41905

Исследование работы усилительного каскада на биполярном транзисторе

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

2013 Цели работы: Определить основные параметры усилительного каскада на биполярном транзисторе и их зависимость от значений режимов работы схемы; Снять и построить амплитудночастотную характеристику усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с ОЭ; Приборы и оборудование: Учебный лабораторный комплекс Устройство лабораторное по электротехнике К4826. Ход работы: Собрали схему для снятия характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе в соответствии с рисунком 1: Рисунок 1 – Усилительный каскад на...

Русский

2013-10-26

48.29 KB

14 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                                    среднего профессионального образования

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Дисциплина:

«Электротехника и электроника»

Тема:

«Исследование работы усилительного каскада 

на биполярном транзисторе»

Отчёт по лабораторной работе

выполнил студент группы 2-1404

_______________Иванов А.А.

Отчёт принял преподаватель

_____________Верхотин С.И.

2013

Цели работы:

  1.  Определить основные параметры усилительного каскада на биполярном транзисторе и их зависимость от значений режимов работы схемы;
  2.  Снять и построить амплитудно-частотную характеристику усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с ОЭ;

Приборы и оборудование:

  1.  Учебный лабораторный комплекс «Устройство лабораторное по электротехнике К-4826».
  2.   Осциллограф С1-19Б.
  3.  Генератор звуковой ГЗШ-63.
  4.  Цифровой вольтметр В7-38.
  5.  Мультиметр MDD 8902.
  6.  Мультиметр M 890G.
  7.  Комплект соединительных проводов.

Ход работы:

  1.  Собрали схему для снятия характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе в соответствии с рисунком 1:

Рисунок 1 – Усилительный каскад на биполярном транзисторе

в схеме с общим эмиттером

  1.  Подключили схему к источнику питания ±15 В, подали на вход усилительного каскада сигнал со звукового генератора частотой 1000 Гц и амплитудой 10 мВ и с помощью потенциометра R2 добились на выходе усилителя максимального неискажённого сигнала (контроль по осциллографу С1-19Б).
  2.  Пронаблюдали работу усилительного каскада при изменении амплитуды входного сигнала от 0 мВ до 50 мВ (наблюдали по осциллографу С1-19Б и вольтметру В7-38).
  3.  Пронаблюдали работу усилительного каскада при изменении амплитуды напряжения источника питания от 5 В до 25 В (наблюдали по осциллографу                 С1-19Б и вольтметру В7-38).
  4.  Определили коэффициент усиления усилительного каскада по напряжению при Uвх = 10 мВ и fвх = 1000 Гц, для чего измерили Uвых и подставили значения напряжений в формулу: 

Uвых = 1,42 В;

КU = Uвых / Uвх;  КU = 1,42 / 0,01 = 142.

  1.  Измерили мультиметром MDD 8902 входной и выходной токи и вычислили коэффициент усиления усилительного каскада по току: 

 Iвх =      ;  Iвых =     ;

KI = Iвых / Iвх;  KI =

  1.  Вычислили коэффициент усиления усилительного каскада по мощности:

КР = Рвых / Рвх = КUKI;  КР = 142 66 =

  1.  Определили входное сопротивление усилительного каскада по переменному току: 

Rвх~ = Uвх / Iвх;  Rвх~ =  

  1.  Вычислили выходное сопротивление каскада по переменному току: 

Rвых~ = Uвых / Iвых;  Rвых~ =  

  1.  Вычислили выходную мощность усилительного каскада, учитывая, что Rн = 22000 Ом:

Рвых = (Uвых)2/ Rн;  Рвых =  

  1.  Измерили величину потребляемого тока усилительным каскадом и определили мощность, потребляемую каскадом от источника питания:

 U0 = 15 В;  I0 = 18 мА.

Р0 = U0I0;   Р0 = 151810-3 = 0,27 Вт = 270 мВт.

  1.  Вычислили коэффициент полезного действия усилительного каскада:

η = (Рвых / Р0)∙100 %;   η =

  1.  Изменяя частоту входного сигнала от 20 Гц до 300 Гц, сняли зависимость  Uвых = f(F), при Uвх = 10 мВ и результаты измерений занесли в таблицу 1:

Таблица 1 – Зависимость Uвых = f(F), при Uвх = 10 мВ

F, Гц

20

40

80

120

300

Uвых, В

КU

  1.  По данным таблицы 1 построили амплитудно-частотную характеристику усилительного каскада КU = f (F), предварительно вычислив коэффициент усиления усилительного каскада по напряжению КU = Uвых / Uвх и занеся результаты вычислений в таблицу 1:
  2.  Вывод.

