41906

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ НА РЕЗОНАНСНОМ МАКЕТЕ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование проводится на резонансном макете (рис. 1), который представляет собой короткозамкнутый отрезок ЗС длиной пять периодов. С помощью петли связи 4 в макете возбуждается стоячая волна, амплитуда которой контролируется через петлю связи 5. Размеры петель выбраны из условия пренебрежимо малого искажения ими поля в ЗС.

Русский

2013-10-26

98.13 KB

3 чел.

Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический университет

им. В.И. Ульянова (Ленина)

Отчет по лабораторной работе № 3

«ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ»

Выполнили: Мандрик И.В.

Каверин М.И.

Медведев Д.А.

Группа № 0203

Преподаватель: Коломийцев А.А.

 

Санкт-Петербург

2012

Цель работы: Изучение характеристик и параметров замедляющих систем, а также методов их экспериментального исследования. Исследование замедляющей системы типа цепочки связанных резонаторов в основной и щелевой полосах пропускания. Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи.

Измерительный макет:

Исследование проводится на резонансном макете (рис. 1), который представляет собой короткозамкнутый отрезок ЗС длиной пять периодов. С помощью петли связи 4 в макете возбуждается стоячая волна, амплитуда которой контролируется через петлю связи 5. Размеры петель выбраны из условия пренебрежимо малого искажения ими поля в ЗС. Конструктивно макет выполнен из колец 6 и диафрагм 3 с прорезанными в них щелями связи. В диафрагмы впаяны пролетные трубы (втулки) 7. В торцевых поверхностях колец проточены канавки с острыми внутренними кромками для получения надежного электрического контакта по всей поверхности касания диафрагм с кольцом. Собранный макет стягивается с помощью специальных обойм и шпилек.

Рис. 1

Схема установки:

Схема измерительной установки показана на рис. 3.5. Она состоит из генератора высокочастотных сигналов 1, развязывающего вентиля 2, цифрового частотомера 3, измеряемого макета замедляющей системы 4, детекторной головки 5 и осциллографа 6. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором 7 осуществляется с помощью входной 8 и индикаторной 9 петель связи. Сигнал генератора может модулироваться по частоте либо внутренним генератором пилообразного напряжения, либо внешним низкочастотным генератором синусоидального напряжения 10. Вдоль оси измеряемого макета с помощью капроновой нити протягивается возмущающее тело 11. Индикатор 12 позволяет определить его положение в исследуемой системе.

Расчет:

fR

1,788741

1,918929

2,10014

2,293577

2,391834

fr1

1,788699

1,918646

2,100025

2,293428

2,39171

fr2

1,788721

1,918056

2,100092

2,293407

2,391618

fr3

1,788706

1,918991

2,09944

2,293576

2,391654

fr4

1,788717

1,918089

2,100053

2,29346

2,391627

fr5

1,788736

1,918686

2,100057

2,293267

2,391675

Δf1, ГГц

0,000042

0,000283

0,000115

0,000149

0,000124

Δf2, ГГц

0,000020

0,000873

0,000048

0,000170

0,000216

Δf3, ГГц

0,000035

-0,000062

0,000700

0,000001

0,000180

Δf4, ГГц

0,000024

0,000840

0,000087

0,000117

0,000207

Δf5, ГГц

0,000005

0,000243

0,000083

0,000310

0,000159

f, ГГц

λ, м

φ, рад.

np

 

 

 

0

1

2

3

4

-1

-2

-3

-4

2,392

0,125

0,000

0,000

6,178

12,357

18,535

24,713

-3,707

-9,885

-16,063

-22,241

2,294

0,131

0,628

0,644

7,087

13,530

19,973

26,416

-4,510

-10,953

-17,396

-23,838

2,100

0,143

1,257

1,407

8,444

15,481

22,517

29,554

-5,629

-12,665

-19,702

-26,738

1,919

0,156

1,885

2,310

10,012

17,713

25,414

33,116

-6,931

-14,631

-22,332

-30,033

1,789

0,168

2,513

3,305

11,566

19,828

28,089

36,351

-8,261

-16,522

-24,783

-33,044

f, ГГц

λ, м

φ, рад.

Up, м/с

 

 

 

0

1

2

3

4

2,392

0,125

0,000

-

48556829

24278414,3

16185610

12139207

2,294

0,131

0,628

465619882

42329080

22172375,33

15019996

11356582

2,100

0,143

1,257

213171112

35528519

19379192

13323195

10151005

1,919

0,156

1,885

129848070,3

29964939

16936704,83

11804370

9059168

1,789

0,168

2,513

90782107,5

25937745

15130351,25

10680248

8252919

β

0

1

2

3

4

#ДЕЛ/0!

