41887

Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint и приемами создания и оформления презентаций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда на котором представлены различные варианты разметки слайдов рисунок 1. рисунок 2. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовкам столбцов B C D – и выберите режим удалить или вырезать посмотрите что у вас получилось рисунок 3. Упражнение: Добавление графических объектов на слайд Задание: Разместите на титульном слайде рисунок.

Русский

2013-10-26

3.27 MB

37 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММ ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ГРАФИКИ

Лабораторный практикум


Лабораторная  работа № 1
«Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint
и приемами создания и оформления презентаций»



Формируемые навыки:  

  1. Как создавать презентацию средствами PowerPoint;
  2. Форматировать и редактировать слайды.



Упражнение: Разработка презентации. Применение шаблонов дизайна.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:

  1. непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;
  2. демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.

Разработка презентации 

Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.

Подготовим шесть слайдов. На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).
На втором — графически отобразим структуру курса. На остальных — содержание занятий, соответственно по темам:
Microsoft Word;
Microsoft Excel;
Microsoft PowerPoint 2003;
Организация работы с документацией.

Создание презентации 
Слайд № 1

Запустите PowerPoint 2003. Пуск-Программы-PowerPoint 2003. Перед вами появится окно PowerPoint 2003.

В группе полей выбора Создать новую презентацию выберите Новая презентация.

Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.

Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).

Метки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.

Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint 2003 предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна которые позволяют создавать презентации в определенном стиле.

Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.

В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда) ... и дальше вас ждет очень приятный процесс - «просматривай и выбирай».

Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.

Первый слайд готов.

Слайд № 2

Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.

Слайд № 3

Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка–Создать слайд... Появляется уже знакомое окно Создать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.

  1. Щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок.
  2. Щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.
  3. Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).
  4. Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.
  5. Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.

Слайд № 4

Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно.

  1. Вставьте новый слайд;
  2. выберите соответствующую разметку;
  3. введите текст;
  4. по необходимости располагайте текст в несколько строк;
  5. равномерно распределите текст по колонкам;
  6. в случае необходимости переместите метки-заполнители;
  7. выберите выравнивание текста по своему усмотрению.

Слайд № 5

Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне Создать слайд нужно выбрать разметку Заголовок и текст.

Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев - различные маркеры и отступы).

Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.

Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.

Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.

Слайд №6

Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.

Слайд № 2

Теперь приступим к разработке второго слайда - самого сложного по выполнению и самого эффектного.

  1. Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown. 
  2. Когда на экране появится первый слайд, выполните команду Вставка-Создать слайд.... 
  3. Выберите разметку Только заголовок. 
  4. Введите текст заголовка.
  5. Далее оформите заголовки разделов курса, размещенные в рамках. Для этого потребуется воспользоваться панелью Рисование. 

Если панель Рисование отсутствует на экране, активизировать ее можно, выполнив команду Вид-Панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Панели инструментов. В списке панелей инструментов активизируйте переключатель Рисование.

Панель Рисование можно перемещать по экрану мышью, чтобы она не загораживала ту часть слайда, с которой вы собираетесь работать.

Итак, панель Рисование активна, выберите на ней инструмент Надпись. Указатель мыши принял форму текстового курсора, установите его в нужное место и введите название первого раздела, например, WORD. Вокруг текста возникает рамка (метка-заполнитель) (аналогично той ситуации, когда пользовались инструментом Рамка текста в редакторе Word).

Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста.

  1. Выделив набранный заголовок раздела, воспользуйтесь командой Формат-Шрифт или соответствующими кнопками для того, чтобы подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления (полужирный, курсив);
  2. выровняйте набранный текст По центру рамки Надпись (выравнивание происходит по центру рамки, независимо от ее размера);
  3. выполните команду Формат-Надпись-Цвета и линии... (рисунок 2). В появившемся диалоговом окне выберите опцию Цвет, выберите любой понравившейся цвет, вновь войдите в опцию цвет, выберите Способы заливки – Градиентная. Поэкспериментируйте и выберите понравившейся тип заливки. В меню Формат-Надписи в опции Линии выберите цвет, шаблон, тип и толщину.

Заголовок первого раздела готов. Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов.

Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).

  1. Разместите на поверхности слайда все элементы таким образом, чтобы их можно было соединить линиями. Далее требуется нарисовать соединяющие линии. На схеме представлены линии двух типов: со стрелкой (соединяют заголовок раздела с перечнем занятий) и ограниченный с двух сторон кругами (соединяют заголовки разделов).
  2. Для начертания линии выберите инструмент Линия, проведите линию от одной рамки к другой, затем для выделенной линии установите цвет и вид стрелки. Нарисованную линию можно перемещать, "схватив" мышью за внутреннюю область. Если же указатель мыши подвести к краю линии, форма указателя изменится. В этом случае линию можно растягивать или сокращать, можно изменять ее наклон.
  3. Пролистайте все имеющиеся слайды.
  4. Сохраните презентацию в папке своей группы (класса) под именем: PP_Иванов. К этому файлу мы вернемся на следующем занятии.


Лабораторная работа № 2 «Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации»



Упражнение: Демонстрация слайд-фильма и присвоение эффектов анимации объектов и переходов слайдов.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:

  1. непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;
  2.  демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.
  3. Откройте созданный вами ранее файл (PP_Иванов)
  4. Демонстрация:

Для того чтобы начать демонстрацию, перейдите к первому слайду и воспользуйтесь кнопкой , расположенной в левой нижней части экрана или выполните команду Вид-Демонстрация... (в этом случае нет необходимости переходить к первому слайду).
Первый слайд должен появиться перед вами в режиме просмотра (занимает весь экран).
Переход к следующему слайду в режиме демонстрации осуществляется щелчком мыши, нажатием клавиш Enter, Пробел, PageDown, при помощи клавиш управления курсором "Вниз" или "Вправо".
По ходу демонстрации вы можете делать любые устные пояснения, переходя к новому слайду через такой промежуток времени, который потребуется.
Провести демонстрацию наиболее эффективно, вам поможет использование контекстного меню, которое в процессе демонстрации можно вызвать нажатием правой клавиши мыши.

Как пользоваться командами контекстного меню? 

  1. Вы хотите, чтобы указатель мыши не был виден во время презентации, но собираетесь пользоваться мышью. Выберите команду Указатель - Параметры стрелки - Скрывать всегда. Вы сможете перемещать указатель мыши по экрану, щелкать для перехода к новому слайду, вызывать контекстное меню, при этом указатель мыши останется невидимкой. Для того чтобы вернуть стрелку указателя мыши, вызовите контекстное меню и выберите команду Указатель - Параметры стрелки - Автоматически. 
    1. Вы хотите на какое-то время отвлечь внимание слушателей от экрана и привлечь к себе, чтобы сообщить что-то особенно важное. Выполните команду Экран - Черный экран (Белый экран). Щелчок мыши выведет на экран следующий слайд.
    2. Вы хотите во время демонстрации графически отметить некоторые моменты: обвести какие-то записи, провести указующую линию, чтобы акцентировать на чем-либо внимание слушателей. При этом вам нужно, чтобы все пометки не сохранялись до следующей демонстрации. Выберите команду Ручка указатель мыши изменил форму, теперь им можно рисовать, делать пометки по ходу демонстрации. Цвет ручки можно выбрать при помощи команды Указатель - Цвет. Кроме указателя в виде ручки есть еще и Фломастер, и Выделение (маркер).
    3. По каким-то причинам, вы хотите завершить демонстрацию прежде, чем достигли последнего слайда. Выберите команду Завершить демонстрацию.

Обратите внимание!!! Обязательно первую демонстрацию проведите только для себя (прорепетируйте), а затем уже выходите выступать перед аудиторией.
Если провести демонстрацию вы хотите не сразу после создания презентации, а через какое-то время (например, на следующий день) нет необходимости запускать PowerPoint 2003. Найдите свой файл при помощи проводника Windows (или заранее создайте для него ярлык на рабочем столе), выделите и вызовите контекстное меню нажатием правой клавиши мыши. В контекстном меню будет присутствовать команда Демонстрация (Показ).

  1. Настройка анимации
  2. Откройте презентацию, созданную на прошлом занятии, например, PP_Иванов.
  3. Щелкните по слайду № 1 правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите опцию Смена слайдов. Исследуйте эту панель в правой части окна. Также можно изменить следующие параметры Смены слайдов – Скорость перехода, а также возможность Добавить звук. Возможно задать Смену слайдов по щелчку, либо автоматически, через выбранный интервал времени.