Контрольные вопросы

  1.  Схема усилительного каскада на биполярном транзисторе с ОЭ. Назначение основных элементов схемы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с делителем в цепи базы. Принцип работы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией точки покоя. Принцип работы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с коллекторной стабилизацией точки покоя. Принцип работы.

  1.  Основные технические показатели и характеристики усилительных каскадов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20288. Художественные искания в западной культуре второй половины XX века 75.5 KB
  Отвергнув возможность преобразования жизни с помощью искусства представители постмодернизма приняли бытие таким какое оно есть сделав искусство предельно открытым наполнили его фрагментами реального жизненного процесса.Хеппенинг Перерастая в искусство постмодернизма €œискусство действия€ приобретает более выраженные формы. ПопАрт В 50ые в США возникло новое крупнейшее направление в современном искусстве – ПОПАРТ – популярное искусство. Бодиарт Бодиарт это искусство тела авангардное направление возникшее в 60х годах.
20289. Жанры средневекового театра 676.5 KB
  Франция Мистерия основной театральный образ Средневековья. Мистерия самая поздняя но и самая полная форма выражения средневековой театральности. Если готический собор застывший образ мироздания то мистерия модель мироздания в действии. Мистерия вбирает в себя все жанры: литургическую драму бытовую драму фарс и соти миракль и моралите.
20290. Новаторство создателей МХТ в области декорационного искусства и технологии 82 KB
  Станиславский Константин Сергеевич Алексеев 17. Опираясь на богатейшую творческую практику и высказывания своих выдающихся предшественников и современников Станиславский заложил прочный фундамент современной науки о театре создал школу направление в сценическом искусстве которое нашло теоретическое выражение в так называемой системе Станиславского. 1877 Станиславский впервые выступил на домашней любительской сцене. Станиславский сыграл десятки комедийных ролей с пением и танцами.
20291. Русская художественная культура 20-х - середины 30-х годов XX века 315 KB
  А русский авангард – своеобразный феномен искусства 20 в. но и с новым искусством стиля модерн – господствующим в это время повсеместно и во всех видах искусства от архитектуры и живописи до театра и дизайна. Русский художник теоретик искусства и писатель. Был членом объединений Мир искусства и Четыре искусства.
20292. Европейский театр классицизма 78 KB
  В основе классицизма лежат идеи рационализма которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение с точки зрения классицизма должно строиться на основании строгих канонов тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное неизменное в каждом явлении он стремится распознать только существенные типологические черты отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
20293. Свет в театре и на эстраде 56.5 KB
  Его история во многом определялась теми источниками света которые имелись в распоряжении театра в те или иные периоды его развития. особенно в его вторую половину стремительно модернизировались новыми техническими возможностями и расширяли сферу применения света как средства сценической выразительности. С точки зрения эстетической искусство сценического света в 17–18 вв.Станиславского партитуры сценического света особенно в чеховских спектаклях на сцене передавались меняющиеся состояния природы утро день вечер ночь; солнечно...
20294. Русская художественная культура середины 50-х - 60-х годов XX века 266.5 KB
  В связи с разоблачением культа личности Сталина происходило преодоление откровенно лакировочного искусства особенно характерного для 30 40х годов. Коммерциализация литературы и искусства привела к распространению произведений не отличающихся высокими художественными достоинствами. В советской культуре наблюдались две противоположные тенденции: искусства политизированного лакирующего действительность и искусства формально социалистического но по существу критически отражающего действительность в силу сознательной позиции художника...
20295. Западно-европейский театр второй половины XIX века 264.5 KB
  Театр XIX в. европейский театр растерял многие свои ценные завоевания. Повсюду в театрах для высшего общества вновь воцарилось величественное но холодное искусство классицизма утратившего после французской революции 1789 1794 гг.
20296. Костюм и декорация 74.5 KB
  В спектаклях первого Русского сезона оформленных Бакстом Клеопатра и Рерихом Половецкие пляски у Бенуа сложились некоторые принципы новой сценографии хореографического театра. Ряд статей Бенуа под рубрикой Русские спектакли в Париже знакомит читателей газеты Речь с ходом сезонов. Они по словам Бенуа не только создавали обрамление в котором блистали Фокин Нижинский Павлова Карсавина Федорова и столько других но им принадлежала генеральная идея спектаклей. Но как бы то ни было в создании мастеров сплотившихся вокруг...