42024

Наследование классов. Разработка простейшего производного класса

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Цель работы: Разработка простейшего производного класса. В функции min организовать ввод конкретных параметров объекта с клавиатуры создание объекта экземпляра класса тестирование всех его методов как старых так и новых в текстовом режиме с выдачей соответствующих сообщений. Организовать исходный текст в виде пяти исходных файлов: заголовочный с описанием класса .h из предыдущей части задания; с реализацией методов функцийчленов класса .

Русский

2013-10-27

28.5 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: Наследование классов.

Цель работы: Разработка простейшего производного класса.

Порядок выполнения работы

Используя класс, созданный в результате выполнения предыдущего пункта работы, разработать базовый/производный класс. Геометрическую фигуру необходимо передвинуть, повернуть.

Добавить в производный класс следующие новые возможности:

  •  запоминание первоначального расположения объекта (линии или фигуры) при ее создании;
  •  функцию-член, выполняющую перенос центра координат в новую точку (сХ, cY) и/или на заданное смещение (x, y);
  •  функцию-член, выполняющую сброс измерений, т.е. возврат объекта (линии или фигуры) в первоначальное положение.

В функции main организовать ввод конкретных параметров объекта с клавиатуры, создание объекта (экземпляра класса), тестирование всех его методов (как старых, так и новых) в текстовом режиме с выдачей соответствующих сообщений.

Организовать исходный текст в виде пяти исходных файлов:

  •  заголовочный с описанием класса (*.h) из предыдущей части задания;
  •  с реализацией методов (функций-членов) класса (*.cpp) из предыдущей части задания;
  •  заголовочный с описанием нового базового/производного класса (*.h);
  •  с реализацией методов (функций-членов) нового базового/производного класса (*.cpp);
  •  с функцией main (*.cpp).

Для тестирования необходимо подготовить тестовые данные с заранее известными правильными результатами.

Предлагается определить классы и их иерархию, а также продемонстрировать использование введенных конструкций при работе.

Примеры иерархий наследования:

1) фигура: выпуклый четырехугольник: трапеция;

2) фигура: треугольник;

3) фигура: квадрат: прямоугольник: ромб: параллелограмм;

4) точка: окружность: окружность с текстом внутри.

5) меню: горизонтальное, вертикальное, иерархическое;

6) точка: окружность: эллипс;

7) прямоугольный объект на экране: текстовая строка, окно.

8) фигура: треугольник: треугольная пирамида.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13577. Семья всегда будет основой общества 17.87 KB
  Семья всегда будет основой общества. Оноре де Бальзак Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно именно благодаря ней сформировались и успешно функционируют государство и право. Проб
13578. Создает человека природа, но развивает и образует его общество 16.06 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество В. Г. Белинский Выбранное мною высказывание связано с проблемой формированием человеческой личности ролью и значением природных и биологических качеств а также воздействием общества на личность. Значи...
13579. Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды 17.93 KB
  Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи чем давать им законы и суды. О. Мирабо В выбранном мною высказывании автор сопоставляет нормы морали и нормы права. Еще с давних пор философы проводят параллель между негласными правилами добра и зла и писаными законами...
13580. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий 34 KB
  Толерантность – это не смерть различий это поддержка и понимание различий. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о взаимоотношении людей в обществе. Он особенно важен для человечества сейчас в эпоху противоречий и конфликтов между людьми отличающимися ид
13581. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов 15.87 KB
  Толерантность – это не смерть различий это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов Главная проблема затронутая автором в данном высказывании – проблема толерантности. В настоящее время проблема формирования этого качества в людях стоит особенно остро. Её ак
13582. Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы 16.08 KB
  Самый несчастный человек – это тот для кого в мире не нашлось работы. Т. Карнеги В выбранном мною высказывании автор британский писатель и философ Томас Карнейль обращается к проблеме роль труда в жизни человека. Эта проблема безусловно важна так как любой человек...
13583. Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа 28 KB
  Деньги – слуги если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа. Латинская поговорка В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денегих функций. Проблема того как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабо
13584. Инфляция – единственная форма наказания без особого основания 33.5 KB
  Инфляция – единственная форма наказания без особого основания. Милтон Фридмен Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности и причинах инфляции. Данная тема несомненно актуальна в настоящее время так как в современном мире экономическая ситуация не...
13585. Инфляция это единственная форма наказания без законного основания 15.64 KB
  Инфляция единственная форма наказания без законного основания М. Фридман Автор данного высказывания затрагивает проблему роли и места инфляции в экономике ее воздействия на субъекты рынка. Данная проблема очень актуальна в наши дни ведь борьба с растущей инфл...