41854

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Форматирование текста

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Форматирование текста Цель: научиться использовать системы проверки орфографии и грамматики форматировать текст. Обратите внимание что в раскладке продуктов левый край ровный но текст отодвинут от левого края. Задание: Набрать следующий текст: Тесто рассыпчатое 400 г муки 200 г масла 05 стакана воды Растереть масло добавить муку воду всыпать 05 чайной ложки соли и замесить тесто. Порядок выполнения задания №2: Заголовок выровнять по центру с помощью элемента вкладки Главная шрифт полужирный вкладки Главная разрядка 3 пт Команда:...

Русский

2013-10-26

201.77 KB

143 чел.

Лабораторная работа 13

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Форматирование текста

Цель: научиться использовать системы проверки орфографии и грамматики, форматировать текст.

Пособия и оборудование:  1. IBM PC;

2. Методические указания.

Ход работы

 Задание №1.

  1.  Открыть приложение MS Word.
  2.  Сохранить созданный документ под своей фамилией на рабочем столе с помощью команды: кнопка «Office»→Сохранить как→Документ Word→Выбрать Рабочий стол→Задать имя файла→Нажать кнопку Сохранить.
  3.  Установить следующие параметры страницы для своего документа. Для этого необходимо воспользоваться командой: вкладка Разметка страницы→Поля→Обычное.

Поля

верхнее

нижнее

левое

правое

2 см

2 см

2,5 см

2,5 см

Задание №2

Цель задания: ввести понятие абзацный отступ. Обратите внимание, что в раскладке продуктов левый край ровный, но текст отодвинут от левого края.

Абзацные отступы и интервалы

Различие понятий «красная строка» и «отступы»: установленный размер красной (или висячей) строки распространяется только на первую строку абзаца. Отступ же действует на все строки абзаца и размер красной (или висячей) строки отсчитывается от установленного отступа. Перед тем, как начать выполнять каждое задание, тщательно проанализируйте его, обратите особое внимание на расположение концов абзацев.

Задание: Набрать следующий текст:

Тесто рассыпчатое

400 г муки

200 г масла

0,5 стакана воды

Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать для пирожков, ватрушек, пирогов.

Порядок выполнения задания №2:

  1.  Заголовок выровнять по центру с помощью элемента  вкладки Главная, шрифт полужирный вкладки Главная, разрядка 3 пт (Команда: Контекстное меню→Шрифт→Вкладка «Интервал»→«Разреженный» →на 3 пт). Для заголовка также установить Видоизменение– Все прописные с помощью команды Контекстное меню→Шрифт.
  2.  Эти же команды можно выполнить с помощью элемента вкладки Главная

  1.  Основной текст выровнять по ширине, красная строка (Команда: Контекстное меню→Абзац→Отступ→Первая строка→Отступ).
  2.  Раскладка продуктов– шрифт полужирный, в конце каждой строки отбит абзац (нажатие клавиши Enter). Выравнивание влево. Задать отступ слева. Для этого выделите абзацы, которые нужно «отодвинуть», выполните команду Контекстное меню→Абзац→Вкладка «Отступы и интервалы»→«Отступ слева» задайте размер отступа в см. (Эту операцию можно выполнить, передвигая мышью по горизантальной линейке треугольники и прямоугольник . Верхний треугольник соответствует положению начала первой строки абзаца, нижний – величине отступа слева. Если схватить и переместить мышью нижний прямоугольник, то верхний и нижний треугольники переместяться вместе, то есть будет выполняться отступ с учетом первой строки. В правой части линейки имеется только один треугольник, соответствующий отступу справа.) Для словесного определения отступа никогда не употребляйте характеристику «куда отодвинуть текст» (вправо, влево), используйте только формулировку «откуда» (слева, справа) иначе не избежать путаницы.

Если линейка не отображена в рабочем окне редактора, ее можно установить:

  1.  Поместить текст в рамку. Для этого сначала выделить весь текст и с помощью команды вкладка Разметка страницы→Границы страниц→Граница→Рамка→Тип рамка установить нужный тип рамки.
  2.  Залить текст цветом с помощью команды вкладка Разметка страницы→Границы страниц→Заливка→На вкладке Заливка выбрать необходимый цвет.
  3.  В результате получится следующий отформатированный текст.

