42086

Измерение коэффициента нелинейных искажений

Лабораторная работа

Физика

Ознакомиться с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации применяемых в работе приборов: измерителя нелинейных искажений ИНИ осциллографа. Собрать схему исследования нелинейных искажений для чего подать напряжение на вход четырёхполюсника от генератора сигналов встроенного в ИНИ выход четырёхполюсника соединить со входом ИНИ и осциллографа. Измерители нелинейных искажений измеряют непосредственно коэффициент .

Русский

2013-10-27

160 KB

20 чел.

Министерство образования и науки Украины

Национальный технический университет Украины

“Киевский политехнический институт”

Факультет электроники

Кафедра акустики и акустоэлектроники

Лабораторная работа

по дисциплине “_____________________________________ ”

Выполнил:

Киев – 2009


Измерение коэффициента нелинейн
ых искажений

  1.  ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
  •  изучение методов измерения коэффициента нелинейных искажений;
  •  приобретение навыков работы с современным измерителем нелинейных искажений.

  1.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
    1.  Ознакомиться с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации применяемых в работе приборов: измерителя нелинейных искажений (ИНИ), осциллографа.
    2.  Собрать схему исследования нелинейных искажений, для чего подать напряжение на вход четырёхполюсника от генератора сигналов, встроенного в ИНИ, выход четырёхполюсника соединить со входом ИНИ и осциллографа.
    3.  Увеличивая уровень сигнала генератора, контролировать нарастание напряжения на выходе четырёхполюсника.
    4.  Измерить значение коэффициента гармоник на выходе четырёхполюсника на различных частотах при различных уровнях выходного сигнала четырёхполюсника. Результаты занести в таблицу.
    5.  Зарисовать осциллограммы напряжения на выходе четырёхполюсника: полного неискажённого, с видимыми нелинейными искажениями, без основной гармоники.

  1.  ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Таблица 1.1

 

  1.  ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

  1.  Поясните принцип измерения коэффициента гармоник методом подавления основной гармоники.

Метод состоит в измерении отношения среднеквадратического значения напряжения высших гармоник исследуемого сигнала к полному среднеквадратическому значению измеряемою сигнала. Обозначим это отношение, как                                                                  

                                                                                                                                                                               (1)

Нелинейные искажения периодических сигналов, близких к синусоидальным характеризуются коэффициентом гармоник

                                                                          

                                                                 (2)                

Сравнив выражения (1)  и (2), записываем

                         

                                            (3)

При малых значениях коэффициента гармоник () коэффициенты  и  мало отличаются (меньше, чем на 1%).

Измерители нелинейных искажений измеряют непосредственно коэффициент . Если , то принимают =, если же , то  корректируют по уравнению (3). [1]

  1.  Почему при значительных нелинейных искажениях сигнала значение коэффициента гармоник, измеренное ИНИ, отличается от значения коэффициента нелинейных искажений? Почему при значительных нелинейных искажениях сигнала значение коэффициентов гармоник, измеренное ИНИ, отличаются от значения коэффициента нелинейных искажений?

Сравним формулы

коэффициент гармоник:

значение, измеренное ИНИ:  

Из формул видно, что значительные нелинейные искажения (среднеквадратическое значение высших гармоник) сигнала приведут к ощутимым различиям значений   и . [2]

  1.  Как добиваются подавления первой гармоники в ИНИ?

Настраивая задерживающий фильтр (переключатель прибора ставят в положение «Измерение»), подавляют напряжение основной частоты. Полное подавление будет при минимальном показании прибора. [3]

  1.  Какие измерительные преобразователи применены в вольтметре ИНИ?

Нелинейное устройство, измерительные усилители постоянного и переменного напряжений. [3]

  1.  Поясните принципы построения вольтметра-измерителя коэффициента гармоник.

Вольтметр состоит из широкополосных усилителей, преобразователя, обеспечивающего преобразование переменного напряжения в постоянное, пропорциональное среднеквадратическому значению переменного напряжения, и магнитоэлектрического измерительного прибора. В качестве преобразователя может быть использован, например, термоэлектрический преобразователь. [1]

  1.  Какие значения напряжения /пиковое(амплитудное), среднеквадратическое, среднее, средневыпрямленное/ измеряет вольтметр ИНИ?

Среднеквадратическое значение напряжения. [3]

  1.  ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кукуш В.Д. Электрорадиоизмерения. – М.: Радио и связь, 1985. – с. 368.

2. Лозицкий Д.Н., Мельниченко И.И. Электрорадиоизмерения. – М.: Энергия, 1976. – с. 224.

3. Электрорадиоизмерения /В.И. Винокуров, С.И. Каплин, И.Г. Петелин; Под ред. В.И. Винокурова. – М.:Высшая школа, 1986. – с. 381


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54984. «Салют, Победа!» 151.5 KB
  О минувшей войне необходимо знать все. Когда мне приходится туго ― Читаю в ночной тишине Письмо незабытого друга Который погиб на войне. У Юрия Бондарева есть роман о Великой Отечественной войне ― Горячий снег.
54985. Видоизменение побегов 657 KB
  Методы и приемы: словесный (рассказ с элементами беседы), практический, логический (проведение сравнений корневища, клубня, луковицы); установление общих признаков, организационный – выполнение лабораторной работы.
54986. З початкової школи в основну: проблеми наступності 104 KB
  Перехідний період з початкової школи в основну позначається на всіх учасниках освітнього процесу: учнів педагогів батьків адміністрації школи фахівців психологопедагогічної служби. Скоротити перехідний період пом'якшити пов'язані з ним фактори негативного характеру допомагає педагогічному колективу спеціально розроблена програма Спадкоємність яка створена з метою координації більш ефективної організації навчальновиховного процесу і психологопедагогічного супроводу учнів випускників початкової школи при переході їх в середню...
54987. МУЗИКА ЯК МОВА ПОЧУТТІВ 138 KB
  Мета (для вчителя): збагатити художньо – естетичний досвід школярів, розвивати асоціативне мислення, формувати художньо – естетичні ціннісні орієнтири; стимулювати творче мислення учнів; вчити розрізняти елементи музичної мови, збагатити знання про музику як мову почуттів, поглибити знання про засоби музично виразності в музиці, в живописі, в літературі;...
54988. ПРЯМІ І НЕПРЯМІ ПОДАТКИ 73 KB
  Мета заняття: продовжити знайомство з податками, вивчити види податків: прямі та непрямі; розвинути інтерес до предмету і процесу навчання в цілому. Мета заняття: Освітня - розглянути сутність та види податків.
54989. ПОДАТКОВА СИСТЕМА 50 KB
  Мета заняття: Навчальна: поглибити уявлення про роль податкових методів залучення коштів до Державного бюджету України; сформувати та поглибити знання про сутність функцій, які виконують податки; навчити здійснювати аналіз податків за класифікаційними ознаками;
54990. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе 26.5 KB
  Обязательная подготовка к военной службе осуществляется при проведении военных сборов в ходе которых гражданин получает необходимые знания в области обороны. Что предусматривает добровольная подготовка гражданина к военной службе Добровольная подготовка гражданина к военной службе может включать в себя: занятия военноприкладными видами спорта; овладение военноучетными специальностями; военную подготовку в образовательных учреждениях среднего полного общего образования и в образовательных учреждениях начального и среднего...
54991. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания 216 KB
  При проведении предлагается инструкция содержащая цель работы тему урока по которой должен быть составлен конспект критерии оценки. Время предоставляемое на написание конспекта урока составляет 3 часа. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы нового учебного материала.
54992. Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения 18.45 KB
  Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления.