42058

Электро-стартерный запуск авиационных двигателей

Лабораторная работа

Астрономия и авиация

Это экономит топливо потребляемое маршевыми реактивными двигателями и вспомогательной силовой установкой и заряд бортовых аккумуляторов ВС. Когда агрегат используется для запуска двигателя напряжение в разъеме не должно быть меньше чем 20 V. Аэродромный подвижной агрегат смонтированный на автоприцепе Специальное оборудование Аэродромного Подвижного Агрегата состоит из генератора приводимого дизельным двигателем который размещен в кожухе системы обеспечения двигателя панель управления панель реле бункер для складывания кабелей....

Русский

2013-10-27

710 KB

12 чел.

Лабораторная робота 1.6.

Электро-стартерный запуск авиационных двигателей

Цель работы: ознакомление с оборудованием, предназначенным для снабжения электроэнергией бортовых систем ВС для запуска двигателей и снабжения электроэнергией бортовых потребителей.

Краткие теоретические сведения

Для снабжения специфической электроэнергией соответствующей электрической бортовой системе ВС, когда маршевые двигатели и вспомогательная силовая установка не работают, для этих целей применяются специальные (самоходные или прицепные) Аэродромные Подвижные (Электро)Агрегаты (АПА). Они также позволяет выполнение электро-стартерного запуска маршевых двигателей ВС раскручивая вал каскада высокого давления, используя энергетический стартер, установленного на коробке приводов моторных агрегатов. Это экономит топливо, потребляемое маршевыми реактивными двигателями и вспомогательной силовой установкой и заряд  бортовых аккумуляторов ВС. Аэродромные подвижные агрегаты также используются для наземного электропитания ВС во время оперативных и периодических форм ТО и проверки правильной работы систем и приборов.

1.1. Стандарты электрического тока, которые поставляются в бортовые  системы ВС.

Стандарт электроэнергии, расположение контактов розетки и система защиты любого аэродромного наземного агрегата должны подчиниться самому позднему изданию ISO 6858 Воздушное Судно – Наземные Поставщики Электроэнергии – Общие Требования.

Энергетическая Система переменного тока должна быть трехфазной, четырех-контактной, соединенная звездой, номинальное напряжение 115/200 V, номинальная частота 400 Гц и Фазовая последовательность A-B-C. Нейтральная Точка должна быть соединена в соответствии со схемами, показанными на рис. 1.6.1.

Устойчивые выходные характеристики переменного тока должны быть следующим:

Отдельное и среднее трехфазное напряжение в разъеме должен быть в пределах диапазона 112 к 118 В для всех нагрузок, включая разрешенный Небаланс, вплоть до номинальной нагрузке с коэффициентами энергии между 0,8 отставания и l,0. Частота подачи должна поддерживаться в пределах лимитов 390 Гц и 410 Гц.

Рис. 1.6.1. Стандартная схема вилки и розетки трехфазного переменного тока

Энергетическая Система постоянного тока должна быть двух контактной системой, имеющей номинальное напряжение 28 V, вывод которого, должен быть соединен в соответствии со схемой, показанной на рис. 1.6.2.

Устойчивые выходные характеристики постоянного тока должны быть следующим:

Напряжение в соединителе должно быть в пределах диапазона 26 к 29 V в любых условиях нагрузке вплоть до номинальной нагрузки. Когда агрегат используется для запуска двигателя, напряжение в разъеме не должно быть меньше чем 20 V. Максимальный диапазон тока для этих условий должен быть указаны.

Рис. 1.6.2. Стандартная схема вилки и розетки постоянного тока

Минимальная защита, которая должна быть устроена, должна соответствовать всем требованиям безопасности. Должны быть предусмотрены средства для периодической проверки этих минимальных схем защиты. В случае срабатывания защитной цепи агрегат должен оставаться отсоединенным от ВС пока не будет включен снова вручную.

1.2. Описание Агрегата GPU-4000.

Аэродромный Подвижной Агрегат, производителя TLD, может выполняться в двух версиях: самоходный и прицепной (рис. 1.6.3. и рис. 1.6.4.)

Рис. 1.6.3. Самоходный Аэродромный Подвижной Агрегат, смонтированный на шасси грузового автомобиля GMC W3500.