Обратите внимание!!! Часто сложно рассчитать время, через которое должна происходить смена слайдов, так как в ходе демонстрации могут возникать различные ситуации, на которые заложить время не представляется возможным. Например, вопросы, которые может задать аудитория во время показа. Поэтому чаще используют смену слайдов по щелчку.

  1.  К вашему сведению! Слайды, оформленные в одном стиле (цвет, шрифт, переходы, анимация в одном выдержанные направлении), т.е. единого дизайна, легче воспринимаются аудиторией.
  2.  
  3. Задайте смену слайдов В форме круга, скорость – Средне, звук – Бластер. И щелкните по кнопке Применить ко всем. Если же вам необходимо задать смену слайдов различного вида, то нужно щелкнуть по кнопке Применить, тогда выбранный тип смены слайдов будет применен к текущему слайду.
  4. Предварительный просмотр осуществляется при помощи кнопки Просмотр. Просмотр всего слайд-фильма производится щелчком по кнопке Показ слайдов. 
  5. Далее произведем анимацию объектов на слайде. Рассмотрим по шагам процесс анимации слайда.
  6. Слайд № 1. щелкните правой кнопкой мыши по заголовку на слайде и в контекстном меню выберем опцию Настройка анимации. В правой части экрана появится панель Настройка анимации. На данной панели есть возможность Добавить эффект: Вход, выделение, выход, пути перемещения. Вход – это объект, у которого анимационный эффект присутствует в момент его появления на слайде. Выход – в момент исчезновения, Выделение – объект изменяет свои параметры (цвет, размер, и др.). Пути перемещения - присвоение сложной траектории объекту на слайде.
  7. Выберем эффект Вход – поворот, скорость – средне. Подзаголовок эффект Выделение – Изменение цвета текста, скорость – быстро.
  8. Слайд № 3 – слайд № 4 – выполните самостоятельно. Обратите внимание на то, что при настройки анимации есть возможность корректировать параметры эффектов, а также изменять порядок следования объектов анимации.
  9. Слайд № 2 – Здесь необходимо продумать порядок следования объектов при анимации, если вы будете анимировать каждый блок отдельно. Если же вы хотите, чтобы схема появлялась или уходила целиком, как единый объект, то необходимо вспомнить навыки работы с рисованными объектами в Word. На панели инструментов Рисование выберите кнопку Выбор объектов и обрисуем вокруг всей схемы прямоугольник. Обратите внимание!!! Все объекты должны попасть в зону выделения. Далее на панели Рисование щелчок по кнопке Действия – Группировать. Теперь схема – это один объект, настройте для него анимацию.
  10. Сохраните результат своей работы в папке своей группы (класса) под тем же именем, что и ранее.

Контрольные вопросы: 

  1. Для чего предназначена программа MS PowerPoint 2003?
  2. Из каких действий состоит процесс создания презентаций?
  3. Что такое слайд?
  4. Как добавить в презентацию новый слайд?
  5. Что такое шаблон?
  6. Для чего предназначена программа MS PowerPoint
  7. Как настроить анимацию картинки?
  8. Как настроить переход слайдов?
  9. Как поменять местами слайды?
  10. Как добавить звуковое сопровождение к слайду?
  11. Как настроить анимацию текста
    1.  


Лабораторная работа № 3
«MS PowerPoint
Создание слайда с диаграммой и таблицей»



Изучив данную тему, вы научитесь: 

  1. Создавать в слайде объект - диаграмма, редактировать и форматировать ее;
  2. Создавать в слайде объект – таблица, редактировать и форматировать ее;
  3. Размещать объекты таблица и диаграмма на слайде;
  4. Изменять фон слайдов, не используя шаблон (дизайн-макет) оформления.

Упражнение: Создание слайда с диаграммой

Задание:

Создайте слайд, содержащий организационную диаграмму по процентному соотношению распределения финансов по отделам (Указать название отдела и процент выделенных средств).


Технология выполнения упражнения: 

  1. Создайте новый файл MS Powr Point 2003. Данный файл будет содержать всего 3 слайда: Титульный, слайд с таблицей и слайд с диаграммой.
  2. Добавьте новый слайд, выбрав макет Заголовок и диаграмма. Введите в блок Заголовок слайда - Экономические показатели. В области диаграммы дважды щелкните левой кнопкой мыши. На слайде отобразиться диаграмма, и отдельно появится окно Таблица данных.
    Эту таблицу надо заполнить своими данными,которые указаны на рисунке 1.

  1. По мере заполнения своей информацией Таблицы данных диаграмма будет изменяться.

  1. Закройте окно с таблицей данных, воспользовавшись кнопкой Закрыть в правом верхнем углу. Ваша диаграмма будет выглядеть так, как показано на рисунке 2.

Справа от столбцов диаграммы пустое место. Это произошло от того, что данные в столбцах B, C, D – были стерты. Отредактируем таблицу данных. На панели инструментов Стандартная есть кнопка Режим таблицы, щелкните ее. Обратите внимание на столбцы B, C, D – их заголовки выпуклые, т.к. в них введены данные, если вы их сотрете, то заголовки столбцов все равно останутся выпуклыми, т.е. данные в ячейках есть, но они нулевые. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовкам столбцов B, C, D – и выберите режим удалить или вырезать, посмотрите, что у вас получилось (рисунок 3).




Для редактирования элементов построенной диаграммы щелкайте по ним правой кнопкой мыши и выбирайте команды из контекстного меню. Самостоятельно поменяйте цвета столбцов данных, цвет стенок диаграммы и расположение легенды.



Упражнение: Создание слайда с таблицей

Задание:

Создайте слайд, содержащий таблицу распределения финансов (название отдела, на какие нужды выделяются средства и в каком количестве).


Технология выполнения упражнения: 

  1. Добавьте новый слайд, выбрав макет (шаблон) Таблица. 

  1. В области таблицы дважды щелкните левой кнопкой мыши и задайте размерность таблицы. Затем щелкните по кнопке OK. Заполните таблицу информацией, как показано на рисунке 4.

  1. Отредактируйте таблицу, уменьшив размер ячеек, изменив границы, отформатировав строку заголовков (можно воспользоваться контекстным меню, вызываемым правой кнопкой мыши или командой меню Формат). Укажите заголовок таблицы - Экономические показатели. 
  2. Изменим цвет фона, не используя шаблон оформления. Для этого выполним следующие операции, выделите 1 слайд: Формат - Фон - Заливка фона – Способы заливки – Заготовка- Мох – От заголовка – Применить.

    Выделите 2 слайд: Формат - Фон - Заливка фона – Способы заливки – Заготовка - Рассвет – Диагональная 1 – Применить.

    Таким образом, фон слайдов оформлен по-разному.

  1. Сохраните файл под именем Распределение финансов. 

Лабораторная работа № 4

«Вставка в слайд рисунков и анимация при демонстрации»



Изучив данную тему, вы научитесь: 

  1. Создавать в слайде графический объект, редактировать и форматировать его;
  2. Размещать графические объекты на слайде;
  3. Формирование навыков использования анимации при показе слайдов.

Упражнение: Добавление графических объектов на слайд

Задание:

Разместите на титульном слайде рисунок.


Технология выполнения упражнения: 

  1. Откройте созданный ранее вами файл презентации Распределение финансов.
  2.  

Откройте титульный слайд. Создайте на нем блок с датой, для этого используйте на панели Рисование кнопку Надпись , присвойте ей следующие параметры (предварительно проверьте, что блок надпись активна) цвет линии - нет линий, цвет заливки - нет заливки. В текстовый блок вставим дату: Вставка-Дата и время. Выберите любой доступный формат и поставьте флажок у опции Обновлять автоматически. Данная опция позволяет не менять вручную дату и время, а приложение PowerPoint 2003 будет производить эту функцию автоматически. Выделите блок с Датой и уменьшите размер шрифта до 18 пт. Сделать это можно с помощью кнопок

Переместите блок с датой в верхний левый угол изменив предварительно его размер.

