41878

Создание сложных комплексных объектов в 3D MAX

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Выберите в Меню создание формы линии на панели инструментов Object Type сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайнлиниями выберите Strt New Shpes сплайны и Линия Нарисуйте несколько замкнутых линий. Вернитесь в раздел геометрия выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт Terrin В пункте Pick Opernd выберите Pick Opernd и Reference. Выберите 2 объемные фигуры сферу и цилиндр или другие.

Русский

2013-10-26

1.88 MB

11 чел.

Лабораторная работа

(4 часа)

Тема: Создание сложных комплексных объектов.

Цель работы: Научиться компоновать вместе различные объекты, объединять их или вычитать друг из друга.

Загрузите студию 3D MAX.

Задание 1. Создайте собственный ландшафт. Выберите  в Меню/создание/формы/линии, на панели инструментов Object Type – сплайны. Для этого задайтесь замкнутыми сплайн-линиями (выберите Start New Shapes сплайны   и  Линия)

Нарисуйте несколько замкнутых линий. Лучше на поле – вид сверху . Затем используя выделение

Объекта и перемещение выполнить подъем и опускание  некоторых сплайнов относительно «уровня моря» (после выбора линии тянем за ту ось вдоль которой необходимо произвести перемещение). Добейтесь того, что бы на  вашем ландшафте был один холм и один овраг.

 Вернитесь в раздел  геометрия, выберите раздел Compound Objects на закладку ландшафт (Terrain)

В пункте Pick Operand выберите Pick Operand и Reference.

Изучите дополнительные отобразительные возможности ландшафтов. Сохраните сделанный вами ландшафт.

Задание 2.  Создайте ЛОФТИНГ объектов. Меню/создание/формы/линии (включите гладкость) создайте сплайн изогнутого типа  (кривую). Здесь же выберем два плоских примитива эллипс, круг, звезду прямоугольник или что то другое где-нибудь в стороне от сплайна. Выделим линию сплайна и возвратимся в раздел геометрия Compound Objects на закладку Loft. При этом выйдет

следующая панель инструментов:

Выберем закладку Get Shape  и

выберем объект являющийся

началом пути.

Затем установим 100% (конец пути)

в пункте Path и снова выполним

Get Shape  и выберем объект

конца  пути.

Изучите дополнительные возможности деформации лофтинга в пунктах:

Surface Parameters (Smooting сглаживание по длине и ширине)

Skin Parameters (Capping крышки оснований), (Options число шагов лофтинга, и пр. )

И используя закладку    -      деформация объекта.

Deformation     ( Scale – увеличение) и в появившемся окне установите следующие параметры деформации

Исследуйте другие виды деформации, отключая предыдущие или совмещая их.

Задание 3. Распределение одного объекта по другому. Выберите 2 объемные фигуры (сферу и цилиндр или другие). Установите их на сцене. Перейдите на закладку и выберите Меню/создание/ компонент/ разброс (Scatter). В появившемся окне выбираем Выбрать распределяемый объект (Pick Distribution Object) и затем щелкните на основном объекте.

Переместите панели инструментов выше,

чтобы увидеть панель свойств:

и задайте 50 копий

измените величину Хаос 

вершин на 2 или др.

Снимите значек перпендикулярности

Изучите  другие параметры.

Задание 4.  На сохраненном ландшафте распределите  цилиндры с эффектом Chaos, чтобы создать траву (R=1, h=2, кол-во 100, хаос 1) и более крупные , чтобы создать кусты . Установите лофтинг из  оврага  на вершину холма. На холме установите дерево соответствующего размера.

Задание 5. Откройте Меню/Создание /Частицы/Снег (Particle Systems/ Snow) , используя мышку задайтесь прямоугольником (генератор снега) в любом месте сцены. Перейдите в режим перемещений и используя мышь, поднимите данный прямоугольник вверх над горизонтом и запустите просмотр эффекта или просто передвигайте ползунок времени:

Откройте окно Name and Color и измените цвет на бледно голубой.

