4199

Составления заданий для тестирования учебных достижений школьников

Лабораторная работа

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников. Структурно тестовое задание обычно состоит из четырех частей: 1. Инструкция 2. Текст задания (вопроса) 3. Варианты ответов (кроме тех случ...

Русский

2012-11-14

43.5 KB

6 чел.

ЦЕЛЬ: выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников.

Структурно тестовое задание обычно состоит из четырех частей:

1.  Инструкция;

2.  Текст задания (вопроса);

3.  Варианты ответов (кроме тех случаев, когда ответ надо сформулировать самостоятельно);

4.  Правильный ответ.

При этом под инструкцией понимается совокупность понятных и кратких указаний на то, что именно должен сделать испытуемый и каким образом ему следует зафиксировать результат своих действий. Как правило, инструкции предваряют серию однотипных заданий. Они могут иметь такой вид:

"Подчеркните тот вариант ответа из перечисленных, который вы считаете правильным".

"Впишите пропущенные слова на месте многоточий".

"В левом ряду - имена государственных деятелей предвоенного периода, в правом - занимаемые ими в то время должности. Соедините их стрелками, установив взаимосвязи имен и должностей. При этом некоторые имена останутся лишними".

"Что вы думаете по поводу приведенных ниже мнений? Сформулируйте письменно свою позицию, представив обоснования ее правильности. Время работы -15 минут. Работайте..."

Текст задания должен содержать одну законченную мысль или однозначно понимаемое утверждение. В нем не должно быть лишних слов, непреднамеренных подсказок, скрытых подвохов. Желательно избегать в вопросе выражении отрицания.

В чем состоят недостатки данных заданий?

''Как известно, в 1709 году русская армия разгромила шведские войска Карла XII под стенами одного украинского города. Как называется одноименная поэма А. С. Пушкина?"

"Вы знаете о том, что в 1703 году Петром I был заложен город Санкт-Петербург Одобряли или не одобряли бояре, жившие в то время, это событие?"

"Как звали сподвижника Петра Великого, внесшего заметный вклад в качестве командующего армией в победу России в Северной войне?"

"Чем завершился Прутский поход русской армии в 1910 году?"

В том случае, если задание содержит варианты ответов, к ним предъявляются следующие требования:

-  неправильные ответы должны быть внешне похожи на правильные;

-  все варианты необходимо грамматически согласовать с вопросом;

-  выбор ответа не должен зависеть от содержания предшествовавших вопросов и ответов;

-  местоположение правильного ответа определяется в случайном порядке;

-  неверные ответы не должны содержать очевидных несообразностей и явных неточностей;

- лучше использовать длинный вопрос и короткие ответы, чем наоборот;

- если ответов несколько, то необходимо их логически упорядочить (например, от меньшего к большему выражению некоего качества).

Эталонный ответ формулируется предельно однозначно для того, чтобы исключить возможности проявлений субъективизма лица, оценивающего результаты тестирования. При этом указываются все синонимичные варианты правильного ответа.

Рассмотрим теперь классификацию видов заданий в тестах учебных достижений.

ЗАДАНИЯ СО СВОБОДНОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предусматривают самостоятельное составление испытуемыми своих ответов):

  1.  Краткие ответы на вопросы. Например:

"Как называется группа, поведение членов которой становится для человека образцом для подражания?"

"С помощью какого понятия можно выразить стремление члена группы "быть как все"?

"При каком стиле управления группой все решения принимает единолично ее руководитель?"

  1.  Дополнение текстов, рисунков, рядов чисел. Например:

" Социальная фасиллитация – это …качества человека из-за присутствия …"

"По степени добровольности участия малые группы подразделяються на … и …"

  1.  Микросочинения, рассуждения на заданную тему. Например:

"Среди множества ироничных определений психологии есть и такое:"Это наука о студентах-второкурсниках и белых крысах"…Почему оно возникло? Насколько сохранило актуальность в настоящее время? Обоснуйте свое мнение".

"Подготовьте развернутый ответ на вопрос: каковы причины появления "знаменитого" постановления ЦК ВКП(б) "О педологических извращениях в системе Наркомпроса"(1934 г.)

ЗАДАНИЯ С ЗАКРЫТОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предполагают выбор испытуемым правильных ответов из предложенного множества):

  1.  Альтернативные ответы, содержащие только два варианта. Например:

"Конформизм проявляется, когда человек изменяе свою позицию вы соответствии с мнение большинства группы

а) верно; б) неверно"

"Роберт Зейонц доказал, что возбуждение индивида от присутствия других его доминирующую реакцию

а) уменьшает; б) увеличивает"

"Паника обычно возникает вследствие действия

а) заражения; б) внушения"

  1.  Задания с выбором ответа (из 4-5 возможных):

"Только одно слово из перечисленных достаточно точно соответствует понятию конформизм. Какое?

а) упрямство;

б) слабость;

в) ошибочность;

г) приспособление".

"Непроизвольная передача эмоционального состояния от одних членов группы другим  в социальной психологии называется

а) заражением

б) внушением;

в) подражанием;

с) убеждением".