  1. Выполните команду Вставка – Рисунок – Картинки, если вы хотите взять рисунок из коллекции Microsoft или Вставка – Рисунок – Из файла, если ваш рисунок находится в какой то из папок компьютера.
  2. Выберите подходящую картинку и вставьте её на слайд. Картинка будет располагаться точно по центру слайда. Переместите картинку в другое место слайда, при необходимости уменьшите или увеличьте её размеры, используя маркеры окаймления.Кроме статичных рисунков в коллекции файлов есть и анимационные, они обозначены звездочкой внизу картинки.
  3. Примените фон для Титульного слайда. По известному вам способу.

Задание:

Анимация объектов при демонстрации слайдов


Технология выполнения упражнения: 

  1. Настройте анимацию для титульного слайда презентации.
  2. Перейдите к титульному слайду.
  3. Присвойте всем объектам вашей презентации анимацию объектов. Выполните команду Показ слайдов – Настройка анимации. В левой части можно проконтролировать – тот ли объект был выбран.
  4. Затем необходимо произвести отдельную настройку анимации каждого выбранного объекта: эффекта появления объекта, времени его появления и способа его появления (по щелчку мыши или по времени). Для просмотра результатов настройки нажимайте кнопку Просмотр окна Настройки анимации. Результат будет виден на образце слайда.
  5. После настройки всех объектов щелкните по кнопке ОК.
  6. К каждому слайду можно добавить звук (текст автора, записанный ранее; звуки, музыку). Используя команду Вставка - Фильмы и звук – Звук из коллекции картинок (Стандартные). 
  7. Прослушайте свой результат.
  8. Создайте слайд № 4. Разметка слайда – Пустой. Создайте надпись с помощью функции Добавить объект Word Art – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Присвойте эффект анимации Выход – Центрифуга. 
  9. Сохраните презентацию на жестком диске вашего компьютера в папке своей группы командой Файл – Сохранить под тем же именем Распределение финансов. Обратите внимание, что расширение файла созданного в PowerPoint 2003 - .ppt 



Секреты настройки воспроизведения звукового файла

Часто мы сталкиваемся с проблемой воспроизведения звукового файла на протяжении нескольких слайдов или демонстрации всей презентации. Как присвоить звук на все слайды презентации PowerPoint?

  1. Вставляете звук.
  2. По правому клику мыши по грамофону заходите в область задач "Настройка анимации".
  3. По правому клику мыши на эффекте проигрывания звука выбираете пункт "Параметры эффектов".
  4. блоке "Закончить" выбираете "Закончить после X слайда" и выставляете нужный слайд.

А еще можно в свойствах звука поставить непрерывное воспроизведение.



Контрольные вопросы: 

  1. Для чего предназначена программа MS Power Point 2003?
  2. Из каких действий состоит процесс создания презентаций?
  3. Как добавить в презентацию новый слайд?
  4. Что такое шаблон (макет)?


Лабораторная работа № 5 MS PowerPoint . "Создание управляющих кнопок"



Изучив данную тему, вы: 

  1. Узнаете назначение управляющих кнопок;
  2. Узнаете какие операции осуществляются с их помощью;
  3. Научитесь создавать заливку фона с помощью текстур,
  4. Научитесь оптимизировать изображения.

Задание:

При помощи приложения PowerPoint 2003 создать домашнюю картинную галерею. Для удобства перемещения по галерее добавить управляющие кнопки и включить звуковое сопровождение демонстрации.

Для удобства работы некоторые виды презентаций можно снабдить управляющими кнопками. В процессе демонстрации они позволят осуществить возврат к предыдущему слайду, переход к следующему слайду, вызов дополнительных функций.


Технология выполнения упражнения: 

Наша работа будет состоять из 6 слайдов. Создадим эти слайды, применив шаблон разметки для 1 слайда – Титульный, для последующих – Пустой слайд. Для каждого из этих объектов задаются: фон, текст, рисунки (изображения), кнопки и переход слайда.

  1.  Фон. Зададим фон с помощью текстур один для всех, чтобы наша презентация выглядела профессионально, в одном стиле. Формат – Фон – Способы заливки – вкладка Текстура – выберем понравившуюся текстуру, в нашем случае Голубая тисненая бумага – Применить ко всем. 
  2. Текст. Текст в нашей презентации только на первом слайде. Заголовок и подзаголовок оформите в соответствии с образцом. Добавим также на слайд Дату, которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем на ПК. Вставим текстовый блок (инструмент Надпись) Вставка – Дата и время, выберите формат даты и активируйте опцию Автообновление.
  3.  Рисунки. Найдем рисунки для нашей галереи и вставим их в слайды, Вставка – Рисунок – Из файла (можно использовать рисунки найденые в интернет). Изменим их так, чтобы рисунки были расположены подобно.

Оптимизируем рисунки для публикации в Интернете. Кликните правой кнопкой по любому рисунку – Отобразить панель настройки изображения – Сжатие рисунков. Выставьте след.параметры: Применить – ко всем рисунка документа, Изменить разрешение для Интернета и экрана, Параметры – Сжатие рисунка, удалить обрезанные области рисунка. 

  1.  Кнопки. На каждом слайде будет размещено 4 кнопки: переход к следующему слайду, переход к предыдущему слайду, выход из презентации, звуковое сопровождение.


Начнем со второго слайда. В главном меню Показ слайдов – Управляющие кнопки. Выбираем нужную кнопку. В окне Настройка действия – По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке выбираем: следующий слайд, предыдущий слайд и т.д. Изменим размеры кнопок с помощью мыши. Теперь нам все эти кнопки необходимо добавить на следующие слайды. Сделать это будет непросто, т.к. подогнать размеры кнопок точно, мы не сможем. Поступим проще. Скопируем первую кнопку и вставим ее последовательно в следующие слайды. Причем, обратите внимание, она встанет в нужное место, туда, где она была размещена на 2 слайде. Аналогично поступите с остальными кнопками.

  1. Теперь запустим демонстрацию презентации.
  2. Обратите внимание, вы можете перемещаться по презентации автоматически, не используя управляющие кнопки. Исправим положение. Показ слайдов – Настройка презентации – Показ слайдов – Автоматически (полный экран). Добавим на титульный слайд кнопку Настраиваемая – Переход к следующему слайду. Откроем контекстное меню для этой кнопки Добавить текстовую строку и впишем Старт. Выход из презентации нажатие кнопки ESC на клавиатуре.

  1. Еще раз запустим Демонстрацию презентации. Прекрасный результат!!!

Контрольные вопросы: 

  1. Как создать управляющую кнопку?
  2. Как настроить переход например, с 1 слайда к слайду № 5?
  3. Как озвучить переход по кнопке?


Лабораторная работа № 6 MS PowerPoint  «Сохранение и подготовка презентации к демонстрации»



Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

  1. Создавать заметки к слайду;
  2. Настраивать время показа презентации;
  3. Настраивать режимы демонстрации презентации;
  4. Сохранять презентацию в различных вариантах.

Заметки к слайду создаются путем ввода текста в специальном окне, расположенном в нижней части основного окна (1). Выбрав подходящий масштаб отображения, можно одновременно видеть на экране слайд и иметь возможность вводить сопроводительный текст.


Заметки могут использоваться докладчиком во время презентации или служить для получения печатного раздаточного материала.
При печати заметок уменьшенная копия слайда располагается в верхней части страницы, тогда как в нижней части отображается содержимое заметок к данному слайду (2).




Определение времени показа

Если презентация подготовлена как автономная с автоматическим продвижением по слайдам (слайд-фильм), тогда для каждого объекта и слайда следует определить время его нахождения на экране. Это можно сделать путем указания нужного времени на панели Переход слайда или с помощью Проведение репетиции, запустив опцию Настройка времени.


В последнем случае запускается презентация и включается счетчик времени. Двигаясь от слайда к слайду вручную через необходимые промежутки времени здесь следует имитировать реальный просмотр слайд-фильма, прочитывая или проговаривая, если нужно, имеющийся на слайде текст. Счетчик автоматически фиксирует время нахождения каждого объекта и слайда на экране и записывает это в презентацию. Зафиксированные параметры будут в дальнейшем использоваться при показе в режиме по времени с автоматическим продвижением по слайдам.
При настройке времени в левом нижнем углу каждого слайда можно видеть плановое время нахождения слайда на экране в случае показа презентации в режиме по времени.

