41978

Исследование объемов передаваемой информации в каналах волоконно-оптических систем связи

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Целью работы является исследование энергетического потенциала и пропускной способности волоконнооптического канала системы с технологией DWDM. Для предложенной технологии задан набор исходных параметров который включает в себя частотные пространственноэнергетические и технологические параметры системы обозначены зеленым цветом. Задание к лабораторной работе Для предложенной технологии волоконнооптической системы согласно номеру рабочего места исследовать характеристики системы по всем этапам расчета при заданном наборе исходных...

Русский

2013-10-26

15.28 KB

6 чел.

Лабораторная работа 3

«Исследование объемов передаваемой информации в каналах волоконно-оптических систем связи»

  1.  Описание макета лабораторной работы

Лабораторная работа выполнена в программной среде MachCad 2001i и представляет собой  последовательный расчет энергетических и информационных характеристик волоконно-оптических каналов системы с технологией DWDM.

Целью работы является исследование энергетического потенциала и пропускной способности волоконно-оптического канала системы с технологией DWDM.

Для предложенной технологии задан набор исходных параметров, который включает в себя частотные, пространственно-энергетические и технологические параметры системы (обозначены зеленым цветом).

Лабораторная работа состоит из 10 этапов расчета:

  1.  Исследования влияния нелинейного эффекта фазовой самомодуляции.
  2.  Исследования влияния нелинейного эффекта перекрестной фазовой модуляции
  3.  Исследования влияния вынужденного рассеяния Рамана.
  4.  Исследования влияния вынужденного рассеяния Бриллюэна.
  5.  Исследования влияния нелинейного эффекта четырехволнового смешения.
  6.  Определение уровня мощности сигнала.
  7.  Определение уровня мощности шума.
  8.  Исследование отношения сигнал/шум и Q-фактора.
  9.  Определение вероятности ошибки символов в канале.
  10.  Оценка пропускной способности и показателя информационных возможностей волоконно-оптического канала (ПИВ)

Пункты 1-4 содержат графическое отображение результатов расчета.

  1.  Задание к лабораторной работе

  1.  Для предложенной технологии волоконно-оптической системы, согласно номеру рабочего места, исследовать характеристики системы по всем этапам расчета при заданном наборе исходных данных.

Для каждого из этапов произвести расчет требуемых показателей системы, при этом параметр протяженности волоконно-оптической линии (L, м) вводится самостоятельно, согласно варианту задания.

2.2. Исследовать изменение предлагаемых характеристик этапов исследования 1-10 для заданных значений показателей системы (согласно номеру рабочего места).

По результатам исследований сделать выводы, изменение каких исходных параметров в большей мере влияют на искомые характеристики системы.   

2.3. Исследовать наибольшую степень изменения мощности четырехволнового смешения при варьировании заданных показателей системы  (согласно номеру рабочего места).

По результатам исследований сделать выводы.

  1.  Содержание отчета по лабораторной работе

Отчет лабораторной работы предоставляется, оформленным на листах А4, с титульным листом. В отчете следует предоставить следующую информацию:

  1.  Краткое описание исследуемой технологии волоконно-оптической системы связи.
  2.  Результаты расчета каждого этапа лабораторной работы при заданных исходных данных.
  3.  Результаты расчета согласно п.2.2. Отчет должен содержать графическое представление результатов этапов исследования 1-4. Выводы.
  4.  Результаты расчета согласно п.2.3. Выводы.
  5.  Общие выводы по проведенным исследованиям.

№ рабочего места

L, м

Р0, Вт

V, Гбит/с

N (кол-во каналов)

1

40

0.004

40

160

2

50

0.001

10

80

3

60

0.005

10

80

4

40

0.002

40

80

5

50

0.0022

10

160

6

60

0.003

10

40


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59047. Музи генія. Інтимна лірика Тараса Шевченка 60 KB
  Мета: на прикладах поетичних шедеврів інтимної лірики Шевченка розглянути красу і складність людських почуттів; викликати в учнів бажання якомога більше дізнатися про Кобзаря; знайти ще один з ключів до розкриття творчості Шевченка її тематики розгадки соціальних і життєвих...
59048. Музичні інсценівки за мотивами Байок харківських Г. Сковороди 37.5 KB
  Сковороди Сучасний погляд на використання байок Г. Сковорода широко користується народними засобами передачі педагогічних ідей коли мудрість вкладається у вислови героїв казок притч оповідей байок.
59049. Урок-память. Ні! Я жива! Я вічно буду жити! 48.5 KB
  Леся Українка Хід уроку І. Дорогі мої діти Дорогі восьмикласники Прозвучала пісня Стояла я і слухала весну пісня яка мабуть нікого не залишила байдужим бо слова цієї пісні написала Леся Українка Лариса Петрівна КосачКвітка.
59050. Матеріали до вивчення роману А. Камю Чума 30.5 KB
  Камю зажив популярності ще за життя і нині твори його не втрачають актуальності через те що письменник зумів поставити в них багато запитань важливих як для його сучасників так і для наступних поколінь. Представники Марсель Сартр Камю.
59051. Наталя Забіла. Чотири пори року 35 KB
  Обладнання: виставка творів Наталі Забіли ілюстрації Пори року аудіозапис твору Вівальді Пори року картки зі словами-блискавками картки зі словами-анаграмами запис на дошці аналітико-синтетичних вправ.
59052. Передумови й початок національно-визвольної війни українського народу проти польського панування 74.5 KB
  Іий ученьдослідник: Богдан Зиновій Хмельницький найвидатніший гетьман України видатний полковдець дипломат гнучкий політик справжній патріот захисник України від поляків господар своєї держави що прагнув до зміцнення її могутності.
59053. Нашого цвіту - по всьому світу 42 KB
  Актуалізація та мотивація навчальної діяльності Бесіда Хто такі емігранти За яких причин вони можуть опинитися за кордоном В які держави світу переважно емігрують наші співвітчизники Які основні особливості побуту українського народу Як зберігає народ свої традиції звичаї...
59054. Не нудьгуємо за чаєм. Сімейні посиденьки 29.5 KB
  Мета вечора: розвиток сімейної творчості та співробітництва родини і школи обєднання класного колективу посилення ролі родини у виховному процесі Ведучий...
59055. Нетрадиційний урок: Що? Де? коли? 33.5 KB
  Оцінка історичної постаті і діяльності гетьмана Б.Хмельницького Очікувані результати: Закріпити знання учнів з даної теми; Оцінити історичну постать і діяльність гетьмана Б.Хмельницького; Виховувати почуття гордості до славного минулого нашого народу...