Задание №3.

Порядок выполнения задания №3:

  1.  Заголовок и основной текст выровнены по центру, подпись вправо. Текстовый эффект достигается за счет использования различных шрифтов, размеров, курсива, полужирного.
  2.  Для создания «водяных знаков» необходимо использовать вкладку Вставка.
  3.  Выполните следующие действия:
  4.  Используя полосы прокрутки, расположите свой текст в верхней части экрана таким образом, чтобы в нижней его части осталось свободное место для рисунка.
  5.  Перейдите на вкладку Вставка.
  6.  С помощью команды Фигуры выберите скругленный прямоугольник и, при помощи мыши, зажав клавишу Shift, растяните ее на листе ниже набранного текста приглашения. (Желательно чтобы на экране одновременно были видны и текст, и рисунок).
  7.  Выделив фигуру, воспользуйтесь командой Контур фигуры. Выберите Цвет, Толщину и Штрихи.
  8.  Для тиражирования фигуры выделите ее, скопируйте необходимое число раз. Новая фигура может при вставке поместиться поверх первоначальной, и создается впечатление, что ничего не вставилось. В этом случае подведите указатель мыши к верхней (выделенной) фигуре, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащите на новое место.
  9.  Чтобы создать орнамент, нужно расположить все его элементы в определенном порядке. Графические объекты перемещаются по листу с помощью мыши.
  10.  Когда Ваш узор готов, остается поместить его под текст. Для этого:
  11.  выделите весь рисунок (удерживая клавишу Shift, щелкните по каждому элементу орнамента);
  12.  сгруппируйте элементы орнамента для того, чтобы весь рисунок воспринимался как единый графический объект (команда Контекстное меню→Группировка→Группировать или с помощью элемента);
  13.  переместите узор и поместите его поверх текста;
  14.  затем поместите весь текст в рамку с помощью команды Формат→Границы и заливка и на вкладке «Заливка» в раскрывающемся списке «Тип» выберите — Рамка.


Задание №4. Оформить текст следующего содержания.

Порядок выполнения задания №4

  1. Набрать предложенный текст, выровнять его по ширине с помощью элемента , а заголовок по центру– .
  2. Для заголовка установить размер шрифта 20, для текста– 14, используя инструмент .
  3. Для заголовка установить шрифт Monotype Corsiva, для текста– Times New Roman, используя инструмент .
  4. Для текста установить маркированный список с помощью команды Формат→Список, выбрать нужный вид маркера.
  5. В заголовке между словами вставить символ  с помощью команды Вставка→Символ.
  6. В последнем пункте все буквы «о» заменить на буквы «п». Перед набором текста последнего абзаца выполнить команду Сервис→Параметры автозамены. В поле Заменить ввести «о», в поле На– «п».

Задание №5. Оформить бланк следующего содержания.

Цель задания: закрепить навыки установки отступа для абзаца; ввести понятия нерастяжимый пробел и принудительный конец строки и продемонстрировать возможности их применения.

Содержание бланка


Порядок выполнения задания №5

  1.  Текст реквизитов бланка выравнивается по центру (элемент ), задан отступ справа (элемент линейки ). Символ  - это символ шрифта Wingdings, выбирается с помощью команды Вставка →Символ на вкладке Символы выбрать шрифт- Wingdings, размер шрифта увеличен до 22 пт.
  2.  Заполнение бланка. Обращение выровнено по центру, основной текст и подпись— по ширине. Подпись форматируется с помощью нерастяжимого пробела, сочетаний клавиш Shift+Ctrl+ «пробел», и принудительного конца строки, сочетаний клавиш Shift+Enter. Нерастяжимый пробел устанавливается между словами «Президент» и «клуба», «А.» и «М.» и «Ростокин», между словами «клуба» и «А.»- устанавливается обычный пробел. Принудительный конец строки – после слова «Ростокин».
  3.  Увеличение расстояния между абзацами (для реквизитов) достигнуто не пустыми абзацами, а интервалами перед абзацем Формат→Абзац..., на вкладке Отступы и интервалы в поле ввода Интервал перед установлен размер интервала в 6 пт.
  4.  Задать параметры страницы. Делать это удобнее до установки абзацных отступов.