Настройка режима демонстрации

Последним шагом в подготовке презентации является задание параметров показа презентации. Данные параметры собраны в окне Настройка демонстрации. Здесь определяется:

  1. будет ли демонстрация осуществляться в автоматическом режиме или под управлением человека (докладчика или пользователя)
  2. будет ли демонстрация делаться со звуковым сопровождением или без него
  3. нужно ли использовать назначенные эффекты анимации
  4. какие слайды будут включены в показ
  5. будет ли делаться продвижение по слайдам в соответствии с назначенным временем или по нажатию клавиш
  6. с каким качеством демонстрировать слайды.

Программой предусмотрены три основные режима демонстрации:

  1. Режим управления докладчиком
  2. Режим управления пользователем
  3. Автоматический режим

Сохранение презентации

Презентация сохраняется в виде файла. Существуют различные подходы к сохранению презентации в зависимости от цели, с которой делается сохранение.
Самые распространенные варианты:

  1. сохранение с возможностью последующего развития и модификации (формат .ppt)
  2. сохранение для показа (формат .pps)
  3. сохранение презентации для публикации в Интернет (формат .html или .mht)
  4. сохранение слайдов в виде отдельных графических файлов (форматы графических файлов)
  5. сохранение в качестве шаблона для разработки других презентаций.

В первом случае презентация сохраняется в полном объеме в файле с расширением .ppt. Таким образом, сохраненная презентация может в дальнейшем модифицироваться и развиваться (конечно, с помощью программы PowerPoint 2003).

При сохранении в данном формате можно выбрать версию программы PowerPoint 2003, для которой будет сохранена презентация.
Сохранение презентации в формате .pps делается с целью максимально подготовить презентацию к показу. В данном случае предполагается, что на компьютере, где будет демонстрироваться презентация, имеется либо программа PowerPoint 2003, либо программа PowerPoint 2003 Viewer 2003. Последняя предназначена для просмотра презентаций, подготовленных в PowerPoint 2003 без использования самой программы PowerPoint 2003. Такой программой могут пользоваться люди, которые не имеют PowerPoint 2003, но хотят просматривать презентации, подготовленные с помощью программы PowerPoint 2003.

При запуске просмотра презентации в формате .pps не открываются рабочие окна программ, а сразу начинается показ слайдов. Файл презентации можно сохранить в специальном формате, в котором презентация всегда будет открываться в режиме показа слайдов.

Для сохранения файла презентации в данном формате выполните команду Файл-Сохранить как. В окне Сохранение документа перейдите к папке, в которую сохраняется файл, в раскрывающемся списке Тип файла выберите Демонстрация Microsoft PowerPoint 2003 (*.pps), при необходимости в поле Имя файла введите имя файла, после чего нажмите кнопку Сохранить.

В том случае, когда требуется опубликовать презентацию в Интернет, обеспечивая тем самым широкий доступ к презентации всем пользователям сети, следует сохранить презентацию в специальном формате .htm (.html) или .mht (.mhtl).

Для публикации презентации в Интернет в меню Файл-Сохранить как web-страницу.


Лабораторная работа №7

Создание изображений с использованием растрового

графического редактора PhotoShop

1. Цель работы: изучение различных подходов к созданию точечных изображений, их сохранению, импорту, экспорту.

2. Постановка задачи: Импортировать имеющееся изображение из графического файла или буфера обмена (например, изображения, полученного нажатием клавиши PrintScreen) и произвести его обработку в соответствии с заданием.

3. Описание основных меню и панели инструментов редактора PhotoShop

После запуска программы на экране появляется главное окно Photoshop. Новый документ при этом автоматически не создается: сеанс работы, как правило, начинается с открытия уже существующего. Потому что программа Photoshop используется, в основном, не для создания изображений, а для обработки. Впрочем, ничто не мешает вам организовать новый, пустой документ.

Заголовок, полоса состояния, меню

Интерфейс Photoshop несложен. При открытии в главном окне видны все основные его элементы. Некоторые из них стандартны для большинства приложений Windows, другие необычны. Приведем краткое описание стандартных элементов.

Строка заголовка. Показывает название и значок программы, в данном случае AdobePhotoshop. Системные кнопки управления в правой части строки используются для свертывания-развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы.

Системное меню. Открывается при щелчке на значке программы. Оно включает команды для работы с окном, которые позволяют восстанавливать, перемещать, закрывать его и изменять размеры. Команды системного меню являются принадлежностью операционной системы, поэтому их язык может отличаться от установок приложения.

Полоса состояния (вдоль нижней границы окна). Предназначена для отображения информации об открытом документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр. Если в программе нет открытых документов, полоса состояния пустая.

Меню. Содержит группы команд, объединенных по близости функций, для управления изображением и документом. Команды главного меню, в свою очередь, могут включать подменю, образуя разветвленную, довольно сложную структуру. Чтобы вам было легче ориентироваться, приведем краткий обзор главных групп команд, названия которых видны в строке меню.

  1.  File (Файл). Файловые операции: копирование, открытие и закрытие файлов, импорт и экспорт. Сюда же относятся команды получения изображений с устройств ввода, переход к другим приложениям, автоматизация, проверка документа перед выводом.
  2.  Edit (Редактирование). Команды редактирования — вырезание, копирование и др., изменение размеров и искажение всей иллюстрации и ее фрагментов. В этой же группе команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера и все установки программы (настройки, управление цветом и наборами образцов), искажение отдельных областей.
  3.  Image (Изображение). Команды, предназначенные для воздействия на изображение — тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона и пр.
  4.  Layer (Слой). Управление слоями изображения. О Select (Выделение). Работа с выделенной областью.
  5.  Filter (Фильтр). Команды для специальной обработки изображений. Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshop и могут присутствовать дополнительно установленные фильтры.
  6.  View (Вид). Команды управления внешним видом рабочей страницы — масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др.
  7.  Window (Окно). Управление видом главного окна — наличие и организация палитр Photoshop и размещение окон документов.
  8.  Help (Помощь). Получение справочной информации, помощи по программе, доступа к онлайновой службе поддержки.

Палитры

Команды меню не исчерпывают возможностей программы. Многие функции выполняются с помощью палитр. Палитры, в отличие от диалоговых окон, могут постоянно располагаться на экране, и тогда пользователь во время работы переходит от палитры к изображению и обратно, не тратя время на выбор команды. Если палитра не нужна, ее можно убрать с экрана, а в случае необходимости вызвать вновь. Кроме того, палитры можно собрать в группы, чтобы они занимали меньше места на экране, а также пристыковать к верхней части главного окна. Понятно, что такая организация работы очень удобна — вы получаете легкий доступ к функциям, экономите место в рабочей области, интерфейс легко настраивается под конкретный вид работы. Каждая палитра посвящена одной теме, например выбору цвета, работе с каналами изображения, выбору инструмента.

В Photoshop есть 15 специализированных палитр. Большинство из них имеют стандартное устройство (рисунок 1).

Внутри палитры размещены элементы — это могут быть кнопки, ползунки, образцы, поля ввода. Кнопка со стрелкой вверху справа открывает меню палитры, где содержатся разные команды. Некоторые из них вынесены в виде кнопок в нижнюю часть палитры. Вверху вы видите ярлык с названием палитры, похожий на ярлык каталожной карточки. Он служит для активизации палитры и для ее перемещения.

Рисунок 1 - Стандартная палитра

Синяя верхняя полоса предназначена для перемещения группы палитр. На ней расположены кнопки управления: кнопка с крестом закрывает палитру, с чертой — уменьшает ее так, что остается виден только ярлык с названием. Когда палитра уменьшена, черта на кнопке превращается в квадрат. Теперь щелчок на ней увеличит палитру до нормальных размеров. Если на палитре есть треугольник в правом нижнем углу, ее размеры можно менять.

Для вызова и удаления палитр используются команды-переключатели меню Window (Окно). Если данная палитра отсутствует на экране, то пункт меню, содержащий ее название, начинается со слова Show. При выборе этого пункта палитра немедленно появится в главном окне программы. Если палитра уже отображается, то соответствующий пункт начинается со слова Hide, и теперь выбор данной команды приведет к исчезновению палитры с экрана.

Потренируемся в обращении с палитрами.

1. Палитр управления текстом Character (Символ) и Paragraph (Абзац) нет на экране. Чтобы открыть палитру Character (Символ), выберите команду Show Character (Показать символ) меню Window (Окно).