Рис. 1.6.4. Аэродромный подвижной агрегат, смонтированный на автоприцепе

Специальное оборудование Аэродромного Подвижного Агрегата состоит из генератора приводимого дизельным двигателем, который размещен в кожухе, системы обеспечения двигателя, панель управления, панель реле, бункер для складывания кабелей.

Узел генератора приводимого дизелем, показан на рис. 1.6.5.

Рис. 1.6.5. Узел генератора приводимого дизелем: 1 - Воздушный фильтр; 2 - Глушитель Выхлопа; 3 - Инструментальная панель; 4 – Двигатель; 5 - Бак Горючего; 6 – Генератор; 7 – Радиатор; 8 - Охладитель Наддувочного Воздуха; 9 - Электрический Шкаф.

2.1. Работа Агрегата GPU-4000

GPU-4000 SERIES - это автономный, приводимый дизельным двигателем аэродромный подвижной агрегат. Агрегат разработан, чтобы поставлять регулируемое 400 Гц электрическое напряжение на ВС на стоянке для работы электроаппаратуры ВС, когда бортовые генераторы не работают. Компоненты GPU-4000 SERIES имеют простую, но жесткую конструкцию с достаточными предохранителями, чтобы гарантировать продолжительный, безотказный срок службы. Панель управления с подсветкой обеспечивает легкое управление ночью.

Особенности работы Аэродромного Подвижного Агрегата (GPU)

АПА в общем бездвигательный агрегат с определенной целью доставки электрической энергии на ВС на стоянке, позволяя оборудованию ВС работать, когда ВСУ (Вспомогательная Силовая Установка) выключена или не имеется в наличии. Основной агрегат разработан для монтажа на задней стороне грузового автомобиля, четырех-колесного автоприцепа или в близости к  пассажирской посадочной галерее на ВС.

НИКОГДА не отсоединяйте АПА пока не получите разрешение капитана.

Всегда оставляйте двигатель на режиме холостого хода после использования (смотрите рекомендации производителей)

Всегда убедитесь в том что силовые кабеля надлежащим образом отсоединены и сложены перед попыткой переместить агрегат.

Никогда не используйте устройство аварийного выключателя кроме как в условиях настоящей и неотложной аварийной ситуации. Такие действия могут повредить это оборудование. Это устройство не для выполнения обычного выключения.

Работа Агрегата

Этот раздел содержит информацию и инструкции для безопасного и эффективного использования агрегата.

1. Убедитесь, что топливный бак содержит достаточное количество топлива.

Полный бак даст приблизительно шесть часов работы. (На полной непрерывной нагрузке)

2.2. Операция Запуска Двигателя

Рабочие органы управления и управляющее оборудование двигателя и генератора монтируются на инструментальной панели.

1. Поверните переключатель зажигания в  положение " START ".

2. Отпустите переключатель зажигания, когда он запустился.

3. Двигатели запускаются на скорости холостого хода. Позвольте двигателю нагреться, вплоть до рабочей температуры.

4. Установите переключатель двигателя немедленно в положение, чтобы вывести двигатель на рабочую скорость, чтобы развить напряжение генератора.

2.3. Установка АПА

1. Если необходимо, включите переключатель Света Вкл./Выкл., чтобы переключить на аварийную световую сигнализацию и огни панели.

2. Подведите АПА в положение, прилегающему к розетке наземного питания ВС и включите стояночный тормоз при помощи защелкивания тягового водила в вертикальном положении.

ОСТОРОЖНО

Вилка АПА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСТАВЛЕНА В ВС Прежде чем ДВИГАТЕЛЬ будет ЗАПУЩЕН

2.4. Подача Электроэнергии на ВС

1. Соедините электроэнергию с внешним энергетическим разъемом переменного тока на ВС.

(Получите команду от Наземного Инженера или Диспетчера Полетов).

2. Удерживайте переключатель (№1 или №2) выключателя в положении "CLOSE".

3. Когда индикатор выходы (№1 или №2) загорится, отпустите переключатель выключателя.

2.5. Отключение электроэнергии с ВС

(Получите команду от Наземного Инженера или Диспетчера Полетов).

1. Поместите тумблер   выключателя в положения  "OFF".

