42022

Использование классов на примере работы с простыми геометрическими фигурами

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Варианты заданий Треугольник задаваемый координатами вершин. Прямоугольник задаваемый координатами своих левойверхней и правойнижней вершин стороны параллельны осям. Треугольник задаваемый координатами вершин. Прямоугольник задаваемый длинами своих диагоналей и координатами центра стороны параллельны осям.

Русский

2013-10-27

40.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 2

Тема: использование классов на примере работы с простыми геометрическими фигурами.

Цель работы: разработка простейшего класса с несложными полями и методами для работы с простыми геометрическими фигурами.

Порядок выполнения работы

1. Разработать класс, реализующий представление производной фигуры, как цельного объекта.

Продумать необходимый набор полей, полностью описывающий объект, т.е. параметров, задающих фигуру в общем виде. При этом учитывать возможность смещения фигуры относительно центра координат, а возможность поворота (наклона) можно игнорировать.

Снабдить класс следующими обязательными функциями-членами:

  •  конструктор с полным набором параметров, описывающих объект;
  •  функция вывода значений параметров, задающих фигуру;
  •  функция, возвращающая 1 (истина), если указанная точка принадлежит границе фигуры, и 0 (ложь) в противном случае (координаты точки передаются как параметры);
  •  функция, возвращающая 1, если объект пересекает ось абсцисс, и        0 (ложь) в противном случае;
  •  функция, возвращающая 1, если объект пересекает ось ординат, и      0 (ложь) в противном случае.

При необходимости добавить внутренние (приватные) функции.

В функции main организовать ввод конкретных параметров объекта с клавиатуры, создание объекта (экземпляра класса), тестирование всех методов с выдачей соответствующих сообщений.

Организовать исходный текст в виде трех исходных файлов:

  •  заголовочный с описанием класса (*.h)
  •  с реализацией методов (функций-членов) класса (*.cpp)
  •  с функцией main (*.cpp).

Для тестирования необходимо подготовить тестовые данные с заранее известными правильными результатами.

Реализовать меню в текстовом режиме для проверки функций:

  •  создания объекта
  •  проверки принадлежности точки границе фигуры (с допуском 0.005)
  •  проверки факта пересечения оси абсцисс
  •  проверки факта пересечения оси ординат

В случае реализации внутренних (приватных) функций в их описании реализовать вывод на экран сообщения о вызове этих функций.

