41833

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно – кранового механизма.

Русский

2013-10-25

247 KB

22 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно - кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения.

ПРОГРАММА РАБОТЫ.

1. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления.

2. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно – кранового механизма.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На рис.9.2 приведена типовая принципиальная схема шкафа управления электроприводом подъемно-кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Схема позволяет осуществить реверсивное включение электродвигателя для подъема и опускания груза. Управление осуществляется оператором при помощи командоконтроллера SAl. В схеме предусмотрена автоматизация процесса пуска ДПТ в функции времени, защита от самозапуска, осуществление режима динамического торможения, защита от преждевременного шунтирования пускового реостата, защита электродвигателя и механизма от недопустимых перегрузок, двухступенчатое регулирование скорости при подъеме и опускании груза.

Командоконтролер SA1 имеет семь фиксируемых положений, соответствующих следующим командам управления:

"О" - подача питания на схему, режим динамического торможения электродвигателя при его отключении;

"" - торможение включено, электропривод подготовлен для подъема груза:

"" - подъем груза на малой скорости;

"ЗВ"- подъем груза на большой скорости;

"" - торможение выключено, электропривод подготовлен для опускания груза:

"" - опускание груза на малой скорости;

"ЗН" - опускание груза на большой скорости.

Для автоматического управления пуском ДПТ в функции времени в данной схеме применяются таймтакторы, представляющие собой совокупность контактора и электромагнитного реле времени в одном устройстве. Катушки,  принадлежащие  одному  таймтактору,  объединены  пунктирной линией.

При подаче напряжения питания на схему управления автоматическим выключателем QF1 в положении командоконтроллера "О" получают питание промежуточные реле KL1, KL2 и катушка реле времени КТ1 таймтактора. Реле KL1, шунтируя контакт командоконтроллера, замкнутый в положении "О", встает на самоблокировку. Реле KL2 подключает обмотку возбуждения LМ электродвигателя к сети и подготавливает к включению цепи питания катушек КТ2, КТЗ и КМ8.

Обмотка якоря электродвигателя М через размыкающий контакт КМ8 подключена к реостату R4 для осуществления режима динамического торможения.

При переключении командоконтроллерав положение "" получают питание катушки реле времени КТ2, КТ3 таймтактора и катушка контактора КМ8. Контакт КМ8 отключает обмотку якоря от сопротивления R4 и выключает режим динамического торможения.

При переключении командоконтроллера в положение "" получают питание контакторы КМ1 и КМ2. На якорь электродвигателя подается напряжение сети прямой полярности при включенном пусковом реостате. Контакт КМ1 блокирует включение контакторов КМЗ и КМ4, а контакт КМ2 обесточивает катушку КТ1. Электродвигатель М, подключенный к сети через все ступени пускового реостата, осуществляет подъем груза с малой скоростью, работая на реостатной характеристике.

При переключении командоконтроллерав положение "ЗВ" получает питание катушка контактора КМ5 через замкнувшийся с выдержкой времени контакт КТ1. Силовой контакт КМ5 шунтирует первую ступень R1 пускового реостата, а блокировочный обесточивает катушку КТ2. Через выдержку времени КТ2 включает КМ6. Силовой контакт КМ6 шунтирует вторую ступень R2 пускового реостата, а блокировочный обесточивает катушку КТЗ. Через очередную выдержку времени КТЗ включает контактор КМ7, контакты которого шунтируют последнюю ступень R3 пускового реостата. После чего происходит подъем груза с большой скоростью, электродвигатель работает на естественной характеристике.

Аналогично схема управления работает при перемещении командоконтроллера SA1 в положения "","" и "ЗН". В этом случае получают питание контакторы КМЗ и КМ4, обеспечивая подключение якоря электродвигателя к напряжению обратной полярности, что соответствует режиму спуска груза. Реле тока КА2 предотвращает преждевременное шунтирование двух последних ступеней (R2 и R3) пускового реостата, если ток двигателя при работе на предыдущей ступени не снизился до определенной минимальной величины. Реле тока КА1 осуществляет защиту электродвигателя и механизма от перегрузок в случае, если груз превышает допустимую норму, либо возникает зацеп или заклинивание груза. При этом контакт КА1 обесточивает реле KL1, в результате чего отключается вся схема управления и электродвигатель от сети. Дальнейшая работа возможна только после возвращения командоконтроллера в положение "О".