3,09517E-07

6,19033E-07

9,2855E-07

1,23807E-06

3,09517E-08

3,40468E-07

6,49985E-07

9,595E-07

1,26902E-06

6,19033E-08

3,7142E-07

6,80936E-07

9,9045E-07

1,29997E-06

9,2855E-08

4,02371E-07

7,11888E-07

1,0214E-06

1,33092E-06

1,23807E-07

4,33323E-07

7,4284E-07

1,0524E-06

1,36187E-06

    Дисперсионные характеристики первого рода

Дисперсионные характеристики второго рода

Расчет ускоряющего напряжения ЛБВ , использующей исследуемую ЗС на минус первой пространственной гармонике:

, где V-1 – фазовая скорость на минус первой пространственной гармонике. Исходя из наших расчетов по формуле , она равна 53292778 м/с (расчет проводился для угла фазового сдвига ). Таким образом, ускоряющее напряжение равно U0 = 8022 B.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23690. Растровое кодирование графической информации 23.89 KB
  1 слайд 2. 2 слайд В компьютере мы можем хранить всю информацию а где именно в памяти 3 слайд. 4 слайд Что же вы хотите узнать при изучении данного вопроса 5 слайд Мы узнаем как же кодируется графическая информация в памяти компьютера. 6 слайд.
23691. Основы теории и методики музыкального образования детей школьного возраста 117 KB
  Николо Паганини Каприс №24 amoll ор. звучит фрагмент Большой этюд №6 по Капрису Паганини №24 транскрипция Тема Д: Это звучит фортепиано музыка изначально написана наверное для другого инструмента. Кто же он вы знаете слайд Д: Никколо Паганини. У: Прозвучала тема одного из самых знаменитых произведений Паганини – каприса №24 ля минор для скрипки соло фрагмент в исполнении скрипки.
23692. Футбол. Передачи мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча. Удары по неподвижному мячу 52.5 KB
  Подготовительная часть 15 минут Построение. Если даже слон научился футболу то чем мы хуже ребята Результат умножить на 4 чтобы узнать за 1 минуту. 1 мин. 1 мин.
23693. Футбол. Спорт в жизни учеников 44 KB
  8мин 1. 1мин Сидя на рабочих местах. За 2 минуты посовещавшись в своей группе сформулируйте в нескольких предложениях почему вы придерживаетесь своей точки зрения. Ученики через 2 минуты выбирают капитана который защищает точку зрения группы.
23694. Правила гри в футбол 53 KB
  Можливо саме ви а не іноземці допоможете Закарпаттю виграти Європейські кубки. – стійка ноги нарізно руки на поясі: 1нахил голови вперед; 2 те саме назад; 3 те саме ліворуч; 4 те саме праворуч. 34 те саме ліворуч. стійка ноги нарізно руки в сторони: 14 по черзі колові оберти в плечових суглобах вперед; 14 те саме назад.
23695. Футбол 132.5 KB
  Слідкую за дисципліною послідовністю правильністю та якістю виконання 8 Повторення української народної гри Гопак : 2' МПЗ: народознавство підготовка до гри; 30 За командою дівчата та юнаки утворюють два кола поклавши руки на плечі один одного нагадування правил гри; 15 Присідання 12 разів 3 спроби 1 2 3 4 5 8 проведення гри; 1' підведення підсумків гри 15 ІІ Основна 27' Розрахунок на 13 1 Шикування учнів розподіл їх на відділення 30 2 Пояснення завдань на кожній станції і порядку зміни місць занять 30 Визначаю місце кожній...
23696. Гімнастика 45.5 KB
  – руки в замок перед грудьми 1 – руки вперед піднятись на носки вдох 2 –В. видох 3 руки вверх в замок – вдох 4 В. – руки в замок за голову 1 поворот тулуба вліво ліва рука ривком назад за спину 2 – В. – стійка ноги нарізно руки на пояс 1нахил вперед прогнутись руки в сторони 2 – В.
23697. Гімнастика. Рухливі ігр 74 KB
  – ноги нарізнопалиця попереду. Палиця вгоруліву ногу назад на носок; В.п; Палиця вгору праву ногу – назад на носок; в.п– ноги нарізнопалиця попереду .
23698. Волейбол 60.5 KB
  Руки за головою спина рівно Руки на колінах 6. ноги на ширині плечей руки на поясі 14 кругові оберти голови праворуч 14 те саме ліворуч; 2 рази Темп виконання повільний 2 В. ноги на ширині плечей руки на поясі 12 нахил голови вперед 34 нахил голови назад; 2 рази Темп виконання повільний 3 В. Руки перед грудьми в замок зігнуті .