Задание №6. Начертить обычный параллелепипед.

Порядок выполнения задания №6

Можно предложить следующий порядок построения (все используемые кнопки с панели Рисование).

  1.  Нарисовать прямоугольник ABB1А1 .
  2.  Провести одну из наклонных линий, например, A1D1 .
  3.  Скопировать A1D1 и вставить три раза ВС, В1С1, и AD.
  4.  Провести линии СС1 DD1, DC и D1C1.
  5.  Выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха – пунктирный .
  6.  Дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка .
  7.  Самый трудоемкий процесс в этом упражнении - обозначение вершин. Для того чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на панели Рисование  и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.
  8.  Вызвав контекстное меню на выделенной рамке, выберите пункт Формат объекта. На вкладке Цвета и линии цвет заливки выберите Нет заливки, цвет линии – нет линии. Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна одна буква - обозначение вершины). Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки). Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону.
  9.  Нижний индекс получается при помощи команды Формат→Шрифт..., Видоизменение - подстрочный. Перемещаются рамки по листу при помощи мыши.
  10.  Чертеж готов. Желательно представить его в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и выполните команду Действия→Группировать . Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу. Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выделения).

Задание №7

Порядок выполнения задания №7

  1.  Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек.
  2.  Покажите, что для выделения строки (столбца) целиком нужно подвести указатель мыши левее (выше) и щелкнуть в тот момент, когда указатель имеет форму стрелки, указывающий на строку (столбец).
  3.  Столбец с нумерацией уроков выровняйте влево и при помощи мыши установите необходимую ширину. Все остальные ячейки выровняйте по центру. Дни недели и номера уроков выделите полужирным шрифтом. Форматирование шрифта можно произвести и после набора текста.
  4.  Заполните остальные ячейки, придерживаясь следующего требования: на первом уроке должны быть «короткие» названия уроков, вписывающиеся в одну строчку (например, чтение). И «длинные» — в две строчки (например, физическая культура), на втором уроке все предметы должны помещаться в одну строчку, остальные уроки произвольно.
  5.  Выполните просмотр с помощью команды Файл→Предварительный просмотр. Видно, что таблица не разлинована. Закройте просмотр (соответствующая кнопка).
  6.  Выделите таблицу и выполните обрамление Формат→Границы и заливка... на вкладке Граница выберите тип границы — Сетка. Выделяя таблицу, следите за тем, чтобы в выделение не попал маркер абзаца, следующего за таблицей, иначе тип границы — Сетка не будет Вам предложен.
  7.  Выполните просмотр.
  8.  На данном примере можно показать способы вставки и удаления строк и столбцов. Выделив строку (столбец), воспользуйтесь командой Таблица→Вставить (Удалить) строки (столбцы).

Обязательно сохраните файл, содержащий таблицу, так как работа с ним продолжается.

Задание №8

В таблице произошли следующие изменения:

  1. обрамление всей таблицы выполнено линиями одной толщины;
  2. предметы, помещающиеся в одну строчку, выровнены по вертикали в ячейке (больше не "подпрыгивают" вверх);
  3. все строки одинаковы по высоте;
  4. выполнено фоновое оформление.