В схеме применен ряд внутренних защитных блокировок. Во избежание одновременного включения реверсивных пар линейных контакторов, помимо взаимной электрической блокировки с помощью размыкающих контактов КМ1 и КМЗ, применена механическая блокировка, препятствующая одновременному втягиванию сердечников контакторов разной полярности. Блокировочный замыкающий контакт КМ8 препятствует шунтированию последних двух ступеней (R2 и R3) пускового реостата при неразомкнувшемся силовом контакте КМ8 в цепи R4. Блокировочный контакт KL1 осуществляет защиту от самозапуска электродвигателя при включении питания в положении командоконтроллера, отличном от "О".

УКАЗАНИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Изучить принцип действия схемы управления электроприводом подъемно-кранового механизма.

2. Найти в шкафу все аппараты схемы управления.

3. Включить стенд и исследовать работу схемы управления.

4. Проверить действие зашиты от самозапуска электродвигателя.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Вычертить принципиальную электрическую схему управления электроприводом подъемно-кранового механизма.

2. Построить пусковую диаграмму.

Рис.9.1. Пусковая диаграмма электропривода подъёмно – кранового механизма.

Рис.9.2. Типовая принципиальная схема шкафа управления электроприводом подъемно-кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23747. Делимость суммы и разности 45.5 KB
  Преобразуйте второе выражение используя распределительное свойство умножения. Для ответа на этот вопрос и для обоснования этого ответа учащиеся могут либо вычислить значения данных выражений либо воспользоваться распределительным свойством умножения. Всегда ли сумма и разность чисел кратных двум будут кратны двум А сумма и разность чисел кратных трем четырем пяти будут соответственно кратны трем четырем пяти Затем учитель предлагает учащимся обобщить наблюдаемое свойство: Сформулируйте гипотезу. Скажите с помощью...
23748. Делимость суммы и разности 33.5 KB
  Сумма 50 и 11 не будет кратна 5 так как значением данной суммы является число 61 а оно не кратно 5 Что можно сказать о слагаемых 50 и 11 Слагаемое 50 делится на 5 а слагаемое 11 – не делится. Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число. Данные числа обозначим буквами a и b третье число буквой c Что нам известно Что одно из двух чисел делится на третье число а другое не делится Пусть например что a делится на c...
23749. Делимость суммы и разности 49 KB
  Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число Формулировка свойства С 2 вывешивается на доску. 5620 не делится на 8 так как число 56 делится на 8 а число 20 не делится на 8 записываю во второй столбик; 160 – 16 80 делится на 8 так как каждое из чисел делится на 8 записываю в первый столбик; 3200 – 72 ´ 9 делится на 8 так как число 3200 делится на 8 и произведение 72 и 9 тоже делится на 8 записываю в первый столбик. – Как определила что...
23750. Делители и кратные 59 KB
  Основные цели: – формировать способность нового понятия на примере введения понятий делителя числа НОД чисел; – формировать способность построения нового алгоритма на примере нахождения делителей чисел общих делителей НОД; – тренировать способность нахождения парных делителей общих делителей разными способами НОД разными способами. 1 № 385 аб – Чем является числа 60 16 и т. – Какая разница между числами являющимися делителями в первой группе примеров и во второй Возникает затруднение при ответе на поставленный вопрос. – Как...
23751. Рефлексия 56 KB
  первое число делится на 29. каждое число делится на 5: первое оканчивается 5 а второе оканчивается 0. сумма цифр делится на 3 12 значит и всё число делится на 3. оно чётное и сумма цифр делится на 9 27.
23753. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 61 KB
  3 Вычислительные ошибки. – Назовите номера заданий в которых вы допустили ошибки. – Какие ошибки допущены Разговор проводится по каждому заданию в котором допущена ошибка. Учитель последовательно выясняет у кого из детей на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.
23754. Набольший общий делитель 34.5 KB
  Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств задач на одновременное движение действия со смешанными числами. – Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители Ещё один метод нахождения делителей числа. – А что зная делители числа мы находили Общие делители НОД. – Как называются все числа кратные 2 Четные числа.
23755. Набольший общий делитель 35.5 KB
  Основные цели: тренировать способность к практическому использованию алгоритма нахождения НОД на основе разложения чисел на простые множители; исследовать частные случаи нахождения НОД когда НОД а b = 1 НОД а b = а; сформировать понятие взаимно простых чисел; повторить и закрепить понятие смежных углов решение задач на одновременное движение примеров на порядок действий. – Здравствуйте ребята – Над какой темой мы с вами работали Нахождение НОД чисел методом разложения на простые множители. – Сегодня мы продолжим исследовать...