421

Построение с помощью компьютерной графики

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Построение третьего вида по двум данным. Построение трех видов с простыми разрезами. Местные виды, сечения, выносные элементы, местные разрезы (на примере вала) в среде AutoCAD 2011.

Русский

2013-01-06

767.5 KB

44 чел.

Минестерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Владимирский Государственный Университет имени Столетовых”

(ВлГУ)

Кафедра инженерной и компьютерной графики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Компьютерная графика

Построение с помощью компьютерной графики

Выполнил:

 Студент группы лт-111

 Штыгайло Дмитрий

 Проверил:

 Кононова Т.А.

Владимир 2011
Оглавление

Оглавление

Введение

Лабораторная работа № 02.20.01

Построение главного вида

Построение вида сверху

Построение вида слева

Результат построения

Лабораторная работа № 02.20.02

Построение трехмерной модели

Результат построения

Построение главного вида и  разрезов

Результат построения

Лабораторная работа № 02.20.05

Построение пространственной модели

Построение главного вида, разрезов и выносных элементов

Результат построения


Введение

В данной работе мной было выполнено задание 02.01 ”Построение третьего вида по двум данным”, задание 02.02 ” Построение трех видов с простыми разрезами” и задание 02.05 ” Местные виды, сечения, выносные элементы, местные разрезы (на примере вала)” из учебника И. И. Романенко, А. Ю. Иванов, Т. Е. Краева  “Практикум по геометрическому и проекционному черчению”.

Задание было выполнено в соответствии с нормами, в среде AutoCAD 2011:

  1.  Применяя чертежные инструменты, в масштабе 1:1, по заданным размерам условие задачи перечерчивалось на шаблон формата А3.
  2.  Поле чертежа оформляют рамкой. В правом нижнем углу выполняют основную надпись.
  3.  Изображение располагают равномерно по полю чертежа в строгой проекционной связи.
  4.  Толщина основной линии 0,8 мм.
  5.  Высота размерных чисел 3,5 мм.
  6.  Размеры нанесены в соответствии с ГОСТ 2.307-68.

В данной работе использован шаблон формата А3 с готовыми рамкой, слоями и размерным стилем:



Лабораторная работа № 02.20.01

Построение главного вида

Слой: основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: А(80,250)

Следующая точка: @0,-60

Следующая точка: @-20,0

Следующая точка: @0,-60

Следующая точка: @20,0

Следующая точка: @0,20

Следующая точка: @60,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: @20,0

Следующая точка: @0,80

Следующая точка: @-10,0

Следующая точка: @0,40

Следующая точка: з(замкнуть)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от A (привязка к конточке)

Смещение: @0,-40

Следующая точка: горизонтально вправо до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от B(привязка к конточке)

Смещение: @0, 40

Следующая точка: горизонтально вправо до пересечения

Слой: ось

Команда: отрезок (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от C (привязка к середине)

Смещение: @0,-5

Следующая точка: от D (вертикально вверх до пересечения)

Смещение: @0,5

Слой: основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: C (привязка к конточке)

Следующая точка: вертикально вверх до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: D (привязка к конточке)

Следующая точка: вертикально вниз до пересечения

Слой: размер

Наносим все необходимые размеры с помощью команды ”линейный размер” (размеры -> линейный) и привязки к конточке.


Построение вида сверху

Слой: основной

Команда: окружность (панель инструментов “рисование”)

Центр: от D (привязка к конточке)

Смещение: @0,-100

Радиус: 50

Слой: ось

Команда: отрезок (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @0,-55

Следующая точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @0,55

Команда: отрезок (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @-55,0

Следующая точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @55,0

Слой: основной

Проводим проецирующую прямую из точки E (привязка к конточке) в точку F (вертикально вниз до пересечения)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: F (привязка к конточке)

Следующая точка: G (привязка к пересечению)

Удаляем проецирующую прямую

Проводим проецирующую прямую из точки A(привязка к конточке) в точку H (вертикально вниз до пересечения)

