42024

Наследование классов. Разработка простейшего производного класса

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Цель работы: Разработка простейшего производного класса. В функции min организовать ввод конкретных параметров объекта с клавиатуры создание объекта экземпляра класса тестирование всех его методов как старых так и новых в текстовом режиме с выдачей соответствующих сообщений. Организовать исходный текст в виде пяти исходных файлов: заголовочный с описанием класса .h из предыдущей части задания; с реализацией методов функцийчленов класса .

Русский

2013-10-27

28.5 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: Наследование классов.

Цель работы: Разработка простейшего производного класса.

Порядок выполнения работы

Используя класс, созданный в результате выполнения предыдущего пункта работы, разработать базовый/производный класс. Геометрическую фигуру необходимо передвинуть, повернуть.

Добавить в производный класс следующие новые возможности:

  •  запоминание первоначального расположения объекта (линии или фигуры) при ее создании;
  •  функцию-член, выполняющую перенос центра координат в новую точку (сХ, cY) и/или на заданное смещение (x, y);
  •  функцию-член, выполняющую сброс измерений, т.е. возврат объекта (линии или фигуры) в первоначальное положение.

В функции main организовать ввод конкретных параметров объекта с клавиатуры, создание объекта (экземпляра класса), тестирование всех его методов (как старых, так и новых) в текстовом режиме с выдачей соответствующих сообщений.

Организовать исходный текст в виде пяти исходных файлов:

  •  заголовочный с описанием класса (*.h) из предыдущей части задания;
  •  с реализацией методов (функций-членов) класса (*.cpp) из предыдущей части задания;
  •  заголовочный с описанием нового базового/производного класса (*.h);
  •  с реализацией методов (функций-членов) нового базового/производного класса (*.cpp);
  •  с функцией main (*.cpp).

Для тестирования необходимо подготовить тестовые данные с заранее известными правильными результатами.

Предлагается определить классы и их иерархию, а также продемонстрировать использование введенных конструкций при работе.

Примеры иерархий наследования:

1) фигура: выпуклый четырехугольник: трапеция;

2) фигура: треугольник;

3) фигура: квадрат: прямоугольник: ромб: параллелограмм;

4) точка: окружность: окружность с текстом внутри.

5) меню: горизонтальное, вертикальное, иерархическое;

6) точка: окружность: эллипс;

7) прямоугольный объект на экране: текстовая строка, окно.

8) фигура: треугольник: треугольная пирамида.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8949. Неопозитивизм. Принцип верификации 25.5 KB
  Неопозитивизм. Принцип верификации. Нео - новый. Третий этап в развитии позитивизма - неопозитивизм начинается с 20-х годов XX в. и продолжается до настоящего времени. Неопозитивизм часто называется на Западе аналитической философией. Неопозитивизм...
8950. Критический рационализм. Принцип фальсификации 25 KB
  Критический рационализм. Принцип фальсификации. Наиболее известные фигуры критического рационализма - Пеппер (1902-1988), Кун(1922), Лакатос (1922- 1974), Фейерабенд (1924). Критические рационалисты считают, что научное знание является целостны...
8951. Методология научного познания 343.5 KB
  Методология научного познания Научное познание - исторически меняющаяся деятельность, которая детерминирована, с одной стороны характером исследуемых объектов, с другой социальными условиями, свойственными каждому исторически определенному этапу раз...
8952. Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов 25 KB
  Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов Одним из самых очевидных и, вместе с тем. Значимым проявлением интеграции науки выступает неуклонное возрастание сближения различных научных дисциплин. По характеру пре...
8953. Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). 26.5 KB
  Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). Философия техники - совокупность различных течений, школ и концепций, рассматриваемых мировоззренческие проблемы развития техники и научно-технического прогресса. Техника больш...
8954. Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой 26.5 KB
  Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой. Развитие техники не останавливалось и не шло вспять. Это развитие могло идти незаметно, когда люди постепенно н...
8955. Связь законов диалектики с законами развития техники 26.5 KB
  Связь законов диалектики с законами развития техники. Существует три основных закона развития техники: 1. Закон прогрессивной эволюции техники: действие этого закона аналогично действию закона естественного отбора в живой природе. 2. Закон скачкообр...
8956. Эрнст Капп и концепция техники как проекции органов человека 28 KB
  Эрнст Капп и концепция техники как проекции органов человека В середине XIX в. обществе вырастает потребность философского осознания феномена техники. Часто попытки такого рода осмысления сводились к исключительно оптимистической оценке достижений и...
8957. Фридрих Дессауер. (1881-1963). Концепция техники как сопричастности божественному творению 28 KB
  Фридрих Дессауер. (1881-1963). Концепция техники как сопричастности божественному творению. Наиболее выдающейся фигурой по проблемам философии техники, как до второй мировой войны, так и непосредственно после нее, был Фридрих Дессауер. В своих работ...