42056

Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями. Технические характеристики ЗСЖ-66

Лабораторная работа

Астрономия и авиация

Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями Цель работы: изучить технологическое оборудование и особенности технологии его применения для заправки бортовых систем ВС специальными жидкостями Краткие теоретические сведения 1. Назначение конструкция и работа ЗСЖ66 Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ66 предназначенный для заправки ВС синтетическими и минеральными маслами маслосмесями пусковым топливом бензином гидросмесями. В отсеках левого борта размещено оборудование систем заправки жидкостью для гидросистем и пусковым...

Русский

2013-10-27

4.26 MB

73 чел.

Лабораторная робота 1.4.

Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями

Цель работы: изучить технологическое оборудование и особенности технологии его применения для заправки бортовых систем ВС специальными жидкостями

Краткие теоретические сведения

1. Назначение, конструкция и работа ЗСЖ-66

Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ-66 предназначенный для заправки ВС синтетическими и минеральными маслами, маслосмесями, пусковым топливом (бензином), гидросмесями.

При помощи заправщика специальными жидкостями осуществляются такие операции:

- заправка собственных емкостей своим насосом;

- заправка ВС специальными жидкостями;

- отсос рабочих жидкостей из раздаточных рукавов;

- подогревание минеральных и синтетических масел.

Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ-66 (рис.1.4.1.) состоит из базового автомобиля ГАЗ-66 и специального оборудования, размещенного в его кузове. Кузов изготовленный из листовой стали и имеет теплоизоляцию с пенополиуретана. В центре кузова размещены четыре емкости для специальных жидкостей, из которых две имеют теплоизоляцию. Для удобства обслуживания системы в боковых и задний сторонах кузова есть отсеки, которые закрываются крышками с замками.

В отсеках правого борта размещенные: раздаточная коробка с электромагнитными муфтами, генератор ГСР-6000А, силовой шкаф, исполнительный блок системы пожаротушения, основные насосы всех систем, а также специальное оборудование систем масла и маслосмесей, которое включает всасывающие рукава с наконечниками, которые подкачивают насосы ЭЦН-10А, фильтры тонкой очистки, трехходовые краны с электрическим приводом, предохранительные клапаны и системы трубопроводов. Под отсеками правого борта размещена аккумуляторная батарея подогревателя кузова. В задней части кузова находится кабина управления,  где размещены органы управления двигателем автомобиля, счетчики-литромери,  регуляторы расхода,  регуляторы давления и контрольно-измерительные приборы всех систем, а также барабаны с раздаточными пистолетами.

В отсеках левого борта размещено оборудование систем заправки жидкостью для гидросистем и пусковым бензином, состав которого аналогичный системам масла и маслосмесей. Под отсеками левого борта находится истопник кузова ОЗОА.

На ЗСЖ-66 применен безфакельный подогрев масла и маслосмеси, который заключается в прокачке масла под давлением к 17МПа (170 кгс/см2) через змеевик, который имеет большое гидравлическое сопротивление, расположенное внутри емкости. Система пожаротушение – автоматическая, с сигнализацией со специальными огнетушителями УБШ-2-1, заправленных фреоном 114 В2.

2. Технические характеристики ЗСЖ-66

Шасси                                            автомобиль ГАЗ-66                              

Габаритные размеры, мм:                                     

длина      5720   

ширина  2430              

высота                                   2440
Масса, кг                                                                            

не заправленного                         5430

заправленного                              6030

Скорость движения по дорогам,          км/час

с твердым покрытием                      50
        
грунтовым                                       30   

Рис.1.4.1. Общий вид ЗСЖ-66

3. Оборудование заправщика специальными жидкостями

Заправщик специальными жидкостями состоит из следующих основных систем и частей: кузова, силовой установки, системы заправки гидросмесью, системы заправки пусковым топливом, системы заправки маслом, системы заправки маслосмесью, системы отопления кузова, системы управления, системы пожаротушения и электрооборудования.

