42026

Перегрузка операций и функций

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Для всех заданий реализовать: а конструктор инициализирующий значения полей некоторыми значениями; б вывод данных на экран оператор . Необходимо корректное описание данного оператора в демонстрация всех операций должны быть реализована через пользовательское меню где пользователь выбирает действие вводит данные указывает тип данных если нужно и т. Реализовать: а сложение вычитание векторов операторы –; б умножение вектора на скаляр оператор ; в скалярное произведение векторов оператор ; г векторное произведение...

Русский

2013-10-27

58 KB

19 чел.

Лабораторная работа № 4

Тема: перегрузка операций и функций.

Цель работы: освоить разработку программ с использованием перегрузки операций и функций. В задании на программирование требуется реализовать классы и операции (функции) для работы с объектами этих классов.

Для всех заданий реализовать:

а) конструктор, инициализирующий значения полей некоторыми значениями;

б) вывод данных на экран (оператор <<). Необходимо !корректное! описание данного оператора

в) демонстрация всех операций должны быть реализована через пользовательское меню, где пользователь выбирает действие, вводит данные, указывает тип данных (если нужно) и т.д.

Варианты заданий

1. Вектор в пятимерном евклидовом пространстве задается пятеркой своих координат. Реализовать:

а) сложение/вычитание векторов (операторы +, );

б) умножение вектора на скаляр (оператор *);

в) скалярное произведение векторов (оператор *);

г) векторное произведение векторов (оператор **).

2. Строка символов. Реализовать операции:

сравнения строк (оператор ==);

удаления из строки указанного символа (оператор -);

удаления из первой строки всех символов, встречающихся во второй строке (оператор -).

переворота строки (оператор ~),

3. В британском формате дата задается как чч/мм/гггг. Реализовать с учетом високосных годов (по грегорианскому стилю):

а) сложение даты и определенного пользователем количества дней (+);

б) вычитание из даты определенного пользователем количества дней (-);

в) вычитание числа дней, прошедших между датами (оператор -).

4. В американском формате дата задается как мм/чч/гггг. Реализовать с учетом високосных годов (по грегорианскому стилю):

а) сложение даты и определенного пользователем количества дней (+);

б) вычитание из даты определенного пользователем количества дней (-);

в) вычитание числа дней, прошедших между датами (оператор -).

5. Ввести класс для работы с прямоугольной матрицей. Реализовать следующие операции:

а) сложение (вычитание) двух матриц (операции +, );

б) умножение двух матриц (оператор *)

в) транспонирование матрицы (оператор !)

г) нахождение обратной матрицы (оператор ~)

6. Комплексное число задается своим модулем и углом (например, число 10*(cos(/6)+i*sin(/6)) задается парой (10, /6):

а) сложение (вычитание) чисел;

б) произведение двух чисел;

в) деление чисел;

г) возведение в целочисленную степень (оператор ^);

д) извлечение квадратного корня (функция sqrt()).

7. Комплексное число задается своей вещественной и мнимой частями (например, 5 + 3i задается парой (5, 3)). Реализовать:

а) сложение (вычитание) чисел (операции +, );

б) произведение двух чисел (оператор *);

в) деление чисел (оператор /);

г) возведение в целочисленную степень (оператор ^);

д) извлечение квадратного корня (функция sqrt()).

8. Время задается в формате чч.мм.сс. Реализовать следующие операции (учесть переход через 24 ч):

а) сложение времени и определенного пользователем количества секунд (оператор +);

б) вычитание из времени указанного пользователем количества секунд (оператор );

в) сложение двух моментов времени (оператор +);

г) вычитание из одного момента времени другого (оператор );

д) подсчет числа секунд между двумя моментами времени, лежащими в пределах одних суток (оператор %).

9. Ввести класс для работы с объектом «полином». Реализовать следующие операции:

а) сложение (вычитание) двух полиномов;

б) умножение (деление) двух полиномов;

в) умножение полинома на число (оператор &);

г) вычисление значения полинома в заданной точке Х (оператор ());

д) дифференцирование полинома (оператор ~);

е) интегрирование полинома (бинарный оператор !, второй операнд – значение константы С, например x2!8 = 0.333x3+8).

10. Ввести класс для работы с объектом «множество целых чисел». Реализовать следующие операции:

а) объединение двух множеств (оператор +);

б) пересечение двух множеств (оператор &);

в) разность двух множеств (оператор );

г) добавление элемента во множество (оператор +);

д) удаление элемента из множества (оператор ).

11. Ввести класс для работы с объектом «рациональная дробь» (вида m/n). Реализовать:

а) сложение/вычитание двух дробей (операторы + и );

б) умножение/деление двух дробей (операторы * и /);

в) приведение дроби к несократимому виду (оператор !);

г) вывод дроби в виде m/n (оператор <<);

д) сравнения двух дробей (операторы >, <, ==, !=).