Обрезаем часть проецирующей прямой вне окружности с помощью команды ”обрезать” (панель инструментов ”изменение”)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: F (привязка к конточке)

Следующая точка: горизонтально влево до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от I (привязка к пересечению)

Смещение: @0,10

Следующая точка: G (привязка к конточке)

Слой: невидимый

С помощью команды ”отрезок” (панель инструментов “рисование”) и привязки к пересечению соединяем точки пересечения окружности и осевых линий

Проводим проецирующие прямые из точек J и K (привязка к конточке) вертикально вниз до второго пересечения с невидимыми линиями.

Обрезаем части проецирующих прямых вне невидимой части чертежа с помощью команды ”обрезать” (панель инструментов ”изменение”)

Слой: размер

Команда: диаметр (размеры -> диаметр)

Выбираем окружность


Построение вида слева

На виде сверху измеряем расстояние от горизонтальной осевой линии до точки пересечения невидимой линии с линией HI (оно равно 20)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: L (250;150)

Следующая точка: @-20,0

Следующая точка: @0,20

Следующая точка: @-30,0

Следующая точка: @0,20

Следующая точка: @100,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: @-30,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: з (замкнуть)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: L (250;150)

Следующая точка: вертикально вверх до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: M (привязка к конточке)

Следующая точка: @0,40

Следующая точка: @100,0

Следующая точка: @0,-40

На виде сверху измеряем расстояние от H вверх до окружности (оно равно 10)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка:  от N (привязка к конточке)

Смещение: @-10,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: @-80,0

Следующая точка: @0,20

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка:  N (привязка к конточке)

Следующая точка: @0,40

Следующая точка: @-80,0

Следующая точка: @0,-40

Слой: ось

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от L (250;150)

Смещение: @0,-5

Следующая точка: @0,130

Слой: основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от пересечения осевой линии и верхней границы изображения (привязка к пересечению)

Смещение: @-10,0

Следующая точка: вертикально вниз до пересечения

Команда: обрезать (панель инструментов ”изменение”)

В качестве режущих кромок выбираем линии P, а в качестве обрезаемого объекта – участок горизонтальной линии между ними.

Слой: невидимый

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Используя привязку к конточке в качестве начальной и конечной точек выбираем R.

Результат построения


Лабораторная работа № 02.20.02

Построение трехмерной модели

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: A (0,0,0)

Второй угол: @120,80,65

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: 0,12,5,65)

Второй угол: @25,55,-45

Скопируем этот ящик на противоположную сторону исходного ящика. Команда “копировать”, в качестве базовой точки выбираем Б и, пользуясь привязкой к нормали копируем ящик к противоположной стенке исходного ящика.

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: от Б (привязка к конточке)

Смещение: @0,7.5,0

Второй угол: @12.5,40,-15

Скопируем этот ящик на противоположную сторону (базовая точка В)

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: от В (привязка к конточке)

Смещение: @0,-20,0

Второй угол: @45,80,-25

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: 52.5,0,0

Второй угол: @15,80,15

Команда: круг (панель инструментов “рисование”)

Центр круга: 60,40,65

Радиус: 17.5

Команда: выдавить (панель инструментов “моделирование”)

Выбираем круг, высота выдавливания: -65.

Команда: вычитание (панель инструментов “логические операции”)

Вычтем из первоначального ящика все остальные тела.


Результат построения


Построение главного вида и  разрезов 

Повернем ПСК вокруг ось х на 90 градусов

С помощью мастера листа создадим лист с именем ”Деталь”.

Создадим главный вид

Команда: _solview

Параметр: ПСК, текущая

Масштаб вида: 1

Имя вида: Главный

Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим вид сверху

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Сверху

Укажем сторону видового экрана (сверху). Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим вид слева

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Слева

Укажем сторону видового экрана (слева). Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим разрез А-А

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: А-А

На главном виде определим положение секущей плоскости вдоль вертикальной осевой линии (привязка к середине). Сторона просмотра – слева. Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Наложим разрез А-А на вид сверху и удалим последний.

