421

Построение с помощью компьютерной графики

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Построение третьего вида по двум данным. Построение трех видов с простыми разрезами. Местные виды, сечения, выносные элементы, местные разрезы (на примере вала) в среде AutoCAD 2011.

Русский

2013-01-06

767.5 KB

44 чел.

Минестерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Владимирский Государственный Университет имени Столетовых”

(ВлГУ)

Кафедра инженерной и компьютерной графики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Компьютерная графика

Построение с помощью компьютерной графики

Выполнил:

 Студент группы лт-111

 Штыгайло Дмитрий

 Проверил:

 Кононова Т.А.

Владимир 2011
Оглавление

Оглавление

Введение

Лабораторная работа № 02.20.01

Построение главного вида

Построение вида сверху

Построение вида слева

Результат построения

Лабораторная работа № 02.20.02

Построение трехмерной модели

Результат построения

Построение главного вида и  разрезов

Результат построения

Лабораторная работа № 02.20.05

Построение пространственной модели

Построение главного вида, разрезов и выносных элементов

Результат построения


Введение

В данной работе мной было выполнено задание 02.01 ”Построение третьего вида по двум данным”, задание 02.02 ” Построение трех видов с простыми разрезами” и задание 02.05 ” Местные виды, сечения, выносные элементы, местные разрезы (на примере вала)” из учебника И. И. Романенко, А. Ю. Иванов, Т. Е. Краева  “Практикум по геометрическому и проекционному черчению”.

Задание было выполнено в соответствии с нормами, в среде AutoCAD 2011:

  1.  Применяя чертежные инструменты, в масштабе 1:1, по заданным размерам условие задачи перечерчивалось на шаблон формата А3.
  2.  Поле чертежа оформляют рамкой. В правом нижнем углу выполняют основную надпись.
  3.  Изображение располагают равномерно по полю чертежа в строгой проекционной связи.
  4.  Толщина основной линии 0,8 мм.
  5.  Высота размерных чисел 3,5 мм.
  6.  Размеры нанесены в соответствии с ГОСТ 2.307-68.

В данной работе использован шаблон формата А3 с готовыми рамкой, слоями и размерным стилем:



Лабораторная работа № 02.20.01

Построение главного вида

Слой: основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: А(80,250)

Следующая точка: @0,-60

Следующая точка: @-20,0

Следующая точка: @0,-60

Следующая точка: @20,0

Следующая точка: @0,20

Следующая точка: @60,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: @20,0

Следующая точка: @0,80

Следующая точка: @-10,0

Следующая точка: @0,40

Следующая точка: з(замкнуть)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от A (привязка к конточке)

Смещение: @0,-40

Следующая точка: горизонтально вправо до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от B(привязка к конточке)

Смещение: @0, 40

Следующая точка: горизонтально вправо до пересечения

Слой: ось

Команда: отрезок (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от C (привязка к середине)

Смещение: @0,-5

Следующая точка: от D (вертикально вверх до пересечения)

Смещение: @0,5

Слой: основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: C (привязка к конточке)

Следующая точка: вертикально вверх до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: D (привязка к конточке)

Следующая точка: вертикально вниз до пересечения

Слой: размер

Наносим все необходимые размеры с помощью команды ”линейный размер” (размеры -> линейный) и привязки к конточке.


Построение вида сверху

Слой: основной

Команда: окружность (панель инструментов “рисование”)

Центр: от D (привязка к конточке)

Смещение: @0,-100

Радиус: 50

Слой: ось

Команда: отрезок (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @0,-55

Следующая точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @0,55

Команда: отрезок (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @-55,0

Следующая точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @55,0

Слой: основной

Проводим проецирующую прямую из точки E (привязка к конточке) в точку F (вертикально вниз до пересечения)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: F (привязка к конточке)

Следующая точка: G (привязка к пересечению)

Удаляем проецирующую прямую

Проводим проецирующую прямую из точки A(привязка к конточке) в точку H (вертикально вниз до пересечения)

Обрезаем часть проецирующей прямой вне окружности с помощью команды ”обрезать” (панель инструментов ”изменение”)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: F (привязка к конточке)

Следующая точка: горизонтально влево до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от I (привязка к пересечению)

Смещение: @0,10

Следующая точка: G (привязка к конточке)

Слой: невидимый

С помощью команды ”отрезок” (панель инструментов “рисование”) и привязки к пересечению соединяем точки пересечения окружности и осевых линий

Проводим проецирующие прямые из точек J и K (привязка к конточке) вертикально вниз до второго пересечения с невидимыми линиями.

