42022

Использование классов на примере работы с простыми геометрическими фигурами

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Варианты заданий Треугольник задаваемый координатами вершин. Прямоугольник задаваемый координатами своих левойверхней и правойнижней вершин стороны параллельны осям. Треугольник задаваемый координатами вершин. Прямоугольник задаваемый длинами своих диагоналей и координатами центра стороны параллельны осям.

Русский

2013-10-27

40.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 2

Тема: использование классов на примере работы с простыми геометрическими фигурами.

Цель работы: разработка простейшего класса с несложными полями и методами для работы с простыми геометрическими фигурами.

Порядок выполнения работы

1. Разработать класс, реализующий представление производной фигуры, как цельного объекта.

Продумать необходимый набор полей, полностью описывающий объект, т.е. параметров, задающих фигуру в общем виде. При этом учитывать возможность смещения фигуры относительно центра координат, а возможность поворота (наклона) можно игнорировать.

Снабдить класс следующими обязательными функциями-членами:

  •  конструктор с полным набором параметров, описывающих объект;
  •  функция вывода значений параметров, задающих фигуру;
  •  функция, возвращающая 1 (истина), если указанная точка принадлежит границе фигуры, и 0 (ложь) в противном случае (координаты точки передаются как параметры);
  •  функция, возвращающая 1, если объект пересекает ось абсцисс, и        0 (ложь) в противном случае;
  •  функция, возвращающая 1, если объект пересекает ось ординат, и      0 (ложь) в противном случае.

При необходимости добавить внутренние (приватные) функции.

В функции main организовать ввод конкретных параметров объекта с клавиатуры, создание объекта (экземпляра класса), тестирование всех методов с выдачей соответствующих сообщений.

Организовать исходный текст в виде трех исходных файлов:

  •  заголовочный с описанием класса (*.h)
  •  с реализацией методов (функций-членов) класса (*.cpp)
  •  с функцией main (*.cpp).

Для тестирования необходимо подготовить тестовые данные с заранее известными правильными результатами.

Реализовать меню в текстовом режиме для проверки функций:

  •  создания объекта
  •  проверки принадлежности точки границе фигуры (с допуском 0.005)
  •  проверки факта пересечения оси абсцисс
  •  проверки факта пересечения оси ординат

В случае реализации внутренних (приватных) функций в их описании реализовать вывод на экран сообщения о вызове этих функций.

