4206

Условная функция. Использование диапазона клеток с применением статических функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Условная функция Цель: Научится: Пользоваться диапазоном клеток и стандартными статическими функциями. Использовать логические функции. Создавать сложные формулы. Работать с несколькими листами. Составлять логические выражения. Ход работы Используя...

Русский

2014-12-07

162.52 KB

6 чел.

Условная функция

Цель: Научится:

  1. Пользоваться диапазоном клеток и стандартными статическими функциями.
  2. Использовать логические функции.
  3. Создавать сложные формулы.
  4. Работать с несколькими листами.
  5. Составлять логические выражения.

Ход работы

Используя таблицу «Список и успеваемость студентов» из ЛР №1, формирую таблицу для расчёта сумм стипендий студентам экономического отделения в соответствии с представленной формой. При этом учитываю следующие условия:

  1. Студенты получают стипендию, если средний балл больше 3.
  2. Скопировал таблицу.
  3. Преобразовал исходную таблицу в соответствии с образцом.
  4. Переименовал «лист 1» в «Начисления».
  5. Ввожу формулу для расчета стипендии первому студенту. Для этого использую Мастер функций:
  6. вызываю мастер функций Вставка-Функция.
  7. выбираю вид функции в списке Категория –Логические, а в Функция – Если.
  8. Нажимаю ОК.
  9. Во втором окне ввожу  Логическое выражение G6>=3

                                           Значение если истина $K$3

                                           Значение если ложь 0

В итоге получаем формулу =если(G6>=3;$K$3;0).

  1. Стипендия не начисляется студентам обучающимся на платной основе.
  2. Копирую таблицу начисления 1 на лист 2 и пере меновую в Начисления 2
  3. В ячейке I6 набираю формулу =ЕСЛИ(И(H6>=1;G6>=3);$K$3;0), копирую формулу в диапазон I7:I17.
  4. Студенты, имеющие средний бал более 4,5 получают 50% надбавки к стипендии.
  5. Скопировал таблицу Начисления 2 на лист 3,  переименовал в Начисления 3.
  6. вывожу формулу надбавки первому студенту в ячейку J6 при помощи мастера функций, в итоге в ячейке J6 получаем формулу =ЕСЛИ(И(H6=1;G6>=4,5);$K$3*0,5;0), копирую её для ячеек J7:J17.
  7. в ячейку K6 ввожу  =I6+J6.

 Задача 2

Расчет заработной платы.

По данному образцу создаю и заполняю таблицу, переименовал «лист 4» в «расчетную ведомость»

  1. Итого начислено(=C8+D8+E8)
  2. Пенсионный фонд (=ЕСЛИ(F8>7875;(F8*0)+149,63;0) =ЕСЛИ(F10<=7875;F10*0,02;0))
  3. Фонд безработицы (=ЕСЛИ(F8>=7875;(F8*0)+39,38;0) =ЕСЛИ(F10<=7875;F10*0,05;0))
  4. Соцстрах (=ЕСЛИ(F8>7875;(F8*0)+78,75;0) =ЕСЛИ(F10<=7875;F10*0,01;0))
  5. Подоходный налог(=(F8-I8-H8-J8)*0,15)
  6. Итого удержано(=G8+I8+H8+J8+L8)
  7. Всего к оплате(=F8-M8)

Переименовал «лист 5» в «Платежная ведомость».

Создаю платежную ведомость по образцу, заполняю, копируя соответствующие колонки из расчетной ведомости.

Выполняю расчет итого к оплате.

Контрольные вопросы

  1. Максимально возможное до тех пор пока соблюдается возможность вариантов ложь/истинна.
  2. Позволяет узнать содержит ли ячейка число =ЕЧИСЛО(А1).
  3. Позволяет узнать число или буквенное значение в ячейке(=или(енечёт(A6);ечётн(A6))).
  4. Формула будет возвращать #ЗНАЧ!.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2491. Изучение физических свойств маятника 57.82 KB
  Математический маятник. Физический маятник. Его характеристика. В данной работе используется универсальный маятник FPM-04, изображённый на рис.2. Основание 1 оснащено регулируемыми ножками 2, которые позволяют произвести выравнивание установки.
2492. Изучение маятника Максвелла 55.4 KB
  Движение твёрдого тела можно рассматривать как движение системы большого числа материальных точек, сохраняющих неизменное положение друг относительно друга. Одним из примеров такой системы является маятник Максвелла.
2493. Проверка основного закона динамики вращения твердого тела с помощью маятника Обербека 132.45 KB
  Математическая форма записи основных закономерностей для поступательного и вращательного движений остается неизменной.
2494. Определение ускорения свободного падения посредством математического маятника 97 KB
  Цель работы: определить ускорение свободного падения в поле тяготения Земли методом математического маятника.
2495. Перевірка вмінь запису чисел римською системою числення. 32.5 KB
  Сформувати практичні навички в учнів про запис чисел римською системою числення. Розвивати увагу; розвивати процес зорового сприймання чіткості.
2496. Изучение математического маятника. Изучение колебаний груза на пружине 28.97 KB
  Цель: определить ускорение свободного падения методом математического маятника. Математический маятник – это материальная точка, подвешенная на невесомой нерастяжимой нити. Составить уравнение гармонических колебаний для пружинного маятника.
2497. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити 18.51 KB
  Цель: установить математическую зависимость периода нитяного маятника от длины нити маятника. Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на невесомой и нерастяжимой нити. Моделью может служить тяжёлый шарик, размеры которого весьма малы по сравнению с длинной нити, на которой он подвешен (не сравнимы с расстоянием от центра тяжести до точки подвеса).
2498. Микроэкономика. Экономика как система наук 222.5 KB
  Экономические блага. Потребности, ресурсы и факторы. Способ производства, экономические отношения, их структура. Экономические категории и законы. Экономические интересы, стимулы и заинтересованность. Экономический строй первобытнообщинного способа производства. Товар и его свойства. Меновая стоимость. Двойственный, противоречивый характер труда, создающего товар.
2499. Основы русского языка 243 KB
  Разновидности языка. Культура речи. Коммуникативные качества культурной речи. Взаимосвязь речь – речевая культурная ситуация. Коммуникативно-конгитивный процесс. Речевые нарушения в устном и письменном высказывании.