4199

Составления заданий для тестирования учебных достижений школьников

Лабораторная работа

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников. Структурно тестовое задание обычно состоит из четырех частей: 1. Инструкция 2. Текст задания (вопроса) 3. Варианты ответов (кроме тех случ...

Русский

2012-11-14

43.5 KB

8 чел.

ЦЕЛЬ: выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников.

Структурно тестовое задание обычно состоит из четырех частей:

1.  Инструкция;

2.  Текст задания (вопроса);

3.  Варианты ответов (кроме тех случаев, когда ответ надо сформулировать самостоятельно);

4.  Правильный ответ.

При этом под инструкцией понимается совокупность понятных и кратких указаний на то, что именно должен сделать испытуемый и каким образом ему следует зафиксировать результат своих действий. Как правило, инструкции предваряют серию однотипных заданий. Они могут иметь такой вид:

"Подчеркните тот вариант ответа из перечисленных, который вы считаете правильным".

"Впишите пропущенные слова на месте многоточий".

"В левом ряду - имена государственных деятелей предвоенного периода, в правом - занимаемые ими в то время должности. Соедините их стрелками, установив взаимосвязи имен и должностей. При этом некоторые имена останутся лишними".

"Что вы думаете по поводу приведенных ниже мнений? Сформулируйте письменно свою позицию, представив обоснования ее правильности. Время работы -15 минут. Работайте..."

Текст задания должен содержать одну законченную мысль или однозначно понимаемое утверждение. В нем не должно быть лишних слов, непреднамеренных подсказок, скрытых подвохов. Желательно избегать в вопросе выражении отрицания.

В чем состоят недостатки данных заданий?

''Как известно, в 1709 году русская армия разгромила шведские войска Карла XII под стенами одного украинского города. Как называется одноименная поэма А. С. Пушкина?"

"Вы знаете о том, что в 1703 году Петром I был заложен город Санкт-Петербург Одобряли или не одобряли бояре, жившие в то время, это событие?"

"Как звали сподвижника Петра Великого, внесшего заметный вклад в качестве командующего армией в победу России в Северной войне?"

"Чем завершился Прутский поход русской армии в 1910 году?"

В том случае, если задание содержит варианты ответов, к ним предъявляются следующие требования:

-  неправильные ответы должны быть внешне похожи на правильные;

-  все варианты необходимо грамматически согласовать с вопросом;

-  выбор ответа не должен зависеть от содержания предшествовавших вопросов и ответов;

-  местоположение правильного ответа определяется в случайном порядке;

-  неверные ответы не должны содержать очевидных несообразностей и явных неточностей;

- лучше использовать длинный вопрос и короткие ответы, чем наоборот;

- если ответов несколько, то необходимо их логически упорядочить (например, от меньшего к большему выражению некоего качества).

Эталонный ответ формулируется предельно однозначно для того, чтобы исключить возможности проявлений субъективизма лица, оценивающего результаты тестирования. При этом указываются все синонимичные варианты правильного ответа.

Рассмотрим теперь классификацию видов заданий в тестах учебных достижений.

ЗАДАНИЯ СО СВОБОДНОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предусматривают самостоятельное составление испытуемыми своих ответов):

  1.  Краткие ответы на вопросы. Например:

"Как называется группа, поведение членов которой становится для человека образцом для подражания?"

"С помощью какого понятия можно выразить стремление члена группы "быть как все"?

"При каком стиле управления группой все решения принимает единолично ее руководитель?"

  1.  Дополнение текстов, рисунков, рядов чисел. Например:

" Социальная фасиллитация – это …качества человека из-за присутствия …"

"По степени добровольности участия малые группы подразделяються на … и …"

  1.  Микросочинения, рассуждения на заданную тему. Например:

"Среди множества ироничных определений психологии есть и такое:"Это наука о студентах-второкурсниках и белых крысах"…Почему оно возникло? Насколько сохранило актуальность в настоящее время? Обоснуйте свое мнение".

"Подготовьте развернутый ответ на вопрос: каковы причины появления "знаменитого" постановления ЦК ВКП(б) "О педологических извращениях в системе Наркомпроса"(1934 г.)

ЗАДАНИЯ С ЗАКРЫТОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предполагают выбор испытуемым правильных ответов из предложенного множества):

  1.  Альтернативные ответы, содержащие только два варианта. Например:

"Конформизм проявляется, когда человек изменяе свою позицию вы соответствии с мнение большинства группы

а) верно; б) неверно"

"Роберт Зейонц доказал, что возбуждение индивида от присутствия других его доминирующую реакцию

а) уменьшает; б) увеличивает"

"Паника обычно возникает вследствие действия

а) заражения; б) внушения"

  1.  Задания с выбором ответа (из 4-5 возможных):

"Только одно слово из перечисленных достаточно точно соответствует понятию конформизм. Какое?

а) упрямство;

б) слабость;

в) ошибочность;

г) приспособление".

"Непроизвольная передача эмоционального состояния от одних членов группы другим  в социальной психологии называется

а) заражением

б) внушением;

в) подражанием;

с) убеждением".

"Среди экспериментов, направленных на изучение условий подчинения авторитету, наиболее известны те, которые провел

а) Соломон Аш;

б) Стенли Милграм;

в) Серж Московичи;

г) Музареф Шериф".

6. Определение взаимосвязи, соответствия. Такие задания содержат два списка, неравных по объему, между которыми надо графически установить связь или соответствие.

