41878

Создание сложных комплексных объектов в 3D MAX

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Выберите в Меню создание формы линии на панели инструментов Object Type – сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайнлиниями выберите Strt New Shpes сплайны и Линия Нарисуйте несколько замкнутых линий. Вернитесь в раздел геометрия выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт Terrin В пункте Pick Opernd выберите Pick Opernd и Reference. Выберите 2 объемные фигуры сферу и цилиндр или другие.

Русский

2013-10-26

1.88 MB

11 чел.

Лабораторная работа

(4 часа)

Тема: Создание сложных комплексных объектов.

Цель работы: Научиться компоновать вместе различные объекты, объединять их или вычитать друг из друга.

Загрузите студию 3D MAX.

Задание 1. Создайте собственный ландшафт. Выберите  в Меню/создание/формы/линии, на панели инструментов Object Type – сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайн-линиями (выберите Start New Shapes сплайны   и  Линия)

Нарисуйте несколько замкнутых линий. Лучше на поле – вид сверху . Затем используя выделение

Объекта и перемещение выполнить подъем и опускание  некоторых сплайнов относительно «уровня моря» (после выбора линии тянем за ту ось вдоль которой необходимо произвести перемещение). Добейтесь того, что бы на  вашем ландшафте был один холм и один овраг.

 Вернитесь в раздел  геометрия, выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт (Terrain)

В пункте Pick Operand выберите Pick Operand и Reference.

Изучите дополнительные отобразительные возможности ландшафтов. Сохраните сделанный вами ландшафт.

Задание 2.  Создайте ЛОФТИНГ объектов. Меню/создание/формы/линии (включите гладкость) создайте сплайн изогнутого типа  (кривую). Здесь же выберем два плоских примитива эллипс, круг, звезду прямоугольник или что то другое где-нибудь в стороне от сплайна. Выделим линию сплайна и возвратимся в раздел геометрия Compound Objects на закладку Loft. При этом выйдет

следующая панель инструментов:

Выберем закладку Get Shape  и

выберем объект являющийся

началом пути.

Затем установим 100% (конец пути)

в пункте Path и снова выполним

Get Shape  и выберем объект

конца  пути.

Изучите дополнительные возможности деформации лофтинга в пунктах:

Surface Parameters (Smooting сглаживание по длине и ширине)

Skin Parameters (Capping крышки оснований), (Options число шагов лофтинга, и пр. )

И используя закладку    -      деформация объекта.

Deformation     ( Scale – увеличение) и в появившемся окне установите следующие параметры деформации

Исследуйте другие виды деформации, отключая предыдущие или совмещая их.

Задание 3. Распределение одного объекта по другому. Выберите 2 объемные фигуры (сферу и цилиндр или другие). Установите их на сцене. Перейдите на закладку и выберите Меню/создание/ компонент/ разброс (Scatter). В появившемся окне выбираем Выбрать распределяемый объект (Pick Distribution Object) и затем щелкните на основном объекте.

Переместите панели инструментов выше,

чтобы увидеть панель свойств:

и задайте 50 копий

измените величину Хаос 

вершин на 2 или др.

Снимите значек перпендикулярности

Изучите  другие параметры.

Задание 4.  На сохраненном ландшафте распределите  цилиндры с эффектом Chaos, чтобы создать траву (R=1, h=2, кол-во 100, хаос 1) и более крупные , чтобы создать кусты . Установите лофтинг из  оврага  на вершину холма. На холме установите дерево соответствующего размера.

Задание 5. Откройте Меню/Создание /Частицы/Снег (Particle Systems/ Snow) , используя мышку задайтесь прямоугольником (генератор снега) в любом месте сцены. Перейдите в режим перемещений и используя мышь, поднимите данный прямоугольник вверх над горизонтом и запустите просмотр эффекта или просто передвигайте ползунок времени:

Откройте окно Name and Color и измените цвет на бледно голубой.