Варианты заданий

  1.  Треугольник, задаваемый координатами вершин. Обязательны функции подсчета площади треугольника и величины внутренних углов.
  2.  Прямоугольник, задаваемый координатами своих левой-верхней и правой-нижней вершин (стороны параллельны осям). Обязательны функции подсчета его площади и координат двух других вершин.
  3.  Треугольник, задаваемый координатами вершин. Обязательны функции подсчета периметра треугольника и величины внешних углов.
  4.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих диагоналей и координатами центра (стороны параллельны осям). Обязательны функции подсчета его площади и координат сторон.
  5.  Ромб, задаваемый координатами трех своих вершин. Обязательны функции подсчета его площади и координаты четвертой стороны.
  6.  Окружность, задаваемая координатами центра окружности и радиусом. Обязательны функции подсчета длины окружности и площади круга внутри нее.
  7.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих сторон и координатами центра (стороны параллельны осям). Обязательны функции подсчета его периметра и координат вершин.
  8.  Ромб, задаваемый длинами своих сторон и координатами центра. (диагонали параллельны осям). Обязательны функции подсчета его периметра и координат сторон.
  9.  Квадрат, задаваемый координатами (целыми) своих вершин (вершины могут следовать в любом порядке). Обязательна функция проверки, действительно ли координатами задан квадрат (например, с такими данными: 0,0; 1,1; 1,0; 0,1).
  10.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих сторон и координатами центра (стороны образуют угол в 45 с осями). Обязательны функции подсчета его периметра и координат вершин.
  11.  Вектор в трехмерном евклидовом пространстве задан своими полярными координатами. Обязательна функция-член класса, которая возвращает рабочий вектор в декартовых координатах. Другие функции можно ввести по желанию.
  12.  Треугольник, задаваемый координатами двух вершин одной стороны, длиной второй стороны и величиной угла между ними. Обязательны функции: 1)подсчета координат третьей вершины, 2)возвращающая длины сторон.
  13.  Трапеция, задаваемая координатами (целыми) своих вершин (вершины могут следовать в любом порядке). Обязательна функция определения вида трапеции: общего вида, равнобокой, прямоугольной.
  14.  Отрезок, задаваемый координатами своих концов. Обязательные функции-члены класса: нахождение координат середины отрезка; подсчета новых координат концов отрезка после поворота относительно своего центра на заданный угол.
  15.  Прямоугольник, задаваемый длинами своих диагоналей, углом между ними и координатами центра (одна из диагоналей параллельна оси Х). Обязательны функции подсчета его периметра и координат вершин.
  16.  Ломаная, состоящая из трех отрезков, задаваемая координатами своих вершин. Обязательные функции-члены класса: нахождение координат центра масс; подсчета новых координат вершин ломаной после поворота относительно своего центра на заданный угол.
  17.  Трапеция, задаваемая координатами (целыми) своих вершин (вершины могут следовать в любом порядке). Обязательна функция проверки, действительно ли координатами задана трапеция (например, с такими данными: 0,0; 1,2; 5,0; 3,2).
  18.  Прямоугольник, задаваемый координатами трех своих вершин. Обязательны функции подсчета его периметра и координаты четвертой вершины.
  19.  Треугольник, задаваемый координатами двух вершин одной стороны, величиной двух прилежащих углов. Обязательны функции: 1)подсчета координат третьей вершины, 2)возвращающая длины сторон.
  20.  Правильный пятиугольник, задаваемый координатами центра, координатой одной из вершин и радиусом окружности, описанной вокруг него. Обязательна функция подсчета координат его остальных вершин и площади.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59439. Сценарій: Відкрите серце для добра 33.5 KB
  У нас можна допомагати один одному гратись сміятись казати правду фантазувати і творити казати тільки добрі слова дружити. Сьогодні я пропоную пограти в гру Чарівні слова€.
59440. Сценарій свята: Наша мова солов’їна 96 KB
  Поетична грань живе у слові, і слово немислиме без неї, як немислима річка без води. “Рідна мова дорога людині як саме життя” – говорить народна мудрість. Адже без мови не може існувати народ та його культура. Рідне слово порівнюють з хлібом, мову називають солов’їною, дивом калиновим.
59441. Сценарій свята: Україно! Це твої символи 30 KB
  Ознайомити учнів з історією України її символами виховувати в них національну свідомість розуміння своєї причетності до долі України. Карта України Акт проголошення незалежності на плакатах зображення герба України прапора на столі хліб на вишитому рушнику...
59442. Сценарій: Урок математики з інсценуванням та елементами гри 58.5 KB
  І знову дзвоник запрошує в клас, У царство логіки, краси і сили. Багато тут цікавого для нас У зоряні хвилин ми відкрили.
59443. Сценарій вечора на тему: “А нумо, хлопці”, присвячений Дню Вітчизни 32 KB
  В змаганнях приймає участь вся команда Кожний учасник дістає по чотири дощечки. Перемагає та команда яка швидше прийшла до фінішу. В його відсутності команда противника договорюється що будуть робити показувати. Повернувшись він відгадує що протилежна команда показує городні роботи.
59444. Сценарій вечора на тему: Нумо, дівчата 37 KB
  Стрибок через козла ноги нарізно біг по колоді біг по коридору з 6 обручів на віддалі 23 м два кувирки вперед біг стрибки з скакалкою. €œВеселі старти Стрибки з скакалкою: 1. Стрибки і біг з перешкодами: Стрибок через козла кувирок вперед...
59445. Cценарій: Інтелектуальна гра — КВК 45.5 KB
  Котра команда назбирає в своїй; карбничці більше фішок та і буде переможцем. Та от дружбу ціним більше Сперечатися не будем. Завдання: з поданих літер за 1 хв скласти якомога більше слів АБИ брат краб бант танк кат раб кабан.
59446. Сценарій: Інтелектуально-розважальна гра “Калейдоскоп” 49 KB
  Все починається зі слова. Шевченко: Ну що здавалося б слова Слова та голос більш нічого. На цій станції наші гравці покажуть який словарний запас української мови вони мають. Команди зачитують слова чиє слово буде останнє той і переміг.
59447. Cценарій святкової лінійки: Спорт, туризм, здоровя 26.5 KB
  Що тільки людина посіє - те й пожне. Порушиш правила здоровя - пожнеш хворобу. Тому сьогодні особливо важливо сформувати потребу в здоровому способі життя, а також в задоволенні від повноцінного життя.