42086

Измерение коэффициента нелинейных искажений

Лабораторная работа

Физика

Ознакомиться с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации применяемых в работе приборов: измерителя нелинейных искажений ИНИ осциллографа. Собрать схему исследования нелинейных искажений для чего подать напряжение на вход четырёхполюсника от генератора сигналов встроенного в ИНИ выход четырёхполюсника соединить со входом ИНИ и осциллографа. Измерители нелинейных искажений измеряют непосредственно коэффициент .

Русский

2013-10-27

160 KB

20 чел.

Министерство образования и науки Украины

Национальный технический университет Украины

“Киевский политехнический институт”

Факультет электроники

Кафедра акустики и акустоэлектроники

Лабораторная работа

по дисциплине “_____________________________________ ”

Выполнил:

Киев – 2009


Измерение коэффициента нелинейн
ых искажений

  1.  ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
  •  изучение методов измерения коэффициента нелинейных искажений;
  •  приобретение навыков работы с современным измерителем нелинейных искажений.

  1.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
    1.  Ознакомиться с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации применяемых в работе приборов: измерителя нелинейных искажений (ИНИ), осциллографа.
    2.  Собрать схему исследования нелинейных искажений, для чего подать напряжение на вход четырёхполюсника от генератора сигналов, встроенного в ИНИ, выход четырёхполюсника соединить со входом ИНИ и осциллографа.
    3.  Увеличивая уровень сигнала генератора, контролировать нарастание напряжения на выходе четырёхполюсника.
    4.  Измерить значение коэффициента гармоник на выходе четырёхполюсника на различных частотах при различных уровнях выходного сигнала четырёхполюсника. Результаты занести в таблицу.
    5.  Зарисовать осциллограммы напряжения на выходе четырёхполюсника: полного неискажённого, с видимыми нелинейными искажениями, без основной гармоники.

  1.  ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Таблица 1.1

 

  1.  ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

  1.  Поясните принцип измерения коэффициента гармоник методом подавления основной гармоники.

Метод состоит в измерении отношения среднеквадратического значения напряжения высших гармоник исследуемого сигнала к полному среднеквадратическому значению измеряемою сигнала. Обозначим это отношение, как                                                                  

                                                                                                                                                                               (1)

Нелинейные искажения периодических сигналов, близких к синусоидальным характеризуются коэффициентом гармоник

                                                                          

                                                                 (2)                

Сравнив выражения (1)  и (2), записываем

                         

                                            (3)

При малых значениях коэффициента гармоник () коэффициенты  и  мало отличаются (меньше, чем на 1%).

Измерители нелинейных искажений измеряют непосредственно коэффициент . Если , то принимают =, если же , то  корректируют по уравнению (3). [1]

  1.  Почему при значительных нелинейных искажениях сигнала значение коэффициента гармоник, измеренное ИНИ, отличается от значения коэффициента нелинейных искажений? Почему при значительных нелинейных искажениях сигнала значение коэффициентов гармоник, измеренное ИНИ, отличаются от значения коэффициента нелинейных искажений?

Сравним формулы

коэффициент гармоник:

значение, измеренное ИНИ:  

Из формул видно, что значительные нелинейные искажения (среднеквадратическое значение высших гармоник) сигнала приведут к ощутимым различиям значений   и . [2]

  1.  Как добиваются подавления первой гармоники в ИНИ?

Настраивая задерживающий фильтр (переключатель прибора ставят в положение «Измерение»), подавляют напряжение основной частоты. Полное подавление будет при минимальном показании прибора. [3]

  1.  Какие измерительные преобразователи применены в вольтметре ИНИ?

Нелинейное устройство, измерительные усилители постоянного и переменного напряжений. [3]

  1.  Поясните принципы построения вольтметра-измерителя коэффициента гармоник.

Вольтметр состоит из широкополосных усилителей, преобразователя, обеспечивающего преобразование переменного напряжения в постоянное, пропорциональное среднеквадратическому значению переменного напряжения, и магнитоэлектрического измерительного прибора. В качестве преобразователя может быть использован, например, термоэлектрический преобразователь. [1]

  1.  Какие значения напряжения /пиковое(амплитудное), среднеквадратическое, среднее, средневыпрямленное/ измеряет вольтметр ИНИ?

Среднеквадратическое значение напряжения. [3]

  1.  ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кукуш В.Д. Электрорадиоизмерения. – М.: Радио и связь, 1985. – с. 368.

2. Лозицкий Д.Н., Мельниченко И.И. Электрорадиоизмерения. – М.: Энергия, 1976. – с. 224.

3. Электрорадиоизмерения /В.И. Винокуров, С.И. Каплин, И.Г. Петелин; Под ред. В.И. Винокурова. – М.:Высшая школа, 1986. – с. 381


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59481. Cценарій. Свято осені 580.5 KB
  Хлібомсіллю Вас вітаєм і здоров’я Вам бажаєм. В народі хліб мов матір поважають. І дорогих гостей завжди стрічають З хлібиною в барвистих рушниках. І тому завжди в пошані Хліб і в нашому селі Запашний пухкий рум’яний Він лежить на рушничку.
59482. Невтомні сіячі освітянської ниви (День вчителя) 55.5 KB
  Ведуча: Це не тільки професійне свято вчителів. Ведуча: Це він шкільний учитель навчав нас і першої літери і вміння розуміти прекрасне і палко любити Україну. Ведуча: Учитель це птах Що у небо зліта Без кінця На крилах пера Й олівця.
59483. Гумор і сатира у нашому житті 490 KB
  Учитель: Про Гаврила і чорнило. Учитель звертає увагу дітей на записані слова епіграф на дошці. на дошці учитель прикріплює назву дії Лунає дзвінок на урок. Учитель захворів.
59484. Электрификация коровника на 200 голов с разработкой кормораздачи в ЗАО Овощевод 1.67 MB
  С-х присущи некоторые особенности, которые необходимо учитывать для успешной предпринимательской деятельности: главное средство производства – земля, специфические – живые организмы; с-х ведется во всех климатических условиях, что важно учитывать при механизации, мелиорации, химизации процессов
59485. Спортивне свято у садочку: В гостях у Котигорошка 33 KB
  Мета: Поглиблювати знання дітей про козацькі забави, уміння і навички. Розвивати руховий апарат. Привчати дітей до систематичних занять з фізичної культури і спорту. Враховувати почуття дружби, колективізму, взаємовиручки.
59487. Подорож козацькими стежками 124.5 KB
  Тож сьогодні ми з вами загадаємо як зародилась Січ як козаки боронили рідну землю про славних гетьманів. Козаки казали: Січ мати а Великий Луг батько€. То хто ж вони козаки Це вільні люди. На сцену виходять козаки.
59488. Сценарій відкритого уроку: Чорнобильська трагедія 89.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з однією із трагічних сторінок України, розкрити наслідки трагедії, ознайомити з тими заходами, які приймає уряд України з метою запобігання подібного лиха.