41806

Система питания бензинового двигателя

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Система питания автомобилей ВАЗ-21213 включает приборы подачи топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака 34, топливного насоса 27, топливопроводов, воздушного фильтра, карбюратора 26, глушителей и трубопроводов. Система с обратным сливом части топлива от карбюратора 26 через калиброванное отверстие патрубка карбюратора в топливный бак. Ось рычага механической подкачки топлива; 2. Рычаг механической подкачки топлива; 3. Рычаг ручной подкачки топлива; 15. Фильтр тонкой очистки топлива; 29.

Русский

2013-10-25

231.95 KB

37 чел.

Мадк им.Николаева

Лабораторная работа №6

Система питания бензинового двигателя

Сделал студент Гуськов Кирилл Евгеньевич группа 2151


Система питания

 

Рис. 6. Система питания 1. Ось рычага механической подкачки топлива; 2. Рычаг механической подкачки топлива; 3. Толкатель; 4. Нижний корпус; 5. Нагнетательный клапан; 6. Нагнетательный патрубок; 7. Всасывающий клапан; 8. Топливный фильтр; 9. Всасывающий патрубок; 10. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11. Теплоизоляционная проставка; 12. Прокладка теплоизоляционной проставки; 13. Прокладка топливного насоса; 14. Рычаг ручной подкачки топлива; 15. Балансир; 16. Кулачок; 17. Крышка насоса; 18. Тарелка диафрагм; 19. Внутренняя теплоизоляционная прокладка; 20. Верхние диафрагмы; 21. Нижняя диафрагма; 22. Наружная дистанционная прокладка; 23. Возвратная пружина рычага; 24. Шток; 25. Верхний корпус; 26. Карбюратор; 27. Топливный насос; 28. Фильтр тонкой очистки топлива; 29. Обратный клапан; 30. Топливопровод слива топлива; 31. Топливопровод подачи топлива из бака; 32. Фильтр заборной трубки; 33. Датчик указателя уровня топлива; 34. Топливный бак; 35. Сепаратор паров бензина; 36. Соединительные шланги сепаратора; 37. Воздушный шланг; 38. Наливная горловина; 39. Пробка топливного бака; 40. Вентиляционный шланг; I. Схема работы топливного насоса; II. Схема установки топливного насоса.

Система питания автомобилей ВАЗ-21213 включает приборы подачи топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака 34, топливного насоса 27, топливопроводов, воздушного фильтра, карбюратора 26, глушителей и трубопроводов. Система с обратным сливом части топлива от карбюратора 26 через калиброванное отверстие патрубка карбюратора в топливный бак. На шланге слива топлива крепится обратный клапан 29, не допускающий слива топлива из бака через карбюратор. 
Топливный бак 34 стальной, штампованный, сварной. Вместимость топливного бака 45 л, включая резерв 4-6,5 л. 
Бак устанавливается внутри кузова под задним сиденьем, отделен от салона специальной перегородкой и крепится к полу кузова четырьмя болтами. Наливная труба бака выведена в нишу, расположенную с правой стороны автомобиля и закрываемую люком. Наливная труба соединяется с приемной трубой топливного бака резиновым соединительным шлангом, закрепленным с помощью двух хомутов, и закрывается глухой резьбовой пробкой. 
Топливный бак 34 имеет сепаратор 35 паров бензина, который соединительными шлангами 36 подсоединяется к баку, а вентиляционным шлангом 40 соединяется с атмосферой. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, поступают обратно в топливный бак. 
На фланце верхней половины бака через резиновую прокладку крепится датчик 33 указателя уровня топлива в сборе с топливоприемной трубкой, снабженной сетчатым фильтром. Датчик соединен с прибором, установленным на щитке приборов и снабженным красной лампой резерва, которая загорается, когда в баке остается 4-6,5 л. Применяемый бензин АИ-93. 
Топливопроводы. Топливо от топливного бака к топливному насосу подается по стальному освинцованному или оцинкованному двухслойному трубопроводу 31. Между собой трубопровод 31 и патрубки приборов системы соединены резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами. 
На кузове топливные трубопроводы закреплены пластмассовыми держателями, отверстия для их прохода загерметизированы резиновыми заглушками. 
Топливный насос 27 — диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 11 и регулировочные прокладки 12 и 13; снабжен рычагом 14 ручной подкачки топлива. 
Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 10 валика привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель 3. 
Насос состоит из нижнего корпуса 4 с рычагами привода, верхнего корпуса 25 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 17. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 20 — рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 21 — предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждении рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная 22 и внутренняя 19 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 19 установлены на шток 24 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса и закреплен винтами. Под диафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 24 Т-образным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 15. Такая конструкция позволяет, не разбирая Диафрагменный узел, снимать его с насоса. 
В нижнем корпусе 4 на оси 1 установлены рычаг 2 механической подкачки топлива и балансир 15. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 16 установлен рычаг 14 ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение. 
В верхнем корпусе 25 насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 7 и нагнетательный 5 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 17. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 8. В верхний корпус запрессованы всасывающий 9 и нагнетательный 6 патрубки. 
При работе двигателя эксцентрик 10 валика привода через толкатель 3 действует на рычаг 2 и поворачивает балансир 15, который за шток 24 оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость под диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 2, балансир 15 и шток 24 с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 7, и топливо через нагнетательный клапан 5 подается в поплавковую камеру карбюратора. 
При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 2 частично будет холостым. 
При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 14, поворачивается кулачок 16, который воздействует на балансир 15 и оттягивает шток 24 с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычага 14 кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в карбюратор. 
Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться регулировочная прокладка толщиной 0,30 мм. 


