42176

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ АКТИВНОГО, ИНДУКТИВНОГО И ЕМКОСТНОГО СОПРОТИВЛЕНИЙ. РЕЗОНАНС ТОКОВ

Лабораторная работа

Физика

Общие теоретические сведения В схеме рис.1 Векторные диаграммы этой схемы при различных значениях емкости С представлена на рис.9 Рис. Если емкость C конденсатора подобрать так чтобы ток полностью компенсировал реактивную составляющую то общий ток будет совпадать по направлению с напряжением рис.

Русский

2013-10-27

182.5 KB

34 чел.

PAGE  6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ АКТИВНОГО, ИНДУКТИВНОГО И ЕМКОСТНОГО СОПРОТИВЛЕНИЙ. РЕЗОНАНС ТОКОВ

Цель работы: Экспериментальное исследование различных режимов работы разветвленной электрической цепи, состоящей из двух параллельных ветвей. В первую ветвь включена катушка индуктивности с постоянными параметрами  L, r, а во вторую ветвь - конденсатор переменной емкости С . Исследование режима резонанса токов.

Общие теоретические сведения

В схеме (рис. 6.1,а) общий ток , согласно первому закону Кирхгофа, равен геометрической сумме токов или сумме комплексных токов в параллельных ветвях:

          (6.1)

Векторные диаграммы этой схемы при различных значениях емкости С представлена на рис. 6.1,б, в, г, д. Сопротивление r  и индуктивность L во время опыта не изменяются, следовательно и ток   будет неизменным по своей величине и отставать от напряжения    на угол  1==const. Ток    может быть разложен на две составляющие:  активную  и реактивную . Составляющая  совпадает по направлению с напряжением , а  - отстает от напряжения  на 900. Эти составляющие связаны с напряжением  соотношениями:

     (6.2)

и                     ,       (6.3)

где          (6.4)

и      -     (6.5)

активная и реактивная проводимости.

Ток в ветви с конденсатором  чисто реактивный и опережает напряжение  на 900, т. е. имеет направление, противоположное реактивной составляющей :

,       (6.6)

где     -       (6.7)

емкостная проводимость.

Величина общего тока определится:

       (6.8)

а угол сдвига между напряжением    и общим током    определяется из соотношения

 cos = Ia /I     (6.9)

,

Рис.6.1. Принципиальная схема (а) и ее векторные диаграммы (б, в, г, д) при различных значениях емкости конденсатора С.  

Если емкость C конденсатора подобрать так, чтобы ток    полностью компенсировал реактивную составляющую , то общий ток будет совпадать по направлению с напряжением  (рис. 6.1,г). Это явление называется резонансом токов. Условие резонансов токов:

  IL = I2  или  UBL= UBC,  или  BL = BC .   (6.10)

При резонансе токов  cos = 1, . Из сети потребляется только активная мощность. Индуктивность и емкость обмениваются реактивной мощностью. Равные по величине и противоположные по знаку токи  и  представляют по существу один реактивный ток, замыкающийся в контуре. Явление резонанса используется в энергетике для улучшения коэффициента мощности электрических установок. При  cos = 1  источники электрической энергии (генераторы, трансформаторы) используются наиболее эффективно, т. к. развивают наибольшую активную мощность

P = Uном Iном cos = Uном Iном    (6.7)

Порядок выполнения работы

1. Электрическая принципиальная схема проведения опыта показана на рис.6.2. Параметры катушки индуктивности  L, r и величина входного напряжения, задаются компьютером по варианту и во время опыта не изменяются.

2. Исследовать схему при изменении емкости конденсатора С от нуля до максимального значения, выполнив 9 замеров: 4 замера до резонанса, резонанс и 4 замера после резонанса.. Результаты измерений свести в таблицу 6.1.

Таблица 6.1

п/п

Измерено

Вычислено

U

I

I1

I2

Р

сos

Z

сos1

Y1

G1

BL

BC

QL

QC

Q

В

А

А

А

Вт

-

Ом

-

Cм

Cм

Cм

См

вар

вар

вар

,

Рис.6.2. Вид активного окна  лабораторной работы №6. Схема для исследования резонанса токов.

Формулы для расчетов:     сos = P/UI ;     Z = U/I ;     cos  1 = P/UI1 ;

;     Y1 = I1/U ;      ;     BС = 1/XС = I2/U ;

QL = BL U2 ;     QC = BC U2 ;     Q = QL - QC .

3. Результаты расчетов занести сначала для проверки в таблицу 6.2 в компьютере (вызвав ее из меню), а затем в такую же таблицу в отчете;

       

 Таблица 6.2

      

      

     

   

 cosφ1

     Cм

     См

    См

   вар

    _

3. Начертить  в  одном  масштабе  векторные  диаграммы  для  случаев:  BL > BC ;  BL = BC;  BL < BC.  Величины активной и реактивной составляющей тока  , определяются по формулам:  Ia = G1U ;  IL =BL U.

4. По результатам измерений (таблица 6.1) начертить зависимости: I ; I1; I2;  P;  Q;  cos ;  Z = f (C) и объяснить их.

5. Дать заключение по результатам проделанной работы.

Контрольные вопросы

1. При каких условиях наступает резонанс токов ?

2. Пояснить физическую сущность изменения проводимостей  BL ;  BC ; Y  при изменении частоты приложенного напряжения.