Создадим разрез Б-Б

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: Б-Б

На виде сверху определим положение секущей плоскости вдоль горизонтальной осевой линии (привязка к середине). Сторона просмотра – сверху. Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Наложим разрез Б-Б на вид сверху и удалим последний.

Команда _soldraw. Выбираем все виды. В слоях для всех видов с пометкой VIS установим вес линий 0,8, для остальных – 0,3. В слоях с пометкой HID установим тип линий “невидимый”. Отключим слой  VPORTS.

В слое Ось проведем все необходимые оси, в слое Размеры проставим все необходимые размеры.

Результат построения


Лабораторная работа № 02.20.05

Построение пространственной модели

В слое ”ось” с помощью команды отрезок построим ось вращения. Я построил ее на глаз, длиной 200 мм.

Построим образующую будущего вала.

Слой основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от А (привязка к конточке)

Смещение: @5, 0

Следующая точка: @0,16

Следующая точка: @35,0

Следующая точка: @1,-1

Следующая точка: @3,0

Следующая точка: @0,5

Следующая точка: @32,0

Следующая точка: @0,-5

Следующая точка: @3,0

Следующая точка: @1,1

Следующая точка: @35,0

Следующая точка: @0,-16

Команда ”вращать”, в качестве образующей выбираем полилинию, построенную выше, в качестве осевой линии выбираем ось, построенную в самом начале.

Команда: ”фаска” (панель инструментов ”редактирование”)

Первый отрезок: точка 1

Опция выбора поверхности: текущая

Длина фаски базовой поверхности: 2

Длина фаски другой поверхности: 2

Кромка: точка 1

Повторим для точки 2.

Команда ПСК. Установим систему координат с началом отсчета в точке 3, ось х направлена вправо, ось у – от наблюдателя, ось z – вверх.

Построим паз.

Команда: прямоугольник (панель инструментов “рисование”)

Сопряжение: 5

Первый угол: -10,-5

Второй угол: @35,10

 Команда: выдавить (панель инструментов “моделирование”)

Высота выдавливания: -5

Команда: вычитание (панель инструментов “редактирование тела”)

Из вала вычитаем тело, построенное выше.

Построим лыску.

Команда ПСК. Установим систему координат с началом отсчета в точке 4, ось х направлена влево, ось у – вниз, ось z – вверх.

Команда: прямоугольник (панель инструментов “рисование”)

Сопряжение: 0

Первый угол: -10,-10

Второй угол: @35,20

Команда: выдавить (панель инструментов “моделирование”)

Высота выдавливания: -3.51

Команда: вычитание (панель инструментов “редактирование тела”)

Из вала вычитаем тело, построенное выше.

Команда ПСК. Установим систему координат с началом отсчета в точке 5, ось х направлена вправо, ось у – ввверх, ось z – к наблюдателю.


Построение главного вида, разрезов и выносных элементов

С помощью мастера листа создадим лист с именем ”Вал”.

Создадим главный вид

Команда: _solview

Параметр: ПСК, текущая

Масштаб вида: 2

Имя вида: Главный

Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим вид сверху

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Сверху

Укажем сторону видового экрана (сверху). Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим местный разрез паза

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: Паз

На виде сверху определим положение секущей плоскости вдоль осевой линии. Границы видового экрана определим так, чтобы был виден только паз. Наложим изображение паза на главный вид. Границы местного разреза обведем тонкой линией. Удалим вид сверху – он больше не понадобится.

Создадим разрез паза

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: Паз2

Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Разрез паза расположим под главным видом в том месте где на главном виде располагается паз.

Создадим разрез лыски

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: А

Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Разрез лыски расположим в произвольном месте листа. Впоследствии мы обозначим его А-А.

Создадим выносные элементы Б и В.

