42075

Изучение конструкции и тарировка измерительного преобразователя уровня буйкового типа УБ-П

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить принцип действия и конструкции измерительного преобразователя уровня. Ознакомление с методикой тарировки измерительных преобразователей уровня буйковых с пневматическим выходным сигналом. При изменении уровня жидкости в аппарате масса буйка в жидкости изменяется пропорционально изменению уровня.

Русский

2013-10-27

101 KB

63 чел.

PAGE  2

Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра Автоматизации Технологических Процессов

Лабораторная работа

По курсу: «Технические измерения и приборы»

Тема: Изучение конструкции и тарировка измерительного преобразователя уровня буйкового типа УБ-П.

  Выполнили: студенты группы АТП-05у                 Панасенко В.С.

                                                                        Бакунов А.Н.

                                                                                

                                                                                

         Проверил: ст. преподаватель                        Краев С.Л.

                                                                   «_____»________________2007г.

Березники 2007г.

  1.  Цель работы.

Изучить принцип действия и конструкции измерительного преобразователя уровня. Ознакомление с методикой тарировки измерительных преобразователей уровня буйковых с пневматическим выходным сигналом.

  1.  Краткое описание средств измерения и оборудования.

В основу работы буйковых уровнемеров положено физическое явление, описываемое законом Архимеда.

Закон Архимеда: «Тело, погруженное в жидкость теряет в своем весе столько сколько весит вытесненная им жидкость».

Чувствительным элементом в этих уровнемерах является цилиндрических буек, изготовленный из материала с плотностью, большей плотности жидкости. Буек находится в вертикальном положении и частично погружен в жидкость. При изменении уровня жидкости в аппарате масса буйка в жидкости изменяется пропорционально изменению уровня. Преобразование веса буйка в сигнал измерительной информации осуществляется с помощью унифицированных преобразователей «сила — давление» и «сила — ток». В соответствии с видом используемого преобразователя силы различают пневматические и электрические буйковые уровнемеры.

Уровнемеры построены по блочно-модульному принципу с использованием пневмосилового преобразователя. Уровнемеры используются в комплекте со вторичными приборами, регуляторами, машинами централизованного контроля и другими устройствами автоматики и системами управления, работающими от стандартного пневматического входного сигнала 0,2—1,0 кгс/см2 (0,02—0,1 МПа). Уровнемеры буйковые типа УБ-П предназначены для работы в системах автоматического контроля и регулирования параметров технологических процессов с целью выдачи информации в виде унифицированного пневматического сигнала об уровне жидкости.

Уровнемеры могут быть настроены на следующие плотности измеряемых жидкостей или разность плотностей — для УБ-ПМ; УБ-ПВМ;

УБ-П; УБ-ПА; УБ-ПБ; УБ-ПГ — от 0,45 до 2,5 г/см3.

УБ-ПМ; УБ-ПВМ — от 0,122 до 0,4 г/см3.

Класс точности:

а) для   уровнемеров  с   верхним     пределом     измерения

уровня до 1 м — 1 и 1,5;

б) для   уровнемеров    с   верхним     пределом    измерения

уровня от 1,6 м — 1,5.

Давление воздуха питания 1,4±0,14 кгс/см2 (0,14±0,014 МПа) по ГОСТ 13053-67.

Воздух питания должен соответствовать  ГОСТ 11882-73.

Расход воздуха питания в установившемся режиме работы уровнемера не более 3 л/мин.

Рабочий диапазон изменения выходного сигнала составляет 0,8 кгс/см2 (0,08МПа).

При изменении уровня жидкости от нижнего до верхнего предела измерения выходной сигнал изменяется от 0,2 до 1,0 кгс/см2 (0,02 до 0,1 МПа) прямо пропорционально изменению уровня.

Значения выходных сигналов уровнемеров в зависимости от измеряемого уровня определяют по формуле:

Ррас = 0,2 + 0,8 H/Hmax   (кгс/см2)                    (1)

Ррас = 0,02 + 0,08 H/Hmax   (МПа)                     (2)

где: Ррас — расчетное   значение     выходного     сигнала,    в   кгс/см2    (МПа),    соответствующее    действительному   значению  измеряемого  уровня  Н;

Н     — действительное значение    измеряемого    уровня, в  мм,  см или  м;

Hmax — верхний   предел  измерения   уровня   в тех    же единицах, что и Н.

Уровнемеры обеспечивают передачу выходного сигнала по пневматической линии связи с внутренним диаметром трубок 6 мм длиной от 3 до 300 м.

Допускается применение трубок с внутренним диаметром 4 мм для линий связи до 150 м, а также в системах, где время передачи сигналов не имеет значения. Уровнемеры нормально работают при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°С и относительной влажности от 30 до 80% на всем диапазоне температур.

Длина буйка, в зависимости от предела измерения, составляет от 0,25 м до 10 м. При длине буйка больше 1,6 м он изготавливается составным.

3.  Схема уровнемера

Уровнемер состоит из пневмосилового преобразователя  и измерительного блока.

Принципиальная пневматическая схема уровнемера показана на рис. 1.

