41840

Исследование конструкции системы отопления пассажирского вагона

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель занятия: Исследовать конструкцию основных элементов системы отопления пассажирского вагона. Котел системы отопления. Схемы систем отопления.

Русский

2013-10-25

588.5 KB

63 чел.

Лабораторное занятие №9 «Исследование конструкции системы отопления пассажир-ского вагона»

1. Цель занятия: «Исследовать конструкцию основных элементов системы отопления пассажирского вагона».

2.Оборудование.

2.1. Пассажирский вагон постройки ТВЗ, открытой планировки.

2.2 Пассажирский вагон постройки Германии.

2.3 Котел системы отопления.

2.4 Схемы систем отопления.

2.5 Плакаты.

2.6 Компьютерная обучающая программа: «Система отопления пассажирского вагона»

2.7 Видеофильм: «Конструкция и техническое обслуживание систем пассажирского вагона постройки ТВЗ».

3. Порядок выполнения занятия.

3.1 Получить инструктаж по технике безопасности при исследовании основных эле-ментов системы отопления пассажирского вагона.

3.2 В соответствии с вариантом задания изучить схему системы отопления. Используя схему, определить места расположения  на вагоне, основных элементов системы отопления. Ответить на вопросы и продолжить логические цепочки в таблице №9.1.

3.3 Осмотреть оборудование расположенное в котельном отделении (котловая сторона вагона).

3.4 Осмотреть места расположения вентилей, кранов для выпуска воздуха, грязевики.

3.5 Осмотреть котел, назвать его основные части, их назначение. Выполнить эскиз, котла.

3.6 Выполнить схему системы отопления, указать основные части.

3.7 Составить схему естественной циркуляции воды. Способы ускорения естественной циркуляции воды.

3.8 Оформить отчет, сделать вывод.

4. Описательная часть занятия.

Рассматриваемый вагон, постройки ТВЗ, открытой планировки, плацкартный.

Система  отопления  пассажирского вагона служит  для поддержания нормального температурного режима.  Независимо  от  температуры наружного воздуха, температура внутри вагона должна быть 20±2, (при наружной температуре -40  и скорости движе-ния 160 км/час.).  Система отопления должна подогревать воздух, подаваемый вентиляцион-ной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а вагонах последних лет выпуска обеспечивать обогрев головок водоналивных труб.

Таблица №9.1

1. Какая система отопления в рассматриваемом вагоне?

В вагоне применяется  водяная система отопления.

2.Какая конструкция водогрейного котла применяется в системе?

В системе применяется комбинированный котел. Вода в котле нагревается за счет сжигания твердого топлива или за счет электрических ТЭНов.

3. В систему отопления входят…

Котел, разводящие трубы, стояки, батареи.

4. Перечислить основное  оборудование. расположенное в котельном отделении.

В котельном отделении расположены:

1. Котёл. 2. Бойлер системы горячего водо-снабжения. 3. Плита бойлера. 4. Термометры. 5. Гидрометр. 6. Ручной насос. 7. Трубопрово-ды.8. Запасной бак для воды.

5. Для чего служат термометры?

Для дистанционного контроля температуры в системе отопления.

6. Для чего служит гидрометр?

Для определения уровня воды в котле.

7. Наибольшая температура воды в котле отопления, составляет…

90-95 , при этом температура нижних труб отопления составляет 70 °.

8. Назовите способ соединения верхней и нижней ветвей сети отопления?

Трубы отопления фланцевые. Способ соедине-ния фланцев болтовое, через прокладки.

9. Каким образом регулируется интенсивность горения угля в топке котла?

Интенсивность горения угля в топке регулируется количеством  топлива и поступающим через люк зольника (поддувало) воздуха.

10. Можно ли нагревать воду до кипения?

Нет, нельзя, т.к. при кипении воды интенсивно   образуется пар, что приводит к потери воды. «Бурление» воды затрудняет её циркуляцию.

Таблица №9.2 Конструкция водогрейного котла вагона постройки ТВЗ.

1.

Зольник-для сбора золы и мелкого шлака.

2.

Шуровочный люк.

3.

Люк топки.

4.

Расширитель.

5.

Дымовая труба.

6.

Коллектор.

7.

Прерыватель тяги.

8.

Кожух.

9.

Рубашка.

10.

Газоход.

11.

Высоковольтный трубчатый  нагреватель.

12.

Топочная камера.

13.

Колосниковая решетка.

Схема системы отопления пассажирского вагона постройки ТВЗ.

