42086

Измерение коэффициента нелинейных искажений

Лабораторная работа

Физика

Ознакомиться с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации применяемых в работе приборов: измерителя нелинейных искажений ИНИ осциллографа. Собрать схему исследования нелинейных искажений для чего подать напряжение на вход четырёхполюсника от генератора сигналов встроенного в ИНИ выход четырёхполюсника соединить со входом ИНИ и осциллографа. Измерители нелинейных искажений измеряют непосредственно коэффициент .

Русский

2013-10-27

160 KB

20 чел.

Министерство образования и науки Украины

Национальный технический университет Украины

“Киевский политехнический институт”

Факультет электроники

Кафедра акустики и акустоэлектроники

Лабораторная работа

по дисциплине “_____________________________________ ”

Выполнил:

Киев – 2009


Измерение коэффициента нелинейн
ых искажений

  1.  ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
  •  изучение методов измерения коэффициента нелинейных искажений;
  •  приобретение навыков работы с современным измерителем нелинейных искажений.

  1.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
    1.  Ознакомиться с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации применяемых в работе приборов: измерителя нелинейных искажений (ИНИ), осциллографа.
    2.  Собрать схему исследования нелинейных искажений, для чего подать напряжение на вход четырёхполюсника от генератора сигналов, встроенного в ИНИ, выход четырёхполюсника соединить со входом ИНИ и осциллографа.
    3.  Увеличивая уровень сигнала генератора, контролировать нарастание напряжения на выходе четырёхполюсника.
    4.  Измерить значение коэффициента гармоник на выходе четырёхполюсника на различных частотах при различных уровнях выходного сигнала четырёхполюсника. Результаты занести в таблицу.
    5.  Зарисовать осциллограммы напряжения на выходе четырёхполюсника: полного неискажённого, с видимыми нелинейными искажениями, без основной гармоники.

  1.  ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Таблица 1.1

 

  1.  ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

  1.  Поясните принцип измерения коэффициента гармоник методом подавления основной гармоники.

Метод состоит в измерении отношения среднеквадратического значения напряжения высших гармоник исследуемого сигнала к полному среднеквадратическому значению измеряемою сигнала. Обозначим это отношение, как                                                                  

                                                                                                                                                                               (1)

Нелинейные искажения периодических сигналов, близких к синусоидальным характеризуются коэффициентом гармоник

                                                                          

                                                                 (2)                

Сравнив выражения (1)  и (2), записываем

                         

                                            (3)

При малых значениях коэффициента гармоник () коэффициенты  и  мало отличаются (меньше, чем на 1%).

Измерители нелинейных искажений измеряют непосредственно коэффициент . Если , то принимают =, если же , то  корректируют по уравнению (3). [1]

  1.  Почему при значительных нелинейных искажениях сигнала значение коэффициента гармоник, измеренное ИНИ, отличается от значения коэффициента нелинейных искажений? Почему при значительных нелинейных искажениях сигнала значение коэффициентов гармоник, измеренное ИНИ, отличаются от значения коэффициента нелинейных искажений?

Сравним формулы

коэффициент гармоник:

значение, измеренное ИНИ:  

Из формул видно, что значительные нелинейные искажения (среднеквадратическое значение высших гармоник) сигнала приведут к ощутимым различиям значений   и . [2]

  1.  Как добиваются подавления первой гармоники в ИНИ?

Настраивая задерживающий фильтр (переключатель прибора ставят в положение «Измерение»), подавляют напряжение основной частоты. Полное подавление будет при минимальном показании прибора. [3]

  1.  Какие измерительные преобразователи применены в вольтметре ИНИ?

Нелинейное устройство, измерительные усилители постоянного и переменного напряжений. [3]

  1.  Поясните принципы построения вольтметра-измерителя коэффициента гармоник.

