41888

Создание базы данных «Накладные»

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Имя поля Тип данных Размер поля ИНН Текстовый 15 Получатель Текстовый 25 Адрес Текстовый 50 ключевое поле в таблице 6 Определите ключи таблиц для чего выделите ключевое поле поля и щелкните мышью по кнопке Ключевое поле на вкладке Конструктор. Таблица Товар Имя поля Тип данных Размер поля Товар Текстовый 15 Ед_измерения Текстовый 8 Цена денежный Таблица Накладные Имя поля Тип данных Размер поля Номер Счетчик Дата дата время ИНН Текстовый 15 Таблица Отпущено Имя поля Тип данных Размер поля Номер Числовой...

Русский

2013-10-26

239.81 KB

41 чел.

Лабораторные работы по Ms Access

Лабораторная работа №1: "Создание базы данных «Накладные"

 Часть I. Создание базы данных.

 Часть II. Создание форм и заполнение базы данных.

 Часть III. Обработка данных. Создание запросов и отчетов.

 Часть IV. Вывод информации, создание отчетов.

 

Часть I. Создание базы данных.

Ход работы

1)     Запустите пользовательскую СУБД MS Access 2007, выполнив команду: ПускПрограммыMicrosoft OfficeMicrosoft Office Access 2007.

2)      Выберите пункт «Новая база данных».

3)      Задайте новой БД имя «Накладные» и создайте ее.

4)      Откройте появившуюся таблицу в режиме Конструктора, для этого на вкладке «Главная» выберите нужный режим.

5)       Заполните открывшийся бланк, введя имена полей, выбрав из открывающегося списка типы полей, и указать размеры полей.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

$ ИНН

Текстовый

15

Получатель

Текстовый

25

Адрес

Текстовый

50

$- ключевое поле в таблице

 

6)  Определите ключи таблиц, для чего выделите ключевое поле (поля) и щелкните мышью по кнопке «Ключевое поле»  на вкладке «Конструктор». Закройте бланк и присвойте таблице имя «Получатели».  

7)     Выполните команду: СозданиеКонструктор таблиц.

8)    Создайте еще три таблицы базы данных: «Товар», «Накладные», «Отпущено».

Таблица «Товар»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

$Товар

Текстовый

15

Ед_измерения

Текстовый

8

Цена

денежный

 

 

Таблица  «Накладные»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

$ Номер

Счетчик

 

Дата

дата/время

 

ИНН

Текстовый

15

 

Таблица  «Отпущено»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Номер

Числовой

Длинное целое

Товар

Текстовый

15

Количество

Числовой

Целое

Обратите внимание:

 

     одинаковые по смыслу поля в разных таблицах имеют одинаковый тип и размер;

     если поле в главной таблице имеет тип “счетчик”, то в подчиненной - “числовой целое”.

9)   Для редактирования нужной таблицы необходимо выделить ее в списке таблиц и выбрать режим «Конструктора».

10)   Выполните команду: Работа с базами данныхСхема данных.

11)    Добавьте все таблицы базы данных «Накладные».

12)   Для установления связи между двумя таблицами: установить курсор на поля связи в главной таблице и, удерживая левую кнопку мыши, перетащить его на соответствующего поля связи в подчиненной таблице.

13)   В открывшемся окне диалога проверить тип связи и установить флажок.

14)   Создайте все необходимые связи БД как показано на схеме.

Редактирование схемы данных:

  1.  Для добавления таблицы вызовите контекстное меню на пустой области и выберите пункт «Добавить таблицу».
  2.  Для удаления таблицы  выделите таблицу и нажмите кнопку Delete на клавиатуре
  3.  Для удаления таблицы  выделите таблицу и нажмите кнопку Delete на клавиатуре
  4.  Для удаления связи  выделите связь и нажмите кнопку Delete на клавиатуре
  5.  Для изменения типа связи выделите связь и вызовите контекстное меню.

При изменении типа связи следует учесть, что тип определяется автоматически и устанавливается

  1.  «один-к-одному»- если связываются два ключевых поля или уникальных индекса
  2.  «один-ко-многим»- если одно из полей ключ или уникальный индекс
  3.  “многие-ко-многим” - во всех остальных случаях.

15)  Закройте и сохраните схему данных.

