41830

Создание и форматирование таблиц. Использование логических и математических функций в табличных вычислениях

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Использование логических функций необходимо, когда для выбора правильного решения нужно проверить выполнение одного или нескольких условий. Наиболее часто используемые функции этой категории

Русский

2013-10-25

178.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа

«Создание и форматирование таблиц. Использование логических и математических функций в табличных вычислениях»

Цели работы:

  1.  научиться применять логические и математические функции для обработки данных;
    1.  научиться применять процентный формат к данным;
      1.  научиться выполнять сортировку данных;
        1.   закрепить навыки форматирования таблицы.

Задание:

  1.  изучите п.1 «Учебный материал»;
  2.  выполните задания, приведенные в п.2;
  3.  ответьте на контрольные вопросы (п.3).

  1.  Учебный материал

Использование логических функций необходимо, когда для выбора правильного решения нужно проверить выполнение одного или нескольких условий. Наиболее часто используемые функции этой категории – ЕСЛИ, ИЛИ, И, НЕ.

  1.  Функция ЕСЛИ

ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Эта функция позволяет осуществить выбор варианта вычислений. Если значение логического выражения истинно, то выбирается значение_истина; если ложно – выбирается значение_ложь.

  1.  Функция И

И (логическое значение1; логическое значение 2;…)

Результат функции – истина, если значения всех составных логических выражений истинны; в противном случае – ложь)

  1.  Функция ИЛИ

ИЛИ (логическое значение 1; логическое значение 2;…)

Результат функции – ложь только в том случае, если значения всех составляющих ложны; в остальных случаях – истина.

  1.  Функция НЕ

И(логическое значение)

Изменяет значение ЛОЖЬ на ИСТИНА и ИСТИНА на ЛОЖЬ.

Таблица истинности функций И, ИЛИ, НЕ представлена в таблице 3.

Таблица 3

Таблица истинности функций И, ИЛИ, НЕ

x

y

И(x,y)

ИЛИ(x,y)

НЕ(х)

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ЛОЖЬ

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА

ИСТИНА

ЛОЖЬ

Пример 1. Допустим в ячейке А1 имеется число 5, в ячейке А2 – 10, в ячейке А3 – 8. Выясним результаты вычислений некоторых функций (табл.4).

Таблица 4

Результаты вычислений логических функций

Вид функции

Результат

1

=И(A1<2;А2>5)

 Ложь

2

=ИЛИ(A1<2;А2>5)

 Истина

3

=ЕСЛИ(A1<2;A2;A3)

 8

4

=ЕСЛИ(И(A1<2;A2>5);A2;A3)

 8

5

=ЕСЛИ(ИЛИ(A1<2;A2>5);A2;A3)

 10

6

=ЕСЛИ(A1<2;A2;ЕСЛИ(A1>2;A3;A3+8))

 8

Пример 2. Даны три положительных числа. Выяснить, образуют ли они треугольник (т.е. являются ли они сторонами треугольника).

Занесем исходные данные задачи, как показано на рис.36. В ячейку D3 внесем формулу:

=ЕСЛИ(И(A3+B3>C3;B3+C3>A3;A3+C3>B3);"образуют треугольник"; "не образуют треугольник")

и скопируем в ячейки D4 и D5.

Рис.36. Исходные данные задачи и результат вычисления функции

Заполнение диалогового окна функции ЕСЛИ показано на рисунке 37, функции И – на рисунке 38.

Рис.37. Диалоговое окно функции ЕСЛИ

Рис.38. Диалоговое окно функции И

  1.  Задание к лабораторной работе

  1.  Заполните таблицу по образцу в соответствии с вариантом задания, используя соответствующее форматирование ячеек:
    1.  выделите ячейки A1:L1 и выберите команду Объединить и поместить в центре. Введите заголовок таблицы (размер шрифта 9, начертание полужирный, тип шрифта Arial);
    2.  заголовки столбцов (строка 2) отформатируйте по следующим параметрам: размер шрифта 9, начертание полужирный, тип шрифта Times New Roman, выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам;
    3.  выделите  границы ячеек A1:L13.
  2.  В диапазон ячеек F3:F12 внесите количество проданного товара (на свое усмотрение).
  3.  Вычислите, используя при необходимости стандартные функции:
  4.  общую стоимость представленного товара (E3:E12);
  5.  суммарную стоимость товара (E13);
  6.  остаток каждого товара после продажи (G3:G12);
  7.  общую стоимость остатка каждого наименования товара (H3:H12);
  8.  суммарную стоимость остатка товара в магазине (H13);
  9.  процент продаж от первоначального количества товара (установить процентный формат одним из способов:

способ 1: вкладка Главная→группа Ячейки→команда ФорматФормат ячеек…→вкладка ЧислоЧисловые форматы: Процентный;

способ 2: контекстное меню→Формат ячеек…→вкладка ЧислоЧисловые форматы: Процентный;

способ 3: кнопка Процентный формат  в группе Число вкладки Главная;

способ 4: вкладка Главная→группа Стили→команда Стили ячеекЧисловой форматПроцентный);

  1.  процент остатка от первоначального количества товара (установить процентный формат);
  2.  новую цену товара за 1 шт. следующим образом: если % остатка больше % продаж, то цена товара за 1 шт. уменьшается на 20%, иначе цена остается прежней (K3:K12) (функция ЕСЛИ);
  3.  новую стоимость остатка каждого наименования товара (L3:L12);
  4.  общую стоимость остатка товара после изменения цены (L13);
  5.  суммарную стоимость товара, остаток которого меньше 50% (L14) (функция СУММЕСЛИ);
  6.  суммарную стоимость товара, остаток которого больше или равен 50% (L15) (функция СУММЕСЛИ);
  7.  Выполните проверку правильности расчетов, сделанных в ячейках L14 и L15: их сумма должна быть равна значению ячейки L13.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

  1.  Отсортируйте таблицу в порядке возрастания новой стоимости остатка (по столбцу L). Для этого установите курсор в любую ячейку диапазона L3:L12 и нажмите кнопку Сортировка от минимального к максимальному , находящуюся в группе Сортировка и фильтр вкладки Данные. Обратите внимание, что в столбце А изменились порядковые номера товаров.
  2.  В связи с произошедшими изменениями в таблице установите в столбце A нумерацию от 1 до 10 одним из способов, описанных в разделе «Построение рядов данных».
  3.  Сохраните файл на диске для его использования в следующих лабораторных работах.

  1.  Контрольные вопросы

  1.  Как объединить ячейки?
    1.  Как установить процентный формат числа (назовите 2-3 способа)?
    2.  Каково назначение функции СУММЕСЛИ?


Y=

Образуют», если a+b>c и a+c>b и b+c>a;

«Не образуют», в остальных случаях


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59589. Разработка системы карьерного роста в Управляющей компании Группы компаний «ВайзЭдвайс» для снижения текучести персонала 724 KB
  Функции и формы управляющей компании определяются спецификой работы холдинга и теми целями, которые ставят перед собой собственники бизнеса. Управляющая компания позволяет оперативно контролировать деятельность предприятий, входящих в холдинговую структуру, в частности отслеживать финансовые потоки и расходы...
59590. Позитивні та негативні емоції, їх значення для здоров’я 70.5 KB
  Гра Дружба починається з посмішки Запитання до учнів: Діти у вас є друзі Хто твій друг Як ви думаєте з чого починається дружба Я вам розкрию велику таємницю дружба починається з посмішки.
59591. Полеглим присвячується... 52 KB
  Степом степом йшли у бій солдати. Степом степом даль заволокло. Степом степом розгулись гармати Степом степом клекіт нароста. Степом степом падають солдати А кругом Шумлять жита.
59593. Правда, обпалена війною… (Аналіз кіноповісті Україна в огні) 37.5 KB
  Перевірка домашнього завдання і актуалізація опорних знань Україну в огнів називають Довженковою Голгофою. Що говорить сам Довженко у Щоденнику про це 31 січня 1944 р. Після дитячих версій можна запропонувати і версію Михайла Шевченка...
59594. Сценарій уроку: Правління в римській республіці 38.5 KB
  Учням ставляться запитання: Яка була роль консула та народного трибуна в державі Яким шляхом прагнув зробити карєру Гаймолодший Як йому вдалося стати консулом Чому Гаймолодший уплутався в корупцію У чому це виявилось Зясувати з учнями як вони розуміють корупцію.
59595. Природа і людина в оповіданні Григора Тютюнника 41 KB
  Діти ви любите перебувати на лоні природи А чи вмієте милуватися нею Так само щиро любив свою землю свій край свою природу і Григір Тютюнник автор оповідання Лісова сторожка яке ми розглядатимемо на уроці. Будемо аналізувати персонажів твору...
59596. Проект: Квіти в творчості Тараса Григоровича Шевченка 36.5 KB
  Учити проведенню теоретичного дослідження; розвивати творчу уяву вміння робити підборку квітів складати їх в єдину композицію; сприяти вихованню у молоді любові до рідної землі історії культури мистецтва; вироблення навиків колективної праці; стимулювання інтересу учнів до творчості Т. Шевченка...