42059

Технологии водильной буксировки воздушного судна

Лабораторная работа

Астрономия и авиация

Технологии водильной буксировки воздушного судна Цель работы: ознакомление с основными технологическими особенностями операций буксировки и задней буксировки ВС безопасность операции буксировки меры безопасности труда. Кнструкция ВОДИЛ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИмененЕНИЯ Учебные требования для выдачи свидетельства на буксировку и заднюю буксировку Существование удостоверения ни совершение задней буксировки и буксировки является важным условием ответственности. Как оператор транспортного средства задней буксировки или связист по самолетному...

Русский

2013-10-27

2.33 MB

52 чел.

Лабораторная робота 1.8.

Технологии водильной буксировки воздушного судна

Цель работы: ознакомление с основными технологическими особенностями операций буксировки и задней буксировки ВС, безопасность операции буксировки, меры безопасности труда.

Краткие теоретические сведения

Часть I. Кнструкция ВОДИЛ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИмененЕНИЯ

Учебные требования для выдачи свидетельства на буксировку и заднюю буксировку

Существование удостоверения, ни совершение задней буксировки и буксировки является важным условием ответственности. Этот процесс никогда не должен восприниматься легкомысленно. Как оператор транспортного средства задней буксировки или связист по самолетному переговорному устройству (СПУ), вы должны убедится, что процесс постоянно совершается безопасным и эффективном путем. Отказ от этого может привести к повреждению ВС, отмене рейса, задержкам или срыве поездок для наших пассажиров и заказчиков, как и потенциальном и опасном повреждение других ВС или спецавтотранспорта. Это требует координации, взаимодействия и полного внимания до надлежащего завершение процессов:

- Ознакомления с оборудованием и использующимся водилами, включая упражнения с транспортным средством задней буксировки с присоединенным водилом, чтобы достичь необходимой управляемости для следования линиям задней буксировки и прибывать в равноценное конечное положение ВС;

- Выполнения нескольких задних буксировок и/или буксировок под непосредственным наблюдением инструктора.

ВВЕДЕНИЕ в водила

Водила - это механические устройства, разработанные для соединения установки для задней буксировки с ВС с целью отталкивания или буксировки ВС из одного положения в другое. Каждое водило разработано для специального ВС или в нескольких случаях для серии того и того же вида ВС. Каждое водило состоит из кольцевого соединителя с одной стороны, чтобы соединить с водило с установкой задней буксировки, и специально спроектированной головке, чтобы присоединить к ВС с противоположной стороны. Большинство водил также имеют гидравлическую нагнетающую систему разработанную для поднятия и снижения водила, для облегчения в расположении при подсоединении. Некоторые образцы перечислены ниже: Весь водила имеют стопорное устройство как часть сборочного узла головки, чтобы обеспечивать невозможность неосторожного отсоединения водила от ВС.

На них также установлены срезные болты, которые разрушаются в случае слишком большая сила или крутящий момент приложены к ВС. Некоторые примеры водил приведены ниже:

Водила

Водило - это специально разработанный тяжелый металлический стержень с навесными приспособлениями на обоих концах, используемых исключительно для отталкивания или буксировки ВС. стержень соединен с одной стороны к транспортному  средству задней буксировки, а с другой стороны к носовой опоре шасси ВС. Головка водила, которая соединена с носовой опорой ВС, оборудована срезными штифтами. Они разработаны для обеспечения защиты носовой опоры ВС от повреждения в случае чрезмерной нагрузки прилагаемой из-за превышения радиуса поворота. Они также будут срезаны, если излишняя сила применена при попытке отталкивания или волочения ВС. Как в случае с большинством перронного оборудования, есть различные виды водил как и различных их производителей.

Общие меры осторожности

НИКОГДА не переходите над водилом пока ВС в движении

Убедитесь, что правильное водило используется перед попыткой соединить его к любому ВС.

