4199

Составления заданий для тестирования учебных достижений школьников

Лабораторная работа

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников. Структурно тестовое задание обычно состоит из четырех частей: 1. Инструкция 2. Текст задания (вопроса) 3. Варианты ответов (кроме тех случ...

Русский

2012-11-14

43.5 KB

6 чел.

ЦЕЛЬ: выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников.

Структурно тестовое задание обычно состоит из четырех частей:

1.  Инструкция;

2.  Текст задания (вопроса);

3.  Варианты ответов (кроме тех случаев, когда ответ надо сформулировать самостоятельно);

4.  Правильный ответ.

При этом под инструкцией понимается совокупность понятных и кратких указаний на то, что именно должен сделать испытуемый и каким образом ему следует зафиксировать результат своих действий. Как правило, инструкции предваряют серию однотипных заданий. Они могут иметь такой вид:

"Подчеркните тот вариант ответа из перечисленных, который вы считаете правильным".

"Впишите пропущенные слова на месте многоточий".

"В левом ряду - имена государственных деятелей предвоенного периода, в правом - занимаемые ими в то время должности. Соедините их стрелками, установив взаимосвязи имен и должностей. При этом некоторые имена останутся лишними".

"Что вы думаете по поводу приведенных ниже мнений? Сформулируйте письменно свою позицию, представив обоснования ее правильности. Время работы -15 минут. Работайте..."

Текст задания должен содержать одну законченную мысль или однозначно понимаемое утверждение. В нем не должно быть лишних слов, непреднамеренных подсказок, скрытых подвохов. Желательно избегать в вопросе выражении отрицания.

В чем состоят недостатки данных заданий?

''Как известно, в 1709 году русская армия разгромила шведские войска Карла XII под стенами одного украинского города. Как называется одноименная поэма А. С. Пушкина?"

"Вы знаете о том, что в 1703 году Петром I был заложен город Санкт-Петербург Одобряли или не одобряли бояре, жившие в то время, это событие?"

"Как звали сподвижника Петра Великого, внесшего заметный вклад в качестве командующего армией в победу России в Северной войне?"

"Чем завершился Прутский поход русской армии в 1910 году?"

В том случае, если задание содержит варианты ответов, к ним предъявляются следующие требования:

-  неправильные ответы должны быть внешне похожи на правильные;

-  все варианты необходимо грамматически согласовать с вопросом;

-  выбор ответа не должен зависеть от содержания предшествовавших вопросов и ответов;

-  местоположение правильного ответа определяется в случайном порядке;

-  неверные ответы не должны содержать очевидных несообразностей и явных неточностей;

- лучше использовать длинный вопрос и короткие ответы, чем наоборот;

- если ответов несколько, то необходимо их логически упорядочить (например, от меньшего к большему выражению некоего качества).

Эталонный ответ формулируется предельно однозначно для того, чтобы исключить возможности проявлений субъективизма лица, оценивающего результаты тестирования. При этом указываются все синонимичные варианты правильного ответа.

Рассмотрим теперь классификацию видов заданий в тестах учебных достижений.

ЗАДАНИЯ СО СВОБОДНОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предусматривают самостоятельное составление испытуемыми своих ответов):

  1.  Краткие ответы на вопросы. Например:

"Как называется группа, поведение членов которой становится для человека образцом для подражания?"

"С помощью какого понятия можно выразить стремление члена группы "быть как все"?

"При каком стиле управления группой все решения принимает единолично ее руководитель?"

  1.  Дополнение текстов, рисунков, рядов чисел. Например:

" Социальная фасиллитация – это …качества человека из-за присутствия …"

"По степени добровольности участия малые группы подразделяються на … и …"

  1.  Микросочинения, рассуждения на заданную тему. Например:

"Среди множества ироничных определений психологии есть и такое:"Это наука о студентах-второкурсниках и белых крысах"…Почему оно возникло? Насколько сохранило актуальность в настоящее время? Обоснуйте свое мнение".

"Подготовьте развернутый ответ на вопрос: каковы причины появления "знаменитого" постановления ЦК ВКП(б) "О педологических извращениях в системе Наркомпроса"(1934 г.)

ЗАДАНИЯ С ЗАКРЫТОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предполагают выбор испытуемым правильных ответов из предложенного множества):

  1.  Альтернативные ответы, содержащие только два варианта. Например:

"Конформизм проявляется, когда человек изменяе свою позицию вы соответствии с мнение большинства группы

а) верно; б) неверно"

"Роберт Зейонц доказал, что возбуждение индивида от присутствия других его доминирующую реакцию

а) уменьшает; б) увеличивает"

"Паника обычно возникает вследствие действия

а) заражения; б) внушения"

  1.  Задания с выбором ответа (из 4-5 возможных):

"Только одно слово из перечисленных достаточно точно соответствует понятию конформизм. Какое?

а) упрямство;

б) слабость;

в) ошибочность;

г) приспособление".

"Непроизвольная передача эмоционального состояния от одних членов группы другим  в социальной психологии называется

а) заражением

б) внушением;

в) подражанием;

с) убеждением".

"Среди экспериментов, направленных на изучение условий подчинения авторитету, наиболее известны те, которые провел

а) Соломон Аш;

б) Стенли Милграм;

в) Серж Московичи;

г) Музареф Шериф".

6. Определение взаимосвязи, соответствия. Такие задания содержат два списка, неравных по объему, между которыми надо графически установить связь или соответствие.