Кузов заправщика предназначенный для размещения и монтажа всех систем и защиты их от влияния атмосферных осадков. Состоит кузов из двух частей: верха и рамы, соединенные между собой по контуру болтами. Верх кузова является сварным каркасом из стальных профилей и обшивки. Для доступа к узлам, системам и пультам управления на кузове есть люки с крышками, которые закрываются замками. Рама кузова является сварной конструкцией из стальных профилей и труб, на которых есть кронштейны для крепления узлов и агрегатов систем.

Силовая установка предназначена для привода генератора ГСР-6000А, двух гидронасосов ГМ-37М, насоса НШ-39, топливного насоса и датчика тахометра. Она состоит из двигателя, коробки изменения передач, коробки отбора мощности и раздаточной коробки, на которой установлены агрегаты. Крутящий момент от двигателя автомобиля (рис.1.4.2.) через коробку изменения передач и карданный вал передается на коробку отбора мощности 2.

Включение раздаточной коробки осуществляется дистанционно из кабины водителя посредством рычага 3. Частота вращения вала двигателя фиксируется датчиком тахометра 2. Крутящий момент от коробки отбора мощности через карданный вал 4 передается на раздаточную коробку 5   для привода генератора 6, двух насосов ГМ-37М (7 и 8), насоса 661А (9), насоса НШ-39 (10). Включение и выключение насосов происходит посредством электромагнитных   муфт 11.

Система заправки гидросмесью предназначенная для заправки гидросистем ВС рабочими жидкостями (см. табл. 1.4.1.)

Таблица 1.4.1.

Показатель

Система заправки

гидросмесью

бензином

маслом

маслосмесью

Емкость бака, м3 (л)

Рабочая жидкость

Подкачивающий насос

Основной насос: тип  марка

Подача раздающей системы, м3/с (л/с)

Давление раздающей системы, МПа (кгс/см2)

Давление в системе при подогреве масла (маслосмеси), МПа (кгс/см2)

Температура подогрева масла, Со

Время подогрева, мин.

Тонкость фильтрации, мкм

Раздают рукава:  количество, шт.

                            длина, м

                            диаметр, мм

Всасывающие рукава: количество, шт.

                                          длина, м

                                          диаметр, мм

0,115  (115)

АМГ-10

(7-50С-3)

ЭЦН-10А

шестерной

НШ-29

6,65*10-4 (40)

0,1-0,6 (1-6)

-

-

-

5-8

1

15

16

1

4

25

0,270 (270)

Б-70

ЭЦН-10А

шестерной

661А

6,65*10-4 (40)

0,1-0,6 (1-6)

-

-

-

5-8

1

15

16

1

4

25

0,215 (215)

МК-8

ЭЦН-10А

аксиально-поршневой

ГМ-37М

6,65*10-4 (40)

0,1-0,6 (1-6)

до 17 (170)

до 65

25-30

12-16

1

15

16

1

4

25

0,215 (215)

75% МК-8+  25%МС-20 др.

ЭЦН-10А

аксиально-поршневой

ГМ-37М

6,65*10-4 (40)

0,1-0,6 (1-6)

до 17 (170)

о 65

25-30

12-16

1

15

16

1

4

25

Рис.1.4.2 Принципиальная кинематическая схема силовой установки ЗСЖ-66

Рис. 1.4.3 Принципиальная схема системы заправки гидросмесью

Специальное оборудование системы позволяет осуществлять следующие операции (рис.1.4.3.):

- заправку гидросистем ВС;

- заправку бака собственным насосом;

- заправку бака посторонними перекачивающими средствами;

- кольцевание и отсос жидкости из раздаточного рукава.

При заправке гидросистем ВС насос 15 всасывает жидкость из бака 13 и подает ее в ВС через фильтр 16, перепускной клапан 17, фильтр 31, счетчик 29, трехходовой кран 26, барабан 22, раздает рукав 25 и раздающий кран 24. При закрытой заправке жидкость поступает в ВС через штуцер 23, который подсоединяется к бортовому штуцеру ВС. Штуцер 23 устанавливается на раздаточном кране 24 посредством переходника. Заправка жидкостью может происходить с разной производительностью. Давление заправки регулируется регулятором давления 28. Контроль нижнего уровня жидкости в баке 13 осуществляется посредством сигнализатора уровня 9, который при достижении  предельного значения выдает сигнал на отключение насоса 15. Для контроля загрязненности фильтра 31 в системе предусмотренный дифференциальный датчик давления 32. При достижении разности давления 0,5 МПа датчик срабатывает, загорается лампа на пульте управления.

