41902

Построение графиков в среде программирования MATLAB

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: научиться строить графики различных типов в программной среде MATLAB. Изучить основные операторы построения графиков в среде программирования MATLAB; освоить принципы построения различных типов графиков в среде программирования MATLAB.

Русский

2013-10-26

354.21 KB

31 чел.

Министерство  образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный
исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ

Отчет по лабораторной работе №1

По дисциплине   информатика

  Тема работы   «Построение графиков в среде программирования MATLAB»

студента  группы 141206

Петрива Андрея Владимировича

Проверил:

к.т.н., доцент Прохоренко Екатерина Ивановна

__________________________________________________________

(оценка)

«____»__________20____г

Белгород, 2012

Цель работы: научиться строить графики различных типов в программной среде MATLAB.

Задачи:

1) изучить основные операторы построения графиков в среде программирования MATLAB;

2) освоить принципы построения различных типов графиков в среде программирования MATLAB.

Индивидуальные данные для выполнения работы

(вариант №17)

Задание 1. Построить график функции.

Решение.

Переменные, используемые для построения алгоритма:

k1- начальное значение х

k2- конечное значение х

n- количество значений

e- шаг (расстояние между двумя значениями x)

Блок-схема для 1 задания представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

Листинг 1 представлен собой реализацию алгоритма в системе MatLab.

Листинг 1.

clc

clear

k1= input('введите число ');

k2= input('введите число ');

n= input('введите число ');

e=(k2-k1)/n;

x(1)=k1;

for i=2:n

   x(i)=x(i-1)+e

end

for i=1:n

   y(i)=3-1/(x(i)^2-2*x(i))

end

figure(1) , plot(x,y)

Здесь использованы стандартные функции

input- ввод данных

figure(1), plot(x,y) - в графическом окне 1 строится гладкий график функции y(x), размерности векторов должны совпадать

Проверка работоспособности алгоритма:

При k1=0; k2=1; n=100 графиком является ветвь гиперболы,  представленной на рисунке 2.

Рисунок 2.

Вывод: данный алгоритм позволяет построить график функции по заданным точкам.

Задание 2. На одном графике построить 3 кривые: соответствующую первому слагаемому (красная пунктирная линия), соответствующую второму слагаемому (зеленая линия типа точка-тире), соответствующую результату сложения (черная сплошная) (3 периода).

Решение.

Переменные, используемые для построения алгоритма:

k1- начальная значение х

k2- конечная значение х

n- количество значений

e- шаг (расстояние между двумя значениями x)

y1(i) - cos(8*x(i)+π/3)

y2(i) – sin3x

y3(i) – сумма y1(i), y2(i) и 5.()

Блок-схема для 2 задания представлена на рисунке 3.

Рисунок 3.

Листинг 2 представлен собой реализацию алгоритма в системе MatLab.

Листинг 2.

clc

clear

k1= input('введите число ');

k2= input('введите число ');

n= input('введите число ');

e=(k2-k1)/n;

x(1)=k1;

for i=2:n

   x(i)=x(i-1)+e

end

for i=1:n

   y1(i)=cos(8*x(i)+pi/3)

   y2(i)=sin(x(i))^3

   y3(i)=5+y1(i)+y2(i)

end

figure(1)

hold on

plot(x,y1,'--r')

plot(x,y2,'-.g')

plot(x,y3,'-k')

hold off

Здесь использованы стандартные функции:

input- ввод данных

figure(1); hold on ; hold offв графическом окне 1 строится 3 графика функций.

plot(x,y1,'--r') - в графическом окне 1 строится гладкий график функции y(x): пунктирная красная линия без маркера

plot(x,y2,'-.g') -  в графическом окне 1 строится гладкий график функции y(x): зеленая линия типа точка-тире

plot(x,y3,'-k') - в графическом окне 1 строится гладкий график функции y(x): сплошная черная линия без маркера

Проверка работоспособности алгоритма:

При k1=0; k2=2*pi; n=500 график изображен на рисунке 4.

Рисунок 4.

Вывод: данный алгоритм является работоспособным и позволяет в одном графическом окне размещать 3 графика, выделенных по-своему(пунктирная красная линия без маркера, зеленая линия типа точка-тире, сплошная черная линия без маркера).

Задание 3. Построить кривую y(x) по заданному представлению.

Эпициклоида x=(a+b)cost-acos((a+b)t/a), y=(a+b)sint-asin((a+b)t/a) , t=[0,2π) при a>0. b>0, b/aцелое число.

Тип линии:

желтая сплошная с маркером типа круг

Решение.

Эпициклоида - плоская кривая, образуемая фиксированной точкой окружности, катящейся по внешней стороне другой окружности без скольжения.

Переменные, используемые для построения алгоритма:

а-целое число, меньшее или равное b (радиус меньшей окружности)

b-целое число (радиус большей окружности)

t1-начальное значение

t2- конечное значение

Блок-схема для данного алгоритма представлена на рисунке 5.

