42080

Расчет ожидаемых значений и отклонений с использованием простых компьютерных программ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Рассчитать среднее число попаданий. Рассчитать стандартное отклонение. Рассчитать дисперсию. Рассчитать смещенное стандартное отклонение.

Русский

2013-10-27

35 KB

2 чел.

Национальный Технический Университет Украины

„Киевский Политехнический Институт”

Факультет социологии и права


Лабораторная работа №1

по дисциплине:

Математические методы социологических исследований

На тему:

„ Расчет ожидаемых значений и отклонений с использованием простых компьютерных программ”

Выполнила:

студентка 2 курса

группы АМ-81

Клепа Е. А.

Проверил:

Печурин Н. К.

Оценка _______

Дата _______

Подпись _______

Киев 2010

Исходные данные: Имеем количество попаданий в мишень членов сборной Украины по биатлону:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

26

11

21

16

22

6

17

14

12

15

Задача:  1. Рассчитать среднее число попаданий.

      2. Рассчитать стандартное отклонение.

                     3. Рассчитать дисперсию.

                     4. Рассчитать смещенное стандартное отклонение.

                     5. Рассчитать смещенную дисперсию.

Вспомогательные инструменты: Калькулятор Microsoft Windows

Ход работы:

1. Рассчитать среднее число попаданий

Способ решения №1. Для того, чтобы узнать среднее число попаданий нужно просуммировать все наши цифровые данные и делим полученную сумму на их количество. 


Программа "Калькулятор": Пуск > Все программы > Стандартные > Калькулятор.

26+11+21+16+22+6+17+14+12+15=160 


Далее необходимо поделить полученную сумму на количество значений:

160/10=16 

Способ решения №2. Калькулятор Microsoft Windows > Закладка "Вид" >  поставить отметку возле "Инженерный" > На панели инструментов калькулятора с левой стороны нажать на кнопку "Sta". В появившемся окне нажать "Ret" (чтобы вернуться в окно калькулятора). Вводим первое наше число - 26 уже в самом калькуляторе. Затем опять же с левой стороны находим кнопку "Dat", нажимаем ее (сохранение значения). Далее ввести в калькуляторе следующую цифру - 11. Опять нажимать "Dat". И таким же образом ввести остальные значения вышеуказанной таблицы. Далее просуммировать значения. Для этого необходимо нажать на кнопку "Sum", а затем "Ave". Таким образом мы в результате получили все ту же сумму = 16.

2. Рассчитать стандартное отклонение

В окне Статистики уже введены данные попаданий биатлонистов в мишень, поэтому нажимаем на кнопку s.

Получаем, что стандартное отклонение равно 5,85.

Вывод: с помощью данной лабораторной работы я научилась рассчитывать элементарные статические данные без дополнительных затрат во времени. Функции sta, dat, s в инженерном калькуляторе Microsoft Windows существенно облегчают подсчёты и в будущем поможет в социологических исследованиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8209. Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД 38 KB
  Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности.Технология коллекти...
8210. Система географических знаний учащихся средней школы. Этапы, методы и средства их формирования 25 KB
  Под системой знаний понимается комплекс взаимосвязанных знаний, образующих определенную целостность. В состав географических знаний о современном мире включают основные теории и учения, знания о процессах и явлениях, знания об объектах. Логика их фо...
8211. Особенности педагогической профессии: виды педагогической деятельности, структура, ценностные характеристики 27 KB
  Особенности педагогической профессии: виды педагогической деятельности, структура, ценностные характеристики. Традиционно основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа, в профессиональной школе целесообраз...
8212. Специфика педагогического общения 34.5 KB
  Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. Стиль общения и руководства в существенной мереопределяет эффективность обучения и воспитания, а также особенностиразвития личност...
8213. Формирование системы знаний и умений при изучении рельефа,геологического строения и полезных ископаемых в школьном курсе географии 28.5 KB
  При изучении раздела Литосфера ученики узнают о строении Земли, о месте литосферы среди др. оболочек и о движениях земной коры, систематизируются понятия о горных породах путем их деления на осадочные, магматические и метаморфические, изучаются крупны...
8214. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части 35.5 KB
  Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...
8215. Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии 277 KB
  Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии, 2010 г. Методика обучения географии как наука: предмет и задачи, этапы развития. Методика обучения географии - одна из педагогических наук. От греч. слова methodike...