41805

Настройка зубодолбёжного станка 5А12 на нарезание зубчатого колеса

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Зацепление сопровождается следующими рабочими движениями: Возвратнопоступательных движением долбяка главное движение осуществляющим процесс резания. Вращением долбяка являющимся круговым движением подачи. Вращением заготовки согласованным с вращением долбяка движение обкатки. Радикальным врезанием долбяка в заготовку на полную высоту зуба если колесо обрабатывается за один проход или на часть высоты если колесо обрабатывается в несколько проходов.

Русский

2013-10-25

531.85 KB

41 чел.

Лабораторная работа № «Настройка зубодолбёжного станка 5А12 на нарезание зубчатого колеса»

Цель работы:

  1.  Изучение конструкция кинематики станка 5А12.
  2.  Изучение порядка настройки станка на обработку заданного зубчатого колеса.
  3.  Приобретение минимальных навыков самостоятельной наладки станка.

Оборудование и материалы

1.3убодолбежный станок оА12 с набором сменных зубчатых колес.

  1.  Набор инструментов для настройки станка.
  2.  Заготовка нарезаемого зубчатого колеса.
  3.  Описание конструкции и настройки станка.
  4.  Нормативы режимов резания по зубодолблению.

Теоретическая часть

Станок предназначен для обработки цилиндрических зубчатых колес наружного и внутреннего закрепления.

В процессе работы на нем воспроизводится зацепление двух зубчатых колес, одним из которых является долбяк, другим - заготовка. Зацепление сопровождается следующими рабочими движениями:

  1.  Возвратно-поступательных движением долбяка (главное движение) осуществляющим процесс резания.
  2.  Вращением долбяка, являющимся круговым движением подачи.
  3.  Вращением заготовки, согласованным с вращением долбяка (движение обкатки).

  1.  Радикальным врезанием долбяка в заготовку на полную высоту зуба, если колесо обрабатывается за один проход или на часть высоты, если колесо обрабатывается в несколько проходов.
  2.  Отвод стола с заготовкой в момент холостого хода долбяка, для предохранения долбяка от износа по задний поверхностям, а заготовки от повреждения.

Описание кинематики и настройка станка.

Цепь главного движения

Настройка этой цепи производиться по заданной скорости резания и длине хода долбяка. Настройка цепи выполняется сменными шестернями АВ, числа зубьев которых определяется из следующего уравнения        (см. кинематическую схему):

Где V - необходимая скорость резания

Пдв.х - необходимое число двойных ходов долбяка L - длине хода долбяка

l - длина нарезаемого зуба

Для станка 5А12 А + В -100

Станок располагает следующим набором сменных зубчатых колес цепи главного движения: 41, 47, 53, 59, т.е. обеспечивает 4 ступени числа двойных ходов долбяка.

Цепь деления (обкатки)

Настройка этой цепи производится таким образом, чтобы вращение долбяка и заготовки точно соответствовало вращению пары зубчатых колес с соответствующими числами зубьев.

Т.е. чтобы при повороте долбяка на 1 оборот, заготовка повернулась на

Zб          оборотов.

2зза

Уравнение этой цепи, согласно кинематической схеме станка, имеет

следующий вид:

Откуда:

При этом долею выполнятся условие    А + В = 120

Сменные колеса гитары делением следующие:

20, 22, 24, 25, 28, 30, 34, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 54, 55, 56, 57,

Цепь круговой подачи.

Круговая подача измеряется в мм    за один двойной    ход долбяка, и

представляет собой длину дуги на делительной окружности долбяка на которую повернется долбяк за один двойной ход. Кинематическая цепь круговой подачи согласовывает вращение кривошипного вала привода главного движемся с движением червячной пары, вращающей шпиндель долбяка.

Уразнение   кинематической   цепи   круговой   подачи   имеет   следующий   вид:

 

С+Д=122

Набор сменных колёс С и Д следующий:

38,44,56,60,66,72,78,84.

Механизм радиальной подачи.

Этот механизм согласовывает вращение кулачка радиальной подачи с вращением стола.

