42174

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМАТИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ПО ФОРМАТУ ДОКУМЕНТОВ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Рукописные работы дипломные работы курсовые работы рефераты отчёты и пр. Основная часть рукописной работы Раздел 2 следует за титульным листом начинается со страницы № 2 обычно имеет оглавление. Заголовок 1 для глав работы Заголовок 2 для параграфов. Например для форматирования реквизитов Название организации Исполнитель Руководитель работ Название специальности Тема дипломной работы и пр.

Русский

2013-10-27

654.5 KB

4 чел.


анятие № 05. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМАТИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ПО ФОРМАТУ ДОКУМЕНТОВ


Занятие № 05.

СОЗДАНИЕ ШАБЛОНОВ РУКОПИСНЫХ РАБОТ СРЕДСТВАМИ MS WORD

Цели обучения: сформировать умения создавать и применять шаблоны рукописных работ.

Шаблон определяет основную структуру документа и содержит настройки документа, такие как элементы автотекста, шрифты, назначенные сочетания клавиш, макросы, меню, параметры страницы, форматирование и стили.

Структура шаблона:

текстовая основа документа;

система стилей, обеспечивающих форматирование абзацев будущего документа

Файл шаблона имеет расширение .dot. MS Word в принципе не работает, поскольку параметры форматирования по всем составляющим хранятся не в программе MS Word, а во внешних файлах, а, например, в шаблоне Normal.dot. При выполнении команды Создать®Файл MS Word копирует информацию о стилях из шаблона в будущий документ. Если в процессе выполнения команды Создать®Файл из шаблона мы выбираем шаблон, мы также копируем из шаблона в будущий документ текстовую основу, хранящуюся в шаблоне.

Рукописные работы (дипломные работы, курсовые работы, рефераты, отчёты и пр.) относятся к сложным по формату документам:

  1.  Документы имеют титульный лист (Раздел 1), который отличается по формату от основной части документа. Колонтитул титульного листа содержит информацию «год/место издания» (колонтитул не участвует в вёрстке содержимого титульного листа).
  2.  Основная часть рукописной работы (Раздел 2) следует за титульным листом, начинается со страницы № 2, обычно имеет оглавление. MS Word позволяет верстать Оглавление на основе подключённых для вёрстки стилей, например, Подзаголовок (не нумерованные рубрикации, например, Введение, заключение, список литературы, список источников и пр.), Заголовок 1 (для глав работы), Заголовок 2 (для параграфов). В раздела 2 может потребоваться варьирование форматов страниц, например, альбомная ориентация для таблиц. Тогда области основной части документа должны быть разделены на требуемое число разделов.
  3.  Для форматирования реквизитов титульного листа может потребоваться создание пользовательских стилей, т.к. стандартных стилей MS Word недостаточно. Например, для форматирования реквизитов «Название организации», «Исполнитель», «Руководитель работ», «Название специальности», «Тема дипломной работы» и пр. необходимо использовать стили, создаваемые пользователем (названия таких стилей выделены полужирным курсивом) (рис. 5.1.).

Рис. 5.1. Структура титульного листа шаблона дипломной работы.

  1.  Создайте структуру шаблона рукописного документа «Дипломная работа».
  2.  Создайте разделы шаблона документа:
    1.  На 1-ой странице выполните Вставка-Раздел-Со следующей страницы: получим 2 раздела: Раздел 1 — для титульного листа, Раздел 2 — для основной части документа.
  3.  Задайте колонтитулы:
    1.  Выполните команду горизонтального меню Вид-Колонтитулы. Перейдите в область нижнего колонтитула второго раздела.
    2.  Во втором разделе в нижнем колонтитуле снимите опцию «Как в предыдущем». Вставьте поле страницы, выполните выравнивание «По центру» («По правому краю») в зависимости от варианта, см. таблицу 5.1). В результате номер страницы на 1-ом листе второго раздела должен быть равен 2 (рис. 5.3).
    3.  Перейдите в область нижнего колонтитула первого раздела: введите место и год издания рукописной работы. Обратите внимание, что MS Word автоматически выбирает стиль «Колонтитул».
  4.  Создайте титульный лист шаблона рукописной работы.

Замечания. 

  1.  Все стили, которые будут использоваться для форматирования титульного листа, не должны быть основаны на каком-либо стиле (кроме стиля Колонтитул, который единообразно используется во всём документе).
  2.  Часть стилей, используемые для форматирования титульного листа, являются стандартными («Название», «Подпись»), а часть стилей создаются пользователем. Все стили имеют особенность: опция Основан на… имеет значение «нет» (рис.5.3.). Это позволяет исключить взаимовлияние стилей при форматировании основной части документа и титульного листа.

Рис. 5.2. Текстовая основа титульного листа шаблона дипломной работы.

  1.  Введите текстовую основу (рис. 5.2.).
  2.  Создайте пользовательский стиль ТитулАвтор:
    1.  Выделите фрагмент текста (первый абзац документа), подлежащий оформлению новым стилем.
    2.  В меню Формат выберите команду Стили и форматирование….
    3.  В области задач Стили и форматирование. Нажмите кнопку Создать… (рис.5.3)

Рис.5.3. Создание пользовательского стиля.