2. Палитра открыта. Однако рядом с ее ярлыком есть и ярлык Paragraph(Абзац). Значит, программа по вашей команде открыла сразу обе палитры управления текстом, т. к. они объединены в группу.

3. Чтобы активизировать палитру Paragraph (Абзац), щелкните на ее ярлыке. Палитра вышла на передний план, закрыв собой соседнюю в группе.

4. Нажмите на верхней полосе и переместите группу. Обе палитры смещаются одновременно.

5. В группе активна может быть лишь одна палитра. Чтобы видеть их обе одновременно, нужно вытащить палитру из группы. Нажмите мышью на ярлыке и перетащите курсор. За курсором тянется схема палитры, ее нужно сместить за пределы группы. Теперь видны обе палитры (рисунок 2).

6. Можно также сгруппировать палитры произвольным образом. Откройте палитру Swatches (Образцы), если она закрыта. Нажмите на ярлыке и перетащите его так, чтобы перемещаемая схема точно разместилась поверх палитры Character (Символ). При этом вокруг палитры Character возникнет рамка. Отпустите кнопку мыши. Палитры сгруппированы (рисунок 3).

Рисунок 2. - Разделение группы палитр

 

Рисунок 3. - Группировка палитр

 

7. Испытайте другие элементы управления на примере палитры Swatches(Образцы): уменьшите ее кнопкой с чертой, откройте меню, измените размер, перетаскивая серый треугольник в нижнем правом углу. Закройте палитру двумя способами: щелчком на кнопке и командой меню Window.

Совет

Лучше открывать лишь самые необходимые палитры и размещать их по краям главного окна, иначе они будут закрывать редактируемое изображение. Сгруппируйте палитры так, чтобы не приходилось часто переключаться между ними.

В процессе работы вам придется постоянно обращаться к палитрам. Мы будем рассматривать их по мере необходимости.

Панель инструментов и панель свойств

Кроме палитр, в программе имеется две панели: Toolbox (Инструменты) и Options (Параметры).

Обработка изображений состоит из множества приемов. Это выделение областей, рисование поверх изображения, осветление и затемнение участков, изменение фокусировки, взятие пробы цвета с изображения, заливка отдельных областей и пр., и пр. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент. Они собраны в вертикальной панели Toolbox (Инструменты) (рисунок. 4), которая практически всегда должна быть на экране. По умолчанию программа размещает ее в левой части главного окна. Каждому инструменту соответствует кнопка со значком. Чтобы выбрать инструмент, нужно щелкнуть на соответствующей кнопке.

Рисунок 4 - Панель Toolbox (Инструменты )

Некоторые близкие по функциям инструменты объединены в группы. В панели виден лишь один из инструментов группы, а остальные скрыты. На кнопке такого инструмента есть небольшая черная стрелка. Для выбора другого инструмента группы нажмите и удерживайте в течение секунды кнопку с такой стрелочкой, после чего вы увидите всплывающую панель со скрытыми до этого пиктограммами. Отпустите кнопку мыши и щелкните на нужном инструменте группы. Выбранный инструмент станет виден в панели, а предыдущий скроется.

Примечание

Скрытые инструменты есть в большинстве приложений. Такая организация уменьшает видимый размер панели инструментов, экономя место на экране. Кроме того, инструменты сгруппированы по близким функциям, что облегчает ориентацию.

Внизу панели Toolbox (Инструменты) расположены кнопки управления основными цветами, переключатели режимов маскирования и вида главного окна программы. Цветные квадраты — это образцы фонового и рабочего цветов. Образец рабочего цвета расположен впереди. Именно этот цвет приобретают точки изображения при действии команд заливки или инструментов рисования. Фоновый цвет (его образец позади рабочего) присваивается точкам после удаления фрагментов изображения. Как фоновый, так и рабочий цвет можно определить произвольно. По умолчанию это черный и белый цвета. Чтобы поменять местами образцы, используют обоюдоострую стрелку справа. В любой момент вы сможете вернуться к цветам по умолчанию — для этого служит значок слева (маленькие черный и белый квадраты). В главе 2 мы поработаем с основными цветами документа.

Режимы главного окна работают только при наличии открытого документа. Они показаны на рисунке 5. Очевидно, что режим полного экрана удобен лишь для просмотра, поскольку тогда, недоступны никакие элементы управления. Стандартный режим — наиболее употребительный. Опытные пользователи используют промежуточный режим — полного экрана с меню.

Кнопка перехода к ImageReady позволяет быстро открыть текущее изображение для редактирования в любой другой программе Adobe. По умолчанию при щелчке на кнопке откроется программа ImageReady, входящая в комплект установки Photoshop. (ImageReady — это программа обработки изображений для Web. О ней пойдет речь в главе 11.)

Совет

Для изменения приложения, вызываемого этой кнопкой, откройте папку Photoshop\Helpers\JumpToGraphicEditor. Вы увидите несколько ярлыков программ. Название программы, открываемой по щелчку на кнопке перехода, должно быть заключено в фигурные скобки. Внесите в папку ярлык нужной программы (например, AdobeGoLive) и снабдите его название фигурными скобками, а у ярлыка программы ImageReady скобки удалите. Закройте и вновь откройте Photoshop. Теперь при щелчке на кнопке перехода открывается программа AdobeGoLive.

б)

а)

в)

г)

Рисунок 5 - Кнопки режимов (а) и соответствующие им виды главного окна: стандартный (б), полный экран с меню (в), полный экран (г)

 

Синяя верхняя полоса панели служит для ее перемещения по экрану. Ниже расположена большая кнопка с изображением глаза. Щелчок на ней открывает окно Adobe Online. Если на вашем компьютере есть модем и он подключен к Internet, то щелкните на строке click here (Щелкните сюда), подсвеченной синим цветом. Ваш компьютер свяжется с сайтом фирмы Adobe по адресу http//www.adobe.com — месту паломничества пользователей продуктов данной фирмы.

Вторая особая панель — Options (Параметры). По умолчанию эта панель прикреплена к верхней части главного окна. Ее содержимое зависит от выбранного инструмента.

Поработаем с панелями инструментов и свойств.

1. Не нажимая кнопки мыши, установите курсор над одним из инструментов.

Рисунок 6 - Подсказка

Через секунду вы увидите подсказку программы — небольшое окошко с названием инструмента и его клавиатурным сокращением. Просмотрите названия разных инструментов (рисунок 6).

2. Выберите инструмент Paintbrush (Кисть), щелкнув мышью на его кнопке (при этом вид кнопки несколько изменится). Теперь данный инструмент активен, а его параметры (раскрывающийся список размеров и формы кисти, прозрачность мазка и другие свойства) отображаются на панели Options (Параметры).

3. Выберите другой инструмент и убедитесь, что содержимое панели Options(Параметры) изменилось.

4. Нажмите кнопку мыши на инструменте Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение). Откроется всплывающая панель. Отпустите кнопку и подведите курсор к инструменту Elliptical Marquee (Овальное выделение). После щелчка мышью этот инструмент станет активным — видите, как изменилась кнопка в панели?

5. В правой части панели свойств есть темно-серый прямоугольник. Это док — место хранения палитр. Перетащите на эту область любую из стандартных палитр, ухватив ее за ярлык. После смещения панель будет пристыкована — останется виден лишь ее ярлык. В таком виде палитры совсем не занимают места на экране. Пристыкуйте несколько палитр (рисунок 7).

а)

б)

Рисунок 7 - Пристыковка палитр в док

6. В то же время доступ к палитрам в доке очень быстрый. Щелкните на ярлыке нужной вам палитры, и она раскроется. После щелчка на области вне палитры она снова будет свернута. Пристыковка палитр — удобный способ экономии места, однако если поместить в док много палитр, то их ярлыки перекрываются, и их становится трудно выбрать.

Совет

Зачастую палитры мешают оценить результат обработки изображения. Временно сделать их невидимыми можно с помощью клавиши <Таb>. Чтобы убрать с экрана все плавающие элементы, кроме палитры Toolbox (Инструменты), используется клавиатурное сочетание <Shift>+<Tab>. Повторное нажатие тех же клавиш возвращает палитры на экран.

Операции с документом

Для начала работы следует либо открыть существующий файл, либо создать новый. После работы необходимо сохранить изменения, закрыть документ и выйти из программы. В этом разделе мы рассмотрим самые простые операции с файлом документа — открытие, закрытие, сохранение, создание нового документа и резервное копирование. Все эти действия вполне стандартны. Команды управления файлом находятся в меню File (Файл).