Исследуйте все заданные свойства снега (параметры частиц, прорисовку и пр.).

уберите вид генератора с экрана отключив его видимость -  Hide (Излучатель - скрыть).

Аналогично исследуйте эффект дождя Spray (брызги).

Загрузите свой ландшафт с фигурами и установите снег над холмом и дождь над оврагом.

Затем визуализируйте свой файл:

Используя  Анимация /Make Preview

В открывшемся окне

ничего не меняя выполните Создать

Просмотрите и закройте Проигрыватель

Если вас устроит, то что вы получили,

то сохраните его используя с расширением .avi:

Меню/ Прорисовка/ Прорисовка (Rendering/ Rendering)

Включите Active Time Segment  задайте режим времени

(визуализация через каждые 5 кадров)

Ниже выберите пункт Files и задайтесь форматом .avi  и именем файла и сохраните его.  При этом установите в Render Output флажок на Save Files.

Закройте окно Прорисовка (Rendering) нажав на кнопку Render.

Загрузите файл для просмотра: Прорисовка/ RAM Player (Rendering/ RAM Player) откройте и загрузите файл который вы создали, запустите его на просмотр со всеми установками без изменения.

Покажите работу преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8770. IP пакет 39 KB
  IP пакет В связи с тем, что стек разрабатывался для операционной системы UNIX, пакет принято разбивать на 4 байтовые (32 битные) слова, содержимое которых приведено ниже. Версия. Сейчас используется 4-я версия (IPv4) протокола. Наметившийся де...
8771. Технологии удалённого доступа 42.5 KB
  Технологии удалённого доступа Под удалённым доступом понимается предоставление ресурсов сети с использованием общедоступных, чаще всего телефонных каналов связи. Наиболее проблемным участком таких каналов является участок от абонента до телефонной с...
8772. Удалённый доступ по радиоканалам 44 KB
  Удалённый доступ по радиоканалам Неоспоримые преимущества, присущие беспроводным технологиям, способствуют их быстрому развитию и массовому внедрению, особенно в связи с бурным распространением таких мобильных компьютерных систем, как сотовый телефо...
8773. WEB публикации 38 KB
  WEB публикации В настоящее время существует достаточное количество серверных программных продуктов для представления информационный ресурсов по протоколу http, или Web (WWW) публикаций. Остановился на трех наиболее популярных в России...
8774. UDP пакет 39.5 KB
  UDP пакет Протоколы UDP и TCP относятся к транспортному уровню модели стека TCP/IP Протокол UDP (UserDatagramProtocol) не требует подтверждения получения, не обеспечивает гарантированности доставки и, следовательно, целостност...
8775. ТСР (Transmission Control Protocol) протокол 41 KB
  TCP пакет ТСР (Transmission Control Protocol) протокол обеспечивает сквозную доставку данных прикладным процессам на взаимодействующих по сети узлах. ТСР - надёжный потоковый протокол с установлением соединения и последующим двунаправленны...
8776. Электронная почта (E-mail) 39.5 KB
  E-mail Электронная почта (E-mail) - один из старейших и наиболее распространённых сетевых сервисов, популярных как в локальных, так и глобальных сетях. Система электронной почты появилась в 1982 г. как сервис предка Internet сети ARPANET. Эта с...
8777. DNS Задача разрешения имен подразумевает определение IP адреса узла 44.5 KB
  DNS Задача разрешения имен подразумевает определение IP адреса узла по его символьному имени и определение символьного имени по заданному IP адресу. Исторически первый, но до сих пор действующий механизм разрешения имен связан с прямым заданием табл...
8778. NAT (Network Address Translation - трансляция сетевых адресов) 50.5 KB
  NAT, Proxy NAT (Network Address Translation - трансляция сетевых адресов) реализует преобразование (подмену) IP адресов локальных сетей во внешние IP адреса глобальной сети Internet...