41870

Эффекты в CorelDRAW. Эффект "Перетекание"

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Рассмотрим работу инструмента на примере перетекания двух объектов: Рис. 1 На рис. На правой части этого же рисунка показан результат применения инструмента Интерактивное перетекание при следующих параметрах его работы: Число шагов в перетекании = 4; Вид перетекания = прямое; Ускорение = 0 рис.2 Рис.

Русский

2013-10-26

1006.33 KB

33 чел.

Лабораторная работа N 9

Эффекты в CorelDRAW

Эффект "Перетекание"

Инструмент "Интерактивное перетекание" относится к категории интерактивных инструментов, находящихся на панели инструментов.

При помощи данного инструмента можно выполнить "морфинг" (плавное перетекание) различных по форме и цвету объектов. При этом назначается путь, частота и характер перетекания.

Рассмотрим работу инструмента на примере перетекания двух объектов:

Рис. 1

На рис.1 слева приведено изображение синего квадрата и близкого к нему по размеру красного круга. На правой части этого же рисунка показан результат применения инструмента "Интерактивное перетекание" при следующих параметрах его работы: Число шагов в перетекании = 4; Вид перетекания = прямое; Ускорение = 0 (рис.2)

Рис.2

В данном примере перетекание осуществляется по прямой, проведенной из центра одной фигуры в центр другой. Для того чтобы назначить другую траекторию, по которой будет осуществляться преобразование объектов, необходимо нарисовать кривую, и совместить центр одного объекта с точкой начала, а центр другого объекта - с точкой конца кривой. Затем выбрать данную кривую в качестве нового пути перетекания (рис. 3).

 

Рис. 3

Реалистичность эффекта перетекания можно добиться за счет использования таких дополнительных атрибутов, которые определяют характер использования данного инструмента, как Перетекание вдоль пути и Вращать все объекты (рис. 4).

Рис. 4

Эффект "Прозрачность"

Инструмент "Интерактивная прозрачность" также относится к группе интерактивных инструментов и позволяет сделать объект частично прозрачным. Для управления эффектом применяются настройки панели свойств.

Щелчком на первой кнопке панели свойств вызывается окно, в котором можно задать тип заливки прозрачности. Заливка накладывается на цвет объекта и моделирует степень прозрачности.

Операция Застывшая прозрачность приводит к превращению объекта с эффектом прозрачности в растровое изображение с копированием свойства прозрачности.

Рассмотрим работу данного инструмента на примере комбинации двух объектов (рис.5):

 

Фоновый объект

Рис. 5

 

Объект переднего плана

Применим к объекту переднего плана эффект "Интерактивная прозрачность", выбрав тип заливки "Радиальная", и поместим объект перед фоновым объектом (рис.6).

 

Рис.6

Кроме стандартных заливок, можно также применять и более сложные заливки, относящиеся к тому же типу (рис.7):

 

Рис.7

Инструмент "Вытягивание"

Данный инструмент позволяет создавать иллюзию объема для плоских объектов (рис.8). Иллюзия возникает из-за того, что за объектом или перед ним достраивается дополнительная плоскость той же формы, что и исходный объект. Обе фигуры соединяются боковыми стенками. Эффект может быть усилен за счет градаций освещенности.

Рис.8

Для создания этого эффекта используется пристыковываемое окно Вытягивание.

На первой вкладке которого устанавливаются параметры глубины псевдообъема. Для изменения параметров требуется нажать кнопку Изменить, а для подтверждения изменений - кнопку Применить.

При помощи второй вкладки можно поворачивать объект на странице документа.

Третья вкладка дает возможность добавлять эффекты освещения. При этом можно добавить от одного до трех источников света, определив уровень их освещенности.

Четвертая вкладка позволяет установить цвет объемной фигуры.

При помощи пятой вкладки можно усилить эффект объема за счет добавления дополнительных скосов.

Эффект "Искажение"

Инструмент "Исказить"  (рис.9) является инструментом категории интерактивных инструментов и предназначен для деформации формы объекта, к которому он применяется.