Фильтр тонкой очистки топлива. Перед топливным насосом 27 на резиновых шлангах устанавливается фильтр тонкой очистки и крепится на шлангах стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции, с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты. Тонкость фильтрующего элемента до 15 мк. Для правильной установки фильтра на шлангах на его корпусе нанесена стрелка направления движения топлива через фильтр.



Воздушный фильтр, глушители ЛАДА(ВАЗ)2121, 21213, 21214

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель Ф13. Корпус И фильтра крепится на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента 15, крышки 19. роздухозаборника 7 холодного воздуха и патрубка 9 подогретого воздуха. Корпус и крышка отштампованы из листовой стали и окрашены черной эмалью. Крышка 19 крепится к корпусу И четырьмя пружинными защелками и в центре гайкой за шпильку кронштейна 16. Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой. Крышка фильтра устанавливается строго определенным образом, исключающим повышение шума впуска. Стрелка на крышке должна быть направлена на приемный патрубок корпуса фильтра. Фильтрующий элемент 15 изготавливается из специального фильтровального картона, вставленного в металлические перфорированные оболочки 14. С целью увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается предочиститель 13 из синтетической ваты. Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух, и коллектор 18 вытяжной вентиляции двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангу через коллектор в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом, где происходит их смешивание с очищенным воздухом. Очистке фильтрующий элемент не подлежит, так как при этом возможны повреждения фильтровального картона, а следовательно, появляется вероятность абразивного износа цилиндров двигателя. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля фильтрующий элемент необходимо заменять через каждые 20000 км пробега. Эксплуатация автомобиля по пыльным дорогам предусматривает замену фильтрующего элемента через 10000 км пробега. Терморегулятор 8 обеспечивает подачу подогретого воздуха, поступающего в воздушный фильтр что способствует более полному сгоранию рабочее смеси в цилиндрах двигателя, а следовательно снижению токсичности отработавших газов. Терморегулятор состоит из пластмассового корпуса с заслонкой, положение которой регулируется рукояткой. Терморегулятор установлен на патрубке фильтра крепится стяжным болтом 10. Снизу корпус терморегулятора имеет патрубок 9 забора подогретого воздуха от дефлектора, расположенного на выпускном коллекторе. На корпус терморегулятора надет воздухозаборник 7. Для снижения шума воздухозаборник изготовлен из полипропилена. В зависимости от температуры атмосферного воздуха заслонку терморегулятора рукояткой устанавливают в одно из двух положений: 1. НОТ - теплый воздух поступает в фильтр из зоны выпускного коллектора; 2. COLD - через воздухозаборник поступает холодный воздух. Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 20, дополнительный глушитель 23 и основной глушитель 25. Приемная труба и глушители представляют собой неразборные узлы, которые соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются хомутами 22. Одна из труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями, которые при сборке необходимо полностью перекрывать вдвигаемой трубой. Приемная труба 20 крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя омедненными гайками и хомутом к кронштейну 21 коробки передач. Между приемной трубой и выпускным коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из асбеста, армированного стальной лентой. Прокладка и гайки одноразового пользования. Дополнительный 23 и основной 25 глушители состоят из корпусов 31 и 35, перфорированных труб и перегородок, образующих камеры, каждая из которых подавляет шум определенного диапазона частот. Глушители позволяют снизить внешний шум де 78 дб. Основной глушитель подавляет шум в диапазоне средневысоких частот, дополнительный в диапазоне высоких частот. Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми подушками в зоне передней и выпускной труб основного глушителя. Система рециркуляции отработавших газов устанавливается на автомобиле в целях снижения выбросов в атмосферу окислов азота. Система рециркуляции состоит из термовакуумного включателя 1, срабатывающего при температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40-48 С, клапана рециркуляции 3, трубки рециркуляции 4 и вакуумных трубок. При разгонном режиме движения автомобиля содержание окислов азота в отработавших газах максимальное. Система рециркуляции позволяет снизить процентное содержание окислов азота, перепуская часть отработавших газов из выпускного коллектора через клапан рециркуляции во впускную трубу. Газы, попадая во впускную трубу, разбавляют новый заряд смеси, снижают концентрацию кислорода в горючей смеси и соответственно температуру в камере сгорания. Снижение температуры в камере сгорания значительно уменьшает содержание окислов азота в отработавших газах. При частично открытой дроссельной заслонке и температуре охлаждающей жидкости выше 40-48 С срабатывает термовакуумный включатель 1, и через него из смесительной камеры карбюратора от двух отверстий управления по вакуумным трубкам подается разрежение на клапан рециркуляции 3. Клапан открывается и часть отработавших газов попадает во впускную трубу 5. Два отверстия управления позволяют поддерживать равномерным разрежение, необходимое для работы клапана в открытом состоянии. На холостых оборотах система рециркуляции не работает, так как разрежение в малом диффузоре незначительное и является недостаточным для открытия клапана рециркуляции.

