421

Построение с помощью компьютерной графики

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Построение третьего вида по двум данным. Построение трех видов с простыми разрезами. Местные виды, сечения, выносные элементы, местные разрезы (на примере вала) в среде AutoCAD 2011.

Русский

2013-01-06

767.5 KB

47 чел.

Минестерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Владимирский Государственный Университет имени Столетовых”

(ВлГУ)

Кафедра инженерной и компьютерной графики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Компьютерная графика

Построение с помощью компьютерной графики

Выполнил:

 Студент группы лт-111

 Штыгайло Дмитрий

 Проверил:

 Кононова Т.А.

Владимир 2011
Оглавление

Оглавление

Введение

Лабораторная работа № 02.20.01

Построение главного вида

Построение вида сверху

Построение вида слева

Результат построения

Лабораторная работа № 02.20.02

Построение трехмерной модели

Результат построения

Построение главного вида и  разрезов

Результат построения

Лабораторная работа № 02.20.05

Построение пространственной модели

Построение главного вида, разрезов и выносных элементов

Результат построения


Введение

В данной работе мной было выполнено задание 02.01 ”Построение третьего вида по двум данным”, задание 02.02 ” Построение трех видов с простыми разрезами” и задание 02.05 ” Местные виды, сечения, выносные элементы, местные разрезы (на примере вала)” из учебника И. И. Романенко, А. Ю. Иванов, Т. Е. Краева  “Практикум по геометрическому и проекционному черчению”.

Задание было выполнено в соответствии с нормами, в среде AutoCAD 2011:

  1.  Применяя чертежные инструменты, в масштабе 1:1, по заданным размерам условие задачи перечерчивалось на шаблон формата А3.
  2.  Поле чертежа оформляют рамкой. В правом нижнем углу выполняют основную надпись.
  3.  Изображение располагают равномерно по полю чертежа в строгой проекционной связи.
  4.  Толщина основной линии 0,8 мм.
  5.  Высота размерных чисел 3,5 мм.
  6.  Размеры нанесены в соответствии с ГОСТ 2.307-68.

В данной работе использован шаблон формата А3 с готовыми рамкой, слоями и размерным стилем:



Лабораторная работа № 02.20.01

Построение главного вида

Слой: основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: А(80,250)

Следующая точка: @0,-60

Следующая точка: @-20,0

Следующая точка: @0,-60

Следующая точка: @20,0

Следующая точка: @0,20

Следующая точка: @60,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: @20,0

Следующая точка: @0,80

Следующая точка: @-10,0

Следующая точка: @0,40

Следующая точка: з(замкнуть)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от A (привязка к конточке)

Смещение: @0,-40

Следующая точка: горизонтально вправо до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от B(привязка к конточке)

Смещение: @0, 40

Следующая точка: горизонтально вправо до пересечения

Слой: ось

Команда: отрезок (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от C (привязка к середине)

Смещение: @0,-5

Следующая точка: от D (вертикально вверх до пересечения)

Смещение: @0,5

Слой: основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: C (привязка к конточке)

Следующая точка: вертикально вверх до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: D (привязка к конточке)

Следующая точка: вертикально вниз до пересечения

Слой: размер

Наносим все необходимые размеры с помощью команды ”линейный размер” (размеры -> линейный) и привязки к конточке.


Построение вида сверху

Слой: основной

Команда: окружность (панель инструментов “рисование”)

Центр: от D (привязка к конточке)

Смещение: @0,-100

Радиус: 50

Слой: ось

Команда: отрезок (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @0,-55

Следующая точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @0,55

Команда: отрезок (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @-55,0

Следующая точка: от O (привязка к центру окружности)

Смещение: @55,0

Слой: основной

Проводим проецирующую прямую из точки E (привязка к конточке) в точку F (вертикально вниз до пересечения)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: F (привязка к конточке)

Следующая точка: G (привязка к пересечению)