Проверьте, что срезные штифты присутствуют и не повреждены перед использованием водила

ВОДИЛО AIRBUS 320

Водило Airbus 320 (A-320) может использоваться на семействе ВС A-320 (A319/320/321). Чтобы присоединить водило к ВС, извлеките предохранительный стопорный штифт и поднимите рычаг обратно для открытия головки водила. После создания контакта, закройте головку опусканием рычага. Верните предохранительный стопорный штифт, для замыкание головки в закрытом положении после того, как она была присоединена к ВС.

ВОДИЛО DC-9

Водило DC-9 может использоваться на следующих ВС: DC-9, MD-80, MD-83 и MD-88.

Водило присоединяются к ВС вручную перемещением водила в центр соединителя носовой опоры шасси. Затем поднимите водило и вставьте буксировочные штифты в отверстия с каждой стороны носовой опоры. Убедитесь, что пружинно загруженный штифт застопорен в опоре шасси.

ВОДИЛО BOEING 727

Водило B-727 может использоваться только на ВС B-727.

Это водило присоединен к ВС вручную размещая водило в центре соединителя механизма носовой опоры шасси. Надлежащая высота получается как при освобождении гидравлического клапана на гидравлическом ручном насосе, чтобы снизить водило, или с помощью нагнетания гидравлического ручного насоса, чтобы поднять водило (убедитесь, что клапан закрыт). Чтобы присоединить водило к ВС, вытащите предохранительный стопорный штифт и поверните ручку в любое направление, чтобы открыть головку. После создания соединения, закройте головку поворачивая ручку назад.

ПРИМЕЧАНИЕ: Верните предохранительный стопорный штифт, чтобы замкнуть головку в закрытом положении.

ВОДИЛО BOEING 757

Водило B-757 может использоваться только на ВС B-757. Чтобы присоединить водило к ВС, вытащите предохранительный стопорный штифт и поднимите рычаг назад для открытия головки. После создания контакта, закройте головку опусканием рычага. Верните предохранительный стопорный штифт, чтобы замкнуть закрытую головку. После обеспечения подсоединения к узлу носовой опоры шасси, используйте гидравлический насос, чтобы поднять или снизить водило до желаемого положения для подсоединения к установке задней буксировки.

ВОДИЛО BOEING 747

Водило B-747 может использоваться только на ВС B-747. Это водило присоединяется к ВС с помощью выравнивания водила со штифтами носовой опоры шасси. Затем вручную толкните водило в штифты носовой опоры шасси и опустите ручку, чтобы замкнуть головку. Используйте ручку гидравлического насоса, чтобы поднять или снизить водило до положения на правильной высоте, чтобы присоединить к установке задней буксировки.

ЗАДНЯЯ БУКСИРОВКА А– 330 / 340 (только 200/300 серий)

Носовые опоры шасси A330/340-200/300 оборудованы системой индикации превышения крутящего момента. Если предел угла буксировка 60° должен быть превышен, красный сигнальный огонь загорится в центре носовой опоры шасси (смотрите рисунок ниже), также и сигнализация в кабине пилота будет активизирована.

 

В случае активации индикации превышения крутящего момента, местная бригада технического обслуживания ВС должна быть осведомлена немедленно с целью проверки носовой опоры шасси на повреждение и переустановки системы.

Чтобы избегать возможных повреждений имейте в виду:

НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ максимальный. угол буксировки 60°

Часть II. ОПЕРАЦИЯ БУКСИРОВКИ (ЗАДНЕЙ БУКСИРОВКИ)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЗАДНЕЙ БУКСИРОВКИ

“Задняя буксировка” - это действие перемещения ВС от положения возле места выхода на посадку на линию руления или рулежную дорожку для того, чтобы ВС продолжало движение собственной тягой. Лица, назначенные для выполнения обязанностей задней буксировки или буксировки, должны получить надлежащее обучение, и быть сертифицированными аккредитованным инструктором. (Обратитесь к введению) Заметьте, что обучающий или управляющий персонал местной стоянки отвечают за обеспечения обучения по любым операциям задней /передней буксировки отдельных перевозчиков, которые отличаются от приведенных в этом руководстве.

Убедитесь, что аварийный тормоз на установке задней буксировки выключен перед тем, как установка задней буксировки будет перемещаться. Тормоза должны быть в хорошем рабочем состоянии перед соединением водила.