Исследуйте все заданные свойства снега (параметры частиц, прорисовку и пр.).

уберите вид генератора с экрана отключив его видимость -  Hide (Излучатель - скрыть).

Аналогично исследуйте эффект дождя Spray (брызги).

Загрузите свой ландшафт с фигурами и установите снег над холмом и дождь над оврагом.

Затем визуализируйте свой файл:

Используя  Анимация /Make Preview

В открывшемся окне

ничего не меняя выполните Создать

Просмотрите и закройте Проигрыватель

Если вас устроит, то что вы получили,

то сохраните его используя с расширением .avi:

Меню/ Прорисовка/ Прорисовка (Rendering/ Rendering)

Включите Active Time Segment  задайте режим времени

(визуализация через каждые 5 кадров)

Ниже выберите пункт Files и задайтесь форматом .avi  и именем файла и сохраните его.  При этом установите в Render Output флажок на Save Files.

Закройте окно Прорисовка (Rendering) нажав на кнопку Render.

Загрузите файл для просмотра: Прорисовка/ RAM Player (Rendering/ RAM Player) откройте и загрузите файл который вы создали, запустите его на просмотр со всеми установками без изменения.

Покажите работу преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84313. Экономический анализ нормативного акта (на примере Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам 1.12 MB
  Жилищный фонд остро нуждается в ремонте и все более ветшает, наблюдается постоянное снижение качества оказываемых коммунальных услуг, не контролируются обоснованность и достоверность установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не проводится экспертиза их экономической обоснованности...
84315. Анализ существующей сети отделений почтовой связи (ОПС) и почтовых ящиков в городе 168.29 KB
  Целью курсового проекта является анализ существующей сети отделений почтовой связи ОПС и почтовых ящиков в городе доказательство эффективности установки опорных пунктов на доставочных участках ОПС проектирование нормативной сети ОПС и почтовых ящиков специализированных и совмещенных маршрутов движения...
84316. ТЕХНОПАРК КАК СЮБЪЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ 104.92 KB
  Целью данной курсовой работы является –проектирование испытательной лаборатории аккредитованной на проведение испытаний модельной обуви с целью выдачи подтверждения соответствия. Аккредитация вид оценки соответствия результатом осуществления которого является официальное признание компетентности...
84317. Образовательные интернет – порталы, как средство обучения школьников 1.94 MB
  Цель – изучить возможности образовательных интернет – порталов Задачи: провести анализ литературы по данной теме; показать структуру образовательных интернет порталов; сравнить два образовательных интернет-портала и найти их плюсы и минусы...
84318. Проектирование предприятий технического сервиса 182.63 KB
  Организация ремонта и ТО машинно-тракторного парка в мастерской Назначение мастерской Режим работы и фонды времени Годовая производственная программа График загрузки мастерской Расчет и проектирование участков мастерской Производственный состав Объем работ по участкам.
84319. Разработка оперативного запоминающего устройства на ИС К537РУ6 196.41 KB
  ОЗУ техническое устройство выполняющее функции оперативной памяти расшифровывается как оперативное запоминающее устройство. ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок или же интегрировано в конструкцию систему такой как однокристальная ЭВМ или микроконтроллер.
84320. Расчет многокаскадного усилителя с ООС 224.41 KB
  Исходные данные и цель работы. Структура и свойства выбранного типа ООС. Разработка структурной и принципиальной схемы усилителя Разработка структурной схемы. Разработка принципиальной схемы. Обозначения элементов принципиальной схемы. Расчет элементов принципиальной схемы усилителя...
84321. Расчет параметров солянокислотной обработки, выбор рабочих жидкостей, реагентов и оценка потенциального дебита скважины до и после проведения СКО 318.17 KB
  Проведение профилактических мероприятий по улучшению работы внутрискважинного, насосного и устьевого оборудования. Оптимизация работы насосного оборудования и оснащения (Замена типоразмера и изменение глубины подвески насосного оборудования). Ликвидация аварий обсадной колонны.