На станке применяется три кулачка: для однопроходной обработки для двухпроходной обработки для трёхпроходной обработки Кулачок

для однопроходной обработки.

Кинематическая цепь радиальной подачи обеспечивает за период поворота кулачка на угол рабочего прохода (независимо от общего числа проходов) поворот заготовки на один поворот.

Настройка       радиальной        подачи       производится        установкой

соответствующего кулачка и переключением трёхскоростного блока

колёс.

Уравнение цепи радиальной подачи.

Величина радиальной подачи определяется по формуле:

Где Нр - припуск на рабочий проход в мм

авр - угол поворота кулачка за время врезания в градусах.

Для однопроходного кулачка авр = 90 °

iв - передаточное отношение трёхскоростного блока

Машинное время:    

Где i- число проходов.

Порядок проведения работы.

1. Ознакомиться с кинематической схемой станка и принципом его работы.

2. Назначить режимы резания для обработки заданной детали.

а) определить припуск на обработку

Для однопроходного кулачка припуск равен высоте зуба.

hр = h = 2.25 * т

б) назначить по нормативам, в зависимости от условий обработки,
круговую подачу и режимы резания.

3. Рассчитать настройку станка по приведённым в теоретической части
формулам.

а) определить сменные шестерни цепи главного движения А и В

б) уточнить скорость резания по формуле:

в) определить число двойных ходов долбяка в минуту:

г) определить сменные колёса гитары деления а, b, с, d по формуле:

Например,  при              

 

а+b=48+72=120

Примечание: при подборе сменных колёс по этому пункту Г округления не допускается.

д) определить сменные колёса круговой подачи С и Д.

е) определить передаточное отношение тройного блока при настройке
радиальной
 подачи, для однопроходного кулачка:

ж) определить припуск для однопроходного кулачка
hр = 2.25т

з) определить радиальную подачу

и) определить время обработки одной детали

4. Под руководством преподавателя установить сменные шестерни на станок. Установить сменный кулачок. Тройной блок установить в заднее положение. Установить заготовку на станок и произвести установку глубины врезания. Произвести обработку заготовки.

Варианты задания.

Номер варианта

Модуль

нарезаемого

колеса

Число зубьев

нарезаемого

колеса

Ширина

нарезаемого

колеса

Число

зубьев

долбяка

Материал

зуба

колеса

1

2

27

20

19

Ст45

2

2

28

20

19

Ст45

3

2

29

20

19

СтЗ

4

3

30

25

21

СтЗ

5

3

31

25

21

Д16

6

3

32

25

21

БрАЖ -9 -4

7

4

33

20

19

БрАЖ -9 -

4

8

4

34

20

19

Л-62

9

4

35

20

19

Л-62

10

2,5

36

20

22

Ст45

11

2,5

37

25

22

Ст45

12

2,5

38

25

22

Ст45

13

3

39

30

20

Ст40Х

14

4

40

30

25

Ст40Х

15

2

41

20

20

Ст38ХА

Содержание отчёта

Наименование работы.

Цель работы.

Задание на настройку станка.

Эскиз обрабатываемой детали.

Расчёт по пунктам 1 и 2 раздел «Порядок выполнения работы»

Контрольные вопросы

Какого значение зубодолбёжного станка?

Назвать движение станка при нарезании зубчатого колеса.

Показать по кинематической схеме станка цепь главного движения.

Показать по кинематической схеме станка цепь деления.

Показать по кинематической схеме станка цепь круговой подачи.

Каким образом производится врезание долбяка в деталь в начале обработки.

Для чего при холостом ходе долбяк отводится от заготовки.