Не удаляйте противооткатные упоры ВС перед тем, как ВС будет готово отбыть и пассажирская посадочная галерея не будет полностью убрана.

После того, как соединение водила и установки задней буксировки будет осуществлено, установить аварийный тормоз. Снова, не удаляйте противооткатные упоры.

Общайтесь с оператором самолетного переговорного устройства и крыльевыми ходоками безопасности для осознания направление, по которому ВС будет буксироваться задом. Убедитесь, что бригада полностью проинструктирована об их персональных обязанностях во время осуществления задней буксировки.

При страгивании, пассажирская посадочная галерея должна быть полностью убрана перед тем, как вы начнете операцию задней буксировки. Вы можете убрать противооткатные упоры с ВС только, когда все грузовые и пассажирские двери будут закрыты, пассажирская посадочная галерея и вся авиационная наземная техника не будет убрана от ВС.

Теперь, когда вы готовы начать буксировку задом, подтвердите экипажу через оператора самолетного переговорного устройства, или если вы - также оператор самолетного переговорного устройства, посоветуйте экипажу, “Готов для задней буксировки, выключите тормоза”. Получите подтверждение для экипажа “Понял, тормоза выключены” Выключите аварийный тормоз установки задней буксировки потом нежно и медленно нажмите акселератор. Не хлопайте вашу ступню вниз на педаль акселератора. Не делайте крутых поворотов, поскольку вы можете не быть способны восстановить их, и можете повредить ВС. Не превышайте буксировочный угол поворота, который обозначен красными линиями на носовой опоре шасси или на створках люка носового колеса.

Для участков с крыльевыми ходоками:

Во все промежутки времени во время задней буксировки, вы должны поддерживать визуальный контакт с присутствующими крыльевыми ходоками. Если вы должны потерять визуальный контакт с крыльевыми ходоками, остановите заднюю буксировку, пока визуальный контакт не будет восстановлен вновь. Никогда не попытайтесь осуществлять заднюю буксировку без запрошенного минимального количества крыльевых ходоков.

ПРИМЕЧАНИЕ: Крыльевые ходоки должны иметь жезлы (дневной свет) или огни (ночное время) во время задней буксировки. Перед началом задней буксировки, напомните крыльевым ходокам, что они несут подобную ответственность обеспечивать постоянный визуальный контакт во время процесса. Долее, они должны немедленно сигнализировать для остановки если путь перемещения ВС окажется подвергнутым опасности возможным столкновением с любыми преградами, особенно в участках наконечников крыла. Буксировка задом в любой участок, имеющий возможные преграды сзади ВС требует, чтобы крыльевые ходоки были также старательными в контроле пути хвоста ВС и любых опасностей на этом пути.

Операторы задней буксировки и крыльевые ходоки должны знать, и учитывать явление ‘Прироста Крыла”, во время маневрирования ВС в повороте. Внешний конец крыла в поворачивающем движении будет перемещаться по большему пути и создает, возможную опасную ситуацию, если не учитывается. Как водителю, так и крыльевым ходокам нужно знать эту проблему и планировать для этого в контроле проектируемого пути ВС и его наконечников крыла.

После того, как задняя буксировка завершена, оператор самолетного переговорного устройства или экипаж сообщит вам об остановке. Нежно наступите на педаль тормоза, чтобы вовлечь ВС в плавную и безопасную остановку.

Резкие остановки могут повредить водило, ВС, или обеих.

Сразу отсоедините водило от установки задней буксировки. Не роняйте водило. Медленно отгоните установку задней буксировки, поместите штифт обратно в сцепку, отсоединить водило от ВС и повторно подсоедините водило к установке задней буксировки. Перепускной штифт тогда может быть безопасно удален из носовой опоры шасси. Установка задней буксировки должна быть размещена таким образом, что она является видимой для команды кабины пилота для выпуска ВС, пока она не была повторно непосредственно установлена, чтобы выполнения другой операции задней буксировки в противном случае полностью удаленна с окружающего ВС участка. Перед отъездом от ВС, визуально проверьте, чтобы убедиться, что оператор самолетного переговорного устройства освободил перепускной механизм носовой опоры шасси, таким образом, восстанавливая гидравлическое давление в системе управления носовой опорой шасси.

