41978

Исследование объемов передаваемой информации в каналах волоконно-оптических систем связи

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Целью работы является исследование энергетического потенциала и пропускной способности волоконнооптического канала системы с технологией DWDM. Для предложенной технологии задан набор исходных параметров который включает в себя частотные пространственноэнергетические и технологические параметры системы обозначены зеленым цветом. Задание к лабораторной работе Для предложенной технологии волоконнооптической системы согласно номеру рабочего места исследовать характеристики системы по всем этапам расчета при заданном наборе исходных...

Русский

2013-10-26

15.28 KB

6 чел.

Лабораторная работа 3

«Исследование объемов передаваемой информации в каналах волоконно-оптических систем связи»

  1.  Описание макета лабораторной работы

Лабораторная работа выполнена в программной среде MachCad 2001i и представляет собой  последовательный расчет энергетических и информационных характеристик волоконно-оптических каналов системы с технологией DWDM.

Целью работы является исследование энергетического потенциала и пропускной способности волоконно-оптического канала системы с технологией DWDM.

Для предложенной технологии задан набор исходных параметров, который включает в себя частотные, пространственно-энергетические и технологические параметры системы (обозначены зеленым цветом).

Лабораторная работа состоит из 10 этапов расчета:

  1.  Исследования влияния нелинейного эффекта фазовой самомодуляции.
  2.  Исследования влияния нелинейного эффекта перекрестной фазовой модуляции
  3.  Исследования влияния вынужденного рассеяния Рамана.
  4.  Исследования влияния вынужденного рассеяния Бриллюэна.
  5.  Исследования влияния нелинейного эффекта четырехволнового смешения.
  6.  Определение уровня мощности сигнала.
  7.  Определение уровня мощности шума.
  8.  Исследование отношения сигнал/шум и Q-фактора.
  9.  Определение вероятности ошибки символов в канале.
  10.  Оценка пропускной способности и показателя информационных возможностей волоконно-оптического канала (ПИВ)

Пункты 1-4 содержат графическое отображение результатов расчета.

  1.  Задание к лабораторной работе

  1.  Для предложенной технологии волоконно-оптической системы, согласно номеру рабочего места, исследовать характеристики системы по всем этапам расчета при заданном наборе исходных данных.

Для каждого из этапов произвести расчет требуемых показателей системы, при этом параметр протяженности волоконно-оптической линии (L, м) вводится самостоятельно, согласно варианту задания.

2.2. Исследовать изменение предлагаемых характеристик этапов исследования 1-10 для заданных значений показателей системы (согласно номеру рабочего места).

По результатам исследований сделать выводы, изменение каких исходных параметров в большей мере влияют на искомые характеристики системы.   

2.3. Исследовать наибольшую степень изменения мощности четырехволнового смешения при варьировании заданных показателей системы  (согласно номеру рабочего места).

По результатам исследований сделать выводы.

  1.  Содержание отчета по лабораторной работе

Отчет лабораторной работы предоставляется, оформленным на листах А4, с титульным листом. В отчете следует предоставить следующую информацию:

  1.  Краткое описание исследуемой технологии волоконно-оптической системы связи.
  2.  Результаты расчета каждого этапа лабораторной работы при заданных исходных данных.
  3.  Результаты расчета согласно п.2.2. Отчет должен содержать графическое представление результатов этапов исследования 1-4. Выводы.
  4.  Результаты расчета согласно п.2.3. Выводы.
  5.  Общие выводы по проведенным исследованиям.

№ рабочего места

L, м

Р0, Вт

V, Гбит/с

N (кол-во каналов)

1

40

0.004

40

160

2

50

0.001

10

80

3

60

0.005

10

80

4

40

0.002

40

80

5

50

0.0022

10

160

6

60

0.003

10

40


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53127. Einkufe und Ernährung. Wiederholung 29.5 KB
  Wir haben schon viel an diesem Thema gearbeitet und heute veranstalten wir an der Stunde einen Wettbewerb. Ich teile die Klasse in zwei Mannschaften und ihr erfüllt im Laufe der Stunde verschiedene Aufgaben. F?r jede richtige Aufgabe bekommt ihr einen Punkt. Welche Mannschaft hat mehr Punkten (B?lle), ist der Sieger.
53128. Збірник граматичних вправ з німецької мови для 6 класу 440.5 KB
  Sie waren jung und hatten Spaß! Präsens Heute bin ich alt und habe graue Haare. Perfekt Ich bin auch mal jung gewesen und habe keine grauen Haare gehabt. Präteritum Ich war auch mal jung und hatte keine grauen Haare.
53129. Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Рождество в Германии» 1.31 MB
  Ведущий 1: Guten Tag, liebe Freunde! Heute feiern wir der hellste Tag - Weihnachten! Heute ist der schönste Tag im ganzen Jahr. Das ist der Weihnachtstag- Wie glänzt der Christbaum hell und klar. Wie freut sich die Kinderschar.
53130. Частини тіла (5 клас) 192.5 KB
  Heute beginnen wir ein neues Thema „Der Mensch“. Wir lernen, wie alle Körperteile heißen. Zuerst hört ihr ein Gedicht und sprecht nach.
53131. Федеративна Республіка Німеччина 70.5 KB
  Частина світу сторона світу країни карлики 25 держав колонізатори країни Західної Європи. Число Андрій Шевченко чудеса світу країни великий Велика сімка. Мотивація навчальної діяльності При знайомстві з регіоном Західної Європи ми з’ясували що країни цього регіону входять до числа розвинених країн світу а чотири з них – Німеччина Італія Франція Великобританія – члени Великої сімки. Інструктивна картка №1 Політологи фізико географи Загальні відомості про країну: назва; площа; форма правління; ...
53132. Свята в Німеччині та в Украіні 220.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder und liebe G?ste! Ich freue mich sehr, euch alle zu sehen und ich hoffe, dass ihr gute Zeit haben werdet. Feste und Br?uche spielen eine wichtige Rolle im Leben des Volkes. Und Deutsche haben Feiertage auch sehr gern. Der deutsche Dichter Joseph von Eichendorff hat?ber Feiertage ein Gedicht geschrieben...
53133. Leseverstehen. Das Märchen „Das Salz“ 52 KB
  Die dritte Tochter weinte und verließ ihren Vater. Aber bald sah man keine fröhlichen Menschen mehr. Brot ohne Salz, Fleisch ohne Salz, Gemüse ohne Salz -- das alles schmeckte den Menschen nicht. Sie hatten keinen Appetit mehr, sie wollten nicht mehr essen. Auch die Arbeit bereitete ihnen keine Freude mehr. Der König sah das alles. Das Essen schmeckte ihm auch nicht. Es gab kein Salz im Land mehr.
53135. Йоганн Вольфганг фон Гете – виразник ідей Просвітництва. Творчий і життєвий шлях письменника. Образ Фауста у літературі, музиці, малярстві 82.5 KB
  Liebe Freunde! Ich wünsche euch einen wunderschönen Guten Morgen und freue mich euch wiederzusehen. Wir werden heute über die Gestalt des Faust und den Unterstied dieser Gestalt im Werken von Goethe und Puschkin sprechen und wie diese Gestalt des Faust sich in der Musik und Malerei widergespiegelt hat.