41833

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно кранового механизма.

Русский

2013-10-25

247 KB

22 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно - кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения.

ПРОГРАММА РАБОТЫ.

1. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления.

2. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно – кранового механизма.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На рис.9.2 приведена типовая принципиальная схема шкафа управления электроприводом подъемно-кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Схема позволяет осуществить реверсивное включение электродвигателя для подъема и опускания груза. Управление осуществляется оператором при помощи командоконтроллера SAl. В схеме предусмотрена автоматизация процесса пуска ДПТ в функции времени, защита от самозапуска, осуществление режима динамического торможения, защита от преждевременного шунтирования пускового реостата, защита электродвигателя и механизма от недопустимых перегрузок, двухступенчатое регулирование скорости при подъеме и опускании груза.

Командоконтролер SA1 имеет семь фиксируемых положений, соответствующих следующим командам управления:

"О" - подача питания на схему, режим динамического торможения электродвигателя при его отключении;

"" - торможение включено, электропривод подготовлен для подъема груза:

"" - подъем груза на малой скорости;

"ЗВ"- подъем груза на большой скорости;

"" - торможение выключено, электропривод подготовлен для опускания груза:

"" - опускание груза на малой скорости;

"ЗН" - опускание груза на большой скорости.

Для автоматического управления пуском ДПТ в функции времени в данной схеме применяются таймтакторы, представляющие собой совокупность контактора и электромагнитного реле времени в одном устройстве. Катушки,  принадлежащие  одному  таймтактору,  объединены  пунктирной линией.

При подаче напряжения питания на схему управления автоматическим выключателем QF1 в положении командоконтроллера "О" получают питание промежуточные реле KL1, KL2 и катушка реле времени КТ1 таймтактора. Реле KL1, шунтируя контакт командоконтроллера, замкнутый в положении "О", встает на самоблокировку. Реле KL2 подключает обмотку возбуждения LМ электродвигателя к сети и подготавливает к включению цепи питания катушек КТ2, КТЗ и КМ8.

Обмотка якоря электродвигателя М через размыкающий контакт КМ8 подключена к реостату R4 для осуществления режима динамического торможения.

При переключении командоконтроллерав положение "" получают питание катушки реле времени КТ2, КТ3 таймтактора и катушка контактора КМ8. Контакт КМ8 отключает обмотку якоря от сопротивления R4 и выключает режим динамического торможения.

При переключении командоконтроллера в положение "" получают питание контакторы КМ1 и КМ2. На якорь электродвигателя подается напряжение сети прямой полярности при включенном пусковом реостате. Контакт КМ1 блокирует включение контакторов КМЗ и КМ4, а контакт КМ2 обесточивает катушку КТ1. Электродвигатель М, подключенный к сети через все ступени пускового реостата, осуществляет подъем груза с малой скоростью, работая на реостатной характеристике.

При переключении командоконтроллерав положение "ЗВ" получает питание катушка контактора КМ5 через замкнувшийся с выдержкой времени контакт КТ1. Силовой контакт КМ5 шунтирует первую ступень R1 пускового реостата, а блокировочный обесточивает катушку КТ2. Через выдержку времени КТ2 включает КМ6. Силовой контакт КМ6 шунтирует вторую ступень R2 пускового реостата, а блокировочный обесточивает катушку КТЗ. Через очередную выдержку времени КТЗ включает контактор КМ7, контакты которого шунтируют последнюю ступень R3 пускового реостата. После чего происходит подъем груза с большой скоростью, электродвигатель работает на естественной характеристике.

Аналогично схема управления работает при перемещении командоконтроллера SA1 в положения "","" и "ЗН". В этом случае получают питание контакторы КМЗ и КМ4, обеспечивая подключение якоря электродвигателя к напряжению обратной полярности, что соответствует режиму спуска груза. Реле тока КА2 предотвращает преждевременное шунтирование двух последних ступеней (R2 и R3) пускового реостата, если ток двигателя при работе на предыдущей ступени не снизился до определенной минимальной величины. Реле тока КА1 осуществляет защиту электродвигателя и механизма от перегрузок в случае, если груз превышает допустимую норму, либо возникает зацеп или заклинивание груза. При этом контакт КА1 обесточивает реле KL1, в результате чего отключается вся схема управления и электродвигатель от сети. Дальнейшая работа возможна только после возвращения командоконтроллера в положение "О".