Водила оборудованные “срезными штифтами” (болтами), разработанными разрушаться, в случае перенагрузки, и перед повреждением носовой опоры шасси ВС.

ЕСЛИ ЭТО СЛУЧАЕТСЯ НЕ ПАНИКУЙТЕ!

Вы должны ослабить акселератор и нежно наступить на тормоз, пока вы достигли плавной остановки. Немедленно оповестите оператора самолетного переговорного устройства информировать экипаж, о том, что случилось и экипажу включить тормоза ВС. Удалите сломанное водило и ждите другого перед продолжением осуществления задней буксировки.

Никогда не буксируйте ВС с поврежденным или сломанным водилом. Перед использованием водила, оператор буксировки или задней буксировки должен проверить состояние следующих пунктов:

1. Кольцевая сцепка водила не показывает усталость, излишнего износа, трещин или деформаций

2. Водило является прямым и все элементы правильно выровняны

3. Узел головки водила правильно размещен и прочно присоединен к водилу

4. Стопорное устройство узла головки водила присутствует на месте и функционирует правильно

5. Все срезные болты присутствуют, нет никаких видимых признаков повреждения

6. Узел гидравлического насоса функционирует должным образом включая клапан сброса давления.

7. Все камеры накачаны, в случае таковых, все колесные узлы являются работоспособными

ТОЛЬКО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

Если буксировка ВС включает пересечение активных рулежных дорожек или взлетно-посадочной полосы, вы должны иметь связь радио с Вышкой Аэропорта и получать разрешение от них, чтобы производить пересечение.

Зависимо от местных правил аэропорта, вы можете также требовать эскорта.

Проверьте, что перепускной штифт установлен или звено поворотного момента, разъединено на узле носовой опоры ВС перед подсоединением водила к ВС.

После соединения водила с ВС, убедитесь в фиксации стопорного штифта (если таковой есть).

Всегда соединяйте водило вначале с ВС, а затем к установке задней буксировки. При наличии, используйте гидравлический насос, чтобы поднять водило на правильную высоту, для соединения с установкой задней буксировки.

Поднимите колеса водила перед отталкиванием.

Никогда не удаляйте противооткатные упоры от колес ВС прежде чем все грузовые двери, пассажирские двери не будут закрыты, пассажирская посадочная галерея убрана, и ВС готово для отталкивания.

Примечание: Ручной тормоз должен быть включен, пока установка задней буксировки не соединена с ВС.

Чтобы кратко обезопасить все последующие операции, все элементы, перечисленные ниже, должны быть выдержаны перед удалением противооткатных упоров ВС:

а. Весь фюзеляж ВС и панели доступа должен быть закрыты и зафиксированы

b. Надлежащее транспортное средство задней буксировки должно быть присоединено или сопряжено к ВС, и тормоза транспортного средства или аварийный тормоз должен быть включен

c. Вся другая АНТ должна быть удалена от ВС и перемещена за пределы “Круга Безопасности”

d. Пассажирские входные двери должны быть закрыты и заперты

e. Пассажирская посадочная галерея или самоходный/прицепной пассажирский трап, удалены от близкого расположения к ВС.

f. Экипаж кабины пилота показали, что ВС готов для задней буксировки и эта информация передана оператору задняя буксировки или назначенному работнику, который ответственный за надсмотр за процессом задней буксировки.

g. Лицо указанное в пункте f. выше дало надлежащий сигнал перронной бригаде удалить противооткатные упоры от ВС.

Во время задней буксировки, поддерживайте визуальный контакт с крыльевыми ходоками. Если вы теряете визуальный контакт, остановите заднюю буксировку, пока визуальный контакт не восстановлен. Крыльевые ходоки несут ту же ответственность в отношении безопасности ВС, что и водитель задней буксировки, и должен сигнализировать немедленно, если ВС подвергается любой опасности столкновения с любыми преградами.

