42174

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМАТИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ПО ФОРМАТУ ДОКУМЕНТОВ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Рукописные работы дипломные работы курсовые работы рефераты отчёты и пр. Основная часть рукописной работы Раздел 2 следует за титульным листом начинается со страницы № 2 обычно имеет оглавление. Заголовок 1 для глав работы Заголовок 2 для параграфов. Например для форматирования реквизитов Название организации Исполнитель Руководитель работ Название специальности Тема дипломной работы и пр.

Русский

2013-10-27

654.5 KB

4 чел.


анятие № 05. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМАТИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ПО ФОРМАТУ ДОКУМЕНТОВ


Занятие № 05.

СОЗДАНИЕ ШАБЛОНОВ РУКОПИСНЫХ РАБОТ СРЕДСТВАМИ MS WORD

Цели обучения: сформировать умения создавать и применять шаблоны рукописных работ.

Шаблон определяет основную структуру документа и содержит настройки документа, такие как элементы автотекста, шрифты, назначенные сочетания клавиш, макросы, меню, параметры страницы, форматирование и стили.

Структура шаблона:

текстовая основа документа;

система стилей, обеспечивающих форматирование абзацев будущего документа

Файл шаблона имеет расширение .dot. MS Word в принципе не работает, поскольку параметры форматирования по всем составляющим хранятся не в программе MS Word, а во внешних файлах, а, например, в шаблоне Normal.dot. При выполнении команды Создать®Файл MS Word копирует информацию о стилях из шаблона в будущий документ. Если в процессе выполнения команды Создать®Файл из шаблона мы выбираем шаблон, мы также копируем из шаблона в будущий документ текстовую основу, хранящуюся в шаблоне.

Рукописные работы (дипломные работы, курсовые работы, рефераты, отчёты и пр.) относятся к сложным по формату документам:

  1.  Документы имеют титульный лист (Раздел 1), который отличается по формату от основной части документа. Колонтитул титульного листа содержит информацию «год/место издания» (колонтитул не участвует в вёрстке содержимого титульного листа).
  2.  Основная часть рукописной работы (Раздел 2) следует за титульным листом, начинается со страницы № 2, обычно имеет оглавление. MS Word позволяет верстать Оглавление на основе подключённых для вёрстки стилей, например, Подзаголовок (не нумерованные рубрикации, например, Введение, заключение, список литературы, список источников и пр.), Заголовок 1 (для глав работы), Заголовок 2 (для параграфов). В раздела 2 может потребоваться варьирование форматов страниц, например, альбомная ориентация для таблиц. Тогда области основной части документа должны быть разделены на требуемое число разделов.
  3.  Для форматирования реквизитов титульного листа может потребоваться создание пользовательских стилей, т.к. стандартных стилей MS Word недостаточно. Например, для форматирования реквизитов «Название организации», «Исполнитель», «Руководитель работ», «Название специальности», «Тема дипломной работы» и пр. необходимо использовать стили, создаваемые пользователем (названия таких стилей выделены полужирным курсивом) (рис. 5.1.).

Рис. 5.1. Структура титульного листа шаблона дипломной работы.

  1.  Создайте структуру шаблона рукописного документа «Дипломная работа».
  2.  Создайте разделы шаблона документа:
    1.  На 1-ой странице выполните Вставка-Раздел-Со следующей страницы: получим 2 раздела: Раздел 1 — для титульного листа, Раздел 2 — для основной части документа.
  3.  Задайте колонтитулы:
    1.  Выполните команду горизонтального меню Вид-Колонтитулы. Перейдите в область нижнего колонтитула второго раздела.
    2.  Во втором разделе в нижнем колонтитуле снимите опцию «Как в предыдущем». Вставьте поле страницы, выполните выравнивание «По центру» («По правому краю») в зависимости от варианта, см. таблицу 5.1). В результате номер страницы на 1-ом листе второго раздела должен быть равен 2 (рис. 5.3).
    3.  Перейдите в область нижнего колонтитула первого раздела: введите место и год издания рукописной работы. Обратите внимание, что MS Word автоматически выбирает стиль «Колонтитул».
  4.  Создайте титульный лист шаблона рукописной работы.

Замечания. 

  1.  Все стили, которые будут использоваться для форматирования титульного листа, не должны быть основаны на каком-либо стиле (кроме стиля Колонтитул, который единообразно используется во всём документе).
  2.  Часть стилей, используемые для форматирования титульного листа, являются стандартными («Название», «Подпись»), а часть стилей создаются пользователем. Все стили имеют особенность: опция Основан на… имеет значение «нет» (рис.5.3.). Это позволяет исключить взаимовлияние стилей при форматировании основной части документа и титульного листа.

Рис. 5.2. Текстовая основа титульного листа шаблона дипломной работы.