Для экспериментов можете использовать любой файл в формате JPEG, TIF или PSD. На рисунках приведен файл Pyramid.jpg с прилагаемой к книге дискеты (далее — рабочая дискета).

Открытие документа

Открытие документа в программе производится командой Open (Открыть).

1. Выберите эту команду из меню File (Файл), ее клавиатурное сокращение — <Ctrl>+<0>. Появится стандартное системное диалоговое окно Open (Открыть) (рисунок 8). То же диалоговое окно открывается при щелчке левой кнопкой мыши в любом месте главного окна программы, свободном от палитр и других окон.

Рисунок 8 - Диалоговое окно Open (Открыть)

2. Теперь нужно найти файл, с которым мы собираемся работать. Для этого необходимо указать путь к нему. В раскрывающемся списке Look in(Путь) выберите нужный диск.

Совет

Рядом с названиями команд в меню Photoshop указаны их клавиатурные эквиваленты. Обращайте на них внимание и старайтесь запомнить. Применение клавиатуры существенно ускоряет работу с программой. Наиболее часто используемые клавиатурные эквиваленты будут указываться при выполнении учебных упражнений.

3. Раскрывающийся список Files of type (Тип файлов) содержит форматы файлов, которые могут быть открыты в программе. Те файлы, формат которых активен в списке, видны в поле просмотра. Выберите в списке строку JPEG (*. jpg). Теперь в окне показаны файлы только этого формата. Если в списке установлена строка All Files, видны все файлы активной папки.

4. В поле просмотра выберите файл Pyramid.jpg. В нижней части окна появилась миниатюра изображения, находящегося в файле. Под ней, в поле File Size (Размер файла) указан размер файла в килобайтах.

5. Нажмите кнопку Open (Открыть). Перед вами — окно документа (рисунок 9). В нем представлено изображение, хранящееся в файле. В заголовке окна есть название документа, его формат, масштаб просмотра на экране, здесь могут приводиться и дополнительные данные об изображении.

Рисунок 9 – Окно документа

Совет

Перед началом работы с документами, прилагаемыми к книге на Дискете, Скопируйте их в рабочую папку на жестком диске, и больше с этой дискетой не работайте. Она станет резервной копией. если по какой-то причине учебный файл будет испорчен, вы всегда сможете восстановить его с дискеты.

Запись действий в протокол

С изображением можно совершать любые предусмотренные программой действия. Каждое действие записывается в специальный протокол — палитру History (История). Вы имеете возможность отменять не только последнее из совершенных действий, но и их последовательность. Это очень важно как при выполнении учебных упражнений, так и в реальной работе.

1. Откройте палитру History (Протокол). В ней показана миниатюра документа в момент открытия и присутствует единственная запись — Open(рисунок 10). Это означает, что документ был открыт, и больше с ним никаких действий не производилось.

Рисунок 10 - Палитра History (История) после открытия документа

2. Выберите инструмент Smudge (Палец). В панели Options (Параметры) появятся его установки. Это один из инструментов рисования, которые действуют на точки изображения вокруг курсора. Результат работы данного инструмента похож на мазок пальцем по непросохшей краске.  

3. Поместите курсор инструмента на изображение и при нажатой кнопке мыши протащите его. Затем отпустите кнопку мыши. Изображение изменилось (рисунок 11). Посмотрите на протокол — в нем появилась новая запись — Палец, иллюстрируемая значком инструмента;

4. Снова проведите инструментом по изображению, размазай другой участок. Протокол получил еще одну запись, аналогичную прежней (смотри рисунок 11).

Рисунок 11 - Процесс изменения изображения и запись в протоколе

5. Выберите инструмент Crop (Обрезка). Он предназначен для кадрирования изображения.

6. Поместите курсор на изображение. Нажмите кнопку мыши и протащите курсор по диагонали, создавая рамку обрезки. Отпустите кнопку мыши (рисунок 12, а). Созданную рамку теперь можно сместить или изменить ее размер, используя манипуляторы.

а)

б)

Рисунок 12 - Рамка обрезки (а), кадрированное изображение и запись в протоколе (б)

7. Сделайте двойной щелчок внутри рамки. Изображение обрезано по указанной границе, области за ее пределами перестали существовать. В протоколе появилась еще одна запись (Кадрировать) и рядом с ней — значок инструмента (рисунок 12, б).

8. Нажмите на ползунок в левой части последней строки протокола и перетащите его вверх на одну строку. Вы отменили команду кадрирования. Перетащив ползунок еще выше на несколько действий, вы отмените их все.

9.  Отмененные команды не исчезают из протокола, их можно снова вернуть. Для этого перетащите ползунок на отмененные строки, и соответствующие команды снова будут выполнены. По умолчанию в протоколе сохраняется двадцать последних команд.

Примечание 

Для смещения на одну строку вниз или вверх можно использовать меню палитры. Это команды для возвращения последнего действия — StepForward (Вперед на одну команду), и отмены его — StepBackward (Назад на одну команду).

Полученное состояние документа можно сохранить на время текущего сеанса работы с программой. При этом изменения не вносятся в реальный документ на диске. Такой метод временного сохранения разработчики называют snapshot или, по-русски, снимок. Снимки (а их может быть много) тоже хранятся в протоколе. Первый снимок программа автоматически создает при открытии документа, и он появляется вверху палитры.

1. Верните все отмененные действия. Документ придет к состоянию на момент открытия.

2. Выберите в меню команду New Snapshot (Создать новый снимок) или щелкните на кнопке создания снимка внизу палитры (рисунок 13). Под первым снимком появится второй (рисунок 14).

Рисунок 13 - Кнопки палитры История

Рисунок 14 - Создание новой фотографии (снимка)

3. Перейдите опять к состоянию изображения на момент открытия файла. Выберите инструмент Crop (Обрезка) и кадрируйте изображение каким-либо образом. В протоколе произойдут изменения: отмененные действия будут удалены, вместо них появится новая команда кадрирования.

4. Теперь вы не можете вернуть отмененные действия, их больше нет в протоколе. Зато остался снимок! Щелкните на нем, и перед вами откроется сохраненный вариант редактирования.

5. Удалить выделенный снимок или ненужные команды можно щелчком на кнопке удаления внизу палитры или командой Delete (Удалить) ее меню. После этого появится запрос на подтверждение действия. Чтобы удалять снимки или команды без подтверждения, выделите их строки и перетащите их на кнопку удаления.

Как уже отмечалось, по умолчанию в палитре History (История) сохраняются двадцать последних команд. Чем больше команд хранится в протоколе, тем больше места в памяти уходит на его хранение. Использование снимков позволяет обойти эту проблему. Просто по завершении каждого этапа редактирования изображения можно сделать снимок.

Для того чтобы полностью очистить палитру от летописи ваших действий, выберите в меню палитры команду Clear History (Удалить протокол). Обратите внимание, что при этом, в отличие от операций удаления, отмены команд не происходит. Состояние изображения остается на уровне последней из действующих (неотмененных) команд, все строки в палитре исчезают, и текущее состояние файла становится исходным.

Таким образом, использование протокола позволяет отменять и возвращать команды, а также быстро создавать несколько вариантов редактирования.

Сохранение документа

Во время работы необходимо периодически сохранять изменения, иначе сбой в программе или отключение питания приведет к потере результатов редактирования. Для сохранения документов предназначены команды меню File (Файл): Save(Сохранить) и Save As (Сохранить как).

Первая команда имеет клавиатурное сокращение <Ctrl>+<S>. При ее выполнении новое состояние изображения будет сохранено взамен исходного. Исходное состояние после этого больше не существует. Здесь кроется опасность ошибки, ведь последнее изменение может оказаться нежелательным. Если после сохранения вы не закрыли документ, то можно вернуться к предыдущим состояниям с помощью протокола. Если же документ был закрыт после сохранения, ошибка становится непоправимой.

Примечание

Если документ создавался как новый, и еще ни разу не был сохранен, действие команды Save (Сохранить) аналогично команде SaveAs (Сохранить как).

Для надежности рекомендуем периодически создавать резервные копии файлов. Именно для сохранения текущего состояния документа под другим именем служит команда Save As (Сохранить как), клавиатурное сокращение <Ctrl>+<Alt>+<S>. Познакомимся с работой этой команды:

1. Выберите команду Save As (Сохранить как) меню File (Файл). Перед вами системное диалоговое окно с тем же названием (рисунок 15).

