41849

Основные характеристики и испытание интегрального цифрового компаратора

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для построения компаратора только на элементах ИНЕ запишем её в другой форме воспользовавшись формулой де Моргана Схема реализующая это выражение приведена на рис. Если необходимо чтобы при равенстве кодов на выходе компаратора была логическая 1 то к выходу схемы рис.ms10 или собрать на рабочем поле среды MS10 схему для испытания цифрового компаратора рис.

Русский

2013-10-25

195.54 KB

18 чел.

Лабораторная работа 11

Тема работы:цифровой компаратор

Цель работы: ознакомление с основными характеристиками и испытание интегрального цифрового компаратора.

Теоретические сведения

Цифровой компаратор предназначен для сравнения двух многоразрядных двоичных чисел. В простейшем случае требуется лишь установить факт равенства бинарных чисел А и В одинаковой разрядности. При п-разрядных числах компаратор состоит из п сумматоров по модулю 2, выходы которых подключены к элементу ИЛИ. Только при совпадении значений всех разрядов чиселА и В на выходах всех сумматоров будет 0. Если же числа отличаются хотя бы в одном разряде, то на выходе соответствующего сумматора и, следовательно, на общем выходе будет 1.

Операция поразрядного сравнения заключается в выработке признака равенства (равнозначности) или неравенства (неравнозначности) двух сравниваемых двоичных чисел. Два числа равны при равенстве цифр в одноименных разрядах: аi = bi, где аi– цифра вi-м разряде одного числа, bi – цифра вi-м разряде другого числа. Равенство аi = bi имеет место при        аi = 1,bi = 1 или при аi = 0,bi = 0. Поэтому логическая функция, выражающая это равенство, равна единице, если единице равно произведение этих цифр или произведение их инверсных значений, т. е.

,

а логическая функция, описывающая компаратор для п-разрядных чисел, имеет вид

.

Для построения компаратора только на элементах И-НЕ запишем её в другой форме, воспользовавшись формулой  де Моргана,

Схема, реализующая это выражение, приведена на рис. 11.1, а.

Если необходимо, чтобы при равенстве кодов на выходе компаратора была логическая 1, то к выходу схемы (рис. 11.1) следует присоединить инвертор.

&

&

а1

у

b1

&

&

&

&

&

&

&

&

&

an

bn

&

Рис. 11.1

у

Ход работы  и указанияк его выполнению

Задание 1. Запуститьсреду МS10.  Открыть файл 11.2.ms10 или собрать на рабочем поле среды MS10 схему для испытания цифрового компаратора (рис. 11.2) и установить в диалоговых окнах компонентов их параметры или режимы работы. Скопировать схему (рис. 11.2) на страницу отчёта.

Цифровой 4-разрядный компаратор Comp4 (рис. 11.2) выполняет сравнение четырёх старших разрядов 8-разрядных бинарных чисел А и В с учётом результатов сравнения младших разрядов, подаваемых на входы AGTB    (A>B), AEQT(A = B) и ALTB (А <B)  с соответствующих выводов первой микросхемы компаратора. На входы А3, А2, А1, А0 и В3, В2, В1, В0 микросхемы Comp4 поступают с генератора слова XWG1 сигналы четырёх старших разрядов чисел А и В.

Сигналы сравнения 8-разрядных чисел с определением их равенства А = = В или неравенства А>B, A<B  подаются на выходы OAGTB(A>B), OAEQT (A = B) и OALTB (А <B). К этим выходам  подключены входы логического анализатора XLA1 и логические пробники X1, X2 и X3.  

Рис. 11.2

При сравнении многоразрядных двоичных чисел используется следующий алгоритм. Сначала сравниваются значения старших разрядов. Если они различны, то эти разряды и определяют результат сравнения. Если они равны, то необходимо сравнить следующие за ними младшие разряды и т. д.