  1.  Введите текстовую основу (рис. 5.2.).
  2.  Создайте пользовательский стиль ТитулАвтор:
    1.  Выделите фрагмент текста (первый абзац документа), подлежащий оформлению новым стилем.
    2.  В меню Формат выберите команду Стили и форматирование….
    3.  В области задач Стили и форматирование. Нажмите кнопку Создать… (рис.5.3)

Рис.5.3. Создание пользовательского стиля.


Рис. 5.4. Параметры задания пользовательского (нового) стиля.

  1.  Откроется диалоговое окно Создание стиля. В данном окне следует (рис. 5.4):
    1.  в поле Имя ввести название нового стиля — ТитулАвтор;
      1.  в поле Стиль выбрать тип стиля (стиль абзаца или стиль символа) — стиль абзаца;
      2.  в поле Основан на стиле выбрать стиль, на котором основан новый стиль — в нашем случае — нет;

Замечание. Базовый (исходный) стиль должен быть наиболее приближен к желаемому стилю для того, чтобы минимизировать количество необходимых настроек.

  1.  в поле Стиль следующего абзаца указать стиль следующего абзаца — ТитулАвтор;
    1.  с помощью кнопки Формат задать желаемые параметры стиля (Формат Шрифт – параметры шрифта текста; Формат Абзац, Формат Граница – параметры и границы абзаца);
      1.  нажать кнопку ОК.
    2.  В диалоговом окне Стиль нажмите на кнопку Применить.
  2.  Аналогично создайте остальные пользовательские стили, предварительно заполнив таблицу 6.1. (в отдельном документе MS Word) так, чтобы при форматировании документа на основе созданных стилей документ имел вид (визуально), представленный на рис. 5.1.

Таблица 5.1. Параметры пользовательских стилей, использованных при оформлении дипломной работы

Название стиля

Основан на стиле

Шрифтовые параметры

Абзацные параметры

Таб.

Гарнитура

Кегль

Нач.

Вк.

ПС

ЛО

ПО

МИ

ИП

ИПс

1

2

ТитулАвтор

нет

Times

16

б/н

0

0

0

1

0

0

0

0

  1.  Примените созданные стили к соответствующим абзацам (рис. 5.1.).
  2.  Примените стандартные стили к соответствующим реквизитам (например, стиль «Название» к теме дипломной работы. Измените стандартный стиль так, чтобы форматирование соответствующего абзаца совпадало с образцом (рис. 5.1). Стандартные стили также должны быть основаны на стиле Нет. Заполните таблицу 5.2. для стандартных стилей, использованных при оформлении титульного листа дипломной работы.

Таблица 5.2. Параметры стандартных стилей, использованных при оформлении титульного листа дипломной работы

Название стиля

Основан на стиле

Шрифтовые параметры

Абзацные параметры

Таб.

Гарнитура

Кегль

Нач.

Вк.

ПС

ЛО

ПО

МИ

ИП

Ипс

1

2

Название

  1.  Создайте текстовую основу шаблона основной части рукописной работы.
  2.  Введите названия рубрикаций основной части рукописной работы (каждую рубрикацию — с нового абзаца): Оглавление, Введение, Название главы, Название параграфа, Список литературы.
    1.  Примените к этим абзацам стандартные стили:

Название рубрикации

Название стандартного стиля

Оглавление

Текст

Введение

Подзаголовок

Название главы

Заголовок 1

Название параграфа

Заголовок 2

Список литературы

Подзаголовок

Замечание. Все стандартные стили, используемые для основной части шаблона, должны быть основаны на стиле Обычный.

  1.  Измените параметры стиля Обычный в зависимости от варианта (таблица 5.3).

Таблица 5.3.

Номер варианта

Гарнитура

Размер (кегль), пт

1

Times

14

2

Arial

14

3

Courier New

14

  1.  Измените стандартные стили так, чтобы форматирование соответствующего абзаца совпадало с образцом (рис. 5.5) в соответствии с требованиями.

Замечание. Стили «Подзаголовок» и «Заголовок 1» для обеспечения вёрстки с новой страницы должны иметь опцию Абзац-Положение на странице-С новой страницы (рис.5.6.).

Рис.5.5. Структура основной части рукописной работы (страница 2).

 

Рис.5.6. Параметр абзаца «с новой страницы».

  1.  Выполните автоматическую сборку оглавления:
    1.  Выполните команду Вставка-Ссылка-Оглавление и указатели.
      1.  Перейдите на вкладку Оглавление.
      2.  Задайте 2 уровня (рис.5.7 б):

1 уровень — стили Заголовок 1, Подзаголовок

2 уровень — стиль Заголовок 2

Рис.5.7 а.

Рис.5.7 б. Параметры оглавления

  1.  Измените стандартные стили так, чтобы форматирование соответствующего абзаца в основной части документа совпадало с образцом (рис. 5.8 а-г) в соответствии с требованиями. Заполните таблицу 5.4. (таблица 5.5 имеет аналогичную структуру и предназначена для описания стилей таблицы в соответствии с рис. 5.8 в* (задание на оценку «отлично»)).

