42075

Изучение конструкции и тарировка измерительного преобразователя уровня буйкового типа УБ-П

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить принцип действия и конструкции измерительного преобразователя уровня. Ознакомление с методикой тарировки измерительных преобразователей уровня буйковых с пневматическим выходным сигналом. При изменении уровня жидкости в аппарате масса буйка в жидкости изменяется пропорционально изменению уровня.

Русский

2013-10-27

101 KB

56 чел.

PAGE  2

Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра Автоматизации Технологических Процессов

Лабораторная работа

По курсу: «Технические измерения и приборы»

Тема: Изучение конструкции и тарировка измерительного преобразователя уровня буйкового типа УБ-П.

  Выполнили: студенты группы АТП-05у                 Панасенко В.С.

                                                                        Бакунов А.Н.

                                                                                

                                                                                

         Проверил: ст. преподаватель                        Краев С.Л.

                                                                   «_____»________________2007г.

Березники 2007г.

  1.  Цель работы.

Изучить принцип действия и конструкции измерительного преобразователя уровня. Ознакомление с методикой тарировки измерительных преобразователей уровня буйковых с пневматическим выходным сигналом.

  1.  Краткое описание средств измерения и оборудования.

В основу работы буйковых уровнемеров положено физическое явление, описываемое законом Архимеда.

Закон Архимеда: «Тело, погруженное в жидкость теряет в своем весе столько сколько весит вытесненная им жидкость».

Чувствительным элементом в этих уровнемерах является цилиндрических буек, изготовленный из материала с плотностью, большей плотности жидкости. Буек находится в вертикальном положении и частично погружен в жидкость. При изменении уровня жидкости в аппарате масса буйка в жидкости изменяется пропорционально изменению уровня. Преобразование веса буйка в сигнал измерительной информации осуществляется с помощью унифицированных преобразователей «сила — давление» и «сила — ток». В соответствии с видом используемого преобразователя силы различают пневматические и электрические буйковые уровнемеры.

Уровнемеры построены по блочно-модульному принципу с использованием пневмосилового преобразователя. Уровнемеры используются в комплекте со вторичными приборами, регуляторами, машинами централизованного контроля и другими устройствами автоматики и системами управления, работающими от стандартного пневматического входного сигнала 0,2—1,0 кгс/см2 (0,02—0,1 МПа). Уровнемеры буйковые типа УБ-П предназначены для работы в системах автоматического контроля и регулирования параметров технологических процессов с целью выдачи информации в виде унифицированного пневматического сигнала об уровне жидкости.

Уровнемеры могут быть настроены на следующие плотности измеряемых жидкостей или разность плотностей — для УБ-ПМ; УБ-ПВМ;

УБ-П; УБ-ПА; УБ-ПБ; УБ-ПГ — от 0,45 до 2,5 г/см3.

УБ-ПМ; УБ-ПВМ — от 0,122 до 0,4 г/см3.

Класс точности:

а) для   уровнемеров  с   верхним     пределом     измерения

уровня до 1 м — 1 и 1,5;

б) для   уровнемеров    с   верхним     пределом    измерения

уровня от 1,6 м — 1,5.

Давление воздуха питания 1,4±0,14 кгс/см2 (0,14±0,014 МПа) по ГОСТ 13053-67.

Воздух питания должен соответствовать  ГОСТ 11882-73.

Расход воздуха питания в установившемся режиме работы уровнемера не более 3 л/мин.

Рабочий диапазон изменения выходного сигнала составляет 0,8 кгс/см2 (0,08МПа).

При изменении уровня жидкости от нижнего до верхнего предела измерения выходной сигнал изменяется от 0,2 до 1,0 кгс/см2 (0,02 до 0,1 МПа) прямо пропорционально изменению уровня.

Значения выходных сигналов уровнемеров в зависимости от измеряемого уровня определяют по формуле:

Ррас = 0,2 + 0,8 H/Hmax   (кгс/см2)                    (1)

Ррас = 0,02 + 0,08 H/Hmax   (МПа)                     (2)

где: Ррас — расчетное   значение     выходного     сигнала,    в   кгс/см2    (МПа),    соответствующее    действительному   значению  измеряемого  уровня  Н;

Н     — действительное значение    измеряемого    уровня, в  мм,  см или  м;

Hmax — верхний   предел  измерения   уровня   в тех    же единицах, что и Н.

Уровнемеры обеспечивают передачу выходного сигнала по пневматической линии связи с внутренним диаметром трубок 6 мм длиной от 3 до 300 м.

Допускается применение трубок с внутренним диаметром 4 мм для линий связи до 150 м, а также в системах, где время передачи сигналов не имеет значения. Уровнемеры нормально работают при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°С и относительной влажности от 30 до 80% на всем диапазоне температур.

Длина буйка, в зависимости от предела измерения, составляет от 0,25 м до 10 м. При длине буйка больше 1,6 м он изготавливается составным.

3.  Схема уровнемера

Уровнемер состоит из пневмосилового преобразователя  и измерительного блока.