При заправке бака собственным насосом жидкость всасывается из постороннего резервуара через рукав 5 насосом 2 и подается по трубопроводу через обратный клапан 1 и трехходовой кран 7 в бак 13. Всасывающий рукав 5 присоединенный к бортовому штуцеру, а приемный клапан 6 опущенный в посторонний резервуар с жидкостью. Контроль  верхнего уровня жидкости в баке осуществляется сигнализатором уровня 10, который достигнув заданного уровня в баке 13 выдает сигнал на отключение насоса 2 и закрытие

Рис.1.4.4 Принципиальная система заправки пусковым топливом

крана 7. Количество жидкости в баке контролируется датчиком уровня 11 и показателем уровня 13.

При заправке бака посторонними перекачивающими средствами последние должны быть соединены с бортовым штуцером 4. Жидкость в бак 13 подается через обратный клапан 3 и кран 7. Заполнение бака будет продолжаться до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего предельного уровня, при котором сигнализатор уровня 10 выдает сигнал на перекрытие краном 7 напорного трубопровода.

При отсосе жидкости из раздающего рукава насос 2 отсасывает жидкость из рукава 25 через барабан 22, кран 26, обратный клапан 30 и подает ее в бак 13 через обратный клапан 1 и кран 7. Если раздаточный рукав оборудован штуцером для закрытой заправки, последний соединяется с бортовым штуцером 18 и по мере отсоса жидкости свободный объем раздающего рукава заполняется воздухом, который поступает в него из бака 13.

Кольцевание системы осуществляется при перемешивании жидкости в баке и при отбирании проб рабочей жидкости для проверки ее чистоты. В этом случае насос 15 всасывает жидкость из бака 13 и подает ее через фильтр 16, перепускной клапан 17, фильтр 31, счетчик 29, кран 26, барабан 22, раздаточный рукав 25, раздаточный кран 24, штуцер 23, бортовой клапан 18 обратно в бак 13. Отбор жидкости осуществляется в специальный пробоотборник 27 с помощью штуцера 19 или штуцера, расположенного на раздаточном кране. При необходимости жидкость из бака 13 можно слить через кран 8.

Система заправки пусковым топливом предназначенная для заправки ВС бензином Б-70 открытым и закрытым способами. Состав системы и ее принципиальная схема изображены на рис.1.4.4.

Рис. 1.4.5. Принципиальная схема системы заправки маслом

Робота системы аналогичная работе системы заправки гидросмесью за исключением работы в режиме заправки ВС, которая имеет некоторое отличие.

При заправке ВС рабочая жидкость из бака 13 через трехходовой кран 7 всасывается насосом 4 и подается под избыточным давлением ко всасывающему штуцеру насоса 31. Достигнув давления 0,06 МПа сигнализатор давления 32 замыкает контакт реле, включается электромагнитная муфта и насос 31 начинает работать. Он подает рабочую жидкость через фильтр 30, перепускной кран 29, фильтр 28, счетчик 25, трехходовой кран 24, барабан 22, раздаточный рукав 20 и кран 19. При открытой заправке жидкость поступает из раздаточного крана 19 в заливную горловину топливного бака ВС, при закрытой заправке - через штуцер 18, соединенный с бортовым штуцером самолета, в топливную систему ВС. Контроль нижнего уровня жидкости в баке 13 осуществляется сигнализатором уровня 9. Количество жидкости, заправляемой в ВС, измеряется счетчиком жидкости ЩЖУ-25-16. Заправка может осуществляться с разной производительностью, начиная с минимальных доз и заканчивая максимальной, равной 40 л/хв. Давление на выходе из раздающего рукава при закрытой заправке регулируется в границах от 0,1 до 0,6 МПа посредством регулятора давления 26.

