41910

Использование приёма «внедрение зависимости»

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Избавиться от зависимости MinViewModel от класса MessgeBox путём создания интерфейса IDilogService. Написать модульные тесты проверяющие результаты работы команды поиска объекта в классе MinViewModel по образцу в примере. Вызов диалогов из MinViewModel делать с соблюдением шаблона MVVM то есть не создавая зависимостей MinViewModel от конкретных классов диалогов делать через интерфейс. Если реализация будет как в примере то есть с использованием свойства типа ObservbleCollection в классе MinViewModel то в коде MinViewModel придётся...

Русский

2013-10-26

19.62 KB

3 чел.

Лабораторная №5. Использование приёма «внедрение зависимости».

Длительность: 10 часов.

Теоретическая часть

Топики для изучения:

  1. Шаблоны обращение контроля (Inversion of Control) и внедрение зависимости (Dependency Injection)
  2. Модульное тестирование (Unit Testing)
  3.  WPF DataGrid

Практическая часть

Используя среду разработки MS Visual Studio 2010 необходимо модифицировать проект, созданный на третьей л/р, следующим образом.

Часть 1.

Добавить в решение новый проект с модульными тестами (через меню решения «Добавить -> Новый проект…» и выбрать тип проекта Test в папке Visual C#).

Либо можно вызвать контекстное меню (правой кнопкой мыши) для свойства или метода какого-нибудь класса и выбрать «Создать модульный тест…». В появившемся диалоговом окне можно будет создать проект для тестов (или выбрать из уже существующих в решении), в который сразу будет добавлена заглушка для теста выбранного члена класса. Заглушку тестового метода можно удалить (код, который делает студия, довольно бестолковый), хотя сам сгенерированный класс еще может пригодиться.

Избавиться от зависимости MainViewModel от класса MessageBox путём создания интерфейса IDialogService. Внедрить IDialogService как свойство, инициализировать в рабочем коде в классе ViewModelLocator (по образцу в примере).

Написать модульные тесты, проверяющие результаты работы команды поиска объекта (в классе MainViewModel, по образцу в примере). Заменить DialogService в тестах заглушкой (если потребуется). Убедиться, что вывод сообщений пользователю не создаёт проблем для тестирования. Добавлять тесты для новых классов удобнее через контекстное меню методов класса (как описано выше), но для добавления тестов в существующий класс удобнее может быть писать эти методы вручную, так как всё равно название метода должно описывать действие теста и автоматически генерируемый студией код мало помогает. Главное, не забыть для тестового метода поставить атрибут [TestMethod], чтобы среда могла автоматически запускать тест на выполнение.

Написать модульные тесты для класса сущности, которые проверяют, что значение вычисляемого свойства меняется при изменении других свойств, от которых оно зависит, а также, что при этом изменении происходит вызов события PropertyChanged для вычисляемого свойства.

Написать 2 модульных теста для класса коллекции сущностей, которые проверяют какое-нибудь ожидаемое поведение этой коллекции при операции с ней (придумать, какое).

Часть 2.

Сделать интерфейс загрузки из файла и сохранения в файл списка сущностей, работающий через главное меню. Выбор файла для загрузки и сохранения сделать через стандартный диалог открытия/сохранения (в примере это реализовано для открытия файла). Вызов диалогов из MainViewModel делать с соблюдением шаблона MVVM, то есть, не создавая зависимостей MainViewModel от конкретных классов диалогов (делать через интерфейс). Для этого использовать принцип обращения контроля, как это сделано для диалога показа сообщения (в примере это также реализовано для диалога открытия файла).

При попытке сохранения в уже существующий файл, приложение должно спрашивать у пользователя, действительно ли он хочет перезаписать этот файл.

Часть 3.

Добавить на главное окно грид со списком объектов. Выделение строки грида должно приводить к отображению свойств этого объекта (действие, равнозначное поиску этого объекта по ключу в старом варианте интерфейса).

Добиться корректного поведения грида при выполнении уже реализованных операций добавления и удаления объектов коллекции. (Если реализация будет как в примере, то есть, с использованием свойства типа ObservableCollection в классе MainViewModel, то в коде MainViewModel придётся реализовать подписку на изменение состава EntityCollection, чтобы эти изменения отображались в интерфейсе.)

В примере синхронизация между выделенным объектом грида и отображаемым объектом осуществляется через привязку свойства грида SelectedItem к свойству Employee класса MainViewModel. Есть другой вариант – через использование CollectionViewSource, который здесь не рассматривается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14503. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРОТА 2.04 MB
  Право Европейского Союза: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРОТА Подготовленное учеными юридического факультета Российского Университета дружбы народов учебное пособие имеет целью раскрытие исходных положений определяющих основы функционирования общеевр
14504. СИСТЕМЫ БАЗ ЗНАНИЙ 66.5 KB
  СИСТЕМЫ БАЗ ЗНАНИЙ Существует область информационной индустрии в которой превалирующими являются интеллектуальные системы – системы которые проектируются на основе моделей экспертных систем и нейронных сетей. В отличие от традиционных ИС эти системы предназначен...
14505. Экспертные системы. Имитация решения 103.5 KB
  Экспертные системы Экспертная система разработана для имитации процесса принятия решения экспертом человеком. Для создания такой системы специалисты опрашивают эксперта в специализированной предметной области и пытаются на основе их логики принятия решения сформ...
14506. База знаний экспертных систем 83.5 KB
  База знаний экспертных систем Обязательной составляющей любой экспертной системы является база знаний. Как уже говорилось ранее под знанием можно понимать обобщенную и формализованную информацию о свойствах и законах предметной области с помощью которой реализую
14507. МЕТОДЫ ПРИБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ 84.5 KB
  МЕТОДЫ ПРИБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ Приобретение знаний это процесс передачи знаний и опыта по решению определенного класса задач от источника информации в базу знаний ЭС. В настоящее время существует абсолютное большинство баз знаний БЗн основывается на опыте экспертов. ...
14508. Системы автоматизации принятия решений. САПР 866 KB
  Случайные события. Определение вероятности. Определить вероятность достоверного и невозможного события Случайное событие это любой факт который может появиться или не появиться при проведении данного опыта. При многократном повтор
14509. Базы данных. Основы современных баз данных 463.5 KB
  Основы современных баз данных Предметом курса являются системы управления базами данных СУБД. Основное назначение данного курса систематическое введение в идеи и методы используемые в современных реляционных системах управления базами данных. С начала развития вы
14510. Системы представления знаний 230.64 KB
  Лекция 2: Системы представления знаний Традиционно системы представления знаний СПЗ для ИС используют следующие основные виды моделей: фреймы сценарии исчисления предикатов системы продукций семантические сети нечеткие множества. Рассмотрим эти модели подробно. ...
14511. Экспертные системы. Классификация экспертных систем 81.89 KB
  Экспертные системы. В нашей стране современное состояние разработок в области экспертных систем можно охарактеризовать как стадию всевозрастающего интереса среди широких слоев экономистов финансистов преподавателей инженеров медиков психологов програм