41906

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ НА РЕЗОНАНСНОМ МАКЕТЕ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование проводится на резонансном макете (рис. 1), который представляет собой короткозамкнутый отрезок ЗС длиной пять периодов. С помощью петли связи 4 в макете возбуждается стоячая волна, амплитуда которой контролируется через петлю связи 5. Размеры петель выбраны из условия пренебрежимо малого искажения ими поля в ЗС.

Русский

2013-10-26

98.13 KB

4 чел.

Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический университет

им. В.И. Ульянова (Ленина)

Отчет по лабораторной работе № 3

«ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ»

Выполнили: Мандрик И.В.

Каверин М.И.

Медведев Д.А.

Группа № 0203

Преподаватель: Коломийцев А.А.

 

Санкт-Петербург

2012

Цель работы: Изучение характеристик и параметров замедляющих систем, а также методов их экспериментального исследования. Исследование замедляющей системы типа цепочки связанных резонаторов в основной и щелевой полосах пропускания. Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи.

Измерительный макет:

Исследование проводится на резонансном макете (рис. 1), который представляет собой короткозамкнутый отрезок ЗС длиной пять периодов. С помощью петли связи 4 в макете возбуждается стоячая волна, амплитуда которой контролируется через петлю связи 5. Размеры петель выбраны из условия пренебрежимо малого искажения ими поля в ЗС. Конструктивно макет выполнен из колец 6 и диафрагм 3 с прорезанными в них щелями связи. В диафрагмы впаяны пролетные трубы (втулки) 7. В торцевых поверхностях колец проточены канавки с острыми внутренними кромками для получения надежного электрического контакта по всей поверхности касания диафрагм с кольцом. Собранный макет стягивается с помощью специальных обойм и шпилек.

Рис. 1

Схема установки:

Схема измерительной установки показана на рис. 3.5. Она состоит из генератора высокочастотных сигналов 1, развязывающего вентиля 2, цифрового частотомера 3, измеряемого макета замедляющей системы 4, детекторной головки 5 и осциллографа 6. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором 7 осуществляется с помощью входной 8 и индикаторной 9 петель связи. Сигнал генератора может модулироваться по частоте либо внутренним генератором пилообразного напряжения, либо внешним низкочастотным генератором синусоидального напряжения 10. Вдоль оси измеряемого макета с помощью капроновой нити протягивается возмущающее тело 11. Индикатор 12 позволяет определить его положение в исследуемой системе.

Расчет:

fR

1,788741

1,918929

2,10014

2,293577

2,391834

fr1

1,788699

1,918646

2,100025

2,293428

2,39171

fr2

1,788721

1,918056

2,100092

2,293407

2,391618

fr3

1,788706

1,918991

2,09944

2,293576

2,391654

fr4

1,788717

1,918089

2,100053

2,29346

2,391627

fr5

1,788736

1,918686

2,100057

2,293267

2,391675

Δf1, ГГц

0,000042

0,000283

0,000115

0,000149

0,000124

Δf2, ГГц

0,000020

0,000873

0,000048

0,000170

0,000216

Δf3, ГГц

0,000035

-0,000062

0,000700

0,000001

0,000180

Δf4, ГГц

0,000024

0,000840

0,000087

0,000117

0,000207

Δf5, ГГц

0,000005

0,000243

0,000083

0,000310

0,000159

f, ГГц

λ, м

φ, рад.

np

 

 

 

0

1

2

3

4

-1

-2

-3

-4

2,392

0,125

0,000

0,000

6,178

12,357

18,535

24,713

-3,707

-9,885

-16,063

-22,241

2,294

0,131

0,628

0,644

7,087

13,530

19,973

26,416

-4,510

-10,953

-17,396

-23,838

2,100

0,143

1,257

1,407

8,444

15,481

22,517

29,554

-5,629

-12,665

-19,702

-26,738

1,919

0,156

1,885

2,310

10,012

17,713

25,414

33,116

-6,931

-14,631

-22,332

-30,033

1,789

0,168

2,513

3,305

11,566

19,828

28,089

36,351

-8,261

-16,522

-24,783

-33,044

f, ГГц

λ, м

φ, рад.