Рис. 5.4. Параметры задания пользовательского (нового) стиля.

  1.  Откроется диалоговое окно Создание стиля. В данном окне следует (рис. 5.4):
    1.  в поле Имя ввести название нового стиля — ТитулАвтор;
      1.  в поле Стиль выбрать тип стиля (стиль абзаца или стиль символа) — стиль абзаца;
      2.  в поле Основан на стиле выбрать стиль, на котором основан новый стиль — в нашем случае — нет;

Замечание. Базовый (исходный) стиль должен быть наиболее приближен к желаемому стилю для того, чтобы минимизировать количество необходимых настроек.

  1.  в поле Стиль следующего абзаца указать стиль следующего абзаца — ТитулАвтор;
    1.  с помощью кнопки Формат задать желаемые параметры стиля (Формат Шрифт – параметры шрифта текста; Формат Абзац, Формат Граница – параметры и границы абзаца);
      1.  нажать кнопку ОК.
    2.  В диалоговом окне Стиль нажмите на кнопку Применить.
  2.  Аналогично создайте остальные пользовательские стили, предварительно заполнив таблицу 6.1. (в отдельном документе MS Word) так, чтобы при форматировании документа на основе созданных стилей документ имел вид (визуально), представленный на рис. 5.1.

Таблица 5.1. Параметры пользовательских стилей, использованных при оформлении дипломной работы

Название стиля

Основан на стиле

Шрифтовые параметры

Абзацные параметры

Таб.

Гарнитура

Кегль

Нач.

Вк.

ПС

ЛО

ПО

МИ

ИП

ИПс

1

2

ТитулАвтор

нет

Times

16

б/н

0

0

0

1

0

0

0

0

  1.  Примените созданные стили к соответствующим абзацам (рис. 5.1.).
  2.  Примените стандартные стили к соответствующим реквизитам (например, стиль «Название» к теме дипломной работы. Измените стандартный стиль так, чтобы форматирование соответствующего абзаца совпадало с образцом (рис. 5.1). Стандартные стили также должны быть основаны на стиле Нет. Заполните таблицу 5.2. для стандартных стилей, использованных при оформлении титульного листа дипломной работы.

Таблица 5.2. Параметры стандартных стилей, использованных при оформлении титульного листа дипломной работы

Название стиля

Основан на стиле

Шрифтовые параметры

Абзацные параметры

Таб.

Гарнитура

Кегль

Нач.

Вк.

ПС

ЛО

ПО

МИ

ИП

Ипс

1

2

Название

  1.  Создайте текстовую основу шаблона основной части рукописной работы.
  2.  Введите названия рубрикаций основной части рукописной работы (каждую рубрикацию — с нового абзаца): Оглавление, Введение, Название главы, Название параграфа, Список литературы.
    1.  Примените к этим абзацам стандартные стили:

Название рубрикации

Название стандартного стиля

Оглавление

Текст

Введение

Подзаголовок

Название главы

Заголовок 1

Название параграфа

Заголовок 2

Список литературы

Подзаголовок

Замечание. Все стандартные стили, используемые для основной части шаблона, должны быть основаны на стиле Обычный.

  1.  Измените параметры стиля Обычный в зависимости от варианта (таблица 5.3).

Таблица 5.3.

Номер варианта

Гарнитура

Размер (кегль), пт

1

Times

14

2

Arial

14

3

Courier New

14

  1.  Измените стандартные стили так, чтобы форматирование соответствующего абзаца совпадало с образцом (рис. 5.5) в соответствии с требованиями.

Замечание. Стили «Подзаголовок» и «Заголовок 1» для обеспечения вёрстки с новой страницы должны иметь опцию Абзац-Положение на странице-С новой страницы (рис.5.6.).

Рис.5.5. Структура основной части рукописной работы (страница 2).

 

Рис.5.6. Параметр абзаца «с новой страницы».

  1.  Выполните автоматическую сборку оглавления:
    1.  Выполните команду Вставка-Ссылка-Оглавление и указатели.
      1.  Перейдите на вкладку Оглавление.
      2.  Задайте 2 уровня (рис.5.7 б):

1 уровень — стили Заголовок 1, Подзаголовок

2 уровень — стиль Заголовок 2

Рис.5.7 а.

Рис.5.7 б. Параметры оглавления

  1.  Измените стандартные стили так, чтобы форматирование соответствующего абзаца в основной части документа совпадало с образцом (рис. 5.8 а-г) в соответствии с требованиями. Заполните таблицу 5.4. (таблица 5.5 имеет аналогичную структуру и предназначена для описания стилей таблицы в соответствии с рис. 5.8 в* (задание на оценку «отлично»)).

Таблица 5.4. Параметры стандартных стилей, использованных при оформлении основной части дипломной работы

Название стиля

Основан на стиле

Шрифтовые параметры

Абзацные параметры

Таб.