Таблица 5.4. Параметры стандартных стилей, использованных при оформлении основной части дипломной работы

Название стиля

Основан на стиле

Шрифтовые параметры

Абзацные параметры

Таб.

Гарнитура

Кегль

Нач.

Вк.

ПС

ЛО

ПО

МИ

ИП

Ипс

1

2

Текст

Подзаголовок

Основной текст

Список

Рис. 5.8 а.

Рис. 5.8 б.

Рис. 5.8 в* (задание на оценку «отлично»)

Рис. 5.8 г.

  1.  Сохраните шаблон с именем Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot. Скопируйте шаблон в свою сетевую папку.
  2.  Продемонстрируйте возможность создания документа на основе шаблона Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot.
  3.  Создайте новый документ на основе шаблона Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot
  4.  Скопируйте в основную часть документа содержимое файла Дипломная работа (черновик).doc:
  5.  Используя стандартные стили, отформатируйте основную часть документа.
  6.  Оцените корректность форматирования текста на стилях. В случае нарушения требований, внесите изменения в шаблон Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot.
  7.  Сохраните документ с именем Диплом_ФШ_ Иванова_ТИ.doc

Студенты должны предъявить ТРИ файла:

  1.  Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot
  2.  Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.doc
  3.  Таблицы_стилей.doc (содержит заполненные таблицы 5.1, 5.2, 5.4, таблица 5.5 — для описания стилей таблицы в соответствии с рис. 5.8 в* (задание на оценку «отлично»)).
  4.  Студенты должны предъявить в отчёте:
    1.  Заполненные таблицы 5.1, 5.2, 5.4, таблица 5.5 — для описания стилей таблицы в соответствии с рис. 5.8 в* (задание на оценку «отлично»).
    2.  Приложение к отчёту должно содержать образец шаблона дипломной работы (содержание файла Диплом_ФШ_Иванова_ТИ.dot).

PAGE  1

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31834. Участок по централизованному ремонту детали класса “корпусные” 1.65 MB
  На первом этапе технологического процесса восстановления детали класса “корпусные” поступают на рабочие места для контроля на наличие скрытых дефектов и дефектов другого характера. Далее деталь поступает на участок слесарно-механической обработки с учетом технологического маршрута со склада деталей ожидающих ремонта. Участок предназначен для восстановления деталей слесарно-механической обработкой, а также для изготовления дополнительных ремонтных деталей
31835. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ЕВРОДОР» 838 KB
  Возрастающая непредсказуемость рынка требует от предприятия нахождения адекватных способов реагирования обеспечивающих в перспективе сохранение или повышение эффективности его деятельности конкурентоспособности устойчивости развития и т. Перед предприятиями данной отрасли возник комплекс проблем стратегического характера: обеспечение выживаемости выбор и реализация конкурентных и интеграционных стратегий развития в новых экономических условиях реформирование моделей организации управления и др. Цель дипломной работы разработка...
31837. АНАЛИЗ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ «ОАО СБЕРБАНК РОССИИ» 417 KB
  АНАЛИЗ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ ОАО СБЕРБАНК РОССИИ ДР АНАЛИЗ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА РОССИИ. Характеристика кредитной деятельности Сбербанка России. Анализ кредитного портфеля ОАО Сбербанк России.
31838. Разработка мультиагентной информационной системы для диспетчерской службы такси, позволяющей автоматизировать распределение заказов между таксистами и, тем самым, улучшить качество обслуживания клиентов 662.93 KB
  КЛАССИФИКАЦИЯ АГЕНТОВ. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АГЕНТОВ. АРХИТЕКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ АГЕНТОВ Одноуровневая архитектура взаимодействия агентов Иерархическая архитектура взаимодействия агентов. АРХИТЕКТУРА АГЕНТА Общая классификация архитектур Архитектуры агентов основанные на знаниях Архитектура на основе планирования реактивная архитектура Многоуровневость.
31839. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на государственном и муниципальном уровнях 301 KB
  Проблематика дипломной работы определяется наличием противоречия между потребностью государства в реализации программно-целевых мероприятий по развитию физической культуры и спорта в нашей стране и необходимостью совершенствования управленческих аспектов в данной сфере деятельности посредствам информационно-аналитических методов.
31841. Направления повышения эффективности управления активными операциями ОАО Банк «Финансы и Кредит» 986.5 KB
  Обеспеченность – имеет целью с помощью гарантии или залога защитить интересы банка и обезопасится от убытков в случае невозврата долга вследствие неплатежеспособности заемщика 6. Оценка личных качеств руководителей фирмы КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ 1 по основным категориям заемщиков отраслям народного хозяйства населению государственным органам власти производственные пополнения оборотных средств и основных средств потребительские на потребительские цели населения срочные предоставлены на определенный в договоре срок: ...
31842. АКЦИЗНИЙ ПОДАТОК 2.72 MB
  Сутність акцизного податку. Субєкти та обєкти оподаткування акцизним податком. Види підакцизних товарів та ставки податку. Порядок обчислення сум податку які підлягають сплаті до бюджету.