Удаляем проецирующую прямую

Проводим проецирующую прямую из точки A(привязка к конточке) в точку H (вертикально вниз до пересечения)

Обрезаем часть проецирующей прямой вне окружности с помощью команды ”обрезать” (панель инструментов ”изменение”)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: F (привязка к конточке)

Следующая точка: горизонтально влево до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от I (привязка к пересечению)

Смещение: @0,10

Следующая точка: G (привязка к конточке)

Слой: невидимый

С помощью команды ”отрезок” (панель инструментов “рисование”) и привязки к пересечению соединяем точки пересечения окружности и осевых линий

Проводим проецирующие прямые из точек J и K (привязка к конточке) вертикально вниз до второго пересечения с невидимыми линиями.

Обрезаем части проецирующих прямых вне невидимой части чертежа с помощью команды ”обрезать” (панель инструментов ”изменение”)

Слой: размер

Команда: диаметр (размеры -> диаметр)

Выбираем окружность


Построение вида слева

На виде сверху измеряем расстояние от горизонтальной осевой линии до точки пересечения невидимой линии с линией HI (оно равно 20)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: L (250;150)

Следующая точка: @-20,0

Следующая точка: @0,20

Следующая точка: @-30,0

Следующая точка: @0,20

Следующая точка: @100,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: @-30,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: з (замкнуть)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: L (250;150)

Следующая точка: вертикально вверх до пересечения

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: M (привязка к конточке)

Следующая точка: @0,40

Следующая точка: @100,0

Следующая точка: @0,-40

На виде сверху измеряем расстояние от H вверх до окружности (оно равно 10)

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка:  от N (привязка к конточке)

Смещение: @-10,0

Следующая точка: @0,-20

Следующая точка: @-80,0

Следующая точка: @0,20

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка:  N (привязка к конточке)

Следующая точка: @0,40

Следующая точка: @-80,0

Следующая точка: @0,-40

Слой: ось

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от L (250;150)

Смещение: @0,-5

Следующая точка: @0,130

Слой: основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от пересечения осевой линии и верхней границы изображения (привязка к пересечению)

Смещение: @-10,0

Следующая точка: вертикально вниз до пересечения

Команда: обрезать (панель инструментов ”изменение”)

В качестве режущих кромок выбираем линии P, а в качестве обрезаемого объекта – участок горизонтальной линии между ними.

Слой: невидимый

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Используя привязку к конточке в качестве начальной и конечной точек выбираем R.

Результат построения


Лабораторная работа № 02.20.02

Построение трехмерной модели

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: A (0,0,0)

Второй угол: @120,80,65

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: 0,12,5,65)

Второй угол: @25,55,-45

Скопируем этот ящик на противоположную сторону исходного ящика. Команда “копировать”, в качестве базовой точки выбираем Б и, пользуясь привязкой к нормали копируем ящик к противоположной стенке исходного ящика.

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: от Б (привязка к конточке)

Смещение: @0,7.5,0

Второй угол: @12.5,40,-15

Скопируем этот ящик на противоположную сторону (базовая точка В)

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: от В (привязка к конточке)

Смещение: @0,-20,0

Второй угол: @45,80,-25

Команда: ящик (панель инструментов “моделирование”)

Первый угол: 52.5,0,0

Второй угол: @15,80,15

Команда: круг (панель инструментов “рисование”)

Центр круга: 60,40,65

Радиус: 17.5

Команда: выдавить (панель инструментов “моделирование”)

Выбираем круг, высота выдавливания: -65.

Команда: вычитание (панель инструментов “логические операции”)

Вычтем из первоначального ящика все остальные тела.


Результат построения


Построение главного вида и  разрезов 

Повернем ПСК вокруг ось х на 90 градусов

С помощью мастера листа создадим лист с именем ”Деталь”.