Принципиальная пневматическая схема уровнемера показана на рис. 1.

Рис.   1.  Принципиальная схема

  1.  — пружина корректора нуля, 2 — Т-образный рычаг, 3 — подвижная опора, 4 — заслонка, 5 — сопло, 6 — Г-образный рычаг, 7 — сильфон обратной связи, 8 — пневмореле, 9 — рычаг,  10 — чувствительный элемент-буек

Принцип действия уровнемера основан на пневматической силовой компенсации. Изменение уровня жидкости преобразуется на чувствительном элементе 10 (рис. 1) измерительного блока в пропорциональное усилие, которое автоматически уравновешивается усилием, развиваемым давлением сжатого воздуха в сильфоне обратной связи 7. Это давление является одновременно выходным сигналом уровнемера.

Усилие, с которым измерительный блок воздействует на преобразователь, создает момент, вызывающий незначительное перемещение рычажной системы передаточного механизма и связанной с рычагом 2 заслонки 4 относительно неподвижного сопла 5.

Возникший в линии сопла  сигнал управляет давлением, поступающим в пневмореле 8 и сильфон обратной связи 7.

4. Назначение  лабораторного стенда

Стенд предназначен для выполнения лабораторной работы по изучению работы буйкового уровнемера УБ-П с вторичным прибором ППВ1.1

Рис.2 Внешний вид стенда буйкового уровнемера УБ-П

  1.  - переключатель
  2.  - вторичный прибор ППВ1.1
  3.  - буйковый уровнемер УБ-П
  4.  - редуктор давления воздуха
  5.  - образцовый манометр МО160
  6.  –подвес для груза

5.   Расчёт выталкивающей силы  и веса тарировочного груза

Настройка уровнемера проводится с помощью грузов путем имитации гидростатической выталкивающей силы, соответствующей измерению уровня, т. е.

Ррас = 0,2 + 0,8 H/Hmax =  0,2 + 0,8 m/mmax                                      (3)

 

Изменение массы настроечного груза рассчитывается по формулам:

                                   π d2

                ∆ m = -------  H ρж =  (3,14*0,242 )/4*0,008*1000=0,360 кг=360 гр.  (4)                                                           

                                     4

где

d      — диаметр  буйка  испытуемого уровнемера  в  см,

H    — уровнь  жидкости, см;

Hmax- максимальный уровнь  жидкости, см;

ρж   — плотность   измеряемой   жидкости,   г/см3; (для воды 1 г/см3)

Расчет погрешности уровнемера УБ-П

Основную погрешность уровнемера, выраженную в % от диапазона измерения выходного сигнала оподляется по формуле:

                                        Р -  Ррасч

                              = ----------------------  100%                                                                         (5)

                                           0,8

                                        Р -  Ррасч

                        (      = ----------------------  100%    )                                                                  (6)

                                           0,08

             - основная погрешность в % от диапазона измерения выходного сигнала

             Р         –  действительное значение выходного сигнала    кгс/см2    (МПа),    

             Ррасч  -    расчетное  значение выходного сигнала                  кгс/см2    (МПа),    

             0,8     -    диапазон изменения выходного сигнала   кгс/см2    (0,08 МПа),    

6. Порядок выполнения работы

6.1    Внешний осмотр.

        При проведении внешнего осмотра должно быть установлено отсутствие дефектов, ухудшающих внешний вид и препятствующий дальнейшему применению. На приборе должны быть нанесены тип и номер уровнемера, предел измерения, класс точности, параметры питания.

6.2      Определить вес буйка.
Bec буйка берется из паспорта на данный уровнемер или буек взвешивается.

параметры буйка

Верхнее предельное значение измеряемого уровня   Н   -   0,8м

Диаметр буйка     d      -    24мм

Длина буйка          L     -    0,8м

Масса буйка          m    -    3.13кг

6.3     Ознакомиться с принципами работы буйкового  уровнемера УБ-П

6.4     Собрать измерительную схему

6.5     Рассчитать изменение  массы  и массу буйка для значений 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100% шкалы уровнемера. Результат занести в табл. №1 колонка 4

6.6 Имитировать изменение веса буйка вследствие изменения гидростатической выталкивающей силы путем изменения веса тарировочного груза на чашке, подвешенной  к рычагу. Изменять вес грузов по отметкам шкалы.

6.7    Рассчитать выходное давление для значений 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100% шкалы уровнемера. Результат занести в табл. №1 колонку 5

6.8    Произвести отсчет давления по образцовому манометру. Результат занести в табл. №1 колонку 6

6.9    Произвести отсчет уровня по вторичному прибору. Результат занести в табл. №1 колонку 7

6.10   Пересчитать уровень, отсчитанный по вторичному прибору в % в единицы уровня (м). Результат занести в табл. №1 колонку 8

6.11   Рассчитать  относительную приведенную погрешность. Результат занести в табл. №1 колонку 9

6.12   Рассчитать абсолютную погрешность. Результат занести в табл. №1 колонку 10.                                                                                     

                                                                                                              Таблица № 1                                                                           

№ пп

% шкалы

уровень    L  

м

масса буйка

кг

Рвых  измерен.