Система заправки маслом предназначена для открытой и закрытой заправки ВС маслом, как на минеральной, так и на синтетической основе. Состав системы и ее принципиальная схема изображена на рис. 1.4.5.

Специальное оборудование системы позволяет осуществлять следующие операции:

- заправку масляных систем ВС;

- заправку бака собственным насосом;

- заправку бака посторонними перекачивающими средствами;

- подогрев масла в баке;

- кольцевание и отсос масла из раздающего рукава.

При заправке масляных систем ВС направление потока масла в системе, положения трехходовых кранов и других устройств одинаковые с системой заправки пусковым топливом при ее работе в режиме заправки.

Заправка бака собственными и посторонними средствами, кольцевание и отсос масла из раздающего рукава осуществляется таким же образом, как и соответствующие операции системы заправки гидросмесью при ее работе в аналогичных режимах.

При нагреве масла насос 4 всасывает рабочую жидкость из бака 17 через трехходовой кран 9 и подает ее под избыточным давлением во всасывающий патрубок насоса 38. При достижении давления 0,06 МПа сигнализатор давления 2 замыкает контакты реле, в результате чего происходит включение электромагнитной муфты и насос 38 начинает работать. Насос нагнетает рабочую жидкость обратно в бак 17 через электромагнитный кран 37 и змеевик 18. Змеевик имеет высокое гидравлическое сопротивление, поэтому рабочая жидкость, проходя через него под большим давлением (до 17,0 МПа), нагревается. Этот способ подогрева рабочей жидкости называется безфакельным. Контроль температуры рабочей жидкости, которая подогревается, осуществляется за показаниями термометра 13. Для постепенной нагрузки насосу 38 и сохранение маслосистемы от избыточного повышения давления во время подогрева масла в системе установлен регулировочный предохранительный клапан 24.

Система заправки маслосмесью по конструкции и принципу работы аналогична системе заправки маслом.

4. Конструкция основных агрегатов ЗСЖ-66

Баки для соответствующих жидкостей, установленные на заправщике, принципиальных отличий в конструкции не имеют, за исключением геометрических размеров. Бак для гидросмеси представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы, выполненную из листового материала АМцМ. Для жесткости боковые поверхности его имеют рифты. Сверху бака расположенные заливная горловина, датчик уровня жидкости и штуцер. На боковой поверхности расположены сигнализаторы уровня и окна для промывки бака, закрытые крышками. Бак для пускового топлива конструктивно не отличается от бака для гидросмеси. Баки для масла и маслосмеси имеют одинаковую конструкцию и оборудование. В отличие от баков для гидросмеси и пускового топлива они имеют на внешней поверхности тепловую изоляцию, выполненную напылением полиуретанового пенопласта. Кроме того, внутри бака для масла (маслосмеси) смонтирован змеевик для подогрева рабочих жидкостей. Масляный бак имеет ту же арматуру, что и гидробак. На заливных горловинах всех баков установлены дыхательные клапаны, которые срабатывают при давлении в баках более 0,003 МПа и разрежении в баках более 0,007 МПа.

Насосы. Для выполнения рабочих операций в системах заправщика используются насосы ЭЦН-10А, НШ-39, 661А, ГM-37М.

Насос ЭЦН-10А (рис.1.4.6.) предназначенный для заправки баков заправщиков рабочими жидкостями, для отсоса рабочих жидкостей из раздаточных рукавов и создания необходимого давления на входе в насосы ГМ-37М, 661А.

Рис.1.4.6. Насос ЕЦН-10А:

1 – корпус;  2 – крыльчатка; 3 – узел уплотнения;4 – диффузор; 5 – горловина; 6- пропеллер

Насос ЭЦН-10А центробежного типа с приводом от электродвигателя постоянного тока. Насос и электродвигатель смонтированный в одном корпусе. Перепад давления, создаваемый насосом, равняется 0,185 МПа, производительность - 120 л/мин. Насос состоит из корпуса 1, крыльчатки 2, узла уплотнения 3, диффузора 4, горловины 5 и пропеллера 6. Крыльчатка 2 с пропеллером 6 посредством шпонки неподвижно закреплены на валу электродвигателя, который одновременно является и валом насоса.

