41905

Исследование работы усилительного каскада на биполярном транзисторе

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

2013 Цели работы: Определить основные параметры усилительного каскада на биполярном транзисторе и их зависимость от значений режимов работы схемы; Снять и построить амплитудночастотную характеристику усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с ОЭ; Приборы и оборудование: Учебный лабораторный комплекс Устройство лабораторное по электротехнике К4826. Ход работы: Собрали схему для снятия характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе в соответствии с рисунком 1: Рисунок 1 Усилительный каскад на...

Русский

2013-10-26

48.29 KB

15 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                                    среднего профессионального образования

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Дисциплина:

«Электротехника и электроника»

Тема:

«Исследование работы усилительного каскада 

на биполярном транзисторе»

Отчёт по лабораторной работе

выполнил студент группы 2-1404

_______________Иванов А.А.

Отчёт принял преподаватель

_____________Верхотин С.И.

2013

Цели работы:

  1.  Определить основные параметры усилительного каскада на биполярном транзисторе и их зависимость от значений режимов работы схемы;
  2.  Снять и построить амплитудно-частотную характеристику усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с ОЭ;

Приборы и оборудование:

  1.  Учебный лабораторный комплекс «Устройство лабораторное по электротехнике К-4826».
  2.   Осциллограф С1-19Б.
  3.  Генератор звуковой ГЗШ-63.
  4.  Цифровой вольтметр В7-38.
  5.  Мультиметр MDD 8902.
  6.  Мультиметр M 890G.
  7.  Комплект соединительных проводов.

Ход работы:

  1.  Собрали схему для снятия характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе в соответствии с рисунком 1:

Рисунок 1 – Усилительный каскад на биполярном транзисторе

в схеме с общим эмиттером

  1.  Подключили схему к источнику питания ±15 В, подали на вход усилительного каскада сигнал со звукового генератора частотой 1000 Гц и амплитудой 10 мВ и с помощью потенциометра R2 добились на выходе усилителя максимального неискажённого сигнала (контроль по осциллографу С1-19Б).
  2.  Пронаблюдали работу усилительного каскада при изменении амплитуды входного сигнала от 0 мВ до 50 мВ (наблюдали по осциллографу С1-19Б и вольтметру В7-38).
  3.  Пронаблюдали работу усилительного каскада при изменении амплитуды напряжения источника питания от 5 В до 25 В (наблюдали по осциллографу                 С1-19Б и вольтметру В7-38).
  4.  Определили коэффициент усиления усилительного каскада по напряжению при Uвх = 10 мВ и fвх = 1000 Гц, для чего измерили Uвых и подставили значения напряжений в формулу: 

Uвых = 1,42 В;

КU = Uвых / Uвх;  КU = 1,42 / 0,01 = 142.

  1.  Измерили мультиметром MDD 8902 входной и выходной токи и вычислили коэффициент усиления усилительного каскада по току: 

 Iвх =      ;  Iвых =     ;

KI = Iвых / Iвх;  KI =

  1.  Вычислили коэффициент усиления усилительного каскада по мощности:

КР = Рвых / Рвх = КUKI;  КР = 142 66 =

  1.  Определили входное сопротивление усилительного каскада по переменному току: 

Rвх~ = Uвх / Iвх;  Rвх~ =  

  1.  Вычислили выходное сопротивление каскада по переменному току: 

Rвых~ = Uвых / Iвых;  Rвых~ =  

  1.  Вычислили выходную мощность усилительного каскада, учитывая, что Rн = 22000 Ом:

Рвых = (Uвых)2/ Rн;  Рвых =  

  1.  Измерили величину потребляемого тока усилительным каскадом и определили мощность, потребляемую каскадом от источника питания:

 U0 = 15 В;  I0 = 18 мА.

Р0 = U0I0;   Р0 = 151810-3 = 0,27 Вт = 270 мВт.