Обрезаем части проецирующих прямых вне невидимой части чертежа с помощью команды ”обрезать” (панель инструментов ”изменение”)

Слой: размер

Команда: диаметр (размеры -> диаметр)

Выбираем окружность


Построение вида слева

На виде сверху измеряем расстояние от горизонтальной осевой линии до точки пересечения невидимой линии с линией HI (оно равно 20)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: L (250;150)

Следующая точка: @-20,0

Следующая точка: @0,20

Следующая точка: @-30,0

Следующая точка: @0,20

Следующая точка: @100,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: @-30,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: з (замкнуть)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: L (250;150)

Следующая точка: вертикально вверх до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: M (привязка к конточке)

Следующая точка: @0,40

Следующая точка: @100,0

Следующая точка: @0,-40

На виде сверху измеряем расстояние от H вверх до окружности (оно равно 10)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка:  от N (привязка к конточке)

Смещение: @-10,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: @-80,0

Следующая точка: @0,20

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка:  N (привязка к конточке)

Следующая точка: @0,40

Следующая точка: @-80,0

Следующая точка: @0,-40

Слой: ось

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от L (250;150)

Смещение: @0,-5

Следующая точка: @0,130

Слой: основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от пересечения осевой линии и верхней границы изображения (привязка к пересечению)

Смещение: @-10,0

Следующая точка: вертикально вниз до пересечения

Команда: обрезать (панель инструментов ”изменение”)

В качестве режущих кромок выбираем линии P, а в качестве обрезаемого объекта – участок горизонтальной линии между ними.

Слой: невидимый

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Используя привязку к конточке в качестве начальной и конечной точек выбираем R.

Результат построения


Лабораторная работа № 02.20.02

Построение трехмерной модели

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: A (0,0,0)

Второй угол: @120,80,65

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: 0,12,5,65)

Второй угол: @25,55,-45

Скопируем этот ящик на противоположную сторону исходного ящика. Команда “копировать”, в качестве базовой точки выбираем Б и, пользуясь привязкой к нормали копируем ящик к противоположной стенке исходного ящика.

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: от Б (привязка к конточке)

Смещение: @0,7.5,0

Второй угол: @12.5,40,-15

Скопируем этот ящик на противоположную сторону (базовая точка В)

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: от В (привязка к конточке)

Смещение: @0,-20,0

Второй угол: @45,80,-25

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: 52.5,0,0

Второй угол: @15,80,15

Команда: круг (панель инструментов “рисование”)

Центр круга: 60,40,65

Радиус: 17.5

Команда: выдавить (панель инструментов “моделирование”)

Выбираем круг, высота выдавливания: -65.

Команда: вычитание (панель инструментов “логические операции”)

Вычтем из первоначального ящика все остальные тела.


Результат построения


Построение главного вида и  разрезов 

Повернем ПСК вокруг ось х на 90 градусов

С помощью мастера листа создадим лист с именем ”Деталь”.

Создадим главный вид

Команда: _solview

Параметр: ПСК, текущая

Масштаб вида: 1

Имя вида: Главный

Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим вид сверху

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Сверху

Укажем сторону видового экрана (сверху). Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим вид слева

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Слева

Укажем сторону видового экрана (слева). Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим разрез А-А

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: А-А

На главном виде определим положение секущей плоскости вдоль вертикальной осевой линии (привязка к середине). Сторона просмотра – слева. Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Наложим разрез А-А на вид сверху и удалим последний.

Создадим разрез Б-Б

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: Б-Б

На виде сверху определим положение секущей плоскости вдоль горизонтальной осевой линии (привязка к середине). Сторона просмотра – сверху. Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Наложим разрез Б-Б на вид сверху и удалим последний.

Команда _soldraw. Выбираем все виды. В слоях для всех видов с пометкой VIS установим вес линий 0,8, для остальных – 0,3. В слоях с пометкой HID установим тип линий “невидимый”. Отключим слой  VPORTS.

В слое Ось проведем все необходимые оси, в слое Размеры проставим все необходимые размеры.

Результат построения


Лабораторная работа № 02.20.05

Построение пространственной модели

В слое ”ось” с помощью команды отрезок построим ось вращения. Я построил ее на глаз, длиной 200 мм.

Построим образующую будущего вала.

Слой основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от А (привязка к конточке)

Смещение: @5, 0

Следующая точка: @0,16

Следующая точка: @35,0

Следующая точка: @1,-1

Следующая точка: @3,0

Следующая точка: @0,5

Следующая точка: @32,0

Следующая точка: @0,-5

Следующая точка: @3,0

Следующая точка: @1,1

Следующая точка: @35,0

Следующая точка: @0,-16

Команда ”вращать”, в качестве образующей выбираем полилинию, построенную выше, в качестве осевой линии выбираем ось, построенную в самом начале.

Команда: ”фаска” (панель инструментов ”редактирование”)

Первый отрезок: точка 1

Опция выбора поверхности: текущая

Длина фаски базовой поверхности: 2

Длина фаски другой поверхности: 2

Кромка: точка 1

Повторим для точки 2.

Команда ПСК. Установим систему координат с началом отсчета в точке 3, ось х направлена вправо, ось у – от наблюдателя, ось z – вверх.

Построим паз.

Команда: прямоугольник (панель инструментов “рисование”)

Сопряжение: 5

Первый угол: -10,-5

Второй угол: @35,10

 Команда: выдавить (панель инструментов “моделирование”)

Высота выдавливания: -5

Команда: вычитание (панель инструментов “редактирование тела”)

Из вала вычитаем тело, построенное выше.

Построим лыску.

Команда ПСК. Установим систему координат с началом отсчета в точке 4, ось х направлена влево, ось у – вниз, ось z – вверх.

Команда: прямоугольник (панель инструментов “рисование”)

Сопряжение: 0

Первый угол: -10,-10

Второй угол: @35,20

Команда: выдавить (панель инструментов “моделирование”)

Высота выдавливания: -3.51

Команда: вычитание (панель инструментов “редактирование тела”)

Из вала вычитаем тело, построенное выше.

Команда ПСК. Установим систему координат с началом отсчета в точке 5, ось х направлена вправо, ось у – ввверх, ось z – к наблюдателю.


Построение главного вида, разрезов и выносных элементов

С помощью мастера листа создадим лист с именем ”Вал”.

Создадим главный вид

Команда: _solview

Параметр: ПСК, текущая

Масштаб вида: 2

Имя вида: Главный

Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим вид сверху

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Сверху

Укажем сторону видового экрана (сверху). Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим местный разрез паза

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: Паз

На виде сверху определим положение секущей плоскости вдоль осевой линии. Границы видового экрана определим так, чтобы был виден только паз. Наложим изображение паза на главный вид. Границы местного разреза обведем тонкой линией. Удалим вид сверху – он больше не понадобится.

Создадим разрез паза

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: Паз2

Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Разрез паза расположим под главным видом в том месте где на главном виде располагается паз.

Создадим разрез лыски

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: А

Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Разрез лыски расположим в произвольном месте листа. Впоследствии мы обозначим его А-А.

Создадим выносные элементы Б и В.

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Б и В соответственно

Определим на листе положение видов и границы видовых экранов. Располагаем их в произвольном месте. Увеличим масштаб, границы видовых экранов выбираем так, чтобы видны были только необходимые элементы. Обведем изображения сплайном.

Команда _soldraw. Выбираем все виды. В слоях для всех видов с пометкой VIS установим вес линий 0,8, для остальных – 0,3. В слоях с пометкой HID установим тип линий “невидимый”. Отключим слой  VPORTS.

В слое Ось проведем все необходимые оси, в слое Размеры проставим все необходимые размеры, в слое Текст проставим все обозначения.