В схеме применен ряд внутренних защитных блокировок. Во избежание одновременного включения реверсивных пар линейных контакторов, помимо взаимной электрической блокировки с помощью размыкающих контактов КМ1 и КМЗ, применена механическая блокировка, препятствующая одновременному втягиванию сердечников контакторов разной полярности. Блокировочный замыкающий контакт КМ8 препятствует шунтированию последних двух ступеней (R2 и R3) пускового реостата при неразомкнувшемся силовом контакте КМ8 в цепи R4. Блокировочный контакт KL1 осуществляет защиту от самозапуска электродвигателя при включении питания в положении командоконтроллера, отличном от "О".

УКАЗАНИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Изучить принцип действия схемы управления электроприводом подъемно-кранового механизма.

2. Найти в шкафу все аппараты схемы управления.

3. Включить стенд и исследовать работу схемы управления.

4. Проверить действие зашиты от самозапуска электродвигателя.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Вычертить принципиальную электрическую схему управления электроприводом подъемно-кранового механизма.

2. Построить пусковую диаграмму.

Рис.9.1. Пусковая диаграмма электропривода подъёмно – кранового механизма.

Рис.9.2. Типовая принципиальная схема шкафа управления электроприводом подъемно-кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2185. Шоу-вікторина знавців правил дорожнього руху Мій друг – дорожній рух 467.71 KB
  Учні поділені на групи. кожна команда готує свою назву, девіз та емблему. Зал оформлений таблицями з ПДР. малюнками за темою та стіннівками. Звучить фонограма автомобільних сигналів.
2186. Весела подорож до країни Світлофорії 845.74 KB
  Весела подорож до країни Світлофорії (для учнів молодшого шкільного віку).
2187. КВК – Правила дорожнього руху 2.86 MB
  Живи за правилами. Я – не порушую правил дорожнього руху. Правила дорожні знаєм, з автоінспектором вивчаєм. Різних знаків є багато – Обереги, застороги. Всім потрібно добре знати Мудру азбуку дороги!
2188. Метрология, стандартизация и сертификация 2.81 MB
  Основные понятия и определения. Погрешности измерений. Измерительные генераторы. Условие неподвижного изображения периодических сигналов. Стробоскопический осциллограф. Измеряемые параметры токов и напряжений. Измерение спектральных характеристик. Измерение компонентов цепей с сосредоточенными постоянными.
2189. Рак шейки матки 203.5 KB
  Применение чисто хирургического метода в лечении данного заболевания ограничено лишь ранними стадиями болезни, что редко встречается в клинической практике. Обычно, встречается рак на стадии глубокой инвазии опухоли в строму, что делает хирургический метод неэффективным.
2190. Системи обробки сигналів та зображень 978.52 KB
  Цифрові методи обробки сигналів. Означення та класифікація сигналів. Спектри неперервних сигналів та їх властивості. Спектри типових дискретизованих необмежених у часі сигналів. Загальна характеристика методів цифрового згладжування даних.
2191. Экономика землепользования и оценка недвижимости 33.41 MB
  Принципы оценки недвижимости. Временная оценка денежных потоков. Доходный метод. Метод прямой капитализации. Методы определения коэффициента (ставки) капитализации. Техника остатка. Метод дисконтированных денежных потоков. Методы определения корректировок. Регулирование оценочной деятельности.
2192. Перевірно-конструктивний розрахунок топки і двох конвективних пучків 107.78 KB
  В даному курсовому проекті проведено перевірно-конструктивний розрахунок топки і двох конвективних пучків. В проекті розраховувались температури відхідних газів в характерних точках: на виході з топки - 545 , на виході з другого конвективного пучка температура відхідних газів склала 350 , а з першого 120 згідно із завданням.
2193. Объектно-ориентированное программирование на С++ 1.2 MB
  Общие сведения о классах С++. Организация классов потоков ввода/вывода. Встроенные, производные и пользовательские типы данных. Идентификаторы и литеральные константы. Инициализация переменных, три формы инициализации. Неинициализированный и инициализированный указатели. Использование массивов в качестве аргументов функций. Интерпретация производных типов данных на основе приоритета операторов. Преобразование значений – явный вызов конструктрора, оператор преобразования типа. Реализация перегруженных операторов с использованием дружественных функций.