41954

Социальная структура общества. Понятие и виды социальных групп

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Социальная структура общества – это определенная форма устойчивых связей и отношений, обусловливающих создание социальных групп и институтов. Можно сказать, что социальная структура формирует стабильность и устойчивость общества. Согласно одному из множества определений, социальная структура представляет собой устойчивую связь элементов в социальной системе.

Русский

2014-03-31

16.25 KB

2 чел.

Социальная структура общества. Понятие и виды социальных групп.

Социальная структура общества – это определенная форма устойчивых связей и

отношений, обусловливающих создание социальных групп и институтов.

Можно сказать, что социальная структура формирует стабильность и

устойчивость общества. Согласно одному из множества определений,

социальная структура представляет собой устойчивую связь элементов в

социальной системе. Основными ее элементами являются индивиды,

занимающие определенные позиции (статус) и выполняющие определенные

социальные функции (роли), объединение этих индивидов на основе их

статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и

иные общности и т.д. Социальная структура выражает объективное деление

общества на общности, роли, слои, группы и т.д., указывая на различное

положение людей по отношению друг к другу по многочисленным

критериям. Каждый из элементов социальной структуры, в свою очередь,

является сложной социальной системой со своими подсистемами и связями.

Социальная группа - это совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре общественного разделения труда и деятельности. Такими признаками могут быть пол, возраст, национальность, раса, профессия, место жительства, доход, власть, образование и т.п.

Значимость социальной группы для индивида заключается прежде всего в том, что группа - это определенная система деятельности, заданная ее местом в системе общественного разделения труда. В соответствии с местом в системе общественных отношений в социологии выделяются большие и малые группы.

Большая группа - это группа с большим числом ее членов, основанная на различных типах социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов. Можно выделить несколько больших групп. Во-первых, это номинальные группы. «Номинальные группы- совокупность людей, выделяемая для целей анализа по какому-нибудь признаку, не имеющему социального значения. К ним относятся группы условные и статистические. Если признак, по которому выделяются группы, выбран условно (например, высокие или низкие), то такая группа является чисто условной, если признак существенен (профессия, пол, возраст), она приближается к реальным группам. Во-вторых, большие реальные группы. Реальные группы - это такие общности людей, которые способны к самодеятельности, т.е. могут действовать как единое целое, объединены общими целями, осознают их и стремятся их удовлетворить совместными организованными действиями. При рассмотрении малых групп принято также выделять группы членства. Группы членства - это те группы, к которым индивид реально принадлежит. В обыденной жизни нередки случаи, когда кто-либо, являясь членом одних групп, начинает ориентироваться на совершенно противоположные ценности других групп, в результате разрываются межличностные связи, которые бывает невозможно восстановить вновь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1879. Урок-захід. Ми – олімпійці 18.04 KB
  Сприяти залученню школярів до систематичних занять фізичними вправами, гармонійному розвитку дітей, розвивати рухливість, спритність, швидкість, увагу, кмітливість;, виховувати почуття колективізму, співпереживання.
1880. Здоровый образ жизни 16.33 KB
  Проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни. Привлечение студентов к здоровому образу жизни.
1881. Создание воспитательного пространства как фактор педагогизации среды 17.85 KB
  Воспитательное пространство - это среда, механизмом организации которой является педагогическое событие детей и взрослых. Педагогизация среды – это простаивание структуры, отношений, оформление пространства, окружающих образовательное учреждение и места проживания семей как целесообразно воспитывающих.
1882. Воспитательный потенциал урока 20.13 KB
  Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний.
1883. Разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции 217.6 KB
  Цель работы — разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции, разработка структурной схемы работы устройства прогнозирующей защиты, создание устройства, разработка алгоритма и программного обеспечения для устройства.
1884. ГЛАГОЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СЕМАНТИКА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 281.12 KB
  Показать взаимосвязь фактов действительности и словообразовательной системы русского языка, выявить структурно-семантические особенности глагольных новообразований с модификационным значением, описать стилистические возможности глагольных новообразований, установить особенности функционирования последних в тексте.
1885. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ И КОГНИТИВНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА ИНТЕРЕС В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 282.27 KB
  Феномен интереса в языковом сознании, реконструируемый из употребления соответствующих языковых единиц в английском и русском языках, извлеченных из языковых и речевых источников.
1886. МНОГОЧЛЕННЫЕ ОМОНИМИЧЕСКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЯДЫ В СТРУКТУРНОМ И СЕМАНТИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ 283.42 KB
  Многочленные фразеологические омонимы. Многочленный фразеологический омонимический ряд состоит из трех и более фразеологических омонимов и представляет собой один из частных случаев проявления омонимических отношений между фразеологизмами.
1887. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СУБКАТЕГОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 283.69 KB
  Объектом исследования являются процессуальные фразеологизмы субкатегории деятельности как системно организованное объединение процессуальных фразеологических единиц, характеризующееся особыми структурными и семантическими свойствами.