41816

Ознакомление с устройством карбюратора

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

На автомобилях имеющих датчик расхода топлива устанавливается карбюратор 2114–110701031 отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива. Ось поплавка; игольчатый клапан; – поплавок; – прокладка крышки карбюратора; – крышка пускового устройства; винт; – диафрагма пускового устройства; – прокладка; рычаг воздушной заслонки; топливный жиклер холостого хода;– электромагнитный заорпный клапан; патрубок подачи топлива; – крышка карбюратора; – топливный...

Русский

2013-10-25

82.04 KB

6 чел.

МАДК им. Николаева

Лабораторная работа №7

Ознакомление с устройством карбюратора

Выполнили студенты группы 2151 Гуськов К.Е и Завистовский Н.А

07.12.2011


Устанавливается на автомобили с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.


1– ведущий рычаг привода второй камеры; 
2 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 
3 – блок подогрева карбюратора; 
4 – патрубок вентиляции картера двигателя; 
5 – рычаг привода ускорительного насоса; 
6 – электромагнитный запорный клапан; 
7 – рычаг воздушной заслонки; 
8 – крышка карбюратора; 
9 – болт крепления жидкостной камеры; 
10 – корпус жидкостной камеры; 
11 – корпус карбюратора; 
12 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 
13 – сектор рычага управления дроссельными заслонками; 
А — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства



Карбюратор ВАЗ 21083–1107010-31. Детали крышки. 

 

1 – ось поплавка; 
2 – игольчатый клапан; 
3 – поплавок; 
4 – прокладка крышки карбюратора; 
5 – крышка пускового устройства; 
6 – винт; 
7 – диафрагма пускового устройства; 
8 – прокладка; 
9 – рычаг воздушной заслонки; 
10 – топливный жиклер холостого хода; 
11 – электромагнитный запорный клапан; 
12 – патрубок подачи топлива; 
13 – крышка карбюратора; 
14 – топливный фильтр; 
15 – корпус полуавтоматического пускового устройства в сборе с рычагами привода; 
16 – регулировочные винты пускового зазора воздушной заслонки и приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 
17 – хомут крепления корпуса биметаллической пружины; 
18 – жидкостная камера; 
19 – корпус с биметаллической пружиной в сборе; 
20 – экран биметаллической пружины 



Карбюратор ВАЗ 21083–1107010-31. Детали корпуса. 

 


1 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 
2 – электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 
3 – блок подогрева карбюратора; 
4 – диафрагма ускорительного насоса; 
5 – крышка ускорительного насоса; 
6 – рычаг привода ускорительного насоса; 
7 – кулачок привода ускорительного насоса; 
8 – крышка экономайзера мощностных режимов; 
9 – диафрагма экономайзера мощностных режимов; 
10 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 
11 – клапан экономайзера мощностных режимов; 
12 – распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 
13 – распылители главных дозирующих систем; 
14 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 
15 – главные топливные жиклеры; 
16 – корпус карбюратора; 
17 – регулировочный винт дроссельной заслонки; 
18 – стопор регулировочного винта; 
19 – колпачок стопора; 
20 – дроссельная заслонка второй камеры; 
21 – ось дроссельной заслонки второй камеры; 
22 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 
23 – сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 
24 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 
25 – ведомый рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 
26 – ведущий рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 
27 – пружина рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры; 
28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – возвратная пружина дроссельной заслонки второй камеры; 
30 – заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси холостого хода; 
31 – ось дроссельной заслонки первой камеры; 
32 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода 


Режимы работы двигателя и состав

горючей смеси

 

СОСТАВ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходима смесь топлива с воздухом. В карбюраторных двигателях топливо  (бензин)  смешивается с воздухом в определенной пропорции вне цилиндров и, частично испарившись, образует горючую смесь. Этот процесс называется карбюрацией,  а прибор,  приготавливающий такую смесь, —  карбюратором.  Смесь,  пройдя по впускному трубопроводу,  попадает в цилиндры двигателя,  где смешивается с остатками горячих отработавших газов,  образуя рабочую смесь.  Частички распыленного топлива при этом испаряются. Для пуска двигателя и его работы на разных режимах, необходим различный состав горючей смеси. Поэтому карбюратор устроен так, что позволяет изменять количественное соотношение распыленного топлива и воздуха в смеси,  поступающей в цилиндры двигателя. Для полного сгорания 1кг топлива необходимо около 15 кг воздуха. Топливовоздушная смесь в такой пропорции называется нормальной.  Режим работы двигателя на этой смеси имеет удовлетворительные показатели по экономичности и развиваемой мощности.  Незначительное увеличение количества воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с его нормальным содержанием (но не более 17 кг) приводит к обеднению смеси.  На обедненной смеси двигатель работает в наиболее экономичном режиме,  т.е.  расход топлива  на единицу развиваемой мощности минимален.  Полную мощность на такой смеси двигатель не разовьет.  При избытке воздуха (17 кг и более) образуется бедная смесь. Двигатель на такой смеси работает неустойчиво,  при этом расход топлива на единицу вырабатываемой мощности возрастает.  На смеси переобедненной,  содержащей более 19  кг воздуха на 1  кг топлива,  работа двигателя невозможна, так как смесь не воспламеняется от искры.  Небольшой недостаток воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с нормальным  (от 15  до 13  кг)  способствует образованию обогащенной смеси.  Такая смесь позволяет двигателю развивать максимальную мощность при несколько повышенном расходе топлива.  Если воздуха в смеси меньше 13  кг на 1  кг топлива,  смесь богатая.  Из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью.  Двигатель на богатой смеси работает в неэкономичном режиме,  с перебоями и при этом не развивает полной мощности.  Переобогащенная смесь, содержащая менее 5 кг воздуха на 1 кг топлива, не воспламеняется — работа двигателя на ней невозможна.

