4199

Составления заданий для тестирования учебных достижений школьников

Лабораторная работа

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников. Структурно тестовое задание обычно состоит из четырех частей: 1. Инструкция 2. Текст задания (вопроса) 3. Варианты ответов (кроме тех случ...

Русский

2012-11-14

43.5 KB

6 чел.

ЦЕЛЬ: выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников.

Структурно тестовое задание обычно состоит из четырех частей:

1.  Инструкция;

2.  Текст задания (вопроса);

3.  Варианты ответов (кроме тех случаев, когда ответ надо сформулировать самостоятельно);

4.  Правильный ответ.

При этом под инструкцией понимается совокупность понятных и кратких указаний на то, что именно должен сделать испытуемый и каким образом ему следует зафиксировать результат своих действий. Как правило, инструкции предваряют серию однотипных заданий. Они могут иметь такой вид:

"Подчеркните тот вариант ответа из перечисленных, который вы считаете правильным".

"Впишите пропущенные слова на месте многоточий".

"В левом ряду - имена государственных деятелей предвоенного периода, в правом - занимаемые ими в то время должности. Соедините их стрелками, установив взаимосвязи имен и должностей. При этом некоторые имена останутся лишними".

"Что вы думаете по поводу приведенных ниже мнений? Сформулируйте письменно свою позицию, представив обоснования ее правильности. Время работы -15 минут. Работайте..."

Текст задания должен содержать одну законченную мысль или однозначно понимаемое утверждение. В нем не должно быть лишних слов, непреднамеренных подсказок, скрытых подвохов. Желательно избегать в вопросе выражении отрицания.

В чем состоят недостатки данных заданий?

''Как известно, в 1709 году русская армия разгромила шведские войска Карла XII под стенами одного украинского города. Как называется одноименная поэма А. С. Пушкина?"

"Вы знаете о том, что в 1703 году Петром I был заложен город Санкт-Петербург Одобряли или не одобряли бояре, жившие в то время, это событие?"

"Как звали сподвижника Петра Великого, внесшего заметный вклад в качестве командующего армией в победу России в Северной войне?"

"Чем завершился Прутский поход русской армии в 1910 году?"

В том случае, если задание содержит варианты ответов, к ним предъявляются следующие требования:

-  неправильные ответы должны быть внешне похожи на правильные;

-  все варианты необходимо грамматически согласовать с вопросом;

-  выбор ответа не должен зависеть от содержания предшествовавших вопросов и ответов;

-  местоположение правильного ответа определяется в случайном порядке;

-  неверные ответы не должны содержать очевидных несообразностей и явных неточностей;

- лучше использовать длинный вопрос и короткие ответы, чем наоборот;

- если ответов несколько, то необходимо их логически упорядочить (например, от меньшего к большему выражению некоего качества).

Эталонный ответ формулируется предельно однозначно для того, чтобы исключить возможности проявлений субъективизма лица, оценивающего результаты тестирования. При этом указываются все синонимичные варианты правильного ответа.

Рассмотрим теперь классификацию видов заданий в тестах учебных достижений.

ЗАДАНИЯ СО СВОБОДНОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предусматривают самостоятельное составление испытуемыми своих ответов):

  1.  Краткие ответы на вопросы. Например:

"Как называется группа, поведение членов которой становится для человека образцом для подражания?"

"С помощью какого понятия можно выразить стремление члена группы "быть как все"?

"При каком стиле управления группой все решения принимает единолично ее руководитель?"

  1.  Дополнение текстов, рисунков, рядов чисел. Например:

" Социальная фасиллитация – это …качества человека из-за присутствия …"

"По степени добровольности участия малые группы подразделяються на … и …"

  1.  Микросочинения, рассуждения на заданную тему. Например:

"Среди множества ироничных определений психологии есть и такое:"Это наука о студентах-второкурсниках и белых крысах"…Почему оно возникло? Насколько сохранило актуальность в настоящее время? Обоснуйте свое мнение".

"Подготовьте развернутый ответ на вопрос: каковы причины появления "знаменитого" постановления ЦК ВКП(б) "О педологических извращениях в системе Наркомпроса"(1934 г.)

ЗАДАНИЯ С ЗАКРЫТОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предполагают выбор испытуемым правильных ответов из предложенного множества):

  1.  Альтернативные ответы, содержащие только два варианта. Например:

"Конформизм проявляется, когда человек изменяе свою позицию вы соответствии с мнение большинства группы

а) верно; б) неверно"

"Роберт Зейонц доказал, что возбуждение индивида от присутствия других его доминирующую реакцию

а) уменьшает; б) увеличивает"

"Паника обычно возникает вследствие действия

а) заражения; б) внушения"

  1.  Задания с выбором ответа (из 4-5 возможных):

"Только одно слово из перечисленных достаточно точно соответствует понятию конформизм. Какое?

а) упрямство;

б) слабость;

в) ошибочность;

г) приспособление".

"Непроизвольная передача эмоционального состояния от одних членов группы другим  в социальной психологии называется

а) заражением

б) внушением;

в) подражанием;

с) убеждением".

"Среди экспериментов, направленных на изучение условий подчинения авторитету, наиболее известны те, которые провел

а) Соломон Аш;

б) Стенли Милграм;

в) Серж Московичи;

г) Музареф Шериф".

6. Определение взаимосвязи, соответствия. Такие задания содержат два списка, неравных по объему, между которыми надо графически установить связь или соответствие.

Укажите соответствующей цифрой, какой ученый опубликовал тот или иной труд (одному  автору соответствует только одно найме нование).

