41878

Создание сложных комплексных объектов в 3D MAX

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Выберите в Меню создание формы линии на панели инструментов Object Type – сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайнлиниями выберите Strt New Shpes сплайны и Линия Нарисуйте несколько замкнутых линий. Вернитесь в раздел геометрия выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт Terrin В пункте Pick Opernd выберите Pick Opernd и Reference. Выберите 2 объемные фигуры сферу и цилиндр или другие.

Русский

2013-10-26

1.88 MB

11 чел.

Лабораторная работа

(4 часа)

Тема: Создание сложных комплексных объектов.

Цель работы: Научиться компоновать вместе различные объекты, объединять их или вычитать друг из друга.

Загрузите студию 3D MAX.

Задание 1. Создайте собственный ландшафт. Выберите  в Меню/создание/формы/линии, на панели инструментов Object Type – сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайн-линиями (выберите Start New Shapes сплайны   и  Линия)

Нарисуйте несколько замкнутых линий. Лучше на поле – вид сверху . Затем используя выделение

Объекта и перемещение выполнить подъем и опускание  некоторых сплайнов относительно «уровня моря» (после выбора линии тянем за ту ось вдоль которой необходимо произвести перемещение). Добейтесь того, что бы на  вашем ландшафте был один холм и один овраг.

 Вернитесь в раздел  геометрия, выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт (Terrain)

В пункте Pick Operand выберите Pick Operand и Reference.

Изучите дополнительные отобразительные возможности ландшафтов. Сохраните сделанный вами ландшафт.

Задание 2.  Создайте ЛОФТИНГ объектов. Меню/создание/формы/линии (включите гладкость) создайте сплайн изогнутого типа  (кривую). Здесь же выберем два плоских примитива эллипс, круг, звезду прямоугольник или что то другое где-нибудь в стороне от сплайна. Выделим линию сплайна и возвратимся в раздел геометрия Compound Objects на закладку Loft. При этом выйдет

следующая панель инструментов:

Выберем закладку Get Shape  и

выберем объект являющийся

началом пути.

Затем установим 100% (конец пути)

в пункте Path и снова выполним

Get Shape  и выберем объект

конца  пути.

Изучите дополнительные возможности деформации лофтинга в пунктах:

Surface Parameters (Smooting сглаживание по длине и ширине)

Skin Parameters (Capping крышки оснований), (Options число шагов лофтинга, и пр. )

И используя закладку    -      деформация объекта.

Deformation     ( Scale – увеличение) и в появившемся окне установите следующие параметры деформации

Исследуйте другие виды деформации, отключая предыдущие или совмещая их.

Задание 3. Распределение одного объекта по другому. Выберите 2 объемные фигуры (сферу и цилиндр или другие). Установите их на сцене. Перейдите на закладку и выберите Меню/создание/ компонент/ разброс (Scatter). В появившемся окне выбираем Выбрать распределяемый объект (Pick Distribution Object) и затем щелкните на основном объекте.

Переместите панели инструментов выше,

чтобы увидеть панель свойств:

и задайте 50 копий

измените величину Хаос 

вершин на 2 или др.

Снимите значек перпендикулярности

Изучите  другие параметры.

Задание 4.  На сохраненном ландшафте распределите  цилиндры с эффектом Chaos, чтобы создать траву (R=1, h=2, кол-во 100, хаос 1) и более крупные , чтобы создать кусты . Установите лофтинг из  оврага  на вершину холма. На холме установите дерево соответствующего размера.

Задание 5. Откройте Меню/Создание /Частицы/Снег (Particle Systems/ Snow) , используя мышку задайтесь прямоугольником (генератор снега) в любом месте сцены. Перейдите в режим перемещений и используя мышь, поднимите данный прямоугольник вверх над горизонтом и запустите просмотр эффекта или просто передвигайте ползунок времени:

Откройте окно Name and Color и измените цвет на бледно голубой.