3. Почему стремятся повысить коэффициент мощности электрических установок ?

4. Почему реактивная мощность всей цепи при резонансе токов равна нулю ?

Рис.6.3. Разветвленные схемы с элементами RLC.

5. При  напряжении   U = 100 B   и   f = 50 Гц  (рис. 6.3,а)  Р = 100 Вт;  QL = 200 вар; QC = 400 вар. Определить мощности при напряжении U = 200 В и  f = 100 Гц.

7. Какое  из  выражений непригодно для определения общего тока I (рис. 6.3,а)     

 ;           ;

        ;         .

8. Начертить векторные диаграммы (рис. 6.3,а) для случаев:

BL > BC ;   BL = BC ;    BL < BC .

9. Как изменяются токи  I  и  IС  (рис. 6.3,б) после включения рубильника, если  XL = XC ?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42216. Огляд систем керування базами даних (СКБД) 80 KB
  Завдання Відповідно до варіанту з таблиці 1 знайти в періодичній літературі та мережі Інтернет інформацію про СКБД. У додатках наводяться формули таблиці схеми якщо вони суттєво полегшують розуміння роботи. Якщо в роботі є рисунки і таблиці які розташовані на окремих аркушах їх слід включати до загальної нумерації. Таблиці Цифровий матеріал доцільно подавати у вигляді таблиць.
42217. Нейросетевое прогнозирование. Методические указания 204 KB
  В наиболее распространенном случае ИНС обучается прогнозу на 1 отсчет времени вперед используя предыдущих значений. Другими словами на вход ИНС предъявляется вектор и требуется чтобы на выходе ИНС появилось значение: . Обучение ИНС производится по известному временному ряду .
42218. Моделирование источника заявок в системе массового обслуживания в среде Simulink 23.5 KB
  Источник генерирует последовательность однородных заявок отличающихся моментами времени появления. Интервалы времени между моментами появления заявок являются случайными величинами с известным законом распределения параметры которого остаются постоянными в течение моделируемого интервала времени . Результатом работы источника заявок является последовательность значений в пределах от нуля до .
42219. Реализация БД визуальными средствами СУБД Access 2003 358.5 KB
  В Access 2003 имеется возможность открывать таблицы, запросы, представления, сохраненные процедуры, функции и формы в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы. Теперь анализировать данные и создавать сложные сводные таблицы и сводные диаграммы можно гораздо проще. Существует возможность сохранять представления в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы в качестве страниц доступа к данным, которые затем может просмотреть любой
42220. Комитетные методы обучения нейронных сетей 109.5 KB
  Применение комитетных методов теоретически не хуже применения одного классификатора. Это правило часто наблюдается и на практике однако бывают случаи когда комитетная классификация работает несколько хуже одного классификатора. обучение mго классификатора зависит от результата обучения предыдущих m1 классификаторов. При этом во время обучения mго классификатора больше внимания уделяется примерам на которых чаще ошибаются предыдущие классификаторы.
42221. Решение задачи линейного программирования 146 KB
  Кабель первого типа содержит 1 телефонных b1 телеграфных и c1 фототелеграфных каналов а кабель второго типа – 1 телефонных b2 телеграфных и c1 фототелеграфных каналов. Стоимость 1 км кабеля первого типа равна p1 тыс. второго типа – p2 тыс. Кабель первого типа содержит 41 телефонных 3b1 телеграфных и 2c1 фототелеграфных каналов а кабель второго типа – 11 телефонных 2b2 телеграфных и 5c1 фототелеграфных каналов.
42222. Аппараты защиты. Тепловое реле тока типа ТРТ-111 и автоматический выключатель типа АК-50К 53.5 KB
  Предмет исследования Объектом исследования является тепловое реле тока типа ТРТ111 и автоматический выключатель типа АК50К [1 2]. Тепловое реле тока предназначено для автоматического отключения защищаемого электротехнического объекта при наличии в цепи длительно действующих токов перегрузок. Тепловое реле тока входит составной частью в конструкцию магнитного пускателя функционально предназначенного для управления асинхронными электродвигателями. Структурная схема исполнения типовой конструкции теплового реле тока представлена на рис.
42223. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В СТЕКЛЕ 100 KB
  Эти лучи вследствие различия в показателях преломления распространяются в образце с разной скоростью что приводит к возникновению между ними разности хода. Используя компенсационную пластинку создающую между лучами дополнительную разность хода  4 на выходе из неё получают линейно поляризованный свет. Основной причиной разности хода являются термоупругие напряжения образующиеся на заключительных этапах производства стекла. Исследованиями установлено что если в образце имеет место напряженное состояние в пределах упругости...
42224. Особливості роботи в операційному середовищі Windows та необхідні відомості з теорії імовірності 43.5 KB
  Розв'язати наступну задачу використовуючи формулу Байєса – ймовірність гіпотези за умови що подія А сталася; – ймовірність події А за умови що гіпотеза сталася; – ймовірність гіпотези ; – гіпотези що утворюють повну групу подій; А – подія що відбувається разом з однією з подій гіпотез . Ймовірність того що студент першої другої і третьої групи потрапляє в збірну університету відповідно P R S. Яка ймовірність що студент з першої групи Яка ймовірність що студент з другої групи Яка ймовірність що студент з третьої групи...