Рисунок 5.

Листинг 2 представлен собой реализацию алгоритма в системе MatLab.

Листинг 2.

clc

clear

a= input('введите число ');

b= input('введите число ');

n= input('введите число ');

t1=0;

t2=2*pi;

e=(t2-t1)/n;

t(1)=t1;

for i=2:n

   t(i)=t(i-1)+e;

end

for i=1:n

x(i)=(a+b)*cos(t(i))-a*cos((a+b)*t(i)/a);

end

for i=1:n

y(i)=(a+b)*sin(t(i))-a*sin((a+b)*t(i)/a);

end

plot(x,y,'-oy')

Здесь использованы стандартные функции:

input- ввод данных

plot(x,y,'-oy') - в графическом окне 1 строится гладкий график функции y(x): сплошная желтая линия с маркером типа круг

Проверка работоспособности алгоритма:

При a=5; b=10; n=500 график представлен на рисунке 6 (кривая без разрыва).

Рисунок 6.

При изменении a и b, например при a=2; b=100 график видоизменяется, и имеет вид представленный на рисунке 7.

Рисунок 7.

При несоблюдении требований, при a=5; b=17; n=500 график имеет вид кривой с разрывом (рисунок 8).

Рисунок 8.

Вывод: данный алгоритм позволяет построить кривую y(x) по заданному представлению, график функции зависит, прежде всего, от значений a и b, которые должны удовлетворять условию b/a= целое число.

Замечания преподавателя

 _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

             _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32355. Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя 16.92 KB
  Требования к личности учителя. Содержание определяется соцфакторами место и функция учителя в обществе требования общества к учителю и соцпсихологическими факторами ожиданиями окружающих общественными ожиданиями и установками. Коммуникативный установление и поддержание отношений с учащимися родителями администрацией учителями. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них медлительность ученика связанная с его темпераментом требует терпения и такта...
32356. Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения 17.22 KB
  Основные модели обучения. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности. Компоненты обучения: Целевой цели и задачи Содержание учебная программа Деятельностный деятельность педагога и учащихся Результативный оценка самооценка Функции обучения: Образовательная усвоение ЗУНов Воспитательная ценностное отношение к миру Развивающая установление взаимосвязи между явлениями и факторами Обучение целенаправленная познавательная деятельность учащихся направленная на усвоение ими...
32357. Общее понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента, их проявление в деятельности и поведении 16.91 KB
  Темперамент врожденные индивидуальные особенности человека обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности особенности приспособления к окружающей среде. Они определяют динамику различной деятельности человека игровой учебной трудовой рекреационной: Реактивность степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Пластичность легкость гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним...
32358. Самосознание личности. Структура самосознания. Развитие самосознания в онтогенезе 18.56 KB
  Таким образом самосознание включает в себя: Самопознание интеллектуальные аспекты познания себя Самоотношение эмоциональное отношение к самому себе В целом можно выделить три пласта сознания человека: Отношение к себе Ожидание отношения других людей к себе атрибутная проекция Отношение к другим людям: эгоцентрический уровень отношений если мне помогают то это хорошие люди группоцентрический уровень если принадлежит к моей группе то он хороший просоциальный уровень поступай с другими так как хотел чтобы поступали стобой ...
32359. Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера 13.96 KB
  Структура характера. Типология характера. В структуре личности характера занимает центральное место объединяя все другие свойства и особенности поведения: Влияет на познавательные процессы На эмоциональную жизнь На мотивацию и волю Определяет индивидуальность и своеобразие личности Характер человека сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами. Структура характера: Черты выражающие направленность личности устойчивые потребности установки интересы склонности идеалы цели...
32360. Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности 15.38 KB
  Факторы эффективности групповой и совместной деятельности. Совместимость способность членов группы к совместной деятельности. Виды совместимости: Психофизиологическая определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций синхронизация темпа совместной деятельности. Критерии оценки: Результаты деятельности.
32361. Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе 13.85 KB
  Психологическая готовность ребенка к школьному обучению необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...
32362. Метод тестов 19.05 KB
  Тесты отличаются от других методов исследования тем что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных а также своеобразную их последующему интерпретацию. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла Умственные тесты и измерения которая была посвящена результатам тестирования студентов США. Виды тестов: По особенностям тестовых значений: вербальные невербальные По форме проведения: групповые индивидуальные В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: скорости...
32363. Развитие супружеских отношений. Психологические аспекты отношений в браке. Динамика сексуальных отношений в браке 16.21 KB
  Модели семьи: Родительская модель индивид обучается супружескому поведению на основе идентификации родителей своего пола на основании поведения родителей противоположного пола строиться представление о том как должен вести себя партнер. В супружестве каждый из партнеров пытается приспособить свои реальные отношения с эталонными. Гармоничные отношения становятся возможными только в том случае если партнер своей внутренней программой напоминает родителей противоположного пола. В этом случае происходит перенос связей существовавших в...