16)  Для автоматизации ввода данных организуйте раскрывающиеся списки для некоторых полей. Создайте для поля «ИНН» таблицы «Накладные» подстановку из поля «ИНН» таблицы «Получатели». Для этого откройте таблицу «Накладные» в режиме Конструктора, выделите поле «ИНН» и выберите вкладку «Подстановка». Заполните все необходимые параметры как показано на рисунке:

17)  Аналогично выполните еще две подстановки: в поле «Номер» таблицы «Отпущено» из поля «Номер» таблицы «Накладные»; в поле «Товар» таблицы «Отпущено» из поля «Товар» таблицы «Товар».

18)  Сохраните изменения.

Часть II. Создание форм и заполнение базы данных.

Ход работы

1)  Выделите таблицу «Получатели» и выполните команду: СозданиеНесколько элементов.

2)   Новая форма для ввода и редактирования данных появится в режиме Конструктора. Закройте и сохраните ее под именем «Получатели».

3)    Откройте новую форму в режиме формы.

4)     Введите сведения о получателях.

5)  Также создайте форму для таблицы «Товары».

6)  Теперь создадим форму «Накладная», которая будет иметь более сложную структуру. Пользователь привык иметь дело с бумажными документами, а не с таблицами. Поэтому разработчик обязан приблизить вид экрана при вводе информации к бумажному документу. Для этого служат формы, которые удобнее создавать Мастером, а редактировать Конструктором.

7)      Выполните команду: СозданиеДругие формыМастер форм. 

8)      Выберите таблицы и поля в том порядке, в котором они встречаются в бумажной накладной:

9)      Укажите необходимую таблицу (или запрос) и перечень требуемых полей, ответьте на вопросы Мастера.

Номер, дата, ИНН из таблицы Накладная

Получатель, адрес из таблицы Получатель

Товар, количество из таблицы Отпущено

Ед. измерения, цена из таблицы Товар

10)  После нажатия кнопки «Далее» выберите вид представления  «Накладная» и подчиненные формы.

11)    Задайте внешний вид подчиненной формы – табличный.

12)    Стиль – Стандартная.

13)    С помощью конструктора приведите форму к нужному виду.

 

Часть III. Обработка данных. Создание запросов и отчетов.

Ход работы

1)    Выполните команду: СозданиеКонструктор запросов.

2)    В схему данных запроса добавьте все необходимые таблицы и запросы. Установите при необходимости между ними связи. В бланк запроса (нижняя часть окна) перетащите мышью необходимые поля из таблиц. Сформируйте дополнительные условия. Сохраните запрос. Для просмотра результата запроса откройте его. В результате открытия запроса на экран выводятся только те записи, которые отвечают поставленному условию.

3)    Выполните запросы на выборку.

Запрос 1.  Выбрать товары, измеряемые в штуках.

Запрос 2. Список накладных, выписанных в 2009 году.

Запрос 3. Список московскихфирм, купивших сметану. Запрос составляется на основе трех таблиц: Получатели, Отпущено, Накладные.

Запрос 4. Список товаров, вошедших в накладную с номером, вводимым с клавиатуры.

4)    Выполните запрос с вычисляемыми полями. Для создания нового поля, значение которого вычисляется по формуле, необходимо в пуском столбце бланка запроса построить выражение, используя контекстное меню или вводя формулу с клавиатуры.

Запрос5. Рассчитать для накладной номер 1 сумму за каждый товар.

5)    Создайте итоговые запросы, которые служат для вычисления максимального и минимального значения поля по всем отобранным записям, суммы поля по всем записям, количества отобранных записей и т.д. Для создания итоговых запросов используется кнопка   Групповые операции на панели инструментов.

Запрос 6. Количество московских фирм

Запрос7. Список всех накладных с итоговыми суммами по накладной. Запрос составляется на основе трех таблиц: Товар, Отпущено, Накладные.

Часть IV. Вывод информации, создание отчетов.

Ход работы

1)    Создание отчетов лучше проводить с помощью Мастера, а затем при необходимости редактировать отчет Конструктором. Данные для отчета запрашиваются в диалоге Мастера и могут быть получены как из таблиц, так и из запросов. Данные в отчете могут быть сгруппированы, отсортированы, а также могут быть подведены итоги по отдельным полям.

2)    Создайте отчет, содержащий список накладных с итоговыми суммами.

3)    Выделите Запрос 7 и запустите Мастер отчетов.