Вольтметр состоит из широкополосных усилителей, преобразователя, обеспечивающего преобразование переменного напряжения в постоянное, пропорциональное среднеквадратическому значению переменного напряжения, и магнитоэлектрического измерительного прибора. В качестве преобразователя может быть использован, например, термоэлектрический преобразователь. [1]

  1.  Какие значения напряжения /пиковое(амплитудное), среднеквадратическое, среднее, средневыпрямленное/ измеряет вольтметр ИНИ?

Среднеквадратическое значение напряжения. [3]

  1.  ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кукуш В.Д. Электрорадиоизмерения. – М.: Радио и связь, 1985. – с. 368.

2. Лозицкий Д.Н., Мельниченко И.И. Электрорадиоизмерения. – М.: Энергия, 1976. – с. 224.

3. Электрорадиоизмерения /В.И. Винокуров, С.И. Каплин, И.Г. Петелин; Под ред. В.И. Винокурова. – М.:Высшая школа, 1986. – с. 381


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31825. Разработка информационно-справочного ресурса культурно-развлекательного центра «Мистик» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю 8.37 MB
  3 Анализ достоинств и недостатков имеющихся технологий 3 Техническое задание на создание ресурса 22 4 Проектирование работы ресурса с помощью UML 32 5 Реализация информационного ресурса 5.1 Разработка информационного ресурса 5.2 Описание интерфейса 6 Тестирование работы ресурса и контрольный пример работы 6.1 Тестирование интернет ресурса 6.
31826. Создание электронного ресурса, который поможет сделать процесс управления образованием более оперативным и удобным 4.53 MB
  3 Описание языка [2] PHP англ. PHP: Hypertext Preprocessor PHP: препроцессор гипертекста англ. [4] В области программирования для Сети PHP один из популярных скриптовых языков наряду с JSP Perl и языками используемыми в SP.NET благодаря своей простоте скорости выполнения богатой функциональности кроссплатформенности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.
31827. Поиск субоптимальных параметров в методе аддитивного расщепления 240.81 KB
  Субоптимальные параметры расщепления максимально с точностью до малого параметра расширяют по вещественной оси спектральную область сходимости. Также проблематично бывает проверить условие сходимости которое обычно не выполняется. В связи с этим в данной дипломной работе для схемы МАР находятся такие параметры при которых спектральная область сходимости содержала бы интервал на вещественной оси наибольшей длины. Для случая когда спектральный радиус применяется метод аддитивного расщепления [13]: – произвольный набор начальных...
31828. Реалии Третьего рейха и проблема их перевода 1.1 MB
  Вот некоторые из подобных явлений: €œСлово о воздушной войне€ речь рейхсминистра Геббельса Ein Wort zum Luftkrieg von Reichsminister Doktor Goebbels†N № 210 €œВера и красота€ женская фашистская организация Glube und Schönheit N № 21 €œофицеры вермахта офицерыэсэсовцы Offiziere der Wehrmcht SSOffiziere†R № 59 €œГермания и песнь о Хорсте Весселе €œds Deutschlnd und ds HorstWesselLied€ R № 214 назначенный на 1 апреля 1933 года бойкот врачебной практики€...
31829. ИМЯ, ЧИСЛО, МИФ: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 182.34 KB
  Триединство имени-числа-мифа, возможно, является инструментом для осознанной интерпретации потока реальности, которая необходима как связующий бытие и сознание элемент, но также как специфический «фильтр» воспринимающего субъекта.
31830. Рассчитаны основные элементы схемы, разработана печатная плата и конструкция универсального модуля 877 KB
  1 Выбор типа печатной платы.2 Выбор материала печатной платы.3 Выбор метода изготовления печатной платы.6 Расчет размеров печатной платы15 2.
31831. Нетрадиционные формы урока 178 KB
  Специфика урока иностранного языка. У урока иностранного языка особенная специфика которую учитель иностранного языка не может не учитывать. Именно преподавание организованное на основе заданий коммуникативного характера обучение иноязычной коммуникации используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка. Интернет на уроках иностранного языка.