41908

Управление списком сущностей.

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выход из приложения происходит после ввода команды exit Создать класс для сущности по заданию см. Придумать не менее 6 свойств для этой сущности одно из свойств должно быть ключевым уникальным например уникальный номер. Все свойства класса сущности реализовать через property. Например каждая сущность в файле может храниться в отдельной строке файла а свойства сущности быть записаны в этой строке через пробел или символ табуляции или другой символ в определённом порядке продумать как хранить значения свойств которые в себе...

Русский

2013-10-26

19.38 KB

1 чел.

Лабораторная №2. Управление списком сущностей.

Длительность: 8 часов.

Теоретическая часть

Необходимо изучить основные классы коллекций из пространства имён System.Collections.Generic:

  1. List<T>
  2.  LinkedList<T>
  3.  SortedList<TKey, TValue>
  4. Dictionary<TKey, TValue>
  5. Queue<T>
  6. Stack<T>
  7. HashSet<T>

Изучить оператор foreach и интерфейс IEnumerable.

Изучить свойства (properties), операторы get и set.

Изучить работу с исключениями (exceptions): операторы try, catch, finally и throw.

Практическая часть

Используя среду разработки MS Visual Studio 2010 необходимо добавить в проект, созданный на первой л/р, следующий функционал.

Часть 1.

Консольное приложение не должно сразу выполнять обработку входного файла, а делать это по команде, которую вводит пользователь (название команды придумать).

Выход из приложения происходит после ввода команды «exit»

Создать класс для сущности (по заданию, см. свой вариант). Придумать не менее 6 свойств для этой сущности, одно из свойств должно быть ключевым (уникальным), например, уникальный номер. Все свойства класса сущности реализовать через property. Придумать одно свойство только для чтения, которое вычисляется из других свойств.

Часть 2

Придумать текстовый формат хранения данных списка сущностей. Например, каждая сущность в файле может храниться в отдельной строке файла, а свойства сущности быть записаны в этой строке через пробел (или символ табуляции или другой символ) в определённом порядке (продумать, как хранить значения свойств, которые в себе содержат символ-разделитель). Или можно хранить отдельные значения свойств в отдельных строках.

Реализовать чтение списка сущностей из входного файла. Имя файла передавать вторым аргументом командной строки (потому что первым аргументом передаётся имя файла из лабораторной №1). Загрузку списка из файла запускать по команде, вводимой пользователем (название команды придумать). Для хранения списка выбрать подходящую структуру данных (List, Dictionary или другую/другие). Обработку ошибок реализовать через исключения. Для упрощения можно использовать стандартные классы исключений (например, базовый класс Exception), не создавая свои.

Часть 3.

В консольное приложение добавить команды, которые должны выполнять следующие действия (названия и синтаксис для команд придумать).

  1. Поиск и вывод свойств сущности по значению ключа (сделать через Dictionary<>, а не через List<> как в примере).
  2. Поиск и вывод сущностей по значению определённого свойства (выбрать такое свойство).
  3. Вывод списка всех сущностей.
  4. Изменение значения определённого свойства сущности (выбрать такое свойство). Команда принимает на вход значение ключа сущности и новое значение свойства.

Часть 4.

Изучить демонстрационный проект, расположенный по адресу ftp://ftp.vt.tpu.ru/study/Shestakov/Public/ais/labs/Samples/Lab2/.  Этот проект является дополнением к данному методическому указанию и содержит, в том числе, комментарии, разъясняющие некоторые типичные приёмы, принятые в языке C# и программировании в целом. Результаты по части 4 в отчёте отражать не нужно.

Сущности по вариантам:

  1. Товар
  2. Персонаж онлайн РПГ
  3. Тариф сотовой связи
  4. Музыкальная композиция
  5. Пользователь социальной сети
  6. Книга
  7. Заказ пиццы с доставкой
  8. Билет на поезд

Требования к приложению.

  1. Названия солюшена, проектов, классов, членов классов должны быть осмысленные.
  2. В солюшене должно быть два проекта: (1) библиотека, содержащая логику приложения и работающая с файлами и (2) консольное приложение, принимающее входные параметры, использующее библиотеку (1) и выводящее результаты на консоль. Компоновка кода должна быть такой, чтобы при желании можно было легко изменить интерфейс пользователя (с консольного на графический, например) не трогая при этом библиотеку с бизнес-логикой.
  3. Постараться, чтобы операции работы с файлами были вынесены в отдельный класс.
  4. Функционал, реализованный в работе №1, должен оставаться работающим.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2406. Теорія та практика страхування 477 KB
  Поняття страхової послуги, її необхідність і сутність. Економічна необхідність і значення медичного страхування. Роль реклами в реалізації страхових послуг. Страхування врожаю сільськогосподарських культур та багаторічних насаджень. Страхові посередники та їх роль в реалізації страхових послуг.
2407. Составление программ, использующих процедуры и функции пользователя 323.99 KB
  Написать программу решения следующей задачи: Даны четыре пары чисел: A, a, B, b, C, c, D, d, - которые являются соответственно наружными и внутренними радиусами колец. Найти общую площадь этих колец.
2408. Исследование нелинейной автономной двухкомпонентной системы с дискретным временем 1.18 MB
  Из проведенного анализа двухкомпонентной нелинейной автономной системы видно, что процессы, наблюдаемые в таких системах могут быть весьма разнообразными. Так в системе возможны периодические и хаотические колебания.
2409. Экономика как наука изучающая отношения в сфере производства 512.57 KB
  Экономика – совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда, соответствующая данной степени развития общества. Воспроизводство – неповторимо повторяющиеся процессы производства, а также распределения, обмена и потребления.
2410. Основы физики. Теория и практика 307.77 KB
  Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Диэлектрическая проницаемость вещества. Применение теоремы Гаусса к расчёту некоторых электрических полей в вакууме. Проводники в электрическом поле. Распределение зарядов в проводнике. Закон Джоуля-Ленца в интегральной и дифференциальной формах. Магнитный момент кругового тока. Закон Ампера.
2411. Особенности системы автоматизированного проектирования 101.5 KB
  Неавтоматизированное проектирование - проектирование осуществляется человеком; автоматизированное проектирование, при котором отдельные этапы или задачи осуществляются взаимодействием человека и ЭВМ, автоматическое проектирование, при котором все этапы и задачи осуществляются ЭВМ без участия человека.
2412. Иновационные информационные технологии 96.36 KB
  Факторы, оказывающие сдерживающее влияние на процесс становления рынка программных продуктов. Технология ASP. Объекты ADO. Пакетная модификация. Перемещение между записями в результирующем множестве ADO. Специальные значения свойства ADO Recordset.
2413. Выбор методом анализа иерархий с помощью MathCAD по 4 видам и 4 признаком. Методы очистки сточных вод 3.72 MB
  Элементы задачи сравниваются попарно по отношению к их воздействию (весу, или интенсивности) на общую для них характеристику. Сравнивая набор составляющих проблемы друг с другом, получается квадратная матрица вида.
2414. Сучасні системи математичної обробки інформації. Система Mathcad. Програмування в середовищі Mathcad 327.72 KB
  Задачі обробки одновимірних та двовимірних масивів. Приклад розв'язування транспортної задачі в середовищі Mathcad. Локальний екстремум. Організація обчислень з розгалуженнями. Локальний оператор присвоєння. Принцип програмування в Mathcad. Панель програмування.