Компаратор 74HC85AN_4V реализует указанный алгоритм: соответствующие логические функции приведены в таблице истинности (табл. 11.1), выводимой на экран дисплея после выделения изображения компаратора на схеме (рис. 11.2) и нажатия клавиши помощи F1 клавиатуры.

                                                                                                            Т а б л и ц а  11.1

Задание 2. Получить временные диаграммы входных и выходных сигналов на экране анализатора XLA1 при пошаговой подаче на входы компаратора сигналов с выходов генератора слова XWG1 (fг = 500 кГц).

Для этого:

щёлкнуть мышью на изображении генератора XWG1 (см. рис. 11.2) и записать в его первые ячейки памяти 10 произвольных (или заданных преподавателем) 11-разрядных кодовых последовательностей, причём в первые четыре разряда записать (справа налево) значения (1 или 0) числаА, т. е.А3А2А1А0, в следующие три разряда – трёхразрядные двоичные числа     (A>B, A = B и А<B с одним высоким уровнем, равным 1, остальные 0) с выходов предыдущей микросхемы сравнения и, наконец, в последние четыре разряда  значения В3В2В1В0 числаВ;

щёлкнуть мышью на изображении логического анализатора XLA1 и установить в его окне частоту fа= 10 МГц таймера, уровень высокого напряжении Um = 4 В и число импульсов таймера, приходящихся на одно деление, Clocks/div = 20;

запустить программу моделирования компаратора;

последовательно щёлкая мышью на кнопке Step генератора XWG1, получить временные диаграммы входных и выходных сигналов на экране анализатора XLA1.

Рис. 11.3

В качестве примера на рис. 11.3 показано содержание запрограммированных ячеек памяти генератора бинарного словаXWG1,а на рис. 11.4 – временные диаграммы входных и выходных (Y>, Y= и Y<) сигналов, характеризующих работу компаратора.

Только при равенстве всех разрядов двоичных чисел, в том числе четырёх младших разрядов (при коде 010 с предыдущей микросхемы) и четырёх старших разрядов: А = В = 1010 (см. шаг 1 на рис.11.4); А = В = 0101 (шаг 5) иА = В = 1111 (шаг 8) на выходе Y= компаратора формируются логические единицы. На втором шаге при A = B = 1010 выходной сигналY> = 1, так как на компаратор подан код 001 с предыдущей микросхемы, а на третьем шагевыходной сигналY< = 1, так как подан код 100. При равенстве четырёх младших разрядов (код 010) на четвёртом шаге Y> = 1, так как число A = 1110 больше  числа B = 1100, а на пятом  сигнал Y< = 1, так как число    

Рис. 11.4

A = 0101 меньше числа B = 0111, и т. д.

Задание 3. Скопировать на страницу отчёта диалоговое окно генератора XWG1 и окно анализатора XLA1 с временными диаграммами входных и выходных сигналов.

Руководствуясь таблицей истинности (см. табл. 11.1), дать пояснения  результатам сравнения двух бинарных чисел для всех записанных в ячейки памяти генератора XWG1 комбинаций бинарных последовательностей.

Содержание отчета

1. Наименование и цель работы.

2. Изображение электрической схемы для испытания цифрового компаратора.

3. Копии диалогового окна генератора слова XWG1 с записанными комбинациями двоичных последовательностей в его ячейки памяти и окно логического анализатора XLA1 с временными диаграммами входных и выходных сигналов исследуемого компаратора.

4. Выводы по работе.