Порядок выполнения задания №8

  1.  Чтобы сравнять толщину линий нужно, выделив таблицу, выполнить команду Формат→Границы и заливка... на вкладке Граница выберите тип границы — Все, ширину – 1,5 пт.
  2.  Все названия уроков поместить в центре ячеек с помощью команды контекстного меню Выравнивание в ячейке…
  3.  Узкие строки (например, 2 урок) можно «расширить» за счет задания одинаковых интервалов перед и после абзаца. Для этого выполните команду Формат→Абзац и установите интервал «перед» и «после» – 12 пт.
  4.  Для фонового оформления выделите нужные ячейки и воспользуйтесь командой Формат→Границы и заливка... на вкладке Заливка выберите Тип узора – 10 %
  5.  Выполните просмотр, чтобы остаться довольными результатами своей работы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84699. Новые тенденции в развитии современной дипломатии 17.23 KB
  Новые тенденции в развитии современной дипломатии. решение международных проблем объективно стало главной функцией дипломатии. разнообразнее стали формы многосторонней дипломатии. Глобализация и взаимозависимость мира привели также к увеличению значимости дипломатии осуществляемой на высоком и высшем уровне.
84700. Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сложений Российской Федерации 19.14 KB
  Деятельность органов внешней сношений первой группы носит дипломатический характер второго типа нет и исходит из той сферы какой занимается это представительство. Решающее слово в выработке внешней политики все равно остается за высшими органами управления главы государств и правительств. Во всех государствах с республиканским правлением высшим органом решения основных вопросов внешней политики являются высшие законодательные органы. В задачи функционального департамент информации и печати входит оповещение СМИ о прошедших или...
84701. Центральные органы внешних сношений ведущих иностранных государств 16.22 KB
  Органы внешних сношений США Конституция США принятая еще в 18 веке 17 сентября 1787 г. В конституции можно увидеть и такие уже ставшие архаичными полномочия Конгресса как ведение торговли с индейскими племенами но тут надо взять во внимание время принятия конституции США. II Конституции США говорится о полномочиях Президента. Если проанализировать существующую практику то можно прийти к заключению что главную роль в области внешних сношений в США играют два лица: Президент США и Государственный секретарь.
84702. Центральные органы внешних сношений России 16.09 KB
  В международном праве госорганы внешних сношений это национальные государственные органы и должностные лица правомочные представлять интересы соответствующего государства и его граждан в международных отношениях. Деятельность органов внешних сношений регулируется национальным законодательством и нормами международного права содержащимися главным образом в многосторонних и двусторонних международных договорах. учреждение постоянное представительство постоянное представительство при международной межправительственной организации или...
84703. Порядок разработки, принятия и реализации решений по вопросам внешней политики в Российской Федерации 13.75 KB
  Однако разработкой практически всех документов и решений по внешней политики РФ занимается МИД России как орган координирующий всю внешнюю политику России. Основные задачи МИД: разработка основных положений стратегии внешней стратегии РФ и подготовка соответствующих предложений президенту и правительству реализация внешней политики РФ координация внешнеполитической деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в целях проведения единой внешнеполитической линии РФ на международной арене обеспечение дипломатическими...
84704. Место дипломатической службы в системах государственной власти мира 14.19 KB
  В одних из ведущих стран мира например США и Великобритании дипломатическая служба имеет следующее место: она выделена в особый вид государственной службы со своими правилами набора кадров рангирования продвижения по служебной лестнице и другими собственно кадровыми характеристиками; прием на службу производится практически исключительно через открытый конкурс с обязательной сдачей претендентами специальных квалификационных экзаменов; несмотря на провозглашенный принцип...
84705. Роль МИДа в выработке внешнеполитического курса 15 KB
  Обеспечивает дипломатические и консульские сношения РФ с иностранными государствами международными организациями представительство и защиту за рубежом интересов РФ прав и интересов российских физических и юридических лиц; Для успешной деятельности МИД РФ наделен следующими правамив соответствии с Положением о нем: Аполучение от органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов органов местного самоуправления предприятий учреждений и организаций независимо от их организационноправовых форм и ведомственной...
84706. Правовая основа деятельности МИД РФ 11.83 KB
  Положение о МИДе 14 марта 1995 г. утвержденное указом Президента РФ; Федеральные и федеральные конституционные законы; Постановления правительства РФ; указ президента о координирующей роли МИДа; положение о посольстве и после; положение о консульском учреждении РФ; положение о постоянном представительстве РФ при международной организации; указ о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг; положение о порядке присвоения...
84707. Положение о МИД РФ, его основные задачи и функции 15.25 KB
  По нему Министерство иностранных дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИДа России осуществляет президент Российской Федерации. В своей деятельности МИД руководствуется Конституцией Российской Федерации; Положением о МИД России утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. Основные...