Рис.9

Инструмент может работать в нескольких режимах в зависимости от настроек, выбранных на панели свойств (рис. 10).

3

2

1

          

Рис.10

1 – Искажение при сжатии и растяжении;

2 – Искажение при застежке молнии;

3 – Искажение при кручении

1

3

2

Упражнения:

  1.  Выполнить имитацию объема с использованием инструмента "Интерактивное перетекание" на примере изображения "Златая цепь"(рис.11)

Рис.11

1.1. Получить звено цепи (вид сверху)

1.1.1. Построить прямоугольник с закругленными краями и продублировать получившуюся фигуру.

1.1.2. Установить толщину обводки одного прямоугольника, равной 24 пункта  

1.1.3. Удалить заливку с получившейся фигуры: для этого в группе Заливка в панели графики выбрать Нет.

1.1.4. Установить цвет обводки, близкий к "золотому". (С5 М2 Y63 К8).

1.1.5. Установить минимальную толщину обводки второго прямоугольника и назначить ей белый цвет. Разместить второй прямоугольник поверх первого.

1.1.6. Применить эффект интерактивного перетекания к двум прямоугольникам ("Число шагов в перетекании" = 20).

1.1.6. Выполнить команду Разъединить Группа с перетеканием для разбиения получившейся группы на три объекта: желтый и белый прямоугольники и результат применение инструмента "Интерактивное перетекание", а затем создать единый объект командой Группировать.

1.1.7. Аналогично получить изображение звена цепи (вид сбоку).

1.1.8. Нарисовать кривую, по которой будет строиться цепь и продублировать ее.

1.1.9. Разместить на концах кривой по одному звену (вид сверху).

1.1.10. Выполнить интерактивное перетекание от одного звена к другому. При этом, число шагов перетекания должно быть подобрано таким образом, чтобы иметь возможность разместить промежуточные звенья. Чтобы изменить перетекание по прямой на перетекание по кривой выберите инструмент Свой путь на панели свойств и укажите на необходимую кривую.

1.1.11. Выбрать кривую в качестве нового пути и установить флаг "Вращать все объекты".

1.1.12. Обрезать с двух сторон дубликат кривой - пути.

1.1.13. Выполнить операцию получения звеньев цепи (вид сбоку).

1.1.14. Совместить два ряда звеньев.

1.1.15. Для предания большей реалистичности откорректировать крайние звенья (вид сбоку).

1.1.15. Удалить абрис линий-пути.

1.2. Получить следующее изображение цепи:

2. Выполнить имитацию объема (1 способ) с использованием инструментов "Фонтанная заливка" и "Прозрачность" на примере изображения "Сердце".

2.1. Получить изображение сердца, применив к нему радиальную заливку.

 

2.2. Получить дубликат "сердца" с использованием линейного градиента окрашивания.

 

2.3. Применить ко второму дубликату эффект "Прозрачность", выбрав тип "Базовая" и поместить его поверх первого.

2.4. Получить изображение блика согласно следующей последовательности:

2.5. Поместить блик на "Сердце", применив к нему эффект "Прозрачность", тип "Линейная"

3. Выполнить имитацию объема (2способ) с использованием инструментов " Фонтанная заливка" и "Интерактивное перетекание" на примере изображения "Сердце". 

3.1. Получить изображение сердца и его уменьшенную копию.

3.2. Залить большую фигуру с использованием линейной градиентной заливки, а маленькое "Сердце окрасить в ярко-красный цвет.

3.3. Совместить обе части и применить к ним эффект "Перетекание"

3.4. Получить другой вариант этого изображения.

4. Выполнить имитацию объема (3 способ) на примере изображения "Сердце".

4.1. Получить изображение сердца и его дубликат.

4.2. Разместить дубликаты друг над другом и вырезать из нижнего объекта верхний.

4.3. Получить копию сформированной фигуры, отразив ее по горизонтали и окрасить ее в черный цвет.

4.4. Изображение сердца окрасить в ярко-красный цвет.

