41833

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно – кранового механизма.

Русский

2013-10-25

247 KB

22 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно - кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения.

ПРОГРАММА РАБОТЫ.

1. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления.

2. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно – кранового механизма.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На рис.9.2 приведена типовая принципиальная схема шкафа управления электроприводом подъемно-кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Схема позволяет осуществить реверсивное включение электродвигателя для подъема и опускания груза. Управление осуществляется оператором при помощи командоконтроллера SAl. В схеме предусмотрена автоматизация процесса пуска ДПТ в функции времени, защита от самозапуска, осуществление режима динамического торможения, защита от преждевременного шунтирования пускового реостата, защита электродвигателя и механизма от недопустимых перегрузок, двухступенчатое регулирование скорости при подъеме и опускании груза.

Командоконтролер SA1 имеет семь фиксируемых положений, соответствующих следующим командам управления:

"О" - подача питания на схему, режим динамического торможения электродвигателя при его отключении;

"" - торможение включено, электропривод подготовлен для подъема груза:

"" - подъем груза на малой скорости;

"ЗВ"- подъем груза на большой скорости;

"" - торможение выключено, электропривод подготовлен для опускания груза:

"" - опускание груза на малой скорости;

"ЗН" - опускание груза на большой скорости.

Для автоматического управления пуском ДПТ в функции времени в данной схеме применяются таймтакторы, представляющие собой совокупность контактора и электромагнитного реле времени в одном устройстве. Катушки,  принадлежащие  одному  таймтактору,  объединены  пунктирной линией.

При подаче напряжения питания на схему управления автоматическим выключателем QF1 в положении командоконтроллера "О" получают питание промежуточные реле KL1, KL2 и катушка реле времени КТ1 таймтактора. Реле KL1, шунтируя контакт командоконтроллера, замкнутый в положении "О", встает на самоблокировку. Реле KL2 подключает обмотку возбуждения LМ электродвигателя к сети и подготавливает к включению цепи питания катушек КТ2, КТЗ и КМ8.

Обмотка якоря электродвигателя М через размыкающий контакт КМ8 подключена к реостату R4 для осуществления режима динамического торможения.

При переключении командоконтроллерав положение "" получают питание катушки реле времени КТ2, КТ3 таймтактора и катушка контактора КМ8. Контакт КМ8 отключает обмотку якоря от сопротивления R4 и выключает режим динамического торможения.

При переключении командоконтроллера в положение "" получают питание контакторы КМ1 и КМ2. На якорь электродвигателя подается напряжение сети прямой полярности при включенном пусковом реостате. Контакт КМ1 блокирует включение контакторов КМЗ и КМ4, а контакт КМ2 обесточивает катушку КТ1. Электродвигатель М, подключенный к сети через все ступени пускового реостата, осуществляет подъем груза с малой скоростью, работая на реостатной характеристике.

При переключении командоконтроллерав положение "ЗВ" получает питание катушка контактора КМ5 через замкнувшийся с выдержкой времени контакт КТ1. Силовой контакт КМ5 шунтирует первую ступень R1 пускового реостата, а блокировочный обесточивает катушку КТ2. Через выдержку времени КТ2 включает КМ6. Силовой контакт КМ6 шунтирует вторую ступень R2 пускового реостата, а блокировочный обесточивает катушку КТЗ. Через очередную выдержку времени КТЗ включает контактор КМ7, контакты которого шунтируют последнюю ступень R3 пускового реостата. После чего происходит подъем груза с большой скоростью, электродвигатель работает на естественной характеристике.

Аналогично схема управления работает при перемещении командоконтроллера SA1 в положения "","" и "ЗН". В этом случае получают питание контакторы КМЗ и КМ4, обеспечивая подключение якоря электродвигателя к напряжению обратной полярности, что соответствует режиму спуска груза. Реле тока КА2 предотвращает преждевременное шунтирование двух последних ступеней (R2 и R3) пускового реостата, если ток двигателя при работе на предыдущей ступени не снизился до определенной минимальной величины. Реле тока КА1 осуществляет защиту электродвигателя и механизма от перегрузок в случае, если груз превышает допустимую норму, либо возникает зацеп или заклинивание груза. При этом контакт КА1 обесточивает реле KL1, в результате чего отключается вся схема управления и электродвигатель от сети. Дальнейшая работа возможна только после возвращения командоконтроллера в положение "О".

В схеме применен ряд внутренних защитных блокировок. Во избежание одновременного включения реверсивных пар линейных контакторов, помимо взаимной электрической блокировки с помощью размыкающих контактов КМ1 и КМЗ, применена механическая блокировка, препятствующая одновременному втягиванию сердечников контакторов разной полярности. Блокировочный замыкающий контакт КМ8 препятствует шунтированию последних двух ступеней (R2 и R3) пускового реостата при неразомкнувшемся силовом контакте КМ8 в цепи R4. Блокировочный контакт KL1 осуществляет защиту от самозапуска электродвигателя при включении питания в положении командоконтроллера, отличном от "О".

УКАЗАНИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Изучить принцип действия схемы управления электроприводом подъемно-кранового механизма.

2. Найти в шкафу все аппараты схемы управления.

3. Включить стенд и исследовать работу схемы управления.

4. Проверить действие зашиты от самозапуска электродвигателя.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Вычертить принципиальную электрическую схему управления электроприводом подъемно-кранового механизма.

2. Построить пусковую диаграмму.

Рис.9.1. Пусковая диаграмма электропривода подъёмно – кранового механизма.

Рис.9.2. Типовая принципиальная схема шкафа управления электроприводом подъемно-кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22284. ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ 35.5 KB
  Все изменения при этой болезни связаны с попаданием токсина в кровь – токсинемией. Экзотоксин всасывается в кровь что ведет к тяжелым общим изменениям со стороны миокарда нервной системы выделительной системы. Местные изменения в миндалинах при фиксации на них стрептококка характеризуются воспалением первичный скарлатинозный аффект с присоединением регионарного лимфаденита первичный скарлатинозный комплекс. Местные изменения в 1й период локализуются в зеве и миндалинах.
22285. ВОСПАЛЕНИЕ. Морфогенез 40.5 KB
  Этилогия Агенты воспаления факторы вызывающие воспаление: биологические агенты – бактерии вирусы иммунные комплексы физические агенты – травмы высокие и низкие температуры химические агенты – токсины и яды бактериальные и не бактериальные яды. Морфогенез Воспаление состоит из трех стадий: альтерация экссудация пролиферация. Гепатит – воспаления печени плеврит – воспаление плевры гастрит – воспаление желудка.
22286. ПРОДУКТИВНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ 36 KB
  Виды продуктивного воспаления: межуточное интерстициальное воспаление гранулематозное воспаление воспаление вокруг животных паразитов воспаление с образованием папиллом и кондилом. МЕЖУТОЧНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ Определение. ГРАНУЛЕМАТОЗНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ Определение.
22287. ГАСТРИТ 44 KB
  По патогенезу: Гастрит типа А аутоиммунный характеризуется поражением фундального отдела желудка Гастрит типа В неиммунный локализуется в антральном отделе желудка. При этой форме происходит атрофия желез желудка. Макро – слизистая желудка бледная тонкая складки сглажены.
22288. Гипертоническая болезнь 46 KB
  Гипертоническая болезнь ГБ – хроническое заболевание характеризующееся длительным и постоянным повышением артериального давления АД что связано со спазмом артериол а затем и со склерозом артериол артериолосклероз. Это связано с кратковременным спазмом артериол. В эту стадию происходит гипертрофия мышечной оболочки артериол и незначительная рабочая гипертрофия миокарда левого желудочка. В основе этого состояния – склероз и гиалиноз стенки артериол.
22289. ДИСГОРМОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ И ОПУХОЛИ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ 34.5 KB
  ГИПЕРТРОФИЯ ПРОСТАТЫ Определение: дисгормональная болезнь простаты которая возникает у мужчин в пожилом и старческом возрасте и характеризуется разрастанием железистого эпителия мышечной и соединительной ткани в виде узлов. Осложнения: на фоне гиперплазий молочной железы может развиться рак. Особенно часто рак развивается на фоне цистоаденопапилломы. Первые две формы не являются предраковыми состояниями.
22290. ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ 268.5 KB
  Другая причина умения и навыки полученные индивидами на ранних этапах своей жизни и обеспечившие их быстрое развитие сохраняются и служат предпосылками развития и в дальнейшем. Все это важные характеристики когнитивного развития человека однако они не являются показателями интеллектуальных способностей. На современном этапе несмотря на то что по проблеме интеллекта было опубликовано более 900 000 работ психология интеллекта стоит лишь в самом начале своего развития.
22291. ПСИХОДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦЕВ И ДОШКОЛЬНИКОВ 92.5 KB
  Рассмотрим некоторые шкалы развития младенцев. Гезелл и его коллеги подготовили таблицы развития охватывающие четыре основные сферы поведения: моторику язык адаптивное и личностносоциальное поведение. Они обеспечивают стандартизированную процедуру для наблюдения и оценки хода развития поведения ребенка в обыденной жизни.
22292. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 85 KB
  Поэтому важно заранее еще до начала школьного обучения выяснить насколько психические возможности ребенка соответствуют требованиям школы. Показателями развития мышления до уровня готовности к школьному обучению является способность ребенка осуществлять мыслительные операции анализа синтеза сравнения обобщения в знакомом материале сформированность нагляднообразного мышления до уровня позволяющего выполнять учебные задания характерные для начального периода обучения. Личностная готовность предполагает зрелость мотивов учебной...