Укажите соответствующей цифрой, какой ученый опубликовал тот или иной труд (одному  автору соответствует только одно найме нование).

Ученые

Труды

Цифры

1  Альфред Бине

«Бихевиоризм»

 

2 Вильгельм Вундт 

«Введение в психоанализ»

 

3 Жанн Пиаже

«Психология  интеллекта» 

 

4 Джон Уотсон 

«Экспериментальное исследование интеллекта» 

 

5 Зигмунд Фрейд

«Элементы физиологической  психологии» 

 

6 Стенли Холл 

 

 

7 Карл Густав Юнг 

 

 

одном ряду приведены имена ученых; в другом имена - разработанных ими теории. Установите связь соединив их стрелками. При этом некоторые имена останутся лишними

Альфред Адлер                          Феноменологическая теория

Ганс Айзенк                                Гуманистическая теория

Роберто Ассаджиоли                 Когнитивная теория

Альберт Бандура                        Теория аналитической психологии

Абрахам Маслоу                        Теория индивидуальной психологии

Маргарет Мид                            Социально-когнитивная теория научения

Джордж Келли

Карл Роджерс

Карл-Густав Юнг".

ЗАДАНИЕ: Работая в микрогруппах, самостоятельно составьте и запишите по три примера к каждому типу тестовых заданий. Проанализируйте выявленные недочёты и ошибки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45007. ОПТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГОНИОМЕТРА Г-5 542 KB
  Измерить углы между гранями стеклянной призмы. Измерение углов призмы методом отражения. Схема измерения углов призмы методом отражения углы между нормалями к граням призмы. Призму устанавливают таким образом чтобы пучок света идущий из коллиматора отражаясь от одной из граней призмы давал в перекрестии сетки окуляра изображение щели...
45008. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОСКОСТИ ПОЛЯРИЗАЦИИ 412 KB
  Атомы излучают световые волны независимо друг от друга поэтому световая волна излучаемая телом в целом в течение некоторого времени наблюдения характеризуется всевозможными равновероятными колебаниями светового вектора рис. рис. Волна называется поляризованной по кругу или волной с циркулярной поляризацией если конец вектора E описывает в фиксированной плоскости перпендикулярной направлению распространения волны окружность рис. Рис.
45009. АНАЛИЗ ПОЛЯРИЗАЦИИ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА 664 KB
  Изучить типы поляризации света и методы их описания. Ознакомиться с методикой анализа поляризации света. Провести анализ поляризации лазерного излучения. Определить угол Брюстера и показатель преломления стекла на длине волны излучения лазера.
45010. Дифракция Фраунгофера 481 KB
  Цель работы: изучение дифракции Фраунгофера на одной щели и на дифракционной решетке. Основные положения дифракции света. Необходимо отметить также что при дифракции за препятствием возникает перераспределение светового потока. Однако принцип Гюйгенса не дает информации об интенсивности волн распространяющихся в различных направлениях и не объясняет перераспределение светового потока при дифракции.
45011. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА ВЕЩЕСТВОМ 247.5 KB
  Ознакомиться с механизмом поглощения света изучить основные закономерности поглощения света веществом. ОСЛАБЛЕНИЕ СВЕТА Опыт показывает что при прохождении света через слой вещества его интенсивность уменьшается. Этот факт является результатом взаимодействия электромагнитного излучения с веществом при котором происходит поглощение и рассеяние света а также отражения света на границах раздела различных сред.
45012. Интерференция света и метод определения кривизны линзы с помощью интерференционных полос равной толщины 272 KB
  Возникновение интерференции связано во-первых с тем что для векторов напряженности электрических полей описывающих электромагнитные волны выполняется принцип суперпозиции. Так при наложении двух волн каждая из которых создает в точке наблюдения соответственно электрические поля напряженностью E1 и E2 результирующая напряженность в точке наложения будет равна: Ep = E1 E2 1 Во-вторых возникновение интерференции связано с тем что...
45013. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 348 KB
  Измерить фокусное расстояние оптической системы состоящей из двух линз методом Аббе. Оптической системой называется совокупность оптических деталей призмы линзы зеркала предназначенных для преобразования пучков световых лучей посредством преломления и отражения на поверхностях которыми ограничены оптические детали. Оптическую систему называют центрированной если центры сферических поверхностей или оси симметрии других поверхностей образующих оптическую систему расположены на одной прямой называемой оптической осью. Изображение...
45014. ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА 387.5 KB
  Проанализировав результаты опыта, Резерфорд пришел к выводу, что столь сильное отклонение альфа-частиц от первоначального направления возможно только в том случае, когда внутри атома имеется чрезвычайно сильное электрическое поле, которое создается зарядом, связанным с большой массой
45015. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ СТЕФАНА-БОЛЬЦМАНА ПРИ ПОМОЩИ ОПТИЧЕСКОГО ПИРОМЕТРА 355.5 KB
  Тепловым излучением тел называется электромагнитное излучение возникающее за счет той части внутренней энергии тела которая связана с тепловым движением его частиц. Энергетическая светимость RT количество энергии излучаемой в единицу времени с единицы поверхности тела во всем интервале длин волн. Зависит от температуры природы и состояния поверхности излучающего тела. Спектральная плотность энергетической светимости rТ=dW d количество энергии излучаемое единицей поверхности тела в единицу времени в единичном...