Исследуйте все заданные свойства снега (параметры частиц, прорисовку и пр.).

уберите вид генератора с экрана отключив его видимость -  Hide (Излучатель - скрыть).

Аналогично исследуйте эффект дождя Spray (брызги).

Загрузите свой ландшафт с фигурами и установите снег над холмом и дождь над оврагом.

Затем визуализируйте свой файл:

Используя  Анимация /Make Preview

В открывшемся окне

ничего не меняя выполните Создать

Просмотрите и закройте Проигрыватель

Если вас устроит, то что вы получили,

то сохраните его используя с расширением .avi:

Меню/ Прорисовка/ Прорисовка (Rendering/ Rendering)

Включите Active Time Segment  задайте режим времени

(визуализация через каждые 5 кадров)

Ниже выберите пункт Files и задайтесь форматом .avi  и именем файла и сохраните его.  При этом установите в Render Output флажок на Save Files.

Закройте окно Прорисовка (Rendering) нажав на кнопку Render.

Загрузите файл для просмотра: Прорисовка/ RAM Player (Rendering/ RAM Player) откройте и загрузите файл который вы создали, запустите его на просмотр со всеми установками без изменения.

Покажите работу преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7386. Моделирование мобильного телефона Google Nexus One в среде 3ds Studio Max 609.54 KB
  Содержание Введение 1. Техническое задание 1.1 Основание для разработки 2. Рабочий проект 2.1 Моделирование объектов 2.2 Построение корпуса 2.3 Построение нижней крышки корпуса 2.4 Построение верхней крышки корпуса 2.5 Добавление деталей 2.6 Примене...
7387. Проектирование дополнительных рабочих органов для плуга-лущильника ППЛ-10-25 131.86 KB
  В почвенно-климатических регионах Европейской части России с выпадением осадков более 500 мм в год, вспашка с оборотом пласта является наиболее эффективным приёмом основной обработки почвы. В сложившихся условиях дефицита минера...
7388. Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 32.27 MB
  Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 1. Эскиз резервуара Технические характеристики РВС 5000 м...
7389. Объемный гидропривод - совокупность объёмных гидромашин 391 KB
  Объемный гидропривод Введение. Объемным гидроприводом называется совокупность объёмных гидромашин, гидроаппаратуры и других устройств, для передачи механической энергии посредством жидкости. Для объемных гидромашин характерно то, что их рабочий проц...
7390. Прогнозирование и планирование как функция управления 17.99 KB
  Прогнозирование и планирование как функция управления Термин прогноз означает предвидение, предсказание. Прогнозирование - это процесс составления прогноза развития тех или иных событий. Практика и теория прогнозирования накопила значительное...
7391. Приводная станция винтового конвейера 679.68 KB
  Кинематический расчет. Выбор электродвигателя. Общий К.П.Д. привода. Из каталога выбираем наиболее близкий по требуемой мощности трёхфазный асинхронный электродвигатель...
7392. Исследование коронного разряда 224 KB
  Исследование коронного разряда Цель работы: Ознакомление с основными свойствами коронного разряда. Исследование работы стабилитронов напряжения коронного разряда. Введение Коронный разряд является самостоятельным разрядом в с...
7393. Разработать технологию изготовления детали крышка и спроектировать штамп для листовой штамповки 180 KB
  Техническое задание Разработать технологию изготовления детали крышка и спроектировать штамп для листовой штамповки. Исходные данные: Вариант Материал D, мм R, мм S, мм 7 Латунь Л63 50 25 1,0 Рис. 1. Эскиз детали крышка Введение Обр...
7394. Проектування і оптимізація складу бетонної суміші 105.18 KB
  Вступ Бетон - це штучний камінь, що складається з чотирьох основних компонентів: води, цементу, дрібних і великих заповнювачів. Бетон - композиційний матеріал, що отримується в результаті формування і твердіння раціонально підібраної бетонної ...