42069

Изучение работы жидкостного U-образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В процессе выполнения лабораторной работы закрепить знания по разделу Измерение давления и Дистанционная передача сигнала измерительной информации теоретического курса Технические измерения и приборы. Ознакомиться с принципом действия устройством преобразователя измерительного разности давления пневматического 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором ПКР. Присоединив оба свободных конца трубки прибора к двум полостям с разными давлениями можно по разности уровней жидкости в приборе определить разность давлений.

Русский

2013-10-27

764 KB

8 чел.

PAGE  2

Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра Автоматизации Технологических Процессов

Лабораторная работа

По курсу: «Технические измерения и приборы»

Тема: Изучение работы жидкостного U-образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП.

                 Выполнил: студент группы АТП-05у                 Олейников Н.А.

                                                                          Шешуков М.В.

                                                                                

                                                                                

                  Проверил: ст. преподаватель                        Краев С.Л.

                                                                   «_____»________________2007г.

Березники,2007г.

1.  Цель работы.

 В процессе выполнения лабораторной работы закрепить  знания по разделу «Измерение давления» и «Дистанционная передача сигнала измерительной информации» теоретического курса «Технические измерения и приборы». Ознакомиться с принципом действия, устройством преобразователя измерительного разности давления пневматического 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором  ПКР.1. Снять статическую характеристику дифманометра 13ДД11

2.  Краткое описание средств измерения и оборудования.

2.1 Назначение, устройство и работа двухтрубного U-образного прибора

   

      Двухтрубный U-образный прибор представляет  собой стеклянную трубку 1, изогнутую в виде буквы U рис. 1. Трубка укреплена на доске 2 со шкалой, расположенной между ветвями трубки. Трубка прибора заполнена жидкостью (ртутью, водой, спиртом). Система находится в равновесии, если гидростатическое давление столба жидкости в открытом колене уравновешивается давлением в другом колене. Если давление в пространстве, с которым

соединен прибор, ниже атмосферного, то

Рис.1 Двухтрубный прибор   жидкость в трубках переместится в обратном направлении, и высота ее столба будет соответствовать разрежению (вакууму). Присоединив оба свободных конца трубки прибора к двум полостям с разными давлениями, можно по разности уровней жидкости в приборе определить разность давлений.

Прибор наполнен жидкостью до нулевой отметки шкалы. Для определения высоты столба жидкости необходимо делать два отсчета (снижения в одном колене, подъема в другом) и суммировать замеренные величины: Н = h1 + h2

2.2 Назначение, устройство и работа измерительного преобразователя  разности давления пневматического 13ДД11.

Преобразователи измерительные разности давления пневматические 13ДД11 предназначены для работы в системах автоматического контроля, управления и регулирования параметров различных технологических процессов с целью выдачи информации в виде унифицированного пневматического выходного сигнала о перепаде давления, расходе жидкостей и газов, а также уровне жидкости. Преобразователи могут работать в запыленных и взрывоопасных помещениях, в условиях вибрации с ускорениями до 10 м/с2 при частотах от 5 до 80 Гц в условиях дождя, интенсивностью до 5 мм/мин.

 

Рис.2 Измерительный преобразователь разности давления 13ДД11.

1 — элемент чувствительный; 2 — рычаг; 3 — заслонка; 4 — сопло; 5 — камера управления; 6 — мембрана; 7 — мембрана; 8 — клапан; 9 — клапан; 10 — камера; 11 — камера; 12 сильфон обратной связи; 13 — пружина корректора нуля.

Под воздействием разности давлений (перепада), подводимых к камерам «+» и «—» на двухмембранном чувствительном элементе 1 измерительного блока возникает пропорциональное перепаду давления усилие.

Под действием измеряемого усилия рычаг 2 поворачивается на небольшой угол и перемещает заслонку 3 относительно сопла 4. В случае приближения заслонки 3 к соплу 4 давление в камере управления 5 пневмореле возрастает и  мембраны 6 и 7 закрывают клапан 8 и открывают клапан 9.  

В результате давление в камерах 10 и 11 увеличивается. Это давление является выходным сигналом преобразователя. Одновременно оно поступает в сильфон обратной связи 12, который создает момент на рычаге 2, компенсирующий момент от изменения перепада давления.

Чувствительный элемент измерительного блока двухмембранный блок 1 — зажат между фланцами 3 и 4 и образует с ними две камеры плюсовую «+» и минусовую «—».

Связь чувствительного элемента 1 с рычагом вывода 2 осуществляется шарнирно. Вывод рычага 2 из полости рабочего давления уплотнен с помощью упругой мембраны.

Основание рычажного вывода 2 вварено в мембранный блок 1. Пружина корректора нуля 13 предназначена для установки начального значения выходного сигнала, равного 0,2 кгс/см2 (0.02 МПа). Настройка преобразователя на заданный предел измерения осуществляется перемещением сильфона обратной связи 12 вдоль рычага 2, 

2.3  Измерительная схема и назначение лабораторного стенда.

Стенд предназначен для выполнения лабораторной работы по изучению работы измерительного преобразователя  разности давления пневматического 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором ПКР1.

На стенде установлены: вторичный прибор ПКР1, измерительный преобразователь разности давлений пневматический 13ДД11, задатчик давления, образцовый манометр, жидкостный U-образный манометр.

Подготовка стенда к работе

- Соединить вентиль плюсовой камеры дифференциального манометра 13ДД11 с гнездом стенда "Выход задатчика 0 - 630 кгс/м2".

- Соединить с помощью тройника выходной штуцер датчика 13ДД11 с гнездами «Манометр образцовый» и «ПКР1».

- Проверить наличие соединения штуцера питания датчика 13ДД11 с гнездом "Питание 1.4 кгс/см2".

