41906

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ НА РЕЗОНАНСНОМ МАКЕТЕ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование проводится на резонансном макете (рис. 1), который представляет собой короткозамкнутый отрезок ЗС длиной пять периодов. С помощью петли связи 4 в макете возбуждается стоячая волна, амплитуда которой контролируется через петлю связи 5. Размеры петель выбраны из условия пренебрежимо малого искажения ими поля в ЗС.

Русский

2013-10-26

98.13 KB

3 чел.

Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический университет

им. В.И. Ульянова (Ленина)

Отчет по лабораторной работе № 3

«ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ»

Выполнили: Мандрик И.В.

Каверин М.И.

Медведев Д.А.

Группа № 0203

Преподаватель: Коломийцев А.А.

 

Санкт-Петербург

2012

Цель работы: Изучение характеристик и параметров замедляющих систем, а также методов их экспериментального исследования. Исследование замедляющей системы типа цепочки связанных резонаторов в основной и щелевой полосах пропускания. Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи.

Измерительный макет:

Исследование проводится на резонансном макете (рис. 1), который представляет собой короткозамкнутый отрезок ЗС длиной пять периодов. С помощью петли связи 4 в макете возбуждается стоячая волна, амплитуда которой контролируется через петлю связи 5. Размеры петель выбраны из условия пренебрежимо малого искажения ими поля в ЗС. Конструктивно макет выполнен из колец 6 и диафрагм 3 с прорезанными в них щелями связи. В диафрагмы впаяны пролетные трубы (втулки) 7. В торцевых поверхностях колец проточены канавки с острыми внутренними кромками для получения надежного электрического контакта по всей поверхности касания диафрагм с кольцом. Собранный макет стягивается с помощью специальных обойм и шпилек.

Рис. 1

Схема установки:

Схема измерительной установки показана на рис. 3.5. Она состоит из генератора высокочастотных сигналов 1, развязывающего вентиля 2, цифрового частотомера 3, измеряемого макета замедляющей системы 4, детекторной головки 5 и осциллографа 6. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором 7 осуществляется с помощью входной 8 и индикаторной 9 петель связи. Сигнал генератора может модулироваться по частоте либо внутренним генератором пилообразного напряжения, либо внешним низкочастотным генератором синусоидального напряжения 10. Вдоль оси измеряемого макета с помощью капроновой нити протягивается возмущающее тело 11. Индикатор 12 позволяет определить его положение в исследуемой системе.

Расчет:

fR

1,788741

1,918929

2,10014

2,293577

2,391834

fr1

1,788699

1,918646

2,100025

2,293428

2,39171

fr2

1,788721

1,918056

2,100092

2,293407

2,391618

fr3

1,788706

1,918991

2,09944

2,293576

2,391654

fr4

1,788717

1,918089

2,100053

2,29346

2,391627

fr5

1,788736

1,918686

2,100057

2,293267

2,391675

Δf1, ГГц

0,000042

0,000283

0,000115

0,000149

0,000124

Δf2, ГГц

0,000020

0,000873

0,000048

0,000170

0,000216

Δf3, ГГц

0,000035

-0,000062

0,000700

0,000001

0,000180

Δf4, ГГц

0,000024

0,000840

0,000087

0,000117

0,000207

Δf5, ГГц

0,000005

0,000243

0,000083

0,000310

0,000159

f, ГГц

λ, м

φ, рад.

np

 

 

 

0

1

2

3

4

-1

-2

-3

-4

2,392

0,125

0,000

0,000

6,178

12,357

18,535

24,713

-3,707

-9,885

-16,063

-22,241

2,294

0,131

0,628

0,644

7,087

13,530

19,973

26,416

-4,510

-10,953

-17,396

-23,838

2,100

0,143

1,257

1,407

8,444

15,481

22,517

29,554

-5,629

-12,665

-19,702

-26,738

1,919

0,156

1,885

2,310

10,012

17,713

25,414

33,116

-6,931

-14,631

-22,332

-30,033

1,789

0,168

2,513

3,305

11,566

19,828

28,089

36,351

-8,261

-16,522

-24,783

-33,044

f, ГГц

λ, м

φ, рад.