Гарнитура

Кегль

Нач.

Вк.

ПС

ЛО

ПО

МИ

ИП

Ипс

1

2

Текст

Подзаголовок

Основной текст

Список

Рис. 5.8 а.

Рис. 5.8 б.

Рис. 5.8 в* (задание на оценку «отлично»)

Рис. 5.8 г.

  1.  Сохраните шаблон с именем Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot. Скопируйте шаблон в свою сетевую папку.
  2.  Продемонстрируйте возможность создания документа на основе шаблона Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot.
  3.  Создайте новый документ на основе шаблона Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot
  4.  Скопируйте в основную часть документа содержимое файла Дипломная работа (черновик).doc:
  5.  Используя стандартные стили, отформатируйте основную часть документа.
  6.  Оцените корректность форматирования текста на стилях. В случае нарушения требований, внесите изменения в шаблон Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot.
  7.  Сохраните документ с именем Диплом_ФШ_ Иванова_ТИ.doc

Студенты должны предъявить ТРИ файла:

  1.  Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot
  2.  Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.doc
  3.  Таблицы_стилей.doc (содержит заполненные таблицы 5.1, 5.2, 5.4, таблица 5.5 — для описания стилей таблицы в соответствии с рис. 5.8 в* (задание на оценку «отлично»)).
  4.  Студенты должны предъявить в отчёте:
    1.  Заполненные таблицы 5.1, 5.2, 5.4, таблица 5.5 — для описания стилей таблицы в соответствии с рис. 5.8 в* (задание на оценку «отлично»).
    2.  Приложение к отчёту должно содержать образец шаблона дипломной работы (содержание файла Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot).

PAGE  1

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47204. Жүйелік ғарыш байланысында сигналдардың өтуі 344.5 KB
  Ионосфера әсері энергияны жұтуында көрініс табу мүмкін сигнал дисперсиясы демек белдеуде бір қалыпсыз уақытты тоқтаулар сигналдың мерцаниесі электрондар концентрациясының жергілікті жүйесіздер шашырату барысында пайда болған вращении плоскости поляризации линейно поляризованной волны фарадеево вращение ХЗ брат. Мына барлық эффекттер сигналдың жиілік шаршысына кері пропорционалды ал дисперсия – жиілік кубіне. Сигналдың деңгейiнiң өзгерiстерi толқынның түзуi интерференциямен және жер бетiнен шағылған толқындары барысында болу...
47205. Затраты торгового предприятия и пути их оптимизации 662.5 KB
  Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия. Номенклатура статей издержек обращения. Анализ затрат позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения расходования материальных трудовых и финансовых ресурсов. Эти затраты живого и общественного труда необходимые для доведения товаров до потребителей выраженные в денежной форме называются издержками обращения.
47206. Система автоматизации распараллеливания: отображение на мультипроцессор 481.5 KB
  Примеры HP 9000 Vclss Nclss; SMPcервера и рабочие станции на базе процессоров Intel IBM HP Compq Dell LR Unisys DG Fujitsu и др. Важным компонентом стандарта OpenMP является набор подпрограмм времени выполнения и переменных окружения задающих среду OpenMP: subroutine OMP_SET_NUM_THREDSN устанавливает число нитей равное N. integer function OMP_GET_NUM_THREDS возвращает число нитей в бригаде. integer function OMP_GET_THRED_NUM возвращает номер текущей нити из которой произошел вызов функции в бригаде.
47207. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 313.5 KB
  Особенности молодой семьи проживающей в условиях городской и сельской местности. Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения семьи. С тех времен и на протяжении всего развития общества менялись взгляды людей на то какими должны быть семейные отношения какую роль они играют в жизни людей изменилась система ценностей и социальных норм семьи и брака.
47209. Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 383 KB
  Теоретические основы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в начальной школе. Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения младших школьников. Проект программы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста Светлый путь.
47210. Исследование сущности правовой природы брака, условий и порядка заключения брака 350.5 KB
  Предпринимаются попытки изменения основ семейного законодательства. Так, на законодательном уровне уже поднимались, и возможно еще будут подниматься вопросы о возможности полигамных браков в России, активизируется движение сексуальных меньшинств за признание однополых союзов.
47211. Трёхэтажное кирпичное административное здание 1.18 MB
  Для достижения поставленной цели в процессе проектирования были решены следующие задачи: максимально повышено эффективность работы, выбраны наиболее прогрессивные методы ППР и СМР; использованы достижения научно-технического прогресса и передового опыта; максимально сокращены удельные затраты на единицу вводимой в действие мощности
47212. Экономические отношения, связанные с повышением эффективности использования основных фондов предприятия 736.5 KB
  Для оценки производственного потенциала предприятия огромную роль играет анализ основных фондов. Основной целью выпускной квалификационной работы является выявление наличия движения и использования основных фондов предприятия посредством использования методов сравнительного анализа исторического экономического и иных методов. Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются экономические отношения связанные с повышением эффективности использования основных фондов предприятия. Теоретической и методологической основой...