Рис.   1.  Принципиальная схема

  1.  — пружина корректора нуля, 2 — Т-образный рычаг, 3 — подвижная опора, 4 — заслонка, 5 — сопло, 6 — Г-образный рычаг, 7 — сильфон обратной связи, 8 — пневмореле, 9 — рычаг,  10 — чувствительный элемент-буек

Принцип действия уровнемера основан на пневматической силовой компенсации. Изменение уровня жидкости преобразуется на чувствительном элементе 10 (рис. 1) измерительного блока в пропорциональное усилие, которое автоматически уравновешивается усилием, развиваемым давлением сжатого воздуха в сильфоне обратной связи 7. Это давление является одновременно выходным сигналом уровнемера.

Усилие, с которым измерительный блок воздействует на преобразователь, создает момент, вызывающий незначительное перемещение рычажной системы передаточного механизма и связанной с рычагом 2 заслонки 4 относительно неподвижного сопла 5.

Возникший в линии сопла  сигнал управляет давлением, поступающим в пневмореле 8 и сильфон обратной связи 7.

4. Назначение  лабораторного стенда

Стенд предназначен для выполнения лабораторной работы по изучению работы буйкового уровнемера УБ-П с вторичным прибором ППВ1.1

Рис.2 Внешний вид стенда буйкового уровнемера УБ-П

  1.  - переключатель
  2.  - вторичный прибор ППВ1.1
  3.  - буйковый уровнемер УБ-П
  4.  - редуктор давления воздуха
  5.  - образцовый манометр МО160
  6.  –подвес для груза

5.   Расчёт выталкивающей силы  и веса тарировочного груза

Настройка уровнемера проводится с помощью грузов путем имитации гидростатической выталкивающей силы, соответствующей измерению уровня, т. е.

Ррас = 0,2 + 0,8 H/Hmax =  0,2 + 0,8 m/mmax                                      (3)

 

Изменение массы настроечного груза рассчитывается по формулам:

                                   π d2

                ∆ m = -------  H ρж =  (3,14*0,242 )/4*0,008*1000=0,360 кг=360 гр.  (4)                                                           

                                     4

где

d      — диаметр  буйка  испытуемого уровнемера  в  см,

H    — уровнь  жидкости, см;

Hmax- максимальный уровнь  жидкости, см;

ρж   — плотность   измеряемой   жидкости,   г/см3; (для воды 1 г/см3)

Расчет погрешности уровнемера УБ-П

Основную погрешность уровнемера, выраженную в % от диапазона измерения выходного сигнала оподляется по формуле:

                                        Р -  Ррасч

                              = ----------------------  100%                                                                         (5)

                                           0,8

                                        Р -  Ррасч

                        (      = ----------------------  100%    )                                                                  (6)

                                           0,08

             - основная погрешность в % от диапазона измерения выходного сигнала

             Р         –  действительное значение выходного сигнала    кгс/см2    (МПа),    

             Ррасч  -    расчетное  значение выходного сигнала                  кгс/см2    (МПа),    

             0,8     -    диапазон изменения выходного сигнала   кгс/см2    (0,08 МПа),    

6. Порядок выполнения работы

6.1    Внешний осмотр.

        При проведении внешнего осмотра должно быть установлено отсутствие дефектов, ухудшающих внешний вид и препятствующий дальнейшему применению. На приборе должны быть нанесены тип и номер уровнемера, предел измерения, класс точности, параметры питания.

6.2      Определить вес буйка.
Bec буйка берется из паспорта на данный уровнемер или буек взвешивается.

параметры буйка

Верхнее предельное значение измеряемого уровня   Н   -   0,8м

Диаметр буйка     d      -    24мм

Длина буйка          L     -    0,8м

Масса буйка          m    -    3.13кг

6.3     Ознакомиться с принципами работы буйкового  уровнемера УБ-П

6.4     Собрать измерительную схему

6.5     Рассчитать изменение  массы  и массу буйка для значений 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100% шкалы уровнемера. Результат занести в табл. №1 колонка 4

6.6 Имитировать изменение веса буйка вследствие изменения гидростатической выталкивающей силы путем изменения веса тарировочного груза на чашке, подвешенной  к рычагу. Изменять вес грузов по отметкам шкалы.

6.7    Рассчитать выходное давление для значений 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100% шкалы уровнемера. Результат занести в табл. №1 колонку 5

6.8    Произвести отсчет давления по образцовому манометру. Результат занести в табл. №1 колонку 6

6.9    Произвести отсчет уровня по вторичному прибору. Результат занести в табл. №1 колонку 7

6.10   Пересчитать уровень, отсчитанный по вторичному прибору в % в единицы уровня (м). Результат занести в табл. №1 колонку 8

6.11   Рассчитать  относительную приведенную погрешность. Результат занести в табл. №1 колонку 9

6.12   Рассчитать абсолютную погрешность. Результат занести в табл. №1 колонку 10.                                                                                     

                                                                                                              Таблица № 1                                                                           

№ пп

% шкалы

уровень    L  

м

масса буйка

кг

Рвых  измерен.

кгс/см2

Рвых  расчетн.