Создадим главный вид

Команда: _solview

Параметр: ПСК, текущая

Масштаб вида: 1

Имя вида: Главный

Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим вид сверху

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Сверху

Укажем сторону видового экрана (сверху). Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим вид слева

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Слева

Укажем сторону видового экрана (слева). Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим разрез А-А

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: А-А

На главном виде определим положение секущей плоскости вдоль вертикальной осевой линии (привязка к середине). Сторона просмотра – слева. Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Наложим разрез А-А на вид сверху и удалим последний.

Создадим разрез Б-Б

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: Б-Б

На виде сверху определим положение секущей плоскости вдоль горизонтальной осевой линии (привязка к середине). Сторона просмотра – сверху. Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Наложим разрез Б-Б на вид сверху и удалим последний.

Команда _soldraw. Выбираем все виды. В слоях для всех видов с пометкой VIS установим вес линий 0,8, для остальных – 0,3. В слоях с пометкой HID установим тип линий “невидимый”. Отключим слой  VPORTS.

В слое Ось проведем все необходимые оси, в слое Размеры проставим все необходимые размеры.

Результат построения


Лабораторная работа № 02.20.05

Построение пространственной модели

В слое ”ось” с помощью команды отрезок построим ось вращения. Я построил ее на глаз, длиной 200 мм.

Построим образующую будущего вала.

Слой основной

Команда: полилиния (панель инструментов “рисование”)

Начальная точка: от А (привязка к конточке)

Смещение: @5, 0

Следующая точка: @0,16

Следующая точка: @35,0

Следующая точка: @1,-1

Следующая точка: @3,0

Следующая точка: @0,5

Следующая точка: @32,0

Следующая точка: @0,-5

Следующая точка: @3,0

Следующая точка: @1,1

Следующая точка: @35,0

Следующая точка: @0,-16

Команда ”вращать”, в качестве образующей выбираем полилинию, построенную выше, в качестве осевой линии выбираем ось, построенную в самом начале.

Команда: ”фаска” (панель инструментов ”редактирование”)

Первый отрезок: точка 1

Опция выбора поверхности: текущая

Длина фаски базовой поверхности: 2

Длина фаски другой поверхности: 2

Кромка: точка 1

Повторим для точки 2.

Команда ПСК. Установим систему координат с началом отсчета в точке 3, ось х направлена вправо, ось у – от наблюдателя, ось z – вверх.

Построим паз.

Команда: прямоугольник (панель инструментов “рисование”)

Сопряжение: 5

Первый угол: -10,-5

Второй угол: @35,10

 Команда: выдавить (панель инструментов “моделирование”)

Высота выдавливания: -5

Команда: вычитание (панель инструментов “редактирование тела”)

Из вала вычитаем тело, построенное выше.

Построим лыску.

Команда ПСК. Установим систему координат с началом отсчета в точке 4, ось х направлена влево, ось у – вниз, ось z – вверх.

Команда: прямоугольник (панель инструментов “рисование”)

Сопряжение: 0

Первый угол: -10,-10

Второй угол: @35,20

Команда: выдавить (панель инструментов “моделирование”)

Высота выдавливания: -3.51

Команда: вычитание (панель инструментов “редактирование тела”)

Из вала вычитаем тело, построенное выше.

Команда ПСК. Установим систему координат с началом отсчета в точке 5, ось х направлена вправо, ось у – ввверх, ось z – к наблюдателю.


Построение главного вида, разрезов и выносных элементов

С помощью мастера листа создадим лист с именем ”Вал”.

Создадим главный вид

Команда: _solview

Параметр: ПСК, текущая

Масштаб вида: 2

Имя вида: Главный

Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим вид сверху

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Сверху

Укажем сторону видового экрана (сверху). Определим на листе положение вида и границы видового экрана.

Создадим местный разрез паза

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: Паз

На виде сверху определим положение секущей плоскости вдоль осевой линии. Границы видового экрана определим так, чтобы был виден только паз. Наложим изображение паза на главный вид. Границы местного разреза обведем тонкой линией. Удалим вид сверху – он больше не понадобится.