Вывод: исследовал расположение основных элементов системы отопления на вагоне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22524. Диаграмма усталостной прочности 60.5 KB
  Диаграмма усталостной прочности. Эта кривая носит название диаграммы усталостной прочности рис. Точки А к С диаграммы соответствуют пределам прочности. Полученная диаграмма дает возможность судить о прочности конструкции работающей при циклически изменяющихся напряжениях.
22525. Расчет коэффициентов запаса усталостной прочности 147.5 KB
  Одним из основных факторов которые необходимо учитывать при практических расчетах на усталостную прочность является фактор местных напряжений. Очаги концентрации местных напряжений: Многочисленные теоретические и экспериментальные исследования показывают что в области резких изменений в форме упругого тела входящие углы отверстия выточки а также в зоне контакта деталей возникают повышенные напряжения с ограниченной зоной распространения так называемые местные напряжения. 1 а закон равномерного распределения напряжений вблизи...
22526. Основы вибропрочности конструкций 155.5 KB
  Если период вынужденных колебаний совпадет с периодом свободных колебаний стержня то мы получим явление резонанса при котором амплитуда размах колебаний будет резко расти с течением времени. Так как период раскачивающих возмущающих сил обычно является заданным то в распоряжении проектировщика остается лишь период собственных свободных колебаний конструкции который надо подобрать так чтобы он в должной мере отличался от периода изменений возмущающей силы. Вопросы связанные с определением периода частоты и амплитуды свободных и...
22527. Расчет динамического коэффициента при ударной нагрузке 140.5 KB
  Скорость ударяющего тела за очень короткий промежуток времени изменяется и в частном случае падает до нуля; тело останавливается. передается реакция равная произведению массы ударяющего тела на это ускорение. Обозначая это ускорение через а можно написать что реакция где Q вес ударяющего тела. Эти силы и вызывают напряжения в обоих телах.
22528. Сопротивление материалов. Введение и основные понятия 40.5 KB
  Прочность это способность конструкции выдерживать заданную нагрузку не разрушаясь. Жесткость способность конструкции к деформированию в соответствие с заданным нормативным регламентом. Деформирование свойство конструкции изменять свои геометрические размеры и форму под действием внешних сил Устойчивость свойство конструкции сохранять при действии внешних сил заданную форму равновесия. Надежность свойство конструкции выполнять заданные функции сохраняя свои эксплуатационные показатели в определенных нормативных пределах в течение...
22529. Метод сечений для определения внутренних усилий 92.5 KB
  Метод сечений для определения внутренних усилий Деформации рассматриваемого тела элементов конструкции возникают от приложения внешней силы. Внутренние усилия это количественная мера взаимодействия двух частей одного тела расположенных по разные стороны сечения и вызванные действием внешних усилий. Здесь {S} и {S } внутренние усилия возникающих соответственно в левой и правой отсеченных частях вследствие действия внешних усилий. Используя общую методологию теоремы Пуансо о приведении произвольной системы сил к заданному центру и...
22530. Эпюры внутренних усилий при растяжении-сжатии и кручении 48.5 KB
  Рассмотрим расчетную схему бруса постоянного поперечного сечения с заданной внешней сосредоточенной нагрузкой Р и распределенной q рис. а расчетная схема б первый участок левая отсеченная часть в второй участок левая отсеченная часть г второй участок правая отсеченная часть д эпюра нормальных сил Рис. В пределах первого участка мысленно рассечем брус на 2 части нормальным сечением и рассмотрим равновесие допустим левой части введя следующую координату х1 рис. Мысленно рассечем его сечением 2 2 и рассмотрим равновесие левой...
22531. Эпюры внутренних усилий при прямом изгибе 87.5 KB
  Рассмотрим пример расчетной схемы консольной балки с сосредоточенной силой Р рис. а расчетная схема б левая часть в правая часть г эпюра поперечных сил д эпюра изгибающих моментов Рис. Построение эпюр поперечных сил и внутренних изгибающих моментов при прямом изгибе: Прежде всего вычислим реакции в связи на базе уравнений равновесия: После мысленного рассечения балки нормальным сечением 1 1 рассмотрим равновесие левой отсеченной части рис. Для правой отсеченной части при рассмотрении ее равновесия результат аналогичен рис.
22532. Понятие о напряжениях и деформациях 80.5 KB
  а вектор полного напряжения б вектор нормального и касательного напряжений уменьшаются главный вектор и главный момент внутренних сил причем главный момент уменьшается в большей степени. Введенный таким образом вектор рn называется вектором напряжений в точке. Совокупность всех векторов напряжений в точке М для всевозможных направлений вектора п определяет напряженное состояние в этой точке. В общем случае направление вектора напряжений рn не совпадает с направлением вектора нормали п.