41878

Создание сложных комплексных объектов в 3D MAX

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Выберите в Меню создание формы линии на панели инструментов Object Type – сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайнлиниями выберите Strt New Shpes сплайны и Линия Нарисуйте несколько замкнутых линий. Вернитесь в раздел геометрия выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт Terrin В пункте Pick Opernd выберите Pick Opernd и Reference. Выберите 2 объемные фигуры сферу и цилиндр или другие.

Русский

2013-10-26

1.88 MB

11 чел.

Лабораторная работа

(4 часа)

Тема: Создание сложных комплексных объектов.

Цель работы: Научиться компоновать вместе различные объекты, объединять их или вычитать друг из друга.

Загрузите студию 3D MAX.

Задание 1. Создайте собственный ландшафт. Выберите  в Меню/создание/формы/линии, на панели инструментов Object Type – сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайн-линиями (выберите Start New Shapes сплайны   и  Линия)

Нарисуйте несколько замкнутых линий. Лучше на поле – вид сверху . Затем используя выделение

Объекта и перемещение выполнить подъем и опускание  некоторых сплайнов относительно «уровня моря» (после выбора линии тянем за ту ось вдоль которой необходимо произвести перемещение). Добейтесь того, что бы на  вашем ландшафте был один холм и один овраг.

 Вернитесь в раздел  геометрия, выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт (Terrain)

В пункте Pick Operand выберите Pick Operand и Reference.

Изучите дополнительные отобразительные возможности ландшафтов. Сохраните сделанный вами ландшафт.

Задание 2.  Создайте ЛОФТИНГ объектов. Меню/создание/формы/линии (включите гладкость) создайте сплайн изогнутого типа  (кривую). Здесь же выберем два плоских примитива эллипс, круг, звезду прямоугольник или что то другое где-нибудь в стороне от сплайна. Выделим линию сплайна и возвратимся в раздел геометрия Compound Objects на закладку Loft. При этом выйдет

следующая панель инструментов:

Выберем закладку Get Shape  и

выберем объект являющийся

началом пути.

Затем установим 100% (конец пути)

в пункте Path и снова выполним

Get Shape  и выберем объект

конца  пути.

Изучите дополнительные возможности деформации лофтинга в пунктах:

Surface Parameters (Smooting сглаживание по длине и ширине)

Skin Parameters (Capping крышки оснований), (Options число шагов лофтинга, и пр. )

И используя закладку    -      деформация объекта.

Deformation     ( Scale – увеличение) и в появившемся окне установите следующие параметры деформации

Исследуйте другие виды деформации, отключая предыдущие или совмещая их.

Задание 3. Распределение одного объекта по другому. Выберите 2 объемные фигуры (сферу и цилиндр или другие). Установите их на сцене. Перейдите на закладку и выберите Меню/создание/ компонент/ разброс (Scatter). В появившемся окне выбираем Выбрать распределяемый объект (Pick Distribution Object) и затем щелкните на основном объекте.

Переместите панели инструментов выше,

чтобы увидеть панель свойств:

и задайте 50 копий

измените величину Хаос 

вершин на 2 или др.

Снимите значек перпендикулярности

Изучите  другие параметры.

Задание 4.  На сохраненном ландшафте распределите  цилиндры с эффектом Chaos, чтобы создать траву (R=1, h=2, кол-во 100, хаос 1) и более крупные , чтобы создать кусты . Установите лофтинг из  оврага  на вершину холма. На холме установите дерево соответствующего размера.

Задание 5. Откройте Меню/Создание /Частицы/Снег (Particle Systems/ Snow) , используя мышку задайтесь прямоугольником (генератор снега) в любом месте сцены. Перейдите в режим перемещений и используя мышь, поднимите данный прямоугольник вверх над горизонтом и запустите просмотр эффекта или просто передвигайте ползунок времени:

Откройте окно Name and Color и измените цвет на бледно голубой.

Исследуйте все заданные свойства снега (параметры частиц, прорисовку и пр.).

уберите вид генератора с экрана отключив его видимость -  Hide (Излучатель - скрыть).

Аналогично исследуйте эффект дождя Spray (брызги).

Загрузите свой ландшафт с фигурами и установите снег над холмом и дождь над оврагом.

Затем визуализируйте свой файл:

Используя  Анимация /Make Preview

В открывшемся окне

ничего не меняя выполните Создать

Просмотрите и закройте Проигрыватель

Если вас устроит, то что вы получили,

то сохраните его используя с расширением .avi:

Меню/ Прорисовка/ Прорисовка (Rendering/ Rendering)

Включите Active Time Segment  задайте режим времени

(визуализация через каждые 5 кадров)

Ниже выберите пункт Files и задайтесь форматом .avi  и именем файла и сохраните его.  При этом установите в Render Output флажок на Save Files.

Закройте окно Прорисовка (Rendering) нажав на кнопку Render.

Загрузите файл для просмотра: Прорисовка/ RAM Player (Rendering/ RAM Player) откройте и загрузите файл который вы создали, запустите его на просмотр со всеми установками без изменения.

Покажите работу преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42002. ТЕОРІЯ БІОСТРУКТУР 929.5 KB
  Локальні наближення для обмінної потенціальної енергії. Мета: Ознайомлення та засвоєння чисельних методів по розрахунку хвильових функцій та власних значень енергії електронів в ізольованому атомі.2 – оператор кінетичної енергії електронів – радіусвектор іго електрона m – маса електрона – постійна Планка; 1.
42004. Информационное обеспечение систем управления 882 KB
  Пример ERмодели [7] Лабораторная работа №3Создание простых запросов и запросов на изменение [7.1] Задание к лабораторной работе [8] Лабораторная работа № 4Создание сложных запросов.1] Цель работы: создание итоговых параметрических перекрестных запросов и запросов на объединение; создание и настройка отчетов по запросам на основе учебной БД Библиотека. Запрос – это объект БД который служит для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.
42007. ДОСЛІДЖЕННЯ ОПИСУ ТА ВИКОРИСТАННЯ КЛАСІВ 130 KB
  Вивчити опис класу в мовах програмування С та С. Написати програми мовами програмування С та С що демонструють випадки застосування класу згідно з варіантом дод. Короткі теоретичні відомості Мова С Опис класу: опис класу ::= clss позначка класу { тіло класу }; тіло класу ::= {privte:} закритий елемент public: відкритий елемент {protected:} захищений елемент позначка класу ::= ідентифікатор закритий елемент ::= опис змінної метод прототип методу опис статичної змінної опис статичної змінної ::= sttic опис змінної...