ПУСК  ДВИГАТЕЛЯ

При пуске холодного двигателя часть распыляемого топлива оседает на стенках впускного трубопровода, а часть испарившегося топлива, попав в цилиндры, конденсируется на стенках. К тому же при низкой температуре воздуха смесеобразование ухудшается,  т. к. замедляется испарение бензина. Поэтому для пуска холодного двигателя необходимо, чтобы карбюратор приготовил переобогащенную топливовоздушную смесь.

РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

На холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя не велика,  а дроссельные заслонки карбюратора почти полностью закрыты.  Из-за этого вентиляция цилиндров не столь эффективна,  по сравнению с работой на средней и высокой    частотах вращения   коленчатого вала и мало количество горючей смеси, поступающей в двигатель. В рабочей смеси содержится большое количество отработавших  (остаточных)  газов. Поэтому для устойчивой работы двигателя на холостом ходу необходима обогащенная смесь.

РЕЖИМ ЧАСТИЧНЫХ НАГРУЗОК

На режиме частичных нагрузок от двигателя не требуется полная мощность. Дроссельные заслонки открыты не полностью, но вентиляция цилиндров хорошая. Поэтомуна этом режиме достаточно обедненной горючей смеси.  Соотношение развиваемой двигателем мощности к количеству потребляемого топлива позволяет считать режим частичных нагрузок самым экономичным.

РЕЖИМ ПОЛНОЙ НАГРУЗКИ

На режиме полной нагрузки от двигателя требуется максимальная или близкая к максимальной мощность. Двигатель при этом работает на высоких оборотах, а дроссельные заслонки полностью  (или почти полностью)  открыты.  Для этого режима требуется обогащенная смесь, обладающая повышенной скоростью сгорания.

РЕЖИМ РЕЗКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ

При работе двигателя в режиме резкого увеличения нагрузки,  например при разгоне автомобиля,  необходима обогащенная смесь.  Но поскольку процесс смесеобразования обладает некоторой инертностью, чтобы предотвратить возникновение «провала» при наборе скорости,  требуется дополни тельное кратковременное обогащение горючей смеси.  Для этого дополнительное топливо впрыскивается непосредственно в смесительную камеру карбюратора


Основные неисправности карбюраторов

№ п/п

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается (нет вспышек)

1

Недостаточно прикрыта воздушная заслонка (холодный двигатель)

Проверить действие и исправить привод, устранить заедания

2

Топливо не поступает в поплавковую камеру

Проверить наличие топлива в баке и действие топливного клапана, долить топливо или поставить кран в положение резерва.

 

 

Проверить и устранить засорение топливопроводов и крана

3

Недостаток топлива во впускном тракте

Нажать дополнительно на утопи-тель поплавка, исправить утопитель

4

Утечка топлива или под-сос воздуха

Устранить

5

Избыток топлива в ци-линдре

Закрыть топливный кран и попы-таться пустить двигатель, полно-стью открыв воздушную заслонку и дроссель

Двигатель не пускается (вспышки имеются)

6

Воздушная заслонка туго вращается при открывании

См. п. 1

7

Дроссель не закрывается

См. п. 1

8

Пусковое устройство по-дает очень богатую или бедную смесь

Продуть каналы и жиклеры пуско-вого устройства

9

Недостаток топлива во впускном тракте

См. п. 3

Двигатель пускается, но затем останавливается

10

Пусковое устройство по-дает мало смеси

См. п. 8

11

Засорены вентиляцион-ные отверстия в баке и поплавковой камере

Прочистить

12

Масло плохо перемеша-но с бензином

Перемешать топливную смесь

13

В топливе вода

Промыть систему питания, заме-нить топливо, отвернуть пробки жиклеров и продуть жиклеры

Двигатель не работает на малых оборотах холостого хода

14

Система холостого хода подает слишком богатую смесь

Проверить герметичность посадки топливного жиклера и установку винта качества смеси

15

Засорены жиклеры и ка-налы системы холостого хода

Прочистить и продуть воздухом

16

Подсос воздуха

Устранить

Двигатель неустойчиво работает на малых оборотах холостого хода

17

Система холостого хода подает очень богатую или бедную смесь

Отрегулировать качество смеси. Если неисправность не устраняется, прочистить систему