12. Класс, представляющий целое число для арифметики с насыщением для диапазона от 18 до 185 (это такая арифметика, где число может принимать только значения из указанного диапазона). Например, если x – такое число, то х = 23 - 15 будет равно 18 (достигли левой границы), аналогично х = 170 + 300 будет равно 185 (достигли правой границы). Реализовать:

а) операторы арифметических действий над такими классами(+, -, *);

б) те же операторы арифм. действий над классом и целым числом;

в) операторы строгого сравнения ( <, >, ==, !=).

13. Класс, представляющий целое число для арифметики с циклическим переходом через границы для диапазона от 80 до 230 (это такая арифметика, где число может принимать только значения из указанного диапазона). Например, если x – такое число, то:

х = 80 – 1 = 230 (переход  через границу),

х = 93 – 25 = (93 – 13) – 1 – 11 = (80 – 1) – 11 = 230 – 11 = 219

х = 170 + 300 = (170 + 60) + 1 + 239 = (230 + 1) + 239 = 80 + 239 = (80 + 150) + 1 + 88 = (230 + 1) + 88 = 80 + 88 = 168

Реализовать:

а) операторы арифметических действий над такими классами(+, -, *);

б) те же операторы арифм. действий над классом и целым числом;

в) операторы строгого сравнения ( <, >, ==, !=).


14.
Класс представляющий единицу длины с поддержкой преобразования из метров в футы и обратно (1 фут = 0,3048 м). При реализации арифметических операторов предусмотреть корректное вычисление результата при использовании различных единиц длины. Например, 1м + 2фута = 1м + 0,6098м = 1,6098м. Добровольно презреть законы физики и принять, что:

м*м = м (а не м2) – с футами тоже самое;

м/м = м (а не разы) – с футами тоже самое;

м ОП ф = м,      ф ОП м = ф  (результат равен ед. изм. левого операнда).

Реализовать:

а) операторы арифметических действий над такими классами(+, -, /, *);

б) операторы * и / над классом и целым числом;

в) операторы строгого сравнения ( <, >, ==, !=) двух таких классов.

г) оператор преобразования единицы измерения в классе (~).

15. Класс, имитирующий процесс управления колонией бактерий. В классе содержится переменная, соответствующая количеству бактерий в текущий момент времени. Реализовать:

а) Операторы ++ и --, которые соответственно увеличивают/ уменьшают размер популяции вдвое.

б) Оператор + между двумя колониями производит их слияние, итоговая колония обладает суммарным количеством бактерий.

в) Оператор - производит удаление заданного количества бактерий из популяции.

г) Оператор ! производит уничтожение колонии.

16. Класс, имитирующий управление системой круиз-контроля автомобиля. В классе содержится переменная, соответствующая заданной скорости движения в км/ч. Реализовать:

а) Оператор ~ включает/выключает круиз-контроль.

б) Оператор + (с целым числом) увеличивает скорость на заданную величину при выключенном круиз-контроле; при включенном – не работает.

в) Оператор - (с целым числом) уменьшает скорость на заданную величину при выключенном круиз-контроле; при включенном – выключает его и затем уменьшает скорость.

г) Операторы ++/-- соответственно увеличивают/уменьшают скорость на 10 км/ч при включенном круиз-контроле; при выключенном – не работают.

д) При включенном круиз-контроле скорость должна находится в пределах от 10 до 110 км/ч, при выключенном – от 0 до 110 км/ч.


17.
Класс, определяющий первые 10 значений функции вида

y = A*sin (k * x + b)

для x, начиная от 0, с шагом 0.01.

а) Операторы +/- (с числом) над классом и числом увеличивают/уменьшают частоту k на заданную величину.

б) Операторы +, -, *, / над классами выполняют соответствующие операции над всеми параметрами функции (на этот раз презреем законы математики). Например, 5*sin(2x–4) + 2*sin(–8x+3) = 7*sin(–6x–1).

в) Операторы * и / (с числом) увеличивают/уменьшают амплитуду A в указанное число раз.

г) Операторы % и # (с числом) увеличивают/уменьшают значение сдвига b на указанную величину.

д) В результате применения операторов значения функции пересчитываются.

18. Класс, представляющий «округление» дробного числа по следующему правилу:

1) дробная часть [0; 0.25) – отбрасывается (то есть модуль целой части не изменяется)

2) дробная часть [0.25; 0.75] заменяется на 0.5

3) при дробной части (0.75; 0.(9)] целая часть получает +1 к модулю

Например: 15.1815;  3.413.5;   8.728.5;   51.8652;   –3.31–3.5;          –18.28–18;    –31.76–32

а)Класс хранит во внутреннем поле точное значения числа, но при выводе на экран ведет себя как округленное.