Up, м/с

 

 

 

0

1

2

3

4

2,392

0,125

0,000

-

48556829

24278414,3

16185610

12139207

2,294

0,131

0,628

465619882

42329080

22172375,33

15019996

11356582

2,100

0,143

1,257

213171112

35528519

19379192

13323195

10151005

1,919

0,156

1,885

129848070,3

29964939

16936704,83

11804370

9059168

1,789

0,168

2,513

90782107,5

25937745

15130351,25

10680248

8252919

β

0

1

2

3

4

#ДЕЛ/0!

3,09517E-07

6,19033E-07

9,2855E-07

1,23807E-06

3,09517E-08

3,40468E-07

6,49985E-07

9,595E-07

1,26902E-06

6,19033E-08

3,7142E-07

6,80936E-07

9,9045E-07

1,29997E-06

9,2855E-08

4,02371E-07

7,11888E-07

1,0214E-06

1,33092E-06

1,23807E-07

4,33323E-07

7,4284E-07

1,0524E-06

1,36187E-06

    Дисперсионные характеристики первого рода

Дисперсионные характеристики второго рода

Расчет ускоряющего напряжения ЛБВ , использующей исследуемую ЗС на минус первой пространственной гармонике:

, где V-1 – фазовая скорость на минус первой пространственной гармонике. Исходя из наших расчетов по формуле , она равна 53292778 м/с (расчет проводился для угла фазового сдвига ). Таким образом, ускоряющее напряжение равно U0 = 8022 B.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7944. Поняття суспільство,суспільне, соціальне, соціум. Суспільство як самоорганізована система 53.5 KB
  Поняття суспільство,суспільне, соціальне, соціум. Суспільство як самоорганізована система У переважній більшості суспільствознавчої літератури (як у минулому, так і тепер) подається тлумачення, що поняття суспільство і соціум є тотожними та рівн...
7945. Поняття про природу. Природа як об’єкт знання та пізнання. 68 KB
  Етимологічно, тобто відповідно до первісного значення слова, поняття природа є похідним від слів при роді (тобто родовій общині, формі спільноти людей, повязаних між собою кровною спорідненістю), при родах, при породіллі (тобто при народженні, адже природа породжує людину). Але це поняття і в літературі, і в буденній мові вживається неоднозначно
7946. Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини 46.5 KB
  Тема уроку: Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини. Мета уроку: З’ясувати роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини, сформувати природні, соціокультурні та дух...
7947. Сутність людини та сенс людського життя 22.85 KB
  Тема Сутність людини та сенс людського життя Мета: Проаналізувати та визначити основні поняття сутності людини та сенсу людського життя розвивати вміння критично аналізувати різні точки зору на певну проблему виховувати толерантне ставлення до пра...
7948. Ценообразование. Конспект лекций 526.5 KB
  В конспекте лекций изложены основные подходы к ценообразованию на современном этапе, рассмотрены вопросы государственного регулирования цен и ценовой политики предприятия. Содержание Введение...
7949. Понятие внутренней картины болезни и здоровья 283.5 KB
  Понятие внутренней картины болезни и здоровья. Определение понятия внутренняя картина болезни. Внутренняя картина болезни = понятие, введенное отечественным терапевтом Романом Альбертовичем Лурией. Лурия Роман Альбертович, (1874-1944гг)...
7950. Педагогика. Ответы на государственный экзамен 745 KB
  № 1. Предмет и задачи педагогической науки. Методы научно-педагогического исследования. 3 № 2. Закономерности и принципы целостного пед процесса. 6 №3. Сущность воспитания. Современные подходы к воспитанию (В) 9 № 4. Биологическое и соц. в ра...
7951. Педагогическая психология. Учебное пособие 1.49 MB
  В основе пособия - деятельностная теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников рассматривается учение как один из видов деятельности выявляются его мотивы, за...
7952. Педагогическая психология. Учебник 1.96 MB
  Педагогическая психология Содержание ЧАСТЬ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ Глава. Педагогическая психология - междисциплинарная отрасль научного знания. Общенаучная характеристика педагогической психологии...