41905

Исследование работы усилительного каскада на биполярном транзисторе

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

2013 Цели работы: Определить основные параметры усилительного каскада на биполярном транзисторе и их зависимость от значений режимов работы схемы; Снять и построить амплитудночастотную характеристику усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с ОЭ; Приборы и оборудование: Учебный лабораторный комплекс Устройство лабораторное по электротехнике К4826. Ход работы: Собрали схему для снятия характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе в соответствии с рисунком 1: Рисунок 1 Усилительный каскад на...

Русский

2013-10-26

48.29 KB

15 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                                    среднего профессионального образования

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Дисциплина:

«Электротехника и электроника»

Тема:

«Исследование работы усилительного каскада 

на биполярном транзисторе»

Отчёт по лабораторной работе

выполнил студент группы 2-1404

_______________Иванов А.А.

Отчёт принял преподаватель

_____________Верхотин С.И.

2013

Цели работы:

  1.  Определить основные параметры усилительного каскада на биполярном транзисторе и их зависимость от значений режимов работы схемы;
  2.  Снять и построить амплитудно-частотную характеристику усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с ОЭ;

Приборы и оборудование:

  1.  Учебный лабораторный комплекс «Устройство лабораторное по электротехнике К-4826».
  2.   Осциллограф С1-19Б.
  3.  Генератор звуковой ГЗШ-63.
  4.  Цифровой вольтметр В7-38.
  5.  Мультиметр MDD 8902.
  6.  Мультиметр M 890G.
  7.  Комплект соединительных проводов.

Ход работы:

  1.  Собрали схему для снятия характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе в соответствии с рисунком 1:

Рисунок 1 – Усилительный каскад на биполярном транзисторе

в схеме с общим эмиттером

  1.  Подключили схему к источнику питания ±15 В, подали на вход усилительного каскада сигнал со звукового генератора частотой 1000 Гц и амплитудой 10 мВ и с помощью потенциометра R2 добились на выходе усилителя максимального неискажённого сигнала (контроль по осциллографу С1-19Б).
  2.  Пронаблюдали работу усилительного каскада при изменении амплитуды входного сигнала от 0 мВ до 50 мВ (наблюдали по осциллографу С1-19Б и вольтметру В7-38).
  3.  Пронаблюдали работу усилительного каскада при изменении амплитуды напряжения источника питания от 5 В до 25 В (наблюдали по осциллографу                 С1-19Б и вольтметру В7-38).
  4.  Определили коэффициент усиления усилительного каскада по напряжению при Uвх = 10 мВ и fвх = 1000 Гц, для чего измерили Uвых и подставили значения напряжений в формулу: 

Uвых = 1,42 В;

КU = Uвых / Uвх;  КU = 1,42 / 0,01 = 142.

  1.  Измерили мультиметром MDD 8902 входной и выходной токи и вычислили коэффициент усиления усилительного каскада по току: 

 Iвх =      ;  Iвых =     ;

KI = Iвых / Iвх;  KI =

  1.  Вычислили коэффициент усиления усилительного каскада по мощности:

КР = Рвых / Рвх = КUKI;  КР = 142 66 =

  1.  Определили входное сопротивление усилительного каскада по переменному току: 

Rвх~ = Uвх / Iвх;  Rвх~ =  

  1.  Вычислили выходное сопротивление каскада по переменному току: 

Rвых~ = Uвых / Iвых;  Rвых~ =  

  1.  Вычислили выходную мощность усилительного каскада, учитывая, что Rн = 22000 Ом:

Рвых = (Uвых)2/ Rн;  Рвых =  

  1.  Измерили величину потребляемого тока усилительным каскадом и определили мощность, потребляемую каскадом от источника питания:

 U0 = 15 В;  I0 = 18 мА.

Р0 = U0I0;   Р0 = 151810-3 = 0,27 Вт = 270 мВт.