  1.  Вычислили коэффициент полезного действия усилительного каскада:

η = (Рвых / Р0)∙100 %;   η =

  1.  Изменяя частоту входного сигнала от 20 Гц до 300 Гц, сняли зависимость  Uвых = f(F), при Uвх = 10 мВ и результаты измерений занесли в таблицу 1:

Таблица 1 – Зависимость Uвых = f(F), при Uвх = 10 мВ

F, Гц

20

40

80

120

300

Uвых, В

КU

  1.  По данным таблицы 1 построили амплитудно-частотную характеристику усилительного каскада КU = f (F), предварительно вычислив коэффициент усиления усилительного каскада по напряжению КU = Uвых / Uвх и занеся результаты вычислений в таблицу 1:
  2.  Вывод.

Контрольные вопросы

  1.  Схема усилительного каскада на биполярном транзисторе с ОЭ. Назначение основных элементов схемы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с делителем в цепи базы. Принцип работы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией точки покоя. Принцип работы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с коллекторной стабилизацией точки покоя. Принцип работы.

  1.  Основные технические показатели и характеристики усилительных каскадов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32088. Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм 52.5 KB
  Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм. соц. эксперименты о соц. Большое развитие соц.
32089. Основные методологические проблемы и специфика СП исследования 67 KB
  Виды: стандартизированное нестандартизированное включенное участвующее взаимодействие наблюдателя и группы и невключенное простое со стороны наблюдение. Проблема определения единиц наблюдения: Объектом наблюдения являются отдельные люди малые группы и большие социальные общности например толпа и социальные процессы происходящие в них например паника. Предметом наблюдения обычно служат вербальные и невербальные акты повеления индивида или группы в целом в определенной социальной ситуации. Референтометрия методический...
32090. Общение как обмен информацией 43 KB
  Андреева рассматривая проблему общения выделяет в ней 3 стороны перцептивную восприятие партнёров коммуникативную обмен информацией и интерактивную взаимодействие. Но передача инфо только формальная сторона общения всегда информация не только передается но и формируется уточняется развивается. Поэтому рассмотрения общения только с этой стороны недостаточно. У общающихся должно быть не только одинаковые лексические и синтаксические системы но и понимание ситуации общения это возможно лишь в случае включения коммуникации в...
32091. Общение как взаимодействие. Типы взаимодействий: кооперация, конкуренция, конфронтация 48.5 KB
  Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Такое понимание взаимод исключает отождествление коммуникации и взаимодействия а с другой точки зрения исключает их отрыв друг от друга они взаимосвязаны. При изучении структуры взаимодействия фиксируются его элементы и выявляются доминирующие факторы мотивации действий. Парсонс: В основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении она результат единичных действий.
32092. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга 51 KB
  Специфика анализа перцептивых процессов в социальной психологии Процесс восприятия одним человеком другого обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. В ходе восприятия другого человека работают 3 процесса: эмоциональный оценка другого когнитивный познание другого выстраивание своей концепции поведения процессы могут происходить одновременно. На соц воспр влияют наши ожидания желания намерения прошлый опыт восприятия; 4. Механизмы межличностного восприятия: идентификация...
32093. Общение и межличностные отношения 53 KB
  Общение и межличностные отношения. Отношение специфическая человеческая категория потому что человек выступает в качестве субъекта выстраивает своим отношения с окружающим миром этим и отличается от животных. Мясищев выделял отношения: 1. Эти отношения безличны хотя имеют личностную окраску.
32094. Предмет социальной психологии Личности 52 KB
  Предмет социальной психологии Л. научное значение понятия Л: Антропология: Л как носитель общечеловеческих свв это родовое понятие принадлежность к homospiens Л=индивид от Феербаха он считал что челк абсолютно биологичен без соцного но в психологии индивид это природное а Л соцное сущво. Проблема соцного статуса. Проблема личности стоит в центре и философского и социологического знания; ею занимается и этика и педагогика и генетика.
32095. Проблема социализации в социальной психологии личности. Теории социализации 57.5 KB
  Проблема социализации в социальной психологии личности. Теории социализации. Понятие социализации. Термин социализация не имеет однозначного толкования среди различных представителей науки.
32096. Проблема установки в психологии и социологии. Структура и функции социальной установки. Социальные стереотипы и предрассудки 50.5 KB
  Проблема установки в психологии и социологии. Структура и функции социальной установки. Понятие соц установки. Значение исследований установки в школе Д.