Насос НШ-39 (рис.1.4.7) предназначенный для подачи рабочей жидкости в гидросистемы ВС.

Насос шестеренчатого типа вмонтированный на раздающей коробке. Максимальное давление нагнетания равняется 150 МПа, допустимые потери - не более 10 см3/час. Основными деталями насоса является: корпус 1 с крышкой 4, ведомая шестерня 2, опоры 3 и 5, втулка 8, ведущая шестерня 7, муфта 10, игла 6 и сальник 9.

Рис.1.4.7. Насос НШ-39

1 – корпус; 2,7 – ведомая шестерня; 3,5 – опоры; 4 – крышка; 6 – игла;

8 – втулка; 9 – сальник; 10 - муфта

Рис.1.4.8. Насос ГМ-37М

Насос 661А предназначенный для подачи рабочей жидкости в топливную систему ВС и устанавливается на раздаточной коробке. По конструкции и принципом работы аналогичный насосу НШ-39.

Насос ГМ-37М (рис.1.4.8.) предназначенный для подачи рабочей жидкости в маслосистемы ВС, а также для создания необходимого давления при работе в режиме подогрева рабочей жидкости.

Насос ГМ-37М поршневого типа установленный на раздаточной коробке. Максимальное давление нагнетания равняется 23,0 МПа, допустимые потери - не более 10 см3/час.

Принцип работы насоса заключается в том, что вал насоса 1, вращаясь, через карданный вал 26 вращает блок цилиндров 11, который, скользя по зеркалу золотника 14, в порядке очереди соединяет поршневые камеры то с магистралью всасывания, то с магистралью нагнетания. Поскольку ось блока цилиндров образует некоторый угол с осью вала 1 при вращении вала и связанного с ним блока цилиндров, поршни осуществляют в камерах обратно-поступательные движения. При этом в тех камерах, где поршни выдвигаются из блока, происходит всасывание рабочей жидкости, а в камерах,  где поршни всовываются в блок - вытеснение ее под давлением в напорный трубопровод

Рис.1.4.9.. Барабан:

1 – труба; 2 – раздающий рукав; 3 – корпус; 4 – ось; 5 – храповик; 6 – пружина; 7 – палец; 8 – переходник; 9 – труба; 10 – собачка


Барабан (рис.1.4.9.) предназначенный для размещения и механизированной намотки раздаточного рукава 2,  который намотан на сварной трубчатый остов, прикрепленный к ступице 3.

Ступица свободно опирается на неподвижную пустотелую ось 4. Подача жидкости к рукаву 2 осуществляется через входную трубку 1, отверстие в оси 4 и соединение ступицы3 с вращающейся осью 4. Соединение ступицы 3 уплотнено кольцами. Механизировано убирание раздающего рукава осуществляется посредством пружины часового типа. При размотке рукава пружина 6 заводится и создает крутящиий момент, направленный на намотку рукава на барабан. Произвольная намотка рукава предупреждается храповым механизмом, который состоит из храповика 5, закрепленного на оси 4, и собачек 10, закрепленных на остове. При намотке рукава собачки 10 выводятся из зацепления с храповиком 5 легким натяжениям рукава 2 и пружина 6, вращая остов, наматывает на него рукав.

Раздточный кран (рис.1.4.10.) предназначен для выдачи рабочей жидкости при заправке ВС.

Принцип работы крана заключается в том, что при нажатии на рычаг 8, клапан 5, преодолевая сопротивление пружины 4, отходит от седла корпуса 1, обеспечивая проход жидкости из полости тройника 6 в полость корпуса 1, а затем через сливной патрубок 10 в систему ВС, которая заправляется. Увеличивая или уменьшая усилие нажатия на рычаг 8, можно регулировать количество жидкости, которая проходит через раздающий кран. Фиксация рукоятки 8 в отжатом положении осуществляется выступом щеколды.

Рис.1.4.10. Раздаточный пистолет:

1-корпус; 2-стакан; 3-трос; 4-пружина; 5-клапан; 6-тройник; 7-клапан для отбора проб; 8-рычаг; 9-переходник; 10-сливной патрубок; 11-пружина; 12-крышка.