18

Низкий или высокий уро-вень топлива в поплавковой камере

Отрегулировать уровень топлива

Двигатель не развивает требуемой мощности (оборотов)

19

Дроссель и воздушная заслонка открываются не полностью

См. п. 1

20

Нарушена заводская ре-гулировка карбюратора

Проверить и восстановить соглас-но инструкции

21

Засорены жиклеры и каналы главной системы

Прочистить и продуть воздухом

22

Утечка топлива или под-сос воздуха

Устранить

23

Дозирующая игла выпа-ла из дросселя

Укрепить иглу в дросселе

24

Дозирующая игла уста-новлена неправильно

Переставить иглу

Плохая приемистость двигателя (работает с перебоями)

25

Главная система подает очень богатую или бедную смесь

Проверить и устранить засорение топливопроводов, жиклеров и кана-лов

26

Перелив бензина из по-плавковой камеры

Проверить топливный клапан и поплавок

27

Засорены вентиляцион-ные отверстия в баке и поплавковой камере

См. п. 11

28

Масло плохо перемеша-но с бензином

См. п. 12

29

В топливе вода

См. п. 13

30

Дозирующая игла уста-новлена неправильно

См. п. 24

Двигатель перегревается и детонирует

31

Засорены жиклеры и ка-налы главной системы

См. п. 21

32

Низкий уровень топлива в поплавковой камере

См. п. 18

Повышенный расход топлива

33

Засорен воздухоочисти-тель

Прочистить, промыть, заменить фильтрующий элемент (бумажный)

34

Нарушена заводская ре-гулировка карбюратора

См. п. 20

35

Утечка топлива

Проверить все соединения ниже уровня топлива, устранить


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44185. Маркетинг. Методические указания 676 KB
  Название организации ООО АВС условное. Разработка стратегии развития продуктов ОО АВС на различных рынках. Выбор географических рынков для ООО АВС Разработка бизнес-плана вывода на рынок новой услуги. Оценка эффективности инвестиционного проекта по внедрению CRMсистемы для предприятия на рынке В2В на примере ООО АВС Разработка процедуры исследования внутренней и внешней среды ООО АВС.
44186. Модернізація електричної частини комбікормового цеху із використанням новітнього електричного обладнання та автоматизація завантаження дробарки 2.17 MB
  На комбікормових виробництвах електродвигуни повинні відповідати умовам пилонепроникненю для роботи в приміщеннях класу В–ІІ та П–ІІ за класифікацією правил пристрою електроустановок. Отже виникає необхідність автоматизації основних технологічних процесів з метою зниження собівартості готової продукції шляхом зниження питомих витрат електроенергії на окремі технологічні операції скорочення холостої роботи технологічного обладнання та підвищення якості...
44187. Предложения по улучшению финансового состояния ОАО «Рошальская ЭЛЭК» 546.5 KB
  Теоретические основы анализа финансовохозяйственной деятельности предприятия . Основные показатели финансовохозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО Рошальская ЭЛЭК. Анализ техникоэкономических показателей Предприятия за период 20082011гг.
44189. «ЕУРАЗИЯЛЫҚ БАНКІ» АКЦИОНЕРЛІК ҚОҒАМЫНЫҢ МЫСАЛЫНДА БАСҚАРУШЫЛЫҚ ШЕШІМДЕРДІҢ ҚАБЫЛДАУ ТӘЖІРИБЕСІН ТАЛДАУ 264.5 KB
  Сондықтан банк жүйесінің алдында жаңа міндеттер мен басқа да мақсаттар тұр. Жүргізілген зерттеулер нарық жағдайында бақылаудың мәні де өзгеретінін көрсетті ендігі уақытта ол: – басқарушылық қызметтің ажырамас бөлігі; басқарушылық шешім қабылдау процесінде ақпараттық қамтамасыз етудің көзі; басқарушылық шешімдердің орындалуы туралы қажетті ақпарат алуға болатын кері байланыс механизм ретінде болады. Кез келген өндірістік және коммерциялық қызмет өзіне тән тәуекелді болып табылады өйткені ісәрекет басталғанда олардың тиімділігі ішінара...
44190. Охрана труда и окружающей среды 248 KB
  Методические указания по выполнению главы пояснительной записки Охрана труда и окружающей среды в дипломном проекте Сост. Методические указания по выполнению главы пояснительной записки 0храна труда и окружающей среды в дипломном проекте. Рассматриваются требования к содержанию структуре и последовательности изложения вопросов охраны труда и окружающей среды в пояснительной записке к дипломному проекту.
44191. Теоретическая и прикладная лингвистика 187 KB
  Избранная тема необязательно должна быть абсолютно новаторской. Каждое исследование базируется на известных научных достижениях, являющихся опорой в поисковой работе, которая предполагает получение новых результатов, самостоятельные наблюдения и выводы.
44192. Кормление собак с заболеванием почек 76 KB
  Холестатический синдром подразумевает под собой нарушение секреции и выделение желчи, что проявляется кожным зудом, желтухой, склонностью к экзематозному поражению кожи, обесцвечиванием кала.