Ученые

Труды

Цифры

1  Альфред Бине

«Бихевиоризм»

 

2 Вильгельм Вундт 

«Введение в психоанализ»

 

3 Жанн Пиаже

«Психология  интеллекта» 

 

4 Джон Уотсон 

«Экспериментальное исследование интеллекта» 

 

5 Зигмунд Фрейд

«Элементы физиологической  психологии» 

 

6 Стенли Холл 

 

 

7 Карл Густав Юнг 

 

 

одном ряду приведены имена ученых; в другом имена - разработанных ими теории. Установите связь соединив их стрелками. При этом некоторые имена останутся лишними

Альфред Адлер                          Феноменологическая теория

Ганс Айзенк                                Гуманистическая теория

Роберто Ассаджиоли                 Когнитивная теория

Альберт Бандура                        Теория аналитической психологии

Абрахам Маслоу                        Теория индивидуальной психологии

Маргарет Мид                            Социально-когнитивная теория научения

Джордж Келли

Карл Роджерс

Карл-Густав Юнг".

ЗАДАНИЕ: Работая в микрогруппах, самостоятельно составьте и запишите по три примера к каждому типу тестовых заданий. Проанализируйте выявленные недочёты и ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20649. Философские идеи русского космизма 53.5 KB
  Его волнует поиск смысла жизни не для отдельной личности а для всего общества. По мнению философа цель будущего человечества – воскрешение предков в душе и во плоти но отнюдь не для Страшного суда и последующей божественной вечной жизни а реальной жизни. Таким образом проект Фёдорова находит своё выражение во вселенском воскрешении человечества Говоря об исключительной ценности человеческой жизни в масштабах Земли и Вселенной о необходимости борьбы человечества со слепыми силами природы Фёдоров указывал и на смертоносность сил...
20650. Марксизм в России 40 KB
  Плеханов Георгий Валентинович 18561918 русский философмарксист сторонник революционных преобразований общества. Плеханов являлся ортодоксальным последователем учения Маркса и Энгельса о закономерностях развития общества. Но несмотря на сочувствие историческому материализму в марксизме Плеханов проявлял определённую творческую самостоятельность в размышлениях о социальных процессах. Плеханов предложил монистическое единое универсальное основание для любых форм хозяйственных и товарноденежных отношений социума географическую среду.
20651. Философский смысл проблемы бытия 63.5 KB
  Одна из первых по значению проблем философского исследования состоит в попытке дать ответ на такие онтологические вопросы как: что есть бытие существует ли оно и есть ли его противоположности попытка дать качественное определение категории бытие и рассмотреть его отношение с понятиями небытие и инобытие; где и когда оно существует проблемы пространства и времени; конечно ли всё сущее и есть ли его начало; как соотносятся между собой различные формы бытия как взаимосвязаны различные по степени конкретизации уровни форм бытия...
20652. Категория «материя» в философии 46 KB
  Рассматривая материю можно выделить ряд основных проблем формирующих предмет исследования данной категории: а вопрос о единстве материи б соотношение материи и идеального в диалектика материи то есть рассмотрение её через призму закона единства и борьбы противоположностей установка диалектических противоречий например исследование таких категорий как общее и специфическое целое и часть и т. Подобное ограниченное конкретновещественное понимание материи сохранялось как парадигма на протяжении многих столетий в философии...
20653. Дифференцированность материи существование различного типа систем структур и рассмотрение бытия как 44 KB
  Материя таким образом не существует вне изменений или вне движения. Любой предмет действительности реализует в себе формулу всё пребывает в вечном стремлении к иному состоянию и бытийствует лишь в форме определённого типа движения или изменяющиеся динамичные отношений. При разрушении собственного движения образующего качество объекта он переходит в состояния движения присущего другим классам объектов. Как и материя движение абсолютно то есть несотворимо и неуничтожимо и ни одна форма движения не берется ниоткуда.
20654. Пространство и время 38.5 KB
  Движение как на элементарном так и социальном уровне предполагает изменение положения объекта в пространстве осуществляемом во времени. Характеристиками времени являются длительность последовательности смены состояний осуществляемой благодаря взаимосвязи процессам развития или деградации объектов. Для того чтобы произвести отсчёт времени мы берём в качестве эталона повторяющийся по определённым критериям какойлибо процесс и с ним сопоставляем непериодические более сложные процессы. Время как и пространство существует лишь потому что...
20655. Основные исторические этапы становления диалектического учения 39.5 KB
  Сократовский диалог хотя и на первый взгляд не отличается от первых определений диалектики но в действительности становится одной из первых гносеологических формул в постижении человека и природы. Понимание диалектики как диалога спора противоречий продлилось и в средние века где казалось бы религиозный монизм должен исключить любое возможное несогласие с божественной догматикой. Рассмотрение диалектики как искусства вести беседу актуально и сейчас при столкновении мнений в области не просто частных споров но и в решении социальных...
20656. Основные принципы диалектики 62.5 KB
  Сложные связи разнообразных явлений пронизывают абсолютно всё мироздание и неразрывны в своей основе хотя материя и разнородна. Можно дать следующее определение связи – это атрибут материи являющийся общим выражением зависимости между явлениями отражением взаимообусловленности их существования и развития. Под отношением следует понимать одну из форм момент всеобщей взаимосвязи предметов и процессов раскрывающей существование объекта не только самого по себе но и для других речь идёт о том что отношения всегда устанавливаются между...
20657. Мировоззрение – понятие, структура и формы. Мировоззрение и философия 82 KB
  В более развёрнутом виде мировоззрение можно рассматривать как целостную самостоятельную социально детерминированную систему в которой сложно отражены и взаимосвязаны наиболее общие взгляды образы оценки принципы чувственные и рациональные представления индивида и коллектива о действительности в объективном природном общественном и субъективном индивидуальном состоянии и отношении к ним человека в его духовной деятельности. Основной проблемой мировоззрения выступает вопрос о специфики отношений связующих человека и мир. Раскрытие...