Создадим разрез паза

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: Паз2

Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Разрез паза расположим под главным видом в том месте где на главном виде располагается паз.

Создадим разрез лыски

Команда: _solview

Параметр: разрез

Имя вида: А

Определим на листе положение вида и границы видового экрана. Разрез лыски расположим в произвольном месте листа. Впоследствии мы обозначим его А-А.

Создадим выносные элементы Б и В.

Команда: _solview

Параметр: орто

Имя вида: Б и В соответственно

Определим на листе положение видов и границы видовых экранов. Располагаем их в произвольном месте. Увеличим масштаб, границы видовых экранов выбираем так, чтобы видны были только необходимые элементы. Обведем изображения сплайном.

Команда _soldraw. Выбираем все виды. В слоях для всех видов с пометкой VIS установим вес линий 0,8, для остальных – 0,3. В слоях с пометкой HID установим тип линий “невидимый”. Отключим слой  VPORTS.

В слое Ось проведем все необходимые оси, в слое Размеры проставим все необходимые размеры, в слое Текст проставим все обозначения.


Результат построения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79014. Проблема классификации наук 54.5 KB
  Проблема классификации наук. Науки: гуманитарные естественные точные математические экономические макроэкономика логика психология. В конечном счете все проблемы по классификации наук проявляются как невозможность совершить упомянутую классификацию без нарушения логических правил: требования одного основания и правило запрещающее членам деления иметь общий элемент. проблемы в качестве своего источника имеют трудность отыскания такого единого основания деления которое было бы существенным признаком для любой науки Наука как целостное...
79015. Основные закономерности развития науки 37.5 KB
  Основные закономерности развития науки. Необходимо выделять внешнее и внутреннее развитие любой системы и рассматривать специфику того и другого видов развития в том числе и науки. Сам процесс развития науки также понимается далеко неоднозначно. cumultio увеличение накопление по сути дела сводит на нет и даже игнорирует качественные изменения которые происходят в структуре научного знания и вызываются изменением основных понятий и принципов науки особенно в ходе научных революций.
79016. Исторические типы рациональности: классическая, неклассическая, постклассическая науки 31.5 KB
  Исторические типы рациональности: классическая неклассическая постклассическая науки. Исторические типы научной рациональности. Три крупных стадии исторического развития науки каждую из которых открывает глобальная научная революция можно охарактеризовать как три исторических типа научной рациональности сменявшие друг друга в истории техногенной цивилизации. Причем появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего а только ограничивало сферу его действия определяя его применимость только к определенным типам...
79017. Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска 57 KB
  Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска. Между тем подлинная самоорганизация по самому смыслу этого термина означает именно изменение прежней организации порядка или структуры и появление нового порядка и структуры в результате изменения взаимодействия между элементами системы. Точнее говоря причины такого изменения поведения элементов системы их самоорганизации следует искать в процессе взаимодействия элементов системы с внешней средой. Как признается он сам в то время он решал частную проблему и не...
79018. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира 36 KB
  Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Научная картина мира основа рационалистического мировоззрения опирающаяся на совокупный потенциал науки той или иной эпохи. В научной картине мира систематизируются научные знания полученные в различных дисциплинарных областях. Есть частная картина мира и общая картина мира.
79020. Проблема смысла и сущности техники 43 KB
  Проблема смысла и сущности техники. Сущность техники техника призвана усиливать органы и потенции человека в том числе и интеллектуальные. Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т.
79021. Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания 33.5 KB
  Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания. Дальнейшее усовершенствование техники упиралось в главное противоречие эпохи противоречие между сравнительно высоким уровнем достигнутых к этому времени технологических знаний и резким отставанием теоретического естествознания. Развитие философии и естествознания в эпоху Возрождения привело к глубокому кризису аристотелевской картины мира и поставило задачу выработки отражающей реальные свойства действительности физической концепции а...