41816

Ознакомление с устройством карбюратора

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

На автомобилях имеющих датчик расхода топлива устанавливается карбюратор 2114110701031 отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива. Ось поплавка; игольчатый клапан; поплавок; прокладка крышки карбюратора; крышка пускового устройства; винт; диафрагма пускового устройства; прокладка; рычаг воздушной заслонки; топливный жиклер холостого хода; электромагнитный заорпный клапан; патрубок подачи топлива; крышка карбюратора; топливный...

Русский

2013-10-25

82.04 KB

7 чел.

МАДК им. Николаева

Лабораторная работа №7

Ознакомление с устройством карбюратора

Выполнили студенты группы 2151 Гуськов К.Е и Завистовский Н.А

07.12.2011


Устанавливается на автомобили с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.


1– ведущий рычаг привода второй камеры; 
2 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 
3 – блок подогрева карбюратора; 
4 – патрубок вентиляции картера двигателя; 
5 – рычаг привода ускорительного насоса; 
6 – электромагнитный запорный клапан; 
7 – рычаг воздушной заслонки; 
8 – крышка карбюратора; 
9 – болт крепления жидкостной камеры; 
10 – корпус жидкостной камеры; 
11 – корпус карбюратора; 
12 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 
13 – сектор рычага управления дроссельными заслонками; 
А — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства



Карбюратор ВАЗ 21083–1107010-31. Детали крышки. 

 

1 – ось поплавка; 
2 – игольчатый клапан; 
3 – поплавок; 
4 – прокладка крышки карбюратора; 
5 – крышка пускового устройства; 
6 – винт; 
7 – диафрагма пускового устройства; 
8 – прокладка; 
9 – рычаг воздушной заслонки; 
10 – топливный жиклер холостого хода; 
11 – электромагнитный запорный клапан; 
12 – патрубок подачи топлива; 
13 – крышка карбюратора; 
14 – топливный фильтр; 
15 – корпус полуавтоматического пускового устройства в сборе с рычагами привода; 
16 – регулировочные винты пускового зазора воздушной заслонки и приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 
17 – хомут крепления корпуса биметаллической пружины; 
18 – жидкостная камера; 
19 – корпус с биметаллической пружиной в сборе; 
20 – экран биметаллической пружины 



Карбюратор ВАЗ 21083–1107010-31. Детали корпуса. 

 


1 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 
2 – электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 
3 – блок подогрева карбюратора; 
4 – диафрагма ускорительного насоса; 
5 – крышка ускорительного насоса; 
6 – рычаг привода ускорительного насоса; 
7 – кулачок привода ускорительного насоса; 
8 – крышка экономайзера мощностных режимов; 
9 – диафрагма экономайзера мощностных режимов; 
10 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 
11 – клапан экономайзера мощностных режимов; 
12 – распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 
13 – распылители главных дозирующих систем; 
14 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 
15 – главные топливные жиклеры; 
16 – корпус карбюратора; 
17 – регулировочный винт дроссельной заслонки; 
18 – стопор регулировочного винта; 
19 – колпачок стопора; 
20 – дроссельная заслонка второй камеры; 
21 – ось дроссельной заслонки второй камеры; 
22 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 
23 – сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 
24 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 
25 – ведомый рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 
26 – ведущий рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 
27 – пружина рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры; 
28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – возвратная пружина дроссельной заслонки второй камеры; 
30 – заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси холостого хода; 
31 – ось дроссельной заслонки первой камеры; 
32 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода 


Режимы работы двигателя и состав

горючей смеси

 

СОСТАВ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходима смесь топлива с воздухом. В карбюраторных двигателях топливо  (бензин)  смешивается с воздухом в определенной пропорции вне цилиндров и, частично испарившись, образует горючую смесь. Этот процесс называется карбюрацией,  а прибор,  приготавливающий такую смесь, —  карбюратором.  Смесь,  пройдя по впускному трубопроводу,  попадает в цилиндры двигателя,  где смешивается с остатками горячих отработавших газов,  образуя рабочую смесь.  Частички распыленного топлива при этом испаряются. Для пуска двигателя и его работы на разных режимах, необходим различный состав горючей смеси. Поэтому карбюратор устроен так, что позволяет изменять количественное соотношение распыленного топлива и воздуха в смеси,  поступающей в цилиндры двигателя. Для полного сгорания 1кг топлива необходимо около 15 кг воздуха. Топливовоздушная смесь в такой пропорции называется нормальной.  Режим работы двигателя на этой смеси имеет удовлетворительные показатели по экономичности и развиваемой мощности.  Незначительное увеличение количества воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с его нормальным содержанием (но не более 17 кг) приводит к обеднению смеси.  На обедненной смеси двигатель работает в наиболее экономичном режиме,  т.е.  расход топлива  на единицу развиваемой мощности минимален.  Полную мощность на такой смеси двигатель не разовьет.  При избытке воздуха (17 кг и более) образуется бедная смесь. Двигатель на такой смеси работает неустойчиво,  при этом расход топлива на единицу вырабатываемой мощности возрастает.  На смеси переобедненной,  содержащей более 19  кг воздуха на 1  кг топлива,  работа двигателя невозможна, так как смесь не воспламеняется от искры.  Небольшой недостаток воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с нормальным  (от 15  до 13  кг)  способствует образованию обогащенной смеси.  Такая смесь позволяет двигателю развивать максимальную мощность при несколько повышенном расходе топлива.  Если воздуха в смеси меньше 13  кг на 1  кг топлива,  смесь богатая.  Из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью.  Двигатель на богатой смеси работает в неэкономичном режиме,  с перебоями и при этом не развивает полной мощности.  Переобогащенная смесь, содержащая менее 5 кг воздуха на 1 кг топлива, не воспламеняется — работа двигателя на ней невозможна.