Не превышайте угол буксировки, которая указан красной линией на колесе двери ниши носовой опоры шасси.

Помните о явлении “Прироста Крыла” на наружном крыле во время поворота.

После завершения задней буксировки или буксировки, опустите колеса водила, чтобы поддержать водило перед отсоединением его от установки задней буксировки. ПОМНИТЕ, всегда вначале отсоединяйте от установки задней буксировки, а затем от ВС. Не роняйте водило. Работники, которые соединяют или отсоединяют водило, никогда не должны “Перешагивать” водило в течение этого процесса. Они должны размещаться в стороне от водила и поддерживать визуальный контакт с оператором транспортного средства обратный буксировки 

После того, как водило отсоединено, подтвердить, что перепускной штифт удален. Никогда не удаляйте перепускной штифт, пока водило подсоединено. Серьезная травма или повреждение оборудования может произойти.

Вообще, оператор транспортного средства задней буксировки должен установить транспортное средство, где оно хорошо видимое для экипажа кабины пилота до передачи управления ВС пилоту. Исключением может быть немедленное отправление из участка до места для следующего осуществления задней буксировки. 

СКОРОСТЬ ЗАДНЕЙ БУКСИРОВКИ И БУКСИРОВКИ

Скорость буксировки указана производителем ВС, согласно размеру и массе ВС.

Заметьте, что скорость буксировки должна быть приспособлена к соответствующей ситуации (погода и состояние поверхности, диапазон видимости, т.п.)

Всегда держите безопасную дистанцию!

Каждый раз при буксировке ВС, держите дистанцию как минимум 100 метров до следующего ВС впереди вас. В случае внезапного и непредвиденного замедления этого ВС вам нужна будет эта дистанция, чтобы уменьшить скорость буксированного груза на безопасном пути.

В случае буксировки ВС вверх и вниз наклонных перрона или рулежной дорожки, вы должны уменьшить скорость соответственно, для того, чтобы поддерживать достаточную способность торможения для случая, когда вам необходимо остановить буксировку.

Скорость задней буксировки = поступь походки

ЗИМНЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БУКСИРОВКИ И ЗАДНЕЙ БУКСИРОВКИ, МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ СНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ ПРОЦЕССА

Низкая видимость благодаря из-за тумана или дождя, но в частности снег и лед уменьшают тягу и останавливающую способность транспортного средства задней буксировки, увеличивая риск в течение задней буксировки и буксировочной операции.

Когда перрон покрыт снегом или льдом ведите медленно и действуйте с надлежащей предосторожностью, применяйте осторожно тормоз, никогда не применять тормоз в повороте; не делайте резкие или крутые повороты во время операции задней буксировки; не давайте разрешение для запуска двигателя, пока задняя буксировка завершена; не отталкивайте или буксируйте ВС через большое количество снега. Замерзший снег может повредить шасси и двигатели

Движение ВС

Задняя буксировка и буксировка

Задняя буксировка ВС - это процесс перемещения ВС к или от выхода на посадку и в указанный участок на перроне и потом, чтобы продолжать на собственной мощности на рулежную дорожку для взлета. Она осуществляется при помощи тягача ВС,  специально разработанного для этой функции. Самый общий вид тягачей использует “Водило”, для подсоединения с носовой опорой шасси ВС. Пример Традиционного Тягача Swissport в Манчестере

Движение ВС

Буксировка ВС также требует одного из тягачей ВС, описанных ранее. Буксировка может вовлечь перемещение ВС к выходу на посадку, в удаленный пункт, ангар или перемещения ВС от одного выхода на посадку к другому. Это может также повлечь за собой использование активных рулежных дорожек на взлетно-посадочных полосах. Лица, назначенные для этих заданий, должны получать дополнительные уроки и упражнения перед получением удостоверения, чтобы выполнять это очень критическое задание.

Им также может нужно получить обучение и разрешение от местных органов власти аэропорта. Часть той тренировки включает все требования связи с кабиной пилота и контрольными вышками для того, чтобы обеспечить безопасность буксируемого ВС, как и координирующее движение на активных рулежных дорожках или взлетно-посадочных полосах.

