41905

Исследование работы усилительного каскада на биполярном транзисторе

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

2013 Цели работы: Определить основные параметры усилительного каскада на биполярном транзисторе и их зависимость от значений режимов работы схемы; Снять и построить амплитудночастотную характеристику усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с ОЭ; Приборы и оборудование: Учебный лабораторный комплекс Устройство лабораторное по электротехнике К4826. Ход работы: Собрали схему для снятия характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе в соответствии с рисунком 1: Рисунок 1 – Усилительный каскад на...

Русский

2013-10-26

48.29 KB

15 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                                    среднего профессионального образования

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Дисциплина:

«Электротехника и электроника»

Тема:

«Исследование работы усилительного каскада 

на биполярном транзисторе»

Отчёт по лабораторной работе

выполнил студент группы 2-1404

_______________Иванов А.А.

Отчёт принял преподаватель

_____________Верхотин С.И.

2013

Цели работы:

  1.  Определить основные параметры усилительного каскада на биполярном транзисторе и их зависимость от значений режимов работы схемы;
  2.  Снять и построить амплитудно-частотную характеристику усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с ОЭ;

Приборы и оборудование:

  1.  Учебный лабораторный комплекс «Устройство лабораторное по электротехнике К-4826».
  2.   Осциллограф С1-19Б.
  3.  Генератор звуковой ГЗШ-63.
  4.  Цифровой вольтметр В7-38.
  5.  Мультиметр MDD 8902.
  6.  Мультиметр M 890G.
  7.  Комплект соединительных проводов.

Ход работы:

  1.  Собрали схему для снятия характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе в соответствии с рисунком 1:

Рисунок 1 – Усилительный каскад на биполярном транзисторе

в схеме с общим эмиттером

  1.  Подключили схему к источнику питания ±15 В, подали на вход усилительного каскада сигнал со звукового генератора частотой 1000 Гц и амплитудой 10 мВ и с помощью потенциометра R2 добились на выходе усилителя максимального неискажённого сигнала (контроль по осциллографу С1-19Б).
  2.  Пронаблюдали работу усилительного каскада при изменении амплитуды входного сигнала от 0 мВ до 50 мВ (наблюдали по осциллографу С1-19Б и вольтметру В7-38).
  3.  Пронаблюдали работу усилительного каскада при изменении амплитуды напряжения источника питания от 5 В до 25 В (наблюдали по осциллографу                 С1-19Б и вольтметру В7-38).
  4.  Определили коэффициент усиления усилительного каскада по напряжению при Uвх = 10 мВ и fвх = 1000 Гц, для чего измерили Uвых и подставили значения напряжений в формулу: 

Uвых = 1,42 В;

КU = Uвых / Uвх;  КU = 1,42 / 0,01 = 142.

  1.  Измерили мультиметром MDD 8902 входной и выходной токи и вычислили коэффициент усиления усилительного каскада по току: 

 Iвх =      ;  Iвых =     ;

KI = Iвых / Iвх;  KI =

  1.  Вычислили коэффициент усиления усилительного каскада по мощности:

КР = Рвых / Рвх = КUKI;  КР = 142 66 =

  1.  Определили входное сопротивление усилительного каскада по переменному току: 

Rвх~ = Uвх / Iвх;  Rвх~ =  

  1.  Вычислили выходное сопротивление каскада по переменному току: 

Rвых~ = Uвых / Iвых;  Rвых~ =  

  1.  Вычислили выходную мощность усилительного каскада, учитывая, что Rн = 22000 Ом:

Рвых = (Uвых)2/ Rн;  Рвых =  

  1.  Измерили величину потребляемого тока усилительным каскадом и определили мощность, потребляемую каскадом от источника питания:

 U0 = 15 В;  I0 = 18 мА.

Р0 = U0I0;   Р0 = 151810-3 = 0,27 Вт = 270 мВт.

  1.  Вычислили коэффициент полезного действия усилительного каскада:

η = (Рвых / Р0)∙100 %;   η =

  1.  Изменяя частоту входного сигнала от 20 Гц до 300 Гц, сняли зависимость  Uвых = f(F), при Uвх = 10 мВ и результаты измерений занесли в таблицу 1:

Таблица 1 – Зависимость Uвых = f(F), при Uвх = 10 мВ

F, Гц

20

40

80

120

300

Uвых, В

КU

  1.  По данным таблицы 1 построили амплитудно-частотную характеристику усилительного каскада КU = f (F), предварительно вычислив коэффициент усиления усилительного каскада по напряжению КU = Uвых / Uвх и занеся результаты вычислений в таблицу 1:
  2.  Вывод.

Контрольные вопросы

  1.  Схема усилительного каскада на биполярном транзисторе с ОЭ. Назначение основных элементов схемы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с делителем в цепи базы. Принцип работы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией точки покоя. Принцип работы.

  1.  Усилительный каскад на биполярном транзисторе с коллекторной стабилизацией точки покоя. Принцип работы.

  1.  Основные технические показатели и характеристики усилительных каскадов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55645. РОЗВ’ЯЗУВАННЯ ДІОФАНТОВИХ РІВНЯННЬ 531.5 KB
  Ознайомити учнів з діофантовими рівняннями та різними способами їх розв’язування можна на факультативних заняттях чи на засіданнях математичного гуртка. Кожен спосіб супроводжується теоретичним обґрунтуванням прикладами розв’язаних задач та задачами для самостійного розв’язування.
55646. Рівняння та їх властивості 117.5 KB
  Мета: навчальна: повторити основні відомості про рівняння; ознайомити учнів з основними властивостями рівнянь; формувати вміння застосовувати властивості при розв’язуванні рівнянь...
55647. З Різдвом Христовим 289 KB
  У хату заходить господиня з діточками. Господиня Ой славен славен Святий вечір. Господиня Неси синку Дідуха на покуть. Господиня Несу кутю на покутю на зелене жито щоб бджоли сіли щоб ми дочекалися сіяти й орати щоб ми були багаті на бджоли й вівці на гроші й червінці.
55648. Святкування Різдва в Україні 49.5 KB
  Щось колядники не йдуть. До хати входять колядники співають Добрий вечір тобі пане господарю Радуйся Ой радуйся земле Син Божий народився. Застеляйте столи та все килимами Та кладіть калачі з ярої пшениці Бо прийдуть до тебе три празники в гості...
55649. Різдво Христове як прояв Божого милосердя 37.5 KB
  Мета: Виховати в учнів почуття радості Світлого Різдва Христового; формувати потребу приносити радість. Розвивати духовно моральне мислення учнів. Вмховувати духовно багату високоморальну особистість.
55651. Біографія Роберта Бернса. Future Simple Passive Voice 101 KB
  The topic of our today’s lesson is: “The English Poet R.Burns. Future Simple Passive Voice”. By the end of the lesson you would be able: To talk about A. Carnegie and R. Burns using active vocabulary. To use the Future Simple Passive Voice in oral speech.
55653. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ РОБИНЗОНА 55 KB
  Географические координаты точек Атмосфера география способствовать развитию речи; развивать пространственное мышление; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; способствовать...