ПУСК  ДВИГАТЕЛЯ

При пуске холодного двигателя часть распыляемого топлива оседает на стенках впускного трубопровода, а часть испарившегося топлива, попав в цилиндры, конденсируется на стенках. К тому же при низкой температуре воздуха смесеобразование ухудшается,  т. к. замедляется испарение бензина. Поэтому для пуска холодного двигателя необходимо, чтобы карбюратор приготовил переобогащенную топливовоздушную смесь.

РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

На холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя не велика,  а дроссельные заслонки карбюратора почти полностью закрыты.  Из-за этого вентиляция цилиндров не столь эффективна,  по сравнению с работой на средней и высокой    частотах вращения   коленчатого вала и мало количество горючей смеси, поступающей в двигатель. В рабочей смеси содержится большое количество отработавших  (остаточных)  газов. Поэтому для устойчивой работы двигателя на холостом ходу необходима обогащенная смесь.

РЕЖИМ ЧАСТИЧНЫХ НАГРУЗОК

На режиме частичных нагрузок от двигателя не требуется полная мощность. Дроссельные заслонки открыты не полностью, но вентиляция цилиндров хорошая. Поэтомуна этом режиме достаточно обедненной горючей смеси.  Соотношение развиваемой двигателем мощности к количеству потребляемого топлива позволяет считать режим частичных нагрузок самым экономичным.

РЕЖИМ ПОЛНОЙ НАГРУЗКИ

На режиме полной нагрузки от двигателя требуется максимальная или близкая к максимальной мощность. Двигатель при этом работает на высоких оборотах, а дроссельные заслонки полностью  (или почти полностью)  открыты.  Для этого режима требуется обогащенная смесь, обладающая повышенной скоростью сгорания.

РЕЖИМ РЕЗКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ

При работе двигателя в режиме резкого увеличения нагрузки,  например при разгоне автомобиля,  необходима обогащенная смесь.  Но поскольку процесс смесеобразования обладает некоторой инертностью, чтобы предотвратить возникновение «провала» при наборе скорости,  требуется дополни тельное кратковременное обогащение горючей смеси.  Для этого дополнительное топливо впрыскивается непосредственно в смесительную камеру карбюратора


Основные неисправности карбюраторов

№ п/п

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается (нет вспышек)

1

Недостаточно прикрыта воздушная заслонка (холодный двигатель)

Проверить действие и исправить привод, устранить заедания

2

Топливо не поступает в поплавковую камеру

Проверить наличие топлива в баке и действие топливного клапана, долить топливо или поставить кран в положение резерва.

 

 

Проверить и устранить засорение топливопроводов и крана

3

Недостаток топлива во впускном тракте

Нажать дополнительно на утопи-тель поплавка, исправить утопитель

4

Утечка топлива или под-сос воздуха

Устранить

5

Избыток топлива в ци-линдре

Закрыть топливный кран и попы-таться пустить двигатель, полно-стью открыв воздушную заслонку и дроссель

Двигатель не пускается (вспышки имеются)

6

Воздушная заслонка туго вращается при открывании

См. п. 1

7

Дроссель не закрывается

См. п. 1

8

Пусковое устройство по-дает очень богатую или бедную смесь

Продуть каналы и жиклеры пуско-вого устройства

9

Недостаток топлива во впускном тракте

См. п. 3

Двигатель пускается, но затем останавливается

10

Пусковое устройство по-дает мало смеси

См. п. 8

11

Засорены вентиляцион-ные отверстия в баке и поплавковой камере

Прочистить

12

Масло плохо перемеша-но с бензином

Перемешать топливную смесь

13

В топливе вода

Промыть систему питания, заме-нить топливо, отвернуть пробки жиклеров и продуть жиклеры

Двигатель не работает на малых оборотах холостого хода

14

Система холостого хода подает слишком богатую смесь

Проверить герметичность посадки топливного жиклера и установку винта качества смеси

15

Засорены жиклеры и ка-налы системы холостого хода

Прочистить и продуть воздухом

16

Подсос воздуха

Устранить

Двигатель неустойчиво работает на малых оборотах холостого хода

17

Система холостого хода подает очень богатую или бедную смесь

Отрегулировать качество смеси. Если неисправность не устраняется, прочистить систему

18

Низкий или высокий уро-вень топлива в поплавковой камере

Отрегулировать уровень топлива

Двигатель не развивает требуемой мощности (оборотов)

