41833

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно – кранового механизма.

Русский

2013-10-25

247 KB

22 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно - кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения.

ПРОГРАММА РАБОТЫ.

1. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления.

2. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно – кранового механизма.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На рис.9.2 приведена типовая принципиальная схема шкафа управления электроприводом подъемно-кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Схема позволяет осуществить реверсивное включение электродвигателя для подъема и опускания груза. Управление осуществляется оператором при помощи командоконтроллера SAl. В схеме предусмотрена автоматизация процесса пуска ДПТ в функции времени, защита от самозапуска, осуществление режима динамического торможения, защита от преждевременного шунтирования пускового реостата, защита электродвигателя и механизма от недопустимых перегрузок, двухступенчатое регулирование скорости при подъеме и опускании груза.

Командоконтролер SA1 имеет семь фиксируемых положений, соответствующих следующим командам управления:

"О" - подача питания на схему, режим динамического торможения электродвигателя при его отключении;

"" - торможение включено, электропривод подготовлен для подъема груза:

"" - подъем груза на малой скорости;

"ЗВ"- подъем груза на большой скорости;

"" - торможение выключено, электропривод подготовлен для опускания груза:

"" - опускание груза на малой скорости;

"ЗН" - опускание груза на большой скорости.

Для автоматического управления пуском ДПТ в функции времени в данной схеме применяются таймтакторы, представляющие собой совокупность контактора и электромагнитного реле времени в одном устройстве. Катушки,  принадлежащие  одному  таймтактору,  объединены  пунктирной линией.

При подаче напряжения питания на схему управления автоматическим выключателем QF1 в положении командоконтроллера "О" получают питание промежуточные реле KL1, KL2 и катушка реле времени КТ1 таймтактора. Реле KL1, шунтируя контакт командоконтроллера, замкнутый в положении "О", встает на самоблокировку. Реле KL2 подключает обмотку возбуждения LМ электродвигателя к сети и подготавливает к включению цепи питания катушек КТ2, КТЗ и КМ8.

Обмотка якоря электродвигателя М через размыкающий контакт КМ8 подключена к реостату R4 для осуществления режима динамического торможения.

При переключении командоконтроллерав положение "" получают питание катушки реле времени КТ2, КТ3 таймтактора и катушка контактора КМ8. Контакт КМ8 отключает обмотку якоря от сопротивления R4 и выключает режим динамического торможения.

При переключении командоконтроллера в положение "" получают питание контакторы КМ1 и КМ2. На якорь электродвигателя подается напряжение сети прямой полярности при включенном пусковом реостате. Контакт КМ1 блокирует включение контакторов КМЗ и КМ4, а контакт КМ2 обесточивает катушку КТ1. Электродвигатель М, подключенный к сети через все ступени пускового реостата, осуществляет подъем груза с малой скоростью, работая на реостатной характеристике.

При переключении командоконтроллерав положение "ЗВ" получает питание катушка контактора КМ5 через замкнувшийся с выдержкой времени контакт КТ1. Силовой контакт КМ5 шунтирует первую ступень R1 пускового реостата, а блокировочный обесточивает катушку КТ2. Через выдержку времени КТ2 включает КМ6. Силовой контакт КМ6 шунтирует вторую ступень R2 пускового реостата, а блокировочный обесточивает катушку КТЗ. Через очередную выдержку времени КТЗ включает контактор КМ7, контакты которого шунтируют последнюю ступень R3 пускового реостата. После чего происходит подъем груза с большой скоростью, электродвигатель работает на естественной характеристике.

Аналогично схема управления работает при перемещении командоконтроллера SA1 в положения "","" и "ЗН". В этом случае получают питание контакторы КМЗ и КМ4, обеспечивая подключение якоря электродвигателя к напряжению обратной полярности, что соответствует режиму спуска груза. Реле тока КА2 предотвращает преждевременное шунтирование двух последних ступеней (R2 и R3) пускового реостата, если ток двигателя при работе на предыдущей ступени не снизился до определенной минимальной величины. Реле тока КА1 осуществляет защиту электродвигателя и механизма от перегрузок в случае, если груз превышает допустимую норму, либо возникает зацеп или заклинивание груза. При этом контакт КА1 обесточивает реле KL1, в результате чего отключается вся схема управления и электродвигатель от сети. Дальнейшая работа возможна только после возвращения командоконтроллера в положение "О".