Up, м/с

 

 

 

0

1

2

3

4

2,392

0,125

0,000

-

48556829

24278414,3

16185610

12139207

2,294

0,131

0,628

465619882

42329080

22172375,33

15019996

11356582

2,100

0,143

1,257

213171112

35528519

19379192

13323195

10151005

1,919

0,156

1,885

129848070,3

29964939

16936704,83

11804370

9059168

1,789

0,168

2,513

90782107,5

25937745

15130351,25

10680248

8252919

β

0

1

2

3

4

#ДЕЛ/0!

3,09517E-07

6,19033E-07

9,2855E-07

1,23807E-06

3,09517E-08

3,40468E-07

6,49985E-07

9,595E-07

1,26902E-06

6,19033E-08

3,7142E-07

6,80936E-07

9,9045E-07

1,29997E-06

9,2855E-08

4,02371E-07

7,11888E-07

1,0214E-06

1,33092E-06

1,23807E-07

4,33323E-07

7,4284E-07

1,0524E-06

1,36187E-06

    Дисперсионные характеристики первого рода

Дисперсионные характеристики второго рода

Расчет ускоряющего напряжения ЛБВ , использующей исследуемую ЗС на минус первой пространственной гармонике:

, где V-1 – фазовая скорость на минус первой пространственной гармонике. Исходя из наших расчетов по формуле , она равна 53292778 м/с (расчет проводился для угла фазового сдвига ). Таким образом, ускоряющее напряжение равно U0 = 8022 B.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59341. Cценарій свята „Зустріч Зими і Весни (стрітення)” 48.74 KB
  Якщо бабуся Зима 11 переможе то довго іще буде холодно а якщо красуня Весна візьме гору то поверне на тепло. Вранці на околицю села приїхала Весна а назустріч виходить стара бабуся Зима. Весна злазила із свого коня і починався двобій.
59342. APPEARANCE 31 KB
  I want to have a pen-friend from your country, Ukraine. I am a pupil of a school in London. My name is Jack. My surname is Fornson. I am 12. I study Biology, Maths, Geography, History, French. In the afternoon I have physical training lessons. I like to play football.
59343. СІМ ЧУДЕС ПРИРОДИ 39 KB
  The subjects of our todays discussion are Natures seven greatest wonders. In the 2nd century BC people made a list of the most impressive and beautiful manmade objects in the world. They were called «The Seven Wonders of the World».
59344. Сульфатна кислота та її солі 99.5 KB
  Мета: узагальнити відомості про властивості сульфатної кислоти спираючись на знання загальних властивостей кислот; удосконалити вміння складати в молекулярній повній та скороченій іонній формах рівняння реакцій взаємодії сульфатної кислоти з металами основними й амфотерними...
59345. Нехай земля квітує всюди – природу збережімо, люди! 88 KB
  Обладнання: плакати дитячі малюнки на захист природи картини із зображенням природи рідного краю гілки рослин квіти. На дошці є вислови про природу: Все на землі все треба берегти І птаха й звіра і оту рослину Не чванься тим що цар природи ти Бо врешті ти його частинка.
59346. Кожна дитина має право 50 KB
  Кожна дитина має невідємне право на життя. Ти на життя і щастя маєш право Під золото блакитним знаменом Своєї Української держави. Кожна дитина має право на імя і громадянство з моменту народження.
59347. Кругові води в природі. Складання казки. Інтегрований урок (природознавство та розвиток зв’язного мовлення) 42 KB
  Вода з гір потекла весну принесла. Земля найбагатша вода найсильніша. Тиха вода береги рве. Де вода там і верба.
59348. Закріплення одиниць вимірювання маси. Розв’язування задач 38 KB
  Скільки зерен проросло Зерноочисна машина за 6 хвилин очищає 90 кг зерна. Скільки зерна очищає машина за 1 хв. Скільки зерна вона просушить за 3 хв. Скільки це кілограмів Скільки центнерів 1 5 мішка з зерном становить 12 кг.
59349. Святий Миколай 51.5 KB
  Вчити дітей знаходити префікси у словах утворювати за допомогою них нові слова. Дописують в зошитах Поясніть значення цього слова порівнявши його в таких реченнях: Лихо памятають а добро повік не забувають.