42080

Расчет ожидаемых значений и отклонений с использованием простых компьютерных программ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Рассчитать среднее число попаданий. Рассчитать стандартное отклонение. Рассчитать дисперсию. Рассчитать смещенное стандартное отклонение.

Русский

2013-10-27

35 KB

2 чел.

Национальный Технический Университет Украины

„Киевский Политехнический Институт”

Факультет социологии и права


Лабораторная работа №1

по дисциплине:

Математические методы социологических исследований

На тему:

„ Расчет ожидаемых значений и отклонений с использованием простых компьютерных программ”

Выполнила:

студентка 2 курса

группы АМ-81

Клепа Е. А.

Проверил:

Печурин Н. К.

Оценка _______

Дата _______

Подпись _______

Киев 2010

Исходные данные: Имеем количество попаданий в мишень членов сборной Украины по биатлону:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

26

11

21

16

22

6

17

14

12

15

Задача:  1. Рассчитать среднее число попаданий.

      2. Рассчитать стандартное отклонение.

                     3. Рассчитать дисперсию.

                     4. Рассчитать смещенное стандартное отклонение.

                     5. Рассчитать смещенную дисперсию.

Вспомогательные инструменты: Калькулятор Microsoft Windows

Ход работы:

1. Рассчитать среднее число попаданий

Способ решения №1. Для того, чтобы узнать среднее число попаданий нужно просуммировать все наши цифровые данные и делим полученную сумму на их количество. 


Программа "Калькулятор": Пуск > Все программы > Стандартные > Калькулятор.

26+11+21+16+22+6+17+14+12+15=160 


Далее необходимо поделить полученную сумму на количество значений:

160/10=16 

Способ решения №2. Калькулятор Microsoft Windows > Закладка "Вид" >  поставить отметку возле "Инженерный" > На панели инструментов калькулятора с левой стороны нажать на кнопку "Sta". В появившемся окне нажать "Ret" (чтобы вернуться в окно калькулятора). Вводим первое наше число - 26 уже в самом калькуляторе. Затем опять же с левой стороны находим кнопку "Dat", нажимаем ее (сохранение значения). Далее ввести в калькуляторе следующую цифру - 11. Опять нажимать "Dat". И таким же образом ввести остальные значения вышеуказанной таблицы. Далее просуммировать значения. Для этого необходимо нажать на кнопку "Sum", а затем "Ave". Таким образом мы в результате получили все ту же сумму = 16.

2. Рассчитать стандартное отклонение

В окне Статистики уже введены данные попаданий биатлонистов в мишень, поэтому нажимаем на кнопку s.

Получаем, что стандартное отклонение равно 5,85.

Вывод: с помощью данной лабораторной работы я научилась рассчитывать элементарные статические данные без дополнительных затрат во времени. Функции sta, dat, s в инженерном калькуляторе Microsoft Windows существенно облегчают подсчёты и в будущем поможет в социологических исследованиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84377. Вироблення навичок виразного та свідомого читання. Г.Храпач «Вишенька вродила» 62.5 KB
  Мета: Виробляти навички виразного та свідомого читання. Розширити кругозір учнів. Збагачувати словниковий запас. Розвивати пізнавальні та творчі здібності учнів. Виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих.
84378. Відпрацювання літературної (дзвінкової) вимови слів з виучуваними звуками (віз, казка, слизько). Заучування скоромовки 58 KB
  Вчити дітей правильно артикулювати звуки [ з ], [ з ]; виправляти в читанні складів та слів з буквою “зе”; збагачувати активний словник учнів; розвивати їх уважність, спостережливість, логічне мислення
84379. Закріплення знань про звук ж, букви Ж, ж (же). Опрацювання народної казки «Лисичка і Журавель» 51.5 KB
  Мета: - закріплювати вміння читати слова, речення з вивченими буквами; формувати навички читання вголос; розвивати зв’язне мовлення, збагачувати словниковий запас учнів; виховувати любов до тварин.
84380. Г. Черінь “Чи ми з природою єдині...”; І. Драч “В товаристві джмеля”; Д. Білоус “Пісенька до куличка”; К. Перелісна “Песик і хлопці” 38.5 KB
  Мета: розвивати образне бачення поетичних картин уміння простежувати взаємозв’язок людини з природою знаходити спільне й відмінне в його зображенні в різних віршах; удосконалювати вміння читати діалоги; знаходити рими.
84381. Добре того вчити, хто хоче все знати. Англійська народна казки «Сорочаче гніздо» 73 KB
  Мета: ознайомити учнів із англійською народною казкою «Сорочаче гніздо», вдосконалювати навики читання школярів, учити стежити за послідовністю описуваних подій, орієнтуватися у структурі тексту; розвивати критичне мислення учнів; виховувати наполегливість у здобутті знань.
84382. Д. Родари «Чем пахнут ремесла». М. Пляцковский «Кто что умеет» 39 KB
  Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении развивать читательскую компетентность учащихся пополнять словарный и лексический запас детей воспитывать трудолюбие Оборудование: учебник Литературное чтение иллюстрации Конституция Украины...
84383. Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка 29.5 KB
  Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе.
84384. «Художник-осень» по И. Соколову-Микитову 30 KB
  Золотая осень вырезанные из бумаги листья осины дуба клена; краски Ход урока I Организация класса II Проверка домашнего задания III Мотивация учебной деятельности учащихся Мозговой штурм Прочитайте слова. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер Осень только взялась за работу...
84385. Де гурт – там і сила. (Німецька народна казка «Бременські музиканти») 48.5 KB
  Мета: удосконалювати навички правильного і виразного читання та навички літературного аналізу твору; вчити дітей працювати в парах; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати уміння самостійно працювати з текстом; виховувати почуття товариськості уміння цінувати дружбу.