41908

Управление списком сущностей.

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выход из приложения происходит после ввода команды exit Создать класс для сущности по заданию см. Придумать не менее 6 свойств для этой сущности одно из свойств должно быть ключевым уникальным например уникальный номер. Все свойства класса сущности реализовать через property. Например каждая сущность в файле может храниться в отдельной строке файла а свойства сущности быть записаны в этой строке через пробел или символ табуляции или другой символ в определённом порядке продумать как хранить значения свойств которые в себе...

Русский

2013-10-26

19.38 KB

1 чел.

Лабораторная №2. Управление списком сущностей.

Длительность: 8 часов.

Теоретическая часть

Необходимо изучить основные классы коллекций из пространства имён System.Collections.Generic:

  1. List<T>
  2.  LinkedList<T>
  3.  SortedList<TKey, TValue>
  4. Dictionary<TKey, TValue>
  5. Queue<T>
  6. Stack<T>
  7. HashSet<T>

Изучить оператор foreach и интерфейс IEnumerable.

Изучить свойства (properties), операторы get и set.

Изучить работу с исключениями (exceptions): операторы try, catch, finally и throw.

Практическая часть

Используя среду разработки MS Visual Studio 2010 необходимо добавить в проект, созданный на первой л/р, следующий функционал.

Часть 1.

Консольное приложение не должно сразу выполнять обработку входного файла, а делать это по команде, которую вводит пользователь (название команды придумать).

Выход из приложения происходит после ввода команды «exit»

Создать класс для сущности (по заданию, см. свой вариант). Придумать не менее 6 свойств для этой сущности, одно из свойств должно быть ключевым (уникальным), например, уникальный номер. Все свойства класса сущности реализовать через property. Придумать одно свойство только для чтения, которое вычисляется из других свойств.

Часть 2

Придумать текстовый формат хранения данных списка сущностей. Например, каждая сущность в файле может храниться в отдельной строке файла, а свойства сущности быть записаны в этой строке через пробел (или символ табуляции или другой символ) в определённом порядке (продумать, как хранить значения свойств, которые в себе содержат символ-разделитель). Или можно хранить отдельные значения свойств в отдельных строках.

Реализовать чтение списка сущностей из входного файла. Имя файла передавать вторым аргументом командной строки (потому что первым аргументом передаётся имя файла из лабораторной №1). Загрузку списка из файла запускать по команде, вводимой пользователем (название команды придумать). Для хранения списка выбрать подходящую структуру данных (List, Dictionary или другую/другие). Обработку ошибок реализовать через исключения. Для упрощения можно использовать стандартные классы исключений (например, базовый класс Exception), не создавая свои.

Часть 3.

В консольное приложение добавить команды, которые должны выполнять следующие действия (названия и синтаксис для команд придумать).

  1. Поиск и вывод свойств сущности по значению ключа (сделать через Dictionary<>, а не через List<> как в примере).
  2. Поиск и вывод сущностей по значению определённого свойства (выбрать такое свойство).
  3. Вывод списка всех сущностей.
  4. Изменение значения определённого свойства сущности (выбрать такое свойство). Команда принимает на вход значение ключа сущности и новое значение свойства.

Часть 4.

Изучить демонстрационный проект, расположенный по адресу ftp://ftp.vt.tpu.ru/study/Shestakov/Public/ais/labs/Samples/Lab2/.  Этот проект является дополнением к данному методическому указанию и содержит, в том числе, комментарии, разъясняющие некоторые типичные приёмы, принятые в языке C# и программировании в целом. Результаты по части 4 в отчёте отражать не нужно.

Сущности по вариантам:

  1. Товар
  2. Персонаж онлайн РПГ
  3. Тариф сотовой связи
  4. Музыкальная композиция
  5. Пользователь социальной сети
  6. Книга
  7. Заказ пиццы с доставкой
  8. Билет на поезд

Требования к приложению.

  1. Названия солюшена, проектов, классов, членов классов должны быть осмысленные.
  2. В солюшене должно быть два проекта: (1) библиотека, содержащая логику приложения и работающая с файлами и (2) консольное приложение, принимающее входные параметры, использующее библиотеку (1) и выводящее результаты на консоль. Компоновка кода должна быть такой, чтобы при желании можно было легко изменить интерфейс пользователя (с консольного на графический, например) не трогая при этом библиотеку с бизнес-логикой.
  3. Постараться, чтобы операции работы с файлами были вынесены в отдельный класс.
  4. Функционал, реализованный в работе №1, должен оставаться работающим.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8176. Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет 15.27 KB
  Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет Григорій Сковорода (1722-1794) - самобутній український мислитель. Син козака з Лівобережжя, він здобув освіту в Києво-Могилянській академії, працював викладачем у Переяславському та Харківському коле...
8177. Початки українського театрального мистецтва 15.3 KB
  Початки українського театрального мистецтва Витоки театрального мистецтва України сягають княжої доби, коли мандрівні актори-скоморохи розважали народ своїми дійствами - танцями, піснями, завжди доречними та актуальними. У середині XVIст....
8178. Нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVI-XVIII ст. 16.71 KB
  Цей період характеризувався посиленням звязків із західною культурою, широким використанням античної та європейської спадщини. У живописі, графіці, скульптурі спостерігається перехід від середньовічних канонів до реалістичних форм з виразними демократичними елементами...
8179. Культурно-мистецький процес України у XVIII ст 22.93 KB
  Культурно-мистецький процес України у XVIIIст. Починаючи з XVIII ст. в українську літературу входять нові напрямки. На противагу дидактичній і теологічній літературі починає формуватися світська, в якій збільшується жанрова різноманітність: са...
8180. Педагогика: предмет, категории, структура 88.54 KB
  Педагогика: предмет, категории, структура Вступление: структура курса, учебные требования ПЛАН Педагогика как наука и искусство. Основные категории педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук ЛИТЕРАТУРА Подл...
8181. Проблема целей воспитания в педагогике 17.26 KB
  Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели - даже если они не осознаются на уровне общественного соз...
8182. Методология и методика педагогического исследования 30.14 KB
  Методология и методика педагогического исследования ПЛАН Методологическая основа педагогических исследований. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Структура изложения педагогического исследования (н...
8183. Основные факторы развития личности 38.1 KB
  Основные факторы развития личности Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С то...
8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...