41908

Управление списком сущностей.

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выход из приложения происходит после ввода команды exit Создать класс для сущности по заданию см. Придумать не менее 6 свойств для этой сущности одно из свойств должно быть ключевым уникальным например уникальный номер. Все свойства класса сущности реализовать через property. Например каждая сущность в файле может храниться в отдельной строке файла а свойства сущности быть записаны в этой строке через пробел или символ табуляции или другой символ в определённом порядке продумать как хранить значения свойств которые в себе...

Русский

2013-10-26

19.38 KB

1 чел.

Лабораторная №2. Управление списком сущностей.

Длительность: 8 часов.

Теоретическая часть

Необходимо изучить основные классы коллекций из пространства имён System.Collections.Generic:

  1. List<T>
  2.  LinkedList<T>
  3.  SortedList<TKey, TValue>
  4. Dictionary<TKey, TValue>
  5. Queue<T>
  6. Stack<T>
  7. HashSet<T>

Изучить оператор foreach и интерфейс IEnumerable.

Изучить свойства (properties), операторы get и set.

Изучить работу с исключениями (exceptions): операторы try, catch, finally и throw.

Практическая часть

Используя среду разработки MS Visual Studio 2010 необходимо добавить в проект, созданный на первой л/р, следующий функционал.

Часть 1.

Консольное приложение не должно сразу выполнять обработку входного файла, а делать это по команде, которую вводит пользователь (название команды придумать).

Выход из приложения происходит после ввода команды «exit»

Создать класс для сущности (по заданию, см. свой вариант). Придумать не менее 6 свойств для этой сущности, одно из свойств должно быть ключевым (уникальным), например, уникальный номер. Все свойства класса сущности реализовать через property. Придумать одно свойство только для чтения, которое вычисляется из других свойств.

Часть 2

Придумать текстовый формат хранения данных списка сущностей. Например, каждая сущность в файле может храниться в отдельной строке файла, а свойства сущности быть записаны в этой строке через пробел (или символ табуляции или другой символ) в определённом порядке (продумать, как хранить значения свойств, которые в себе содержат символ-разделитель). Или можно хранить отдельные значения свойств в отдельных строках.

Реализовать чтение списка сущностей из входного файла. Имя файла передавать вторым аргументом командной строки (потому что первым аргументом передаётся имя файла из лабораторной №1). Загрузку списка из файла запускать по команде, вводимой пользователем (название команды придумать). Для хранения списка выбрать подходящую структуру данных (List, Dictionary или другую/другие). Обработку ошибок реализовать через исключения. Для упрощения можно использовать стандартные классы исключений (например, базовый класс Exception), не создавая свои.

Часть 3.

В консольное приложение добавить команды, которые должны выполнять следующие действия (названия и синтаксис для команд придумать).

  1. Поиск и вывод свойств сущности по значению ключа (сделать через Dictionary<>, а не через List<> как в примере).
  2. Поиск и вывод сущностей по значению определённого свойства (выбрать такое свойство).
  3. Вывод списка всех сущностей.
  4. Изменение значения определённого свойства сущности (выбрать такое свойство). Команда принимает на вход значение ключа сущности и новое значение свойства.

Часть 4.

Изучить демонстрационный проект, расположенный по адресу ftp://ftp.vt.tpu.ru/study/Shestakov/Public/ais/labs/Samples/Lab2/.  Этот проект является дополнением к данному методическому указанию и содержит, в том числе, комментарии, разъясняющие некоторые типичные приёмы, принятые в языке C# и программировании в целом. Результаты по части 4 в отчёте отражать не нужно.

Сущности по вариантам:

  1. Товар
  2. Персонаж онлайн РПГ
  3. Тариф сотовой связи
  4. Музыкальная композиция
  5. Пользователь социальной сети
  6. Книга
  7. Заказ пиццы с доставкой
  8. Билет на поезд

Требования к приложению.

  1. Названия солюшена, проектов, классов, членов классов должны быть осмысленные.
  2. В солюшене должно быть два проекта: (1) библиотека, содержащая логику приложения и работающая с файлами и (2) консольное приложение, принимающее входные параметры, использующее библиотеку (1) и выводящее результаты на консоль. Компоновка кода должна быть такой, чтобы при желании можно было легко изменить интерфейс пользователя (с консольного на графический, например) не трогая при этом библиотеку с бизнес-логикой.
  3. Постараться, чтобы операции работы с файлами были вынесены в отдельный класс.
  4. Функционал, реализованный в работе №1, должен оставаться работающим.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20739. Ранг матрицы 107.5 KB
  Вопрос №11 Ранг матрицы. Столбцевым рангом матрицы называют ранг системы столбцов. Строчечным рангом матрицы называют равный столбцевому для произвольной матрицы. Согласно теореме можно говорить просто о ранге матрицы не уточняя о ранге системы строк или столбцов идет речь.
20741. Решение системы линейных уравнений методом последовательного исключения переменных. Структура множества решений системы линейных уравнений 50.5 KB
  Решение системы линейных уравнений методом последовательного исключения переменных. Структура множества решений системы линейных уравнений Метод Жордана ГауссаМЖГ. Каждое элементарное преобразование системы является равносильным Докво: 1 равносильное преобразование. x1xn решение Каждому элементарному преобразованию СЛАУ соответствует элементарное преобразование строк расширенной матрицы системы.
20742. Кольцо. Примеры колец. Простейшие свойства колец. Подкольцо. Гомоморфизмы и изоморфизмы колец 128 KB
  Подкольцо. Алгебра называется кольцом если: 1 абелева группа. Если ассоциативный группоид полугруппа то ассоциативное кольцо. Если моноид существует то ассоциативное кольцо с единицей.
20743. Векторное (линейное) пространство. Линейная зависимость и независимость системы векторов. Базис и ранг конечной системы векторов. Базис и размерность векторного пространства 63.5 KB
  Векторноелинейноепространство. Совокупность всех nмерных векторов образует nмерное пространство ОПР2:S={a1a2ak} произвольная система векторов nмерного пространства Система векторов называется линейно зависимой если не все равны 0такие чтодействительные числа1. Если 1 выполняется только в том случае когда все числа то система векторов называется линейно независимой. Свойства линейно зависимыхнезависимыхсистем: 1Система векторов S линейно зависима тогда и только тогда когда существует вектор линейно выражающийся через...
20744. Числовое поле. Поле комплексных чисел. Геометрическое представление комплексных чисел и операций над ними. Тригонометрическая форма комплексного числа 95.5 KB
  Поле комплексных чисел. Определение: Кольцо К называется полем если К коммутативное кольцо 0к ≠ 1к Для любого х є К=К {0к} существует х1 є К. хх1 = х1х = 1к любой ненулевой элемент обратим Замечание: В поле любой ненулевой элемент обратим поэтому можно определить операцию деления и частного двух элементов.
20746. Простые числа. Бесконечность множества простых чисел. Каноническое разложение составного числа и его единственность 44.5 KB
  Определение: Всякое натуральное число p 1 не имеющее других натуральных делителей кроме 1 и p называется простым числом. Наименьшее простое число 2. 1 Если p 1 является наименьшим делителем целого числа n 1 то оно простое число p. 2 Если произведение где p простое число то по крайней мере либо либо .