кгс/см2

Рвых  расчетн.

кгс/см2

уровень по вторичному прибору   L1, %

уровень по вторичному прибору       L2 ,м

Γ

%

Δ=L- L2

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

0

3,130

0,20

0,20

0

0

0

0

2

10

0,08

3,094

0,275

0,28

9,8

0,078

0,625

0,002

3

20

0,16

3,058

0,35

0,36

19,4

0,155

1,25

0,005

4

30

0,24

3,022

0,44

0,44

30

0,24

0

0

5

40

0,32

2,986

0,47

0,52

36,15

0,289

6,25

0,031

6

50

0,40

2,950

0,55

0,60

45,8

0,366

6,25

0,034

7

60

0,48

2,914

0,63

0,68

55,5

0,444

6,25

0,036

8

70

0,56

2,878

0,71

0,76

65,3

0,523

6,25

0,037

9

80

0,64

2,842

0,79

0,84

75,2

0,601

6,25

0,039

10

90

0,72

2,806

0,87

0,92

85,1

0,68

6,25

0,04

11

100

0,8

2,707

0.948

1

94,8

0,758

6,5

0,042

5.   Выводы по работе.

Изучили принцип действия и конструкции измерительного преобразователя уровня. Ознакомились с методикой тарировки измерительных преобразователей уровня буйковых с пневматическим выходным сигналом.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73378. Розвиток зв’язного мовлення. «З глибин моря дістають перлини, а з глибин книг — знання». Твір-роздум за прислів’ями 140.47 KB
  Навчальна: закріплювати навички правильно будувати текст-міркування, вчити розкривати абстрактно-загальні поняття. Виховна: виховувати людяність, гуманізм у стосунках, великодушність та самопожертву, скромність, бережливе ставлення до природи.
73379. «Хто розмовляє?», «Хто сестра і брат?», «Хто вона?». Особливості поетичної мови Л. Глібова 135.01 KB
  Навчальна: проаналізувати програмні ліричні твори; визначити художні засоби, образність та особливості поетичної мови. Виховна: формувати шанобливе ставлення до поетичного слова. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, виразне декламування віршів.
73380. Література рідного краю. Микола Кирилович Возіянов. «Легенда про Харків» 83.38 KB
  Навчальна: ознайомити учнів із цікавими сторінками біографії автора; опрацювати ідейно-художній зміст твору, визначити його тему й ідею, охарактеризувати головних персонажів. Виховна: прищеплювати інтерес до літератури рідного краю.
73381. Олександр Олесь (Кандиба). «Микита Кожум’яка» 169.8 KB
  Навчальна: опрацювати ідейно-художній зміст твору, визначити його тему й ідею, охарактеризувати головних персонажів та сюжет. Виховна: виховувати пошану до героїв нашого народу. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, культуру мовлення, виразне читання.
73382. Картини довколишнього світу, природи в поезіях Т. Шевченка — інша, художня реальність, створена уявою митця за допомогою засобів образної мови 70.07 KB
  Навчальна: ознайомити учнів із цікавими сторінками біографії автора; проаналізувати ліричні твори; визначити художні засоби та образність. Виховна: прищеплювати приязне ставлення до краси навколишнього світу. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, вміння висловлювати свою думку.
73383. Павло Тичина. Цікаві відомості про автора. Його поетичні збірки та майстерне відтворення краси природи, патріотичних почуттів засобами художнього слова 244.41 KB
  Народився Павло Тичина в сімї сільського дяка й регента Григорія Тимофійовича Тичини. Першим навчальним закладом була бурса в Чернігові де Тичина співав у хорі Єлецького монастиря а потім у Троїцькому хорі. Тичина не став ані художником ані музикантом хоча певний час у Чернігові керував...
73384. Література рідного краю. Поезія М. Побеляна 65.3 KB
  Чарівний мрії світ — дитинство! Дитинство — пора, коли збуваються всі бажання, коли немає нічого неможливого. Пора радісного сміху, ніжної маминої колискової, перших батьківських повчань, першої прочитаної книжки. Саме змалечку в дитячій душі засівається зерно любові до книжки — на всі літа.
73385. Є. Гуцало. «Зірка», «Чарівники», «Журавлі високі пролітають...» 430.45 KB
  Лірична стихія творчості Є. Гуцала стала формою суспільної опозиції. Переживши жахи повоєнного сільського побуту, автор по-своєму почав сприймати світ людей. Але саме в ліриці він почувається найбільш невимушено, розкуто, живописуючи красу природи й людей, охоче фіксуючи улюблений ним стан осяяння...
73386. М. Рильський. Основні відомості про поета, його вміння бачити красу рідної природи і створювати красу засобами поетичної мови 197.33 KB
  Максим Тадейович Рильський народився 19 березня 1895 року. Рильський студент Київського університету медичного факультету через два роки продовжить навчання на історикофілологічному але революція громадянська війна змусить його перервати освіту і переїхати в село де він вчителюватиме...