19

Дроссель и воздушная заслонка открываются не полностью

См. п. 1

20

Нарушена заводская ре-гулировка карбюратора

Проверить и восстановить соглас-но инструкции

21

Засорены жиклеры и каналы главной системы

Прочистить и продуть воздухом

22

Утечка топлива или под-сос воздуха

Устранить

23

Дозирующая игла выпа-ла из дросселя

Укрепить иглу в дросселе

24

Дозирующая игла уста-новлена неправильно

Переставить иглу

Плохая приемистость двигателя (работает с перебоями)

25

Главная система подает очень богатую или бедную смесь

Проверить и устранить засорение топливопроводов, жиклеров и кана-лов

26

Перелив бензина из по-плавковой камеры

Проверить топливный клапан и поплавок

27

Засорены вентиляцион-ные отверстия в баке и поплавковой камере

См. п. 11

28

Масло плохо перемеша-но с бензином

См. п. 12

29

В топливе вода

См. п. 13

30

Дозирующая игла уста-новлена неправильно

См. п. 24

Двигатель перегревается и детонирует

31

Засорены жиклеры и ка-налы главной системы

См. п. 21

32

Низкий уровень топлива в поплавковой камере

См. п. 18

Повышенный расход топлива

33

Засорен воздухоочисти-тель

Прочистить, промыть, заменить фильтрующий элемент (бумажный)

34

Нарушена заводская ре-гулировка карбюратора

См. п. 20

35

Утечка топлива

Проверить все соединения ниже уровня топлива, устранить


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25734. Взаимодействие уровней модели OSI 23.42 KB
  Каждый уровень модели OSI выполняет определенную задачу в процессе передачи данных по сети. Уровень 7 Applicayion layer A Прикладной Ур. Каждый уровень компьютераотправителя взаимодействует с таким же уровнем компьютераполучателя как будто он связан напрямую. Каждый уровень модели выполняет свою функцию.
25735. Каналы связи. Классификация каналов связи. Параметры каналов связи. Условие передачи сигнала по каналу связи 287 KB
  Канал связи — система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений (не только данных) от источника к получателю (и наоборот). Канал связи, понимаемый в узком смысле (тракт связи), представляет только физическую среду распространения сигналов, например, физическую линию связи.
25737. Рынок современной прессы 34.17 KB
  газет порядка 18 тыс. Преобладающим товаром и основным информационным носителем на рынке российской периодики как и прежде остаются газеты общий тираж которых в 2005 году составил 8 млрд 312 млн экз. из которых 29 млрд приходится на долю общероссийских газет. В отличие от газет подавляющее большинство журналов 916 наименований и 98 совокупного годового тиража приходится на Москву и СанктПетербург.
25738. Законодательство в сфере журналистики. Закон о СМИ 25.88 KB
  Право на получение информации одновременно означает обязанность государственных органов и органов местного самоуправления всех властных и общественных структур дать ответ на обращение к ним гражданина. Право производить и распространять информацию представляет собой творческий процесс по созданию информации в любой форме от книги до сигналов в космические дали и свободному ее распространению в том числе с помощью различных технических средств. Недопустимость идеологической ангажированности средств массовой информации закреплена в статье...
25739. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности 29.76 KB
  В прессе предлагают разделять тексты на 5 групп: оперативноновостные заметка оперативноисследовательские интервью репортажи отчеты исследовательсконовостные комментарий рецензия корреспонденция исследовательские статья письмо обозрение исследовательскообразные очерк фельетон. Информационные новость заметка интервью репортаж отчет реплика Аналитические корреспонденция статья комментарии рецензия обозрение Художественнопублицистические очерк зарисовка эссе сатирические жанры памфлет...
25740. Явления демассификации и дигитализации СМИ 19.61 KB
  Явления демассификации и дигитализации СМИ Под воздействием новых информационных технологий происходят значительные изменения в области массовых коммуникаций. Рассмотрим основные процессы лежащие в основе модификации современной системы СМИ. Под этим подразумевается перевод содержания СМИ во всех его формах текстовой графической звуковой в цифровой формат понятный современным компьютерам. Дигитализация устраняя различия между отдельными СМИ и уравнивая их содержание прокладывает дорогу их конвергенции.
25741. Социально-политические предпосылки возникновения журналистики 21.3 KB
  Социальнополитические предпосылки возникновения журналистики Этапы возникновения журналистики: Изобретение письменности возможность передачи информации из поколения в поколение; Изобретение книгопечатания 1450г. Появилась потребность в директивной управленческой информации более массового свойства нежели информация межличностного или коллективного публичного общения а также в формировании общественного мнения. Носителем информации служили дощечки покрытые гипсом. К материальнотехническим предпосылкам возникновения журналистики...
25742. Особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран 25.07 KB
  С точки зрения теории и практики массовой информации можно рассматривать четыре виды инфраструктуры: компьютерную информационную интернетинфраструктуру социальную. Интернетинфраструктура объем электронной торговли; количество домашних пользователей Интернета; количество пользователей интернета в бизнесструктурах; количество пользователей интернета использующих его для интернета. для определения рейтинга стран мира является особое внимание к деятельности связанной с Интернетом. В то время как американские фермеры не первый год...