41878

Создание сложных комплексных объектов в 3D MAX

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Выберите в Меню создание формы линии на панели инструментов Object Type сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайнлиниями выберите Strt New Shpes сплайны и Линия Нарисуйте несколько замкнутых линий. Вернитесь в раздел геометрия выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт Terrin В пункте Pick Opernd выберите Pick Opernd и Reference. Выберите 2 объемные фигуры сферу и цилиндр или другие.

Русский

2013-10-26

1.88 MB

11 чел.

Лабораторная работа

(4 часа)

Тема: Создание сложных комплексных объектов.

Цель работы: Научиться компоновать вместе различные объекты, объединять их или вычитать друг из друга.

Загрузите студию 3D MAX.

Задание 1. Создайте собственный ландшафт. Выберите  в Меню/создание/формы/линии, на панели инструментов Object Type – сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайн-линиями (выберите Start New Shapes сплайны   и  Линия)

Нарисуйте несколько замкнутых линий. Лучше на поле – вид сверху . Затем используя выделение

Объекта и перемещение выполнить подъем и опускание  некоторых сплайнов относительно «уровня моря» (после выбора линии тянем за ту ось вдоль которой необходимо произвести перемещение). Добейтесь того, что бы на  вашем ландшафте был один холм и один овраг.

 Вернитесь в раздел  геометрия, выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт (Terrain)

В пункте Pick Operand выберите Pick Operand и Reference.

Изучите дополнительные отобразительные возможности ландшафтов. Сохраните сделанный вами ландшафт.

Задание 2.  Создайте ЛОФТИНГ объектов. Меню/создание/формы/линии (включите гладкость) создайте сплайн изогнутого типа  (кривую). Здесь же выберем два плоских примитива эллипс, круг, звезду прямоугольник или что то другое где-нибудь в стороне от сплайна. Выделим линию сплайна и возвратимся в раздел геометрия Compound Objects на закладку Loft. При этом выйдет

следующая панель инструментов:

Выберем закладку Get Shape  и

выберем объект являющийся

началом пути.

Затем установим 100% (конец пути)

в пункте Path и снова выполним

Get Shape  и выберем объект

конца  пути.

Изучите дополнительные возможности деформации лофтинга в пунктах:

Surface Parameters (Smooting сглаживание по длине и ширине)

Skin Parameters (Capping крышки оснований), (Options число шагов лофтинга, и пр. )

И используя закладку    -      деформация объекта.

Deformation     ( Scale – увеличение) и в появившемся окне установите следующие параметры деформации

Исследуйте другие виды деформации, отключая предыдущие или совмещая их.

Задание 3. Распределение одного объекта по другому. Выберите 2 объемные фигуры (сферу и цилиндр или другие). Установите их на сцене. Перейдите на закладку и выберите Меню/создание/ компонент/ разброс (Scatter). В появившемся окне выбираем Выбрать распределяемый объект (Pick Distribution Object) и затем щелкните на основном объекте.

Переместите панели инструментов выше,

чтобы увидеть панель свойств:

и задайте 50 копий

измените величину Хаос 

вершин на 2 или др.

Снимите значек перпендикулярности

Изучите  другие параметры.

Задание 4.  На сохраненном ландшафте распределите  цилиндры с эффектом Chaos, чтобы создать траву (R=1, h=2, кол-во 100, хаос 1) и более крупные , чтобы создать кусты . Установите лофтинг из  оврага  на вершину холма. На холме установите дерево соответствующего размера.

Задание 5. Откройте Меню/Создание /Частицы/Снег (Particle Systems/ Snow) , используя мышку задайтесь прямоугольником (генератор снега) в любом месте сцены. Перейдите в режим перемещений и используя мышь, поднимите данный прямоугольник вверх над горизонтом и запустите просмотр эффекта или просто передвигайте ползунок времени:

Откройте окно Name and Color и измените цвет на бледно голубой.

Исследуйте все заданные свойства снега (параметры частиц, прорисовку и пр.).

уберите вид генератора с экрана отключив его видимость -  Hide (Излучатель - скрыть).

Аналогично исследуйте эффект дождя Spray (брызги).

Загрузите свой ландшафт с фигурами и установите снег над холмом и дождь над оврагом.

Затем визуализируйте свой файл:

Используя  Анимация /Make Preview

В открывшемся окне

ничего не меняя выполните Создать

Просмотрите и закройте Проигрыватель

Если вас устроит, то что вы получили,

то сохраните его используя с расширением .avi:

Меню/ Прорисовка/ Прорисовка (Rendering/ Rendering)

Включите Active Time Segment  задайте режим времени

(визуализация через каждые 5 кадров)

Ниже выберите пункт Files и задайтесь форматом .avi  и именем файла и сохраните его.  При этом установите в Render Output флажок на Save Files.

Закройте окно Прорисовка (Rendering) нажав на кнопку Render.

Загрузите файл для просмотра: Прорисовка/ RAM Player (Rendering/ RAM Player) откройте и загрузите файл который вы создали, запустите его на просмотр со всеми установками без изменения.

Покажите работу преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56234. Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия 133 KB
  Организационный этап Подготовка учащихся к работе на уроке: обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии; психологическая подготовка учащихся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии Приветствие фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к учебному занятию...
56235. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА 107.5 KB
  Смена вариантов по образцу; творческое применение и добывание знаний освоение способов деятельности путем решения проблемных задач построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений; обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний...
56236. Структура урока по физической культуре 43 KB
  Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке.
56237. Структура урока технологии в начальных классах 158.5 KB
  По содержанию деятельности учащихся урок технологии трудового обучения может быть разделен на 5 частей этапов: Постановка цели темы трудовой и учебных задач урока.
56238. СТРУКТУРА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 61.5 KB
  Следует отметить отсутствующих учащихся обратить внимание на внешний вид учеников состояние класса. На каждом уроке русского языка осуществляется проверка знаний и навыков учащихся.
56241. ЗАГАЛЬНЕ УЯВЛЕННЯ ПРО НАУКУ ТА СПЕЦИФІКА СУЧАСНОЇ НАУКОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 19.91 KB
  Всю сукупність пізнавальних дій людей прийнято поділяти на дві групи: діяльність, яка здійснюється в рамках конкретних видів діяльності людини (предметно-практичної, комунікативної, ціннісно-орієнтовної; і діяльність, яка ведеться в рамках науки як особливого виду діяльності людини, спрямована на виробництво нових знань про навколишній реальності
56242. Проблеми струмка Холодного 509.5 KB
  Людина не може жити без чистого повітря води свіжої зелені сонячних променівУсе живе вимагає уваги й поваги. Характеристика та мета обраного маршруту Екологічна стежина розпочинається біля запруди ставка Холодного продовжується...