11 1. Термовакуумный включатель клапана рециркуляции; 2. Выпускной коллектор; 3. Клапан рециркуляции; 4. Трубка рециркуляции; 5. Впускная труба: 6. Карбюратор; 7. Воздухозаборник холодного воздуха; 8. Терморегулятор; 9. Патрубок подогретого воздуха; 10. Стяжной болт; 11. Корпус воздушного фильтра; 12. Стрелка для установки крышки воздушного фильтра; 13. Предочиститель фильтрующего элемента; 14. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента; 15. Картонный фильтрующий элемент: 16. Кронштейн крепления крышки воздушного фильтра; 17. Гайка крепления; 18. Коллектор вытяжной вентиляции; 19. Крышка воздушного фильтра; 20. Приемная труба: 21. Кронштейн приемной трубы: 22. Хомуты соединения труб; 23. Дополнительный глушитель; 24. Подушки подвески глушителей; 25. Основной глушитель: 26. Выпускная труба; 27. Задняя перфорированная труба дополнительного глушителя: 28. Задняя перегородка дополнительного глушителя; 29. Передняя перегородка; 30. Передняя перфорированная труба: 31. Корпус дополнительного глушителя; 32. Передняя перфорированная труба основного глушителя; 33. Впускной патрубок основного глушителя; 34. Выпускной патрубок: 35. Корпус основного глушителя; 36. Задняя перегородка: 37. Средняя перегородка: 38. Задняя перфорированная труба; 39. Передняя перегородка; 40. I.Схема рециркуляции; 41. II.Воздушный фильтр; 42. III.Дополнительный глушитель; 43. IV.Основной глушитель.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17838. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ АВТОНОМИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 51 KB
  Тема 3. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ АВТОНОМИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ План 1. Понятие финансовая автономия местных органов власти 2. Границы и количественные показатели финансовой автономии местных органов власти 3. Взаимосвязь местных и государственных финансов 1. По
17839. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 62.5 KB
  Тема 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 1. Европейская хартия о местном самоуправлении 2. Всемирная декларация местного самоуправления 3. Декларация о принципах местного самоуправления в странах СНГ 4. Европейская хартия городов и Европей...
17840. ИНСТИТУТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 115.5 KB
  Тема 5. ИНСТИТУТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ План 1. Структура системы местных финансовых институтов 2. Понятие самостоятельности местного бюджета 3. Собственные доходы местных бюджетов 4. Закрепленные доходы местных бюджетов 5. Регулированные д
17841. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ, ВАЛЮТНЫХ И ДРУГИХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 73 KB
  Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ВАЛЮТНЫХ И ДРУГИХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ План 1. Внебюджетные фонды 2. Валютные фонды 3. Резервные фонды Один из институтов в системе местных финансов это разнообразные внебюджетные фонды денежных ресурсов. Он...
17842. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ 99.5 KB
  Тема 7. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ План 1. Исторические аспектыформирования местных налогов и сборов 2. Местные налоги и сборы в Украине 3. Зарубежный опыт местного налогообложения 1. Исторические аспектыформирования местных налогов и сборов Институт местных н
17843. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ 51 KB
  Тема 8. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ План 1. Финансы коммунальных предприятий 2. Коммунальные платежи 3. Финансы муниципальных предприятий 1. Финансы коммунальных предприятий Проблемы функционирования финансов коммунальных пред...
17844. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 66.5 KB
  Тема 10. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ План 1. Инструменты межбюджетных отношений 2. Межбюджетные отношения в зарубежных странах 3. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений в Украине 1. Инструменты межбюджетных отношений М
17845. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 69.5 KB
  Тема 11. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ План 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое регулирование 2. Зарубежный опыт использования бюджетных трансфертов 3. Проблемы совершенствования системы трансфертов в Украине 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое
17846. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 59.5 KB
  Тема 12. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 1. Понятие государственная региональная финансовая политика 2. Цели государственной региональной финансовой политики 3. Задача государственной региональной финансовой политики 4. Регио