2. В списке форматов документа обычно указывается текущий формат файла или собственный формат PhotoshopPSD. В данном случае не надо изменять формат.

Рисунок 15 - Диалоговое окно сохранения файлов

3. Выберите нужную папку для хранения документа. В поле File name (Имя файла) задайте новое имя для создаваемой копии. Затем нажмите кнопку Save (Сохранить).

 

Примечание 

Если установить флажок SaveAsaCopy (Сохранять копию), то сохраняемая копия будет закрыта, и вы продолжите работу в исходном файле. Этот параметр используется для сохранения резервной копии. При снятом флажке исходный файл закрывается без сохранения, а копия становится активной. Этот способ применяется для создания нового варианта изображения без изменения исходного.

При сохранении в любом формате кроме PSD программа демонстрирует дополнительное окно с параметрами сохранения. Вид этого окна различен для разных форматов файлов.

Закрытие файла и выход из программы

Команда Close (Закрыть) закрывает рабочий файл. Если вы вносили в изображение правку и после этого не сохранили его, то Photoshop попросит вас подтвердить действия (рисунок 16). Щелчок на кнопке ОК закроет файл без внесения изменений, кнопка Save (Сохранить) сохраняет файл перед закрытием, кнопка Cancel (Отмена) отменяет команду закрытия файла. Если файл был сохранен после последнего изменения, дополнительного запроса не будет.

Закрытие программы производится командой Exit (Выход) меню File (Файл) (клавиатурное сокращение команды <Ctrl>+<Q>). Если при закрытии Photoshop обнаружит несохраненные файлы, он выдаст запросы на сохранение каждого из них.

Рисунок 16 - Окно запроса при закрытии документа

Русификация редактора PhotoShop

В случае отсутствия русского шрифта необходимо выполнить следующие действия:

1) Откройте редактор реестра (...Windows/Regedit.exe); набрав в окне выполнить Regedit.exe
2) Откройте HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage;
3) Измените значение 1252: на " C_1251.NLS" для Windows NT
или на  "cp_1251.nls" для Windows.
Далее необходимо перегрузить компьютер. Все шрифты будут работать нормально.

4. Содержание отчета:

- 1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.

  1. 2. Постановка задачи – формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.

- 3. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.

- 4. Описание разработанного изображения:

- название файла (файлов), его размер (-ы),

- описание внешних изменений полученного изображения.

- 5 Результат работы:

  1. структура (внешний вид) документа полученного в результате работы;
  2. анализ полученных результатов.

Выводы – краткая характеристика работы и полученных результатов (отвечают на поставленную цель).

 Задание: Импортировать имеющееся изображение из графического файла или буфера обмена (например, изображения, полученного нажатием клавиши PrintScreen) и произвести его обработку в соответствии с заданием.


Лабораторная работа № 8

Построение графических объектов с помощью векторного графического

редактора CorelDraw

1. Цель работы: Изучить основные функции и возможности редактора, получить навыки работы при создании изображения.

2. Постановка задачи: Разработать и описать последовательность создания чертежа детали, представляющее собой тело вращения.

3. Особенности создания векторного изображения в редакторе CorelDRAW

В терминологии машинной графики (отрасли практической информатики, занимающейся автоматизацией построения изображений и их обработки с помощью компьютеров) точечным изображением принято называть массив пикселов — одинаковых по размеру и форме плоских геометрических фигур (чаще всего — квадратов или кругов), расположенных в узлах регулярной (то есть состоящей из ячеек одинаковой формы и размера) сетки. Для каждого пиксела тем или иным способом задается цвет (обычно цвета кодируются числами фиксированной разрядности). Представление точечного изображения в памяти компьютера — это массив сведений о цвете всех пикселов, упорядоченный тем или иным образом (например, по строкам, как в телевизионном изображении).

Запуск CorelDRAW 10 выполняется стандартными для Windows способами: с помощью главного меню (рисунок 1а), с помощью ярлыка, расположенного на рабочем столе (рисунок 1б), или двойным щелчком мыши на значке файла, имеющего расширение, ассоциированное в процессе установки CorelDRAW с этой программой (как правило, это файлы с расширениями .CDR, .CMX, .WMF).

а)

б)

Рисунок 1 – Запуск CorelDRAW 10: а) с помощью главного меню; б) с помощью ярлыка

После запуска программы на экране появляется меню выбора документа (рисунок 2): либо открыть новый рисунок, либо открыть последний созданный и т.п.

Рисунок 2 – Меню выбора графического документа

Если выбрать «Новый» раскрывается представленное на рисунке3 главное окно CorelDRAW с основными элементами пользовательского интерфейса.

Рисунок 3 – Главное окно редактора CorelDRAW

В соответствии со стандартами Windows под строкой заголовка окна располагается строка меню. В CorelDRAW меню очень сложное, с большим числом подменю и команд. Как и в любой другой программе, меню обеспечивает доступ к большинству функций CorelDRAW, но очень многие действия могут выполняться и без него.

В левой части рабочего пространства расположен элемент интерфейса Corel. Выбор режима осуществляется щелчком мышью на одной из кнопок набора инструментов - это называется выбором инструмента. С выбора инструментов начинаются практически все действия пользователя над объектами изображения.

Некоторые кнопки инстру-ментов снабжены треугольником в нижнем правом углу. Это — указание, что на самом деле с кнопкой связан не один, а несколько инструментов. Чтобы увидеть их все, вместо быстрого щелчка кнопкой мыши ее следует нажать и на экране раскроется панель конкретного инструмента. На рисунке 4 представлена панель инструментов, со всеми раскрывающимися кнопками.

Рисунок 4 - Панель инструментов, со всеми раскрывающимися кнопками

Панель атрибутов, представляющая собой совокупность элементов управления, соответствующих управляющим параметрам выделенного объекта и стандартным операциям, которые можно выполнить над ним с помощью выбранного инструмента. Содержимое панели атрибутов постоянно меняется. На рисунке 5 представлена панель атрибутов окружности.

Рисунок 5 - Панель атрибутов окружности

Вдоль правой границы окна расположена экранная палитра цветов. Она применяется для задания цвета заливки и обводки объектов иллюстрации.

У нижнего края окна CorelDRAW находится строка состояния. В ней в процессе работы выводятся сведения о выделенном объекте и много вспомогательной информации о режиме работы программы.

Пространство за границами страницы (показанные в виде рамки с тенью) имеет свое название — рабочий стол — и используется обычно как временное хранилище объектов. Размер рабочего стола CorelDRAW значительно больше, чем его видимая на экране часть.

После создания нового документа иногда требуется изменить принятые по умолчанию размеры печатной страницы. Эта операция выполняется при помощи элементов панели атрибутов, внешний вид которой для ситуации, когда на рисунке не выделено ни одного объекта, представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 - Панель атрибутов при отсутствии выделенных объектов

Основой работы с изображением в CorelDRAW являются объекты. Несколько упрощая, можно констатировать следующее: все графические объекты, с которыми приходится иметь дело пользователю этой программы, можно разбить на две категории - линии и примитивы. В CorelDRAW имеется несколько классов таких четко определяемых графических объектов под обобщающим названием примитивы.

Построение прямоугольников.

Щелкните на кнопке инструмента (Прямоугольник) в наборе инструментов. После этого указатель мыши на экране примет форму перекрестья с прямоугольником (рисунок 7) — это визуальное подтверждение того, что в настоящий момент активен инструмент построения прямоугольников.

Рисунок 7 - Выделенный прямо-угольник, элементы рамки выде-ления и сообщение в строке состояния

Чтобы построить прямоугольник, перетащите указатель инструмента «Прямоугольник» по диагонали создаваемого объекта. Обратите внимание, что в процессе перетаскивания указателя мыши в строке состояния выводятся текущие значения высоты и ширины прямоугольника, а на экране отображается его постоянно меняющийся абрис. В момент отпускания кнопки мыши при окончании перетаскивания на экране появляется прямоугольник в окружении маркеров рамка выделения и с маркером центра (смотри рисунок 7).

