42255

МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ. Вывод: В ходе работы я ознакомился с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением приобрел навыки микропрограммирования машинных команд СМ ЭВМ.

Русский

2013-10-28

75 KB

0 чел.

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Владимирский Государственный Университет

Кафедра информатики и вычислительной техники

Лабораторная работа №3

по дисциплине "Основы ЭВМ" на тему:

«МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ»

Работу выполнил:

студент гр. ИВТ-201

Работу принял:

Буланкин В. Б.

Владимир, 2003

  1.  Цель работы:

Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.

  1.  Задача:

Найти сумму квадратов натуральных чисел от 1 до K. При вычислении следующего числа использовать формулу:

  1.  Значения исходных данных

Исходные значения регистров:

R1 = 1 (текущее значение x)

R2 = 1 (текущая сумма)

R3 = 3 (К)

R4 = 1 (индекс цикла)

  1.  Программа решаемой задачи

Адрес ОП

На языке asm

Код операции

40

cmp r3, r1

020301

42

beq end

001411

44

cycle:

add 1, r1

062101

46

shl r4

006304

48

add r4, r1

060401

4A

add r1, r2

060102

4C

shr r4

006204

4E

add 1, r4

062104

50

cmp r3, r4

020304

52

bne cycle

100371

54

end:

halt

000000

  1.  Микропрограммы операций

Адрес МК

Операция

Поле

Значение

Функция

0

Выборка

команды

B

SRC

DST

ALU

DBA

CONST

CCX

7

4

0

3

1

2

0

R7

DA, RGB

РЗУ

R + S + C0

AOP = DB

C0 = 0

1

B

R

DST

CHA

F

1

4

2

RF

чтение ОП

РЗУ = RGR

JMAP

10

cmp r3, RG

MA

MB

ALU

CCX

F

DST

CHA

1

2

2

1

1

6

0

RG1

RG2

R – S – 1 - C0

C0 = 1

сохранение флагов

JZ

11

beq #adr

A

B

ALU

DST

JFI

CC

CHA

CONST

F

9

4

4

2

1

3

20

RF

R9

S + C0

РЗУ

использование RFD

BEQ

условный переход

12

CHA

0

JZ

14

add 1, RG

MA

MB

ALU

CCX

CHA

2

2

4

1

0

RG2

RG2

S + C0

C0 = 1

JZ

15

add RG1, RG2

MA

MB

ALU

CHA

1

2

3

0

RG1

RG2

R + S + C0

JZ

17

shl RG

MA

MB

ALU

SH

CHA

2

2

4

8

0

RG2

RG2

S + C0

shl

JZ

18

shr RG

MA

MB

ALU

SH

CHA

2

2

4

8

0

RG2

RG2

S + C0

shr

JZ

19

bne #adr

A

B

ALU

DST

JFI

CC

CHA

CONST

F

9

4

4

3

1

3

20

RF

R9

S + C0

РЗУ

инвертирование

BMI

условный переход

1A

CHA

0

JZ

1C

halt

JFI

5

halt

20

нахождение PC

B

SRC

SH

ALU

9

4

E

4

R9

DA, RGB

расширение знака

S + C0

21

B

SRC

SH

ALU

9

4

9

1

R9

DA, RGB

ЛС АЛУ влево

S-R-1-C0

22

A

B

ALU

CHA

9

7

3

0

R9

R7

R + S + C0

JZ

  1.  Таблица преобразования адресов

Команда

Код команды

Адрес МК

cmp r3, RG

020300

10

beq ##

001410

11

add 1, RG

062100

14

shl RG

006300

17

add r4, RG

060400

15

add r1, RG

060100

15

shr RG

006200

18

bpl

100370

19

halt

000000

1C

  1.  Результаты решения:

Для тестирования написанной микропрограммы в регистр R3 заносилось некоторое число K, затем МП запускалась на выполнение. После останова значение регистра R2 сравнивалось с результатом, полученным вручную.

Тест №

Значение K

Значение R2

Реальный результат

1

1

1

1

2

4

1E

30 (1Eh)

3

10

181

385 (181h)

Как видно из таблицы, МП работает правильно.

  1.  Вывод:

В ходе работы я ознакомился с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, приобрел навыки микропрограммирования машинных команд СМ ЭВМ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56408. Тести з музики для учнів 7 – 8 класів 72.5 KB
  Видатний український співак і композитор автор опери Запорожець за Дунаєм а Л. Автор опер €œКазка про царя Салтана Садко €œСнігуронька а С. Російський композитор і відомий вченийхімік; автор опери €œКнязь Ігор а М. Український композитор автор дитячих опер €œКоза-Дереза...
56409. Добірка тестових завдань для перевірки знань учнів «Я і Україна» (природознавство) 68.5 KB
  Де можна бігати на стадіоні. Чи можна їхати на підніжках ні. Коли заходиш чи входиш з автобуса не можнаштовхатися Основи здоровя по темі: Безпека вдома. Жовте світло світлофора означає: аможна рухатись; бтреба зачекати; вприготуватись до руху.
56410. Творчество Джека Лондона 17.87 KB
  Джек Лондон - американский писатель. Лондон - фамилия его отчима, разорившегося фермера. В юности переменил множество случайных профессий. В 1893 году простым матросом отправился в первое морское путешествие (к берегам Японии)
56411. ІНФОРМАЦІЙНІ ЗАСОБИ ФОРМУВАННЯ ТА УПРАВЛІННЯ ЕКОНОМІЧНОГО ПОТЕНЦІАЛУ ТОРГІВЕЛЬНОГО ПІДПРИЄМСТВА 1.93 MB
  Метою магістерської роботи є розробка теоретичних положень і практичних рекомендацій з управління стратегічним потенціалом підприємства, а також пошук інструментальних засобів експертної діагностики потенціалу торговельних підприємств.
56412. Тестирование на уроках физической культуры 58.5 KB
  В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.
56413. Расчет парового котла ТГМП - 314, паровой турбины К-300-240 ЛМЗ генератора ТВВ-320-2 6.34 MB
  Данный дипломный проект содержит описание и компоновку главного корпуса, зданий и сооружений на площадке ГРЭС. Приведено описание основного оборудования: парового котла ТГМП - 314, паровой турбины К-300-240 ЛМЗ генератора ТВВ-320-2. Выполнен расчёт тепловой схемы.
56414. Тестування – один із видів моніторингу якості навчальних досягнень учнів 222 KB
  Посібник містить теоретичні засади процесу створення тестів, наведені результати моніторингу якості навчальних досягнень з певної теми
56415. Використання відкритих (перспективних) тестів на уроках географії, як один із шляхів реалізації державних вимог до рівня загальноосвітньої підготовки учнів 79.5 KB
  На сучасному етапі розвитку географічної освіти в Україні вчителі географії все більше замислюються над тим як на більш високому рівні забезпечити засвоєння державних вимог до рівня загальноосвітньої підготовки учнів. Крім того суттєво змінюється ставлення учнів та їх батьків до шкільної освіти.
56416. Psychological Tests 72.5 KB
  Objectives: to get more information about IQ and EQ tests to develop listening, speaking and writing skills to revise vocabulary to promote intellectual curiosity to teach operating computer to teach speech etiquette to teach work in groups