б) Арифметические операторы +, -, *, / для дробного числа и числа типа класс – класс ведет себя как округленное число. Например,  класс(1.6)*3 = 4.5

в) Для операций сравнения (<, >, ==, !=) класс ведет себя как округленное значение.

г) Арифметические операторы +, -, *, / для двух чисел данного класса производятся операции с точным значением внутреннего поля, результат представляет собой новый класс, который ведет себя по описанным принципам. Например, класс(1.82)/класс(1.3)=класс(1.4), а при выводе на экран появится число 1.5.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20307. Комедия дель-арте 658.5 KB
  Комедия дельарте. Комедия дель арте [править] Материал из Википедии свободной энциклопедии Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой проверенной 3 июня 2011. Сцена из представления комедии дель арте. Комедия дель арте итал.
20308. Планировка современной сцены 139.5 KB
  Планировка современной сцены. Работа над макетом и планировкой Воплощение замысла художника в пространстве начинается с компоновки и проверки расположения декораций на плане сцены. Немалую роль в этой работе играет точность имеющегося плана сцены. Реальные размеры сцены габариты установленного оборудования всегда отличаются от чертежей рабочего проекта по которым велось строительство.
20309. Серебряный век в русском искусстве 103.5 KB
  Новая концепция искусства 2. Литература музыка театр соединение видов искусства Заключение Литература Введение В России первой трети прошлого века произошел мощный духовный всплеск вбросивший в сокровищницу мировой культуры немало значительных идей и произведений в сферах религиозной и философской мысли всех видов искусства. На взлет творческой активности Серебряного века повлияло постоянно укрепляющееся ощущение наиболее чуткими мыслителями и художниками нарастающего глобального никогда не случавшегося еще в истории человечества...
20310. Театр эпохи Просвещения 920 KB
  Театр эпохи Просвещения. Западноевропейский театр в эпоху Просвещения Театр от греч. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр оперный балетный театр пантомимы и т. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром где именно так назывались места в зрительном зале от греческого глагола теаомай – смотрю .
20311. Сценические эффекты в театре XIX века 55.5 KB
  Кроме этого появление электрических двигателей послужило мощным толчком для развития механического оборудования сцены. Классические люкипровалы превратились в подъемноопускные площадки и лифтовые сцены греческие выкатные площадки эккиклемы в платформы вывозящие в пределы игровой зоны целые декорационные комплексы небольшие круглые вращающиеся площадки времен театра Возрождения и барокко в различные системы поворотных кругов примитивные веревочные ручные подъемы в механизированные и немеханизированные штанкетные подъемы. Ответы на эти...
20312. Древнерусское искусство: архитектура, иконопись, литература, театр 242 KB
  С образованием государственности и принятием христианства из Византии на Русь пришли новые для нее виды монументальной живописи мозаика и фреска а также станковая живопись иконопись. Византия познакомила русских художников с новой для них техникой живописи дала им иконографический канон неизменность которого строго оберегалась церковью. Это в известной степени сковывало художественное творчество и предопределяло более длительное и устойчивое византийское влияние в живописи нежели в архитектуре. Самые ранние из сохранившихся...
20313. Театр эпохи Романтизма 174 KB
  Театр в эпоху романтизма 27 марта Международный день театра. Во Франции где были сильны традиции классицизма формирование сценического романтизма длилось дольше протекало в острой борьбе с классицизмом. В 1827 было опубликовано предисловие Гюго к его драме Кромвель теоретический манифест романтизма.
20314. Роль фактурной обработки декораций в создании зримого образа спектакля 54.5 KB
  Фактурная обработка декораций занимает одно из ведущих мест в производстве оформления для сцены. Художественное качество исполняемых декораций находится в прямой зависимости от правильно выбранного способа обработки технологии изготовления фактур. Режиссер должен быть знаком с основным технологическим процессом изготовления декораций материалами и инструментами приспособлениями для изготовления бутафории влияющими на качественные характеристики стилевой целостности всего зрелища.
20315. СЦЕНОГРАФИЯ (художественно-декорационное оформление) 121.5 KB
  Вследствие того что образный строй сценографии основывается на зрительном восприятии в конкретном произведении он выражается через определенный материал обладающий параметрами пространства. Развитие простых видов искусства в которых доминирует отдельный вид пространственного вида материала является для сценографии своеобразным лабораторным экспериментом в результате которого проверяется одна из его граней. Дать представление о видах способах и средствах выразительности сценографии о технических возможностях сцены и сценического...