4.5. Разместить три полученные фигуры согласно следующему рисунку:

4.6. Удалить абрис с фигур, имитирующих блики и тень и разложить их в растр (преобразовать их в битовое изображение) (команда Битовое изображение / Конвертировать в битовое изображение). К каждому битовому изображению применить фильтр "Гаусовое размытие".

4.7. Совместить получившиеся изображения с фигурой сердца.

5. Получение изображения "Ломаный деревянный текст".

5.1. Получить исходную надпись

5.1.1. Выбрав шрифт Arial Black, 150, получить надпись "КРАХ".

 

5.1.2. Удалить абрис и выбрать в качестве заливки текстуру, имитирующую дерево.

5.2. Получить "ломаный" текст.

5.2.1. Преобразовать текст в кривые.

5.2.2. При помощи инструмента "Ластик" сформировать трещины в тексте

5.3. Создать имитацию объема при помощи инструмента "Вытягивание", используя следующие настройки:

ИТОГ: 

6. Получение изображения "Разбитая каменная табличка"

6.1. Получить изображение таблички

6.1.1. Нарисовать прямоугольную основу, приняв в качестве заливки текстуру, имитирующую камень

6.1.2. Получить надпись, залив ее той же текстурой.

6.1.3. Дважды продублировать надпись, залив ее белым и черным цветом.

6.1.4. Разместить три копии надписи следующим образом: черная - на заднем плане, перед ней - белая и сверху - серая. Таким образом, имитируется объем надписи.

6.1.5. Разместив надпись на прямоугольной основе получаем исходную табличку.

6.2. Формирование осколков

6.2.1. При помощи инструмента "Нож" разрезать прямоугольную основу на несколько неровных частей.

6.2.2. Скопировать надпись в буфер обмена.

6.2.3. Поместить надпись в каждый из "осколков" ("осколок" выступает в роли контейнера и операция повторяется для каждого "осколка" отдельно).

6.2.4. Переместить и повернуть осколки.

6.2.5. Применить к каждому осколку эффект "Вытягивание".

7. Получить "ледяную" надпись, пользуясь нижеследующей схемой, взяв исходный текст согласно индивидуальному заданию.

7.1. Сформировать текст

7.1.1. Получить исходную надпись, выбрав шрифт с засечками (в данном случае был выбран "Wide Latin", 107) и преобразовать ее в кривые.

7.1.2. Сделать надпись более угловатой при помощи инструмента "Исказить" (Тип - Искажение при застежке молнии; амплитуда 5; частота 0)

7.1.3. Увеличить засечки текста при помощи инструмента Форма.

7.1.4. Залить надпись соответствующей текстурой, предварительно убрав абрис.

7.1.5. Предать надписи вид ледяного узора с помощью инструмента "Исказить" (Тип - Искажение при застежке молнии; амплитуда 8; частота 5)

7.1.6. Установить минимальную толщину обводки второго прямоугольника и назначить ей белый цвет. Разместить второй прямоугольник поверх первого.

7.2. Подчеркнуть глубину и блеск надписи.

7.2.1. Увеличить глубину добавлением интерактивной тени, выбрав в качестве цвета тени - голубой.

7.2.2. Сформировать блик, взяв в качестве основы фигуру "звезда"

7.2.3. Залить фигуру белым цветом.

7.2.4. Применить к фигуре эффект "Прозрачность", выбрав базовый тип прозрачности.

7.2.5. Применить к блику эффект "Тень", выбрав голубой цвет тени.

7.2.6. Убрать абрис с блика.

7.2.7. Разместить блики по надписи хаотично, чтобы не перегрузит изображение.