  1.  Вычислили коэффициент полезного действия усилительного каскада:

η = (Рвых / Р0)∙100 %;   η =

  1.  Изменяя частоту входного сигнала от 20 Гц до 300 Гц, сняли зависимость  Uвых = f(F), при Uвх = 10 мВ и результаты измерений занесли в таблицу 1:

Таблица 1 – Зависимость Uвых = f(F), при Uвх = 10 мВ

F, Гц

20

40

80

120

300

Uвых, В

КU

  1.  По данным таблицы 1 построили амплитудно-частотную характеристику усилительного каскада КU = f (F), предварительно вычислив коэффициент усиления усилительного каскада по напряжению КU = Uвых / Uвх и занеся результаты вычислений в таблицу 1:
  2.  Вывод.

Контрольные вопросы

  1.  Схема усилительного каскада на биполярном транзисторе с ОЭ. Назначение основных элементов схемы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с делителем в цепи базы. Принцип работы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией точки покоя. Принцип работы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с коллекторной стабилизацией точки покоя. Принцип работы.

  1.  Основные технические показатели и характеристики усилительных каскадов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67009. Текст. Признаки текста. Виды связи в тексте. Цепная связь. Способы передачи цепной связи. Параллельная связь. Присоединительная связь 102.5 KB
  Текст можно определить как объединенную смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и.т.д. Основными признаками текста являются: 1) завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном...
67010. Тема текста. Содержание текста. Коммуникативная задача текста. Части текста. Микротемы текста 38.5 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о смысловом делении текста. 2. Продолжить работу над синтаксическими конструкциями для выражения характера, образа действия. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе, которые будут способствовать правильному стилистическому использованию изученных конструкций в речи.
67011. Функционально-смысловые типы монологической речи. Описание 47 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о типах монологической речи. 2. Продолжить работу над пунктуационными, синтаксическими, орфографическими и иными ошибками изложений (над наиболее типичными коллективно, над остальными – индивидуально. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества...
67012. Описание как функционально-смысловой тип речи 39.5 KB
  В текстах данного типа всегда представлена статичная картина, складывающаяся из указаний на предметы (или части предметов) и их признаки; главным, во имя чего создаются предложения, является указание на признаки; называющие их слова, как правило, помещается в конце предложения...
67013. Функционально-смысловые типы монологической речи. Повествование 43.5 KB
  Повествование раскрывает тесно связанные между собой события явления действия. Чаще всего это действия происходившие в прошлом. Предложения в повествовательных текстах не описывают действия а повествуют о них. Повествование это сообщение о каких-либо событиях и действиях.
67014. Функционально-смысловые типы монологической речи. Рассуждение 78 KB
  Рассуждение это тип речи целью которого является выяснение какого-либо понятия доказательство или опровержение какой-нибудь мысли. С логической точки зрения рассуждение это цепь умозаключений на какую-либо тему изложенная в последовательной форме. Рассуждение как тип речи широко встречается в научном стиле.
67015. Функциональные стили русского языка (общая характеристика) 90.5 KB
  Современный русский язык состоит из 5 стилей: Разговорный стиль Научный стиль Официально-деловой стиль Публицистический стиль Художественный стиль Функционально-стилевая типология охватывает практически все тексты рассматривая их во всем многообразии содержательных и языковых стилевых признаков. Любой текст можно отнести к тому или иному стилю...
67016. Функциональные стили русского языка: общее понятие о публицистическом стиле 64 KB
  Аудирование Задание 1. Вопросы к тексту: Какие функции сочетает в себе публицистический стиль Какие вопросы освещает публицистический стиль С какой целью используется публицистический стиль Задание 2. Задание 3. фразеологизированные выражения публицистического стиля имеюшие отрицательно-оценочную окрашенность...
67017. Функциональные стили русского языка. Основные функции публицистики в обществе. Правописание имен числительных 74 KB
  Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе, которые будут способствовать правильному стилистическому использованию изученных конструкций в речи.