"Среди экспериментов, направленных на изучение условий подчинения авторитету, наиболее известны те, которые провел

а) Соломон Аш;

б) Стенли Милграм;

в) Серж Московичи;

г) Музареф Шериф".

6. Определение взаимосвязи, соответствия. Такие задания содержат два списка, неравных по объему, между которыми надо графически установить связь или соответствие.

Укажите соответствующей цифрой, какой ученый опубликовал тот или иной труд (одному  автору соответствует только одно найме нование).

Ученые

Труды

Цифры

1  Альфред Бине

«Бихевиоризм»

 

2 Вильгельм Вундт 

«Введение в психоанализ»

 

3 Жанн Пиаже

«Психология  интеллекта» 

 

4 Джон Уотсон 

«Экспериментальное исследование интеллекта» 

 

5 Зигмунд Фрейд

«Элементы физиологической  психологии» 

 

6 Стенли Холл 

 

 

7 Карл Густав Юнг 

 

 

одном ряду приведены имена ученых; в другом имена - разработанных ими теории. Установите связь соединив их стрелками. При этом некоторые имена останутся лишними

Альфред Адлер                          Феноменологическая теория

Ганс Айзенк                                Гуманистическая теория

Роберто Ассаджиоли                 Когнитивная теория

Альберт Бандура                        Теория аналитической психологии

Абрахам Маслоу                        Теория индивидуальной психологии

Маргарет Мид                            Социально-когнитивная теория научения

Джордж Келли

Карл Роджерс

Карл-Густав Юнг".

ЗАДАНИЕ: Работая в микрогруппах, самостоятельно составьте и запишите по три примера к каждому типу тестовых заданий. Проанализируйте выявленные недочёты и ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43876. Розрахунок привода зубчастого редуктора 2.21 MB
  Вибираємо марку та потужність електродвигуна Потужність на вихідному валу: кВт.1 Розрахунок зубчастих передач редуктора Види матеріалу: Для скорочення номенклатури матеріалів вибираємо однакові марки сталі для шестерні колеса Сталь 40Х поліпшену. Колова швидкість зубчатих коліс рад с; м с; Для змащування редуктора використовуємо мастило марки ИРП150. Арк № докум Підпис Дата Розроб.
43877. Разработка информационной системы для оценки уровня уязвимости объектов транспортной инфраструктуры 7.1 MB
  Обеспечение высокого уровня безопасности на железнодорожном транспорте является в настоящее время одной из первостепенных задач государства и организаций, осуществляющих железнодорожные перевозки. Если сравнить количество пассажиров и грузов, перевозимых различными видами транспорта внутри страны, то окажется, что на долю железнодорожных перевозок приходится весьма ощутимая их часть.
43878. Разработка программы обучения персонала продажам банковских услуг ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 984.5 KB
  Подходы к созданию программ обучения персонала Корпоративные стандарты Кейс Организация обучения персонала в ООО Хоум Кредит энд Финанс...
43879. Процесс влияния состояния основных средств на деятельность таможенных органов 547 KB
  Еще одно принципиальное нововведение - глубокий аналитический учет, обязательный и единообразный для всех субъектов бюджетного учета. Это достигается путем интеграции кодов бюджетной классификации в номер бухгалтерского счета. Кроме того, вводится еще один вид бюджетной классификации - классификация операций сектора государственного управления.
43880. Программный комплекс расчета комплексной нетранзитивности отношения превосходства на группе объектов 7.88 MB
  Требования к помещениям для работы с ПЭВМ Требования к уровням электромагнитного и электростатического полей в помещениях с ВДТ и ПЭВМ Требования к режиму работы пользователя ПЭВМ Вредные факторы возникающие при работе на ПЭВМ Вид работы Вредные факторы Действие на организм Средства Защиты Пользователь ПЭВМ Отклонение параметров микроклимата от нормы Охлаждение или перегрев Системы отопления или кондиционирования Неправильное освещение
43881. Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон» 840 KB
  Теоретические основы управленческого учета Сущность субъект и объект цели и задачи методы и принципы управленческого учета Пути совершенствования системы управленческого учета на ООО Фабрика мебели Роникон
43882. Визначення та наукове обгрунтування психолого-педагогічних умов подолання особистісної тривожності у дітей молодшого шкільного віку та пятикласників 959.5 KB
  Підходи науковців до реалізації наступності зорієнтовані передусім на інтеграцію двох ланок освіти, усунення суперечок між запитами школи і амбіційним завищеними вимогами окремих батьків щодо підготовки їхніх дітей; між непідготовленістю окремих учнів, які не відвідували дошкільних установ, і необхідністю враховувати специфіку дошкільної освіти.
43883. Экономика и управление на предприятии АПК». Методические указания 605 KB
  В методических указаниях рассматриваются вопросы подготовки написания процедуры защиты дипломных работ раскрыты требования по оформлению работы. ПОДГОТОВКА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Выбор темы дипломной работы Назначение руководителя дипломной работы и выдача дипломного задания.