи; виховувати дбайливе ставлення до природи речей створених людиною.
78574. Охорона природи України 165.5 KB
  Поглибити і розширити знання дітей про роль природи її вплив на людину про необхідність збереження і охорони природного середовища; підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати і примножувати природні багатства раціонально їх використовувати.
78575. Охрана природы 10.03 MB
  Много животных там стало водиться: Змеи слоны черепахи и птицы. За 1000 лет наша Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки вырубленные леса нефтяные пятна на поверхности морей и океанов сотни исчезнувших растений и животных.