Со стороны входа жидкости в раздающий кран вкручен тройник 6 с клапаном отбора проб 7, а со стороны выхода – переходник 9, на который устанавливается сливной патрубок 10 (при открытой заправке) или наконечник типа 6245А (для закрытой заправки). Для отведения статического электричества к стакану 2 присоединен трос 3 со штекером.

Счетчик предназначен для измерения количества рабочей жидкости, выданной заправщиком. Шестеренчатый счетчик жидкости ШЖУ-25-16 - объемного типа с овальными шестернями. Измеритель объема (датчик) и счетный механизм выполнены в единственном блоке. Передача вращения от измерителя к счетному механизму осуществляется магнитной муфтой.

Пробоотборник С5-277 предназначенный для отбора проб при проверке чистоты рабочих жидкостей закрытым способом. Пробоотборник состоит из стакана, клапана, иголчатоого крана, крышки и маховика.

5. Система отопления кузова

Система отопления кузова смонтированная в подвесном отсеке с левой стороны кузова. В состав отопительной системы входит отопительная установка ОЗОА, регулятор подачи бензина, топливный бак, рама и пульт управления. Для удобства монтажа подогреватель, пульт, насос и топливный бак крепятся на общей раме. Топливо для подогревателя подается из бака посредством насоса. Для питания отопительной установки электроэнергией используется аккумуляторная батарея автомобиля. При включении отопительной установки в работу внешний воздух поступает в подогреватель, нагревается там и через раструб подается в кузов.

Подогреватель марки ОЗОА теплопродуктивностью 3000 ккал/час обеспечивает подогрев 120 м3 воздуха за 1 час с перепадом температур нагретого и подогретого воздуха не меньше 80°С. Подогреватель расходует 0,6 л автомобильного бензина за 1 час.  Вместимость топливного бака – 5 л.

6. Система управления

Управление и контроль работы заправщика ведется из соответствующих пультов. Кроме того, управление и контроль осуществляется приборами, смонтированными непосредственно в системах.

В систему управления входят:

- пульт управления гидро- и бензосистемами;

- пульт управления маслосистемами;

- контрольный пульт генератора ГСР-6000А и пиропатронов системы пожаротушения;

- пульт управления системой отопления;

- панель слива рабочих жидкостей;

- сигнализатор давления СДУЧА-0,65;

- сигнализатор уровня СУЗ-2 и СУЗ-2А;  

- термометр ТПП-28;

- датчик БМ118-А и указание уровня УВ-26Д.

7. Система пожаротушения

Система пожаротушения предназначена для гашения источников пожара, которые могут возникнуть при эксплуатации заправщика. В ее состав входят: два огнетушителя УБШ-2-1, девять датчиков сигнализации ДВС-1АГ; три продольных и один поперечный коллекторы, соединяющие трубопроводы, два огнетушителя ОУ-2.

