41830

Создание и форматирование таблиц. Использование логических и математических функций в табличных вычислениях

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Использование логических функций необходимо, когда для выбора правильного решения нужно проверить выполнение одного или нескольких условий. Наиболее часто используемые функции этой категории

Русский

2013-10-25

178.5 KB

2 чел.

Лабораторная работа

«Создание и форматирование таблиц. Использование логических и математических функций в табличных вычислениях»

Цели работы:

  1.  научиться применять логические и математические функции для обработки данных;
    1.  научиться применять процентный формат к данным;
      1.  научиться выполнять сортировку данных;
        1.   закрепить навыки форматирования таблицы.

Задание:

  1.  изучите п.1 «Учебный материал»;
  2.  выполните задания, приведенные в п.2;
  3.  ответьте на контрольные вопросы (п.3).

  1.  Учебный материал

Использование логических функций необходимо, когда для выбора правильного решения нужно проверить выполнение одного или нескольких условий. Наиболее часто используемые функции этой категории – ЕСЛИ, ИЛИ, И, НЕ.

  1.  Функция ЕСЛИ

ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Эта функция позволяет осуществить выбор варианта вычислений. Если значение логического выражения истинно, то выбирается значение_истина; если ложно – выбирается значение_ложь.

  1.  Функция И

И (логическое значение1; логическое значение 2;…)

Результат функции – истина, если значения всех составных логических выражений истинны; в противном случае – ложь)

  1.  Функция ИЛИ

ИЛИ (логическое значение 1; логическое значение 2;…)

Результат функции – ложь только в том случае, если значения всех составляющих ложны; в остальных случаях – истина.

  1.  Функция НЕ

И(логическое значение)

Изменяет значение ЛОЖЬ на ИСТИНА и ИСТИНА на ЛОЖЬ.

Таблица истинности функций И, ИЛИ, НЕ представлена в таблице 3.

Таблица 3

Таблица истинности функций И, ИЛИ, НЕ

x

y

И(x,y)

ИЛИ(x,y)

НЕ(х)

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

Пример 1. Допустим в ячейке А1 имеется число 5, в ячейке А2 – 10, в ячейке А3 – 8. Выясним результаты вычислений некоторых функций (табл.4).

Таблица 4

Результаты вычислений логических функций

Вид функции

Результат

1

=И(A1<2;А2>5)

 Ложь

2

=ИЛИ(A1<2;А2>5)

 Истина

3

=ЕСЛИ(A1<2;A2;A3)

 8

4

=ЕСЛИ(И(A1<2;A2>5);A2;A3)

 8

5

=ЕСЛИ(ИЛИ(A1<2;A2>5);A2;A3)

 10

6

=ЕСЛИ(A1<2;A2;ЕСЛИ(A1>2;A3;A3+8))

 8

Пример 2. Даны три положительных числа. Выяснить, образуют ли они треугольник (т.е. являются ли они сторонами треугольника).

Занесем исходные данные задачи, как показано на рис.36. В ячейку D3 внесем формулу:

=ЕСЛИ(И(A3+B3>C3;B3+C3>A3;A3+C3>B3);"образуют треугольник"; "не образуют треугольник")

и скопируем в ячейки D4 и D5.

Рис.36. Исходные данные задачи и результат вычисления функции

Заполнение диалогового окна функции ЕСЛИ показано на рисунке 37, функции И – на рисунке 38.

Рис.37. Диалоговое окно функции ЕСЛИ

Рис.38. Диалоговое окно функции И

  1.  Задание к лабораторной работе

  1.  Заполните таблицу по образцу в соответствии с вариантом задания, используя соответствующее форматирование ячеек:
    1.  выделите ячейки A1:L1 и выберите команду Объединить и поместить в центре. Введите заголовок таблицы (размер шрифта 9, начертание полужирный, тип шрифта Arial);
    2.  заголовки столбцов (строка 2) отформатируйте по следующим параметрам: размер шрифта 9, начертание полужирный, тип шрифта Times New Roman, выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам;
    3.  выделите  границы ячеек A1:L13.
  2.  В диапазон ячеек F3:F12 внесите количество проданного товара (на свое усмотрение).
  3.  Вычислите, используя при необходимости стандартные функции:
  4.  общую стоимость представленного товара (E3:E12);
  5.  суммарную стоимость товара (E13);
  6.  остаток каждого товара после продажи (G3:G12);
  7.  общую стоимость остатка каждого наименования товара (H3:H12);
  8.  суммарную стоимость остатка товара в магазине (H13);
  9.  процент продаж от первоначального количества товара (установить процентный формат одним из способов:

способ 1: вкладка Главная→группа Ячейки→команда ФорматФормат ячеек…→вкладка ЧислоЧисловые форматы: Процентный;

способ 2: контекстное меню→Формат ячеек…→вкладка ЧислоЧисловые форматы: Процентный;

способ 3: кнопка Процентный формат  в группе Число вкладки Главная;

способ 4: вкладка Главная→группа Стили→команда Стили ячеекЧисловой форматПроцентный);

  1.  процент остатка от первоначального количества товара (установить процентный формат);
  2.  новую цену товара за 1 шт. следующим образом: если % остатка больше % продаж, то цена товара за 1 шт. уменьшается на 20%, иначе цена остается прежней (K3:K12) (функция ЕСЛИ);
  3.  новую стоимость остатка каждого наименования товара (L3:L12);
  4.  общую стоимость остатка товара после изменения цены (L13);
  5.  суммарную стоимость товара, остаток которого меньше 50% (L14) (функция СУММЕСЛИ);
  6.  суммарную стоимость товара, остаток которого больше или равен 50% (L15) (функция СУММЕСЛИ);
  7.  Выполните проверку правильности расчетов, сделанных в ячейках L14 и L15: их сумма должна быть равна значению ячейки L13.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

  1.  Отсортируйте таблицу в порядке возрастания новой стоимости остатка (по столбцу L). Для этого установите курсор в любую ячейку диапазона L3:L12 и нажмите кнопку Сортировка от минимального к максимальному , находящуюся в группе Сортировка и фильтр вкладки Данные. Обратите внимание, что в столбце А изменились порядковые номера товаров.
  2.  В связи с произошедшими изменениями в таблице установите в столбце A нумерацию от 1 до 10 одним из способов, описанных в разделе «Построение рядов данных».
  3.  Сохраните файл на диске для его использования в следующих лабораторных работах.

  1.  Контрольные вопросы

  1.  Как объединить ячейки?
    1.  Как установить процентный формат числа (назовите 2-3 способа)?
    2.  Каково назначение функции СУММЕСЛИ?


Y=

Образуют», если a+b>c и a+c>b и b+c>a;

«Не образуют», в остальных случаях


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66290. Білки. Ферменти 262 KB
  Мета: вивчити особливості будови білків і умов їх функціонування; розвивати основні поняття теми. Визначити функції білків; їх будову; механізм дії і властивості ферментів.
66291. Різновиди професійної музики 105 KB
  Різновиди професійної музики. Ознайомити учнів з різновидами професійної музики: вокальна та інструментальна професійна музика поняттям цикл інструментальних концертів на прикладі творчості А. Виховувати інтерес до творів італійської інструментальної та вокальної класичної музики...
66293. Нуклеїнові кислоти. Генетичний код. АТФ 91.5 KB
  Мета: поглибити знання про будову властивості та роль ДНК РНК АТФ в житті клітини і організму на прикладі наукових пошуків вчених їх самовідданості виховувати студентів. Обладнання: таблиці ДНК €œГенетичний код€. ДНК дезоксирибонуклеїнова кислота. Самоподвоєння ДНК.
66294. Історія вивчення клітини. Клітинна теорія. Методи цитологічних досліджень. Прокаріоти, еукаріотичення клітини 71.5 KB
  Мета: ознайомити студентів з історією вивчення клітини, методами цитологічних досліджень, сформулювати основні положення клітинної теорії; узагальнити, систематизувати та поглибити знання студентів про будову клітини прокаріот і еукаріот; на прикладі самовідданої праці вчених виховувати студентів.
66295. Поверхневий апарат. Цитоплазма. Цитоскелет. Включення. Органели руху. Немембранні органели 82 KB
  Мета: вивчити хімічний склад мембран, встановити взаємозв’язок між будовою і функціями клітинної мембрани; виходячи з особливостей хімічного складу і будови мембран, визначити застосування їх людиною.
66296. Одномембранні органели 71.5 KB
  Цистерни комплексу Гольджі полярні: до одного полюса підходять пухирці, що відриваються від ЕПС і містять продукти синтезу. З іншого полюса цістерн відокремлюються пухирці, наповнені ферментами та іншими речовинами.