42022

Использование классов на примере работы с простыми геометрическими фигурами

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Варианты заданий Треугольник задаваемый координатами вершин. Прямоугольник задаваемый координатами своих левойверхней и правойнижней вершин стороны параллельны осям. Треугольник задаваемый координатами вершин. Прямоугольник задаваемый длинами своих диагоналей и координатами центра стороны параллельны осям.

Русский

2013-10-27

40.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 2

Тема: использование классов на примере работы с простыми геометрическими фигурами.

Цель работы: разработка простейшего класса с несложными полями и методами для работы с простыми геометрическими фигурами.

Порядок выполнения работы

1. Разработать класс, реализующий представление производной фигуры, как цельного объекта.

Продумать необходимый набор полей, полностью описывающий объект, т.е. параметров, задающих фигуру в общем виде. При этом учитывать возможность смещения фигуры относительно центра координат, а возможность поворота (наклона) можно игнорировать.

Снабдить класс следующими обязательными функциями-членами:

  •  конструктор с полным набором параметров, описывающих объект;
  •  функция вывода значений параметров, задающих фигуру;
  •  функция, возвращающая 1 (истина), если указанная точка принадлежит границе фигуры, и 0 (ложь) в противном случае (координаты точки передаются как параметры);
  •  функция, возвращающая 1, если объект пересекает ось абсцисс, и        0 (ложь) в противном случае;
  •  функция, возвращающая 1, если объект пересекает ось ординат, и      0 (ложь) в противном случае.

При необходимости добавить внутренние (приватные) функции.

В функции main организовать ввод конкретных параметров объекта с клавиатуры, создание объекта (экземпляра класса), тестирование всех методов с выдачей соответствующих сообщений.

Организовать исходный текст в виде трех исходных файлов:

  •  заголовочный с описанием класса (*.h)
  •  с реализацией методов (функций-членов) класса (*.cpp)
  •  с функцией main (*.cpp).

Для тестирования необходимо подготовить тестовые данные с заранее известными правильными результатами.

Реализовать меню в текстовом режиме для проверки функций:

  •  создания объекта
  •  проверки принадлежности точки границе фигуры (с допуском 0.005)
  •  проверки факта пересечения оси абсцисс
  •  проверки факта пересечения оси ординат

В случае реализации внутренних (приватных) функций в их описании реализовать вывод на экран сообщения о вызове этих функций.