В случае возникновения пожара в кузове датчики подадут сигнал на исполнительный блок и систему реле, при этом происходит замыкание цепи пиропатрона и загораются лампы, которые сигнализируют о возникновении пожара. При подаче электрического импульса пиропатрон взрывается и открывает клапан, огнетушительный состав из баллона под действием давления воздуха по трубопроводам поступает в коллекторы и через отверстия-форсунки распыляется в кузове. В случае отказа датчиков система может приводиться в действие посредством кнопок, расположенных рядом с сигнальными лампами.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26565. ВСЭ И САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ЯЩУРЕ 25.74 KB
  К ящуру также восприимчивы северный олень и верблюд а из диких животных лось олень антилопа кабан косуля сайга бизон зубр. Человек заражается ящуром при употреблении в пищу необезвреженного молока от больных животных а также при доении больных животных или их переработке на мясо. У молодых животных при ящуре находят катар верхних дыхательных путей острый катар желудочнокишечного тракта. У отдельных видов животных эти изменения проявляются следующим образом.
26566. ВСЭ ТУШЕК И ОРГАНОВ ПТИЦЫ ПРИ ПАСТЕРЕЛЛЕЗЕ, ПУЛЛОРОЗЕ, ТУБЕРКУЛЕЗЕ, ЛЕЙКОЗЕ И ОРНИТОЗЕ 10.76 KB
  Изменения у птиц выявляют чаще в печени кишечнике селезенке яичниках и костях реже в легких почках и на серозных покровах. За местную локальную форму туберкулеза у птиц принимают наличие очагов только в кишечнике или печени без поражения кишечника. Туберкулезный процесс с одновременным поражением кишечника и печени или нескольких органов считают г'енерализованным. Патологоанатомически лейкоз у кур чаще проявляется очаговыми или диффузными разрастаниями лимфоидных элементов в печени селезенке яичнике и других органах.
26567. ГИГИЕНА ПОЛУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА МОЛОКА НА ФЕРМАХ 6.04 KB
  ГИГИЕНА ПОЛУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА МОЛОКА НА ФЕРМАХ. Комплексы по производству молока на промышленной основе это сельскохозяйственные предприятия с круглогодовым производством продукции высокой механизацией производственных процессов автоматическим управлением системами механизмов и наличием в структуре стада 90 дойных коров. ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА И ХРАНЕНИЕ МОЛОКА. Первичную обработку молока выполняют в молочной.
26568. ОБОРУДОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИЙ ВСЭ НА КОЛХОЗНЫХ РЫНКАХ 15.81 KB
  Департамент ветеринарии разработал и утвердил нормы затрат времени при проведении ветеринарносанитарной экспертизы пищевых продуктов на рынках а также расчет нагрузки на ветеринарного специалиста. В ней должны быть: комната для регистрации доставленных пищевых продуктов смотровой зал для ветсанэкспертизы мяса и мясопродуктов рыбы и других гидробионтов; смотровой зал для ветсанэкспертизы молока и молочных продуктов; комната для контроля растительных продуктов и меда; кабинет заведующего лабораторией или старшего ветврача; комната для...
26569. ОБЩАЯ СХЕМА ЛИМФООБРАЩЕНИЯ, СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ 6.62 KB
  Л у: нижнечелюстной околоушной поверхностный шейный заглоточный средний боковой; передние средостенные средние средостенные задний средостенный средостенные дорсальные бронхиальный бифуркационный правый бронхиальный эпартериальный л у печени желудочные брыжеечные ободочной кишки аноректальные почечные передний грудной кости межреберные глубокие шейные реберношейный подмышечный подлопаточный 1 ребра коленной складки подколенный седалищный поверхностный паховый подвздошный округлый боковой средний крестцовый...
26570. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МОЛОКА 3 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МОЛОКА. Бактериальная обсемененность это количество микроорганизмов в 1 см3 молока. Повышенная бактериальная обсемененность результат несоблюдения правил гигиены при производстве молока и его хранении. Технические условия для высшего сорта молока ориентировочное количество бактерий составляет до 300 тыс.
26571. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ МОЛОКА 4.16 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ МОЛОКА. Определение кислотности молока и молочных продуктов проводится по ГОСТ 362492.Сущность метода состоит в титровании кислых солей: белков углекислого газа и других компонентов молока раствором щелочи в присутствии фенолфталеина. Кислотность молока является важнейшим биохимическим показателем который учитывается при продаже молоха государству.
26572. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЖИРА В МОЛОКЕ 3.66 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЖИРА В МОЛОКЕ.Определение состояния жира в молоке.Определение содержания жира в молоке. Уровень воды в водяной бане должен быть выше уровня столбика жира в жиромере.
26573. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МОЛОКА 1.49 KB
  Молоко тщательно перемешивают и быстро чтобы механические частицы не осели отбирают 250 мл и выливают в прибор. Для ускорения фильтрации холодное молоко предварительно подогревают до 2030С когда все молоко профильтруется снимают фильтр с сетки и накладывают на эталон степень чистоты молока определяют сравнивая со стандартным эталоном. К первой группе относится молоко при фильтрации которого на фильтре отсутствуют частицы механических примесей ко 2ой группе если на фильтре имеются отдельные частицы к 3ей если на фильтре имеется...