Варианты заданий

  1.  Треугольник, задаваемый координатами вершин. Обязательны функции подсчета площади треугольника и величины внутренних углов.
  2.  Прямоугольник, задаваемый координатами своих левой-верхней и правой-нижней вершин (стороны параллельны осям). Обязательны функции подсчета его площади и координат двух других вершин.
  3.  Треугольник, задаваемый координатами вершин. Обязательны функции подсчета периметра треугольника и величины внешних углов.
  4.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих диагоналей и координатами центра (стороны параллельны осям). Обязательны функции подсчета его площади и координат сторон.
  5.  Ромб, задаваемый координатами трех своих вершин. Обязательны функции подсчета его площади и координаты четвертой стороны.
  6.  Окружность, задаваемая координатами центра окружности и радиусом. Обязательны функции подсчета длины окружности и площади круга внутри нее.
  7.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих сторон и координатами центра (стороны параллельны осям). Обязательны функции подсчета его периметра и координат вершин.
  8.  Ромб, задаваемый длинами своих сторон и координатами центра. (диагонали параллельны осям). Обязательны функции подсчета его периметра и координат сторон.
  9.  Квадрат, задаваемый координатами (целыми) своих вершин (вершины могут следовать в любом порядке). Обязательна функция проверки, действительно ли координатами задан квадрат (например, с такими данными: 0,0; 1,1; 1,0; 0,1).
  10.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих сторон и координатами центра (стороны образуют угол в 45 с осями). Обязательны функции подсчета его периметра и координат вершин.
  11.  Вектор в трехмерном евклидовом пространстве задан своими полярными координатами. Обязательна функция-член класса, которая возвращает рабочий вектор в декартовых координатах. Другие функции можно ввести по желанию.
  12.  Треугольник, задаваемый координатами двух вершин одной стороны, длиной второй стороны и величиной угла между ними. Обязательны функции: 1)подсчета координат третьей вершины, 2)возвращающая длины сторон.
  13.  Трапеция, задаваемая координатами (целыми) своих вершин (вершины могут следовать в любом порядке). Обязательна функция определения вида трапеции: общего вида, равнобокой, прямоугольной.
  14.  Отрезок, задаваемый координатами своих концов. Обязательные функции-члены класса: нахождение координат середины отрезка; подсчета новых координат концов отрезка после поворота относительно своего центра на заданный угол.
  15.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих диагоналей, углом между ними и координатами центра (одна из диагоналей параллельна оси Х). Обязательны функции подсчета его периметра и координат вершин.
  16.  Ломаная, состоящая из трех отрезков, задаваемая координатами своих вершин. Обязательные функции-члены класса: нахождение координат центра масс; подсчета новых координат вершин ломаной после поворота относительно своего центра на заданный угол.
  17.  Трапеция, задаваемая координатами (целыми) своих вершин (вершины могут следовать в любом порядке). Обязательна функция проверки, действительно ли координатами задана трапеция (например, с такими данными: 0,0; 1,2; 5,0; 3,2).
  18.  Прямоугольник, задаваемый координатами трех своих вершин. Обязательны функции подсчета его периметра и координаты четвертой вершины.
  19.  Треугольник, задаваемый координатами двух вершин одной стороны, величиной двух прилежащих углов. Обязательны функции: 1)подсчета координат третьей вершины, 2)возвращающая длины сторон.
  20.  Правильный пятиугольник, задаваемый координатами центра, координатой одной из вершин и радиусом окружности, описанной вокруг него. Обязательна функция подсчета координат его остальных вершин и площади.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64234. Инстинкт и научение в поведении насекомых 26 KB
  Можно считать что научение у них стоит на службе у инстинктивного поведения обеспечивая пластичность инстинктивных действий. Неизменных форм поведения нет даже там где прежде всего требуется стереотипность а именно в сигнальных позах и телодвижениях.
64235. Общая характеристика высшего уровня развития перцептивной психики 25.5 KB
  Представители этих наиболее совершенных в эволюционном плане видов способны к предметному восприятию однако наиболее полно эта способность развита только у позвоночных.
64236. Характеристика двигательных способностей высших позвоночных 30 KB
  У высших позвоночных эта сегментарность уже нарушена что связано с выполнением сложных движений. В ходе эволюции наибольшие преимущества имели животные с разнообразными реакциями в том числе с большим набором элементарных двигательных координаций с лучшей дифференцированностью и точностью движений.
64237. Характеристика сенсорных способностей высших позвоночных 31 KB
  Хорошо развиты у высших позвоночных также кожная тактильная мышечная кинестатическая термическая чувствительности вкус а у некоторых видов и другие виды чувствительности электрическая вибрационная и др. Соответственно развиты у позвоночных и разные виды таксисов особенно значимые в ориентации действий...
64238. Общение у высших позвоночных 27.5 KB
  Общение с помощью запахов играет большую роль в половом поведении. У млекопитающих ольфакторное общение часто сочетается с оптическим. Оптическое общение как уже отмечалось осуществляется у позвоночных с помощью выразительных поз и телодвижений.
64239. Ригидность и пластичность в поведении высших позвоночных 27 KB
  Прогресс инстинктивного поведения у животных в том числе и у позвоночных неразрывно связан с прогрессом индивидуально-изменчивого поведения. Поэтому позвоночные с их высокоразвитыми формами научения обладают и не менее развитыми сложными формами инстинктивного поведения.
64240. Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных 28.5 KB
  Для интеллектуального поведения первостепенное значение имеют зрительные восприятия и особенно зрительные обобщения сочетающиеся с кожно-мышечной чувствительностью передних конечностей.
64241. Критерии интеллектуального поведения 30.5 KB
  Обычно первая подготовительная фаза интеллектуального действия заключается в приготовлении орудия. Важно отметить что подготовительная фаза интеллектуального действия запускается не самим предметом используемым в дальнейшем...
64242. Формы мышления животных 27 KB
  Примером этой формы мышления может служить выбор обезьяной предметов пригодных для употребления в качестве орудия с учётом их величины плотности формы и так далее.