Варианты заданий

  1.  Треугольник, задаваемый координатами вершин. Обязательны функции подсчета площади треугольника и величины внутренних углов.
  2.  Прямоугольник, задаваемый координатами своих левой-верхней и правой-нижней вершин (стороны параллельны осям). Обязательны функции подсчета его площади и координат двух других вершин.
  3.  Треугольник, задаваемый координатами вершин. Обязательны функции подсчета периметра треугольника и величины внешних углов.
  4.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих диагоналей и координатами центра (стороны параллельны осям). Обязательны функции подсчета его площади и координат сторон.
  5.  Ромб, задаваемый координатами трех своих вершин. Обязательны функции подсчета его площади и координаты четвертой стороны.
  6.  Окружность, задаваемая координатами центра окружности и радиусом. Обязательны функции подсчета длины окружности и площади круга внутри нее.
  7.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих сторон и координатами центра (стороны параллельны осям). Обязательны функции подсчета его периметра и координат вершин.
  8.  Ромб, задаваемый длинами своих сторон и координатами центра. (диагонали параллельны осям). Обязательны функции подсчета его периметра и координат сторон.
  9.  Квадрат, задаваемый координатами (целыми) своих вершин (вершины могут следовать в любом порядке). Обязательна функция проверки, действительно ли координатами задан квадрат (например, с такими данными: 0,0; 1,1; 1,0; 0,1).
  10.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих сторон и координатами центра (стороны образуют угол в 45 с осями). Обязательны функции подсчета его периметра и координат вершин.
  11.  Вектор в трехмерном евклидовом пространстве задан своими полярными координатами. Обязательна функция-член класса, которая возвращает рабочий вектор в декартовых координатах. Другие функции можно ввести по желанию.
  12.  Треугольник, задаваемый координатами двух вершин одной стороны, длиной второй стороны и величиной угла между ними. Обязательны функции: 1)подсчета координат третьей вершины, 2)возвращающая длины сторон.
  13.  Трапеция, задаваемая координатами (целыми) своих вершин (вершины могут следовать в любом порядке). Обязательна функция определения вида трапеции: общего вида, равнобокой, прямоугольной.
  14.  Отрезок, задаваемый координатами своих концов. Обязательные функции-члены класса: нахождение координат середины отрезка; подсчета новых координат концов отрезка после поворота относительно своего центра на заданный угол.
  15.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих диагоналей, углом между ними и координатами центра (одна из диагоналей параллельна оси Х). Обязательны функции подсчета его периметра и координат вершин.
  16.  Ломаная, состоящая из трех отрезков, задаваемая координатами своих вершин. Обязательные функции-члены класса: нахождение координат центра масс; подсчета новых координат вершин ломаной после поворота относительно своего центра на заданный угол.
  17.  Трапеция, задаваемая координатами (целыми) своих вершин (вершины могут следовать в любом порядке). Обязательна функция проверки, действительно ли координатами задана трапеция (например, с такими данными: 0,0; 1,2; 5,0; 3,2).
  18.  Прямоугольник, задаваемый координатами трех своих вершин. Обязательны функции подсчета его периметра и координаты четвертой вершины.
  19.  Треугольник, задаваемый координатами двух вершин одной стороны, величиной двух прилежащих углов. Обязательны функции: 1)подсчета координат третьей вершины, 2)возвращающая длины сторон.
  20.  Правильный пятиугольник, задаваемый координатами центра, координатой одной из вершин и радиусом окружности, описанной вокруг него. Обязательна функция подсчета координат его остальных вершин и площади.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34806. Эмпиризм: гоббс и локк. Скептицизм Юма. Субъективный идеализм Беркли 35 KB
  Юм выводит все идеи из чувственных впечатлений. Юм пытается доказать что субстанция и причинность не объективно существующие сущности не априорные идеи но что они по своему эмпирическому содержанию представляют собой исключительно ассоциации которые образуются благодаря привычным сочетаниям впечатлений. Среди постепенно появляющихся идей о вещах мы начинаем замечать определенное сходство которое позволяет дать этим понятиям одно и то же название оставляя в стороне возможные качественные и количественные различия и приобретаем...
34807. Философские идеи эпохи просвещения. Правовой идеал просвещения. Коллизия частного интереса и общей справедливости. Просветительная трактовка человека 37 KB
  Просветительная трактовка человека Выдающимися мыслителями философии Просвещения были Вольтер и Руссо Вольтер по праву считается основателем французского Просвещения. Огромное влияние на общественную жизнь Европы оказал другой представитель Просвещения Руссо. Руссо призывает к свободе. Отсюда такой интерес Руссо к принципу частной собственности с возникновением которой он связывает исчезновение первоначального равенства и чистоты общественных нравов.
34808. Кант: от субстанции у субъекту, от бытия к деятельности. Рассудок и проблема объективности познания. Явление «вещь в себе». Природа и свобода 29.5 KB
  Канта Философия Канта вершина всей истории философии до XX в. Все творчество Канта делится на два периода докритический и критический. В первый период основное внимание Кант уделял вопросам естествознания и философии природы. В нем излагается знаменитая гипотеза возникновения Вселенной из туманности что означает отказ от идеи первотолчка хотя Кант и признавал Бога в качестве создателя мира.
34809. Абсолютный идеализм и диалектический метод Гегеля. Противоречие системы и метода 41 KB
  Диалектическая философия Гегеля Романтики иенской школы Фихте Шеллинг Гегель подвергали пересмотру кантовское понятие трансцендентального субъекта. Согласно романтикам главным недостатком кантовского субъекта является его неисторический характер во многом обязанный тому что Кант противопоставил истинное знание доставляемое точными науками тем формам знания которые нам дают миф искусство язык. В качестве такого субъекта предстала особенно у Гегеля история человечества в целом. Теперь формы трансцендентальной субъективности...
34810. Антропологический материализхм Фейербаха 31 KB
  Фейербаха Фейербах последний великий представитель классической немецкой философии. В отличие от других немецких философов этого периода которые были идеалистами Фейербах материалист. Самая известная книга Сущность христианства Если Гегель отрывал разум мышление от человека от его чувственной деятельности то Фейербах реальным субъектом разума считает только человека.
34811. Принцип делай добро (модель Парацельса) 30.5 KB
  Модель Парацельса это форма врачебной этики в рамках которой нравственное отношение с пациентом понимается как составляющая стратегии терапевтического поведения врача. В границах модели Парацельса в полной мере развивается патернализм как тип взаимосвязи врача и пациента. Смысл слова отец в патернализме фиксирует что образцом связей между врачом и пациентом являются не только кровнородственные отношения для которых характерны положительные психоэмоциональные привязанности и социальноморальная ответственность но и целебность ...
34812. Принцип соблюдения долга (деонтологическая модель) 32 KB
  Петров использовал этот термин чтобы обозначить реально существующую область медицинской практики врачебную этику которая в России была отменена после переворота 1917 года за ее связь с религиозной культурой. Деонтологическая модель врачебной этики это совокупность должных правил соответствующих той или иной конкретной области медицинской практики. Еще одним примером деонтологической модели являются правила относительно интимных связей между врачом и пациентом разработанные Комитетом по этическим и правовым вопросам при Американской...
34813. Принцип уважения прав и достоинства человека (биоэтика) 32.5 KB
  Эти процессы высвечивают почему в 6070х годах XX века формулируется такая форма медицинской этики как биоэтика которая начинает рассматривать медицину в контексте прав человека. Основным моральным принципом биоэтики становится принцип уважения прав и достоинства человека. Под влиянием этого принципа меняется решение основного вопроса медицинской этики вопроса об отношении врача и пациента.
34814. Особенности становления русской философии. Славянофилы и западники 53 KB
  Возникновение русской философии Термин философия или любомудрие начинает встречаться в церковных поучениях и светских рукописных книгах в XI XII вв В XIXV вв. Исторические формы русской философии возникали и существовали внутри крупных эпох развития русской культуры с XI по XIX в. начало формирования русской философии эволюция древнерусской мудрости.