Выводы.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29895. Цели и функции центральных банков 18.38 KB
  Функции центральных банков Среди многообразных функций центральных банков следует выделить основные без которых невозможно выполнение главной задачи центрального банка сохранение стабильности национальной денежной единицы и дополнительные соответствующие решению этой задачи. осуществление контроля за функционированием кредитнобанковской системы;. организации платежнорасчетных отношений коммерческих банков;.
29896. Прибыль коммерческой организации: сущность, формирование и использование 67.39 KB
  Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход созданный производительным трудом в сфере материального производства.Как цель деятельности коммерческой организации предприятия прибыль в условиях рыночной экономики является главным фактором экономического развития коммерческой организации. Прибыль характеризует экономический эффект полученный в результате деятельности предприятия организации.
29897. Права инвесторов в зависимости от вклада в уставный капитал 15.49 KB
  Если попробовать коротко изложить права инвесторов то получается что инвесторы обладают равными правами на: 1 осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений за изъятиями устанавливаемыми федеральными законами; 2 самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 3 владение пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами...
29898. Денежно-кредитная политика Банка России, её элементы и особенности в современных условиях 20.02 KB
  Денежнокредитная политика Банка России её элементы и особенности в современных условиях. В соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики формулируются конечные цели денежнокредитной политики Банка России. Разработку денежнокредитной политики осуществляет непосредственно Центральный банк РФ Банк России. Реализация утвержденной денежнокредитной политики также целиком возложена на Банк России.
29899. Основные направления использования прибыли коммерческими организациями 16.08 KB
  Основные направления использования прибыли коммерческими организациями. Права и возможности в распределении и использовании прибыли имеют большое значение для любого хозяйствующего субъекта так как прибыль выступает основным источником финансового производственного и социального развития материального развития его работников. Система распределения и использования прибыли должна стимулировать дальнейшее развитие данного вида деятельности и освоение новых материально заинтересовывать в увеличении прибыли. Порядок распределения и...
29900. Государственные ценные бумаги как форма существования внутреннего и внешнего долга 21.03 KB
  Реальная курсовая цена облигаций займов и их привлекательность для заимодателей могут быть выяснены только при свободном обращении государственных ценных бумаг на фондовом рынке. Целями выпуска государственных ценных бумаг являются: ■ финансирование текущего бюджетного дефицита; ■ погашение ранее выпушенных размещенных займов; ■ обеспечение кассового исполнения государственного бюджета; ■ обеспечение равномерного поступления налоговых платежей в течение всего финансового года; ■ финансирование целевых...
29901. Краткосрочная финансовая политика РФ, её значение и задачи в современных условиях 16.29 KB
  Финансовая политика организации составная часть ее экономической политики. Успешность работы предприятия в краткосрочном периоде в решающей степени зависит от качества разработанной им краткосрочной финансовой политики под которой понимается система мер направленных на обеспечение бесперебойного финансирования его текущей деятельности. В рамках государственной деятельности целями краткосрочной финансовой политики являются: создание регулирование и контроль денежных потоков; установление сбалансированности текущих активных и пассивных...
29902. Операционный рычаг (производственный леверидж) как инструмент планирования прибыли 14.56 KB
  Эффект операционного производственного рычага заключается в том что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Для расчета эффекта или силы воздействия рычага используется целый ряд показателей. Иными словами эффект производственного рычага показывает степень чувствительности прибыли от реализации к изменению выручки от реализации. Уровень или силу воздействия операционного рычага Degreeopertingleverge DOL рассчитываем по формуле: DOL = MP EBIT = pvQ pvQFC где MP маржинальная...
29903. Порог рентабельности, запас финансовой прочности. Практическая значимость, определяющие факторы 16.57 KB
  порог рентабельности запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности показывает на сколько можно сократить реализацию производство продукции не неся при этом убытков. Превышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы:Запас финансовой прочности = Выручка Порог рентабельностиЗапас финансовой прочности предприятия выступает важнейшим показателем степени финансовой устойчивости. На практике возможны три ситуации которые поразному будут отражаться на величине прибыли и запасе...