41908

Управление списком сущностей.

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выход из приложения происходит после ввода команды exit Создать класс для сущности по заданию см. Придумать не менее 6 свойств для этой сущности одно из свойств должно быть ключевым уникальным например уникальный номер. Все свойства класса сущности реализовать через property. Например каждая сущность в файле может храниться в отдельной строке файла а свойства сущности быть записаны в этой строке через пробел или символ табуляции или другой символ в определённом порядке продумать как хранить значения свойств которые в себе...

Русский

2013-10-26

19.38 KB

1 чел.

Лабораторная №2. Управление списком сущностей.

Длительность: 8 часов.

Теоретическая часть

Необходимо изучить основные классы коллекций из пространства имён System.Collections.Generic:

  1. List<T>
  2.  LinkedList<T>
  3.  SortedList<TKey, TValue>
  4. Dictionary<TKey, TValue>
  5. Queue<T>
  6. Stack<T>
  7. HashSet<T>

Изучить оператор foreach и интерфейс IEnumerable.

Изучить свойства (properties), операторы get и set.

Изучить работу с исключениями (exceptions): операторы try, catch, finally и throw.

Практическая часть

Используя среду разработки MS Visual Studio 2010 необходимо добавить в проект, созданный на первой л/р, следующий функционал.

Часть 1.

Консольное приложение не должно сразу выполнять обработку входного файла, а делать это по команде, которую вводит пользователь (название команды придумать).

Выход из приложения происходит после ввода команды «exit»

Создать класс для сущности (по заданию, см. свой вариант). Придумать не менее 6 свойств для этой сущности, одно из свойств должно быть ключевым (уникальным), например, уникальный номер. Все свойства класса сущности реализовать через property. Придумать одно свойство только для чтения, которое вычисляется из других свойств.

Часть 2

Придумать текстовый формат хранения данных списка сущностей. Например, каждая сущность в файле может храниться в отдельной строке файла, а свойства сущности быть записаны в этой строке через пробел (или символ табуляции или другой символ) в определённом порядке (продумать, как хранить значения свойств, которые в себе содержат символ-разделитель). Или можно хранить отдельные значения свойств в отдельных строках.

Реализовать чтение списка сущностей из входного файла. Имя файла передавать вторым аргументом командной строки (потому что первым аргументом передаётся имя файла из лабораторной №1). Загрузку списка из файла запускать по команде, вводимой пользователем (название команды придумать). Для хранения списка выбрать подходящую структуру данных (List, Dictionary или другую/другие). Обработку ошибок реализовать через исключения. Для упрощения можно использовать стандартные классы исключений (например, базовый класс Exception), не создавая свои.

Часть 3.

В консольное приложение добавить команды, которые должны выполнять следующие действия (названия и синтаксис для команд придумать).

  1. Поиск и вывод свойств сущности по значению ключа (сделать через Dictionary<>, а не через List<> как в примере).
  2. Поиск и вывод сущностей по значению определённого свойства (выбрать такое свойство).
  3. Вывод списка всех сущностей.
  4. Изменение значения определённого свойства сущности (выбрать такое свойство). Команда принимает на вход значение ключа сущности и новое значение свойства.

Часть 4.

Изучить демонстрационный проект, расположенный по адресу ftp://ftp.vt.tpu.ru/study/Shestakov/Public/ais/labs/Samples/Lab2/.  Этот проект является дополнением к данному методическому указанию и содержит, в том числе, комментарии, разъясняющие некоторые типичные приёмы, принятые в языке C# и программировании в целом. Результаты по части 4 в отчёте отражать не нужно.

Сущности по вариантам:

  1. Товар
  2. Персонаж онлайн РПГ
  3. Тариф сотовой связи
  4. Музыкальная композиция
  5. Пользователь социальной сети
  6. Книга
  7. Заказ пиццы с доставкой
  8. Билет на поезд

Требования к приложению.

  1. Названия солюшена, проектов, классов, членов классов должны быть осмысленные.
  2. В солюшене должно быть два проекта: (1) библиотека, содержащая логику приложения и работающая с файлами и (2) консольное приложение, принимающее входные параметры, использующее библиотеку (1) и выводящее результаты на консоль. Компоновка кода должна быть такой, чтобы при желании можно было легко изменить интерфейс пользователя (с консольного на графический, например) не трогая при этом библиотеку с бизнес-логикой.
  3. Постараться, чтобы операции работы с файлами были вынесены в отдельный класс.
  4. Функционал, реализованный в работе №1, должен оставаться работающим.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6467. Роль и значимость сексуального поведения в семейно-брачных отношениях 38.34 KB
  Роль и значимость сексуального поведения в семейно-брачных отношениях Семья - неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое буд...
6468. Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации 25.12 KB
  Социальная работа с инвалидами в Российской Федерации Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует с...
6469. Социальная работа с подростками с отклоняющимся поведением 30.45 KB
  Социальная работа с подростками с отклоняющимся поведением Актуальность данной темы заключается в том, что, в нее вовлечены широкие массы людей и в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к ее увеличению. Данная проблема является про...
6470. Социально-трудовые отношения работников учреждений социально-культурной сферы 30.13 KB
  Социально-трудовые отношения работников учреждений социально-культурной сферы С приходом рыночной экономики учреждения культуры оказались в принципиально новых условиях, диктующих необходимость повышенной мобильности в плане адаптации к рыночным усл...
6471. Социологическое сопровождение организации воспитательной работы в средних профессиональных учебных заведениях 33.16 KB
  Социологическое сопровождение организации воспитательной работы в средних профессиональных учебных заведениях Данная статья является попыткой раскрыть роль качества социологического сопровождения в организации воспитательной работы в средних професс...
6472. Социология глазами школьников 27.11 KB
  Социология глазами школьников Рецензируя работы учащихся среднего образования по программе Шаг в будущее следует отметить, что работы, как правило, посвящены самым актуальным проблемам, волнующим как все общество, так и представи...
6473. Pop-up инновации 27.3 KB
  Pop-up инновации Мы живем в современном мире. Мы то поколение которое родилось на стыке двух держав СССР и Россией. Мы видели слышали и в буквальном смысле слова трогали ту рекламу которая появилась на российских рынках в 90х годах. Когд...
6474. Актуальные проблемы общественности на страницах районной прессы (на примере газеты Байкал новости) 38.69 KB
  Актуальные проблемы общественности на страницах районной прессы (на примере газеты Байкал новости) Явления социальной реальности становятся проблемами только тогда, когда противоречат общественным целям или ценностям, и это противоречие осознается...
6475. Реализации аудиовизуального решения рекламного ролика ведущих российских операторов сотовой связи 50.12 KB
  Реализации аудиовизуального решения рекламного ролика ведущих российских операторов сотовой связи На сегодняшнем этапе рекламопроизводителями много внимания уделяется созданию яркого запоминающегося рекламного ролика, что обусловлено художественными...