41815

Задачи оптимизации в EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Решение уравнений и задач оптимизации Для решения задач оптимизации широкое применение находят различные средства Excel. Диспетчер сценариев для создания и оценки наборов сценариев что если с несколькими вариантами исходных данных. Диспетчер сценариев что если При работе с командами...

Русский

2013-10-25

50.22 KB

75 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССНАНГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(УГАЭС)

Кафедра гуманитарных, естественнонаучных, математических и социально-экономических дисциплин

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

По дисциплине: «Информационные технологии»  

На тему: «Задачи оптимизации в EXCEL»

Выполнил:

студент группы 2БЭД-11

Горябина О.С.

Проверил: Шаванова В.Г.

2012


Оглавление

Теоретическая часть 3

Решение уравнений и задач оптимизации 3

Подбор параметров 3

Диспетчер сценариев «что  если» 4

Создание сценария 4

Просмотр сценария 5

Создание отчётов по сценарию 5

Алгоритм выполнения работы 6


Теоретическая часть

Решение уравнений и задач оптимизации

Для решения задач оптимизации широкое применение находят различные средства Excel. В этом разделе рассмотрим команды:

  1. Подбор параметров для нахождения значения, приводящего к требуемому  результату.
  2. Надстройку Поиск решения для расчёта оптимальной величины по нескольким переменным и ограничениям.
  3. Диспетчер сценариев для создания и оценки наборов сценариев «что  если» с несколькими вариантами исходных данных.

Подбор параметров

Основной командой для решения оптимизационных задач в Excel является команда  Сервис/Подбор параметров параметра. Эта команда определяет неизвестную величину, приводящую к требуемому результату.

Если команда Подбор параметра отсутствует в меню Сервис, выполните команду Сервис/Надстройка и установите флажок Пакет анализа в окне диалога Надстройка.

Для работы с командой Подбор параметра необходимо подготовить лист, чтобы в листе находились:

  1. формула для расчёта;
  2. пустая ячейка для искомого значения;
  3. другие величины, которые используются в формуле.

Ссылка на пустую ячейку, должна обязательно присутствовать в формуле, так как именно она является переменной, значение которой ищет Excel. Во время подбора параметра в переменную ячейку непрерывно заносятся новые значения, пока не будет найдено решение поставленной задачи.

Такой процесс называется итерацией, и продолжается он до тех пор, пока редактор не выполнит 100 попыток или не найдёт решения, лежащие в пределах точности 0,001 от точного значения (настройка этих параметров осуществляется с помощью команды Сервис/Параметры, вкладка Вычисления).

Диспетчер сценариев «что  если»

При работе с командами Подбор решения не существует удобного способа сравнения результатов вычислений, при каждом изменении данных предыдущее значение пропадает.

Чтобы устранить эти ограничения, разработчики Excel создали Диспетчер сценариев, помогающий работать с несколькими моделями «что  если». Командой Сервис/Сценарий можно создавать новые и просматривать существующие сценарии для решения задач, и отображать консолидированные отчёты.

Создание сценария

Сценарием называется модель «что  если», в которую входят переменные ячейки, связанные одной или несколькими формулами. Перед созданием сценария необходимо спроектировать лист так, чтобы на нём была хотя бы одна формула, зависящая от ячеек, которые могут принимать различные значения. Например, может возникнуть потребность в сравнении лучшего и худшего сценариев.

Создание сценариев происходит следующим образом:

  1. Выполните команду Сервис/Сценарий. Открывается изображение окна диалога Диспетчер сценариев.
  2. Нажмите кнопку Добавить, чтобы создать первый сценарий. Откроется окно диалога Добавление сценария.
  3. Введите Лучший вариант (или любое другое имя) в поле Название сценария, затем с помощью окон диалога введите изменяемые ячейки. Когда этот сценарий будет готов, введите следующий.
  4. Нажмите кнопку Добавить, чтобы создать второй сценарий. Введите название Худший вариант. После завершения создания двух сценариев можно приступить к просмотру результатов.
  5. Закройте окно диалога Диспетчер сценариев кнопкой Закрыть.

Просмотр сценария

Excel сохраняет сценарий вместе с листом текущей книги, и просмотр их командой Сервис/Сценарий возможен только при открытии данного листа. Просмотр сценария выполняется следующим образом:

  1. Выполните команду Сервис/Сценарий. Открывается окно диалога.
  2. Выберите из списка сценарий для просмотра.
  3. Нажмите кнопку Вывести. Excel заменяет содержимое ячеек листа значениями из сценария и отображает результаты на листе.
  4. Выберите из списка другие сценарии и воспользуйтесь кнопкой Вывести для сравнения результатов моделей «что  если». После завершения нажмите кнопку Закрыть. Значения последнего активного сценария остаются в ячейках листа.

Создание отчётов по сценарию

Сравнивать различные сценарии можно, переходя от сценария к сценарию с помощью кнопки Показать в окне диалога Диспетчер сценариев, но иногда возникает необходимость в создании отчёта с обобщённой информацией о различных сценариях листа.

Эту задачу можно выполнить с помощью кнопки Отчёт в окне диалога Диспетчер сценариев. Созданный сводный отчёт будет автоматически отформатирован и скопирован на новый лист текущей книги.

Создание отчёта по сценарию происходит следующим образом:

  1. Выполните команду Сервис/Сценарии. Откроется окно диалога Диспетчер сценариев.
  2. Нажмите кнопку отчёт. Открывается окно диалога Отчёт по сценарию, в котором предлагается выбрать ячейки, входящие в отчёт, а также его тип. Отчет типа структура представляет собой форматированную таблицу, которая выводится на отдельном листе. Отчёт сводная таблица является специальной таблицей, которую можно настраивать за счёт перестановки столбцов и строк.

Алгоритм выполнения работы

  1. Разобрать условие задачи
  2. Построить математическую модель
  3. Заполнить таблицу, указав произвольные значения для поисковых переменных.
  4. Найти оптимальное решение, для этого:
  5. выделить целевую ячейку В7
  6. выбрать Сервис, Поиск решения (если Поиска решения нет, установить с помощью ).
  7. установить целевую ячейку, равную минимальному значению
  8. указать мышью диапазон изменяемых ячеек
  9. выбрать кнопку Добавить для записи ограничений
  10. после записи ограничения нажать Добавить (для последнего ограничения – ОК)
  11. нажать кнопку Выполнить
  12. выбрать Тип отчета, Результаты и нажать ОК.
  13. Проанализировать полученные результаты.


Таблица 1

Поисковые переменные

поисковые переменные

 

 

 

 

имя

значение

 

 

 

a

18,1

 

 

 

b

7,6

 

 

 

S1

10

 

 

 

критерий оптимизации

 

 

 

 

n

м

 

13,756

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

посковые переменные

 

математическая модель

 

 

имя

значение

имя

формула

максимальное значение

a

10

V

2000

2000

b

10

 

 

 

h

20

 

 

 

 

 

 

 

 

площадь поверхности (критерий оптимизации)

 

 

 

 

имя

формула

 

 

 

S

900

 

 

 

Таблица 2

Отчёт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоров’ю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислів’я Обладнання: комп’ютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоров’я. Вони бажають один одному здоров’я.
54418. ІННОВАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ ВИЯВЛЕННЯ, НАВЧАННЯ І ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ 367 KB
  Профільне навчання в сучасній школі як технологічне рішення по створенню розвивального середовища для обдарованої молоді. Теоретичний аналіз світового досвіду профільної диференціації навчання.Сутність мета і принципи профільного навчання.
54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.
54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....
54424. Мониторинг окружающей среды в Украине 80.5 KB
  Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.