41840

Исследование конструкции системы отопления пассажирского вагона

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель занятия: Исследовать конструкцию основных элементов системы отопления пассажирского вагона. Котел системы отопления. Схемы систем отопления.

Русский

2013-10-25

588.5 KB

58 чел.

Лабораторное занятие №9 «Исследование конструкции системы отопления пассажир-ского вагона»

1. Цель занятия: «Исследовать конструкцию основных элементов системы отопления пассажирского вагона».

2.Оборудование.

2.1. Пассажирский вагон постройки ТВЗ, открытой планировки.

2.2 Пассажирский вагон постройки Германии.

2.3 Котел системы отопления.

2.4 Схемы систем отопления.

2.5 Плакаты.

2.6 Компьютерная обучающая программа: «Система отопления пассажирского вагона»

2.7 Видеофильм: «Конструкция и техническое обслуживание систем пассажирского вагона постройки ТВЗ».

3. Порядок выполнения занятия.

3.1 Получить инструктаж по технике безопасности при исследовании основных эле-ментов системы отопления пассажирского вагона.

3.2 В соответствии с вариантом задания изучить схему системы отопления. Используя схему, определить места расположения  на вагоне, основных элементов системы отопления. Ответить на вопросы и продолжить логические цепочки в таблице №9.1.

3.3 Осмотреть оборудование расположенное в котельном отделении (котловая сторона вагона).

3.4 Осмотреть места расположения вентилей, кранов для выпуска воздуха, грязевики.

3.5 Осмотреть котел, назвать его основные части, их назначение. Выполнить эскиз, котла.

3.6 Выполнить схему системы отопления, указать основные части.

3.7 Составить схему естественной циркуляции воды. Способы ускорения естественной циркуляции воды.

3.8 Оформить отчет, сделать вывод.

4. Описательная часть занятия.

Рассматриваемый вагон, постройки ТВЗ, открытой планировки, плацкартный.

Система  отопления  пассажирского вагона служит  для поддержания нормального температурного режима.  Независимо  от  температуры наружного воздуха, температура внутри вагона должна быть 20±2, (при наружной температуре -40  и скорости движе-ния 160 км/час.).  Система отопления должна подогревать воздух, подаваемый вентиляцион-ной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а вагонах последних лет выпуска обеспечивать обогрев головок водоналивных труб.

Таблица №9.1

1. Какая система отопления в рассматриваемом вагоне?

В вагоне применяется  водяная система отопления.

2.Какая конструкция водогрейного котла применяется в системе?

В системе применяется комбинированный котел. Вода в котле нагревается за счет сжигания твердого топлива или за счет электрических ТЭНов.

3. В систему отопления входят…

Котел, разводящие трубы, стояки, батареи.

4. Перечислить основное  оборудование. расположенное в котельном отделении.

В котельном отделении расположены:

1. Котёл. 2. Бойлер системы горячего водо-снабжения. 3. Плита бойлера. 4. Термометры. 5. Гидрометр. 6. Ручной насос. 7. Трубопрово-ды.8. Запасной бак для воды.

5. Для чего служат термометры?

Для дистанционного контроля температуры в системе отопления.

6. Для чего служит гидрометр?

Для определения уровня воды в котле.

7. Наибольшая температура воды в котле отопления, составляет…

90-95 , при этом температура нижних труб отопления составляет 70 °.

8. Назовите способ соединения верхней и нижней ветвей сети отопления?

Трубы отопления фланцевые. Способ соедине-ния фланцев болтовое, через прокладки.

9. Каким образом регулируется интенсивность горения угля в топке котла?

Интенсивность горения угля в топке регулируется количеством  топлива и поступающим через люк зольника (поддувало) воздуха.

10. Можно ли нагревать воду до кипения?

Нет, нельзя, т.к. при кипении воды интенсивно   образуется пар, что приводит к потери воды. «Бурление» воды затрудняет её циркуляцию.

Таблица №9.2 Конструкция водогрейного котла вагона постройки ТВЗ.

1.

Зольник-для сбора золы и мелкого шлака.

2.

Шуровочный люк.

3.

Люк топки.

4.

Расширитель.

5.

Дымовая труба.

6.

Коллектор.

7.

Прерыватель тяги.

8.

Кожух.

9.

Рубашка.

10.

Газоход.

11.

Высоковольтный трубчатый  нагреватель.

12.

Топочная камера.

13.

Колосниковая решетка.

Схема системы отопления пассажирского вагона постройки ТВЗ.