Литература

Рудинский «Металлорежущие станки»

Гулячкин «Лабораторные работы по курсу Металлорежущие станки»

ЧЕРНОВ «Металлорежущие станки»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52261. Австралія – найменший материк Землі. Загальні відомості. Своєрідність географічного положення материка. Історія відкриття і дослідження. Рельєф і корисні копалини 7.75 MB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про своєрідність та особливості природи Австралії; продовжити формувати навички складати характеристику географічного положення материка; знайти закономірності розташування форм рельєфу та корисних копалин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу і підручника аргументувати свою відповідь у тому числі за допомогою додаткових джерел літератури. Для подальшого вивчення Австралії клас поділяється на групи: 1група. Знаходить на карті крайні точки Австралії і визначає їхні географічні...
52262. Australia. Terra Incognita 178 KB
  Terr Incognit Suggested level B 1 B1 intermedite Inn brmovsk senior techer of English school 5 L' viv Objectives: to get cquinted with ustrlin history geogrphy stte Symbols; to prctice vocbulry; to develop pupils' listening reding nd speking skills; to rouse pupils' interests in the life of ustrlin people. The Ntionl nthem...
52263. Австралійський Союз. Океанія 171 KB
  Мета: продовжити формувати систему знань про Австралію сформувати систему знань про природноресурсний потенціал Австралії і Океанії; систематизувати уявлення учнів про міжнародну спеціалізацію регіонів вдосконалити вміння і навички учнів самостійно працювати з джерелами географічної інформації. Обладнання: політична карта світу фізична карта Австралії фізична карта Океанії атласи учнівські...
52264. АВСТРАЛІЯ – найменший материк Землі. Історія відкриття і дослідження 112 KB
  Визначити географічне положення Австралії, ознайомити учнів з історією відкриття, заселення Австралії європейцями, особливостями рельєфу, корисними копалинами...
52265. Австралія: загальна характеристика, специфіка ЕГП, особливості природи, населення і господарства 222 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про природноресурсний потенціал австралії; систематизувати уявлення учнів про міжнародну спеціалізацію регіона. АКТУАЛІЗАЦІЯ ОПОРНИХ ЗНАНЬ ТА УМІНЬ Який мореплавець відкрив Австралію Які крайні точки материка Австралія Дайте коротку характеристику географічного положення Австралії. Яка переважаюча форма рельєфу Австралії і чому ІІІ. Про ці та інші особливості Австралії ми дізнаємося на сьогоднішньому уроці.
52266. Австралія. Географічне положення, історія відкриття і дослідження 46.5 KB
  Географічне положення історія відкриття і дослідження. Географічне положення історія відкриття і дослідження. Мета: формувати знання про своєрідність географічного положення Австралії етапи відкриття і дослідження вдосконалювати практичні вміння та навички; пояснювати особливості географічного положення материків; формувати вміння порівнювати географічне положення Австралії та Африки; розвивати пізнавальний інтерес до вивчення теми. Який материк ви вивчали Що вам відомо про Африку Чому вивчення будьякої території починають з...
52267. Музична подорож до Австрії 117.5 KB
  Liebe Freunde Ich freue mich euch zu sehen. In der heutigen Stunde sprechen wirber die Musik und Mozrt. Heute erfhren wir mehrber ds Schffen und Leben dessterreichischen Komponisten. Республіка Австрія існує з 1918 Es besteht us neun Bundeslndern.
52268. Розвиток автентичної особистості як основна мета сучасної освіти 114.5 KB
  Якщо до серця все найкраще лине Ти особистість. На моїх очах відбувається справжнє диво: з невмілого не впевненого у собі малюка виростає особистість яка мислить багато знає вміє оцінює себе й інших людей. Тому під час планування навчального процесу намагаюсь організувати його так: щоб бачити зону найближчого розвитку кожної дитини; щоб особистість розвивалась в якісній зміні її діяльності; щоб були задіяні у навчальному процесі інтелектуальна активність та пізнавальні інтереси кожного учня. Сьогодні у світі існують дві...
52269. Методи та прийоми пошуку розв’язання текстових задач з математики 174 KB
  Навчальна програма факультативного курсу Тема Методи та прийоми пошуку розвязання текстових задач з математики для учнів 6 класу загальноосвітніх шкіл 2010 рік Автор чи укладач __Сторожук Валентина Миколаївна вчитель математики загальноосвітньої школи ІІІ ступенів №12 м. Науковометодична експертиза обласного центру практичної психології : тільки для програм з психології _________________________________________________________________________...