В схеме применен ряд внутренних защитных блокировок. Во избежание одновременного включения реверсивных пар линейных контакторов, помимо взаимной электрической блокировки с помощью размыкающих контактов КМ1 и КМЗ, применена механическая блокировка, препятствующая одновременному втягиванию сердечников контакторов разной полярности. Блокировочный замыкающий контакт КМ8 препятствует шунтированию последних двух ступеней (R2 и R3) пускового реостата при неразомкнувшемся силовом контакте КМ8 в цепи R4. Блокировочный контакт KL1 осуществляет защиту от самозапуска электродвигателя при включении питания в положении командоконтроллера, отличном от "О".

УКАЗАНИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Изучить принцип действия схемы управления электроприводом подъемно-кранового механизма.

2. Найти в шкафу все аппараты схемы управления.

3. Включить стенд и исследовать работу схемы управления.

4. Проверить действие зашиты от самозапуска электродвигателя.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Вычертить принципиальную электрическую схему управления электроприводом подъемно-кранового механизма.

2. Построить пусковую диаграмму.

Рис.9.1. Пусковая диаграмма электропривода подъёмно – кранового механизма.

Рис.9.2. Типовая принципиальная схема шкафа управления электроприводом подъемно-кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5081. Образ былинного богатыря отечественного искусства 19 в 257.5 KB
  История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин Богатыри Виктора Михайловича Васнецова. Много лет работал замечательный художник над этим знаменит...
5082. Влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия на примере ДОАО ННН - нефть 1.58 MB
  Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изу...
5083. Социология. Курс лекций. Объект и предмет социологии 322.5 KB
  Социология как наука Объект и предмет социологии. Структура социологии. Функции социологии как науки. Методы социологии. Институционализация социологии. Объект и предмет социологии Объект любой науки – это...
5084. Разработка теплотехнологии производства стекла заданного состава 163.81 KB
  За последние десятилетия научно-техническая революция во всех областях науки и техники привела к громадным сдвигам в науке о стекле, и в технологии стекла. Характерной чертой развития технологии стекла является резкое повышение производите...
5085. Проектирование и применение червячной передачи в машиностроении 1.48 MB
  Современное машиностроение отличается интенсивным расширением многообразия выпускаемой продукции. Одновременно происходит сокращение продолжительности цикла выпуска изделий одного вида. Объем выпуска продукции, как и прежде, изменяются в ши...
5086. Инженерное оборудование жилых зданий 564 KB
  Инженерное оборудование жилых зданий Исходные данные: План жилого дома приведен на рис.1 Район строительства г. Пенза Высота этажа 3 м Ориентация фасада - южная Источник теплоснабжения - котельная в подвале здания...
5087. Проектирование телефонной сети по заданному числу АТС 668 KB
  Составить структурную схему телефонной сети по заданному числу АТС, при наличии на сети автоматической междугородной телефонной станции (АМТС) и узла специальных служб (УСС). Разработать функциональную схему проектируемой АТСКУ...
5088. Расчет одноступенчатого редуктора, содержащего червячную цилиндрическую передачу 1008 KB
  Проведен расчет одноступенчатого редуктора, содержащего червячную цилиндрическую передачу, расчет ценой передачи, спроектирован привод конвейера. Выполнен кинематический, энергетический и проверочный расчеты, расчет валов, подшипников....
5089. Отопительно-производственная котельная ГУП ФАПК Якутия 2.58 MB
  Котельная установка ГУП ФАПК Якутия расположенная в г. Якутске предназначена для отопительно-производственных целей и оборудована тремя паровыми котлами паропроизводительностью 10 т/ч: два кола ДКВР-10-13 и один ДЕ-10-14. Котельная вырабат...