Вывод: исследовал расположение основных элементов системы отопления на вагоне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33530. Литературные объединения 20-х годов, их роль в развитии литературы 25.13 KB
  в литературной жизни продолжали существовать литературные организации и группы писателей: футуристы акмеисты Пролеткульт сложившиеся в начале 1910х годов. Одной из самых многочисленных и авторитетных литературных организаций объединивших пролетарских поэтов и писателей стал Пролеткульт. Его теория пролетарской культуры оказала большое влияние на русскую литературу 1920 1930х годов особенно на творчество пролетарских поэтов и писателей. Драматическим моментом в судьбе Пролеткульта стал раскол который произошел накануне Первого...
33531. Несвоевременные мысли» М.Горького как опыт национальной самокритики 20.06 KB
  Советское литературоведение отталкиваясь от определения Ленина Горький не политик толковало публицистику как отступление от правды большевизма. Это хорошо понимал и сам Горький. Горький подозревает крестьянство в тяжких грехах и противопоставляет ему рабочий класс напутствуя: Не забывайте что вы живете в стране где 85 населения – крестьяне и что вы среди них маленький островок среди океана. На крестьянство Горький не рассчитывает потому что оно жадное до собственности получит землю и отвернется изорвав на онучи знамя Желябова.
33532. Тема любви в лирике В.Маяковского и лирике С.Есенина 20-х гг. 21.61 KB
  Октябрьская революция раскрепостив человека создала условия для торжества любви любви как счастья как радости. Это произведение о человеческой любви во всех ее проявлениях о любви в самом широком смысле этого слова. Утверждая право человека ненавидеть во имя любви Маяковский по ходу эволюции своего лирического героя показывает как его чувства становятся социально осмысленными.
33533. Отражение истории в судьбе Г.Мелехова (по роману М.Шолохова «Тихий Дон») 14.64 KB
  Григорий Мелехов – это главный герой романа. На войне герой возмужал заслужил четыре георгиевских креста и четыре медали стал офицером поддержал казачью честь и славу но стал злым. После знакомства с большевистской философией герой чувствует себя зрячим. Трех коней убили под Григорием в пяти местах продырявлена его шинель но геройство оказывается напрасным – поток Красной армии затопляет Донскую землю.
33534. Проблематика и жанровые особенности романа М.Шолохова «Тихий Дон» 16.39 KB
  Действительно Шолохов в отличие от автора “Войны и мира†не дает в романе теоретического обоснования своей исторической концепции несмотря на то что его трактовка исторических событий нередко отличается от главенствовавшей тогда в исторической науке. В своем романе Шолохов рисует жизнь русского донского казачества. В этом романе Шолохов освещает проблемы связанные с войной и революцией начала 20 века. Но есть в романе и другое.
33535. Политическая лирика В.Маяковского 18.44 KB
  Февральская и Октябрьская революции явились для Маяковского началом реального воплощения его идей о новом свободном человеке и счастливом мироустройстве. Отныне романтический индивидуализм присущий лирическому герою Маяковского уступил место соборности единению с миллионами я сменилось на мы конфликт личности и общества был снят самой историей. Футуристическая эстетика Маяковского сменилась доктриной коммунистического футуризма и Левого фронта искусств с его идеями искусства как жизнестроения. Знаменитые Окна РОСТА регулярно...
33536. Идейно-тематические особенности рассказов М.Зощенко. Герои, конфликты 15.7 KB
  Несмотря на то что герой не считает себя удачливым в жизни так как выходит ему время от времени перетык и прискорбный случай он философствует Жизнь штука не простая а сложная имеет на все свои взгляды: и на мужицкую жизнь блекота и слабое развитие техники и на культуру иностранную которую он знает. Я всегда стремился к изображению положительных сторон жизни. которые проповедовали свободу искусства от политики изображали действительность исходя из фактов жизни быта. Главным фактом в то время была революция которую...
33537. Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой» как итоговое произведение «деревенской» прозы 17.11 KB
  Жанр повести можно определить как философскую притчу. Таким образом один из основных философских смыслов повести заключается в том что не нами начинается жизнь на земле и не нашим уходом заканчивается. В повести двадцать две главы в которых воспроизводится быт жителей Матеры в последние три месяца их пребывания на острове. Трагическая развязка повести проявляет авторскую позицию.
33538. «Матренин двор» А. Солженицына как начало второго этапа развития «деревенской прозы. Особенности этого этапа 17.23 KB
  Хозяйка дома Матрена одинокая женщина лет шестидесяти. Матрена Васильевна избу не жалела ни для мышей ни для тараканов ибо в шуршании мышей непрерывном как далекий шум океана шорохе тараканов не было ничего злого не было лжи. Матрена отличалась трудолюбием: вставала в четырепять утра тихо вежливо стараясь не шуршать топила русскую печь ходила доить козу по воду ходила и варила в трех судочках . Матрена никому не могла отказать: без нее ни одна пахота не обходилась.