318


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52566. Спішіть добро творити 45.5 KB
  Виховувати в учнів бажання творити добро бути готовим допомогти будьякій людині у біді здатність боротись проти зла. Тепер врятує світ лиш доброта Бо однієї вже краси занадто мало. Тож люди на Землі Спішіть добро творити Щоб нам не згинути у морі зла Щоб кожен міг серед краси прожити.
52567. Вдячність тому, хто дарує добро 37 KB
  Що ж каже Роман це невелика біда. хіба тобі самому не соромно перед собою Романе Роман усміхнувся. Чи ж обовязково це зробити питає Роман адже ми так потомилися Бо ми люди Якби ми були телята можна було б і не вертатися Вона рушила до хутірця. Роман постояв хвилинку й зітхнувши теж поплівся за гуртом.
52568. Той, що творить добро, творить саме Життя 74 KB
  Мета: вчити учнів користуватися ввічливими мовними формами; закріплювати уявлення про доброзичливість ввічливість; розвивати мовні навички; виховувати громадянську свідомість дбайливе доброзичливе ставлення до оточуючих. Декламування вірша ученицею Все: із доброго чи злого Починається з малого. Слово вчителя Тож сьогодні ми будемо говорити про добро.
52569. УРОК ДОБРОЧИННОСТІ 51 KB
  Poster artist Peter Max will sell a new September 11 poster, this time to raise money for firefighters. Never Forget is his colorful rendition of now-famous newspaper photo of firefighters raising a flag at Ground Zero.
52570. Світ рятує Доброта 83 KB
  Розширювати поняття про доброту і красу людської душі зясувати зміст понять доброта милосердя співчуття. Розвивати уявлення про добро і зло уміння робити добро в повсякденному житті вміння висловлювати власні погляди і думки критично мислити. Виховувати почуття гідності чуйності доброти любові до ближнього; розвивати почуття відповідальності за свої вчинки і викликати бажання творити добро та бути милосердними.
52571. Доброта і милосердя у твоєму житті 72.5 KB
  Достоєвський Добро все переможе. Народна мудрість Записи на дошці: Добро Усе позитивне в житті людей що відповідає їхнім інтересам бажанням мріям благо. Добра корисна справа дія вчинок Обладнання: на стіні плакати із висловами: Будуйте храм в душі своїй Все те що робиш комусь роби собі Поспішай робити добро.
52572. Доброта та жорстокість 77.5 KB
  Бесіда за запитаннями Чому на світі так багато зла Чому на небо йдуть хороші люди Чи може в цьому й наша є вина Що нині зло живе уже повсюди Чому несправедливість в світі є Чому страждають безневинні діти Чому добро верх не бере своє Щоб люди всі могли життю радіти. Дискусія в групах Як ви гадаєте що таке доброта У чому вона виявляється Як ви ставитеся до тих людей котрі з вами добрі лагідні та щирі Наведіть приклади людської доброти що їх ви бачили чи відчули на собі Як ви гадаєте...
52573. Виховний захід «Вас вітає ввічливість і доброта» 63 KB
  Добрий день шановні гості діти. Мозковий штурм Діти давайте всі разом подумаємо над таким запитанням: ЯКИМ ПОТРІБНО БУТИ ЩОБ МАТИ ДРУЗІВ МІКРОФОН ПЕРЕДАЮЧИ МІКРОФОН ДІТИ по черзі висловлюють свою думку видокремлюють по одній рисі характеру ДОБРИМ ЧУЙНИМ ТУРБОТЛИВИМ ЧЕСНИМ ВІДКРИТИМ ЩИРИМ УВАЖНИМ НАДІЙНИМ ЛЮБЯЗНИМ КРАСИВИМ Мудрець сказав: Живи добро звершай...
52574. Подорож у країну Доброти 33.5 KB
  Подорож у країну Доброти Мета: Розвивати здатність розуміти необхідність доброзичливих стосунків з ровесниками та іншими людьми. Я всміхаюсь квіточці Хай вона цвіте Я всміхаюсь дощику Лийся мов з відра Друзям усміхаюсь я Зичу їм добра Вихователь: Діти я вітаю вас в Країні Доброти Щоб наша зустріч була теплою доброю і щирою ви подарували один одному усмішки отже відомо коли люди посміхаються то світлішає веселішає на світі. Як ви гадаєте ви добрі чи злі щедрі чи жадібні веселі чи сумні Я хочу запропонувати вам подорож...