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Б и В соответственно

Определим на листе положение видов и границы видовых экранов. Располагаем их в произвольном месте. Увеличим масштаб, границы видовых экранов выбираем так, чтобы видны были только необходимые элементы. Обведем изображения сплайном.

Команда _soldraw. Выбираем все виды. В слоях для всех видов с пометкой VIS установим вес линий 0,8, для остальных – 0,3. В слоях с пометкой HID установим тип линий “невидимый”. Отключим слой  VPORTS.

В слое Ось проведем все необходимые оси, в слое Размеры проставим все необходимые размеры, в слое Текст проставим все обозначения.


Результат построения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40482. Календарная обрядовая поэзия 22 KB
  Перемены происходят так медленно что за время жизни одного человека они практически незаметны. Святки – месяц перед крещением 6 декабря – 6 января – время отдыха и праздника у крестьян. Веселое и страшное время: самое тёмное время разрядка после тяжелого года бога надо любить и бояться Бог на радостях что сын родился открыл двери ада и выпустил нечисть погулять Рождество Христово – мистическое пришествие Христа в наш мир. Жанры: колядки – песни которые пели во время колядования.
40483. Литература и фольклор 21 KB
  Литературы всех народов мира сложились на основе устного народного творчества которое возникло и развилось значительно ранее письменности. Использование фольклора с развитием литературы становилось все более глубоким творческим. В истории литературы и фольклора любого народа существовали периоды сближения и отдаления: в период классицизма литература и фольклор стояли довольно далеко друг от друга. в период романтизма связи литературы и фольклора значительно расширяются что определялось принципами национальной самобытности осуществление...
40484. Миф и фольклор 28.5 KB
  Зооморфные мифы – человек отождествляется с тем или иным животным. Космогонические мифы – мифы о сотворении мира. Древние мифы исчезают = отношение к ним исчезает. Пустые мифы – первые фольклорные тексты.
40485. Мифологическая школа в русской фольклористике 21 KB
  В XIX веке существовали две теории что такое миф: солярная – мифы – обожествление небесных светил метеорологическая – мифы – обожествление природных явлений Недостатки Фольклор только память о мифе – это преувеличенная точка зрения.
40486. Народная несказочная проза 22.5 KB
  Также бывают историкопатриотические легенды. Классификация легенд: легенды о сотворении мира о происхождении солнца месяца звезд земли и неба; легенды о животных; легенды о Боге Христе святых; легенды о наказании злых и прощении грешников; социальноутопические легенды; семейные легенды; легенды с сатирическими мотивами.
40487. Натурфилософия русской волшебной сказки 20 KB
  1 Борьба добра и зла где: добро – бескорыстие благородство качества Ивана Дурака; жизнь зло – отсутствие этих качеств старшие братья; смерть. 2 Жизнь порождает новую жизнь.
40488. Образ Бабы Яги 21.5 KB
  Баба Яга живет в избушке находящейся на границе двух миров в тёмном лесу. Баба Яга безусловно злой персонаж но делает добрые дела. Костяная нога лежит на печи: нос в потолок врос а пятки в дверь упираются атрибуты смерти – Баба Яга живет в гробу С одной стороны Баба Яга окружена атрибутами смерти а с другой – атрибуты кухни. В XVIII веке в Европе – добрая волшебница и злая колдунья; в России – одна Баба Яга.
40489. Образ врагов в былинах 20 KB
  Образ врагов в былинах. Эволюция образа: Змей Горыныч – самый древний зооморфный СоловейРазбойник – промежуточный образ терратоморфный Тугарин – человек но остается змеиное – крылья от Горыныча антропоморфный король литовский Калин – антропоморфные сам богатырь если отпадет от земли русской – Дунай.
40490. Образ Ивана Дурака 24 KB
  Образ Ивана Дурака. Иван Дурак открывает ряд литературных персонажей который заканчивается Христом. В волшебной сказке Иван – дурак в архетипичном смысле слова. Иван Дурак – высокий дурак ср.