Индивидуальные задания

N варианта

Слово для обработки

1

Солнце

2

Январь

3

Вечность

4

Февраль

5

Сердце

6

Март

7

Корона

8

Апрель

9

Сирень

10

Май

11

Загадка

12

Июнь

13

Поэзия

14

Июль

15

Радость

16

Август

17

Верность

18

Сентябрь

19

Вздор

20

Октябрь

21

Пророк

22

Ноябрь

23

Крайность

24

Декабрь

25

Восклицание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29182. Судебно-исследовательская фотография 30.5 KB
  Сфера применения тексты которые залиты например кровью зачёркнуты или произошло наложение одного цвета на другой. Основное правило использования светофильтров: 1 для ослабления яркости необходимо использовать светофильтр того же цвета который необходимо погасить 2 для усиления яркости необходимо использовать светофильтр дополнительного цвета. Существует круг Освальда который позволяет визуально наглядно увидеть какой цвет для какого является дополнительным например: для жёлтого цвета дополнительным является оранжевый для...
29183. Виды криминалистической съемки 29 KB
  Обзорная съёмка Обзорная съёмка это фиксация общего вида самого места происшествия. Технические способы обзорной съёмки: метрическая съёмка с глубинным и квадратным масштабом. 3 узловая съёмка Узловая съёмка это фиксация наиболее значимых и важных объектов узлов.
29184. Опознавательная съёмка (сигналитическая фотография) 28 KB
  Однако если у человека на левой стороне лица есть какиелибо отличительные особенности то делается снимок левого профиля. В криминалистической практике часто делаются также снимок в полный рост и снимок левого полупрофиля это поворот головы вправо на 3 4. 3 снимок делается в 1 7 натуральной величины Для этого при печати добиваются того чтобы расстояние между зрачками глаз было равно 1 см.
29185. Понятие трасологии 28 KB
  Один из центральных разделов криминалистической техники в котором изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов разрабатываются рекомендации по применению средств и методов обнаружения изъятия и исследования следов. Трасология отрасль криминалистической техники которая изучает закономерности образования следов отображений и разрабатывает средства приемы и методы обнаружения изъятия фиксации и исследования этих следов в целях использования их для раскрытия расследования и предупреждения преступлений. Задачи...
29186. Способы фиксации следов рук 34 KB
  Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: 1 описание объекта на котором обнаружен след: наименование объекта форма размер цвет объекта характер поверхности объекта гладкая шероховатая 2 место нахождения следа на этом объекте Должны быть выбраны два постоянных ориентира нужно выделить верхнюю и нижнюю части объекта правую и левую сторону. 3 описание самого следа след нужно назвать Главное требование к протоколу объективность = вместо формулировки найден след пальца руки целесообразнее...
29187. Понятие следа. Классификация следов в трасологии 37 KB
  Каждое преступное деяние вызывает изменение в окружающей обстановке определенные следы. Слово след имеет 4 значения: Отпечаток оттиск Остаток Последствия Нижняя часть ступни подошва ноги Криминалисты различают следы в широком и узком смысле слова. В узком смысле это только следы отображения такие следы в которых передаются признаки оставившего их объекта и механизм их образования. по объекту следообразования: 1 следы человека это следы рук ног зубов губ ушной раковины и т.
29188. Следы рук 40 KB
  Общие признаки папиллярных узоров: 1 тип папиллярного узора: дуговые узоры петлевые узоры завитковые узоры В основу классификации положена внешняя характеристика. Каждый папиллярный узор образуется слиянием 3х потоков папиллярных линий. Дельта это участок папиллярного узора в котором сходятся все 3 потока папиллярных линий. 2 вид папиллярного узора: дуговой папиллярный узор делится на простой и шатровый завитковый узор: улитка двойной завиток 3 величина узора 4 крутизна изгиба рисунка 5 направление потока папиллярных линий и др.
29189. Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног 48 KB
  Обнаружение следов обуви Следы обуви чаще видимые = применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Фиксация следов обуви: 1 описание в протоколе осмотра места происшествия Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: Всегда обращается внимание на качество следов. 1 Описывается вся обстановка: количество следов месторасположение следов взаиморасположение следов относительно друг друга.
29190. Криминалистическое значение следов ног 41.5 KB
  Следы ног встречаются реже. Это связано со следующими обстоятельствами: 1 механизм образования: взаимное воздействие двух гладких твёрдых поверхностей 2 при расследовании сложно установить относимость следов к происшествию на месте происшествия обычно бывает много людей = очень много следов. Криминалистическое значение следов ног: 1 по следам ног можно установить отдельные элементы механизма совершения преступления: пути подхода и отхода преступника направление движения преступника количество лиц находившихся на месте происшествия...