Применение клавиш-модификаторов

1.Повторите прием построения прямоугольника, освоенный в предыдущем упражнении, но в процессе перетаскивания указателя мыши, но диагонали будущего объекта удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Обратите внимание на то, что при этом абрис строящегося объекта независимо от направления перемещения мыши остается строго квадратным. Это — самый простой способ построения квадратов в CorelDRAW.

2. Постройте еще один прямоугольник, но теперь при перетаскивании указателя мыши удерживайте нажатой клавишу Shift. Обратите внимание, ранее построенные прямоугольники располагались так, что в точке начала перетаскивания указателя мыши оказывался угловой маркер, то теперь там оказался маркер середины. Этот прием очень удобен, когда заранее известно, где должен располагаться центр прямоугольника.

Оба модификатора можно использовать совместно, то есть если при перетаскивании указателя инструмента «Прямоугольник» одновременно удерживать нажатыми клавиши Ctrl и Shift, то будет построен квадрат «от середины».

На панели атрибутов (рисунок 8) представлены элементы управления, определяющие параметры — прямоугольника, и кнопки, позволяющие выполнять стандартные действия над объектами этого класса.

Рисунок 8 - Панель атрибутов при работе с прямоугольниками

Координаты середины.

Два поля, содержащие точные значения координаты середины прямоугольника в текущей системе координат. Введя в эти поля новые значения, можно переместить прямоугольник.

Высота и ширина.

Значения в этих полях управляют геометрическими размерами прямоугольника. Меняя их, можно сделать прямоугольник больше или меньше

В этих полях указываются размеры рамки выделения для этого объекта.

Коэффициенты масштабирования. В этих двух полях содержатся коэффициенты линейного растяжения и сжатия объекта.

Угол поворота. В этом поле содержится значение управляющего параметра операции поворота объекта.

Коэффициенты закругления углов. В этих полях содержатся значения, характеризующие относительные величины радиуса закругления каждого из углов прямоугольника. Значения выражены в процентах, за 100 % принята половина длины короткой стороны прямоугольника.

Построение эллипсов

В CorelDRAW размеры эллипса определяются размерами габаритного прямоугольника (совпадающего с рамкой выделения). Эллипс касается рамки выделения в тех местах, где у нее располагаются четыре средних маркера сторон (рисунок 9). У только что построенного эллипса имеется всего один узел.

Рисунок 9 – Эллипс, рамка выделения, указатель инструмента «Эллипс» и сообщение в строке состояния 

Построение и модификация эллипсов, дуг и секторов.

Выберите в наборе инструментов инструмент «Эллипс» и перетащите указатель инструмента по диагонали габаритной рамки будущего эллипса.

Рисунок 10 – Панель атрибутов эллипсов

Элементов панели атрибутов специфичные для эллипсов.

Эллипс. Эта кнопка нажата в том случае, когда выделен объект, являющийся эллипсом. Нажатие этой кнопки при предварительном выделении сектора или дуги преобразует их в замкнутый эллипс.

Сектор. Эта кнопка нажата, когда выделен сектор. Ее нажатие преобразует в секторы эллипсы и дуги.

Дуга. Эта кнопка нажата, когда выделена дуга. Ее нажатие преобразует в дуги эллипсы и секторы.

Начальный и конечный углы. В этих двух счетчиках содержатся значения направляющих углов радиусов, соединяющих центр сектора пли дуги соответственно с начальной и конечной точкой дуги. Направляющие углы задаются в системе координат, связанной с порождающим сектор или дугу эллипсом. Начало отсчета этой системы связано с центром эллипса, а начальный луч (0°) соединяет центр и ту точку эллипса, которая находилась правее всех остальных в момент его построения.

Также может иметь место кнопка «Направление дуги», которая позволяет выбрать, которая из двух дуг, получившихся в результате разбиения эллипса па две части, будет построена.

Клавиши-модификаторы.

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, можно построить не эллипс, а правильный круг, а клавиша Shift позволяет строить эллипс, растягивая его не от угла, а от середины габаритного прямоугольника. При удержании одновременно обеих клавиш-модификаторов будет строиться круг от центра. Освобождать клавиши-модификаторы следует только после отпускания кнопки мыши.

Многоугольники и звезды

К многоугольникам в CorelDRAW относят правильные многоугольники: выпуклые и звездчатые (которые чаще называют просто звездами). Правильность многоугольника означает, что он состоит из отрезков прямой, соединяющих смежные пары точек, равномерно размещенных по длине границы эллипса (причем «равномерно» в смысле равенства центральных углов секторов, на которые эти точки разбивают эллипс). В выпуклых многоугольниках стороны ограничиваются этими точками, в звездчатых они продолжаются до пересечения с продолжениями других сторон того же многоугольника, При использовании вместо эллипса правильной окружности (как частного случая эллипса) получаются многоугольники, правильные и в строгом геометрическом смысле.

Кнопка Многоугольник располагается на панели инструментов (рисунок 11).

Рисунок 11 - Кнопки панели инструмента Многоугольник

Элементы управления специфические для объектов класса «многоугольник».

Количество узлов базового многоугольника. Значение этого счетчика определяет, сколько узлов будет равномерно размещено по границе эллипса, на базе которого строится многоугольник, задавая, таким образом, число сторон многоугольника, которые попарно соединят эти точки.

Рисунок 12 - Звездчатый многоугольник и соответствующий ему вид панели атрибутов

Star/Polygon (Звезда/Многоугольник). Эти кнопки включают и выключают режим построения звездчатого многоугольника. Вид строящегося многоугольника определяется видом значка на кнопке.

Режим построения звезды можно включить только для многоугольника с количеством сторон не менее 5.

4. Содержание отчета:

- 1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.

  1. 2. Постановка задачи – формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.

- 3. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.

- 4. Описание разработанного чертежа:

- название файла, его размер,

- описание чертежа.

Выводы – краткая характеристика работы и полученных результатов (отвечают на поставленную цель).

Задание: Разработать и описать последовательность создания чертежа детали, представляющее собой тело вращения (ступенчатый цилиндр, втулка, с радиальными отверстиями и резьбой и т.д.) по указанию преподавателя.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6467. Роль и значимость сексуального поведения в семейно-брачных отношениях 38.34 KB
  Роль и значимость сексуального поведения в семейно-брачных отношениях Семья - неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое буд...
6468. Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации 25.12 KB
  Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует с...
6469. Социальная работа с подростками с отклоняющимся поведением 30.45 KB
  Социальная работа с подростками с отклоняющимся поведением Актуальность данной темы заключается в том, что, в нее вовлечены широкие массы людей и в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к ее увеличению. Данная проблема является про...
6470. Социально-трудовые отношения работников учреждений социально-культурной сферы 30.13 KB
  Социально-трудовые отношения работников учреждений социально-культурной сферы С приходом рыночной экономики учреждения культуры оказались в принципиально новых условиях, диктующих необходимость повышенной мобильности в плане адаптации к рыночным усл...
6471. Социологическое сопровождение организации воспитательной работы в средних профессиональных учебных заведениях 33.16 KB
  Социологическое сопровождение организации воспитательной работы в средних профессиональных учебных заведениях Данная статья является попыткой раскрыть роль качества социологического сопровождения в организации воспитательной работы в средних професс...
6472. Социология глазами школьников 27.11 KB
  Социология глазами школьников Рецензируя работы учащихся среднего образования по программе Шаг в будущее следует отметить, что работы, как правило, посвящены самым актуальным проблемам, волнующим как все общество, так и представи...
6473. Pop-up инновации 27.3 KB
  Pop-up инновации Мы живем в современном мире. Мы то поколение которое родилось на стыке двух держав СССР и Россией. Мы видели слышали и в буквальном смысле слова трогали ту рекламу которая появилась на российских рынках в 90х годах. Когд...
6474. Актуальные проблемы общественности на страницах районной прессы (на примере газеты Байкал новости) 38.69 KB
  Актуальные проблемы общественности на страницах районной прессы (на примере газеты Байкал новости) Явления социальной реальности становятся проблемами только тогда, когда противоречат общественным целям или ценностям, и это противоречие осознается...
6475. Реализации аудиовизуального решения рекламного ролика ведущих российских операторов сотовой связи 50.12 KB
  Реализации аудиовизуального решения рекламного ролика ведущих российских операторов сотовой связи На сегодняшнем этапе рекламопроизводителями много внимания уделяется созданию яркого запоминающегося рекламного ролика, что обусловлено художественными...