Результат построения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39980. Общие средства повышения надежности 22.51 KB
  Общие средства повышения надежности Надежность это вероятность безотказной работы какоголибо устройства в течение заданного срока службы. Эту вероятность они называют надежностью. Для оценки важности понятия надежность нам придется вести довольно тривиальный разговор о сложности мира машин и приборов. Надежность машин зависит от множества причин: и от материалов используемых для их изготовления и от станочного оборудования и от условий эксплуатации и от заводского контроля и от мастерства рабочих и конечно от конструкторских идей...
39981. Многопроцессорные системы 31.16 KB
  Термин также относится к способности системы поддержать больше чем один процессор и или способность распределить задачи между ними. Комбинация конструктивных соображений программного обеспечения аппаратной и операционной системы определяет симметрию или отсутствие её в данной системе. Часто многопроцессорные системы проще проектировать если введены такие ограничения но они имеют тенденцию быть менее эффективными чем системы в которых используются все центральные процессоры.
39982. Наиболее востребованные уровни RAID (0,1,5,10) 221.4 KB
  Наиболее востребованные уровни RID 01510. RID 0 надежность с увеличением дисков снижается. RID 1 – вся информация которая хранится на основном диск – дублируется на резервный. RID 01 – совмещение 1 и 0 уровней.
39983. Закон Мура в применении к СКС 47.01 KB
  Gigbit Ethernet возник в ответ на потребность во все больших и больших скоростях передачи данных. Gigbit Ethernet является дальнейшим развитием стандартов Ethernet и Fst Ethernet которые уже хорошо зарекомендовали себя за почти двадцатилетнюю историю. Он быстрее в первого из них в 100 и второго в 10 раз соответственно а теоретическая пропускная способность gigbit Ethernet достигает 1000 Мбит сек что приблизительно равно 120 МБайтам в секунду то есть вплотную приближается к скорости 32битной шины PCI 33 МГц. Технология обладает обратной...
39984. Кластер (группа компьютеров) 74.59 KB
  Обычно различают следующие основные виды кластеров: отказоустойчивые кластеры Highvilbility clusters H кластеры высокой доступности кластеры с балансировкой нагрузки Lod blncing clusters вычислительные кластеры High perfomnce computing clusters Гридвычисления Содержание 1 Классификация кластеров 1.1 Кластеры высокой доступности 1.2 Кластеры распределения нагрузки 1.3 Вычислительные кластеры 1.
39985. Функции шифрования пароля в Unix и Windows 24.56 KB
  Поле пароль x будет содержать либо реальный зашифрованный пароль либо его обозначение как в данном примере. При регистрации в системе UNIX программа getty требует ввести имя пользователя и запускает программу входа в систему а та в свою очередь запрашивает пароль но не декодирует его. Фактически программа bin login шифрует пароль введенный пользователем а затем сравнивает полученное значение с тем которое хранится в etc psswd. Если данные совпадают то пароль был введен правильно.
39986. Социальная инженерия 33.33 KB
  Социальная инженерия Социальная инженерия это метод несанкционированного доступа к информации или системам хранения информации без использования технических средств. Основной целью социальных инженеров как и других хакеров и взломщиков является получение доступа к защищенным системам с целью кражи информации паролей данных о кредитных картах и т. для получения нужной информации. Целью фишинга является незаконное получение конфиденциальной информации.
39987. Межсетевые экраны и их роль в построении защищенных систем 230.34 KB
  Типичные возможности фильтрация доступа к заведомо незащищенным службам; препятствование получению закрытой информации из защищенной подсети а также внедрению в защищенную подсеть ложных данных с помощью уязвимых служб; контроль доступа к узлам сети; может регистрировать все попытки доступа как извне так и из внутренней сети что позволяет вести учёт использования доступа в Интернет отдельными узлами сети; регламентирование порядка доступа к сети; уведомление о подозрительной деятельности попытках зондирования или атаки на узлы сети или сам...
39988. Переполнение буфера 240.81 KB
  Условия для переполнения буфера параметры функций передаются через стек; адрес возврата также помещается в стек; локальные переменные располагаются в стеке; стек растет вниз; данные в стеке могут интерпретироваться как команды; должны существовать процессы или программы имеющие уязвимый код; некоторые процессы или функции должны иметь высокие привилегии. Переполнение буфера Переполнение буфера Buffer Overflow явление возникающее когда компьютерная программа записывает данные за пределами выделенного в памяти буфера....