41909

Простое приложение Windows Presentation Foundation

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Реализовать отображение свойств объекта сущности по своему варианту задания наподобие того как это сделано в демонстрационном приложении. Реализовать загрузку коллекции объектов из файла наподобие того как это сделано в демонстрационном приложении название файла вводить например через TextBox. Реализовать выбор редактируемого объекта через ввод ключевого свойства. Этого нет в примере Реализовать удаление объекта из коллекции.

Русский

2013-10-26

19.29 KB

32 чел.

Лабораторная №4. Простое приложение Windows Presentation Foundation.

Длительность: 8 часов. Да, всего 8 часов!

Теоретическая часть

Необходимо изучить:

  1. Шаблон Model-View-ViewModel (MVVM)
  2. Привязка данных модели к элементам управления пользовательского интерфейса в WPF (Binding)
  3. Команды в WPF и класс RelayCommand
  4. Основные элементы форм и элементов управления WPF, их свойства и способ описания на языке xaml:
  5.  Grid
  6.  StackPanel
  7.  Label
  8.  TextBox
  9.  Button

По WPF написаны тонны книг. Можно пытаться сэкономить время, не ходя на занятия, а эти книжки прочитать самостоятельно (начните с Троелсена в 1400 страниц). А можно сходить на лабораторную, где за 20 минут вам объяснят самое главное.

Практическая часть

Используя среду разработки MS Visual Studio 2010 необходимо добавить в проект, созданный на третьей л/р, следующий функционал.

Часть 1. Повторить функционал прилагаемого примера

Добавить в солюшен новый проект: приложение WPF. Создать главное окно, класс ViewModelLocator, MainViewModel по примеру демонстрационного проекта. Класс RelayCommand скопировать из демонстрационного проекта.

Реализовать отображение свойств объекта сущности (по своему варианту задания) наподобие того, как это сделано в демонстрационном приложении. Все свойства должны быть редактируемы, кроме вычисляемого свойства.

Реализовать загрузку коллекции объектов из файла наподобие того, как это сделано в демонстрационном приложении (название файла вводить, например, через TextBox). Реализовать выбор редактируемого объекта через ввод ключевого свойства.

Жёстких требований к интерфейсным решениям нет. Можете попробовать сделать не как в примере, а красиво.

Часть 2. Этого нет в примере

Реализовать удаление объекта из коллекции.

Реализовать создание нового объекта.

Реализовать сохранение изменённой коллекции в файл. Код, выполняющий сохранение, разумно реализовать в том же классе, который уже осуществляет загрузку из файла. Таким образом, этот класс будет отвечать за работу с внешними источниками данных и приложение будет ещё чётче разделяться на архитектурные слои:

  1. Слой интерфейса пользователя (User Interface Layer)
  2. Слой бизнес-логики (Business Logic Layer)
  3. Слой доступа к данным (Data Access Layer)

Часть 3. Требования

Консольное приложение должно работать, как и прежде. Вообще, если классы библиотеки классов были написаны правильно (в соответствии с требованиями 3-й лабораторной), код библиотеки должен поменяться только в части класса, ответственного за сохранение данных в файл. Менять код консольного приложения вообще не должно возникнуть необходимости.

Архитектура WPF-проекта должна соответствовать шаблону MVVM, в частности:

  1. действия, инициируемые пользователем, должны быть реализованы, как WPF-команды (удобно использовать класс RelayCommand, как в примере);
  2. код ViewModel не должен иметь зависимостей от View (главного окна приложения);
  3.  View должен содержать, по возможности, только декларативное описание интерфейса на языке xaml (то, что для главного окна хранится в файле MainWindow.xaml)и не должен содержать логики в code-behind файле (для главного окна хранится в файле MainWindow.cs).

Впрочем, нарушение этих правил почти сразу усложнит написание и отладку приложения, в этом случае создание качественного кода будет даже проще, чем некачественного.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73362. Різноманітність речовин у природі 325.59 KB
  Тема: Різноманітність речовин у природі. Прості й складні речовини. Мета: сформувати поняття про прості та складні речовини; ознайомити з поділом простих речовин на метали та неметали; навчити розрізняти поняття проста речовина та хімічний елемент складна речовина та суміш. Вони обєднуючись утворюють речовину просту речовину У нас з вами виникло два поняття Хімічний елемент проста речовина Ці два поняття ми повинні чітко розрізняти.
73365. Комп’ютерні віруси та антивірусні програми. Практична робота «Захист комп’ютера від вірусів» 3.04 MB
  Мета уроку: сформувати поняття: компютерного вірусі та інших шкідливих програм; антивірусних програм; розглянути: ознаки зараження компютерним вірусом; основні джерела зараження вірусами; класифікацію вірусів; класифікацію антивірусних програм; основні правила профілактики зараження компютера вірусом...
73367. Стовпчасті та кругові діаграми 570.4 KB
  Для подання різних числових даних використовують діаграми. Для наочного зображення числових значень різних величин використовуються діаграми. Діаграми - це символічний малюнок який наочно ілюструє співвідношення між значеннями величин.
73369. Стилизация цветов и растений для создания орнаментальной композиции 1.48 MB
  Основы композиции композиционное формообразование Всего часов обязательных учебных занятий 432 Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании и моделировании. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт...
73370. Основні поняття підприємства 57.77 KB
  Мета уроку: навчальна - охарактеризувати види підприємства, переваги та обмеження різних форм підприємств; виявити доходи і ризики у підприємництві, функції та складові підприємницької діяльності; розвивальна – розвивати вміння логічно та нестандартно мислити, виділяти головне та робити висновки...