4)    С помощью Мастера выберите все поля Запроса 7 и далее установите все необходимые параметры.

5)    Созданный отчет откорректируйте в Конструкторе, исправив заголовок на «Список накладных».

6)    Создайте следующие отчеты: список товаров, список покупателей, данные по накладной номер 1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36645. Українська літературна мова 583 KB
  Функції мови. Функції мови. Лексичні норми сучасної української мови в професійному мовленні. Лексичне значення мови.
36646. Платіжні системи України 439 KB
  Основні визначення та правова основа діяльності платіжних систем Невідємним спеціалізованим елементом практично всіх економічних операцій що стосується передачі грошової вартості в обмін на товар послугу або фінансовий актив є платіжні системи. Платіжну систему можна представити у вигляді системи механізмів які служать для переказу грошових коштів між субєктами господарювання для розрахунку за платіжними зобовязаннями що виникають між ними. Такі системи можна класифікувати за різними характеристиками та ознаками. Виходячи з того яку...
36647. ЗАГАЛЬНІ ОСНОВИ КОМП’ЮТЕРНОГО ПРОЕКТУВАННЯ 320.5 KB
  команда POINT точка команда XLINE конструкційна пряма команда LINE відрізок команда ARC дуга команда PLINE полілінія команда MLINE млінія команда CIRCLE коло команда ELLIPS еліпс команда POLYGON багатокутник команда RECTANG прямокутник команда SPLINE сплайн команда ВHATCH штриховка замкненого контуру команда MTEXT мультитекст. команда _END OF кінцева крапка команда _MID OF середина команда _INT OF перетин команда _APPINT OF уявний перетин команда _CEN OF...
36648. Предмет конституційного права 303 KB
  Предметом правового регулювання конституційного права України є суспільні відносини які виникають і діють у процесі здійснення влади. Конституційні норми закріплюють устрій України як незалежної держави яка цілком самостійно вирішує всі справи як всередині країни так і за її межами. Таким чином конституційне право України є одним із найважливіших засобів забезпечення повновладдя народу України в політичній економічній і соціальнокультурній сферах його життєдіяльності.
36649. Національна економіка та економічна безпека 189.5 KB
  Сутність економічної безпеки національної економіки 2. Методологічні аспекти визначення рівня економічної безпеки 3. Механізм забезпечення економічної безпеки національної економіки 1. Сутність економічної безпеки національної економіки Економічна безпека визначається таким станом національної економіки за якого забезпечуються національні інтереси стійкість до внутрішніх та зовнішніх загроз здатність до розвитку та захищеність життєво важливих інтересів людей суспільства держави.
36651. Інституціональні форми інтеграції у світове господарство 92.54 KB
  Участь України у Європейських та Євразійські інтеграційних процесах 4. Розрізняють наступні ознаки відкритості економіки: частка зовнішнього торговельного обороту у загальному обсязі виробництва; частка експорту в загальному обсязі виробництва; частка імпорту в загальному обсязі споживання не більше 30; експортна квота – відношення валового експорту до ВВП якщо більше 10 економіка відкрита; імпортна квота – відношення валового імпорту до ВВП – характеризує ступінь залежності країни від імпорту; інвестиційна квота – питома вага...
36652. Структура національної економіки 380.5 KB
  Структура національної економіки ТЕМА 16 СТРУКТУРА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ Структурна політика України. Організаційна структура національної економіки. Структурна політика України Структура національної економіки – це співвідношення які виражають взаємозв'язки та взаємозалежності між окремими частинами економіки окремими її секторами галузями тощо та її зв’язки із зовнішнім світом. Виражені в абсолютних натуральних і вартісних та відносних величинах співвідношення пропорції між певного типу взаємопов'язаними елементами економіки дають...
36653. ОСНОВИ УПРАВЛІНСЬКОГО ОБЛІКУ 344 KB
  Системи обліку витрат і калькулювання собівартості. Фінансові результати діяльності прибуток збитки сформується співвідношенням витрат і доходів а саме: Витрати і доходи – це основні об’єкти управлінського обліку. Попередньо вони відображаються у фінансовому обліку але в управлінському обліку витрати і доходи перегруповуються за їх цільовим призначенням тобто за видами продукції замовленнями процесами центрами відповідальності сферами діяльності тощо. Під витратами слід розуміти зменшення активів або збільшення зобов’язань що...