- Включить питание стенда.

3. Порядок выполнения работы

Ознакомиться с принципами работы измерительного преобразователя 13ДД11

  1.  Собрать измерительную схему
  2.  Изменяя положение задатчика, подать на вход преобразователя 13ДД11 давление. Величина давления контролируется по U-образному манометру. Давление по U-образному манометру определяется, как сумму показаний нижнего и верхнего менисков жидкости в трубках.

H= h1+h2

Значение Н занести в табл. №1 колонка 2

Давление рассчитывается по формуле

p= ρgH

где ρ- плотность жидкости в манометре кг/м3; g- ускорение свободного падения м/с2; Н- разность уровней жидкости в обоих коленах м; р - давление Па.

Измеренное давление занести в табл. №1 колонка 3

  1.  Измерить давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому манометру. Измеренное давление занести в табл. №1 колонка 4
  2.  Произвести отсчет давления по вторичному прибору (шкала 0-100%)
  3.  Рассчитать значение давления по шкале вторичного прибора в единицах давления.
  4.  Сравнить с давлением на входе в измерительный преобразователь 13ДД11. Результат занести в табл. №1 колонка 8
  5.  Рассчитать выходное давление измерительного преобразователя 13ДД11. Результат занести в табл. №1 колонка 5. Сравнить давление, измеренное Рвых п.4. с расчетным давлением п.5. Результат занести в табл. №1 колонка 8
  6.  Повторить пп 3-8 для пяти различных значений давления в диапазоне измерения 0-630 кгс/м2 на входе в измерительный преобразователь 13ДД11.
  7.  Результаты занести в таблицу

№ пп

Н         мм.вод.ст.

Рвх 

кгс/м2

Рвых      кгс/см2

Ррасчетн 

кгс/см2(Sp)

Δ= Рвых - Ррасчетн

Рвп 

кгс/м2

Δ1=Рвп- Рвх 

кгс/м2

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0

0

0,2

0,2

0

0,2

2000

2

50

490

0,26

0,263

-0,003

0,256

2070

3

100

980

0,32

0,325

-0,005

0,32

2220

4

150

1470

0,39

0,388

0,002

0,384

2370

5

200

1960

0,451

0,45

0,001

0,44

2440

6

250

2450

0,51

0,513

-0,003

0,504

2590

9. Построить статические характеристики измерительного преобразователя – зависимость Рвых = f (Рвх) измеренную и расчетную    Ррасчетн = f (Рвх)

  1.  Выводы по работе.

Закрепили  знания по разделу «Измерение давления» и «Дистанционная передача сигнала измерительной информации» теоретического курса «Технические измерения и приборы». Ознакомились с принципом действия, устройством преобразователя измерительного разности давления пневматического 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором  ПКР.1. Сняли статическую характеристику дифманометра 13ДД11


EMBED PBrush  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80400. Правове регулювання використання та охорони земель водного фонду 48.37 KB
  Землі, вкриті водою нетривалий час, не належать до водопокритих земель.. Не належать до цих земель і земельні ділянки, на яких розташовані штучні плавальні басейни, системи комунальних і промислових водопроводів тощо
80401. Научное обоснование внедрения и оценка инновационных управленческих технологий при оказании экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе 1.94 MB
  Несмотря на ряд существенных успехов в области экстренного медицинского обслуживания населения на догоспитальном этапе, в доступной нам литературе мало исследований, посвященных совершенствованию организационно-управленческих форм работы станций скорой медицинской помощи.
80402. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 8.15 MB
  Сформированность коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте определяет позитивную направленность коммуникативного взаимодействия в процессе социализации школьника. Решение проблем эмотивно-смыслового контакта помогает снизить уровень проявления отгороженности, конфликтности, фрустрации...
80403. РОДИТЕЛЬСКИЕ РОЛИ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К РОДИТЕЛЬСТВУ 555.09 KB
  Немаловажным звеном в цепи «взращивания родительской грамотности», по нашему убеждению, должно стать воспитание будущих родителей не только внутри семьи, но также и в государственных образовательных учреждениях. Специализированное психологическое сопровождение, направленное на формирование...
80404. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ЭКОЛОГОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.24 MB
  На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью теории и методики формирования компетенций, которыми должен владеть выпускник среднего профессионального учебного заведения экологического профиля.
80405. Международные инвестиционные соглашения (договоры, контракты) 812 KB
  Цель и задачи исследования: с теоретических позиций рассмотреть международные инвестиционные соглашения как институт международного частного права, раскрыть его сущность, содержание и юридическую природу, выявить теоретические и практические проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию...
80406. ПОРІВНЯЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ХІМІЧНОГО ЗАБРУДНЕННЯ СНІГОВОГО ПОКРИВУ В РАЙОНІ МІСТА УЖГОРОД 1.27 MB
  Встановлено, що сніговий пкрив у транспортній зоні більш забруднений хімічними речовинами у порівнянні з іншими функціональними зонами м. Ужгорода. Проведено порівняльний аналіз забруднення снігового покриву хімічними речовинами м. Ужгорода та м. Чернігова.
80407. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА 3.83 MB
  Продемонстрировать эффективность процесса системы менеджмента качества. Доказать, что компании выгодно внедрять адекватную систему с точки зрения получения следующих преимуществ: повышение стоимости компании, привлечение инвестиций, прозрачность компании для менеджмента, удобство управления.
80408. Особенности рассмотрения дел о банкротстве в арбитражных судах 254 KB
  Правовой институт современного российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) - это очень сложный и чрезвычайно важный механизм регулирования материальных отношений рыночной экономики, один из самых динамично развивающихся правовых институтов.