2. Отсоедините энергетический кабель от ВС. (Получите команду от Наземного Инженера или Диспетчера Полетов).

3. Уложите энергетический кабель на генераторе в соответствующем расположении.

2.6. Выключение Двигателя

1. Поверните переключателю зажигания в положения "OFF". Двигатель будет затихать до холостого хода и будет оставаться на холостом ходу в течение приблизительно одной (1) минуты, чтобы охладиться. Тогда он будет выключен автоматически.

ОСТОРОЖНО:

ОТКАЗ от работы ДВИГАТЕЛя на холостом ходу ПОСЛЕ работы под наГРУЗкой МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИю подшипника турбокомпрессора

1. Переключатель Холостого Хода/Номинальной Скорости; 2. Тумблер Переключателя Выхода №1; 3. Тумблер Переключателя Выхода №2; 4. Тумблер Переключателя 28,5 VDC; 5. Тумблер зажигания; 6. Аварийный Выключатель; 7. Индикатор Выхода №1; 8. Индикатор выхода №2; 9. Индикатор выхода 28,5 VDC; 10. Индикатор охлаждения двигателя; 11. Индикатор неисправности двигателя; 12 Индикатор обслуживания двигателя; 13 Индикатор входного подогревателя; 14 Прокрутка вверх модуля управления генераторам; 15 Прокрутка вниз модуля управления генератором; 16 Кнопка прокрутки влево модуля управления генератором; 17 Кнопка прокрутки вправо модуля управления генератором; 18. Тумблер диагностики двигателя; 19. Разъем диагностики двигателя; 20 Измеритель уровня топлива; 21. и 22. Освещение панели.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11008. Полемика славянофилоф и западников в русской философии 74 KB
  Полемика славянофилоф и западников в русской философии Своеобразным направлением в русской философии явилось славянофильство ярким представиетелм которого были А.С.Хомяков 18041860 и И.В.Киреевский 18061856 оказавшие значительное воздействие на развитие русской мыс
11009. Истоки философии. Хронология и краткая характеристика основных этапов 46 KB
  Тема. Истоки философии Хронология и краткая характеристика основных этапов. Причины возникновения философии являются и причиной её развития. Данный вопрос является дискуссионным. Основные этапы развития мировой философии преимущественно связываются только с развит...
11010. Гносеология или теория познания 55 KB
  Гносеология. Гносеология или теория познания – это раздел философии в котором изучаются природа познания и его возможности отношение знания к реальности выявляются условия достоверности и истинности познания. Термин Гносеология происходит от греческих слов g...
11011. Закономерности исторического развития техники 46 KB
  Закономерности исторического развития техники. Проблема периодизации. Предметная сторона Т. Техника и наука. Т как деятельность. ФТ выделяет общие закономерности и стадии исторической эволюции Т потом это будет конкретизировано в истории Т. В отличие...
11012. Социальная роль техники 47 KB
  Социальная роль техники. Техника как основа социального прогресса. Информационное общество. Понятие техногенной цивилизации. Антитехницизм и его основания. Рассмотрены различные периодизации истории техники. Каждая новая стадия в развитии техники в
11013. Техника и наука в контексте культуры 58 KB
  Техника и наука в контексте культуры Специфика техники как феномена культуры. Технические науки как тип наук. В имеющихся определениях техники обнаруживается существенно общий смысловой срез: по отношению к человеку техника является вопервых воплощ
11014. Философия техники как область исследований 63 KB
  Философия техники как область исследований. ФТ в структуре философского знания. Проблема определения Т. Ответить на вопрос что такое ФТ можно с двух сторон: показав как он выделяется из философии вообще и рассмотрев что такое Т как основной объект ее
11015. Этика науки и техники 51 KB
  Этика науки и техники. Этика науки и техники как этика ответственности. Внутренняя и внешняя этика науки и техники. Проблема этической размерности научной деятельности и технического творчества обозначилась в ХХ в.: достаточно долго этические проблемы на...
11016. Классификация сетей 31 KB
  Классификация сетей Любая сеть представляет собой сочетание узлов сети и линий связи. По назначению Телефонные не сотовые – сети передачи голоса. Единственное требование – разборчивость речи. Вещательные теле и радио. Данные передаются только в од