Укажите соответствующей цифрой, какой ученый опубликовал тот или иной труд (одному  автору соответствует только одно найме нование).

Ученые

Труды

Цифры

1  Альфред Бине

«Бихевиоризм»

 

2 Вильгельм Вундт 

«Введение в психоанализ»

 

3 Жанн Пиаже

«Психология  интеллекта» 

 

4 Джон Уотсон 

«Экспериментальное исследование интеллекта» 

 

5 Зигмунд Фрейд

«Элементы физиологической  психологии» 

 

6 Стенли Холл 

 

 

7 Карл Густав Юнг 

 

 

одном ряду приведены имена ученых; в другом имена - разработанных ими теории. Установите связь соединив их стрелками. При этом некоторые имена останутся лишними

Альфред Адлер                          Феноменологическая теория

Ганс Айзенк                                Гуманистическая теория

Роберто Ассаджиоли                 Когнитивная теория

Альберт Бандура                        Теория аналитической психологии

Абрахам Маслоу                        Теория индивидуальной психологии

Маргарет Мид                            Социально-когнитивная теория научения

Джордж Келли

Карл Роджерс

Карл-Густав Юнг".

ЗАДАНИЕ: Работая в микрогруппах, самостоятельно составьте и запишите по три примера к каждому типу тестовых заданий. Проанализируйте выявленные недочёты и ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19391. РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ: ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ 3.82 MB
  БАЗЫ ДАННЫХ Лабораторная работа № 3 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ: ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение средств автоматизации формирования запросов в СУБД MS Access. Отработка методов конструирования запросов форм представления запросов и и
19392. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В ACCESS 1.47 MB
  БАЗЫ ДАННЫХ Лабораторная работа № 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В ACCESS ЦЕЛЬ РАБОТЫ Получить навыки использования макросов в СУБД Access для решения различных задач. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ 1. Введём условные данные в табличной форме в Excel
19393. ПОСТРОЕНИЕ ЗАПРОСОВ В ACCESS С ПОМОЩЬЮ SQL 1.76 MB
  БАЗЫ ДАННЫХ Лабораторная работа № 5 ПОСТРОЕНИЕ ЗАПРОСОВ В ACCESS С ПОМОЩЬЮ SQL ЦЕЛЬ РАБОТЫ Получить навыки использования SQLзапросов в СУБД Access для решения различных задач. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ 1.Создание таблицы Справочник заболеваний 2. Открываем конструктор создан
19394. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ С БАЗАМИ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO 655.5 KB
  БАЗЫ ДАННЫХ Лабораторная работа № 6 РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ С БАЗАМИ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO Цель работы.Получить навыки интеграции различных баз данных с приложениями разработанным в среде IDE Delphi. Ход работы. 1. В форму Form1 д
19395. ГІСТАРЫЧНЫЯ ЭТАПЫ ФАРМІРАВАННЯ І РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ 91.5 KB
  1. ГІСТАРЫЧНЫЯ ЭТАПЫ ФАРМІРАВАННЯ І РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ 1.1. БЕЛАРУСКАЯ МОВА СЯРОД ІНШЫХ СЛАВЯНСКІХ МОЎ Усе вялікія і малыя асаблівасці жыцця нашага народа прыродныя ўмовы і геаграфія краіны узровень народнай гаспадаркі кантакты з іншымі народамі характар гра...
19396. Праблемы беларуска-рускай інтэрференцыі 76.5 KB
  Лекцыя№2 Праблемы беларускарускай інтэрференцыі. 2.1. СУТНАСЦЬ І АСАБЛІВАСЦІ БІЛІНГВІЗМУ Праблема моўнага жыцця ў нашай рэспубліцы сёння адносіцца да адной з найбольш актуальных і складаных. Разам з тым гэта праблема існуе не толькі ў нашай краіне але і ў гісторыі су...
19397. Лексічны склад навуковага стылю 68.5 KB
  Лекцыя №4. Лексічны склад навуковага стылю. ТЭРМІНАЛАГІЧНАЯ ЛЕКСІКА Хуткасны прагрэс навукі і тэхнікі прыводзіць да ўзнікнення новых абектаў паняццяў зяў што непасрэдным чынам знаходзіць сваё адлюстраванне ва ўзбагачэнні спецыяльнай лексікі новымі лексічнымі а
19398. НАВУКОВЫ ТЭКСТ: СТРУКТУРА І МОЎНАЕ АФАРМЛЕННЕ 69 KB
  ЛЕКЦЫЯ №5. НАВУКОВЫ ТЭКСТ: СТРУКТУРА І МОЎНАЕ АФАРМЛЕННЕ С.2. Моўны стыль грэч. ŝtylos прылада для пісьма ў старажытных грэкаў разнавіднасць літаратурнай мовы сукупнасць моўных сродкаў ужыванне якіх залежыць ад мэт і зместу выказвання. С.3 У беларускай мове вылучаю...
19399. Сістэма жанраў навуковай літаратуры 71 KB
  Лекцыя №6. Сістэма жанраў навуковай літаратуры Для студэнта любой ВНУ навуковая мова зяўляецца не толькі сродкам авалодання пэўнай інфармацыяй але і сродкам яе рэалізацыі ў канкрэтных відах вучэбнай дзейнасці: пры напісанні кантрольных і курсавых работ у дакладах і