42057

Воздушный запуск авиационных двигателей

Лабораторная работа

Астрономия и авиация

Воздушный запуск авиационных двигателей Цель работы ознакомление с оборудованием предназначенным для воздушного запуска авиационных двигателей. Короткие теоретические сведения Для воздушного запуска газотурбинного двигателя без работы вспомогательной силовой установки ВСУ применяются специальные самоходные или прицепные Установки Воздушного Запуска УВЗ. Они доставляют сжатый непрерывный поток воздуха к штуцеру воздушного запуска для привода колеса турбины воздушного стартера размещенного на каждом реактивном двигателе который...

Русский

2013-10-27

492 KB

36 чел.

Лабораторная робота 1.5.

Воздушный запуск авиационных двигателей

Цель работы - ознакомление с оборудованием, предназначенным для воздушного запуска авиационных двигателей.

Короткие теоретические сведения

Для воздушного запуска газотурбинного двигателя без работы вспомогательной силовой установки (ВСУ), применяются специальные (самоходные или прицепные) Установки Воздушного Запуска (УВЗ). Они доставляют сжатый непрерывный поток воздуха к штуцеру воздушного запуска для привода колеса турбины воздушного стартера, размещенного на каждом реактивном двигателе, который вращает вал каскада высокого давления, выполняющего операцию запуска газотурбинного двигателя.

1. Назначение, общая конструкция и основные компоненты Установки Воздушного Запуска

Установка Воздушного Запуска (рис.1.5.1.) - это мощный воздушный компрессор, который производит большие объемы воздуха, сжатого в пределах 30…40 фунтов на квадратный дюйм (PSI), через шланги, подключенные к воздушному судну для запуска двигателей. В зависимости от воздушного судна, она может или иметь один или два воздушных присоединенных шланга. Новые воздушные судна, Airbus A380 используют 3 шланга, чтобы запустить двигатели. Существуют отдельные различные типы и модели Установок Воздушного Запуска.

Рис.1.5.1. Вид с левого боку Установки Воздушного Запуска.

Установка состоит из оборудования смонтированного на тележке, компрессор, приводимый дизельным двигателем, панель управления, отсек для складывания шлангов с кранами, система пожаротушения, сигнализирующие огни.

Рис. 1.5.2. Задний отсек складывания шлангов с запорными кранами.

.

Рис. 1.5.3.  Инструментальная панель установки воздушного запуска: 1 - тахометр - частотомер; 2 - осветитель панели;  3 - четвертной индикатор;  4 – сигнал низкого давления масла в компрессоре;  5 – сигнал высокого давления масла в компрессоре;  6 - высокая подача компрессора;  7 – сигнал низкого уровня топлива; 8 - переключатель зажигания; 9 – указатель подачи воздуха компрессором; 10 - Переключатель Холостого хлда / Сжатие Воздуха / Запуска Реактивного Двигателя; 11 - Диагностический соединитель; 12 – индикатор проверки двигателя; 13 - выключатель аварийной остановки; 14 – сигнализатор высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя; 15 – сигнализатор низкого давления масла в двигателя.

2. Эксплуатация Установки Воздушного Запуска

Наконечник шланга установки нужно подсоединить к штуцеру воздушного запуска воздушного судна.

При подключении, наконечник шланга должен быть безопасно зафиксирован в местоположении на воздушном судне.

Если наконечник разъединяется, когда установка работает под давлением, воздушный шланг может хлестать вокруг и бить наземный персонал или воздушное судно, вызывающее сильное травмирование или повреждение. При запуске двигателей воздушного судна, стойте вдали воздушного шланга. Если шланг разрушается по любой причине, вы можете быть сильно травмированы.

Охлаждайте установку в течение нескольких минут после запуска двигателей воздушного судна таким образом, что бы компрессор имел возможность охладиться. Некоторые установки имеют автоматическое отключение компрессора, встраиваемое в станцию.

ВСЕГДА уложите шланги и соединения старательно после использования, чтобы избегать волочения по земле.

НИКОГДА используйте аварийный выключатель, чтобы выключить установку, если только не в аварийном случае.

А. Осмотр перед запуском

1. Проверьте уровень масла двигателя.

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.

3. Проверьте уровень масла компрессора.

4. Визуально проверьте установку для условий, которые могли бы воздействовать на работоспособность

B. Запуск установки

1. Проверьте, что запорные краны закрыты.

2. Убедитесь, что переключатель режима находится в. Режиме холостого хода.

3. Поверните переключатель зажигания в положение Запуск.

4. Прогрейте двигатель вплоть до рабочей температуры.

5. Выберите желаемый режим работы: Сжатие воздуха. или Запуск .реактивного двигателя.

6. Откройте запорный кран, чтобы выпустить воздух и закройте.

7. Соедините шланги со штуцером воздушного запуска воздушного судна.

C. Остановка установки

(Получите команду от Инженера Наземного обслуживания, отключить подачу воздуха на воздушное судно.)

1. Установите переключатель в положение .Холостой ход. (иконки двигателя и черепахи).

2. Закройте запорный кран(ы).

3. Отсоедините шланг(и) от панели запуска воздушного судна.( для отсоединения проходите под фюзеляжем воздушного судна, не проходите перед работающим двигателем).

3. Охладите двигатель в течение 2 … 3 минут на скорости холостого хода.

D. Аварийный Режим.

1. Выключение двигателя может быть достигнуто с помощью нажатием кнопки аварийной остановки на инструментальной панели.

2. Чтобы снова установить аварийную кнопку, поверните против часовой стрелки перед тем, как двигатель может снова запуститься.

Предупреждение:

НИКОГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ аварийный выключатель ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ установки. МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ сильное ПОВРЕЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ДРУГИХ ГЛАВНЫХ КОМПОНЕНТОВ.

Выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50378. Изучение физического маятника. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника 96.5 KB
  Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Установив любое значение длины математического маятника l расстояние от точки подвеса до черты нанесенной на шарик в интервале 3040 см. В результате получится набор значений периодов колебаний Т соответствующих длинам маятника l1 где i номер опыта.
50380. Колебания в наклонном маятнике 897.5 KB
  Эксперементальное определение среднего значения периода: Тсвоб свободных колебаний; Ткрут крутильных колебаний в зависимости от выбранной модели. Экспериментальное определение зависимости периода Ткач ß колебаний с качанием наклонного маятника от значения угла наклона ß плоскости колебаний.Сравнение экспериментально установленной зависимости периода Ткачß колебаний с качением от значения угла наклона β плоскости колебаний с теоретическими моделями различной степени сложности. МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРИОДА СВОБОДНЫХ...
50382. Диск Максвелла. Учебно-методическая разработка 358 KB
  Диск Максвелла представляет собой достаточно массивный диск, насаженный на ось небольшого радиуса . На ось симметрично наматываются две нити. Если диск отпустить он начнет попеременно двигаться вверх-вниз, совершая своеобразные колебания — отсюда и его второе название: маятник Максвелла.
50384. Алжирская Народная Демократическая Республика — АНДР 219.5 KB
  Каменные орудия эпохи нижнего и среднего палеолита, найденные на территории Алжира, свидетельствуют о жизни здесь первобытных людей 300—400 тыс. лет назад.