кгс/см2

уровень по вторичному прибору   L1, %

уровень по вторичному прибору       L2 ,м

Γ

%

Δ=L- L2

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

0

3,130

0,20

0,20

0

0

0

0

2

10

0,08

3,094

0,275

0,28

9,8

0,078

0,625

0,002

3

20

0,16

3,058

0,35

0,36

19,4

0,155

1,25

0,005

4

30

0,24

3,022

0,44

0,44

30

0,24

0

0

5

40

0,32

2,986

0,47

0,52

36,15

0,289

6,25

0,031

6

50

0,40

2,950

0,55

0,60

45,8

0,366

6,25

0,034

7

60

0,48

2,914

0,63

0,68

55,5

0,444

6,25

0,036

8

70

0,56

2,878

0,71

0,76

65,3

0,523

6,25

0,037

9

80

0,64

2,842

0,79

0,84

75,2

0,601

6,25

0,039

10

90

0,72

2,806

0,87

0,92

85,1

0,68

6,25

0,04

11

100

0,8

2,707

0.948

1

94,8

0,758

6,5

0,042

5.   Выводы по работе.

Изучили принцип действия и конструкции измерительного преобразователя уровня. Ознакомились с методикой тарировки измерительных преобразователей уровня буйковых с пневматическим выходным сигналом.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75632. Планирование учебно-тренировочного процесса по полиатлону в детско-юношеской спортивной школе 190.96 KB
  Провести опытно-экспериментальное исследование учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе; ознакомиться с организацией и методами опытно-экспериментального исследования; провести анализ динамики физической подготовленности у спортсменов полиатлонистов; ознакомиться с результатами опытно-экспериментального исследования.
75633. РАЗРАБОТКА INTERNET-ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ДЛЯ МБОУ СОШ №12 1.31 MB
  Разработать Интернет-приложение на примере сайта для МБОУ СОШ № 12, тем самым предоставить пользователям сети Интернет доступ к информационно-образовательному ресурсу, для самостоятельного изучения информации.
75634. Разработка мероприятий по проведению рекламной кампании ООО «Туристическое агентство «Экватор» 810.5 KB
  Выбор средств распространения рекламы. Особенности рекламы туристского предприятия. Одна из них активное развитие российского выездного туризма и следовательно формирование умения россиян вычитывать информацию из туристической рекламы. С помощью рекламы туристские организации осваивают новые рынки сбыта.
75635. Педагогические условия организации диалога в классе сольного пения 684.97 KB
  Диалог задает контекст совместной учебной деятельности в которой происходит развитие субъекта этой деятельности обучающегося. Это означает что возможность установления диалога между композитором учителем и учащимися отвечающего природе музыки и способу взаимодействия с ней обусловлена личностным измерением музыкального текста. Нужно отработать все: от улыбки на лице вокалиста до деталей одежды от чистоты интонации до четкого произношения текста от выхода на сцену до поклона и ухода за кулисы. Позже во время...
75636. Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи 24.56 KB
  Необходимость поиска адекватных и эффективных способов коррекции нарушений коммуникативной деятельности детей с ОНР отмечаемое рядом авторов О. Анализ специальной литературы позволил нам сделать выводы о том что недостатки коммуникативной деятельности детей с речевыми нарушениями имеют комплексный характер. Павлова отмечают низкий уровень личностной активности детей...
75637. Осознание фонетических явлений родного языка детьми в норме и при патологии речи 25.12 KB
  Принципиального определения возраста, в котором ребёнок может продемонстрировать осознанное отношение к языку и речи; уточнения позиции о взаимосвязи речеязыковых и когнитивных механизмов, определяющих ориентировочные действия в языке
75638. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи 46.76 KB
  Умение правильно понимать невербальные средства общения и адекватно выражать с их помощью смысл и значение играют исключительную роль в развитии детей в формировании предпосылок речи в становлении языковой личности ребёнка. На протяжении многих лет основное внимание логопедов было сосредоточено исключительно на языковом развитии детей с ОНР выявлении специфики и особенностей их речи по сравнению с нормой. Причём нередко невербальные компоненты коммуникации воспринимались как средства тормозящие речевое развитие детей и мешающие...
75639. Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи 32.72 KB
  Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи О. Сопоставив полученные исследователями результаты с нашими данными мы смогли выделить вербальные и невербальные проявления интенциональных направленностей и их выраженность в поведении дошкольников с нормальной и нарушенной речью см. Таблица Выраженность вербальных и невербальных проявлений интенциональных направленностей в поведении дошкольников Форма проявления Форма выражения интенциональной направленности...
75640. Особенности интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с тяжёлыми нарушениями 52.22 KB
  Психические и физические недостатки вызывают отклонения в развитии детей замедляя и затрудняя процесс освоения знаковой действительности. При достаточной разработанности вопроса о языковом развитии детей с общим недоразвитием речи сведений об особенностях понимания и употребления ими других видов знаков недостаточно. В настоящее время общепризнано что помимо недостатков фонетического лексико-грамматического и синтаксического оформления высказываний речевая деятельность детей с ОНР характеризуется когнитивной слабостью...